Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Периодизация античного образования; идеал античного образования: его определение, внутренняя структура, цель и результат; примеры образовательных моделей каждого периода.



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Периодизация античного образования; идеал античного образования: его определение, внутренняя структура, цель и результат; примеры образовательных моделей каждого периода. 0.00 из 5.00 0 оценок




История богословского образования.

История античного образования:

Образование архаического периода (IX-V вв. до РХ)

«Образование классического периода (V-IV вв. до РХ)

•Образование эллинистически-римского периода (IV в. до РХ - III в. по РХ)

Гомеровское воспитание 850-750 гг. до РХ воспитание благородного сословия аристократии, в противоположность простонародью общинная жизнь воспитательный образец - герой, «совершенный рыцарь» в двойном идеале - оратора и воина; воспитание - подражание герою; наставники предлагают юношам почерпнутые из легендарного прошлого высокие примеры. Классический образ воспитателя - Хирон, «премудрый кентавр», воспитавший Ахилла Гомеровская мораль с одной стороны, образ «многохитростного мужа», сметливого и ловкого, умение выходить из любых обстоятельств, даже при условии удачной лжи. с другой стороны, благородный и честный нравственный идеал рыцаря - героическая мораль чести (Ахилл) Аристократическая этика: любовь к славе (блистать, первенствовать, победить,

Спартанское образование VIII—VI вв. воспитание воинское, но не рыцарское, солдатское, идеал гомеровского рыцаря сменяется коллективным идеалом преданности тоталитарному государству благу отчизны и сограждан, большое внимание спортивному воспитанию (успехи на Олимпийских играх) на раннем этапе не чуждо искусств: музыка - средоточие культуры, связь ее различных сторон: через танец смыкается с гимнастикой, через пение - с поэзией (Плутарх: Спарта в VII - начале VI в. - музыкальная столица Греции). Со временем спартанское образование окостеневает и огрубляется (к IV в. до РХ): До 7 лет государство доверяет ребенка семье («вскармливание»);с 8 лет - коллективное образование, государство изымает ребенка из семьи, помещая в сообщество сверстников; три цикла: «мальчик» (8-11 лет); «юноша» (12-15); 5 лет эфебии (16-20); после этого - формирование взрослых мужчин, «игроков в мяч»; основная задача образования - воспитать солдат; интеллектуальная сторона образования сведена к «необходимому» минимуму, любовь к музыке и поэзии обусловлена их нравственным содержанием и использованием в качестве походных песен

«Древнее» Афинское образование первой половины V в. (до софистов и Сократа). Шаг от культуры воинов к культуре писцов; жизнь, культура, образование греков стали в основном гражданскими (хотя военный элемент не исчез полностью несет военную службу в течение двух лет 18-20);образование еще остается привилегией элиты, но постепенно к образованию получает доступ народ - формируется общий идеал свободных людей, образование становится коллективным, что ведет к возникновению и развитию школы, хотя сохраняются и личные учителя, физическое воспитание: бег, метание диска и копья, прыжки в длину, борьба и бокс (гимнасии);

музыкальное образование, вокальное и инструментальное; литературный элемент - прежде всего, поэзия и мораль (элегии Солона (архонт 594/593 г.);обучение грамоте; этика.

Образование классического периода . Софисты. Начиная с конца VI в. появляются первые медицинские школы; первые милетские физики-ученые не основывали школ; Ксенофан, Пифагор основали школы (школа Пифагора - учреждение, имеющее свое

помещение, устав, регулярные собрания - форма религиозного братства, посвященного культу Муз). Воспитание государственного деятеля в широком смысле (насущная проблема после падения тирании в VI в.);«доблесть», утверждается теперь не в спорте и не в защите отечества( переход сознания от коллективного к индивидуальному), а в политической деятельности, и софисты ставят преподавание на службу новому идеалу - оснастить ум для государственного поприща; были не «искателями истины», а педагогами; искусство «воспитывать людей» групповое обучение за плату; публичные демонстрации своего искусства. «Политическое искусство», «мудрость», «доблесть» в реальной жизни, особенно политической, способность убедить определенную публику в правдоподобности утверждения; не изложить истину, а лишь сформулировать практические правила; методы спора (диалектика): каркас строгой диалектики Зенона, извлекали из нее принципы «эристики» - практическое искусство спора, искусство говорить (риторика): приемы - антитеза, параллелизм равных отрезков фразы, созвучных окончаниями этих отрезков; теория (правила ремесла) и практика; учитель предлагал ученикам образец для подражания собственного сочинения общая культура или компетентность во всех областях («полиматия»)

Сократ - с политической точки зрения Сократ - глашатай древней аристократической традиции, антидемократ. В противовес утилитаризма софистов, видящих в преподавании лишь средство оснастить ум силой и гибкостью, защищал первостепенное значение отыскания Истины. Но в отличие от философов древности, устремленных к раскрытию тайны вещей, природы мироздания и бытия, Сократ переносит главную устремленность на человека. Не рецепты власти над людьми, а Истина должна приближать ученика к к «добродетели», к духовному совершенству: направленность образования на человека осуществляется в подчинении требованиям Абсолюта.



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Периодизация античного образования; идеал античного образования: его определение, внутренняя структура, цель и результат; примеры образовательных моделей каждого периода. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Периодизация античного образования; идеал античного образования: его определение, внутренняя структура, цель и результат; примеры образовательных моделей каждого периода.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)