Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Входные элементы и результаты работы MRP-программы.



2018-07-06 480 Обсуждений (0)
Входные элементы и результаты работы MRP-программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




В конкурентной борьбе побеждает только тот, кто быстрее всех реагирует на изменения в бизнесе и быстрее всех принимает правильные решения. Именно информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в принятии таких решений. Странность рыночной экономики имеет большой опыт создания и развития информационных технологий для промышленных предприятий, которые матриализованы в форме информационной системы. Информационная система это совокупность аппаратных и программных средств, объединённых сетями передачи данных, организованная определённым образом в целях поддержки жизненного цикла циркулирующей в ней информации в виде трёх основных процессов обработки данных, управления данными и управление знаниями. Информационные системы, представляющие собой набор интегрированных приложений, которые комплексно в едином информационном пространстве поддерживают все основные аспекты управленческой деятельности предприятий – планирование ресурсов, оперативное управление выполнением планов, все виды учёта, а так же анализ результатов хозяйственной деятельности – называется корпоративными информационными системами. К корпоративным информационным системам (КИС) Enterprise Application Suite (EAS) относятся системы стандарта MPS, MRP, MRP II, ERP, ERP II, CSRP.

Исходным стандартом появившимся в конце 50х начале 60х годов прошлого был стандарт MPS (master planning scheduling), предназначенный для составления основного плана производства. На основе данных о состоянии спроса вырабатывались планы выпуска продукции. С целью оптимального управления производством с середины 60х годов были сформулированы принципы управления материальными запасами предприятия. Эти принципы легли в основу системы класса MRP (material requirement planning). Эти системы автоматизировали анализ возможностей выполнения нового заказа к нужному сроку при текущей загрузки производства. Затем появились системы класса MRP II (manufacturing resource planning – планирование производственных ресурсов) основная суть которых сводилась к тому, что прогнозирование планирование и контроль производства осуществлялись по всему циклу начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю. В общем случае они обеспечивали решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах и финансовое планирование в денежном выражении. Следующим этапом в развитии КИС стало появления систем класса ERP (enterprise resource planning – планирование ресурсов предприятия). Эти системы охватывают всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия. К ним предъявляются такие требования как централизация данных в единой базе режим работы близкий к реальному времени сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей поддержка территориально распределённых структур, работа в широком круге аппаратно программных платформ и СУБД. Другими важными требованиями к этой системе является возможность применения графики, использование CASE – технологий для дальнейшего развития системы, поддержание архитектуры типа клиент сервер и использование в процессе их реализации открытых платформ. … поэтому следующий этап развития КИС был ориентирован на интеграцию информации о деятельности заказчиков и партнёров предприятия в его внутреннюю информационную систему. Класс информационных систем этого типа получил название ERP II (enterprise resource and relationship processing - обработка данных по ресурсам и взаимоотношениях предприятия). Информационные системы этого типа ориентированы на широкое использование возможностей Internet и позволяют предприятию использовать глобальную сеть контактировать со своими контрагентами в новом информационном пространстве, обеспечивая прямые контакты с потребителями по модели B2C и партнёрами по бизнесу по модели B2B. Однако для обеспечения функциональности электронной коммерции ERP II система должна быть дополнена не только приложением по управлению связями с заказчиком CRM (customer relationship management – управление взаимоотношениями с клиентами), но и дополнительным программным обеспечением промежуточного слоя получившим название EAI (enterprise application integration – интеграция приложений в масштабах предприятия). EAI обеспечивает следующие функции:

1. Электронная коммерция.

2. Управление цепочкой поставок.

3. Услуги доступа к приложениям и виртуальным торговым площадкам.

ERP II система снабжённая CRM и EAI продуктами получила название XRP система т.е. расширенная система. С её помощью можно в режиме реального времени разделять данные, циркулирующие между различными корпоративными приложениями. По классификации эта система приближается к следующему поколению КИС – системам стандарта CSRP (customer synchronized resource planning – планирование ресурсов совместно с потребителями). Системы такого класса позволяют интегрировать процессы как внутри одного предприятия так и за его пределами.

 

2. Зарождение методологии MPS & MRP.

 

В конце 50х начале 60х годов в связи с оживлением производства вычислительных систем появились возможности их использования для планирования деятельности предприятий, в том числе для планирования производственных процессов. Необходимость планирования обуславливалась тем, что основная масса задержек в процессе производства была связана с запаздыванием поступления отдельных комплектующих, в результате чего на складах возникал избыток материалов поступивших ранее намеченного срока. Вследствие нарушения баланса поставок комплектующих возникали дополнительные осложнения с учётом и отслеживанием их состояния в процессе производства. Первым стандартом управления бизнесом был стандарт MPS.

Вначале формируется план продаж, т.е. устанавливается план продаж с разбивкой по календарным периодам. Опираясь на план продаж, формируется план пополнения запасов за счёт производства или закупки, и оцениваются финансовые результаты по периодам, в качестве которых используются периоды планирования или финансовые периоды. Пока производство было мелким и простым такая система удовлетворяла бизнес потребностям предприятия, но если предприятие быстро развивалось, то возникали проблемы. Первые проблемы начались с логистики. Одной из наиболее сложных проблем возникших при формировании заказа была проблема прогнозирования необходимого объёма запасов сырья и срока поставки готовых изделий. У крупных предприятий возникла потребность прогнозирования спроса на длительный период времени, а так же учитывать длительность, а часто и сезон производства и потребности в складских помещениях. Аналогичные проблемы имели место у предприятий мелкого опта и розницы. В результате возникло понятие страхового запаса в размере, например суточной потребности. Понятие страхового запаса широко используется в производстве с целью гарантировать ритмичный производственный процесс, кроме того оно может быть использовано для обеспечения потребностей замены вышедшей из строя и предъявленной гарантийному ремонту техники торговли, а так же в ряде других случаев. Дальнейшее изучение динамики запасов с использованием статистических методов привело к появлению ещё двух понятий – точка заказа, которая определяет уровень складских запасов при снижении планового запаса ниже которого необходимо сделать или планировать заказ поставщику и второе понятие – уровень пополнения запаса товара на складе, т.е. то количество товара выше которого не рекомендуется повышать уровень складского запаса конкретного товара. Важно подчеркнуть что данные понятия являются существенно динамическими так как заказ на пополнение нужно производить своевременно с учётом времени доставки, а объем поставки может не вписываться в плановый уровень пополнения. Динамизм возникает и при учете, например сезонных изменений основных параметров, например очевидно, что страховой запас ассортимента прохладительных напитков летом существенен. С другой стороны зимой отсутствие полного ассортимента не приведёт к заметным убыткам предприятия, кроме наиболее популярных сортов. Другой пример предпраздничная торговля, которая требует установления более высоких уровней точки заказа, чем в обычные периоды. Определение и фиксация подобных колебаний иногда является предметом серьёзных статистических исследований. Современный компьютерные системы управления, как правило, имеют встроенные статистические анализаторы либо используют автономные внешние подсистемы позволяющие проводить такой анализ.

 

8.04.2013

 

В связи с этим возникло понятие сборка или подсборка, т.е. … или просто какая-то часть конечного продукта, подготовленная на вспомогательном сборочном конвейере для инсталляции в готовый продукт на главном конвейере. Изделие, производимое с помощью таких сборочных операций стали представляться в виде древовидной конструкции получивших обобщённое наименование Bill of material (BOM). В результате управление запасами усложнилось, появились проблемы со сборками, которые в свою очередь могли производиться в ходе единого сборочного процесса на данном предприятии на вспомогательных производствах с промежуточным складированием или на основе субподряда сторонней организации. Причём одна и та же сборка или узел может, как заказываться на стороне, так и производиться в рамках технологического производственного цикла данного предприятия. При этом требования точности соблюдения сроков поставки в такого рода компаниях стали выше, чем ранее для простых комплектующих. В результате возникла методология планирования производств в основном сборочных, которая была призвана решить проблему формирования заказа на комплектующие и узлы, опираясь на потребности объёмы календарного плана производства. Эта методология получила название MRP. Реализация системы работающей по методологии MRP представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки комплектующих производственный процесс, контролируя запасы на складе и саму технологию производства. Главной задачей MRP является обеспечение наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования с учётом возможного уменьшения постоянных запасов, а, следовательно, разгрузки склада. Основным указателем на текущее состояния материала или комплектующих является статус материала. Каждый отдельный материал в каждый момент времени имеет статус в рамках MRP системы который определяет, имеется ли данный материал в наличии на складе зарезервирован ли он для других целей присутствует ли в текущих заказах или заказ на него только планируется. Таким образом, статус материала однозначно описывает степень готовности каждого материала быть пущенным в … процесс. Для поддержания процесса производства в случае возникновения непредвиденных и неустранимых задержек в поставках необходим страховой запас материала. В идеальном случае если механизм поставлен полагать безупречным MRP методология не постулирует обязательным наличие страхового запаса. Заказ в системе автоматически создаётся при возникновении отличной от нуля чистой потребности. Процесс планирования включает в себя функции автоматического создания проектных заказов на закупку или внутреннее производство необходимых материалов. Таким образом система MRP оптимизирует время поставки комплектующих тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность. Основными преимуществами использования подобной системы в производстве являются.

1. Гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение задержек при доставке. А, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование.

2. уменьшение производственного брака в процессе сбора готовой продукции возникающего при использование неправильных комплектующих.

3.

4. достижение полной достоверности и эффективности производственного учёта.

Все эти преимущества вытекают из самой философии MRP, базирующейся на том принципе, что все материалы и комплектующие, составные части и блоки готового изделия должны поступать в производство в запланированное время, чтобы обеспечить создание конечного продукта без дополнительных задержек.

Основная цель MRP системы состоит в том, чтобы формировать контролировать и при необходимости изменять даты поступления заказов таким образом, чтобы все материалы необходимые для производства поступали одновременно.

 



2018-07-06 480 Обсуждений (0)
Входные элементы и результаты работы MRP-программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Входные элементы и результаты работы MRP-программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)