Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Музыкальная релаксация



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Музыкальная релаксация 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема «Зимняя дорога». Музыкальное сопровожде­ние: Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к по­вести А.С. Пушкина.

«Закрыли глаза... Расслабились... Перед Вами даль­няя дорога. Морозное утро. На солнце серебрится снег.

По широкому белоснежному полю бежит тройка. Под полозьями саней скрипит снег. Легкий морозец ру­мянит Ваши щеки. Сани подпрыгивают на ухабах. Вам легко и привольно. Вдали темнеет лес. Вам свободно ды­шится. Родная природа радует глаз и Вашу душу. Душа, как и тройка, как бы становится крылатой: ле­тит и летит вперед по блестящему и серебристому ков­ру. Где-то в выси голубизна неба. Привольно, простор­но, спокойно. Только снег скрипит под полозьями саней. Позади остались тревоги и заботы. Не будем думать о том, что осталось позади. Главное - что теперь и что бу­дет. Теперь Вам очень хорошо, хорошо, хорошо. А тройка мчится вперед.»..

Глубоко вздохнули... Открывайте глаза.

Подведение итогов занятия

Домашнее задание: запишите ласковые слова, кото­рыми Вы поддерживаете сами себя; прочитывайте их в трудные для вас минуты жизни.

Прощание.



Разминка


 


Приветствие.

а) упражнения на снятие напряжения в группе. Пантомима (музыкальная зарядка);

б) упражнения на развитие самоутверждения и по­вышение самооценки.

Игра «Диалог между сторонами моего Я: властная мама и слабохарактерная мама».

в) зарядка «Именно сегодня», пункт №10.

Основная часть

Тематический опросник «Каково мое отношение к моему ребенку?»

Опросник позволяет раскрыть различные стороны взаимоотношений между родительницами и их детьми.

Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.

Музыкальная релаксация

Танцевальные движения под популярные народные (или стилизованные) мелодии.

Подведение итогов занятия

Домашнее задание: выучить (почти наизусть) текст зарядки позитивного мышления «Именно сегодня». Прощание.

Разминка

а) итоговое обсуждение записей в дневнике;

б) упражнения, направленные на снятие психологи­ ческих зажимов и на повышение самооценки.


Игра «Спасатели «. Проводится по аналогии с игрой «Кораблекрушение».

в) повторение всего текста зарядки позитивного мышления «Именно сегодня».

Основная часть

Обсуждение рассказа-размышления «Соломинка*». Ищу свою соломинку, Ищу...

Вопрос первый: может ли быть счастлива жен­ щина, которая произвела на свет неполноценного ребенка, то есть та, у которой родился ребенок - инвалид?

Какая я несчастная, — думала хотя бы один раз в жизни каждая из таких женщин.

— Почему это случилось со мной? За что страдаю я и страдает мой ребенок?

Эти « почему?» и « за что?» Сколько их! Очень труд­ные вопросы. На них никто не ответит. На них нет от­вета...

Итак, ответа нет. Но что же дальше? Как же жить с этой червоточиной в душе, в сердце, в сознании?

Как дальше строить свою жизнь?

На чем?

История человечества показывает, что в мире нет ничего более прекрасного и более человеческого, чем материнская, родительская любовь. И боль и страдание меньше любви. Они часть ее, так как страдая и болея за свое чадо, каждая мать познает в этом процессе себя: на сколько она любит его и насколько любима им.

Значит, скажете Вы, счастье в любви. Но... И тут воз­никает следующий вопрос.

Вопрос второй: но как же любить его ...такого? Как любить его с обезображенным внешним обличь­ем, без членораздельной речи, иногда обездвиженного полностью; а иногда и передвигающегося на исковер­канных конечностях? Как увидит теплоту моих глаз и услышит нежность моего голоса он, лишенный радос-


ти воспринимать всю гамму красок и звуков окружаю­щего мира? Как поймет он, что я люблю его, лишенный возможности понимать смысл происходящего? Как? Нет ответа.

Вопрос третий: как могла я, молодая (а может быть и не очень молодая), но сильная, здоровая и красивая, полная сил и энергии родить ТАКОГО?

Как? Как Я могла?

На этот воп рос также нет ответа.

Подобные мысли глубоко ранят сердце каждой мате­ри больного ребенка.

Что спасает от таких мыслей?

На этот вопрос также трудно дать ответ.

Кто и что может снять страдание?

Кто может из больного, изувеченного сделать здо­рового?

Нет ответа.

Но ведь нужно как-то жить, жить с ним с этим ре­бенком, которого родила. И жить с ним нужно долго и прожить всю свою и его жизнь.

Так неужели все время страдать?

Страдать из-за него? Или все-таки ИЗ-ЗА СЕБЯ? Из-за своего собственного неприятия его такого, как он есть?

Неужели ОН не приносит радости?

Или МНЕ нужна только та радость, которая прини­мается и разрешается всеми?

Конечно, если так думать, то тогда на вопрос о том, может ли приносить радость матери неполноценный ребенок, нужно дать только отрицательный ответ.

Но вся удивительность нашего мира в том и заклю­чается, что и ТАКОЙ ребенок может приносить ра­дость.

Да, да, именно такой и может.

Эта радость заключается в том, что он просто есть, в том, что он существует.

Каждая из таких матерей может сказать себе: «Он мой ребенок. У меня нет другого такого. И никакой дру­гой ребенок не может занять его место».


Наверное, радость испытывается тогда, когда чув­ствуют материнство. Наверное, это труднее, чем в обычной ситуации, но все равно это радость.

Радость первого взгляда, первого звука и первого движения. Жизнь с таким ребенком не такая, как с дру­гими. Но это не только может быть радостью. Это боль­ше. Это может быть счастьем!

Он любим. Иногда это чувство может быть более ощутимым или проявляться в меньшей степени В ми­нуты особой боли и отчаяния могут приходить мысли о том, что все возникающие проблемы только в нем. Но потом приходит прозрение, и иногда это случается по­чти мгновенно:

БЕЗ НЕГО НЕ БЫЛО БЫ И МЕНЯ. ВЕДЬ, ОН — МОЙ РЕБЕНОК И ВСЕГДА БУДЕТ ОСТАВАТЬСЯ МОИМ, даже если ему будет за двадцать.

ОН НАУЧИЛ МЕНЯ ОСОБОЙ ЛЮБВИ, ЛЮБВИ САМООТВЕРЖЕННОЙ, СКВОЗЬ СЛЕЗЫ И НЕ­ПРЕОДОЛИМЫЕ ПРЕГРАДЫ. ОН НАУЧИЛ РАДО­ВАТЬСЯ ЕГО МАЛЕНЬКИМ УСПЕХАМ И МОИМ ГЛУБОКИМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯМ. ОН СДЕЛАЛ МЕНЯ ДРУГОЙ.

— Какой?— спросите Вы.

— Наверное, любящей, дарующей свое тепло, СЧА­СТЛИВОЙ.

Нет, не страдания принес он в мою душу. Он принес ЛЮБОВЬ! ЛЮБОВЫЛЮБОВЬ!

Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Музыкальная релаксация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Музыкальная релаксация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)