Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила наложения транспортных шин. Типичные ошибки и осложнения, их профилактика.



2019-05-23 433 Обсуждений (0)
Правила наложения транспортных шин. Типичные ошибки и осложнения, их профилактика. 0.00 из 5.00 0 оценок




Транспортную иммобилизацию желательно осуществлять с использованием табельных средств(лестничные шины Крамера, лубковые шины, сетчатые шины, шины Дитерихса, пневматические и вакуумные шины): стандартных транспортных шин, специально сконструированных и приспособленных для полноценной иммобилизации того или иного сегмента. При отсутствии табельных средств иммобилизация может быть осуществлена подручными средствами с использованием любых предметов (ветки деревьев, палки, доски), позволяющих если не полностью, то хотя бы частично соблюсти вышеизложенные правила. При отсутствии и подручных средств следует использовать так называемую аутоиммобилизаци, суть которой в том, что поврежденную верхнюю конечность марлевыми бинтами или косыночной повязкой фиксируют к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность – к поврежденной ноге.

Правила наложения транспортных шин:

1. Транспортная иммобилизация должна быть произведена как можно раньше от момента повреждения.

2. Транспортные шины должны обеспечить иммобилизацию, помимо поврежденного сегмента конечности как минимум двух смежных суставов. Три сустава должны быть иммобилизированы при повреждении бедра (тазобедренный, коленный и голеностопный суставы) и плеча (плечевой, локтевой и лучезапястный суставы).

3. При иммобилизации конечности необходимо по возможности придать ей среднефизиологическое положение, а если это невозможно, то такое, при котором конечность меньше всего травмируется.

4. Транспортные шины накладываются поверх одежды или обуви. С одной стороны, это позволяет избежать дополнительной травматизации поврежденного сегмента при раздевании пострадавшего, а, с другой стороны, одежда или обувь выполняют роль дополнительных прокладок между кожей и шинами.

5. Шина должна быть отмоделирована до наложения. Моделировать шины на больном недопустимо, так как это приводит к грубой травматизации поврежденного сегмента, значительно усиливает болевой синдром.

6. Шину нельзя прибинтовывать слишком туго, так как это может вызвать (особенно при нарастании отека) сдавление мягких тканей с развитием тяжелых ишемических расстройств.

7. Категорически запрещены любые манипуляции в области повреждения, включая попытки репозиции, исправления оси конечности. Без точного диагноза, полноценного обезболивания, необходимых навыков такие манипуляции принесут гораздо больше вреда, чем пользы. Иммобилизацию следует выполнить в том положении, в котором поврежденный сегмент находится.

8. В зимнее время иммобилизованную конечность необходимо дополнительно утеплить.

Основные ошибки, которые могут быть допущены при наложении транспортной шины, следующие:

1.Попытки снятия одежды с поврежденной конечности перед наложением транспортной шины.

2. Наложение лестничной шины без мягкой прокладки или фиксация шин к поврежденной конечности без ватно-марлевых прокладок в области костных выступов.

3. Наложение шин без моделирования или моделирование шин непосредственно на больном, что может привести к дополнительной травме.

4. Иммобилизация только поврежденного сегмента конечности, без захвата двух или трех смежных суставов, также является ошибкой, так как не обеспечивает полноценной иммобилизации.

5. Слишком тугое прибинтовывание шины к поврежденной конечности. Туго наложенная шина при увеличении отека во время длительной транспортировки может сдавить мягкие ткани и вызвать нарушение кровообращения в конечности, что чревато развитием или усугублением ишемии, вплоть до ее необратимой стадии (ишемических контрактур).

6. Сдавление половых органов при наложении шины Дитерихса.

Классификация, степени тяжести комы при черепно-мозговой травме. Способы профилактики асфиксии при утрате сознания.

Кома – состояние глубокого угнетения функций ЦНС с полной утратой сознания и расстройством жизненно важны функций. Выделяют 3 уровня комы:

• Кома I (умеренная): отсутствие реакции на боль, некоординированные двигательные реакции на болевые раздражения; зрачковые и роговичные рефлексы сохранены, сухожильные – вариабельны; контроль над сфинктерами нарушен; дыхание и сердечно-сосудистая деятельность без грубых нарушений.

• Кома II (глубокая): полное отсутствие реакции на болевые раздражения, диффузная гипотония мышц, угнетение рефлексов, выраженные нарушения дыхания и сердечно-сосудистой деятельности.

• Кома III (терминальная, атоническая): арефлексия, атония, двусторонний мидриаз, выражены витальные нарушения (патологическое дыхание, апноэ, коллаптоидное состояние)

Профилактика асфиксии при утрате сознания:

Необходимо положить пострадавшего в положении на боку, так же эвакуировать.

Расстегнуть воротник и ослабив пояс для более свободного дыхания.

Необходимо ввести воздуховод для профилактики асфиксии запавшим языком. При глубокой коме – интубация или трахеостомия.

 



2019-05-23 433 Обсуждений (0)
Правила наложения транспортных шин. Типичные ошибки и осложнения, их профилактика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила наложения транспортных шин. Типичные ошибки и осложнения, их профилактика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)