Конспект индивидуального занятия по коррекции письма и чтения
Дата: 27.10.2017г. Возраст: 10 лет – Алексей С. Логопедическое заключение: Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии. ОНР III Тема: «Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза». Логопед: Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтобы мы с тобой немного подумали и отгадали несколько загадок. - Физкультминутка
Конспект фронтального логопедического занятия
Дата: 30.10.2017 г. Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ОНР III Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза. Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной; уточнять и обогащать словарь детей; закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление. Оборудование: разрезные картинки; символы для обозначения открытых и закрытых слогов (на каждого ребенка); демонстрационная картинка с изображением рыбака; слоговые схемы слов; альбомы. Ход занятия I. Оргмомент 1. Закрепление знания о закрытых и открытых слогах Логопед: Рассмотрите карточки и скажите, что это такое? Поднимите нужный символ на услышанный слог. Слоги: уп, ва, ки, пы, ол, гор, не... 2. Развитие зрительного восприятия и мышления. Логопед: Сложите разрезную картинку и постарайтесь определить, куда мы собираемся? Детали картинок: человек с рюкзаком, палатка, ведро с рыбой, удочка, озеро, лес. Логопед: Мы отправляемся в лес к озеру, где будем ловить рыбу - на рыбалку. Запишите названия предметов (запись на доске), которые помогли вам сделать такой вывод, и поделите их на слоги Я. 3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Развитие словаря. Логопед: Представьте, что вы собираетесь в поход. Подумайте и назовите предметы, которые вам пригодятся. Запишите их названия (запись на доске) и обозначьте цифрой количество слогов. Приблизительный перечень слов: одеяло, посуда, фонарик, спички, котелок, наживка... 3. Развитие словаря по теме: «Рыбы» (задание 9. с. 41 ). Логопед: «Поймайте» рыбок и положите в ведра: если в названии рыбы один слог - в синее, а если в названии рыбы два слога - в красное. Картинки: лещ, ерш, карп, карась, окунь, сом, сельдь, осетр. 4. Работа по словообразованию (задание 10. с. 41). Логопед: Мы наловили много рыбы. Теперь нужно почистить ее, помыть и приготовить из нее что-нибудь на обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из рыбы? (Дети называют рыбные блюда.) Из всего предложенного на рыбалке обычно варят уху. Вот ее мы и приготовим, а пока варится рыба - поиграем немного в интересную игру. Назовите слова ласково. Образец: рот - ротик... Запишите получившиеся слова. ЛЕС-... КУСТ-... ГЛАЗ-... НОС-... САД-... УХО-... 4. Уточнение словаря. Работа над обобщением (задание 11. с. 42). Логопед: На запах ухи к нам подкрались птицы и звери, которые очень любят рыбу. Назовите изображенных зверей. Запишите названия и укажите роль гласных в этих словах. В скобках запишите количество слогов в каждом слове. Картинки: медведь, пеликан, цапля, кошка, волк, лиса. 5. Физминутка. Логопед: Послушайте слова и, если слово состоит из одного слога - хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов - стукните по столу, если слово из трех слогов — топните ногой. Слова: мост, карандаш, нога, кукла, дым, яхта, сорока, прибой, орел, дымоход, яблоко, порох. 6. Развитие логического мышления (задание 12. с. 42). Логопед: Угостили всех ухой и сами вкусно пообедали. Пора возвращаться домой. Звери и птицы просят нас рассказать о слогах и научить делить слова на слоги. Научите новых друзей делить слова на слоги и подбирать слова к схемам. III. Итог занятия Логопед: Назовите из подобранных слов такие, в которых, два слога, один слог, три слога. Объясните свой выбор.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |