Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект индивидуального занятия



2018-07-06 886 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата: 24.10.2017 г.

Возраст: 10 лет – Алексей С.

Тема: «Дифференциация звуков [С – Ш]».

Цели и задачи: закреплять знания о звуках [С – С’ – Ш]; учить дифференцировать звуки [С – С’ – Ш] в словах, слово­сочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синте­за, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану.

Оборудование: буквы С – Ш (запись на доске:); символы для обозначения звуков [С – С’ – Ш]; модели слов; карточки с изображением предметов одежды; картинки с изображе­нием Малыша, кошки Матильды и Карлсона; план для составления рассказа.

Ход занятия.

1. Знакомство с темой занятия через припоминание геро­ев прошлого занятия.

Логопед: Рассмотри предметы одежды и постарайтесь припомнить, кому они могли принадлежать? (Малыш и Карлсон «принесли» на занятие звуки [С – С’ – Ш].)

Картинки: ботинки, штанишки, жилет, рубашка, майка.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

Логопед: Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспо­рили о том, как нужно правильно составлять слова: каж­дый хотел вставить только свою любимую букву. Давай попробуем разрешить их спор.

Вставь в модели слов буквы С – Ш. Проверь, сущест­вует такое слово или нет.

Модели слов (запись на карточках):БА...НЯ, КА...КА, ...УТКИ, ...КАЛА, ...ПОРЫ, ПЛЮ...

Вывод: басня – башня, каска – кашка, сутки – шутки, шкала – скала, споры – шпоры, плюс – плюш.

Логопед: Запишите пары слов (запись на доске) и срав­ните их по написанию, звучанию и значению.

2. Дифференциация [С – Ш] на уровне словосочетания и предложения.

Логопед:

Потемнело во дворе

Видно, скоро детворе

Спать пора уже ложиться.

Что же может им присниться?

Может, быстрая река?

Может, в небе облака?

Вы и сами узнаете это,

Подскажу я лишь приметы.

Малышу снились предметы и разные карточки со слова­ми, где был звук [Ш], а Карлсону – со звуком [С]. Соедини картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.

Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики, серьги.

Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дяди­ны, новые, синие, красивые.

3. Закрепление знания норм орфографии. Запись словосочетаний.

Логопед: Запиши словосочетания и укажите в них зву­ки занятия.

4. Работа на уровне предложения и текста (задание 8. с. 19).

Логопед: Однажды утром Малыш и Карлсон решили не­много пошалить: сочинить смешной рассказ о любимой кошке Фрекен Бок - Матильде. Но Карлсон предложил для начала подкрепиться.

Малыш и Карлсон в кухню пришли,

Хотят позавтракать они.

Едва ступили на порог –

А их встречает Фрекен Бок.

Едва лишь двери им открыла –

Дает расческу, щетку, мыло...

Прочитай строки стихотворения К.И. Чуковского и вставь в текст слова (гребешок, душистое, пушистое, по­рошок).

Да здравствует мыло ... ,

И полотенце ... ,

И зубной ... ,

И густой ....

5. Развитие связной речи (задание 9. с. 20).

Логопед: Справились Малыш и Карлсон с заданием Фре­кен Бок и уселись на диванчик сочинять рассказ о кошке Матильде. Давайте к ним присоединимся. Составьте рас­сказ о кошке по плану.

Логопед предлагает изображение кошки и план рассказа.

1. У кого была кошка?

2. Как ее звали?

3. Какого цвета у нее шерсть?

4. Какой она породы?

5. Какого она цвета?

6. Чем она любит питаться?

7. Как она любит играть?

8. Где она спит?

9. Как ты относишься к кошкам?

III. Итог занятия

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Давай про­читаем для Малыша, Карлсона и Фрекен Бок получивши­йся рассказы.

Конспект группового занятия

Дата: 25.10.2017 г.

Возраст: 9-10 лет

Логопедическое заключение: ФФНР

Тема: Дифференциация звуков [С – Ц] в словах, словосочета­ниях, предложениях и тексте.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками [С – Ц]; разви­вать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; расширять словарь уточнять понимание семан­тики слов; закреплять навык словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыки звукового и сло­гового анализа и синтеза; учить дифференцировать звуки [С – Ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать зрительное и слуховое внимание, вос­приятие и память.

Оборудование: буквы С - Ц (запись на доске); зеркала (на каждого ребенка); картинки с контурным изображением птиц; пособие «Зернышки»; предметные демонстрацион­ные картинки с изображением цапли и аиста; текст рас­сказа (запись на доске).

Ход занятия

Оргмомент

1. Работа с многозначными словами.

Логопед: Прочитайте слова, записанные на доске, и объ­ясните их значения.

Слова: коса, лисички, месяц, цвет, цепь.

2. Знакомство с темой занятия через развитие фонема­тического восприятия.

Логопед: Послушайте еще раз многозначные слова и оп­ределите согласные звуки, которые повторяются в них. (Звуки [С – Ц])

3. Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков [С – Ц] (задание 1.2. с. 22).

Логопед: Произнесите перед зеркалами звуки [С – Ц], рассмотрите их артикуляцию. Дайте характеристику зву­ков.

С - согласный, глухой, твердый, свистящий, простой.

Ц - согласный, глухой, твердый, свистящий, сложный (Т + С).

Логопед: Как свистит насос? Как стрекочет кузнечик?

2. Чтение слоговых таблиц ( задание 3. с. 22).
Логопед: Прочитай слоги.

СА - СА - ЦА ИС - ИЦ - ИС ЦО - ЦО - СО

СЫ-СЫ-ЦЫ АС-АЦ-АС УС-УЦ-УЦ

3. Развитие фонематического восприятия.
Выделение звуков:

- изолированно: Ц, С, С, К, ТЬ, Ц, Ш, Щ, Ц, С, Ц;

Картинка: Буквы С — Ц

- в слогах: ЦО, СА, СЫ, УЦ, ШО, ТЕ, ЫЦ, ЫС;

— в словах: цепь, собака, солнце, лиса, сцена, косить, цир­куль, сидеть.

2. Знакомство с героями занятия (задание 4. с. 23).

Логопед: Запишите названия картинок.

Подумайте, по­чему они здесь нарисованы?

Картинки: аист, цапля.

5. Развитие зрительного восприятия и уточнение словаря птиц.

Логопед: У аиста и цапли много знакомых среди птиц, которым нравятся звуки [С – Ц]. Обведите контурные изобра­жения и назовите этих птиц.

Картинки: скворец, сова, сыч, ласточка, снегирь, сорока, трясогузка, стриж, страус.

Логопед: Что вы заметили? (Во всех названиях птиц звук [С]).

6. Развитие умений словообразования при помощи суффик­сов. Уточнение словаря.

Логопед: Птицы проголодались. Подумайте и скажите, что мы сможем им предложить? (Лягушек, мошек, червя­ков, овес, пшеницу, просо...) Посмотрите, кто-то рассыпал необычные зерна: на них записаны слоги.

Соберите зернышки-слоги и составьте из слогов слова. Запишите их в два столбика (запись на доске): С и Ц.

Слоги: цве, ты, су, дак, ци, фры, куз, нец, мат, рос, па, рус, та, зы, та, ра.

Приблизительный перечень слов: цветы, судак, матрос, кузнец, парус, цифры.

Логопед: Какие зернышки никто не клевал? (Тазы, та­ра.) Почему? (В них нет звуков занятия.)

7. Закрепление знания названий профессий,обозначающихлии женского пола.

Логопед: Аист и цапля играли в игру. Аист называл слова: сварщик, наладчик, буфетчик... Цапля захотела узнать, как будут называть ее, если она выберет одно из

этих слов? Послушайте слова и образуйте от них имена су­ществительные женского рода.

Слова: сварщик, наладчик, обманщик, буфетчик, двоеч­ник, модник, фокусник, выдумщик, проказник, укроти­тель, воспитатель, странник, садовник, летчик.

Логопед: Назовите слова, которые не являются названи­ями профессий.

8. Развитие логического мышления (задание 5. с. 23).

Логопед: Помогите аисту и цапле. Отгадайте загадки и помогите аисту и цапле правильно записать слова-отгадки.

Кто всех пугается, Квохчет, квохчет, кудахчет

Под кустом спасается, Всех детей собирает.

На зуб волку попадается? (Заяц) (Курица)

В ночь ему не спится,

В зеркало глядится. (Месяц)

9. Дифференииаиия [С – Ц] в словах (задание 6. с. 23).

Логопед: Цапля и аист никак не могут разобраться в сло­вах. Помогите им. Назовите предметы и подпишите под ни­ми букву С (синего или зеленого цвета) или Ц (синего цвета).

Картинки: серьги, цыпленок, индеец, скакалка, огурец, кресло, синица, кактус, сирень.

10. Дифференииаиия [С – Ц] в тексте.

Логопед: Однажды с цаплей произошла интересная исто­рия. Она захотела рассказать об этом. Прочитайте рассказ цапли и замените картинки словами (слова в скобках заме­нены картинками). Назовите слова со звуками занятия. Скажите, какие слова могла выбрать цапля, а какие - аист?

Птица помогла

У тети Тани на (палец) было золотое (кольцо). Проходила раз тетя Таня по (мост) через (болотце) и уронила в воду (кольцо). Она очень расстроилась. Вдруг видит: идет по (бо­лотце) большая серая (цапля). Подошла (цапля) поближе, сунула длинный (клюв) в воду и достала (кольцо). Тетя Та­ня была очень рада.

III. Итог занятия

Логопед: Припомните тему занятия.

Назовите из рассказа слова со звуком, для которого под­ходит следующая характеристика: согласный, твердый, глухой, сложный.

 



2018-07-06 886 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект индивидуального занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)