Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система и главные направления идеологической работы на местном уровне.



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Система и главные направления идеологической работы на местном уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок




Реформирование местного самоуправления – процесс сложный, вторгающийся в основы политической системы общества, в функционирование всех без исключения ее составляющих частей. Оно требует существенного пересмотра функций и полномочий по уровням и направлениям власти, как по вертикали, так и по горизонтали. Законодательно определены наиболее общие принципы наделения органов местного самоуправления (как наиболее приближенных к рядовым гражданам – основному объекту идеологического воздействия) отдельными государственными полномочиями, последовательно обеспечиваются такие требования в практической деятельности.

Следовало бы шире внедрять в практику государственного строительства и управления хорошо известный и поддерживаемый населением принцип субсидиарности, согласно которому нет смысла оставлять за вышестоящей инстанцией тех полномочий и обязанностей, с которыми успешно справится нижестоящий орган. Это весьма важно, так как в настоящее время на центральные органы возложено множество обязанностей, которые лучше и оперативнее могут быть решены на уровне городов, районов, трудовых коллективов, органами местного самоуправления, самими гражданами.

Естественно, что делегирование части полномочий не может быть обвальным, произвольным и стихийным. Оно должно сопровождаться мощной разъяснительной работой, осуществляться лишь на основе общих принципов, соответствующих Конституции и законам Республики Беларусь; производиться в интересах социально-экономического развития местной территории и государства в целом, с учетом организационных, материально-технических возможностей и готовности нижестоящего органа в полном объеме выполнять сложные задачи.

Реальный процесс широкого вовлечения граждан через местное управление и самоуправление в решение государственных и местных дел возможен лишь при условии, если власть будет максимально приближена к народу, а деятельность местных органов подчинена удовлетворению потребностей населения, независимо от политических взглядов людей, вероисповедания, рода занятий, отношения к собственности. Надо при этом избегать ненужной конфронтации и неоправданного противостояния.

Успех в работе местного самоуправления в значительной степени зависит от того, насколько удается углубить его политическую идею. Решение местных вопросов зависит не только от государства, но и от уровня политической, значимой управленческой активности местного населения, его заинтересованности в делах своей территории и государства в целом.

Идеология на этом уровне должна войти в стройную систему работы с населением. В плане повышения политической культуры, общественной активности населения очень важным становится ведение разъяснительной работы, значительная роль в которой отводится службам системы общественно-политической информации и средствам массовой информации. Отсюда в системе идеологической, пропагандистской работы важная роль отводится вопросам правовой и самоуправленческой грамотности местного населения.

В нынешних условиях возрастает потребность в усилении информационно-политического обеспечения важнейших экономических, социальных и политических задач. Это объективно необходимо, так как идеология выполняет роль мощной движущей силы не только тогда, когда она действует лишь сама по себе, а тогда, когда становится руководством к действию, входит в политическое сознание людей, отражая их интересы и социальное бытие, выступает в качестве побудительных мотивов политического действия.

Следует полнее учитывать то, что в систему местного самоуправления человек должен входить не только как производитель материальных ценностей, но и как личность, не только как объект воздействия, но и как проявляющий общественную активность субъект управления. Именно идеологические средства и возможности в силах повысить роль и обеспечить высокий уровень глубоко осознанного отношения каждого отдельного человека к целям и задачам всего общества.

Приучая людей к ответственности за ведение общих дел, местное самоуправление призвано решать важную идеологическую задачу по формированию у них высокой политической культуры и качеств нового типа личности, активной, инициативной, способной самостоятельно решать свои проблемы, не уповая только на государство. Личности, в большей степени приверженной ценностям свободы и демократии.

Воспитание идеологическими средствами управленческой и самоуправленческой активности – это не стихийный процесс. Он предполагает организованную систему объективных и субъективных факторов внешнего воздействия на личность, систему не только вовлечения, но и создания условий, выработки потребности и умения человека активно участвовать в самоуправлении. Это не только самостоятельное направление государственной и общественной деятельности, но и специфическая идеологическая задача. Именно глубокое идеологическое обеспечение этого процесса позволит провести его в условиях осмотрительности, взвешенности, сохранения преемственности в восприятии и использовании положительного опыта, недопущения политической дестабилизации в стране.

Практика показывает, что вести идеологическую и воспитательную работу в трудовом коллективе лучше и проще. Но наилучший результат ее обеспечивается, когда она ведется по месту жительства населения. В этом ответ на вопрос, почему большую результативность имеют идеологические мероприятия на селе. Срабатывает то, что в условиях сельскохозяйственных предприятий территориальные структуры, где проживает работающее население, и производственные единицы практически совпадают, экономические и социальные проблемы территории в таком случае решаются комплексно и более гласно. Это в условиях сельских административно-производственных единиц снимает многие проблемы в процессе организации идейно-воспитательной работы и проведения важных общественно-политических кампаний.

Именно на уровне трудового коллектива и по месту жительства населения должен быть центр идеологической, пропагандистской работы. Каждый гражданин здесь должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своей территории, ощущать себя неотъемлемой, полноправной частью коллектива и общества, сознательно, заинтересовано, со знанием дела, по убеждению выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.

На местном уровне необходимо особенно тщательное отслеживание процессов идеологического становления и политической ориентации граждан. Как и в обществе в целом, в коллективах людей необходимы идеи, ценности, выверенные нормы, стандарты, которые смогли бы объединить граждан, явились бы устойчивой платформой, надежной базой согласованных действий во имя достижения общих стратегических целей. Здесь идеология должна выйти на конечный уровень, приобрести форму доступных всем норм, ориентиров, установок, лозунгов и конкретных решений.

Местный уровень – это как раз та благодатная почва, где должны произрасти семена, составляющие традиционные для каждого белоруса ценности, окрепнуть и получить конкретное утверждение стержень нашей идеологии – национальная идея, идея белорусской независимой государственности, идея высокой гражданственности, патриотизма, верности своему народу и государству. Острием и вершиной такой национальной идеи может и должна стать борьба общества и каждого отдельного гражданина за авторитетную в мире, сильную, процветающую Беларусь, за ее достойное место в мире, за укрепление в сознании людей веры в себя, в надежное будущее не только свое, но и последующих поколений, устойчивое осознание людьми идей патриотизма, гражданственности, гордости за принадлежность к своему государству, за его славную историю и традиции.

Система идеологической работы применительно к местному самоуправлению должна строиться на базе настоятельной целесообразности, более полного учета в политике и управлении особенностей менталитета белорусского народа, таких его качеств, как соборность, стремление жить в коллективе, хорошее понимание себе подобных и готовность в любую минуту прийти им на помощь, приверженность идее равенства людей, наличие желания самостоятельно распоряжаться своей судьбой и в то же время, отсутствие ярко выраженного стремления властвовать над другими, общечеловеческий славянский дух и др.

Человек, его политический и интеллектуальный облик, его патриотизм, жизненная позиция и социальная активность, его способность к творчеству и высокоответственное отношение к труду должны быть главным объектом и главной целью идеологической работы как системы, формирующей осознанный выбор этим человеком своего места и роли в обществе, его позитивное поведение и активное участие в политическом процессе.

 

 



2018-07-06 412 Обсуждений (0)
Система и главные направления идеологической работы на местном уровне. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система и главные направления идеологической работы на местном уровне.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)