Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Президент Республики Беларусь и его роль в формировании идеологии белорусского государства.



2018-07-06 435 Обсуждений (0)
Президент Республики Беларусь и его роль в формировании идеологии белорусского государства. 0.00 из 5.00 0 оценок




В соответствии со статьей 6 в Конституции Республики Беларусь, государственная власть в стране осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны; они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Объединяет эти ветви власти Глава государства – Президент, который, в соответствии с Конституцией (ст.79), олицетворяя единство народа, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет между ними посредничество, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее десяти лет непосредственно перед выборами. Он выбирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент Конституцией государства наделен большими полномочиями.

Он назначает республиканские референдумы; очередные и внеочередные выборы в палаты Парламента, местные представительные органы; назначает 6 членов Центризбиркома; определяет структуру Правительства, назначает и принимает отставку его членов; в установленном Конституцией порядке назначает на должности других руководителей важнейших государственных и республиканских органов управления, дипломатических представительств Республики Беларусь.

Он имеет полномочия подписывать законы, в установленном Конституцией порядке возвращать закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей. Имеет право отменять акты Правительства, решения местных исполнительных и распорядительных органов, приостанавливать решения местных Советов депутатов. Является Главнокомандующим Вооруженными Силами страны. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.

Необходимость предоставления Президенту широких полномочий вызвана особой сложностью и тяжестью груза ответственности этого высшего в государстве ответственного лица. Глава государства в условиях Беларуси воспринимается не только как высший руководитель, но и как политический лидер, определяющий и направляющий всю структуру властных отношений.

Глава государства в силу своего положения вносит серьезный вклад в идеологию, теорию государственного строительства и управления. Ведущая роль в этом по праву принадлежит его ежегодным посланиям Парламенту, которые в соответствии с Конституцией введены в практику с 1997 года. Каждое из таких посланий определяет задачи не только на текущий год, но и по тематике своей выходит с серьезными вопросами на длительную перспективу. В Послании 1998г. был остро поставлен вопрос об идеологии белорусской государственности. Проблема обсуждалась на различных уровнях. Проведен ряд научно-практических конференций, совещаний, в том числе и с участием Главы государства. В Послании 2000 и 2001г.г. были глубоко проанализированы вопросы пропагандистской работы, деятельности средств массовой информации, информационной безопасности государства.

В марте 2003г. на семинаре-совещании управленческих кадров страны, а также в Послании от 2003г. этот вопрос был поставлен в плоскость практического решения, сделаны соответствующие поручения на всех уровнях управления. 14 апреля 2003г. Главой государства подписан обширный протокол поручений по итогам мартовского совещания. Выполнение этого протокола внесло существенный вклад в формирование и становление идеологии государства, обеспечение успешного решения широкого круга идеологических и пропагандистких проблем.

По указанию Президента проведена реорганизация некоторых идеологических учреждений, восстановлены хорошо оправдавшие себя в прошлом некоторые идеологические службы, на месте и в центре созданы информационно-пропагандистские группы, обеспечивается участие в идеологических мероприятиях руководителей всех уровней, проведена реорганизация средств массовой информации, повысилось качество их работы. По поручению Президента в стране создана стройная структура идеологических органов, повышен статус Главного идеологического управления Администрации Президента, созданы идеологические управления в облисполкомах и Минском горисполкоме, соответствующие отделы - в горисполкомах и райисполкомах, районных администрациях городов.

Вопросы идеологической работы стали предметом пристального внимания всех государственных органов, их планирования и практического воплощения. Серьезно вопрос поставлен в докладе Президента на Третьем Всебелорусском народном собрании 2 марта 2006г. Выдвинута острая необходимость идеологического обеспечения намеченных экономических, социальных, политических задач. Подчеркнуто, что духовные ценности не могут быть внедрены насильно, как говорится, «сверху». Национальная идея должна основываться на осознании народом своей государственности и первичности национальных интересов, а такое осознание вырабатывается всем ходом жизни человека. Начиная с рождения, через детский сад, школу, ВУЗ каждый должен не просто понять умом, но и впитать душой такие понятия, как Родина, патриотизм, свой народ, своя история, культура. Без этого нам государство не сохранить и хорошую жизнь не построить. Практически речь идет о выработке новой системы идеологии и идеологической работы, соответствующей нынешним реалиям и современным потребностям общества и государства. Таковы принципиальные требования, которые Глава государства выдвинул перед всеми государственными органами и общественностью, им подчинена вся система образования, подготовки специалистов в расчете на длительную перспективу.

 



2018-07-06 435 Обсуждений (0)
Президент Республики Беларусь и его роль в формировании идеологии белорусского государства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Президент Республики Беларусь и его роль в формировании идеологии белорусского государства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)