Механизм работы мрпи2 системы.
Составление производственного плана и общего плана деятельности. Рассмотрим логику работы на примере:1 составление плана деятельности предприятия . для этого определим следующую производственную программу мпиэс..требуется производить 30 авто в месяц далее принимаются во внимание след факторы 1 текущий инвентарный запас на складе 2 определение необходимого количества поддерживаемого запасов на складе тот или иной момент времени в течении всего периода планирования 3 прогнозы продаж авто на планируемый период План деятельности предприятия
Финансовым эквивалентом плана деятельности предприятия является бизнес-план. Рассмотрим его упрощённый вариант. Бизнес-план предприятия (тыс. р.)
Полный бизнес-план на производственном предприятии включает в себя затраты на новые разработки и развитие, ряд других затрат, напрямую не связанных с производством и продажами. С точки зрения MRP2 план деятельность и бизнес-план – зависимые. При обновлении плана деятельности вносятся изменения в бизнес-план. На основании главной программы производства (что производить?) MRP2 составляет инвентарный список материалов и комплектующих, т.е. отвечает на вопрос : что для этого нужно?, сравнивая с инвентарными запасами, имеющимися в наличии на складе и в позициях активных заказов, определяет потребность в материалах: что нужно приобрести? Инвентарный список материалов и комплектующих
Такой инвентарный список обычно называется списком с отступом. Это означает, что комплектующие высшего порядка располагаются левее, чем их составляющие – комплектующие низкого порядка. На основании инвентарных списков происходит планирование потребностей в материалах. 2. Составление плана потребностей в производственных мощностях. Для осуществления производственных программ необходимо, чтобы имеющиеся мощности смогли обработать то кол-во сырья и комплектующих, которое предписывает составленный MRP модулем план деятельности. Этот план является основным входным элементом модуля планирования потребностей в производственных мощностях или CRP модуля. Другим входным элементом является технологическая схема обработки или сборки изделия (routing plan), представленная в виде таблицы, где отражаются этапы обработки или сборки, их длительности и задействованные мощности или производственные единицы. Такое единицей может быть станок, инструмент, рабочий. Результат работы CRP модуля – план потребностей в производственных мощностях CRP. Этот план определяет, какое кол-во стандартных часов должна отработать каждая производственная единица, чтобы обработать необходимое кол-во материалов. Routing plan
Модули MRP II системы являются взаимосвязанными это означает что если потребности в материалах не могут быть удовлетворены ни за счёт внутреннего производства, ни за счёт закупок на стороне в план производства должны быть внесены изменения. Однако подобные явления должны быть исключениями. Одной из основных задач является составление успешного производственного плана с самого начала. Выходным элементом CRP модуля является план потребностей в производственных мощностях. План потребностей в производственных мощностях. Производственная единица № 1500
Контроль выполнения производственного плана. Когда определено что план потребностей в производственных мощностях может быть осуществлён, начинает функционировать контроль поддержания установленной производительности. Для этого в течении всего срока планирования системы регулярно создаются контрольные отчёты по производительности OCR (Output Control Reports). Пример контрольного отчёта по производительности. Контрольный отчёт для производственной единицы № 1500 Дата отчёта 28.02.2013 Единица измерения: стандартный час работы.
Для адекватной работы системы необходимо определить для каждой производственной единицы величину допустимого отклонения от плана производства. В тот момент когда величина реального отклонения превышает допустимые значения система сигнализирует о необходимости вмешательства в работу данной производственной единицы и принятии мер к повышению её производительности вплоть до её выхода на плановый уровень. Такими мерами могут быть привлечения дополнительных рабочих, увеличение общего времени работы производственной единицы и т.п. кроме контроля отчёт производительности для каждой производственной единицы составляются контрольные отчёты потребления материалов и комплектующих. Эти отчёты предназначены для быстрого определения ситуаций, когда та или иная производственная единица не развивает планов мощности из-за недостаточного снабжения материалами. Контрольный отчёт потребления идентичен отчёту изображённому ранее, но вместо соотношения плановых и реальных часов работы в нём отображается разница между реальным и плановым потреблением материалов, рассматриваемой производственной единицы. 4.Формирование списков операций Ещё одним необходимым документом, создаваемым MRP II системой является список операций. OL (operation list). Списки операций обычно формируются вначале рабочего дня и передаются мастерами соответствующих производственных цехов. В этих документах отображена последовательности проведения рабочих операций над сырьём и комплектующими материалами на каждой производственной единице, их длительности и приоритет в виде порядка следования операций.
Список операций производственной единицы №1500 (токарный станок) на 26.03.13
Следует иметь ввиду, что список операций не является посуточным планом, а является лишь законом для мастера, определяющим последовательность и содержание производственных операций. 5. обратная связь и её роль в MRP II системе Функция обратной связи в MRP II системе играет важную роль. Например если поставщик не способен поставить материалы и комплектующие в оговоренные сроки. Он должен послать отчёт о задержках сразу, как только узнает о существовании этой проблемы. Обычно стандартная компания имеет некоторое количество просроченных заказов с поставщиками, но как правило даты этих заказов не отражают в достаточной степени дат реальной потребности этих материалов. На предприятиях управляемых системами класса MRP II, даты поставки являются максимально близкими по времени реальной потребности поставляемых материалов. Поэтому важно заранее поставить систему в известность о возможных проблемах с заказами. В этом случае система должна сгенерировать новый план работы производственных мощностей в соответствии с новым планом заказа в ряде случаев, когда задержка заказов не является исключением в MRP II системе задаётся объём минимального поддержания запасов «не надёжных материалов» на складе. (страховой запас). Таким образов основной и эффективной чертой систем класса MRP II является возможность планировать потребности предприятия на короткие промежутки времени (недели и дни) и осуществлять обратную связь внося в систему данные о проблемах в режиме реального времени. Например автоматически изменять ранее построенный план производства при сбоях поставок и поломке оборудования. Алгоритм работы MRP II системы нацелен на внутреннее моделирование деятельности предприятия. Его основная цель учитывать и с помощью компьютера анализировать все внутрекомперческие и внетрипроизводственные события как те что происходят в данный момент так и те что запланированы на будующее. Как только в производстве допущен брак, изменена программа произвоства или утрверждены новые технологические требования MRP II система мгновенно реагирует на произошедшее, указывает на проблему, которые могут быть результатом этого и определяет какие изменения необходимо внести в производственный планы, чтобы избежать этих проблем или свести их минимуму. Разумеется далеко не всегда реально полностью устранить последствия, того или иного сбоя производственных процессов. Однако MRP II система информирует о них за максимально длительный промежуток времени до момента их возникновения. Предвидя возможные проблемы заранее и создавая руководству условия для их предварительного анализа, MRP 2 система является надёжным средством прогнозирования и оценки последствий внесения тех или иных изменений в производственный цикл. Любая MRP 2 система обладает определённым инструментарием для проведения планирования. Ряд системных методологий, являющихся фундаментальными рычагами управления любыми MRP 2 системами. 1. Методология расчёта и пересчёта MRP, CRP планов. 2. Принцип хранения данных о внутрипроизводственных и внутрикоммерческих событиях, которые необходимы для планирования. 3. Методология описания рабочих и нерабочих дней для планирования ресурсов. 4. Установление горизонта планирования. Указанные методологии и принципы не являются универсальными и определяются исходя из постановки конкретной задачи применительно к конкретному предприятию.
СТАНДАРТ ERP 1. Назначение и возможности системы. 2. Основные функции системы. Их преимущества и недостатки. 3. Управление отношениями с поставщиками и клиентами как концепции, неохваченные рамками классических ERP систем.
1. Назначение и возможности системы.
Прогресс в области наращивания мощности и производительности вычислительных систем, развитие сетевых технологий, создал предпосылку для того, чтобы постепенно MRP 2 система превратилась в систему планирования ресурсов предприятия ERP. В её основе - принцип создания единого хранилища данных, содержащих всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом и т.д. Это устраняет необходимость передачи данных от системы к системе. Кроме того, любая часть информации, которой располагает организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями. Система ERP противоположна MRP 2 не ограничивается производством. В расчёт принимается всё предприятие в целом. Это верхний уровень иерархии системы управления предприятием, затрагивающий ключевые аспекты его производственной и коммерческой деятельности: производство, планирование, финансы и бухгалтерия, материально-техническое снабжение и управление кадрами, сбыт, управление запасами, ведение заказов на поставку продукции и предоставление услуг, такие системы создаются в целях предоставления руководству предприятия информации для принятия управленческих решений, в интересах создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями. Система ERP в отличие от MRP 2 ориентирована на управление «виртуальным предприятием». Оно отражает потоки взаимодействия и управления производства, поставщиков, партёров и потребителей. Может состоять из автономно работающих предприятий или корпораций, или географически распределённого предприятия, или временного объединения предприятий, работающих над проектом, с гос. программой и т.д. В ERP также добавляются механизмы управления транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бух.учёта и отчётности. Кроме того к ERP системам предъявляется требование интеграции с приложениями уже используемыми на предприятии. Например, системами проектирования, управления технологическими процессами, биллинга и расчёта с клиентами и др. Предъявляются требования интеграции с новыми разработками предприятия.
2. Основные функции системы. Их преимущества и недостатки.
В ERP системах реализованы функции: · Планирование продаж и производства: результат – разработка плана производства основных видов продукции · Управление спросом: для прогноза будущего спроса на продукцию, определения объёма заказа, которые можно предложить клиенту, определения спроса дистрибъютеров, в рамках предприятия · Укрупнённое планирование мощностей: для конкретизации планов производства и определения степени их выполнимости · Основной план производства (план-график выпуска): определять продукцию в конечных единицах со сроками изготовления и кол-вом. · Планирование потребностей в материалах: определяет виды материальных ресурсов (сборные узлы, готовые агрегаты, покупные изделия, исходное сырьё, полуфабрикаты), конкретные сроки их поставки для выполнения плана. 13.05.13 Фактически спецификация является связующим звеном между основным планом производства и планом потребностей в материалах. Планирование потребностей в мощностях. Данная функция позволяет детально определить необходимые производственные мощности. Маршрутизация с помощью данной функции конкретизируется как производственные мощности различного уровня, так и маршруты в соответствии с которыми выпускаются изделия. Проверка и корректировка цеховых планов по мощностям. Управление закупками, запасами, продажами. Управление финансами. Включает ведение главной книги, расчётами с дебиторами и кредиторами, учёт основных средств, управление наличными средствами, планирование финансовой деятельности и тп. Управление затратами. Включает учёт всех затрат предприятия и калькуляцию себестоимости готовой продукции или услуг. Управление проектами и программами. В настоящее время применении методологии ERP стало стандартным. Выделим основные преимущества и недостатки ERP системы. Преимущества: 1. Снижение стоимости продукции и услуг за счёт повышения эффективности операции. 2. Уменьшение времени вывода продуктов на рынок. 3. Снижение издержек и брака. 4. Повышение качества продукта. 5. Обработка заказов по замкнутому циклу. Недостатки: 1. Внутренняя сфокусированность. Использование ERP обычно сфокусировано на внутренние процессы. ERP оптимизирует приём заказов планирование производства, закупку, производство, доставку, управление, т.е. все внутренние операции предприятия. Но так как конкурентное преимущество в ближайшее время будет определяться созданием и доставкой покупательской ценности, то рассматриваемая модель ERP является недостаточной. В цикл автоматизированной обработки предприятия должен быть включён покупатель. 2. Отсутствие функции продажи, маркетинга и разработки продуктов. 3. Запоздалое реагирование системы на изменения рынка. 4. …. Управление Концепция ERP стала широко известна в производственном сектора поскольку планирование ресурсов позволило сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а так же улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата, однако в своём классическом виде она не поддерживала процессы управления отношениями с поставщиками и процессы управления отношениями с клиентами.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (497)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |