Конспект группового занятия
Дата: 20.10.2017 г. Задачи: 1. Закрепить правильное написание строчных букв п – т 2. Совершенствовать связную речь, расширять лексический запас. 3. Развивать зрительное восприятие, внимание, память. 4. Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ Оборудование: Компьютер, мультимедийное оборудование, игрушка МЕДВЕЖОНОК, карточки сневерно написанными словами, (карточки картинки п- т, (па экране компьютера люстрации шорт-порт, точна-почка, сигнальные карточки (п или т), гуашь, салфетки, альбомная бумага, презентация «Зарядка для глаз», музыкальноесопровождение. Речевой материал: слова-паронимы (торт-порт, точка-почка). Словосочетания (морской порт, вкусный торт, березовая почка, маленькая точка). Словарные слова (Лопата, портфель, топор, петух). Слова с буквами п –т(Туман, сапог, утка, светлый, песок.) Зашифрованные слова. (ШабуреЗ, сШол, 2олка, ПарШа). Предложения с пропущенными буквами п-т (1.Летух-это птица. 2. По утрам петух поет. 3. Всех будит песня петуха. 4. Пусть поёт петушок!) Ход занятияI. Организационный момент Логопед: - Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы будем активно работать, четко, полно и правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать учителя и своих товарищей. - На ваших партах - карточки со словами. Сядет тот, кто найдет и поднимет
- У буквы «т» - три ножки. - У буквы «п» - две ноги.. (СЛАЙД карточки - картинки п-т) - Помни об этом и перестань торопиться! - Среди вас, ребята, тоже есть такие Торопыжки. б) Сообщение темы занятия - Сегодня на занятии мы поможем Топтыжке-Торопыжке и вам, ребята, различать написание букв п и т. Цель нашего занятия научиться никогда не путать на письме строчные буквы п и т. Для этого будем выполнять различные упражнения и задания. III. Изучение новогоа) -Посмотрим, что может случиться, если вместо буквы п написать букву т. (СЛАЙД № 2,3 на экране компьютера иллюстрации) СРАВНИТЕ СЛОВА по написанию торт-порт
- Объясни значения слов. (вывод: если перепутать букву в слове, может измениться его значение) г) Составьте словосочетание из данных слов. Запишите в тетрадь. СЛАЙД № 4
- Назовите слова – предметы, слова – признаки в словосочетаниях. IV. Закрепление изученного а) Составьте слова из слогов, записанных в ячейках таблицы СЛАЙД № 5 - Представьте, что к нам в класс залетела бабочка и села на экран с таблицей слогов. Она начала передвигаться по слогам. Какие слова получились?
1.слово · Бабочка села на слог ЛО в центре таблицы. · Затем бабочка перелетела на первую строку, первый столбик (ПА) · Потом села на слог в третьей строке, в первый столбик (ТА) (ЛОПАТА) 2 слово · Бабочка села на слог ПОРТ. · Затем перелетела на две строки вниз (ФЕЛЬ) (ПОРТФЕЛЬ) 3 слово · Бабочка села на слог во второй строчке, первом столбике (ТО) · Затем переместилась в третью стоку, второй столбик (ПОР) (ТОПОР) 4слово · Бабочка села на слог в третьем столбике на второй строчке (ПЕ · Затем перелетела на одну клетку вверх и клетку вправо (ТУХ) (ПЕТУХ) -Запишите слова. Подчеркните буквы пи т. Обратите внимание, словарные слова. Проверьте их написание (Лопата, портфель, топор, петых)V.Физпауза - После такого задания ваши глаза услали. Выполним зарядку для глаз. (Компьютерная презентация «Зарядка для глаз») МУЗЫКА - Выполним несколько физических упражнений (Встаньте, присядьте, наклонывлево - вправо, тихо сели) б) - Поднимите сигнальную карточку (п или т), если услышите в словах звуки п-т Туман, сапог, утка, светлый, песок. - Какое слов лишнее. Почему? (Задайте вопрос) Представьте, что мы разведчики. Нужно прочесть секретную запись. - Какую букву может обозначать в шифровках цифра 3, 2, II - - Прочитайте зашифрованные слова, (на экране компьютера) ШабуреЗ, сШол, 2олка, IIаIIIа (слайд № 1) - Какое лексическое значение объединяет эти слова? Как назвать все эти предметы одним словом? г) -И еще одна шифровка. В 2арШе IIоЗа2овой Нади сIIряЗансекреШ. (Конверт с заданием, индивидуальные карточки.У каждого ученика одно предложение). Д)- Вставьте пили т в предложениях. (Один ребенок выполняет задание на компьютере в программе Word) 1. Петух-это птица, (на компьютере) 2. По утрам петух поет. 3. Всех будит песня петуха. 4. Пусть поет петушок! - Прочитайте получившиеся предложения предложений рассказ? - Придумайте название рассказа. - Прочитаем получившийся рассказ еще раз. VI. Итог - Наше занятие подходит к концу. Чтобы еще раз закрепить написание строчныхбуквп - т, нарисуем их пальчиками, (гуашь, салфетки, альбомная бумага) (Вывесить на доску) - Как вы считаете, помогли мы Топтыжке-Торопыжке не путать на письме строчные буквы п -m - Какие задания и упражнения помогли ему в этом? А вам?
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |