Музыкальная релаксация
Тема «Летнее утро». Музыкальное сопровождение: один из вальсов Ф. Шопена. Психолог,: «Это новая форма работы. Сейчас Вы вновь закроете глаза и постараетесь представить себе те образы и те картины, которые я буду описывать. Постарайтесь отключиться от ваших проблем и сосредоточьтесь на том, что вы услышите. Итак, начали»... Текст: «Летнее утро. Солнышко уже поднялось. Вы лежите на поляне. Запах цветущих полевых цветов и трав слегка дурманит голову. Слышно щебетанье птиц и стрекотание кузнечиков. Постепенно начинает припекать. В вышине голубое, голубое небо. Снизу от земли оно кажется бесконечным. Отдельные небольшие облака стоят как будто на месте, словно прилепленные к небосводу. В траве жарко. На вашем лбу выступают капельки пота. Вы вытираете их рукой. (Проведите рукой по лбу — вам очень жарко. Вытрите пот.) Затем Вы приподнимаетесь — наконец-то освежающий ветерок дует в лицо. Вы ощущаете негу во всем теле. Приятно греет солнце, приятно холодит кожу и шевелит волосы легкий ветерок. Вы отдыхаете, отдыхаете, отдыхаете. (Вздохните глубоко, глубоко). Все в вашей жизни прекрасно, прекрасно, прекрасно! Как прекрасна эта поляна, цветы, это небо и солнце. Но самое главное — прекрасны ВЫ! Вы прекрасны, прекрасны, прекрасны! Ваша жизнь прекрасна, прекрасна, прекрасна! Повторяйте за мной не открывая глаза: МОЯ ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНА, ПРЕКРАСНА!.. Откройте глаза...Расскажите, что вы видели и ощущали?». После проведения музыкальной релаксации психолог задает следующие вопросы каждой из родительниц: Смогли ли вы отключиться от реальных проблем и на какое время? Смогли ли отдохнуть во время релаксации? Возникли в вашем сознании предлагаемый психоло гом образ? Какие другие образы возникли во время релаксации? Каков характер этих образов: положительный или отрицательный? Подведение итогов занятия Домашнее задание: выучить текст аутотренинга и каждый вечер перед сном прочитывать его наизусть про себя; результаты отмечать в дневнике. Прощание. Разминка |
Приветствие.
Использование нестандартной формы приветствия. Предложить участницам проявить творческую смекалку и приветствовать друг друга каким-либо неординарным образом (пение песни, чтение стихов, реверанс или другое). Пример показывает сам психолог. а) упражнения на сокращение эмоциональной дистанции между участницами группы.
Игра «Спина к спине». Участницы группы садятся на ковер, соприкасаясь спинами. Им дается установка передать своему партнеру душевное тепло и поддержку через телесный контакт. Затем вся процедура обсуждается. Передаваемые и получаемые чувства сверяются партнерами.
б) зарядка «Именно сегодня», пункт №2.
в) упражнения на развитие самоутверждения и по вышение самооценки с использованием техник гешталът-терапии. Психолог:
«Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Диалог между сторонами моего Я», в которой раскрываются положительные и отрицательные качества каждой из участниц.
В каждом человеке существует как бы два противоположных начала. Смысл игры заключается в том, что-
бы уравновесить их. Чаще всего человек испытывает проблемы от того, что не может разумно объединить эти два начала — преобладает то одно, то другое. Давайте попробуем их объединить. Вот перед вами два стула. Левый стул служит для того, чтобы на нем изображать те качества, которые помогают в преодолении проблем. Правый — те, которые вам мешают. Цель: научиться обходиться только одним стулом, объединив при этом все собственные побуждения».
Исполнение этого задания психологу следует начать с наиболее способной участницы или же показать, как это делается, самому. Затем провести вместе со всеми анализ увиденного. Не следует выполнять это упражнение с каждой родительницей на этом уроке, т.к. напряжение, которое возникает у них как при исполнении, так и при просмотре может, вызвать негативные эмоции и в дальнейшем отказ от проведения данного упражнения.
Основная часть
Арттерапия. Рисование на тему: Мой герб. Моя
Проблема.
Психолог:
«А теперь мы на некоторое время замолчим и выразим наши чувства с помощью карандаша и краски. Я предлагаю нарисовать вам символ (цель) вашей жизни, собственный герб. Не пугайтесь вашего неумения, отсутствия у вас техники рисования. Главное — искренность и желание определить ОБРАЗ этого символа».
После завершения рисования психолог представляет на обсуждение все рисунки и просит каждую из участниц кроме автора рисунка раскрыть его содержание. Затем увиденное сравнивается с намерениями автора.
По тому же сценарию проводится рисование на тему «Моя проблема».
В том случае, если кто-либо из участниц группы нарисует в виде проблемы своего больного ребенка, то пси-
холог должен снизить значимость непреодолимости проблем ребенка в сознании его матери. Нужно сказать ей: «Да, есть ребенок с проблемами, но и такой ребенок не ПРОБЛЕМА для матери, ПРОБЛЕМА — это совсем иное и т.д». Если же родительница будет настаивать, то можно использовать прием «зачеркивания» и перечеркнуть ее рисунок с ПРОБЛЕМОЙ. Его можно порвать у нее на глазах, убрать или спрятать, сказав при этом:»Вот и нет ПРОБЛЕМЫ . Есть Ребенок, но ПРОБЛЕМЫ НЕТ».
Аутотренинг
Проводится по той же схеме.
2019-05-24 | 277 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Музыкальная релаксация |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы