Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Радха и Кришна гуляют в лесу



2019-05-24 381 Обсуждений (0)
Радха и Кришна гуляют в лесу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Затем Радха и Кришна, генералы армии царя Анураги (постоянной любовной страсти), окруженные Своими солдатами силимукхи (пчелами или стрелами) во главе со слоном по имени Камадев, пришли в осенний лес.

Шри Кришна сказал Шри Радхике: «О беспокойноокая, посмотри на этот благоприятный, красивый пруд с золотыми лотосами в нем, окруженный танцующими пчелами и птицами кханджана. Этот пруд подобен зеркалу, отражающему Твой лик. Тучи заставляют эти пруды желтеть в сезон дождей и даруют им свой собственный гладкий синий цвет осенью. О сакхи, неужели пруды и тучи теперь стали друзьями? Тучи отдали свою воду прудам, которые были подобны аскетам, чья вода и глина высохли от летнего зноя. Затем эти тучи побелели и испарились в небе. Дорогая, посмотри! Пчелы отказываются наслаждаться другими цветами из-за привязанности к цветам малаши. Скажи правду, сакхи, Твой ум страдал от чувства любви из-за этого?»

Услышав шутливые слова Мадхавы, Радхика, бесценное сокровище среди женщин, улыбнулась и слегка согласилась зрачками Своих лотосных глаз. Мадхава пил нектар этих лотосных очей Своими глазами, возбужденными желанием. Затем Хари взял цветок лотоса в Свою лотосоподобную руку у Вринды, посмотрел на него, поцеловал его и благородно прославил: «О лотос, ты затмил все на Земле своим ароматом!»

Шри Радхика немного позавидовала лотосу, поэтому Хари сказал Ей: «Сакхи, почему Ты хмуришься, когда Я прославляю этот лотос? Твое лицо пылает немного ярче! О неугомонноокая, это из-за того, что Твое достоинство преуменьшалось? Как бы то ни было, испробовав аромат этого лотоса и Твоего лица, Я узнаю, чей запах лучше, и воспою его славу Моей флейтой!»

Сказав это, Хари быстро поцеловал лицо Радхики и сказал в изумлении: «Ого! Сакхи! Твое лицо благоухает несравненно лучше! О светлоликая, не гневайся на Меня!»

Чтобы успокоить гордость и гнев Радхики, Хари сказал лотосу: «О проклятый, глупый цветок! Не стыдно ли тебе благоухать перед лицом этой девушки, которая затмевает тебя Своей красотой и благоухающим ароматом? О негодник, ты поступаешь согласно природе того, кто рожден из грязи! Хе Радхе, Твое лицо намного превосходит аромат лотоса, который видим на ветру и учит лианы и ветви деревьев как танцевать каждое мгновение. Хотя эти лианы и деревья щедро награждают ветер своим медом, ветер не заинтересован в нем. О ревнивая девушка, послушай! Вместо этого, ветер заставляет края Твоей вуали танцевать на Твоем лотосе-лице, чтобы завладеть его бесценным ароматом, думая: “Сегодня я обрету удачу!”»

Лалита, стоящая рядом с Ними, сказала Кришне: «Почему Ты не оставил этот мед с лотосного лица Радхики, чье даже малейшее дуновение аромата погружает Тебя в величайшее блаженство? Сегодня Ты измучил меня этим, о Кришна!»

Кришна ответил: «Сакхи, не огорчайся. Что за потеря в том, что если пять или шесть капелек упадут не выпитыми из реки сладости, которая постоянно течет во всех направлениях с озероподобного лица Радхики?»

Сказав это, Кришна нахмурил брови и против воли Радхики обнял Ее Своей левой рукой, напоминающей змею, легко выпив нектар Ее губ. Смотря на лица Югала-Кишоры, сакхи испытывали полное удовлетворение.

Кришна и Его анурагини гопи (сильно влюбленные в Него) гуляли в каждой кундже, по каждой тропинке, у каждого озера, реки и холма, до тех пор, пока они не пришли в Шри Вриндаван, драгоценную корону всех лесов, который опоясывала Ямуна, где лебеди и птицы чакраваки дарили радость лотосоподобным ушам гопи звуками своих ссор, где деревья постоянно предлагали сочные спелые плоды, и где вершины холмов красиво закруглялись.

Множество хрустальных, сапфировых, коралловых и золотых гхатов для омовения отражались в воде Ямуны и казались двойными для глаз наблюдателей. Рядом с гхатами располагались тенистые курчавые рощи с цветочными садами, где медоносные пчелы сладко пели, и где красиво плясали юркие трясогузки. Деревья бакула, каравира, кесара, кадамба и кубджака со свежими лианами алика, кунда, катаки, чампака, атимукта, мадхави, джата, лотос, горный жасмин и золотая юдхика напоминали домохозяев, которые выполняли свои обязанности, раздавая в виде милостыни плоды манго, гуавы, лангали, гоштати, бананы, гранаты, коли, дхавы, нимбы, папайи, плоды баньяна, кимшука и другие фрукты и цветы.

Там росли четыре группы деревьев, каждые из них были сплетены парами с лианами. Их ветви сплетались между собой, поднимаясь вверх, поэтому мудрецы называют эти места кунджами. Большие ветви этих деревьев с их цветами, листьями и почками выглядели подобно драгоценным храмам с балконами, крышами, башнями, воротами, стенами и дверями. Некоторые из этих кундж были квадратными, восьмиугольными и круглыми, даруя своим сиянием радость любви глазам и умам Радхи и Кришны, их повелителям. Шуки, шари, чатаки, павлины, пчелы, касы, титибхи, калинки, кукушки, голуби, чакоры, чарана-юдхи и другие птицы заливали все пространство своим пением, а олени Руру, шали, обезьяны, буйволы, Самуру, шримары, олени чамары, коровы капилы, кролики и другие животные всегда облизывали друг друга с нежной любовью.

Малайский бриз нес пламенный яд с клыков змей и, прикоснувшись к цветам в небесных садах Нандана и к телам полубогинь, осквернился. Чтобы очистить себя он омылся в небесной Ганге, а затем проследовал на Кайлас, где омылся в озере Парвати и в цветочной пыльце лотосов. Оттуда он продолжил свой путь на Вайкунтху и пропитался там экстатическим настроением от меда с цветов деревьев развлечений супруга Камалы, богини процветания. Затем по счастливой удаче он поцеловал границы Враджа, где был настолько изумлен и опьянен блаженством, что принял прибежище во Врадже и остался там жить навсегда.

Когда Радха и Кришна гуляли по осеннему лесу, Шри Радха указала на оленя, дерево и очаровательных птиц, которые Она увидела перед Собой, и которые восхитили Ее ум и глаза. Она показала их Кришне указательным пальцем, спрашивая Его, как их зовут. Она увидели множество свежих цветов, которые Они сорвали и заплели на стебли лиан. Так Они изготовили ожерелья, браслеты для запястий и ручные браслеты, которыми украсили друг друга.

Кришна сказал: «Прийя, Я хочу украсить Тебя этим орнаментом! Зачем Ты прячешь Свою грудь? Смотри! Я ни капли не возбуждаюсь, когда прикасаюсь к ней. Веды постоянно прославляют Меня как невозмутимого».

На Его слова Шри Радхика сказала Кундалате: «Сакхи Кундавалли, может ли кто-нибудь знать двоюродного брата лучше, чем племянница? Скажи Мне правду. Твой двоюродный брат действительно так прославлен?»

Кундалата ответила: «Радхе, Ты Сама необычайно прославлена. Поэтому мой двоюродный брат стремится к Твоему прославленному положению. Ты хочешь бесстрашно соединиться с Ним и в то же время прославиться как самая целомудренная девушка».

Кришна сказал: «Сакхи, кто не знает Гопала Тапани Упанишад или Дурваса Муни, сына мудреца Атри и воплощения Господа Шивы? Они прославляют Меня повсюду как брахмачари! Поэтому не бойтесь остаться со Мною наедине».

Радхарани сказала Лалите: «Сакхи, творец, несомненно, сотворил мужской пол как сущность озорства и бесстыдства! Ты можешь видеть это в этом шмеле, который пьет мед с этих (женщин) лиан».

Слушая эти слова, Кришна указал на дерево тамала, которое было обвито золотой лианой ютхика, и сказал: «Радхе, посмотри! Ты называешь мужчин бесстыдными, но эта женщина-лиана, не стесняясь, обнимает это дерево тамала).» От этих слов Радхика поспешно покрыла эту лиану Своей вуалью.

Так Радха и Кришна плавали в потоках нектарных шуток. Звеня ножными колокольчиками, Они подошли к золотому месту в середине леса Вриндавана, где находился восьмилепестковый лотос, изготовленный из рубинов на драгоценной платформе с самоцветами, сияющими как солнце, молния и луна. Когда этот лотос появляется в умах преданных-анураги, он создает в них праздник восторга. Они считают свои жизни успешными, когда пьют его сладкий несравненный мед. Этот лотос, из которого льется прекрасная редкодостижимая раса, находился у подножия древа желаний, которое всегда вдохновляет Кришну и гот наслаждаться праздником любви и достичь океана благой удачи. Листья этого древа желаний подобны сапфирам, цветочные гроздья — бриллиантам, почки — кораллам, плоды—рубинам, и все шесть сезонов года служат ему, поэтому оно устраняет все беды и страдания светлооких гот.

Когда Кришна пришел туда и взошел на сердцевину лотоса со Шри Радхикой, которая Сама подобна сердцевине лотосоподобной группы гопи, цветы лотоса, украшавшие Его уши, затрепетали и повисли. Когда гопи приоткрыли свои благоухающие рты, стая счастливых шмелей жадно закружилась вокруг них. Что это, туча, обнимающая громовую молнию, или это молния, обнимающая грозовую тучу, пришедшую на землю, чтобы пролить дождь на древо желаний и исполнить свои желания?

Попугай на этом дереве запел: «Ах! Кончики ногтей Мадана-Мохана, который пленяет даже Купидона, очаровывают миллионы Купидонов. А уголки Его глаз создают миллиарды Купидонов, которые возбуждают Шри Радхику стрелами Его взглядов. Шри Радхика также наслаждается великолепием Кришны украдкой бросая на Него взгляды. Хотя великие мудрецы, подобно Санандане и Парашаре, не знают сладости привлекательной формы Кришны, изогнутой в трех местах, преданные, которые принимают прибежище во Врадже, могут слушать об этой форме из талантливых уст Шуки (попугая Враджа, или Шукадевы Госвами, рассказчика «Бхагавата Пураны»). Сладким нектаром игр Мадхавы, который описал этот попугай, редко могут насладиться даже небожители. Шука, сын Вьясы, поведал «Бхагаватам», который подобен сладчайшему плоду для тех, кто принял прибежище древа желаний Вед. Хотя этот нектар обладает большой ценностью, он, тем не менее, стал известен всему миру.

О царь расиков, Кришна, что я могу сказать о нежности Твоих стоп? Когда они касаются земли, Твои любимые гопи проливают слезы страха и беспокойств, стремясь предложить Тебе обувь. Когда Ты стоишь в Своей очаровательной позе, изогнутой в трех местах, Ты переносишь весь Свой вес на левую стопу. Но щедро красноватая подошва этой стопы гневается, желая покинуть ее и перейти на пятку. Неописуемо прекрасная линия между красноватыми подошвами и синеватой верхней стороной Твоих стоп своим медом постоянно возбуждает медоносных пчел глаз чуднобровых гопи. Ты ставишь Свою левую стопу на правую сторону, чтобы Твоя пятка могла целовать кромку сари Радхики, которая, свисая, с пылкой страстью покрывает Ее стопы. Творец продемонстрировал высочайшее искусство, умастив Твои стопы жидкой киноварью и разукрасив их узорами в виде флага, лотоса и т. д. Когда домохозяйки Враджа видят эти узоры, их бросает в жар и они, очарованные ими, забывают обо всем. Ты показываешь эти знаки Своей любимой, говоря: «Посмотри, Прийя! Я — Господь! Почему Ты не веришь Мне?», но Она все же не оказывает Тебе должного почтения! О луноликий Кришна, как только гопи видят красоту Твоих коленей, которые покрыты Твоим дхоти, их непокрытые сердца страдают от жаркого дыхания Купидона. О Говинда, при виде красоты Твоих широких, округлых бедер, целомудренные девушки этого мира трепещут, пронзенные стрелами Купидона. Ты опрыскан их нектарными улыбками, окропи же их нектаром Своих губ!

Твой пупок подобен озеру нектара, а волоски вокруг него — лианам и восхитительной роще цветов. О венец красоты, Твой лотосоподобный пупок — обитель Камадева. Удивительно! Как только глаза дивнобровых девушек Враджа падают на нег<5, они тут же слепнут от слез, пронзенные стрелами Камадева. Коварный творец собрал сущность красоты всех трех миров и создал три линии на Твоем животе. Мудрые люди, никогда не произносящие лжи, говорят, что эти три линии соединены с Твоей талией, которая затмевает талии всех самых красивых мужчин. Когда Ты стоишь, изогнутый в трех местах, Ты выглядишь столь привлекательно, словно Твоя тонкая талия изогнулась, чтобы не устать нести бремя Твоей широкой груди. Когда Ты стоишь в Своей позе три-бханга, правая сторона Твоей талии показывает навалилату, глубину и слабость трех линий, а левая сторона —пушкалавалитву, поддержку и силу, поэтому она способна выдержать всю тяжесть Твоего тела. Твой живот, затмевающий красоту нежного листочка баньяна, выпячивается и втягивается соразмерно с Твоим дыханием, и в романтические моменты становится платформой для луны лица Радхики, украшенной драгоценными ожерельями.

Лианоподобная метка Индира (Лакшми) на Твоей груди подобна золотой полоске на каменной молотильной плите, а очень тонкая лиана волос, показывая отпечаток стопы Бхригу Муни, выглядит как волокно стебля лотоса. Знак Шриватса на правой части Твоей груди и знак Лакшми на левой напоминают золотое и жемчужное ожерелья, отражающиеся в сияющем сапфировом зеркале.

Великая страсть в Твоем уме исходит в форме драгоценного камня Каустубха, который излучает свет как сотни лун и солнц, пронизывая весь мир красноватым сиянием. Домохозяйки мечтают, чтобы Твои руки обвили их шеи, когда они пьют своими глазами, теряя терпение, сладость Твоей прекрасной шеи, отмеченной тремя слегка изогнутыми линиями. Бутоноподобные пальчики на Твоих лотосных кистях, украшающие Твои руки, стыдящие красоту змей, заставляют Твою флейту пить нектар Твоих губ, даже если они слегка танцуют на ее отверстиях. Твои губы, которым поклоняются сияющие пики Твоих зубов, сбрызнуты капельками нектара Твоей улыбки. Хотя они известны как адхара (незначительные), они не адхара в привязанности к Тебе. Могут ли они не победить плоды бимба в сравнении? Если свежий росток сапфирного дерева был бы соединен с обеих сторон пузырьками темной воды Ямуны, я поклонялся бы им как Твоему носу!

Гопи слепнут от блистания Твоих сережек-акул, которые отражаются па Твоих нежных щеках, когда танцуют, свисая с Твоих свежих, почкообразных ушей, ослепляя глаза гопи. Твои глаза делают рыбу, трясогузку, цветок лотоса, птицу чакора, шмелей и других созданий успешными каплями своего естественного юмора подобно игривости (трясогузок), привлекательности (лотосов), верной цели (птиц чакора) и изысканного вкуса (шмелей). Хотя Твои глаза следуют ведическим наставлениям (или тянутся к Твоим ушам), они обезумели и принялись разрушать обеты всех целомудренных девушек, став великими распутниками, подобно шмелям, погруженными в волнующийся океан постоянной страсти (анураги).

Какая девушка не затрепещет от страсти, увидев даже на миг Твой луноподобный лоб, оттеняемый черными кудрями и украшенный луками Твоих бровей, из которого бог любви выпускает цветочные стрелы Твоих взглядов?

Это не волосы Кришны, это метла бога любви, изготовленная из волокон стебля лотоса и отмеченная мускусом и эротической расой. Эти волокна изогнулись из-за общения с Купидоном. Луна Твоей безупречной славы, которая пронизывает все Твое тело, воплотилась в нежной улыбке на Твоем лице и осветила своими лучами ум даже Господа Брахмы и других повелителей вселенной. О жизнь всех рыбоподобных девушек Враджа! О очарователь мира! Так я славлю Тебя! Но как мне прославить Шри Радхику, царицу Твоей жизни, которая очаровывает Тебя даже искоркой Своего сияния?

Искусный Творец собрал самые красные лотосы, смазанные красным лаком (стопы Шри Радхики), золотой колчан для цветочных стрел Купидона (Ее голени), два драгоценных ларца (Ее колени), два стройных банановых ствола (Ее бедра), колодец нектара (Ее пупок), небо (Ее талия), опоясанное тремя красивыми волнами (Ее живот с тремя линиями), с листьями лалина (волоски на Ее животе), два спелых плода граната (Ее грудь), стебли лотоса (Ее руки), свежие бутоны цветов жасмина (Ее зубы), цветок сезама (Ее нос), черные пчелы (Ее вьющиеся волосы), свежие почки (Ее уши), полную осеннюю луну (Ее лицо), тучи с потоком Ямуны (Ее волосы), чтобы создать молодую игривую лиану желаний по имени Радхика.

О Богиня Шри Радхика, я падаю ниц к ноготкам Твоих стоп, чьи лучи затмевают блеск полной луны! Когда Ты застенчиво опускаешь голову, стоя перед Хари, Он все же видит Твое лицо, отраженное на Твоих ногтях! Когда Ты сидишь в Йогапитхе (место встречи во Вриндаване), Лалита, стоящая на востоке, использует цветок лотоса, чтобы отгонять пчел, которые летят на лотос Твоего лица. С южной стороны от Лалиты стоит Тунгавидья, а с северной — Индулекха, и играет на вине. Также с южной стороны от нее стоит Вишакха, затем Читра, которая волнообразными взмахами чамары высушивает пот с Ваших лиц, который возникает от экстаза, когда Вы смотрите друг на друга. С северо-запада от Тебя находится Рангадеви а ее младшая сестра, Судеви, стоящая на юго-западной стороне от Тебя, вытирая слезы любви с Твоих глаз своей вуалью, также плачет от любви. С западной стороны от Тебя стоит Чампакалата, которая в сладком блаженстве кладет Тебе в уста листья бетеля, сияющие ярче солнца. Эти девушки, пытающиеся пересечь океаны Ваших форм и игр, тонут в них из-за ношения больших гор любви в их грудях, и поэтому испытывают страдания. Может ли мой язык описать этих бесчисленных девушек, схваченных крокодилом по имени Купидон, и о чьем положении мечтают даже Камала (Лакшми) и Адриджа (Парвати)?»

Описав славу Шри Кришны и Радхики, этот искусный попугай задрожал, а его голос дрогнул. Поэтому Мадхава попросил Вринду, хранительницу леса Вриндавана, вознаградить попугая сочным виноградом. Этот гиука удостоился великой удачи быть прославленным благородными дружески расположенными сакхи. Он прошел испытание (парикшит), описывая сладость Радхи и Кришны (бхагавата), как Шукадева описал сладость Господа (бхагавата) царю Парикшиту в Бхагавата Пуране. После того как попугай умолк, Шри Радхика заиграла на Своей вине валлаки, держа ее в Своих лотосных руках, тогда как Кришна в Своих лотосоподобных руках держал флейту. Это выглядело в точности так, будто Они желали затмить друг друга искусством

 

 

Глава тринадцатая



2019-05-24 381 Обсуждений (0)
Радха и Кришна гуляют в лесу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Радха и Кришна гуляют в лесу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)