Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием



2018-07-06 2001 Обсуждений (0)
Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием 0.00 из 5.00 0 оценок




Наблюдение за индивидуальным логопедическим занятием

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [л]
Ученик 1 класса – Артем М., логопедическое заключение ФНР.
Дата: 10.10.2017 г.

Время: 11.00 – 11.20

Цели:

1. Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах; 2. Развивать зрительную память; 3. Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука; 4.Обогащать активный словарный запас; 5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. Оборудование: картинки – ландыш, лук, белка, дятел, карточка для домашней работы.

Ход занятия.

1.Организационный момент . 2.Артикуляционная гимнастика. Логопед: Загадка Упражнения «Лопатка», «Накажем язычок», чередование этих упражнений, «Качели». Артикуляция звука [л], пальчиковая гимнастика: пальчики здороваются. Звук [л] – согласный. 3. Характеристика звука [л]
- Докажи Непарный звонкий, Твердый. Летим над горами. Ла – ло – лу – лы.Летим над горами. Ла – ло – лу – лы.

- Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера. - Если услышишь звук [л], то подними соответствующую букву. Штурвал, пилот, ракета, салон.( Ребёнок выбирает картинку отгадку и изображает звук)

4. Автоматизация в слогах и словах
- Какие слова запомнил? - Какие слова непонятны? (Глядя в зеркало воспроизводит движения Повторение слогов).
5. Физминутка.
Игра «Положи, как я скажу». (Ребёнок поднимает букву)

6. Автоматизация в предложениях.
Назови картинки (ландыш, лук, белка, дятел). - Запомни, как они расположены. (картинки перемешать) 7. Автоматизация в тексте.
- А теперь выложи их в том же порядке. 8. Итог.

- Придумай предложение с этими словами - Запиши его в тетрадь.- Покажи цифрой место звука [л]. Чтение рассказа -Какой звук мы сегодня учились говорить? -Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить? - На каком транспорте мы путешествовали?

 

Анализ посещенного индивидуального занятия

Занятие входит в систему коррекционно-развивающих занятий по программе преодоления нарушений звукопроизношения. Тематика занятия соответствует периоду обучения. Цели занятия осуществлялись путём адекватного подбора речевого материала, методов и приёмов. Используемых на отдельных этапах. Их соответствия целям занятия, включением заданий с опорой на зрительные и слуховые анализаторы. Коррекционная работа проводилась по циклической схеме с усложнением программного материала по мере усвоения речевых и общих навыков. Фактический ход занятия соответствовал запланированному. Была выражена коррекционная направленность занятия:

- подбором учебного материала с учётом речевых, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;

- сменой видов деятельности, проведением физминутки;

- доступностью речевого и дидактического материала. Речевая и эмоциональная активность ребёнка на занятии была достаточной.

Таким образом, запланированные задачи занятия в соответствии с возможностями ребёнка реализованы.

 

Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием

Дата: 13.10.2017 г. Возраст детей - 7 лет; количество детей - 8 человек. Логопедическое заключение ОНР (3 уровень)

Конспект фронтального логопедического занятия

Тема: «Зимующие и перелетные птицы. Звук и буква Р»

Цель: Выделение звука из ряда согласных, коррекция и развитие артикуляционной моторики, формирование грамматически правильного строя речи, работа по коррекции фонематического слуха

Оборудование: Счётные палочки, картинки с изображением птиц, конверты для игры «почтальон», записи птичьих голосов а магнитном носителе, звуковые линейки, планшеты для рисования. Ход занятия:

1.Психогимнастика

Озябшие птицы, радость при виде кормушки.

2. Из счётных палочек выложить ёлочку.

- Возле ёлочки зелёной скачут, прыгают вороны. Из-за корки разругались, очень громко раскричались

- Показать А) громко Б) тихо В) удивленно. Выделяем голосом последний звук. (Р)

- Какой звук вы выделили голосом?

3. Характеристика звука по акустическим признакам. Произношение в слогах. Кодирование гласных при помощи пантомимы. Отгадывание и произношение прямых и обратных слогов.

4. Отгадывание загадок, с подбором карточек с изображением птиц. Маленький мальчишка в сером пальтишке. По дворам шныряет, крошки собирает. Назови скорей, это…… (воробей)

На шесте дворец, во дворце певец.

- Его зовут…(скворец)

Стрекотунья, белобока.

Прозывается…(сорока)

Умная средь птиц персона

Прозывается…(ворона).

- Какой звук объединяет эти слова?

5. Игра «Почтальон»

- Выдать почтальону конверты. Почтальон раздаёт их тем детям, в именах и фамилиях которых есть звуки –Р- и –Л-. Произнести названия птиц, выделяя голосом звук –Р-. На звуковых линейках определить место звука –Р- в словах. Согласование существительных с прилагательными. Описание действий, характерных для птицы.

6. Физкультурная пауза.

1) Имитация движения полёта птиц -Гуси- лебеди

2) Точечный самомассаж для активизации внимания

7. Согласование существительных с прилагательными: Мы столовую открыли Мы кормушку смастерили В гости в этот день недели К нам сегодня прилетели: 1 воробей, 2 вороны, 3 синицы, 4сороки, 1 дятел, 5 скворцов. - Улетели птицы, которые зимуют в тёплых странах (скворец). - Улетели птицы, в названиях которых есть звук –Л.

8. Развитие памяти и внимания. Игра «Кто улетел» (скрытая физпауза)

9. Коррекция логического мышления.

Игра «Назови птицу».

Звуко- слоговой анализ и синтез слов. Узнавание названий птиц по первому или последнему слогу. ____рец, ______ _____бей, со___ _____ ____, ____ _____ на

10. Игра «Накорми ворону и скворца» Согласование числительное + прилагательное + существительное. Например: Одна серая ворона.

11. Тренировка мелкой моторики, точные движения кисти. Обвести по контуру изображение птицы, в названии которой есть звук – Р.

12. Итог занятия.



2018-07-06 2001 Обсуждений (0)
Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2001)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)