Музыкальная релаксация
Групповое пение одной или двух песен наиболее любимых участницами группы. Подведение итогов занятия Домашнее задание: записать в дневнике фразу, которая выражает смысл нашей любви (то, за что мы любим). Прощание. Разминка Приветствие. а) упражнения на развитие самоутверждения и повышения самооценки. Игра «Диалог между сторонами моего Я: сердитая мама и добрая мама». б) упражнения, направленные на снятие психологи ческих зажимов и на повышение самооценки. Игра «Кораблекрушение». Психолог: «Все участницы делятся по номерам: первые и вторые. Первые номера исполняют роль матерей. Вторые - их детей. Все вместе плывут на комфортабельном теплоходе. Мамы с детьми, займите исходные позиции (участницы группируются), а теперь прогуливайтесь по палубе теплохода (может звучать приятная музыка)». Вдруг психолог резко меняет голос: « С нами произошло несчастье! О ужас! Мы тонем! Что нам делать?» (обращается к родительницам) — Да делайте же что-нибудь!» Психолог наблюдает за действиями участниц группы и отмечает внутренне тех, кто не растерялся и предпринял решительные шаги для своего спасения и спасения своих детей. в) зарядка «Именно сегодня», пункт №8. Основная часть Обсуждение рассказа «Мама, не бей меня, я тебя люблю». «Марина Ивановна с Катей собирались идти в гости к бабушке. Идти Марине Николаевне не очень хотелось. И не потому, что встреча и разговор со свекровью чем-то мог испугать. Нет, пугала сама Катя. Ее не о кем было оставить. Мама Марины Ивановны жила в другом городе. Катю она забирала обычно только на лето. Марина Ивановна подумала: «В гостях Катя, как только придем, начнет приставать и поговорить не даст. А поговорить очень нужно, иначе свекровь обидится». Марина Ивановна подозвала Катю и сказала: — Катя, мы идем сегодня в гости к бабушке. Она соскучилась и приглашает нас на чай. Ты рада? У Кати засияло личико, она улыбнулась и поинтересовалась о том, что вкусненькое приготовила бабушка к чаю. — Но учти , Катя, — сказала Марина Ивановна, — если будешь себя плохо вести в гостях, мы сразу же вернемся домой. Мне нужно поговорить с бабушкой. Когда мы придем, ты поздороваешься, поцелуешь бабушку, попьешь чай, а потом пойдешь играть. Мы будем с бабушкой говорить об очень серьезном деле. Ты нам мешать не будешь! Поняла? — Да, — прозвучало в ответ... В гостях Катя бросилась пламенно обнимать и целовать бабушку. Обнимая, она сильно сжимала бабушку за шею. — Ну хватит, хватит, Катенька, ты меня задушишь, — взмолилась свекровь. Расцепляя руки девочки и снимая их со своей шеи, она сказала: — Какая ты хорошая и добрая девочка — не забыла бабушку, пришла ее навестить. Умница, ты моя, — воскликнула Зоя Петровна и поцеловала Катю в лобик. Девочка расценила действия Зои Петровны как разрешение на осуществление своих следующих маневров. Не долго думая, она плюхнулась всем своим немалым весом на худощавые коленки Зои Петровны. Та вскрикнула: — Ой, ой, ну что же ты! Мне же так больно. Но, видимо, делать бабушке больно доставляло удовольствие Кате. Шаловливо взглянув на мать, она вновь прильнула к бабушкиной груди и обняв бабушку за шею стала ее легонько трясти. Зоя Павловна испугалась и стала просить Катю ее отпустить. — Так, ну хватит, — на повышенных тонах заговорила Марина Ивановна, — успокойся, бабушку оставь в покое и иди поиграй. Когда чай будет готов, мы тебя позовем. Однако соскользнув с бабушкиных колен, Катя уселась на кухонном диванчике, сдвинув Зою Петровну в угол. Та безропотно уступила. Но маленький домашний деспот на этом не успокоился. На кухонном столе стояла коробка конфет. Зоя Петровна, ожидая гостей, заранее поставила ее на стол. В вазочках лежали печенье, мармелад, варенье. Катин взгляд упал на коробку с конфетами. Не долго размышляя, она накрыла всей пятерней лежащие в коробке конфеты и одну за одной стала их, надкусывая, бросать вновь в коробку. — Что ты делаешь? Остановись! Марина Ивановна схватила Катю за руку: — Так нельзя! — Катенька, — сказала Зоя Петровна, — иди пока поиграй, а мы с мамой стол накроем и тебя позовем и будем пить чай с конфетами, тут только она заметила, что конфеты Катя уже «попробовала»... — Ты можешь дать мне отдохнуть. Иди играй. Потом я тебя позову, — голос Марины Ивановны звучал угрожающе. Катя посмотрела на мать испуганно и, опустив плечики, ушла. Но через минуту она вернулась с вопросом: — Мам, когда будем пить чай? — Скоро, — ответила Марина Ивановна строгим голосом, — но чайник еще не закипел. Подожди. Катя ушла, но через минуту вернулась уже с новым вопросом: — Мам, а когда пойдем гулять?. Так повторялось 3-4 раза, пока Марина Ивановна не взорвалась. В ней вскипело все: и стыд из-за неумения дочери вести себя, и предчувствие трудного разговора со свекровью. Не помня себя, потеряв контроль, она в присутствии Зои Петровны надавала дочери пощечин, да еще каких... Она принялась трясти дочь, как будто хотела вытрясти из нее все, что ей в ней не нравилось... У Кати из носа хлынула ручьем кровь. Она стала бешено вырываться из рук матери. Марина Ивановна опомнилась. Гнев прошел. Перед нею стояла ее маленькая девочка, беспомощно трясла ручками и кричала. Только теперь Марина Ивановна разобрала слова дочери: — М.м.мама, м.м.мама , не б.б.бей меня, я т.т.т.ебя л.л.л.ю б.б.ю, — в ее глазах застыли ужас и страх. — Мама, ллюб.бю т.т.ебя, — звучало в ушах Марины Ивановны. Она опустила руку. «Что со мной? Как такое могло случиться? Что я наделала?» — пронеслось в голове Марины Ивановны». Психолог: Случалось ли с вами такое? Расскажите. Что явилось причиной вашего бесконтрольного по ведения по отношению к ребенку? Как вы считаете нужно было бы реагировать в по добной ситуации? Какие выводы вы сделали? Что полезного для себя вы почерпнули в рассказе? 3. Аутотренинг Осуществляется по той же схеме.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |