Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Идеология избирательных кампаний.



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
Идеология избирательных кампаний. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В демократических государствах выборы являются важнейшей составляющей политического процесса. Выборы – это главный способ избрания представителей в органы власти. Выборы предусматривают, что власть принадлежит самим людям, что она идёт снизу вверх. Там, где этого нет, выборы и представительные учреждения могут существовать, но они не решают, кто и как будет управлять обществом.

Главными и определяющими функциями выборовявляются:

· узаконивание новой политической системы;

· узаконивание многопартийной системы;

· формирование новой политической элиты и пополнение ее новыми кадрами;

· формирование оппозиции;

· связь политических институтов с населением;

· предотвращение политических конфликтов, урегулирование их мирным путем;

· борьба за политическую власть на основе альтернативных программ;

· готовность к возможной смене власти.

В основу избирательного права Республики Беларусь заложены следующие демократические принципы:

· всеобщность;

· равенство;

· тайна выборов;

· непосредственное (прямое) голосование;

· свобода выборов;

· наличие выбора альтернативных кандидатов;

· соревновательность, конкретность выборов;

· периодичность и регулярность выборов;

· равенство возможностей политических партий и кандидатов.

 

Демократичность выборов характеризуется соответствующей им общественно-политической средой, главными компонентами которой являются:

· наличие в обществе ценностного консенсуса, доверия и готовности большинства граждан уважать результаты выборов;

· уважение в государстве прав человека;

· электоральная (гражданская) образованность избирателей;

· демократический характер регистрации избирателей;

· демократический порядок регистрации и взаимоотношений партий и партийных блоков;

· формирование независимых, объективных и политических органов управления избирательным процессом;

· наличие достаточных для всех механизмов подачи и рассмотрения жалоб и разрешения споров, а также эффективных и независимых органов контроля за соблюдением избирательного законодательства всеми участниками электорального процесса, в том числе членами избирательных комиссий.

Весьма важным обстоятельством в процессе выборов является правильный, соответствующий условиям государства выбор избирательной системы. В мире существует их множество. Но наиболее распространенными являются мажоритарная и пропорциональная.

При мажоритарной (одномандатной) системе избирателю предоставляется право из множества кандидатов выбрать одного и проголосовать за него. Выборы проводятся по принципу 1 округ – 1 голос – 1 мандат. При подведении итогов голосования при мажоритарной системе применяется принцип абсолютного большинства (50% + 1 голос и более), или относительного большинства, при котором победителем выходит тот, кто набрал голосов более других. Такая система применяется в Беларуси.

При пропорциональной системе голосование ведется по партийным спискам. Мандаты распределяются по результатам предпочтений избирателей партийным программам.

И при мажоритарной и при пропорциональной системе избиратели определяют своих представителей, вручают им свой мандат на выполнение представительных или управленческих функций. Представители – это люди, которые действуют от имени и во имя других людей в процессе принятия решений. В отличие от королей и вождей, представители наделяются полномочиями избирателями, перед которыми они ответственны.

Проведение выборов в органы государственной власти связано с нарастанием политической деятельности, когда претенденты вступают в конкурентную борьбу предпринимают усилия, чтобы привлечь на свою сторону потенциальных избирателей.

Таким образом, избирательная кампания – это совокупность действий, предпринимаемых партиями, избирательными объединениями, кандидатами, их командами для достижения предвыборных целей. Избирательная кампания – это конкурентный процесс, в ходе которого идёт соперничество между его участниками за возможность влиять на массы, за право обладать престижными позициями в политической иерархии. Для того чтобы соперничество не выливалось в острое противостояние и кризисы, в каждой стране принимаются законодательные нормы, регламентирующие ход избирательного процесса.

В Республике Беларусь действует Избирательный кодекс, принятый в 2000 году. В нём закреплено положение о том, что подготовку и проведение выборов разного уровня обеспечивают Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, которая является постоянно действующим органом, юридическим лицом. Эта комиссия оказывает местным избирательным комиссиям методическую и организационно-техническую помощь, даёт заключение о правомочности выдвижения кандидатов в члены Совета Республики, регистрирует инициативные группы граждан и т.д. Она призвана обеспечивать соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности политических партий, других общественных объединений, кандидатов.

Политические партии, другие общественные объединения, трудовые коллективы из числа своих членов, а также граждане путём подачи заявления могут выдвигать в соответствующую территориальную, окружную, участковую комиссию только по одному представителю. Лица, входящие в комиссии, не имеют права принимать участие в агитации за или против отзыва депутата, за или против законопроекта или иного вопроса, вынесенного на референдум. Государственные органы, общественные объединения, организации, должностного лица обязаны содействовать комиссиям в осуществлении ими своих полномочий.

Избирательные комиссии должны обеспечить открытое, гласное, честное проведение выборов. Они знакомят население с избирательными программами политических партий, сообщают гражданам сведения о кандидатах в депутаты, о результатах голосования.

В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь, политические партии имеют право выдвигать кандидатов в депутаты Палаты представителей, областных, Минского городского, районных, городских (городов областного подчинения) Советов депутатов. Политическая партия вправе выдвинуть по каждому избирательному округу только одного кандидата из числа своих членов. Первичная организация политической партии, выдвигающей кандидата в депутаты, должна быть создана в установленном порядке на территории соответствующего избирательного округа, района, города не позднее, чем за шесть месяцев до выборов. Гражданам Республики Беларусь, политическим партиям, другим общественным объединениям, трудовым коллективам, инициативным группам, доверенным лицам предоставляется право свободного и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов, их политических, деловых и личных качеств.

Агитация проводится за или против кандидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, во время встреч с избирателями. Местные исполнительные и распорядительные органы совместно с соответствующими комиссиями обязаны содействовать проведению встреч кандидатов с избирателями. Кандидаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, листков, фотоматериалов. Для размещения агитационных материалов выделяются определённые места. На всех участках для голосования не позднее, чем за 14 дней до выборов оформляются стенды с информационными материалами о кандидатах.

Большая роль в проведении выборов, организации избирательной компании отводится средствам массовой информации.

В Избирательном кодексе Республики Беларусь закрепляется равное право кандидатов пользоваться государственными средствами массовой информации. Порядок, количество выступлений кандидатов в Президенты, в депутаты Палаты представителей по телевидению и радио устанавливаются Центральной комиссией. Кандидаты в депутаты местных Советов депутатов имеют право на одно бесплатное выступление по местному государственному радиовещанию. Республиканское радио каждое утро и республиканское телевидение каждый вечер обязаны по требованию Центральной комиссии предоставлять возможность передавать информацию о ходе избирательной компании. За десять дней до выборов не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.

В ходе предвыборной агитации не допускаются: пропаганда войны; призывы к насильственному изменению конституционного строя, к нарушению территориальной целостности государства; распространение материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Кандидаты не вправе раздавать гражданам денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предоставлять любые товары и услуги, кроме агитационных материалов. Государственные средства массовой информации бесплатно обнародуют материалы, представленные избирательными комиссиями, и предвыборные программы кандидатов на должность Президента Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей. Политические партии, другие общественные объединения, граждане не вправе оказывать иную материальную помощь при проведении выборов, кроме перечисления денежных средств во внебюджетный фонд, создаваемый Избирательной комиссией. Предполагается, что эти средства будут поровну распределятся между кандидатами. Закон не предусматривает формирования индивидуальных финансовых фондов кандидатов.

Избирательный кодекс устанавливает ответственность лиц, препятствующих тем или иным способом свободному осуществлению гражданами права участвовать в выборах, вести предвыборную агитацию. Лица, совершившие подлог документов по выборам, заведомо неправильный подсчёт голосов или иное искажение результатов голосования и другие нарушения, несут ответственность, установленную законодательством. Заявления о нарушениях требований Избирательного кодекса, поступившие в комиссии, должны рассматриваться в трёхдневный срок, а поступившие в день выборов – немедленно.

Важное значение имеет присутствие наблюдателей во время проведения выборов. Наблюдателями могут быть представители политических партий, общественных объединений, избирательных блоков, трудовых коллективов, доверенные лица кандидатов, представители международных организаций и других государств.

Свободное проведение выборов, участие в их организации представителей общественных объединений, трудовых коллективов, граждан делает их важным фактором формирования легитимной власти. Открытое голосование, проведение выборов, освещение этого важнейшего политического мероприятия в средствах массовой информации позволяет прийти к власти наиболее подготовленным людям, достойно выполняющим миссию народного избранника.

 

Вопросы семинара

1. Система идеологических органов и средств в Республике Беларусь.

2. Политическая культура и политическая социализация.

3. Средства массовой информации в идеологических процессах.

4. Идеология избирательных кампаний

 



2018-07-06 471 Обсуждений (0)
Идеология избирательных кампаний. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Идеология избирательных кампаний.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)