Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием
Наблюдение за индивидуальным логопедическим занятием Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [л] Время: 11.00 – 11.20 Цели: 1. Продолжить автоматизацию звука [л] в слогах и словах; 2. Развивать зрительную память; 3. Развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в слове, определение характеристики звука; 4.Обогащать активный словарный запас; 5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов. Оборудование: картинки – ландыш, лук, белка, дятел, карточка для домашней работы. Ход занятия. 1.Организационный момент . 2.Артикуляционная гимнастика. Логопед: Загадка Упражнения «Лопатка», «Накажем язычок», чередование этих упражнений, «Качели». Артикуляция звука [л], пальчиковая гимнастика: пальчики здороваются. Звук [л] – согласный. 3. Характеристика звука [л] - Каждый пилот должен хорошо слышать и узнавать звук лайнера. - Если услышишь звук [л], то подними соответствующую букву. Штурвал, пилот, ракета, салон.( Ребёнок выбирает картинку отгадку и изображает звук) 4. Автоматизация в слогах и словах 6. Автоматизация в предложениях. - Придумай предложение с этими словами - Запиши его в тетрадь.- Покажи цифрой место звука [л]. Чтение рассказа -Какой звук мы сегодня учились говорить? -Какие слова с трудным звуком ты уже научился говорить? - На каком транспорте мы путешествовали?
Анализ посещенного индивидуального занятия Занятие входит в систему коррекционно-развивающих занятий по программе преодоления нарушений звукопроизношения. Тематика занятия соответствует периоду обучения. Цели занятия осуществлялись путём адекватного подбора речевого материала, методов и приёмов. Используемых на отдельных этапах. Их соответствия целям занятия, включением заданий с опорой на зрительные и слуховые анализаторы. Коррекционная работа проводилась по циклической схеме с усложнением программного материала по мере усвоения речевых и общих навыков. Фактический ход занятия соответствовал запланированному. Была выражена коррекционная направленность занятия: - подбором учебного материала с учётом речевых, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; - сменой видов деятельности, проведением физминутки; - доступностью речевого и дидактического материала. Речевая и эмоциональная активность ребёнка на занятии была достаточной. Таким образом, запланированные задачи занятия в соответствии с возможностями ребёнка реализованы.
Наблюдение за фронтальным логопедическим занятием Дата: 13.10.2017 г. Возраст детей - 7 лет; количество детей - 8 человек. Логопедическое заключение ОНР (3 уровень) Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Зимующие и перелетные птицы. Звук и буква Р» Цель: Выделение звука из ряда согласных, коррекция и развитие артикуляционной моторики, формирование грамматически правильного строя речи, работа по коррекции фонематического слуха Оборудование: Счётные палочки, картинки с изображением птиц, конверты для игры «почтальон», записи птичьих голосов а магнитном носителе, звуковые линейки, планшеты для рисования. Ход занятия: 1.Психогимнастика Озябшие птицы, радость при виде кормушки. 2. Из счётных палочек выложить ёлочку. - Возле ёлочки зелёной скачут, прыгают вороны. Из-за корки разругались, очень громко раскричались - Показать А) громко Б) тихо В) удивленно. Выделяем голосом последний звук. (Р) - Какой звук вы выделили голосом? 3. Характеристика звука по акустическим признакам. Произношение в слогах. Кодирование гласных при помощи пантомимы. Отгадывание и произношение прямых и обратных слогов. 4. Отгадывание загадок, с подбором карточек с изображением птиц. Маленький мальчишка в сером пальтишке. По дворам шныряет, крошки собирает. Назови скорей, это…… (воробей) На шесте дворец, во дворце певец. - Его зовут…(скворец) Стрекотунья, белобока. Прозывается…(сорока) Умная средь птиц персона Прозывается…(ворона). - Какой звук объединяет эти слова? 5. Игра «Почтальон» - Выдать почтальону конверты. Почтальон раздаёт их тем детям, в именах и фамилиях которых есть звуки –Р- и –Л-. Произнести названия птиц, выделяя голосом звук –Р-. На звуковых линейках определить место звука –Р- в словах. Согласование существительных с прилагательными. Описание действий, характерных для птицы. 6. Физкультурная пауза. 1) Имитация движения полёта птиц -Гуси- лебеди 2) Точечный самомассаж для активизации внимания 7. Согласование существительных с прилагательными: Мы столовую открыли Мы кормушку смастерили В гости в этот день недели К нам сегодня прилетели: 1 воробей, 2 вороны, 3 синицы, 4сороки, 1 дятел, 5 скворцов. - Улетели птицы, которые зимуют в тёплых странах (скворец). - Улетели птицы, в названиях которых есть звук –Л. 8. Развитие памяти и внимания. Игра «Кто улетел» (скрытая физпауза) 9. Коррекция логического мышления. Игра «Назови птицу». Звуко- слоговой анализ и синтез слов. Узнавание названий птиц по первому или последнему слогу. ____рец, ______ _____бей, со___ _____ ____, ____ _____ на 10. Игра «Накорми ворону и скворца» Согласование числительное + прилагательное + существительное. Например: Одна серая ворона. 11. Тренировка мелкой моторики, точные движения кисти. Обвести по контуру изображение птицы, в названии которой есть звук – Р. 12. Итог занятия.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2001)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |