Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Осуществление обратной связи.



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
Осуществление обратной связи. 0.00 из 5.00 0 оценок




Позволяет обсуждать и решать возникающие проблемы с поставками комплектующих материалов дилерами и партнёрами. Тем самым этот модуль реализует принцип замкнутой цепи в системе. Обратная связь особенно необходима при изменении отдельных планов, оказавшихся невыполнимыми подлежащих пересмотру.

 

Схематический план работы MRP2 системы

                               
     
     
Оценка спроса на предлагаемый конечный продукт в условиях рынка
 
 
     
   
 
 
     
Определение необходимого количества материалов и комплектующих
 
   
Описание состояния материалов и комплектующих
 
     
Первичный объёмно-календарный план производства
 
     
 
 
 
 
   
Планирование потребностей в материалах MRP
     
Планирование производственных мощностей CRP
 

 



План распределения производственных мощностей
План заказа на материалы
Принятый объёмно-календарный план производства

                   
   
 
   
   
 
 
 
   

 

 


Контроль за производством
Планирование и контроль продаж продукции

 

 
 

 

 


 

На первом этапе происходит сбор и анализ информации о спросе на тот или иной конечный продукт. На следующем этапе MRP система, используя базу данных, содержащую описание состояние комплектующих, определяет, какие материалы имеются в наличии. Затем составляется первичный календарный план производства, на основе которого производится проверка производственных мощностей и осуществляется планирование потребностей в материалах. Если каких-либо ресурсов недостаточно, в первичный календарный план производства вносятся соответствующие изменения. Если достаточно, то первичный календарный план производства принимается за основной объёмно-календарный план производства. Одновременно формируется план заказов на материалы с указанием сроков поставок и составляется план распределения производственных мощностей с целью оптимальной загрузки производства. Кроме того MRP система осуществляет контроль за производством и дальнейшей продажей конечного товара. Стандарт MRP 2 делит сферы отдельных процедур на 2 уровня: необходимый и функциональный. Чтобы программное обеспечение было отнесено к классу MRP 2 должно выполнять определённый V необходимых функций и процедур. Результаты использования корпоративных информационных систем стандарта MRP 2 можно свети к следующим положениям.

1. Получение оперативной информации о текущих результатах деятельности в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов.

2. Долгосрочное оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации.

3. Решение задач оптимизации производственных и материальных потоков и реальное сокращение материальных ресурсов на складах.

4. Планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности при использовании производственных мощностей всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчика.

5. Автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств.

6. Финансовое отражение деятельности предприятия в целом.

7. Значительное сокращение непроизводственных затрат.

8. Защита инвестиций на информационные технологии.

9. Возможность поэтапного внедрения системы с учётом инвестиционной политики конкретного предприятия.

 

 

2.

Иерархия планов MRP системы

 

План высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и ограничительные рамки для планов низшего уровня. Кроме того эти планы связаны между собой таким образом, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие на планы высшего уровня. Если результаты планов нереалистичны, то это план должен быть пересмотрен. Таким образом можно проводить координацию спроса и предложения ресурсов на определенных уровнях планирования и ресурсов на высших уровнях планирования. Рассмотрим основные уровни планирования деятельности предприятия.

Стратегическое планирование-долгосрочное планирование, оно обычно составляется на срок от 1года до 5 лет, основано на : тенденциях экономики ,изменении технологий,состояния рынка и конкуренции. Представляет собой плановые показатели высшего уровня.

Бизнес планирование обычно представляется в виде годового плана. Иногда он может неоднократно пересматриваться в течении года, как правило бизнес план является результатом совещания управленческого состава на котором сводятся планы продаж, инвестиций,развития основных средств и потребности в капитале и бюджетировании. Эта информация представляется в денежном выражении.Бизнес план определяет плановые показатели по объёмам производства и продаж ,а так же другие планы низшего уровня.

Планирование по номенклатурным группам,представляют собой план объёмов производства и продаж ,разделённый на несколько ассортиментных групп. В результате получается план производства которые ежемесячно пересматриваются, принимая во внимание план предыдущего месяца,реальные результаты и данные бизнес плана. План объёмов продаж и производства он же план по номенклатурным группам обычно включает в себя : объём продаж, производство,запасы, незавершенный объём производства,отгрузку из этих элементов объём продаж и отгрузка – это прогнозы,так как это внешние данные которые прямому контролю не поддаются,объём производства планируется т.к. это внутренний показатель поддающийся прямому контролю, планы по объёмам запасов и незавершенных объёмов производства котнролируются косвенно манипулируя данными прогнозов или плана объёмов производства.

                               
   
 
 
Планирование по номенклатурным группам
 
Планирование ресурсв
 
   
Общее планирование мощностей
   
Главный план-график производства
 
   
Планирование потребностей в материалах
 
   
   
Выполнения плана по мощностям

 

 


Объёмы запасов и незавершённые объёмы производства управляются по разному .. выпускаемой или продаваемой предприятием. Плановый объём запасов это важный фактор особенно для тех компаний, которые производят продукцию для реализации через склад. План незавершённого объёма производства является важным фактором для тех компаний, которые производят продукцию на заказ. Фокусом планирования объёма продаж и производства является план производства, хотя он называется планом производства это в принципе не просто план выпуска продукции. Он требует наличия необходимого объёма ресурсов по всей компании в целом. Если отдел маркетинга планирует скачок в продажах определённого ассортимента продукта. Инженеры должны обеспечить наличие необходимого объёма оборудования. Отдел поставок должен обеспечить дополнительные поставки материалов, например за счёт новых поставщиков. Отдел кадров должен обеспечить наличие необходимого объёма трудовых ресурсов, а так же организовать новые рабочие смены. Плюс ко всему необходимо обеспечить наличие требуемого объёма капитала для оплаты дополнительных ресурсов и запасов. План производства будет нереальным если не будет обеспечено наличие необходимого объёма ресурсов. Планирование ресурсов это долгосрочное планирование, которое позволяет оценить необходимый для выполнения плана производства и наличный объём ключевых ресурсов. Таких как люди, оборудование, здания и сооружения. Если возникнет потребность в наличии необходимого объёма дополнительных ресурсов, то возможно потребуется пересмотреть бизнес-план. Планирование ресурсов затрагивает только ключевые ресурсы и составляется на срок действия плана производства. Обычно на один год. Ресурс может считаться ключевым, если его стоимость достаточно велика или если срок его поставок достаточно велик или если от него зависят другие ресурсы. Ресурсы могут быть как внешними – например возможности поставщиков. Как и внутренними – оборудование, складские помещения. Роль отдела планирования заключается в том чтобы внести производственный план в главный план-график производства. Главный план-график производства это план производства, наложенный на прямую шкалу. Главный план-график производства показывает, что будет производиться, когда и каких объёмах. Плановые объёмные показатели по каждой …. Плановые объёмные показатели по ассортиментной группе необходимо перевести в объёмные показатели по каждой ассортиментной группе в отдельности. В зависимости от типа и объёма выпускаемой продукции главный план-график производства можно развить на недельные дневные и сменные планы. Философия заключается в следующем – прогнозы на продажу или заказы клиентов выражают спрос или отгрузку в то время, как главный план-график производства отображает в том, что реально будет произведено. В соответствии с главным планом-графиком производства возможно производство продукции в период, когда спрос на неё не высок и наоборот, когда спрос характеризуется повышенным уровнем. Это может иметь место при производстве продукции спрос, на которую отличается сезонностью.

 

Каждый планируемый ресурс является долгосрочным и ведётся по ключевым ресурсам. Оно используется для создания более детализированного плана, который может быть полезен при оценке средних потребностей … , а так же для оценки главного плана-графика производства. Если выделить 4 базовых вопроса, которые стоят перед MRP системой в целом, а именно: что необходимо производить? Что для этого нужно? Какие ресурсы имеются в данный момент? Что необходимо дополучить? То главный план-график производства, как элемент MRP системы отвечает на первый вопрос – что необходимо произвести. Для достижения целей поставленных главным планом-графиком производства ведётся планирование всей производственной и дистребьютерской деятельности. Так как главный план-график производства является графиком он так же отвечает на вопрос – сколько необходимо произвести продукции и когда её необходимо произвести. Второй вопрос … по сути означает какие изделия или комплектующие необходимо произвести самостоятельно или закупить, чтобы выполнить главный план-график производства. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо знать собственно сам главный план-график производства и иметь правильные данные о составе изделия. Главный план-график производства и данные о составе изделия позволяют системе определить что, сколько и когда потребуется для производства планируемого изделия. Чем предприятие располагает в данный момент можно разделить на два вопроса, что в настоящий момент имеется на складе и какие ожидаются поступления по заказам. Все вместе эти данные не только дают информацию о наличном объёме запасов, но они так же позволяют системе оценить ожидаемый объём запаса. И наконец чтобы ответить на четвёртый из перечисленных.

Однако наличие требуемых объёмов необходимых материалов ничего не значит без наличия достаточного свободного объёма рабочего времени. Планирование потребности в мощностях это планирование среднего уровня которое использует данные запланированные заказов и заказов на производство для определения необходимого объёма рабочего времени как по трудовым так и по техническим ресурсам. Загрузка рабочих мест рассчитывается на основе технологического маршрута изготовления продукта, который определяет, каким именно образом производится данный продукт. Технологический маршрут похож на инструкцию к применению и представляет собой набор шагов или технологический операций, которые необходимо выполнить для изготовления изделия. Каждая из технологический операций совершается на определенном рабочем месте которое может состоять из одного или нескольких работников и оборудования. Когда какие то материалы передвигаются от поставщика к потребителю они передвигаются по цепи поставок или по рыночному каналу. Если представить это графически то цепь поставок представляет собой потоки спроса и предложения между поставщиками и подразделениями компании заказчика между компании и клиентами или внутри одной компании между различными его подразделениями.

 

Цепь поставок

 

               
   
 
 
Поставщик
 
Цепь поставок
 
Заказчик

 

 


 

Эти подразделения могут находиться в различных зависимостях. Например, 1 может поставлять продукцию 2.

 

Многоуровневая цепь поставок.

               
 
Поставщик
 
производитель
 
Склад продаж
 
Клиент

 

 


Клиент
В другом случае компания может иметь центральный центр дистрибъюции который поставляет продукцию на склады региональных подразделений.

Цепь поставок с центром дистрибъюции

 

           
 
Поставщик
 
Центр дистрибьюции
     
Региональное отделение
 
 
   
Региональное отделение
 
   
Клиент

 


При планировании надо иметь ответ на 3 вопроса: 1 что надо получить от подразделений 2 что надо поставить 3 что на самом деле можем поставить

В простейшем случае в мрпи системе достаточно знать, когда и какой ожидается спрос и предложение, если же в компании существует несколько подразделений, между которыми постоянно передвигается продукция тогда необходимо дополнительно знать в каком именно подразделении возник спрос или предложение. Отчет на вопрос что необходимо получить от других подразделений создает спрос на материалы. На вопрос что мы планирует поставить возникает при оценке всех источников спроса на продукт, включая заказы клиентов, прогноз отгрузок потребностям в запчастях страховой запас и межзаводской спрос.

Используя данные по межзаводским запросам и заказам на распределение между подразделениями ведется контроль спроса и предложения. На основе данных о потребностях подразделений о материалах поставляемых др подразделениям информационная система создает соответствующие запросы между этими подразделениями. Ответ на вопрос что мы можем поставить зависит от наличия материалов и транспорта. Если спрос превышает предложение система мрпи может быть использована для закрепления материалов за различными подразделениями в определенной пропорции до ликвидации дефицита.

 



2018-07-06 401 Обсуждений (0)
Осуществление обратной связи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Осуществление обратной связи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)