Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспекты самостоятельных проведённых занятий



2018-07-06 809 Обсуждений (0)
Конспекты самостоятельных проведённых занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект индивидуального занятия

Дата: 16.10.2017 г.

Возраст: 10 лет, Кирилл У.

Логопедическое заключение:Смешаннаядисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и фонемного распознавания. ОНР III

Тема: «Дифференциация звуков [Л - Р]и букв Л и Р».

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки [Р-Л], соотносить их с буквами Р и Л.

Задачи. Образовательные:

1.Продолжать формировать понятия «звук» и «буква».

2. Учить различать [Р и Л] на слух и на письме.

3.Развивать навыки чтения.

4.Пополнять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

4. Развивать слуховое и речевое внимание.

5. Развивать фонематический анализ.

6. Развивать речеслуховую память.

7. Развивать логическое мышление.

8. Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

2. Развивать коммуникативную функцию речи.

Ход урока.

1. Вводная часть. Организационный момент.

2. Основная часть.

1) Дыхательная гимнастика.

2) Артикуляционная гимнастика и чистоговорки.

Чистоговорки:

Мы идём на физкультуру

Пела песенку пила,

Развивать мускулатуру.

Что берёзонька бела.

Произнести чистоговорки с разной интонацией:

- громко, тихо, быстро, медленно, грустно, весело, тревожно, ласково, сердито.

3) Правила. Что мы делаем на уроке? Чему учимся? (ответ: стихотворение)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

4) Послушай слова и скажи какой согласный звук вы слышите в каждом слове.

Рак, борода, корова, помидор. ( звук [Р] )

Улыбка, стекло, колобок, лопата. ( звук [Л] )

- О каких звуках мы с вами сегодня будем говорить?

( Мы будем говорить о звуках [Р] и [Л])

- Что ты можете сказать о звуке [Р], [Л]?

(Звук [Р] согласный, звонкий;

Звук [Л] согласный, звонкий)

( или упражнение 4а)

4а) Послушай внимательно стихотворение. И я тебе задам после прослушивания несколько вопросов.

Радуга.

Солнце светит, дождь идёт,

В небе радуга цветёт.

Над рекой она взошла,

Радость людям принесла.

Речка краше сразу стала,

Разным цветом засияла.

- Как называется стихотворение? (Стихотворение называется «Радуга»)

- Что появляется на небе, когда одновременно идёт дождь и светит солнце?

(На небе появляется радуга.)

- Где взошла радуга? (Радуга взошла над рекой.)

- Что она принесла людям? (Радуга принесла людям радость.)

- Какой звук я выделяла голосом? (Выделяли звук [Р])

- О каком звуке мы будем с вами говорить? ( Мы будем говорить о звуке [Р].

- Дайте характеристику звуку [Р] ( Звук [Р] согласный, звонки.)

-Чем согласные звуки отличаются от гласных? (При произношении гласных

звуков воздух изо рта выходит свободно, без преград. А при произношении

согласного звука встречаются преграды: губы, зубы и язык.)

- Назови слова со звуком [Р] (радуга, рекой, радость, принесла, речка, краше, сразу, разным).

- Назови слова в которых звук [Р] мы слышим в начале слова (радуга, рекой, радость, речка, разным).

- Назови слова в которых звук [Р] мы слышим в середине слова (принесла, краше, сразу).

- Назови слова в которых звук [Р] твёрдый ( радуга, радость, краше, сразу, разным).

- Назови слова в которых звук [Р] мягкий (рекой, принесла, речка).

( Прочитать стихотворение, выделяя слова со звуком [Л], провести аналогичную работу).

- Какой звук я выделяла голосом?

- О каком звуке мы с тобой будем говорить?

- Дай характеристику звуку [Л] (согласный, звонкий).

- Чем согласные звуки отличаются от гласных?

- Назови слова со звуком [Л] (солнце, взошла, людям, принесла, стала, засияла).

5) Игра «Эхо».

Ра-ла-ла , ла-ра-ра, ра-ла-ра, ла-ра-ла , ра-ра-ла .

-Что мы делали? ( Мы повторяли цепочки слогов.)

6) На карточках. (№ 16)

Кто зимой холодной Крашеное коромысло

ходит злой, голодный? ( волк) Над рекой повисло. (радуга )

Отгадай загадку. Запиши отгадку. Выдели буквы Л и Р зелёным цветом.

7) Карточка №20.

Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы ЛиР.

Назови непонятные слова.

Со .онка . е . ьсы

Ка . тина . ека . ь

Ко .онка . аз . ив

Бу . очка ка . аме . ь (Слова: Лекарь - врач.Разлив – бывает весной во время таяния

льда на реках.)

Напиши слова правильно.

- Что мы делали? ( Учились различать буквы Р и Л на письме.)

Чем звуки отличаются от букв? (Звуки слышим и произносим.Буквы видим,пишем, читаем.)

8) Письмо по памяти.

Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

Проверка.

- Что мы делали? (Мы учились на письме различать буквы Р и Л.)

9). Карточка № 25.

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки. Запиши слова правильно.

Город лоярь

Клупакарендарь

Яброко четверг

Талеркамолковь

10) Письмо под диктовку.

Гриша принёс сливы. Дети любят фрукты.

11)Послушай предложение. Найди ошибку. Скажите грамотно. Запишите.

У ворот стоял пожилой старик. ( Стариков молодых не бывает. Слово

«пожилой» лишнее.)

Ковёр запылился пылью. (Слово «пылью» лишнее.)

11) Карточка № 27.

Устно.

Составь словосочетания, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика. Буквы Р подчеркните одной чертой, букву Л - двумя чертами.

солёные клюква (солёные огурцы)

Золотая совет (золотая рыбка)

Крупная рыбка (крупная фасоль)

Протёртая помидоры (протёртая смородина)

Кислая фасоль (кислая клюква)

Красные смородина (красные помидоры)

Полезный пузырь (полезный совет)

Большой огурцы (большой пузырь)

12) Карточка № 33.

Составь и напиши предложения, используя данные слова.

Буквы Л и Р выделите зелёным цветом.

портит, деревьев, крот, корни (Крот портит корни деревьев.)

грома, раздались, раскаты, громкие (Раздались громкие раскаты грома.)

Рита, сказки, русские, любит (Рита любит русские сказки.)

природы, русской, картины, прекрасны

(Картины русской природы прекрасны.)

Итог.

- Что мы учились делать?

(Мы учились различать звуки [Л] и [Р] на слух, а буквы Л и Р на письме.

- Мы учились слушать и слышать, красиво говорить и писать.)



2018-07-06 809 Обсуждений (0)
Конспекты самостоятельных проведённых занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспекты самостоятельных проведённых занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (809)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)