Конспект группового занятия
Дата: 17.10.2017 г. Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ОНР III. Цели и задачи: познакомить детей с буквами Р - Л; учить соотнесению звуков Р - Л с буквами и символами; развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; упражнять в написании слогов, слов, словосочетаний и предложений с заданными буквами; формировать навыки понимания и выполнения двухступенчатых инструкций; активизировать слуховое внимание и восприятие; припоминание литературных произведений. Оборудование: картинки с изображением персонажей из сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»; буквы Р - Л (запись на доске); изображение подводного царства; картинки с изображением рыб; палочки или спички для конструирования; пособие «Колеса»; альбомы. Ход занятия I. Оргмомент 1. Закрепление знания морских животных и рыб (задание 1. с. 15). Логопед: Рассмотрите картинки и назовите их. Картинки: ракушка, краб, черепаха, рыба-молот. 2. Знакомство с героями занятия. Логопед: Мы не случайно вспомнили морских жителей. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на морское дно, в гости к морскому царю. Подумайте и скажите, в каких сказках, известных вам, события происходят на море или на его дне? («Сказка о Золотой рыбке», «Русалочка» ...) Логопед выставляет на доску изображение Русалочки. Дети припоминают ее имя, название сказки, автора. 3. Знакомство с темой занятия. Логопед: Русалочка приглашает вас посетить подводный замок ее отца - подводного царя - и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала необходимо узнать буквы занятия. Запишите имя героини занятия (запись на доске) и найдите в слове две согласные, которые обозначают звонкие твердые звуки, сходные по звучанию и образованию. (Звуки Р-Л.) 4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть 1. Развитие логического мышления. Логопед: Как только мы согласились посетить морское царство, сразу нашлось множество друзей русалочки, готовых показать нам подводное царство. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Черепахи, дельфины, морские коньки, акулы...)Вы знаете, я не очень хочу путешествовать на акулах, а вы? Может, нам отказаться от их помощи и выбрать из оставшихся помощников? Запишите (запись на доске) названия морских животных в порядке увеличения скорости их движения. Слова: черепахи, морские коньки, дельфины. 2. Соотнесение букв Р - Л с символами для их обозначения на письме. 3. Работа по развитию слогового анализа и синтеза (задание 2. с. 15) Логопед: Вот мы перед воротами подводного замка. Около ворот стоят стражники-раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Раздайте слоги ракам-стражникам: запишите их в две колонки. Слоги: ар, ру, ро, ры, ре, ир, ло, ла, ул, лу, ли, лы, ле.
Логопед: Мы попали во дворец морского царя. Он очень! рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и отберите только те, в названии которых есть буквы Р - Л. Картинки: угорь, лосось, сельдь, минтай, сайра, сардина, камбала, мойва. 5. Развитие звуко-буквенного анализа на уровне слова (задание З.с. 16). Логопед: Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испугалась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалка вспомнила о злой волшебнице — Черной Каракатице - и поспешила к ней. Опередите русалочку, не дайте ей попасть в беду - подберите к схемам слова. - Л пять названий животных.
Р пять названий животных.
Р пять названий птиц.
Л пять имен.
Р пять имен. - Л пять названий предметов. 6. Физминитка. Логопед: Выложите из палочек: рыбку, подводную лодку, акулу (импровизация). 7. Развитие навыков звуко-буквенного анализа на уровне слова (задание 4. с. 16). Логопед: Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалка получила от Чёрной Каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности, что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русалочки — смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекрасному принцу и всё ему рассказать. Краб верит в то, что, увидев чудесную девушку, принц сразу полюбит её. Помогите маленькому крабу. Прочитайте слова. Поставьте символы букв Р - Л в схемы этих слов на соответствующее место. Р АК КОЛЫБЕЛЬ К ЛОП Л ОСЬ КРОВАТЬ К АНАЛ Параллельно проводится работа над пониманием семантики слов. 8. Развитие логического мышления и зрительного восприятия (задание 5. с. 16).
Логопед: Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что ему никак не достать до них. Помогите крабу подняться по ступеням дворца - впишите слова в клетки кроссвордов.
9. Развитие звукового анализа на уровне (задание 6. с. 16-17). Логопед: С вашей помощью краб добрался до принца: рассказал ему о несчастье. Принц спешит к морю на помощь Русалочке. А вот и пещера Черной Каракатицы. Путь в не преграждают злые осьминоги. Помогите Принцу преодолеть это препятствие. Прочитайте словосочетания. Зашифруйте их по образцу. Образец быстрая карусель - р - р-л. ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО ЖЁЛТАЯ ЛЕНТА КИСЛЫЙ ЛИМОН КРАСНАЯ МОРКОВЬ РЫБНЫЙ БУЛЬОН ГЛУБОКАЯ РЕКА ЯРКОЕ СОЛНЫШКО ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН БЫСТРАЯ КАРУСЕЛЬ ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ 10. Развитие навыков языкового анализа (задание 7,с. 17). Логопед: Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец. Все обитатели морского царства рады освобождению Русалочки. Настало время прощаться с правителем подводного мира и его дочерью. Царь дарит нам на прощание отрывок из своей любимой сказки о море. Вставьте буквы Р - Л в слова и прочитайте отрывок из сказки. Как называется эта сказка? Жи_ ста_ик со своею ста_ухой у самого синего моя. Тидцать _ет и т_и года _ови_ он неводом _ыбу. Вот он певый _аз закину_ невод . П_ишё_ невод с одною тиной. Он втоой _аз закину_ невод. Пишёл невод с т_авоюмоскою. В тетий аз закину_ он невод. Попа_ась в невод зо_отая _ыбка. ///. Итог занятия Логопед: Назовите сначала слова с буквой Р, а затем слова с буквой Л в середине слова.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |