Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Музыкальная релаксация



2019-05-24 204 Обсуждений (0)
Музыкальная релаксация 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование ритмичного танца и современных танцевальных мелодий для снятия напряжения и эмо­циональных зажимов.

Подведение итогов занятия

Домашнее задание: записать в дневнике, когда в те­чение недели вы испытывали счастливые минуты, и с чем они были связаны.

Прощание.



Разминка


 


Приветствие.

а) упражнения на снятие напряжения в группе. Использование приемов пантомимы. Психолог предлагает участницам группы изобразить себя (и проиграть эту сценку перед всеми) спешащими до­мой после работы, едущими в переполненном транс­порте, входящими в кабинет к начальнику и др.

б) упражнения на развитие самоутверждения и по­ вышение самооценки.

Игра «Диалог между сторонами моего Я: ласковая мама и строгая мама». Психолог:

«Итак, первое задание: нужно изобразить ласковую, нежную, внимательную маму, которая всегда напол­няет свои отношения с ребенком теплом и заботой, ко­торая любит его. Ее никогда не раздражает его неуме­лость, медлительность и неловкость. Она никогда не кричит на своего ребенка и тем более никогда не при­меняет телесные формы наказаний. Начали.»..

Такое задание предлагается преимущественно роди­тельницам авторитарного и некоторым психосомати-


ческого типа. Проигрывание осуществляется с исполь­зованием режимных моментов распорядка дня (утро: подготовка в школу; выполнение домашних заданий; приготовление к приему гостей и т.д.). Психолог:

«А теперь, изображаем строгую маму. Начали».. Это задание предлагается матерям невротичного типа. В качестве обсуждаемого практического материала ис­пользуются также режимные моменты.

В том случае, если участницы группы испытывают трудности при выполнении этбго задания, его можно упростить с помощью техники «пустого» стула (см. за­нятие №3). Это осуществляется следующим образом. В середине круга ставятся два стула, на один из кото­рых садится та участница, которая испытывает труд­ности в общении со своим ребенком. Сначала ей пред­лагается воспроизвести вариант собственного поведения, который ей привычен (для авторитарных матерей — агрессивный, а для невротичных — пассив­ный, у психосоматичных матерей встречаются и тот, и другой варианты). Затем психолог просит участницу пересесть на противоположный стул и показать себя другой, с противоположными качествами. При этом вся группа оказывает помощь участнице, выполняющей упражнение. в) зарядка «Именно сегодня», пункт №4.

2. Основная часть

Обсуждение рассказа «Мой сын меня не любит».

«На прием к психологу пришла женщина. Она очень нервничала, в глазах стояли слезы.

— У меня сын — инвалид. Единственный. Муж давно ушел от нас. Женился. У него сейчас другая семья. Ни со мной, ни с сыном он почти не общается. Живем мы с бабушкой, моей мамой.

— Что же Вас привело ко мне?

— Так уж в жизни получилось, что у меня только два близких человека: мой сын и моя мать. С мамой у нас нормальные отношения, а вот с сыном нет.


— Почему так получилось? Что Вас беспокоит? Женщина после некоторого молчания продолжила:

— Мой сын..,— ее лицо исказилось нервной грима­сой, руки и голос дрожали. Казалось, как будто что-то мешает ей высказать наболевшее, — мой сын... он меня не... не любит, — выдохнула женщина. — Может я ви­новата в этом сама, не знаю.

Она заплакала.

— Поверьте, так хочется получить от него хоть чу­точку тепла. Смотрю на других матерей и, знаете, им завидую. Они счастливые: их любят дети.

Женщина замолкает. Справившись со своим волне­нием, она продолжает:

— Когда он был маленьким, признаюсь, я не испыты­вала к нему большой привязанности. Хотя нет, не так, не то говорю,—женщина спохватывается,— Вы только правильно меня поймите. Я его всегда горячо любила. Все для него делала: и врачей, и педагогов нужных для него находила; в школу его возила, а это очень далеко от нашего дома; на пятидневку его не оставляла, хоте­ла, чтобы он был со мной подольше. Но всегда в сердце был какой-то стыд, страх... Не знаю, что это, как на­звать то, что я чувствовала. Может, это и мешало лю­бить его?

Сейчас он уже подросток. Вырос. Правда, к некото­рым его привычкам я до сих пор привыкнуть не могу.

Психолог: Вас что-то раздражало или раздражает и сейчас в сыне?

— Да... Меня всегда раздражал... его вид. Слюна все время у него течет. Улыбка на его лице, знаете, какая? Даже не знаю как и описать ее. Потом еще одно: все, допустим, спокойно, нормально; он сидит, чем-то зани­мается... и вдруг как начнет руками хлопать или махать ими. Это означает, что он что-то нашел или чему-то уди­вился. Может и слова какие-то выкрикивать, взвизги­вать. Скажешь ему, Леша, перестань, а он нет, никак успокоиться не хочет. Такие, вот, дела у нас с ним.

Психолог: Скажите, Ваш сын бывает ласков к Вам?

— Нет, никогда.


Психолог: А Вы сами каким образом проявляете к нему свою любовь?

— Да нет. Я, вообще-то, очень строгая. Да и как ее проявлять? Я не знаю.

Психолог: Привычки и особенности Вашего ребенка отталкивали Вас в большей степени, наверное, раньше. А теперь может ситуация изменилась? Может Вы к ним уже приспособились, привыкли и стали снисходитель­нее? Ведь, это же Ваш сын. Вы столько для него сдела­ли и, безусловно, его любите,

— Да, конечно, конечно. Что же делать теперь, если он такой у меня. Я все это понимаю. Только отношения у нас ним не складываются. Посоветуйте мне, как быть». Психолог:

Что бы вы посоветовали этой маме? Не возникали ли у вас подобные ситуации с ре­ бенком?

Считаете ли вы, что ребенок, имеющий отклоне­ ния в развитии способен любить? Как можно исправить эту ситуацию? Как возродить материнскую и сыновнъю любовь? Стоит ли это делать? А, если да, то как это мож­ но сделать? Поделитесь вашим опытом. Считаете ли вы, что ваш ребенок вас любит? Какие проявления любви вашего ребенка к вам вас ра­ дуют?

Аутотренинг

Проводится по той же схеме.



2019-05-24 204 Обсуждений (0)
Музыкальная релаксация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Музыкальная релаксация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)