Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩСТВА.



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сфера материального производства. Но как воплощение чувственно-практической

деятельности людей она тесно связана со сферой

2. теоретической деятельности (вторая всеобщая сфера), которая поставляет обществу

знания

о том, как устроен мир, подвергаемый практическому преобразованию. Это знание может приобретать самую

разную форму – существовать в виде науки, магии, традиций, астрологии. В любом случае общество постоянно собирает информацию о внешней по отношению к нему среде, делая это профессией для определенного круга лиц – жрецов, деятелей церкви, ученых.

3. составляет деятельность людей по ценностному освоению действительности. Этим занимаются прежде всего философия, искусство, религия. Ценности связывают сферы

материального производства и теоретической деятельности. Любая осознанная, целенаправленная

человеческая деятельность может достичь положительного результата для жизни общества, индивидуальной

жизни, если человек имеет представления о значимости, ценности тех процессов, явлений или предметов для

жизни общества, его собственной жизни, которые будут вовлечены в его целенаправленную деятельность.

4. Помимо трех выделенных всеобщих сфер жизнедеятельности людей в обществе, которые соответствуют трем способам освоения ими внешней действительности, необходимо указать на наличие еще одной всеобщей

сферы управления общественными процессами, т. е. управления обществом как целостной саморазвивающейся системой. С момента появления классов и государства как аппарата власти сфера

управления принимает характер политического управления обществом, несет ответственность за эффективность функционирования всего общественного организма.

5. Социальная сфера. В этой сфере происходит потребление человеком того, что создается людьми в производственной сфере – в материальном производстве, в науке, в ценностной сфере. Это потребление вместе с тем является и производством, воспроизводством человека как природного, социального и духовного существ

Билет 17

Философия нового времени: социальные и духовные предпосылки, особенности и значение. Научная революции я16-17 веков и формирование новой картины мира. Основные проблемы и представители.

XVII век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке.

Развитие нового - буржуазного - общества порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения общественного сознания оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое как раз в XVII веке переживает период своего становления: не случайно XVII век обычно называют эпохой научной революции.

В науке различные открытия, в частности в астрономии

• Каперник – гелиоцентирческая система

• Рудольфовы таблицы

• Галилей – основы физики, механики, изобрел телескоп, увидел первый пятна на

солнце, открыл новые звезды Физика:

• Исаак ньютон – сила всемирного тяготения

• Закон преломления света Медецина:

• Гарвей - закрытая ССС, кровь гоняет сердце по организму, круги кровообращения Лечение при помощи хим препаратов, кот влияют на органы

Изобретены микроскоп, барометр, термометр

Географические открытия

Паскаль – первая счетная машина

Тут 2 главных принципа (требовании як науке):

• Доказательство (формулы, эксперементально)

• Имеет практическую пользу, для применения

Поэтому для понимания проблем, которые стояли перед философией XVII века, надо учитывать, во-первых, специфику нового типа науки - экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются в этот период. И во-вторых, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания - гносеологии.

Научная революция XVI—XVI! вв. привела к систематическому применению в естествознании математических методов. И особенности рационализма XVII в. связаны именно с ориентацией на математику как идеал научного знания. Рационалисты считали, Привалов

что подобно тому, как математическое знание выводится и обосновывается рационально- дедуктивным путем, философское знание так- же должно выводиться из разума и обосновываться им, так как чувствственный опыт ненадежен, неустойчив, переменчив. Представителями эмпирической философии были в основном английские мыслители Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д.Юм. Представителями рационалистической философии являлись Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В.Лейбниц.

У истоков западноевропейского рационализма — философия французского ученого и философа Рене Декарта (1596—1650).

Философия Декарта получила названия дуалистической, так как в ней постулируется существование двух субстанций — материальной, которая обладает протяженностью, но не обладает мышлением, и духовной, которая обладает мышлением, но не обладает протяженностью. Эти две не зависимые друг от друга субстанции, будучи продуктом деятельности Бога, соединяются в человеке, который может познать и Бога, и созданный им мир. Декарт утверждает, что разум в состоянии извлечь из себя высшие идеи, необходимые и достаточные для осмысления природы и руководства поведением. Д полагал, что в основе мира лежит 2 субстанции: телесная и духовная.

Также Рене Декарт был одним из тех мыслителей, кто тесно связал развитие научного мышления с общими философскими принципами. Он подчеркивал, что нужна философия нового типа, которая сможет помочь в практических делах людей. Подлинная философия должна быть единой как в своей теоретической части, так и по методу.



2018-07-06 484 Обсуждений (0)
СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩСТВА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩСТВА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)