Образовательные принципы Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона.
В XVI в. центром Реформации стала Германия, а крупнейшим вождем этого движения – Мартин Лютер, которого называли «отцом Реформации в Германии». М. Лютер считается также основателем лютеранства; он перевел на немецкий язык Библию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка. Кроме того, к основным педагогическим идеям М. Лютера следует отнести утверждение о необходимости всестороннего знания и полного духовного развития (принцип всестороннего развития детей), а также самодеятельности в воспитании; убеждение в полезности радостного мироощущения учеников. Главная цель преобразований состояла в разработке рационального содержания образования и воспитания, предусматривавшего преемственную связь между средней школой и университетом. Филипп Меланхтон (настоящая фамилия Шварцерд) (1497-1560) – выдающийся немецкий гуманист; с ранней молодости и до самой смерти читал в Виттенбергском университете лекции по греческому языку, истории, этике, привлекавшие слушателей со всей Германии. Ф. Меланхтон являлся автором многих учебников для немецких школ своего времени, в том числе учебников по древним языкам, физике, психологии, этике. Он принимал активное участие в подготовке к открытию университетов в гг. Марбурге, Кениксберге, Иене, в реформе германских университетов, сыграл существенную роль в организации подготовки педагогов. В 1528 г. Ф. Меланхтон издал учебный план для средней школы «Евангелический церковный и школьный порядок» с предисловием доктора Мартина Лютера; важно отметить, что этот план уже предусматривал разделение детей на классы. В своих воззрениях он сочетал идеи гуманизма и реформации: Ф. Меланхтон – последователь идеи гармонического развития личности и ценитель классической литературы, но в то же время он не одобряет тех, кто, увлекшись античным миром, не обращает никакого внимания на христианское воспитание. Начало Реформации 18 октября 1517 г.: булла папы Льва X об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира». Октябрь 1517 г.: 95 тезисов Лютера посланы Альбрехту, епископу Майнца и Бранденбурга, ответственному за продажу индульгенций ради накопления средств на строительство нового собора св. Петра в Риме. Хотел вывести на обсуждение недостатки средневековых церквей и папские пороки (индульгенции) + вернуться к истинам Писания, «незамутненным ложными человеческими мнениями». 1519: суд над Лютером; выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства; папа Лев X предает Лютера анафеме. 1520: Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу ExsurgeDomine об отлучении его от Церкви; в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всего немецкого народа.Император Карл V: поддержка папы, вызов Лютера на Вормсский рейхстаг, Лютер: «…не признаю авторитета ни пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу; …совесть моя Словом Божьим связана. Вормсский эдикт (1521): осуждение Лютера как еретика. 1525: Лютер женится. 1529: Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия. Аугсбургский рейхстаг 1530: позиции протестантов представляет Меланхтон. Богословские взгляды Лютера: достижение спасения только верой, только благодатью и только Писанием; несостоятельность утверждения, что Церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком; единственный путь спасения – вера, дарованная непосредственно Богом (Гал. 3:11 «Праведный верою жив будет»; Еф. 2:8 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар»); отвержение авторитета папских декретов и посланий; источник христианских истин - не институциональная церковь, а Библия; «христианская свобода»: свобода души не зависит от внешних обстоятельств, но исключительно от воли Бога; концепция «призвания» от Бога: Божья благодать предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или способности, и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. В глазах Бога нет труда благородного или презренного; учение о непогрешимости Писания как единственного источника истины; о свободе самостоятельного толкования Священного Писания. 1) Начало Реформации выглядело как продолжение споров немецких университетских гуманистов; 2) НО!!! многие из них не приняли церковную позицию Лютера; 3) Лютер не смог воплотить в жизнь предлагавшуюся гуманистическую реформу Виттенбергского университета. Попытка примирения гуманизма и Реформации: Филипп Меланхтон. Перестройка преподавания в Виттенберге: введение греческого и еврейского языков, открывавших путь к источникам в оригинале – текстам Священного Писания и Аристотелю. Но!!! Сохранение общих форм средневекового университета: факультетской структуры, значения экзаменов и производства в ученые степени, даже университетских привилегий, дарованных римским папой. Т.о. средневековый университет в своей основе пережил Реформацию. Виттенберг стал образцом для протестантских университетов.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |