Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Беларусь в контексте идеологии белорусского государства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди составляющих идеологического механизма страны важное место отводится Парламенту, имеющему эффективные каналы влияния на людей. Уже само формирование этого органа начинается с направленной идейно-воспитательной, пропагандистско-агитационной работы. Этот орган по своему назначению и формам работы с людьми являет собой эффективный механизм влияния на все без исключения стороны общества и государства. Создание законодательной основы строящегося унитарного демократического социального правового государства требует повышения самостоятельности действий, расширения прав и полномочий Парламента в реализации поручений, ежегодно излагаемых в Посланиях Главы государства.

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Он состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

В Палату представителей входят 110 депутатов, избранных всенародно, на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства, избирается на совместных заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня (городских, районных) каждой области и города Минска по 8 членов Совета Республики. Восемь членов этой палаты назначаются Президентом Республики Беларусь.

Срок полномочий Парламента – четыре года. Палаты Парламента избирают из своего состава председателей и заместителей председателей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палат, а также постоянные комиссии и иные органы для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению палат.

Главная функция Парламента – законодательная. Она имеет не только организационно-практическое, но и важное идеологическое значение. Современное законодательство должно отвечать объективным законам общественного развития, а механизм его реализации – полнее соответствовать белорусским реалиям. Надо искать и находить корни тех явлений, которые более всего беспокоят общество, и в соответствии с этим строить стратегию и тактику государства. А это является наиболее реальной возможностью влияния Парламента на государственную идеологию, на формирование новых идей, взглядов, ценностей, моделей поведения, которые могут лечь в основу развития общества и государства.

Главным достижением белорусского Парламента последних лет является то, что законодательство стало полнее вписываться в стратегию общества, исходить из модели белорусской государственности. Прежде всего стало больше уделяться внимания гражданскому, хозяйственному законодательству. Это одна из наиболее сложных проблем, так как она затрагивает вопросы выбора между рыночными отношениями, формируемыми при соответствующем законодательном участии государства, с одной стороны, и активной ролью государства в управлении этой сферой – с другой.

Государству необходима сбалансированная система законодательства, которая закрепляла бы в правовых нормах единую оптимальную модель развития экономических отношений, являющихся экономической основой идеологии государства. Необходимо совершенствовать законы о предпринимательской деятельности, о предприятиях, акционерных обществах и хозяйственных объединениях, по вопросам приватизации и разгосударствления, о кооперации, сферах валютной, бюджетной деятельности и др.

В подготовке, доработке и принятии многочисленных кодексов и законов важно скоординировать усилия и возможности палат Парламента и субъектов права законодательной инициативы, к которым, в соответствии с Конституцией относятся: Президент, депутаты Палаты представителей (каждый в отдельности), Совет Республики (в целом), Правительство, а также граждане, обладающие избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек.

Важной идеологической составляющей права являются его нравственные основы. Конечно, наивно думать, что лишь правовыми нормами можно восполнить весь дефицит нравственности, заменить отсутствие гуманистических отношений между людьми. Если наше общество станет обществом разума, совести, социальной справедливости, то и право будет находиться на неизмеримо более высоком уровне. Законотворческий процесс должен стать важнейшим и необходимым элементом, составной частью идеологии государства. В этом гарантия стабильности и всенародной поддержки государственной власти.

Требует дальнейшего совершенствования система контроля за выполнением законов и соблюдением законности. Это основа основ жизни общества и государства. «Я вижу, – писал Платон, – близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью. Там же, где закон – владыка над правителями, а они – его рабы, я усматриваю спасение государства и все блага, какие могут даровать государствам Боги» (Платон. Сочинения: М., 1972,т.3,ч.2,с.188-189).

 



2018-07-06 415 Обсуждений (0)
Беларусь в контексте идеологии белорусского государства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)