Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект группового занятия



2018-07-06 817 Обсуждений (0)
Конспект группового занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата: 17.10.2017 г.

Возраст: 9-10 лет

Логопедическое заключение: ОНР III.
Тема: «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Р – Л».

Цели и задачи: познакомить детей с буквами Р - Л; учить соотнесению звуков Р - Л с буквами и символами; разви­вать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, языко­вого анализа и синтеза; упражнять в написании слогов, слов, словосочетаний и предложений с заданными буква­ми; формировать навыки понимания и выполнения двух­ступенчатых инструкций; активизировать слуховое вни­мание и восприятие; припоминание литературных произ­ведений.

Оборудование: картинки с изображением персонажей из сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»; буквы Р - Л (запись на доске); изображение подводного царства; картинки с изображением рыб; палочки или спички для конструиро­вания; пособие «Колеса»; альбомы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Закрепление знания морских животных и рыб (задание 1. с. 15).

Логопед: Рассмотрите картинки и назовите их.

Картинки: ракушка, краб, черепаха, рыба-молот.

2. Знакомство с героями занятия.

Логопед: Мы не случайно вспомнили морских жителей. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на мор­ское дно, в гости к морскому царю. Подумайте и скажите, в каких сказках, известных вам, события происходят на море или на его дне? («Сказка о Золотой рыбке», «Русалочка» ...)

Логопед выставляет на доску изображение Русалочки. Дети припоминают ее имя, название сказки, автора.

3. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Русалочка приглашает вас посетить подводный замок ее отца - подводного царя - и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала необходимо узнать буквы за­нятия. Запишите имя героини занятия (запись на доске) и найдите в слове две согласные, которые обозначают звонкие твердые звуки, сходные по звучанию и образованию. (Звуки Р-Л.)

4. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Как только мы согласились посетить морское царство, сразу нашлось множество друзей русалочки, гото­вых показать нам подводное царство. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Черепахи, дельфины, морские коньки, акулы...)Вы знаете, я не очень хочу путешествовать на аку­лах, а вы? Может, нам отказаться от их помощи и выбрать из оставшихся помощников?

Запишите (запись на доске) названия морских живот­ных в порядке увеличения скорости их движения.

Слова: черепахи, морские коньки, дельфины.

2. Соотнесение букв Р - Л с символами для их обозначения на письме.

3. Работа по развитию слогового анализа и синтеза (задание 2. с. 15)

Логопед: Вот мы перед воротами подводного замка. Око­ло ворот стоят стражники-раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Раздайте слоги ракам-стражни­кам: запишите их в две колонки.

Слоги: ар, ру, ро, ры, ре, ир, ло, ла, ул, лу, ли, лы, ле.

  1. Обогащение словаря по теме «Рыбы»

Логопед: Мы попали во дворец морского царя. Он очень!

рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и отберите только те, в названии которых есть буквы Р - Л.

Картинки: угорь, лосось, сельдь, минтай, сайра, сарди­на, камбала, мойва.

5. Развитие звуко-буквенного анализа на уровне слова (задание З.с. 16).

Логопед: Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испуга­лась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалка вспомнила о злой волшебнице — Черной Ка­ракатице - и поспешила к ней. Опередите русалочку, не дайте ей попасть в беду - подберите к схемам слова.

- Л пять названий животных.

  • п

Р

пять названий животных.

  • п

Р

пять названий птиц.

  • п

Л

пять имен.

  • п

Р

пять имен.

-

Л

пять названий предметов.

6. Физминитка.

Логопед: Выложите из палочек: рыбку, подводную лод­ку, акулу (импровизация).

7. Развитие навыков звуко-буквенного анализа на уровне слова (задание 4. с. 16).

Логопед: Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалка получила от Чёрной Каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности, что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русало­чки — смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекра­сному принцу и всё ему рассказать. Краб верит в то, что, увидев чудесную девушку, принц сразу полюбит её.

Помогите маленькому крабу. Прочитайте слова. По­ставьте символы букв Р - Л в схемы этих слов на соответствующее место.

Р АК

КОЛЫБЕЛЬ

К ЛОП

Л ОСЬ

КРОВАТЬ

К АНАЛ

Параллельно проводится работа над пониманием се­мантики слов.

8. Развитие логического мышления и зрительного воспри­ятия (задание 5. с. 16).

Л          
л        
л          
л          

Логопед: Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что ему никак не достать до них. Помогите кра­бу подняться по ступеням дворца - впишите слова в клетки кроссвордов.

р          
р        
р          
р          

9. Развитие звукового анализа на уровне (задание 6. с. 16-17).

Логопед: С вашей помощью краб добрался до принца: рассказал ему о несчастье. Принц спешит к морю на помощь Русалочке. А вот и пещера Черной Каракатицы. Путь в не преграждают злые осьминоги.

Помогите Принцу преодолеть это препятствие. Прочитайте словосочетания. Зашифруйте их по образцу. Образец быстрая карусель - р - р-л.

ГОРЬКОЕ ЛЕКАРСТВО ЖЁЛТАЯ ЛЕНТА КИСЛЫЙ ЛИМОН КРАСНАЯ МОРКОВЬ РЫБНЫЙ БУЛЬОН

ГЛУБОКАЯ РЕКА

ЯРКОЕ СОЛНЫШКО

ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН

БЫСТРАЯ КАРУСЕЛЬ

ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ

10. Развитие навыков языкового анализа (задание 7,с. 17).

Логопед: Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец.

Все обитатели морского царства рады освобождению Ру­салочки. Настало время прощаться с правителем подводно­го мира и его дочерью. Царь дарит нам на прощание отры­вок из своей любимой сказки о море.

Вставьте буквы Р - Л в слова и прочитайте отрывок из сказки. Как называется эта сказка?

Жи_ ста_ик со своею ста_ухой у самого синего моя.

Тидцать _ет и т_и года _ови_ он неводом _ыбу.

Вот он певый _аз закину_ невод .

П_ишё_ невод с одною тиной.

Он втоой _аз закину_ невод.

Пишёл невод с т_авоюмоскою.

В тетий аз закину_ он невод.

Попа_ась в невод зо_отая _ыбка.

///. Итог занятия

Логопед: Назовите сначала слова с буквой Р, а затем слова с буквой Л в середине слова.



2018-07-06 817 Обсуждений (0)
Конспект группового занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект группового занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (817)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.124 сек.)