Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект группового занятия



2018-07-06 660 Обсуждений (0)
Конспект группового занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Дата: 23.10.2017

Возраст: 9-10 лет.

Логопедическое заключение: ФФНР

Тема: Дифференциация звуков [Д - Д'], [Т - Т'].

Цели и задачи: закрепить знания детей о звуках [Д – Д]\ [Т - Т']; учить детей дифференцировать звуки занятия; обога­щать словарь детей; развивать навыки слогового анализа и синтеза; закреплять знание языковых норм; способствовать развитию связной речи, высших психических процессов.

Оборудование: символы для обозначения звуков занятия; карточки для индивидуальной работы; картинки - уточ­ка и удочка; изображение замков с написанными на них слогами; предметные картинки с изображением предме­тов, необходимых героям сказки.

Карточка: Буквы Д — Т

Ход занятия I. Оргмомент

1. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Рассмотрите предметные картинки и назовите звуки, которыми различаются слова, обозначающие дан­ные предметы. (Звуки [Д – Т])

Картинки: уточка - удочка.

2. Сравнительная характеристика звуков.

Д - согласный, звонкий, твердый, соответствует синему звонку, на письме обозначаем синим не закрашенным кру­жком.

Д' - согласный, звонкий, мягкий, соответствует зелено­му звонку, на письме обозначаем зелёным не закрашенным кружком.

Т - согласный, глухой, твердый, соответствует синему наушнику, на письме обозначаем синим закрашенным кру­жком.

Т' - согласный, глухой, мягкий, соответствует зеленому наушнику, на письме обозначаем зеленым закрашенным кружком.

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Дифференииаиия звуков занятия в слогах.

Логопед: Рассмотрите карточки, прочитайте буквы и со­ставьте из них слоги. Запишите слоги парами по звонкости - глухости (запись на доске), укажите в них наличие звуков занятия.

Логопед: Припомните обозначение звуков на письме. Рассмотрите элементы букв и обведите только те из них, ко­торые подходят для букв Д - Т.

2. Припоминание литературного произведения.
Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Обведите картинки и назовите героев занятия. Из какой сказки они пришли? Кто автор этой сказки? (А. Волков «Волшебник Изумрудного города».)

Картинки: собачка Тотошка, девочка Элли, Дровосек, Страшила, Трусливый лев.

3. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Логопед: Назовите еще раз имена героев и определите,

какие звуки нашего занятия подойдут для каждого из них. Запишите имена героев (запись на доске). Укажите звуки [Д-Д]\[Т-Т'].

4. Дифференииаиия [Д-Д]\ [Т-Т] в словах.

Логопед: Помните, когда друзья добирались до Изумруд­ного города, на их пути было много препятствий. Но они преодолели их. Сегодня мы постараемся повторить путь ге­роев сказки и попробуем добраться до цели. Задача слож­ная, но вместе мы обязательно справимся с ней. Нас не дол­жны страшить ни саблезубые тигры (логопед выставляет на доску их изображения, ни злая волшебница Бастинда, ни летучие обезьяны, ни ужасный Людоед.

Вы готовы? Тогда в путь! (Логопед выставляет на доску изображение дремучего леса, крепости Людоеда, замка Бастинды, Изумрудного города и предлагает детям восстано­вить последовательность событий.) В результате получа­ется такой план: встреча с Бастиндой, замок Людоеда, зага­дочный лес с саблезубыми тиграми и наконец Изумрудный город. Итак, мы спешим в Изумрудный город и на пути встречаем злую волшебницу Бастинду. Вставьте подходя­щие буквы в слова и назовите соответствующие звуки.

Картина: Буквы Д—Т

...ом - ...ом ...уш - ...ушь

...ЕНЬ - ...ЕНЬ ...ОЧКА - ...ОЧКА

5. Работа по слоговоми анализу и синтезу.

Логопед: Вы справились с заданием волшебницы. Молод­цы! Можно двигаться дальше. Но что это там виднеется впе­реди? (Это замок Людоеда.) Злодей заманил Элли с Тотошкой в крепость, и им грозит беда. Бедная девочка сидит в комнате под большим замком. Как ее освободить? (Нужно найти ключ от замка.) Верно. Помогите Элли: вставьте слоги-ключи в слова и освободите Элли из замка Людоеда.

Образец: ван - диван.

во... ро... ...бун ...мик

пло... ...тябан...ки де...

6. Физминитка.

Логопед: Ура! Дверь открыта! Скорее продолжим наш путь. Но вот беда. Дровосеку нужно добавить немного масла во все детали, а у Страшилы растрепалась вся солома. Пока наши герои приводят себя в порядок, мы разучим новую за­рядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стучат в беспорядке пальчиками по столу.

Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке,

Стучат попеременно пальчиками по столу, затем одновременно.

А куда ему спешить. Вдруг читает на табличке:

Ритмично стучат кулачками по столу.

«По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько:

- Ох!

Ритмично хлопают в ладоши.

И ушел. Газон засох.

Стучат в беспорядке пальчиками по столу.

7. Закрепление знаний о родственных словах.

Логопед: Посмотрите, совсем немного осталось до Изум­рудного города. Вот перед нами последнее препятствие - темный и непроходимый лес, где водятся саблезубые тигры.

Саблезубые тигры пропустят только того, кто сможет объединить слова в группы (подчеркните каждую группу родственных слов линией своего цвета). Запишите эти группы слов. Выделите звуки [Д – Т]. Образец: холод, холодный, холодно. Какие слова лишние? Почему?

Карточка: Буквы Д— Т

ПРУД

МОСТИК

СЛЕДОПЫТ

мосты

НАСЛЕДИТЬ

ГОДИК

СЛЕДЫ

ГОДОВОЙ

СЛЕДОВАТЬ

ГРАД

ТЁПЛЫЙ

ГОРОДОК

ТЕПЛО

ГОРОДСКОЙ

ГОРОДИЩЕ

ГОДА

ПАРАДНЫЙ

ЗАПРУДА

ГОРОДА

ПРУДИК

ЗАПРУДИТЬ

ПАРАДЫ

МОСТИТЬ

ЗАМОСТИТЬ

МОСТ

ПОТЕПЛЕНИЕ

Гудвин РАДОВАТЬ

III. Итог занятия

Логопед: Наконец, мы добрались до Изумрудного города. Добрый волшебник встречает гостей. Он выслуши­вает каждого и выполняет желания героев. Вспомните, о чем просил каждый из героев сказки?

Логопед выставляет напротив каждого героя то, что он просил у Гудвина. Дети называют дары волшебника и определяют в словах звуки занятия, дают характеристи­ку звукам.



2018-07-06 660 Обсуждений (0)
Конспект группового занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект группового занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)