Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизм работы мрпи2 системы.



2018-07-06 497 Обсуждений (0)
Механизм работы мрпи2 системы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Составление производственного плана и общего плана деятельности.

Рассмотрим логику работы на примере:1 составление плана деятельности предприятия . для этого определим следующую производственную программу мпиэс..требуется производить 30 авто в месяц далее принимаются во внимание след факторы 1 текущий инвентарный запас на складе 2 определение необходимого количества поддерживаемого запасов на складе тот или иной момент времени в течении всего периода планирования 3 прогнозы продаж авто на планируемый период

План деятельности предприятия

Дата План продаж План производства (MPS) Объём запасов
31 марта по плану    
реальный
30 апреля по плану
реальный
31 мая

 

Финансовым эквивалентом плана деятельности предприятия является бизнес-план. Рассмотрим его упрощённый вариант.

Бизнес-план предприятия (тыс. р.)

 

Дата План продаж План производства (MPS) Объём запасов
31 марта по плану     6 000
реальный
30 апреля по плану
реальный  
31 декабря

 

Полный бизнес-план на производственном предприятии включает в себя затраты на новые разработки и развитие, ряд других затрат, напрямую не связанных с производством и продажами. С точки зрения MRP2 план деятельность и бизнес-план – зависимые. При обновлении плана деятельности вносятся изменения в бизнес-план. На основании главной программы производства (что производить?) MRP2 составляет инвентарный список материалов и комплектующих, т.е. отвечает на вопрос : что для этого нужно?, сравнивая с инвентарными запасами, имеющимися в наличии на складе и в позициях активных заказов, определяет потребность в материалах: что нужно приобрести?

Инвентарный список материалов и комплектующих

Инвентарный номер Наименование комплектующих и материалов Кол-во
Блок цилиндров
Поршень сборки
Свеча зажигания

 

Такой инвентарный список обычно называется списком с отступом. Это означает, что комплектующие высшего порядка располагаются левее, чем их составляющие – комплектующие низкого порядка. На основании инвентарных списков происходит планирование потребностей в материалах.

2. Составление плана потребностей в производственных мощностях.

Для осуществления производственных программ необходимо, чтобы имеющиеся мощности смогли обработать то кол-во сырья и комплектующих, которое предписывает составленный MRP модулем план деятельности. Этот план является основным входным элементом модуля планирования потребностей в производственных мощностях или CRP модуля. Другим входным элементом является технологическая схема обработки или сборки изделия (routing plan), представленная в виде таблицы, где отражаются этапы обработки или сборки, их длительности и задействованные мощности или производственные единицы. Такое единицей может быть станок, инструмент, рабочий. Результат работы CRP модуля – план потребностей в производственных мощностях CRP. Этот план определяет, какое кол-во стандартных часов должна отработать каждая производственная единица, чтобы обработать необходимое кол-во материалов.

Routing plan

Шаг Номер производственной единицы Название работы Название производственной единицы Количество рабочих часов
Расточка Токарный станок
56877,345 Шлифовка  
2.1 Станочная Шлифовка Шлифовальный станок
2.2 Ручная шлифовка Рабочий Иванов И.И.
         

Модули MRP II системы являются взаимосвязанными это означает что если потребности в материалах не могут быть удовлетворены ни за счёт внутреннего производства, ни за счёт закупок на стороне в план производства должны быть внесены изменения. Однако подобные явления должны быть исключениями. Одной из основных задач является составление успешного производственного плана с самого начала. Выходным элементом CRP модуля является план потребностей в производственных мощностях.

План потребностей в производственных мощностях. Производственная единица № 1500

Номер материала Номер заказа на производство Кол-ва 01.03.13 02.03.13 03.03.13 04.03.13 05.03.13
       
      16,5    
Суммарное количество часов

Контроль выполнения производственного плана.

Когда определено что план потребностей в производственных мощностях может быть осуществлён, начинает функционировать контроль поддержания установленной производительности. Для этого в течении всего срока планирования системы регулярно создаются контрольные отчёты по производительности OCR (Output Control Reports).

Пример контрольного отчёта по производительности.

Контрольный отчёт для производственной единицы № 1500

Дата отчёта 28.02.2013

Единица измерения: стандартный час работы.

Статус/дата 01.02.13 07.02.13 14.02.13 21.02.13 28.02.13
По плану
Реально
Отклонение -20 -70 -150 -120

Для адекватной работы системы необходимо определить для каждой производственной единицы величину допустимого отклонения от плана производства. В тот момент когда величина реального отклонения превышает допустимые значения система сигнализирует о необходимости вмешательства в работу данной производственной единицы и принятии мер к повышению её производительности вплоть до её выхода на плановый уровень. Такими мерами могут быть привлечения дополнительных рабочих, увеличение общего времени работы производственной единицы и т.п. кроме контроля отчёт производительности для каждой производственной единицы составляются контрольные отчёты потребления материалов и комплектующих. Эти отчёты предназначены для быстрого определения ситуаций, когда та или иная производственная единица не развивает планов мощности из-за недостаточного снабжения материалами. Контрольный отчёт потребления идентичен отчёту изображённому ранее, но вместо соотношения плановых и реальных часов работы в нём отображается разница между реальным и плановым потреблением материалов, рассматриваемой производственной единицы.

4.Формирование списков операций

Ещё одним необходимым документом, создаваемым MRP II системой является список операций. OL (operation list). Списки операций обычно формируются вначале рабочего дня и передаются мастерами соответствующих производственных цехов. В этих документах отображена последовательности проведения рабочих операций над сырьём и комплектующими материалами на каждой производственной единице, их длительности и приоритет в виде порядка следования операций.

 

Список операций производственной единицы №1500 (токарный станок) на 26.03.13

Номер производственного заказа Инвентарный номер материала Количество материала Дата обработки по плану производства Количество часов обработки
20,03,13 3,5
23,03,13 28,6
26,03,13 8,4
Суммарное количество часов 40,5

Следует иметь ввиду, что список операций не является посуточным планом, а является лишь законом для мастера, определяющим последовательность и содержание производственных операций.

5. обратная связь и её роль в MRP II системе

Функция обратной связи в MRP II системе играет важную роль. Например если поставщик не способен поставить материалы и комплектующие в оговоренные сроки. Он должен послать отчёт о задержках сразу, как только узнает о существовании этой проблемы. Обычно стандартная компания имеет некоторое количество просроченных заказов с поставщиками, но как правило даты этих заказов не отражают в достаточной степени дат реальной потребности этих материалов. На предприятиях управляемых системами класса MRP II, даты поставки являются максимально близкими по времени реальной потребности поставляемых материалов. Поэтому важно заранее поставить систему в известность о возможных проблемах с заказами. В этом случае система должна сгенерировать новый план работы производственных мощностей в соответствии с новым планом заказа в ряде случаев, когда задержка заказов не является исключением в MRP II системе задаётся объём минимального поддержания запасов «не надёжных материалов» на складе. (страховой запас). Таким образов основной и эффективной чертой систем класса MRP II является возможность планировать потребности предприятия на короткие промежутки времени (недели и дни) и осуществлять обратную связь внося в систему данные о проблемах в режиме реального времени. Например автоматически изменять ранее построенный план производства при сбоях поставок и поломке оборудования. Алгоритм работы MRP II системы нацелен на внутреннее моделирование деятельности предприятия. Его основная цель учитывать и с помощью компьютера анализировать все внутрекомперческие и внетрипроизводственные события как те что происходят в данный момент так и те что запланированы на будующее. Как только в производстве допущен брак, изменена программа произвоства или утрверждены новые технологические требования MRP II система мгновенно реагирует на произошедшее, указывает на проблему, которые могут быть результатом этого и определяет какие изменения необходимо внести в производственный планы, чтобы избежать этих проблем или свести их минимуму. Разумеется далеко не всегда реально полностью устранить последствия, того или иного сбоя производственных процессов. Однако MRP II система информирует о них за максимально длительный промежуток времени до момента их возникновения. Предвидя возможные проблемы заранее и создавая руководству условия для их предварительного анализа, MRP 2 система является надёжным средством прогнозирования и оценки последствий внесения тех или иных изменений в производственный цикл. Любая MRP 2 система обладает определённым инструментарием для проведения планирования. Ряд системных методологий, являющихся фундаментальными рычагами управления любыми MRP 2 системами.

1. Методология расчёта и пересчёта MRP, CRP планов.

2. Принцип хранения данных о внутрипроизводственных и внутрикоммерческих событиях, которые необходимы для планирования.

3. Методология описания рабочих и нерабочих дней для планирования ресурсов.

4. Установление горизонта планирования.

Указанные методологии и принципы не являются универсальными и определяются исходя из постановки конкретной задачи применительно к конкретному предприятию.

 

СТАНДАРТ ERP

1. Назначение и возможности системы.

2. Основные функции системы. Их преимущества и недостатки.

3. Управление отношениями с поставщиками и клиентами как концепции, неохваченные рамками классических ERP систем.

 

 

1. Назначение и возможности системы.

 

Прогресс в области наращивания мощности и производительности вычислительных систем, развитие сетевых технологий, создал предпосылку для того, чтобы постепенно MRP 2 система превратилась в систему планирования ресурсов предприятия ERP. В её основе - принцип создания единого хранилища данных, содержащих всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом и т.д. Это устраняет необходимость передачи данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Система ERP противоположна MRP 2 не ограничивается производством. В расчёт принимается всё предприятие в целом. Это верхний уровень иерархии системы управления предприятием, затрагивающий ключевые аспекты его производственной и коммерческой деятельности: производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запасами, ведение заказов на поставку продукции и предоставление услуг, такие системы создаются в целях предоставления руководству предприятия информации для принятия управленческих решений, в интересах создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями. Система ERP в отличие от MRP 2 ориентирована на управление «виртуальным предприятием». Оно отражает потоки взаимодействия и управления производства, поставщиков, партёров и потребителей. Может состоять из автономно работающих предприятий или корпораций, или географически распределённого предприятия, или временного объединения предприятий, работающих над проектом, с гос. программой и т.д. В ERP также добавляются механизмы управления транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бух.учёта и отчётности. Кроме того к ERP системам предъявляется требование интеграции с приложениями уже используемыми на предприятии. Например, системами проектирования, управления технологическими процессами, биллинга и расчёта с клиентами и др. Предъявляются требования интеграции с новыми разработками предприятия.

 

2. Основные функции системы. Их преимущества и недостатки.

 

В ERP системах реализованы функции:

· Планирование продаж и производства: результат – разработка плана производства основных видов продукции

· Управление спросом: для прогноза будущего спроса на продукцию, определения объёма заказа, которые можно предложить клиенту, определения спроса дистрибъютеров, в рамках предприятия

· Укрупнённое планирование мощностей: для конкретизации планов производства и определения степени их выполнимости

· Основной план производства (план-график выпуска): определять продукцию в конечных единицах со сроками изготовления и кол-вом.

· Планирование потребностей в материалах: определяет виды материальных ресурсов (сборные узлы, готовые агрегаты, покупные изделия, исходное сырьё, полуфабрикаты), конкретные сроки их поставки для выполнения плана.

13.05.13

Фактически спецификация является связующим звеном между основным планом производства и планом потребностей в материалах.

Планирование потребностей в мощностях. Данная функция позволяет детально определить необходимые производственные мощности.

Маршрутизация с помощью данной функции конкретизируется как производственные мощности различного уровня, так и маршруты в соответствии с которыми выпускаются изделия.

Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям.

Управление закупками, запасами, продажами.

Управление финансами. Включает ведение главной книги, расчётами с дебиторами и кредиторами, учёт основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности и тп.

Управление затратами. Включает учёт всех затрат предприятия и калькуляцию себестоимости готовой продукции или услуг.

Управление проектами и программами.

В настоящее время применении методологии ERP стало стандартным. Выделим основные преимущества и недостатки ERP системы.

Преимущества:

1. Снижение стоимости продукции и услуг за счёт повышения эффективности операции.

2. Уменьшение времени вывода продуктов на рынок.

3. Снижение издержек и брака.

4. Повышение качества продукта.

5. Обработка заказов по замкнутому циклу.

Недостатки:

1. Внутренняя сфокусированность. Использование ERP обычно сфокусировано на внутренние процессы. ERP оптимизирует приём заказов планирование производства, закупку, производство, доставку, управление, т.е. все внутренние операции предприятия. Но так как конкурентное преимущество в ближайшее время будет определяться созданием и доставкой покупательской ценности, то рассматриваемая модель ERP является недостаточной. В цикл автоматизированной обработки предприятия должен быть включён покупатель.

2. Отсутствие функции продажи, маркетинга и разработки продуктов.

3. Запоздалое реагирование системы на изменения рынка.

4. ….

Управление

Концепция ERP стала широко известна в производственном сектора поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а так же улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата, однако в своём классическом виде она не поддерживала процессы управления отношениями с поставщиками и процессы управления отношениями с клиентами.



2018-07-06 497 Обсуждений (0)
Механизм работы мрпи2 системы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизм работы мрпи2 системы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)