Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные факторы притяжения предприятий и организаций



2018-07-06 451 Обсуждений (0)
Основные факторы притяжения предприятий и организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




При выборе муниципального образования, на территории которого размещение предприятия будет оптимальным, предприниматель, на наш взгляд, может руководствоваться следующими критериями:

а) наличие платежеспособного спроса на выпускаемый товар

Предприятие заинтересовано в том, чтобы местное население имело достаточно высокие доходы и таким образом формировало платежеспособный спрос на производимые товары, работы и услуги. Фирмам необходимо, чтобы спрос на производимую ими продукцию был высоким и постоянным, не зависел от сезонных факторов, а его значительные колебания можно было бы предсказать и подготовиться к ним. Кроме этого, компании заинтересованы в том, чтобы численность их клиентов не только не уменьшалась, но постоянно росла в количественном и качественном значении. Требование наличия платежеспособного спроса на выпускаемые местными компаниями товары относится не только к экономическому пространству данного города, но и ко всем внешним по отношению к нему рынкам. Оптимально, если компания распространяет свою деятельность на множество рынков, снижая, таким образом, вероятность и масштабы финансовых потерь от падения спроса на ее товары на некоторых из них.

б) приближенность к рынкам сбыта

Реализация данного условия имеет тройственный эффект для компаний и городского сообщества в целом. С одной стороны, максимальная приближенность к рынкам сбыта является барьером входа на местный рынок для отраслевых конкурентов, желающих расширить географические рамки своей хозяйственной деятельности за счет экономического пространства данного города. Близость к потребителям дает возможность предприятиям существенно снизить транспортные, складские и иные издержки, связанные с доставкой товара целевым группам клиентов. С другой стороны,географическое совпадение места производства и реализации товаров позволяет предприятиям ограничиться каналами сбыта с минимальным количеством звеньев (маркетинговые каналы нулевого и первого уровней), а не создавать сбытовые сети с большим числом посредников. Таким образом,товар будет доходить до потребителей по достаточно низкой цене, увеличивая тем самым покупательную способность местного населения.

Вместе с тем, отсутствие местных фирм-посредниковможно рассматривать какупущенную выгоду для городского сообщества в виде меньшего числа рабочих мест, недополучения налогов и сборов местным бюджетом и соответственно меньшими финансовыми возможностями администрации города по содействию развитию городского сообщества по сравнению с вариантом, при котором данныефирмы-посредникисуществовали бы и успешно функционировали.

в) благоприятный налоговый и инвестиционный климат экономического пространства города

При прочих равных условиях город является привлекательным для деловых кругов, если ставки местных налогов ниже аналогичных ставок в альтернативных муниципальных образованиях, а местное правительство активно предоставляет налоговые кредиты перспективным, развивающимся и социально ориентированным предприятиям.

Понижая ставки местных налогов и сборов, а также уменьшая их количество, администрация города теряет часть от возможных налоговых поступлений лишь в краткосрочном периоде. При этом речь не идет о снижении финансовых возможностей местного правительства по содействию развитию городского сообщества, так как уменьшение ставок местных налогов уже является инструментом стимулирования экономической активности, способствует росту благосостояния домохозяйств и увеличения прибыли местных фирм. Кроме этого, при прочих равных условиях, в среднесрочном и долгосрочном периодах происходит рост налоговых платежей в местный бюджет за счет увеличения числа налогоплательщиков, расширения сфер и масштабов их деятельности.

д) поддержка со стороны местной администрации

Поддерживая экономическую активность местных фирм, администрация города создает для них дополнительное конкурентное преимущество относительно фирм-нерезидентовгорода. Полученное конкурентное преимущество местные фирмы могут реализовывать, трансформируя его в большую долю рынка, улучшение финансовых показателей деятельности,разработку и внедрение инноваций, модернизацию техники и технологий,повышение квалификации персонала и улучшения качества продукции.

Однако фирмы города могут и не использовать полученное относительное преимущество и тогда финансовые, организационные, консалтинговые информационные и людские ресурсы местной администрации растрачиваются без достижения положительных эффектов для городского сообщества. Кроме этого, возможно возникновение ситуации, когда поддержка местных производителей со стороны администрации данного города нейтрализуется аналогичной по содержанию и объему поддержкой своих фирм администрациями других городов. В этом случае конкурентное преимущество фирм данных городов относительно друг друга не возникает и появляется необходимость усиления поддержки со стороны органов местного самоуправления или поиска возможностей создания конкурентного преимущества в иной сфере хозяйственной деятельности местных фирм

Среди других факторов притяжения фирм в данное городское пространство необходимо выделить следующие:- возможность достижения экономии от масштаба производства,локализационной, урбанизационной и межотраслевой экономии,-низкий уровень преступности,-стабильность курса местного правительства,-благожелательное отношение правительства и местного населения к деятельности фирм,-развитость экономической инфраструктуры.

 



2018-07-06 451 Обсуждений (0)
Основные факторы притяжения предприятий и организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные факторы притяжения предприятий и организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)