Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности личности врача. Долг врача, нравственные ценности.



2018-07-06 1852 Обсуждений (0)
Особенности личности врача. Долг врача, нравственные ценности. 0.00 из 5.00 0 оценок




На профессионализм врача также влияют особенности личной жизни: насколько благополучное его собственную жизнь - имеется ли в нем любовь, взаимопонимание с близкими людьми, материальная обеспеченность и др. Профессия врача предполагает прежде всего любовь к своей работе, любовь к человеку, к больному человеку. Выделим комплекс личностных качеств:

1. Морально-этические качества врача: честность, порядочность, обязательность, ответственность, интеллигентность, человечность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие, умение держать слово.

2. Коммуникативные качества врача: личная привлекательность, вежливость, уважение к окружающим, готовность помочь, авторитет, тактичность, внимательность, наблюдательность, быть хорошим собеседником, коммуникабельность, доступность контактов, доверие к окружающим.

3. Волевые качества врача: уверенность в себе, выдержка, склонность к риску, смелость, независимость, сдержанность, уравновешенность, решительность, инициативность, самостоятельность, самоорганизация, настырность, целеустремленность.

4. Организационные качества врача: требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, умение принимать решения, умение правильно оценить себя и пациента, умение планировать свою работу.

Нравственные ценности. Честность, человечность, бескорыстие, умение подчинить себя интересам больного, милосердие и самоотверженность. Практическое отношение врача к человеку, изначально ориентированное на заботу, помощь, поддержку, безусловно является основной чертой профессиональной врачебной этики. Гиппократ справедливо отмечал непосредственную зависимость между человеколюбием и результативностью

профессиональной деятельности врача. Человеколюбие не только является основополагающим критерием выбора профессии, но и непосредственно влияет на успех врачебной деятельности, в значительной степени определяя меру врачебного искусства. «Где любовь к людям – писал Гиппократ, – там и любовь к своему искусству».

Свобода и обязанности врача. Обязанности врача

• Для выполнения своих обязанностей врач должен иметь свободу профессиональных действий, согласованных с совестью и требованиями современной медицины.

• За врачом сохраняется свобода выбора в применении обоснованных методов, которые, по его мнению, являются правдивыми. Врач должен, однако, ограничиться такими диагностическими, лечебными и профилактическими мероприятиями, которые действительно необходимы больному и соответствуют современному уровню медицинских знаний.

• В отдельных ситуациях врач может отказаться или уклониться от лечения больного, кроме случаев, когда предоставление неотложной врачебной помощи не терпит отлагательства. Не имея возможности оказать медицинскую помощь больному, или уклоняясь от нее, врач обязан указать больному, а также его законным представителям, на другую возможность ее получения.

• Врач может осуществлять врачебные мероприятия исключительно по медицинским и (или) эстетических показаний.

• Врач должен тщательно провести диагностирование, лечение и профилактику, посвящая на это необходимо время.

Свобода в деятельности врача проявляется в ряде факторов, важнейшими из которых являются следующие:

• -выбор методов и путей познания процессов жизнедеятельности организма человека, исследования причин и признаков болезни;

• -определение возможности использования тех или иных физических, химических, биологических факторов и технических средств для предупреждения, обнаружения и лечения заболеваний;

• -соотношение полученных знаний с личными убеждениями, ценностными установками.

В то же время в медицинской деятельности свобода значительно ограничена требованиям долга – профессионального и нравственного.

Долг врача состоит в охране жизни и здоровья, защите достоинства, неприкосновенности, личной жизни и права на свободное волеизъявление участвующих в нем больных, а также конфиденциальности их частной информации.

________________________________________________________________________________

БИЛЕТ 21

1. Особенности русской философии. Исторический путь развития, многообразие

течений и проблем.

Русская философская мысль - органическая часть мировой философии и культуры. Она образуется как самостоятельная форма освоения мира в 18 веке. Бурное, интенсивное развитие начинается с 40-х г 19в. Особенности :

антропоцентризм. Тема человека, его судьбы, призвания и предназначения является ключевой в русской философии.

2) Нравственный аспект. Проблемы нравственности всегда составляли главное содержание русского философского мышления.Следует заметить, что русские философы рассматривали нравственность не просто как особую сферу духовной жизни, то есть область идеального, но как особую реальность.

3) Глубокий интерес к социальной проблематике. Развивитие в условиях острых социальных, политических, экономических процессов в России. Философские концепции русских религиозных мыслителей всегда были связаны с конкретной социально- политической ситуацией в стране.

4) Идея патриотизма. Тема Родины, судьбы России, ее места и предназначения в мировом сообществе является одной из центральных для русской философской мысли.

5) Одним из ведущих разделов становится философия истории, которая призвана решить вопрос о смысле истории и месте России в историческом процессе,

5) Религиозный характер.

6) Синтез философского и литературно-художественного творчества.Художественная литература играла огромную роль в выражении философских идей в России, была сферой философских размышлений и закрепления философских традиций.

7) Стремление к целостности, всеобщности. Русские мыслители рассматривают судьбу человека в ее неразрывной связи с обществом, с человечеством в целом, а человечество – как составляющую мирового целого, Вселенной.

8) эта особенность стала основанием космического мироощущения русской философской мысли в целом и формирования своеобразного ее течения, получившего название «русский космизм». Задачей космологии является изучение мира как целого, поиск ответа на вопрос о месте человечества в мире.

Развитие:

1) Философия средневековой Руси (Х – ХVII вв.). Русская философия возникает в Киевской Руси и тесно связана с процессом христианизации, начало которому было положено крещением Руси в 988 г. Принятие христианства тесными узами связало Древнюю Русь с Византией от которой она получила много образов, идей и концепций античной философии, основополагающей для западноевропейской традиции. Через византийское и южнославянское посредничество Россия восприняла многие положения восточно- христианской философской и богословской мысли. (Андрей курбский- основы логики и диалектики)

2) Философия эпохи Просвещения (ХVIII – первая четв. ХIХ вв.) Россия активно воспринимает западную культуру, в том числе и философскую. В центре их внимания следующие философские вопросы: разделения философии и теологии как разных форм познания действительности, вопрос о роли чувственного познания, идеи дуализма и деизма. Большое место в их творчестве занимают проблемы социальной философии: государства и права, равенства людей, роли науки и образования в общественном развитии. (М.В. Ломоносов-величие человеческого разума; А.Н. Радищев-против крепостичества)

3) Классическая русская философия (ХIХ – нач. ХХ вв.). Становление русской философии как самостоятельного явления в ХIХ в. было вызвано необходимостью теоретического обобщения духовной жизни русского народа, осмысления исторического пути России.

4) Русская философия ХХ века.

Этот период можно подразделить на 3 этапа:

- философия «серебряного века» русской культуры, Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова

философия русского зарубежья (большинство религиозных мыслителей завершили свой творческий путь в эмиграции),

- философия советского периода -развитием марксистского учения в работах В.И. Ленина, Л.Д. Троцкого, Н.И. Бухарина. В центре внимания этих мыслителей – проблемы бытия и развития, теория познания, логика, вопросы общественного прогресса и проблема личности 5)Философия современной России.

Особенность развития русской философии состоит и в том, что оно идет через развитие всей

русской культуры. Воплощение и выражение многих философских идей осуществляется через образы литературы, изобразительного искусства, архитектуры.

2. Познание как предмет философского анализа. Понятие, основные проблемы и исторические варианты гносеологии. Классическая и неклассическая эпистемология. Познание – творческая деятельность ориентированная на получение достоверных знаний о мире. П. слагается из ряда психических актов: ощущения, восприятия, представления и образования понятий (идей) и суждений.

Виды:

• повседневное(обыденное);

• интуитивное;

• эвристическое-творческре мышление;

• религиозное;

• научное- процесс производства знаний, образует теории , понятия на языке науки- математическая символика, формулы. Применяются материальные средства –приборы, инструменты. Присуще строгая доказательность, обоснованность результатов, достоверность;

• клиническое- цель установить причину заболевания, ставить диагноз, оптимальное лечение; философское – суть в понимании смысла всех полученных знаний, творит общую картину мира, нацеливает на дальнейший поиск истины.

Формы:

1. Чувственное –ощущение, восприятие, представления. Через органы чувств постигается.

2. Рациональное – понятия, суждения, умозаключения. С помощью разума.

Знание – результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике; адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории)

Структура познания: Процесс познания предполагает наличие субъекта познания (человек, социальная группа, человечество в целом. Субьект имеет имперический уровень-опытный и трансцендентальный- доопытный) и объекта познания (на то что направлена познавательная деятельность). Цель познания — истина.

Теория познания или гносеология, – раздел философии, в котором изучаются природа познания, его возможности и условия, отношение знания к реальности. Учение о познании разрабатывалось со времен Гераклита, Платона, Аристотеля. Центральной проблемой гносеологии выступает решение вопросов о том, что такое познание и какова природа знания; что такое истина и ее типы; взаимоотношение между субъектом и объектом познания; анализ познавательных возможностей человека и взаимодействия различных типов знания; что такое сознание.

Как соотносятся человеческие знания с объективным порядком вещей? В решении этой проблемы выделяют три основные гносеологические стратегии: познавательный оптимизм, агностицизм, скептицизм.

• Познавательный оптимизм уверен в том, что мир познаваем. Возможность временных ошибок или заблуждений не умаляет безграничных способностей разума в познании.

• Агностицизм (греч. «а» – отрицание, gпоsis – знание) говорит о принципиальной непознаваемости мира.

• Скептицизм высказывает сомнение в познаваемости мира, при этом скептицизм в равной степени подвергает сомнению и утверждение о его непознаваемости. Эпистемоло́ гия — философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие

Классическая и неклассическая эпистемология:

- для классической эпистемологии характерна ключевая роль рациональности.

Черты:

1. Критицизм: философия возникает как недоверие к традиции, к тому, что навязывается индивиду внешним окружением.

2. Фундаментализм: Сам идеал знания, на основе которого решается задача критики, должен быть обоснован. Следует найти такой фундамент всех наших знаний, относительно которого не возникает никаких сомнений. Так, согласно Платону чувственное восприятие не может дать знание, по-настоящему можно знать только то, о чем учит математика. Поэтому с этой точки зрения в строгом смысле слова не может быть науки об эмпирических феноменах, идеал науки — геометрия Эвклида.

3. Субъектоцентризм: В качестве несомненного и неоспоримого базиса, на котором можно строить систему знания, выступает сам факт существования субъекта. Противопоставление субъекта и объекта исследования, из чего возникает вопрос об отношении знания и внешнего мира.

4. Наукоцентризм: только лишь научное знание является знанием в точном смысле слова. Именно научное знание, является высшим типом знания, а то, что говорит наука о мире, то и существует на самом деле.

- Неклассическая эпистемология:

1. Пост-критицизм. Это не означает отказа от философского критицизма (без которого нет самой философии), а только лишь понимание того фундаментального факта, что познание не может начаться с нуля, на основе недоверия ко всем традициям, а предполагает вписанность познающего индивида в одну из них.

2. Отказ от фундаментализма. Он связан с обнаружением изменчивости познавательных норм, невозможности формулировать жесткие и неизменные нормативные предписания развивающемуся познанию. Попытки отделять знание от незнания с помощью таких предписаний оказались несостоятельными.

3. Отказ от субъектоцентризма. Если для классической теории познания субъект выступал как некая непосредственная данность, а все остальное вызывало сомнение, то для современной теории познания познающий субъект понимается в качестве изначально включенного в реальный мир и систему отношений с другими субъектами.

4. Отказ от наукоцентризма. Наука является важнейшим способом познания реальности. Но не единственным. Она принципиально не может вытеснить, например, обыденное знание, религиозное, философское. Для того чтобы понять познание во всем разнообразии его форм и типов, необходимо изучать эти до-научные и вне-научные формы и типы знания. ______________________________________________________________________

БИЛЕТ No22



2018-07-06 1852 Обсуждений (0)
Особенности личности врача. Долг врача, нравственные ценности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности личности врача. Долг врача, нравственные ценности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1852)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)