Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект группового занятия



2018-07-06 617 Обсуждений (0)
Конспект группового занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата: 20.10.2017 г.
Возраст: 9-10 лет Логопедическое заключение: ОНР III уровня Тема: «Дифференциация букв п –т на письме». Цель: Учить различать написание строчных букв п-т(в слогах, словах, предложениях, текстах)

Задачи:

1. Закрепить правильное написание строчных букв п – т

2. Совершенствовать связную речь, расширять лексический запас.

3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

4. Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ

Оборудование:

Компьютер, мультимедийное оборудование, игрушка МЕДВЕЖОНОК, карточки сневерно написанными словами, (карточки картинки п- т, (па экране компьютера люстрации шорт-порт, точна-почка, сигнальные карточки (п или т), гуашь, салфетки, альбомная бумага, презентация «Зарядка для глаз», музыкальноесопровождение.

Речевой материал: слова-паронимы (торт-порт, точка-почка). Словосочетания (морской порт, вкусный торт, березовая почка, маленькая точка). Словарные слова (Лопата, портфель, топор, петух). Слова с буквами п –т(Туман, сапог, утка, светлый, песок.) Зашифрованные слова. (ШабуреЗ, сШол, 2олка, ПарШа). Предложения с пропущенными буквами п-т (1.Летух-это птица. 2. По утрам петух поет. 3. Всех будит песня петуха. 4. Пусть поёт петушок!)

Ход занятияI. Организационный момент

Логопед: - Здравствуйте, ребята.

Сегодня на занятии мы будем активно работать, четко, полно и правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать учителя и своих товарищей.

- На ваших партах - карточки со словами. Сядет тот, кто найдет и поднимет

карточку с неправильно написанным словом. - Что неверно написано в этих словах? (объяснение учащихся) II. Разминка - Выполним разминку для мышц языка, лица. · Поднимите правую руку, затем левую руку. · Закройте правый глаз, левый глаз. · Правой рукой потрите правую щеку. · Левой рукой потрите левую щеку. · Правой рукой разотрите левое ухо рукой правое. · Надуйте правую щеку, затем – левую · Пошевелите челюстью вправо – влево · Высуньте язык изо рта, поверните его влево – вправо. (8 раз) - Упражнения закончены. Молодцы ребята. 1. Вхождение в тему занятия а) сказка о Топтыжке – Торопыжке - Я расскажу вам сказку о медвежонке Топтыжке – Торопыжке (игрушка медвежонка) Послушайте и запомните, что помогло ему избавиться от ошибки, которую он допускал на письме. Жил – был в лесу медвежонок Топтыжка. Пришло время, и он пошел в школу. Там он научился читать, писать, считать. И все шло хорошо, но приключилась с ним беда, из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т, третью ножку дописать. Пишет Торопыжка «Я хочу конфету», а получается «Я хочу конфепу». Пишет он другу «Пойдём гулять». Стали над медвежонком все смеяться. Рассказал он мне о своей беде, а я его спросила: «Какую букву ты напишешь в слове ТРИ?» Он ответил: «Т». (слайд №1) - Вот и запомни:  
 
 
 
 

- У буквы «т» - три ножки. - У буквы «п» - две ноги.. (СЛАЙД карточки - картинки п-т) - Помни об этом и перестань торопиться! - Среди вас, ребята, тоже есть такие Торопыжки. б) Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии мы поможем Топтыжке-Торопыжке и вам, ребята, различать написание букв п и т. Цель нашего занятия научиться никогда не путать на письме строчные буквы п и т. Для этого будем выполнять различные упражнения и задания.

III. Изучение новогоа) -Посмотрим, что может случиться, если вместо буквы п написать букву т. (СЛАЙД № 2,3 на экране компьютера иллюстрации)

СРАВНИТЕ СЛОВА по написанию торт-порт

 

- Объясни значения слов. (вывод: если перепутать букву в слове, может измениться его значение) г) Составьте словосочетание из данных слов. Запишите в тетрадь.

СЛАЙД № 4

Морской п Берёзовая п
орт очка
Вкусный т Маленькая т

- Назовите слова – предметы, слова – признаки в словосочетаниях.

IV. Закрепление изученного

а) Составьте слова из слогов, записанных в ячейках таблицы

СЛАЙД № 5

- Представьте, что к нам в класс залетела бабочка и села на экран с таблицей слогов. Она

начала передвигаться по слогам. Какие слова получились?

 

 
па тух порт
то ло не
та тор фель

1.слово

· Бабочка села на слог ЛО в центре таблицы.

· Затем бабочка перелетела на первую строку, первый столбик (ПА)

· Потом села на слог в третьей строке, в первый столбик (ТА) (ЛОПАТА)

2 слово

· Бабочка села на слог ПОРТ.

· Затем перелетела на две строки вниз (ФЕЛЬ) (ПОРТФЕЛЬ)

3 слово

· Бабочка села на слог во второй строчке, первом столбике (ТО)

· Затем переместилась в третью стоку, второй столбик (ПОР) (ТОПОР)

4слово

· Бабочка села на слог в третьем столбике на второй строчке (ПЕ

· Затем перелетела на одну клетку вверх и клетку вправо (ТУХ) (ПЕТУХ)

-Запишите слова. Подчеркните буквы пи т. Обратите внимание, словарные слова. Проверьте их написание (Лопата, портфель, топор, петых)V.Физпауза

- После такого задания ваши глаза услали. Выполним зарядку для глаз. (Компьютерная презентация «Зарядка для глаз») МУЗЫКА

- Выполним несколько физических упражнений (Встаньте, присядьте, наклонывлево - вправо, тихо сели)

б) - Поднимите сигнальную карточку (п или т), если услышите в словах звуки п-т

Туман, сапог, утка, светлый, песок.

- Какое слов лишнее. Почему? (Задайте вопрос)
в) А теперь нам предстоит выполнить секретное задание.

Представьте, что мы разведчики. Нужно прочесть секретную запись.

- Какую букву может обозначать в шифровках цифра 3, 2, II -
палочки III- палочки? (обратить внимание ребят на карточку на доске с буквами п т)

- Прочитайте зашифрованные слова, (на экране компьютера) ШабуреЗ, сШол, 2олка, IIаIIIа (слайд № 1)

- Какое лексическое значение объединяет эти слова? Как назвать

все эти предметы одним словом?

г) -И еще одна шифровка.

В 2арШе IIоЗа2овой Нади сIIряЗансекреШ. (Конверт с заданием, индивидуальные карточки.У каждого ученика одно предложение).

Д)- Вставьте пили т в предложениях. (Один ребенок выполняет задание на компьютере в программе Word)

1. Петух-это птица, (на компьютере)

2. По утрам петух поет.

3. Всех будит песня петуха.

4. Пусть поет петушок!

- Прочитайте получившиеся предложения предложений рассказ?

- Придумайте название рассказа.

- Прочитаем получившийся рассказ еще раз.

VI. Итог

- Наше занятие подходит к концу. Чтобы еще раз закрепить написание строчныхбуквп - т, нарисуем их пальчиками, (гуашь, салфетки, альбомная бумага) (Вывесить на доску)

- Как вы считаете, помогли мы Топтыжке-Торопыжке не путать на письме строчные буквы п -m

- Какие задания и упражнения помогли ему в этом? А вам?
-Молодцы, ребята, благодарю вас за хорошую работу.
VII. Д/3:-Тренируйтесь писать слова с буквами п – т



2018-07-06 617 Обсуждений (0)
Конспект группового занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект группового занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)