Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Музыкальная релаксация



2019-05-24 270 Обсуждений (0)
Музыкальная релаксация 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема «Прекрасный цветок». Музыкальное со­провождение: из балета П.И. Чайковского «Щел­кунчик». Психолог:

«Сегодня мы перенесемся с Вами в мир сказки и ба­лета, в мир волшебства. Давайте попробуем вместе изобразить это волшебство с помощью движений наше­го тела.

Представьте себя маленьким, маленьким зерныш­ком, затерянным в земле (Сядьте на корточки и со­ гнитесь. Сожмитесь, как можно сильнее. Прочув­ствуйте, как можно более ощутимее, собственную малость). Но вот появился маленький росток (чуть поднимите голову). Он тянется вверх через толщу зем­ли. Ему неимоверно трудно пробиваться сквозь твер­дую, жирную, непокорную землю (покажите всем те­ лом как это трудно).

Наконец росток выскочил на поверхность и стал стремительно расти вверх (потихоньку поднимайтесь, быстрее, быстрее). Его стебелек становится все креп­че и крепче, его корни питаются соками земли. Они бе­гут вверх по стволу в листья и к самому цветку (почув­ ствуйте и покажите как стебелек набирает силу). Цветок поднимает головку к солнцу (поднимайтесь, почувствуйте в себе прилив новых сил и изменение внутреннего состояния в связи с этим).

Солнце вливает в цветок энергию жизни. Цветок рас­пускается. Он прекрасен. Солнце дает энергию света, энергию радости и счастья цветку и... ВАМ. Вы напол­няетесь энергией солнца (Повторяйте за мной) Во мне энергия солнца. Я СИЛЬНА, РАДОСТНА, ЭНЕРГИЧ­НА, СЧАСТЛИВА. Я ПРЕКРАСНА, КАК ЭТОТ УДИ­ВИТЕЛЬНЫЙ ЦВЕТОК».

Поделитесь Вашими ощущениями.


Подведение итогов занятия

Домашнее задание: записать в дневнике слова, кото­рыми Вы обычно ласково называете Вашего ребенка. Прощание.

Разминка

Приветствие.

а) упражнения на снятие напряжения в группе. Пантомима (музыкальная зарядка);

б) обсуждение записей в дневнике;

в) зарядка «Именно сегодня», пункт №6.

Основная часть

Тематические опросники: «Оценка качеств челове­ ка» и «Что я люблю и что мне не нравится в моем ребенке.

Психолог просит родительниц раскрыть наиболее подробно понимание ими особенностей взаимоотноше­ний со своими проблемными детьми. Затем выделенные свойства детей и отношение к ним обсуждаются.

Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.

Музыкальная релаксация

Тема «Мать и дитя». Музыкальное сопровожде­ние: «Ave Maria» Ф. Шуберта в инструментальном переложении Р. Клайдермана и Д. Ласта. Психолог:

«Мать и дитя - вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Она ощущает его как


бы за двоих. Вспомните, как Вы ощущали первые дви­жения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслу­шивались и радовались каждому новому толчку. Жен­щина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмыс­ляет окружающее и за себя, и за своего будущего ма­лыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.

Женщина долгие 9 месяцев ждет появления на свет своего маленького чуда, своего счастливого продолже­ния в жизни. Вспомните, как Вы постепенно наполня­лись счастьем ожидания этого чуда.

И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ее МАЛЫШ. Вспомните, то блаженство, в которое погрузилось все Ваше существо после рождения ребенка. После боли и возможных слез наступило СЧАСТЬЕ.

ОН РОДИЛСЯ!!! Вспомните, как Вы были счастли­вы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбни­тесь. Возьмите его на руки. Прижмите к груди. Пока­чайте. ОН ВАШ, ТОЛЬКО ВАШ, НАВСЕГДА ВАШ. ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ ВСЕСИЛЬНА И БЕЗГРА­НИЧНА!!!

Глубоко вздохните... Открывайте глаза».

Подведение итогов занятия

Домашнее задание: вспомнить события Вашей жиз­ни, имеющие позитивную окраску, опишите их в вашем дневнике.

Прощание.



Разминка


 


а) обсуждение записей в дневнике;

б) упражнения на развитие самоутверждения и по­ вышение самооценки.


Игра «Я знаю» (осуществляется по аналогии с иг­рой «Я могу»). в) зарядка «Именно сегодня», пункт №7.

Основная часть

Обсуждение рассказа «Ваги, ребенок — совсем дру­ гое дело. Он не то, что мой».

«Светлана Николаевна спешила в школу, чтобы заб­рать дочь после занятий. Войдя в вестибюль, она уви­дела Ксюшу, окруженную детьми из ее класса. Ксюша выглядела довольно неплохо. Внешние признаки ум­ственной отсталости дочери, а она обучалась во вспомо­гательной школе, как показалось Светлане Николаев­не, стали проявляться меньше.

Пока Ксюша одевалась, а Светлана Николаевна ее ждала, к ней подошла мама Кости Ц., одного из одно­классников дочери. Они разговорились. Маму Кости волновал вопрос о том, сколько времени Ксюша тратит на подготовку домашнего задания. Светлана Николаев­на ответила, что это бывает по-разному: когда больше, а когда и меньше.

— А вот Костя никак не хочет слушаться, пишет в тетради плохо и оценки стал плохие получать. В голосе мамы послышались горестные нотки.

— Не расстраивайтесь, у всех бывает, — посочув­ствовала Светлана Николаевна.

В этот момент подошла Ксюша, уже одетая и с ран­цем за спиной. Она приветливо поздоровалась с мамой Кости.

Мама Кости повернулась к Ксюше и начала обстоя­тельно ее расспрашивать. Она задавала ей вопросы о домашнем задании, о том, что делала Ксюша в прошлое воскресенье и что будет делать в следующее.

Светлана Николаевна заметила, как заблестели у Ко­стиной мамы глаза, как в ее лице отразились одновре­менно и удивление, и сожаление, и разочарование. Чувствовалось, что общаясь с Ксюшей, мама Кости ис­пытывает сложные и, может быть, тягостные чувства.


Подошел Костя, он хотел сказать что-то своей маме. Она невнимательно его выслушала, а потом вновь по­вернула голову к Ксюше. Костя потянул маму за рукав.

— Да что же ты не можешь и минуты подождать! Ты же видишь, что я разговариваю с Ксюшей, — резко обо­рвала Костю мама.

Костя сник и отошел в сторону.

— Вы готовы? — спросила мама Ксюши, — Идете?

— Да, сейчас, — ответила мама Кости. Она никак не могла отвести глаз от Ксюши. Ее взгляд как бы ласкал девочку, скользя по ее головке, бантикам, плечикам, платьицу. Потом, тяжело вздохнув, мама Кости повер­нула голову к Светлане Николаевне и сказала:

— Какая у Вас хорошая девочка! Не балуется. Учит­ся хорошо. Говорит: все ясно. Вежливая, приветливая. А мой Костя.., — у нее на глазах выступили слезы,— не знаю, что с ним и делать. Бездарь какая-то. Все время норовит с кем-нибудь подраться. Конечно, девочки это совсем другое дело. А Ваша Ксюша.., так особенно.

Она опять взглянула на Ксюшу и надолго задержа­ла на ней взгляд. Светлане Николаевне стало от этого взгляда не по себе. Она окликнула Ксюшу, и они, быс­тро попрощавшись, направились к метро».

Психолог:

Как вы считаете, что случилось? Происходило ли подобное с вами и с вашим ребенком? Поделитесь своими ощущениями по поводу прочи­танного.

Существует,ли, на ваш взгляд, чувство соперниче­ ства между матерями больных детей? Часто ли ваш внутренний голос задает следующий вопрос: А мой (ребенок) хуже, чем...? Почему ? Что помогает вам избегать подобных настроений?

Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.




2019-05-24 270 Обсуждений (0)
Музыкальная релаксация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Музыкальная релаксация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)