Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные принципы Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.



2018-07-06 652 Обсуждений (0)
Образовательные принципы Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. 0.00 из 5.00 0 оценок




В XVI в. центром Реформации стала Германия, а крупнейшим вождем этого движения – Мартин Лютер, которого называли «отцом Реформации в Германии».

М. Лютер считается также основателем лютеранства; он перевел на немецкий язык Библию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка.

Кроме того, к основным педагогическим идеям М. Лютера следует отнести утверждение о необходимости всестороннего знания и полного духовного развития (принцип всестороннего развития детей), а также самодеятельности в воспитании; убеждение в полезности радостного мироощущения учеников.

Главная цель преобразований состояла в разработке рационального содержания образования и воспитания, предусматривавшего преемственную связь между средней школой и университетом.

Филипп Меланхтон (настоящая фамилия Шварцерд) (1497-1560) – выдающийся немецкий гуманист; с ранней молодости и до самой смерти читал в Виттенбергском университете лекции по греческому языку, истории, этике, привлекавшие слушателей со всей Германии. Ф. Меланхтон являлся автором многих учебников для немецких школ своего времени, в том числе учебников по древним языкам, физике, психологии, этике. Он принимал активное участие в подготовке к открытию университетов в гг. Марбурге, Кениксберге, Иене, в реформе германских университетов, сыграл существенную роль в организации подготовки педагогов.

В 1528 г. Ф. Меланхтон издал учебный план для средней школы «Евангелический церковный и школьный порядок» с предисловием доктора Мартина Лютера; важно отметить, что этот план уже предусматривал разделение детей на классы.

В своих воззрениях он сочетал идеи гуманизма и реформации: Ф. Меланхтон – последователь идеи гармонического развития личности и ценитель классической литературы, но в то же время он не одобряет тех, кто, увлекшись античным миром, не обращает никакого внимания на христианское воспитание.

Начало Реформации

18 октября 1517 г.: булла папы Льва X об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира».

Октябрь 1517 г.: 95 тезисов Лютера посланы Альбрехту, епископу Майнца и Бранденбурга, ответственному за продажу индульгенций ради накопления средств на строительство нового собора св. Петра в Риме.

Хотел вывести на обсуждение недостатки средневековых церквей и папские пороки (индульгенции) + вернуться к истинам Писания, «незамутненным ложными человеческими мнениями».

1519: суд над Лютером; выражает сомнение в праведности и непогрешимости

католического папства; папа Лев X предает Лютера анафеме.

1520: Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу ExsurgeDomine об отлучении его от Церкви; в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всего немецкого народа.Император Карл V: поддержка папы, вызов Лютера на Вормсский рейхстаг, Лютер: «…не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу; …совесть моя Словом Божьим связана.

Вормсский эдикт (1521): осуждение Лютера как еретика.

1525: Лютер женится.

1529: Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия.

Аугсбургский рейхстаг 1530: позиции протестантов представляет Меланхтон.

Богословские взгляды Лютера:

достижение спасения только верой, только благодатью и только Писанием;

несостоятельность утверждения, что Церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком; единственный путь спасения – вера, дарованная непосредственно Богом (Гал. 3:11 «Праведный верою жив будет»; Еф. 2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»);

отвержение авторитета папских декретов и посланий; источник христианских истин - не институциональная церковь, а Библия;

«христианская свобода»: свобода души не зависит от внешних обстоятельств, но исключительно от воли Бога;

концепция «призвания» от Бога: Божья благодать предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или способности, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога нет труда благородного или презренного;

учение о непогрешимости Писания как единственного источника истины; о свободе самостоятельного толкования Священного Писания.

1) Начало Реформации выглядело как продолжение споров немецких университетских гуманистов;

2) НО!!! многие из них не приняли церковную позицию Лютера;

3) Лютер не смог воплотить в жизнь предлагавшуюся гуманистическую реформу Виттенбергского университета.

Попытка примирения гуманизма и Реформации: Филипп Меланхтон.

Перестройка преподавания в Виттенберге: введение греческого и еврейского языков, открывавших путь к источникам в оригинале – текстам Священного Писания и Аристотелю.

Но!!! Сохранение общих форм средневекового университета: факультетской структуры, значения экзаменов и производства в ученые степени, даже университетских привилегий, дарованных римским папой.

Т.о. средневековый университет в своей основе пережил Реформацию.

Виттенберг стал образцом для протестантских университетов.

 



2018-07-06 652 Обсуждений (0)
Образовательные принципы Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные принципы Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)