Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект индивидуального логопедического занятия



2018-07-06 1024 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата: 31.10.2017 г. Возраст: 10 лет – Миша И. Логопедическое заключение: Смешаннаядисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической и оптической дисграфии. ОНР III

Тема: «Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».

Задачи:

- совершенствование и закрепление навыка правильного образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развитие слогового анализа и синтеза;

- уточнение значений и актуализация слов по лексической теме «Зоопарк»;

- совершенствование пространственных представлений;

- развитие зрительного и слухового внимания, слухоречевой памяти;

- воспитание интереса к логопедическим занятиям, к учебной деятельности по русскому языку.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, тетрадь.

Ход работы:

  1. Организационный момент

Повторение усвоенного на предыдущем занятии материала

- Давай вспомним, какие у нас есть звуки? (гласные, согласные)

- А что происходит, когда они становятся рядом друг с другом? (получаются слоги)

- Слог может состоять из одной гласной буквы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.

- Всем известно правило:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов –

Это знает каждый

Из учеников.

- Слоги живет в домиках. В этих домиках двери могут быть открыты и тогда эти слоги называются …(открытые) и закрыты (закрытые).

- Приведите примеры таких слогов (ла, ал).

- А когда слоги собираются вместе, то получаются слова. Из скольких слогов могут состоять слова (из 1, 2, 3, и более).

- Сколько слогов в слове электростанция?

Перед тобой слоговица:

Раз, два, три, четыре, пять.

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать.

- Разгадай слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1-кен, 2-гу, 3-ру, 4-ба, 5-нок.

1-2-3 - есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру)

2-4 – на видном месте две у вас (губа)

3-4-5 – скользит и стружка из-под ног (рубанок)

- Запиши получившиеся слова и определи в нем количество слогов.

3) Изучение нового

Слоговой анализ и синтез

- Сегодня мы будем говорить о зоопарке. Туда мы и отправляемся. Слушай внимательно:

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденье,

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать!

- Прочитай слоги, записанные на карточках и соберите слова.

Мот-бе-ге, дил-кро-ко, пан-шим-зе, ведь-мед, фин-дель, лин-пав, гай-по-пу, ног-ось-ми, дюк-ин, ра-зеб, я-зме, ца-я-ри-ще, дей-ка-ин, па-че-ха-ре, яц-за.

Закрепление знания о частях зоопарка и его обитателях

- Перед тобой картинки обитателей зоопарка (шимпанзе, медведь, павлин, дельфин, зебра, заяц).

- Определи, где они будут жить: в зверинце, океанариуме, птичнике.

Работа над слоговыми схемами слов

- Подбери к схеме слова, обозначающие названия животных или птиц.

_ _ _ _ _ _, _ _ _ _ _, _ _ _ _ _ _. (собака, индюк, павлин).

Игра «Цепочка»

- Продолжи цепочку так, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего.

Образец: ка-ша, ша-ры, ры-ба….

Физминутка

- Внимательно слушай слова. Если слово состоит из одного слога – хлопни в ладоши, если слово состоит из двух слогов – подпрыгни на месте, если слово из трех слогов – сделай приседание.

Слова: мост, карандаш, нога, кукла, дым, яхта, сорока, прибой, орел, дымоход, яблоко, порох.

Письменные задания на развитие слогового анализа и синтеза

-Спиши слова, деля их на слоги, подчеркните гласные.

Работа, галоши, сапоги, кенгуру, павлин, ромашка, машина, подушка, помидор, самовар, коридор.

- К данному слогу подбери из скобок слова так, чтобы получилось новое слово. Напиши получившиеся слова. Выдели количество слогов, подчеркни гласные.

за…(бор, вод, ры, кон, мок)

ку…(сок, лак, лик, вод)

ры…(ба, си, лик, бак, нок)

-Прослушай внимательно слова. Определи в них количество слогов. В первый столбик начерти схемы двухсложных слов, во второй – трехсложных. Вписывай в схемы гласные

Раки, мак, суп, травы, утки, кран, стул, листик, дуб, брат, грачи, крыса, слон.

-Возьми карточки с края стола. На них записаны слова. В каждом из слов пропущены слоги. Вставь их и запишите слова в тетрадь.

Ар-…, лод-…, …-буз, …-тик, ко-…-…, ло-…-…, ма-…-…

-На карточках даны слова. Если вы убери из слова последнюю букву, то получи новое слово. Полученные слова запиши.

сорт-… волк-… брат-…

борт-… полк-… стон-…

парк-… шарф-…

-Внимательно прочитай слова, написанные на карточках. Найди среди них другие слова, которые в них «спрятались» Напиши слова парами.

Например: хлев-лев.

Слова: столб, щель, укол, коса, полк, волк, восемь, гроза, рыбак, шутки, вокруг, победа, листочки.

-Образуй от данных слов, новые слова, с уменьшительно ласкательным значением, используя суффиксы ЕК, ОК, ИК.

пень-… шар-….

день-… сук-…

окунь-… букет-…

огонь-… кот-…

зверь-… волк-…

куль-… нос-…

 

4) Обобщение изученного.

- Запиши в тетради получившиеся слова.

- Определи количество слогов в словах, подчеркни гласные.

5)Итог

- Наш урок подошел к концу.

- Молодец! Ты сегодня на уроке был внимательным и хорошо работал.

 

Конспект фронтального занятия

Дата: 01.11.2017

Возраст: 9-10 лет

Логопедическое заключение: ОНР III

Тема: Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Ито­говое занятие.

Цели и задачи: закреплять знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащать словарь детей; учить работать со слоговыми схемами, оперировать обобщаю­щими категориями; развивать тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: карточки со слогами, слоговые схемы, кар­точки с картинками.

Ход занятия

I.Оргмомент

1. Припоминание правила образования слогов и слов.

Логопед: Вы уже знаете, что в прекрасной стране Азбуковедения живут гласные и согласные. Они очень дружат. Со­гласные во всем соглашаются с гласными.

Когда они становятся рядом с гласными, то происходят удивительные вещи: получаются слоги и согласные могут «разговаривать». Слог может состоять из одной гласной бу­квы, из гласной и согласной, из двух и более согласных и гласной.

Всем известно правило: Сколько в слове гласных,

Столько и слогов —

Это знает каждый

Из учеников.

Слоги живут в домиках. В этих домиках дверки могут быть закрыты — тогда на них висят замочки — и открыты (логопед выставляет изображения замков и открытых дверей). Приведите примеры таких слогов (дети называют слоги, дают им характеристики). Слоги могут собираться вместе - получаются слова. Слова могут состоять из одного слога, двух слогов, трех и более. Послушайте слово ЭЛЕКТ­РОСТАНЦИЯ. Скажите, сколько в нем слогов?

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Перед вами слоговица:

Раз, два, три, четыре, пять.

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать.

Разгадайте слоговицу, где каждая цифра обозначает слог, который может встречаться и в других словах: 1 - кен, 2 -гу, 3-ру, 4-ба, 5-но

1 - 2 - 3 - есть сумка, но не ходит в класс (кенгуру);

2-4 - на видном месте две у вас (губа);

4 - 1 - огромный красный поплавок (бакен);

3 - 4 - 5 - скользит - и стружка из-под ног (рубанок)

3. Запись слов из предыдущего задания и определение коли­чества слогов.

4. Развитие умений слогового синтеза слов.

Логопед: Скажите, где в городе мы сможем увидеть кен­гуру? (В зоопарке.) Туда мы и отправляемся! Только там случилось несчастье. Послушайте.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились,

-В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз — два - три — четыре — пять,

Помоги гостей собрать!

Прочитайте слоги, записанные на карточках, и соберите слова.

Слоги: МОТ - БЕ -ГЕ, ДИЛ - КРО - КО, ПАН - ШИМ -ЗЕ, ВЕДЬ - МЕД, ФИН - ДЕЛЬ, ЛИН - ПАВ, ГАЙ - ПО -ПУ, НОГ - ОСЬ - МИ, ДЮК - ИН, РА - ЗЕБ, Я - ЗМЕ, ЦА - Я - РИ - ЩЕ, ДЕЙ - КА - ИН, ПА - ЧЕ - ХА - РЕ, ЯЦ -ЗА.

4. Закрепление знания о частях зоопарка и его обитателях.

Логопед: Перед вами обитатели зоопарка и таблички с частями зоопарка: ЗВЕРИНЕЦ, ТЕРРАРИУМ, ОКЕАНА­РИУМ, ПТИЧНИК.

Определите, кто из представленных обитателей будет жить в зверинце. Запишите названия животных, поделив слова на слоги.

Картинки: бегемот, шимпанзе, медведь, зебра, заяц. (Картинки выставляют под табличкой ЗВЕРИНЕ).

5. Работа со слоговыми схемами слов.

Логопед: Теперь нужно распределить птиц по клеткам, но сделать это правильно. У нас в наличии две клетки.

Найдите птиц и подумайте, по какому принципу заселим клетки? (В первую - птиц, в названии которых два слога, во вторую- с темя слогами.)

Картинки: павлин, попугай, индюк, индейка.

6. Развитие слухового внимания и слогового анализа на уровне слова.

Логопед: Теперь нам предстоит заселить самых опасных обитателей зоопарка. Назовите их (Крокодил и змея.) Ска­жите, где они могут быть? (Карточка с названием:ТЕР­РАРИУМ.) Кто к ним присоединится? (Черепаха и ящери­ца.)

Запишите названия обитателей террариума (запись на доске) и укажите количество слогов в каждом из слов.

6. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласной.

Логопед: Все части зоопарка заселены? (Нет.) Кто остался? (Дельфин, осьминог.) Куда их поселим? (В океанариум.) Запишите названия жителей океанариума, зашифровав их при помощи гласных. (Дельфин - е-и, осьминог - о-и-о.)

III. Итог занятия

Логопед: Вы отлично справились со всеми заданиями. Обитатели зоопарка приготовили вам угощение. Рассмотри­те картинки и поднимите столько пальцев, сколько слогов в названии предмета.

Картинки: виноград, апельсин, клюква, яблоко, клубни­ка, мед, банан. (Дети называют слова и показывают на пальцах количе­ство слогов)



2018-07-06 1024 Обсуждений (0)
Конспект индивидуального логопедического занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект индивидуального логопедического занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)