Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект индивидуального занятия по коррекции письма и чтения



2018-07-06 1340 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального занятия по коррекции письма и чтения 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата: 27.10.2017г. Возраст: 10 лет – Алексей С. Логопедическое заключение: Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, с элементами акустической дисграфии. ОНР III Тема: «Слоги. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза».
Цель: закрепить умение выделять слог, дифференцировать слова и развивать слоговой анализ и синтез.
Коррекционо - образовательные задачи:
- закрепить знание о слоге;
- дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов;
- закрепить навыки словообразования;
- развитие графомоторных функций.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к учебному процессу;
- формирование чувства уверенности в своих возможностях;
- воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: картинки с изображениями деревьев, карточки со словами.
Ход занятия.
Организационный момент.

Логопед: Перед началом нашего занятия, я бы хотела, чтобы мы с тобой немного подумали и отгадали несколько загадок.
- Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане.
( Береза)
- Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ( Ель)
А сейчас, мы рассмотрим картинки с этими деревьями.
Игра: «Что лишнее»
Послушай и скажи, что будет лишнее?
БЕРЕЗА, ДУБ, КУСТ, ЕЛЬ. ( КУСТ)
Объяснение ответа. Постановка темы.
Сегодня поговорим о деревьях. Какие ты знаешь деревья? 4 мин.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес (какой?) – (лиственный.)
Если в лесу растут сосны и ели, то… ( хвойный).
Если в лесу растут сосны, ели, дубы и березы, то ….(смешанный).
Закрепление знаний о слоге.
Перед тобой карточки, это названия деревьев, вставь пропущенные слоги и прочитай слова.
Материал: О..НА, СОС…, БЕ…ЗА, ЧЕРЁ…ХА, ЯБ …ЛО…,РЯ…НА, ВИШ..
Проверка задания (осина, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина, вишня.)
Подчеркни гласные в этих словах. Что ты замечаешь? ( В одних словах 2 , 3, 4 гласных буквы.).
Слог это сочетание гласного звука и согласного. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов.
Посмотри на карточки, и запиши в таблицу названия деревьев, в соответствующие столбики по количеству слогов.
1 2 3
ДУБ ИВА ОСИНА
Речевой материал: дуб, клен, ель, ива, осина, вишня, тополь, сосна, береза, черемуха, яблоня, рябина. Подчеркни гласные и укажи количество слогов в каждом слове. Проверка задания.
Игра: ” Назови ласково”.
Тополь - тополек, осина -…., береза - …., рябина -….
Речевой материал: ива, елка, яблоня, сосна, шишка, ветка, лист, лес, иголка.

- Физкультминутка
Мы сначала всем в ответ, Головой покрутим: нет! (Вращение головой.) Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Составление предложения.
Посмотри на карточку, прочитай слова и составь предложения. Запиши их в тетрадь.
В – дуб – растет – лесу. ( В лесу растет дуб)
Шишек – на – много – еле. ( На еле много шишек)
Лесу – в – сосновом – тихо. ( В сосновом лесу тихо)
В каждом слове подчеркни гласные и раздели на слоги.
А сейчас, мы немного отдохнем и посчитаем. Будем играть.
Итог занятия: сегодня мы с тобой очень трудились, много всего вспомнили и в завершении занятия, давай еще немного поиграем.
Игра” Четвертый лишний”.
Послушай слова и выбери, что будет лишнее:
Клен, рябина, ель, осина. (Ель)
Береза, дуб, клен, смородина. (Смородина)
Яблоня, груша, рябина, слива. (Рябина)
Молодец. Правильно. О чем мы сегодня говорили на занятии?
Что тебе понравилось? Расскажи, как определить, сколько слогов в слове? Ты сегодня молодец!

 

 

Конспект фронтального логопедического занятия

 

Дата: 30.10.2017 г.

Возраст: 9-10 лет

Логопедическое заключение: ОНР III

Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о слогооб­разующей роли гласной; уточнять и обогащать словарь детей; закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, со­относить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями; развивать слуховое и зрительное вос­приятие, внимание и мышление.

Оборудование: разрезные картинки; символы для обозначе­ния открытых и закрытых слогов (на каждого ребенка); демонстрационная картинка с изображением рыбака; слоговые схемы слов; альбомы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Закрепление знания о закрытых и открытых слогах

Логопед: Рассмотрите карточки и скажите, что это та­кое? Поднимите нужный символ на услышанный слог.

Слоги: уп, ва, ки, пы, ол, гор, не...

2. Развитие зрительного восприятия и мышления.

Логопед: Сложите разрезную картинку и постарайтесь определить, куда мы собираемся?

Детали картинок: человек с рюкзаком, палатка, ведро с рыбой, удочка, озеро, лес.

Логопед: Мы отправляемся в лес к озеру, где будем ло­вить рыбу - на рыбалку. Запишите названия предметов (за­пись на доске), которые помогли вам сделать такой вывод, и поделите их на слоги Я.

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие словаря.

Логопед: Представьте, что вы собираетесь в поход. Поду­майте и назовите предметы, которые вам пригодятся. Запишите их названия (запись на доске) и обозначьте цифрой количество слогов.

Приблизительный перечень слов: одеяло, посуда, фона­рик, спички, котелок, наживка...

3. Развитие словаря по теме: «Рыбы» (задание 9. с. 41 ).

Логопед: «Поймайте» рыбок и положите в ведра: если в названии рыбы один слог - в синее, а если в названии рыбы два слога - в красное.

Картинки: лещ, ерш, карп, карась, окунь, сом, сельдь, осетр.

4. Работа по словообразованию (задание 10. с. 41).

Логопед: Мы наловили много рыбы. Теперь нужно почи­стить ее, помыть и приготовить из нее что-нибудь на обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из рыбы? (Дети называют рыбные блюда.) Из всего предложенного на рыбалке обычно варят уху. Вот ее мы и приготовим, а пока варится рыба - поиграем немного в интересную игру.

Назовите слова ласково. Образец: рот - ротик... Запиши­те получившиеся слова.

ЛЕС-... КУСТ-... ГЛАЗ-...

НОС-... САД-... УХО-...

4. Уточнение словаря. Работа над обобщением (задание 11. с. 42).

Логопед: На запах ухи к нам подкрались птицы и звери, которые очень любят рыбу. Назовите изображенных зверей. Запишите названия и укажите роль гласных в этих словах. В скобках запишите количество слогов в каждом слове.

Картинки: медведь, пеликан, цапля, кошка, волк, лиса.

5. Физминутка.

Логопед: Послушайте слова и, если слово состоит из од­ного слога - хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов - стукните по столу, если слово из трех слогов — топ­ните ногой.

Слова: мост, карандаш, нога, кукла, дым, яхта, сорока, прибой, орел, дымоход, яблоко, порох.

6. Развитие логического мышления (задание 12. с. 42).

Логопед: Угостили всех ухой и сами вкусно пообедали. Пора возвращаться домой. Звери и птицы просят нас рас­сказать о слогах и научить делить слова на слоги.

Научите новых друзей делить слова на слоги и подбирать слова к схемам.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите из подобранных слов такие, в кото­рых, два слога, один слог, три слога. Объясните свой выбор.



2018-07-06 1340 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального занятия по коррекции письма и чтения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект индивидуального занятия по коррекции письма и чтения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)