Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления исследования уровня конкуренции в отрасли



2018-07-06 707 Обсуждений (0)
Направления исследования уровня конкуренции в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Структура и масштабы конкуренции

Совокупность составляющих конкуренции в конечном итоге определяет

возможность получения прибыли в отрасли местной экономики, или дохода на инвестиции. Ориентиром для инвесторов может служить уровень доходности государственных ценных бумаг.Интенсивность конкуренции среди существующих предприятий одной отрасли зависит от множества факторов: числа фирм и их размеров;специфики продукции; характера спроса и перспектив развития отрасли местной экономики; затрат, связанных с переключением потребителей с одного поставщика на другого; наличия барьеров выхода из отрасли местной экономики и т. д. Необходимо определить правила конкуренции в отрасли местной экономики, оценить внутриотраслевую конкуренцию в текущий момент времени и в перспективе.Возможности появления новых конкурентов (угроза со стороны смежных отраслей) в отрасли местной экономики зависят от барьеров входа в отрасль.

Угроза появления товаров-заменителейзависит от цены производства заменителей и готовности покупателей принять такую замену. Наличие этого фактора конкуренции приводит к появлению в отрасли местной экономики некоторого потолка цен, при котором покупатели переориентируются на товары-заменители. Указанное явление необходимо учитывать в ценовой политике предприятия. Кроме того, предприятие может разработать меры по созданию совместного производства товаров-заменителей, проникнуть в новый для себя сегмент рынка.Возможности покупателей или поставщиков договориться между собой, а также их способность эффективно торговаться по цене могут существенно уменьшить прибыль, получаемую отраслью. Покупатели стремятся снизить цену, приобрести товары (услуги) более высокого качества,сталкивая конкурентов друг с другом. Влияние покупателей велико в случае:когда продукция стандартизована, имеются альтернативные поставщики,покупатели хорошо информированы и когда низки переходные затраты и покупатели имеют возможность прямой интеграции и налаживания собственного производства продукции

Ключевые факторы успеха – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции фирмы в местной экономике.

 

Исследование отраслевых сдвигов в структуре муниципальной экономики

Отраслевой сдвиг – изменения в экономике, связанные с опережающими темпами развития некоторых отраслей и перемещения на этой основе инвестиционных, материальных и людских ресурсов.

Исследование отраслевых сдвигов в местной экономике целесообразно проводить на основе использования следующего алгоритма:1)выделить 5-7ведущих отраслей, вносящих наибольший вклад в валовой местный продукт;2)проследить в динамике за среднесрочный период (три года) изменение долей ведущих отраслей в местной экономике; изменение внутриотраслевой средней нормы рентабельности;3)выявить изменения в межотраслевых потоках инвестиционных и человеческих ресурсов;4)проследить появление новых отраслей в группе ведущих и проанализировать потери позиций традиционных для данного муниципального образования отраслей;5)графически представить схему отраслевых сдвигов

 

Сущность кластера

Кластеры (по М. Портеру) – это сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний,специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (например, университетов, агентств по стандартизации, а также торговых объединений) в определенных областях, конкурирующих, но вместе с тем и ведущих совместную работу.Кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определенной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга.Географические масштабы кластера могут варьироваться от одного города или региона до страны или даже ряда соседствующих стран. Кластеры принимают различные формы в зависимости от своей глубины и сложности, но в большинстве случаев включают компании готового продукта, или сервисные компании; поставщиков специализированных факторов производства, компонентов, оборудования, а также сервисных услуг;финансовые институты; фирмы в сопутствующих отраслях Кластеры часто включают также фирмы, работающие с каналами сбыта или потребителями, производителей сопутствующих продуктов,правительственные и другие организации, обеспечивающие специальное обучение, образование, поступление информации, проведение исследований, и предоставляющие техническую поддержку (такие как университеты,структуры для повышения квалификации), а также агентства,устанавливающие стандарты. Правительственные агентства, оказывающие существенное влияние на кластер, могут рассматриваться как его часть.Многие кластеры включают торговые ассоциации и другие совместные структуры частного сектора, поддерживающие членов кластера.

 



2018-07-06 707 Обсуждений (0)
Направления исследования уровня конкуренции в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления исследования уровня конкуренции в отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)