Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цветочная и любовная игры



2019-05-24 347 Обсуждений (0)
Цветочная и любовная игры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одна из гопи сказала: «Радхе, посмотри! Мадхава (весна или Кришна) пришел, заставляя все лианы цвести, а все направления света благоухать опьяняющим ароматом! Твои усилия в собирании цветов и поклонение Господу лотосов (Сурье или Кришне, Господу лотосоподобных гопи), непременно, увенчается успехом».

Шри Радхика ответила: «О девушка, введенная в заблуждение, посмотри! Хари пришел схватить Меня! Я не могу даже бежать. Мои бедра будто окаменели, а тело дрожит. Зачем ты смеешься, вместо того чтобы защищать Меня? О страстноокая, Я умираю от страха!»

Та же гопи сказала Радхе: «О застенчивоокая девушка, стоит ли бояться эту тьму (Шьяму), чье геройство и гордость сразу же пропадают при появлении солнцеподобной Лалиты? Я не могу поверить, что этот распутник способен насильно схватить Тебя, драгоценность среди самых целомудренных девушек мира».

Шри Радхика ответила: «Ты права, сакхи. Но судьба прогневалась на Меня и заставила солнце, которое разрушает тьму торжественных обещаний целомудренных девушек, явиться на Землю. Он насильно закрывает лотосы, когда они разлучены с Ним, заставляя их притягиваться к Нему Все говорят о Нем то же самое».

Сакхи сказала: «Гандхарвика, если Ты действительно напугана, то быстрее укройся в этой кундже и пережди два-три часа (с Кришной). За это время мы соберем цветы для Митры (бога

Солнца или нашего друга Кришны) без страха и тревог (иначе Кришна побеспокоит нас, поскольку Ты находишься с нами)».

Пока гопи беседовали, Кришна внезапно появился среди них, подобно луне, возникшей среди лилий (звезд). Тогда гопи попытались остановить волны океана своего экстаза песочной дамбой напущенного равнодушия и притворного гнева к Нему. Лодки их глаз попали в водоворот неотразимой сладости тела Кришны и завертелись в нем. Их глаза смущенно потупились в землю, подобно лодкам, затянутым в этот водоворот. Но тот, кто скажет, что это признак застенчивости, не знает истины!

Когда отважные солдаты аромата Кришны вошли в ноздри враджа-гопи и снесли ворота, ведущие к внутренним покоям их терпения, Кришна сказал: «О грабители леса, кто вы?» Когда некгарные волны голоса Кришны влились в уши гопи, они полностью затопили их. Когда Кришна не получил никакого ответа от них, Его глаза стали вращаться, словно гневались, и затем Он сказал: «О! Вы отвечаете Мне своей гордостью? Вы пришли в Мой сад разграбить его? Теперь вы должны подойти к Моей упакантхе (поближе ко Мне, или обнять Меня). С какими желаниями вы пришли сюда? Быстро и честно признавайтесь, кто вы?»

Гопи ответили: «Мы никто!»

Какой поэт в этом мире способен найти сравнение со сладкой манерой держать себя, в которой гопи скрывали свои любовные чувства, показывая робость, застенчивость, беспокойство и страх? Мирских поэтов можно сравнить с говорящими о Брахмане, которые отчаянно пытаются понять его, повторяя «нети-нети» («это не то, это не это»).

Когда Кришна услышал ответ гопи, Его ум, пронзенный множеством острых стрел Купидона, заплакал от ран. Хотя Он пытался тщательно скрыть Свои чувства, Его трепет стал заметен для гопи. И Он гордо сказал: «О луноликие, вы говорите Мне «Мы никто!»? Обычно слова невидимы для глаз, но Я ясно вижу вас! Вы не только крадете цветы, вы также похитил себя (свою индивидуальность). День и ночь Я думал: «Как Мне поймать этих воров, похищающих Мои суманах (цветы или ум)?» В конце концов, Я поймал вас, придя к атмабху (Моей земле или Купидону). Теперь, о смущенные грабительницы, Я заставлю вас пожинать плоды своих оскорблений!»

Шри Радхика ответила: «О нахальный, бесстыдный юноша! Каждый день мы рвем здесь цветы для поклонения Митре (солнцу или нашему другу), который устраивает великий праздник для глаз всего мира, рассеивая тьму и заставляя Падмини (лотосы или гопи) цвести от прикосновения Его кара (лучей или рук), и исполняя все их желания. Зачем Ты бессмысленно сердишься?»

Кришна сказал: «О сладколикая, если вы поклоняетесь Митре, Я не буду сердиться, но как Я могу верить Тебе, ведь женщины всегда лгут? Если Ты действительно собираешь цветы для бога солнца, тогда поклянись, и Я прощу Тебе Твое оскорбление. Вы увидите Мое святое снисхождение даже к воровкам цветов (или воровкам сердец), подобных Тебе!»

Шри Радхика сказала: «О Кришна, мы чрезвычайно прославлены во Врадже за наше воровство, а Ты, безусловно, великий святой. Кто откажется подтвердить эти слова? Какой толк повторять это снова и снова? Могут ли Твои качества, такие как правдивость, простота, чистота, отсутствие желания к обладанию чужой собственности и так далее проявиться в ком-либо еще в этом мире?»

Кришна сказал: «Эй, горделивые девушки, вы обвиняете Меня в воровстве, Господина Вриндавана, называя вором, которого без устали прославляют святые люди? Ваши сердца обуяла гордыня! И хотя вы простые пастушки-молочницы, вы так искусны и опытны в красноречии! Наверное, вы так заносчивы и надменны из-за своей свежо-цветущей неувядаемой юности, богатства, верности мужьям или искусности в танце? И думаете, что действуете согласно священным писаниям? Сейчас Я увижу, насколько сильна ваша гордость, пришедших сюда, в эту кунджу, продемонстрировав вам ловкость и умение Моих рук!»

Сказав это, Гиридхари решительно направился к Радхике, но Лалита загородила Ее, встав перед Ней, и гордо ругая Кришну, сказала: «Кто здесь хочет прикоснуться к этой невинной домохозяйке на глазах у Лалиты? О прохиндей, убирайся отсюда, если Тебе дорога Твоя жизнь!»

Кришна сказал: «О Лалита, когда Я вижу тебя, похваляющуюся своей силой, Мне кажется, что ты хочешь сразиться со Мной (в сражении Купидона)! И, сбитая с толку, ты покажешь Мне все свои желания. Поэтому сейчас Я сожму тебя в Своих объятиях и твои подруги увидят это! О гневноликая, и ты будешь молить Меня: ”Не надо! Остановись!”»

Лалита сказала: «О похититель женщин, Ты всегда пристаешь к непорочным домохозяйкам, по я Лалита и не боюсь Тебя! Собственными силами я способна защитить себя и мою дорогую подругу Радхику, и имею полное право собирать цветы в любой части леса, даже стоя перед Тобой! О бесстыдник, почему же Ты не остановишь нас силой? Зачем Тебе терпеть нас?»

Кришна рассмеялся и сказал: «Слушай Радха! Если Ты согласна со словами, несущимися быстрым потоком из уст Твоей подруги, тогда Ты никогда не вырвешься из Моих объятий! Я искусаю губы Лалиты и также расцарапаю ее зудящий язык. Молчание — знак согласия».

Шри Радхика сказала: «О царь мошенников, что Ты такое говоришь? Разве Ты не знаешь, кто Я? Во Врадже нет девушки более прославленной за ее целомудрие, чем Я! Мои подруги посвящены в тайное искусство бестелесного Купидона, а Лалита — лучшая из них. Благодаря ее суровой натуре она может победить даже Тебя!»

Кришна сказал: «Радхе! Твоя гороподобная грудь представляет две горы Твоей гордости: «Я поклоняюсь солнцу» и «Я весьма целомудренна!» Сегодня Я сокрушу их и расцарапаю Своими ногтями! Даже если Ты этими огромными горами ударишь Меня, Я способен устоять перед ними».

От этих шутливых слов луноподобные лица сакхи засверкали улыбками. Кришна прошел между ними, и когда Он коснулся рукой груди Радхики, тела Их обоих, пронзенных стрелами Купидона, пробила мелкая дрожь и от кончиков пальцев до корней волос пробежали мурашки от экстаза любви. Разве Купидон не должен гордиться болью любви, которую он причинил Им в это время?

Шри Радхику охватил экстаз, когда рука Хари коснулась Ее. И тут Ее подруги воскликнули: «О мошенник, Ты что делаешь!?»

Радхарани пронзительно вскрикнула и Своими лотосными руками остановила руки Своего возлюбленного, плача без слез в нерасположенном настроении. Когда Она задержала правую руку Кришны, Хари сдернул левой рукой Ее вуаль. И вдруг Его затопило неописуемыми волнами сладчайшего нектара, что Он позабыл о Своем желании обнять Радхику или поцеловать Ее в уста, Он просто стоял, как вкопанный, потопляемый потоками этого нектара.

В это время волоски на лице Кришны выглядели как ночная тьма, которую не могла рассеять сияющая луна Его лица. Или может луна была поражена тьмой, которая внезапно налетела на Него? Но как может эта луна сиять столь ярко, несмотря на то, что была побеждена тьмой? Неужели она подружилась со своим завоевателем? Но это исключено, поскольку друзья не находятся ни в подчиненном, ни в главенствующем положении, они всегда равны. Тогда что же, луна стала слугой тьмы? Не смутит ли это весь мир?

«И откуда появились две рыбы на этой луне? Они приклеились к ней, когда она взошла из молочного океана? Но это невозможно, ибо рыбы по своей природе очень подвижны, а эти рыбы, будто окаменели! Может быть это голубые лотосы? Но этого не может быть, потому что они не оставались бы закрытыми, сидя на коленях своего друга, луны. Быть может это две трясогузки? Если это да, тогда кто доставил их на луну, и почему они танцуют на ней?»

Говоря это Самому Себе, Кришна подумал, что Его глаза очень удачливы. Все Его тело и все пространство было затоплено потоками нектара красоты Шри Радхики, и Он Своими глазами пил жидкий всепритягивающий мед Ее взглядов, текущий из уголков Ее глаз. Так Хари замер, подобно статуе, даруя радость глазам гопи. Благодаря изумлению Кришны Радхика смогла выскользнуть из Его ослабших объятий. Кришна был поражен оружием Ее красоты и начал зевать (подобно Шиве, который зевал от оружия Кришны, джрибха-джвара, вызывающего зевоту).

Шри Радхика стала еще прекрасней, когда затягивала Свои блузу и пояс, ослабшие после объятий Кришны. Это напоминало, будто Она перевязывала Своих помощников в Ее любовном сражении с Кришной. Она завязала Свою наполовину распустившуюся косу в узел, перекинув со спины на шею левой рукой и угрожала Своим сакхи указательным пальцем правой руки, громко говоря: «О обманщицы! Подождите, подождите, Я отомщу вам в Свое время!»

Затем Она причинила Кришне атану (интенсивную или любовную) боль, пронзая Его острыми стрелами Своих взглядов, но также доставила Ему радость — попытками завязать Свои волосы и одежду. Эта картина подтолкнула Кришну к мысли, что Он не зря родился на свет.

Шри Радхика сказала Кришне: «Эй, Повелитель (брахмин) Вриндавана! О добродетельная, прославленная душа! Я иду в дом Моей тещи получить награду (дакшину) за Твою (брахманичную) деятельность (здесь)! Однажды у Тебя была эта бесценная, необычная награда, которую Ты теперь уже никогда не попросишь у нас за пракаму (благочестие или любовное желание)».

Кришна ответил: «О Радха, Я по праву достоин получить Твой бесценный дар! Посмотри на Мои усилия в подготовке жертвоприношения Купидону, пожалуйста, дай Мне дакшияу и обучи всем процессам, чтобы Моя благоприятная деятельность достигла успеха. Обучение ученика, который не восхваляет и не одобряет такую деятельность — бесполезно!»

В разговор вступила Кундалата: «Дорогой мой двоюродный брат, если Радхика согласится с этим, тогда мы увидим Твою ученость и также узнаем, насколько Она ученая девушка. Пока шлифовальный камень и золото не соединятся вместе, как мы сможем узнать их славу?»

Гандхарвика сказала: «О благочестивая Кундалата, Я вижу, что ты любишь своего двоюродного брата, даже больше, чем своего дорогого мужа Субхадру. Это должно быть оттого, что ты преподаешь Ему кама-шастры (священные писания об искусстве любви) и теперь, когда ты знаешь Его искусность, ты лично желаешь явить качества своего ученика?»

Вишакха сказала: «Эй, Радха, если Ты доверяешь искусному ученику Кундалаты, опытному в жертвоприношении Камадева, тогда испытай Его на этом желанном поприще! Иначе, если Ты позволишь сделать эту работу необразованным людям, то не достигнешь желанного совершенства».

Кришна сказал: «Хе Радхе, какой смысл в этой ненужной проверке? В этом мире Твоя подруга Вишакха знаменита как та, кто посвящена в атану-дхарму (дхарму любви). Позволь ей пойти со Мной в уединенное место, чтобы проверить правильно или неправильно Я произношу мантры из кама-шастры Ватсьяяны Муни, которые Я изучил. Писания запрещают произносить эти мантры открыто на публике».

Кундалата сказала Радхике: «Хари прав! Прикажи Вишакхе испытать Его!»

Услышав слова Кундалаты, Шри Радхика окропила Свои губы нсктарной улыбкой и сказала: «Сакхи, Вишакха, Кундалата не может отказаться от своего скверного желания, поэтому ступай и проверь Кришну в уединенном месте».

Услышав это, все сакхи захихикали, прикрыв рты вуалями.

Вишакха улыбнулась и сказала: «Радха, только Твое равнодушие защитило Тебя от рук Кришны, но сейчас и оно вымирает с каждым мгновением! Теперь я не вижу другого средства защитить Тебя, кроме Твоих удачливых помощниц. О лишенная счастья, если Ты желаешь Себе счастья и истинного блага, тогда Сама войди в уединенную кунджу и протестируй Его! Мы пришли сюда помочь Тебе обрести общение с Кришной, но сейчас Ты стала такой благосклонной к Нему, что не нуждаешься в помощи. Ты уже окропила дерево пуннагу (Кришну, лучшего из мужчин) гханарасои (водой или сладкими словами), чтобы заставить Его цвести (желаниями)».

Затем пришли Вринда и Нандимукхи, передали Хари письмо и благословили Его (будучи девушками, рожденными в семье брахманов), сказав: «Удачи Тебе».

Кришна распечатал письмо и прочитал его глазами. Все увидели, как его содержание осчастливило Его. Прочитав письмо, Кришна, ничего никому не сказав, пошел в северном направлении.

Хотя Радхика не может прожить без Кришны даже мгновение и сильно печалится в разлуке с Ним, все же Она внешне показала Своим подругам, что счастлива. Вместе с сакхи Она почтительно приблизилась к Нандимукхи и с волнением спросила: «О подруга, кто послал это письмо?»

Нандимукхи: «Паурнамаси».

Радхика: «Зачем?»

Нандимукхи: «Не знаю».

Затем Радхика сказала: «Пожалуйста, не таи ничего, скажи правду».

Тогда Нандимукхи тихо сказала: «Она послала Его в другую кунджу встретиться с какой-то девушкой».

Радхика: «Он никогда бы не стал этого делать открыто передо Мной!»

Нандимукхи: «Он так хитер, что никогда не скажет об этом».

Услышав это, Радхика, полная сомнений, посмотрела на Ллиту, которая попыталась успокоить Ее: «Радха, когда Хари с Тобой, Он никогда не думает о других девушках! Если юный шмель попробовал меда с благоухающей лианы малати, может ли он думать о чем-то еще? Эта Нандимукхи, с тех пор, как она родилась на свет, говорит только ложь. Ее язык подобен учителю Кали-юги. Что Ты скажешь на это, о дивноликая? Кришна исчез только для того, чтобы подразнить нас. Это письмо — лишь плутовство или просто обман, так почему же ты так сильно расстроилась? Нандимукхи — это олицетворение лживости!»

Нандимукхи сказала: «Лалита, ты знаешь, что Паурнамаси — воплощение знания. Она самая уважаемая женщина во Врадже. Она — идеал религиозных принципов и мать Сандипани Муни, который олицетворяет цель Вед, а я — се помощница. Как ты можешь называть меня лгуньей?»

Лалита сказала: «Поклянись именем Паурнамаси, что скажешь правду!»

Нандимукхи: «Сакхи, что я должна сказать? Паурнамаси запретила мне раскрывать эту тайну. Но если вы пообещаете не разглашать ее, тогда я расскажу вам об этом».

Шри Радхика поклялась ей, тогда Нандимукхи сказал: «Вчера Кришна приходил к мудрой Паурнамаси и любезно попросил ее: «О святая мать, ты — величайший знаток всех мантр и лекарственных трав. Шри Радхика всегда сидит на горе вамье (неблагосклонности ко Мне)! Как Мне обмануть Ее сакхи и сбросить Ее с этой горы? О богиня, даже миллионы гопи не способны удивить Меня любовным блаженством, как делает это Она! Только Она может даровать Мне блаженство любви и украсить Мою манобху (возбудить Мой ум или любовное желание). Кто Она, калпалата (причудливая лиана), акалпалата (лиана украшений), или ваиджаянти-мала (длинная гирлянда вокруг Моей шеи или флаг победы)?»

Услышав эти слова, Паурнамаси внутри была очень довольна, но внешне сказала: «Кришна! Как я могу сделать это неожиданно? Шри Радхика — самая целомудренная и непорочная девушка! Она — океан стыдливости и родилась в почтенной семье. Сядет ли Она к Тебе на колени, подобно молнии, обнимающей тучу?»

Затем враг Агхи пошел домой. Ночью Паурнамаси практиковалась в повторении всех ведических мантр, а утром она пришла ко мне и сказала: «Нандимукхи, иди и передай это письмо Кришне». Исполняя ее приказ, я немедленно отправилась передать Ему это письмо. Это все, что я знаю».

Шри Радхика сказала: «О сакхи, значит Кришна, получив ту мантру, которую Паурнамаси передала Ему через Нандимукхи, пошел практиковать ее в уединенное место! Пойдемте быстрее домой, а затем проведем сурья-пуджу! Скоро Кришна получит магическую силу от этой мантры. Поэтому мы должны выразить Ему почтение с расстояния (мы должны избегать Его)».

Когда Нандимукхи выпила нектар слов дочери Вришабхану, она рассмеялась и сказала: «Все, что Ты сказала, — неверно! Зачем Тебе бояться Его? Зачем этому мальчишке, который заставляет Тебя отбросить Твое целомудрие, сводя Тебя с ума лишь каплей Своей красоты, практиковать эту молитву только для того чтобы разрушить Твою вамью?»

Шри Радхика сказала: «О сакхи, Бхагавати хранит несравненный обет санньясы, изучая кама-гиастры всю ночь, а Нандимукхи под ее руководством отказалась от всех чувственных наслаждений, но Кундалата осознала благотворность слияния дживы с Брахманом (или она достигла единения в любовной связи с кузеном своего мужа Субхадры, Кришной). Таким образом эти три женщины погружают домохозяек в состояние самадхи (или заставляют домохозяек отказаться от своей добродетели, причиняя им боль)».

Во время этого разговора Рупа Манджари увидела луну (Кришну), восходящую с восточной стороны леса и предупредила Радхику. Тогда Вришабхану-нандини сказала: «Благодаря Своей джапа-мантре Кришна обрел удивительную красоту, и теперь Он пришел сюда, чтобы очаровать нас и доставить нам беспокойства. О подруги, что делать? О сакхи Лалита, сияние этой луны даже издалека разрушает Мое терпение! Что со Мной случится, если эта луна Враджа приблизиться ко Мне? Я вижу Он достиг совершенства в исполнении Своих желаний. Лалита, где можно спрятаться? Если Я останусь здесь, Он собьет Меня с толку. Кто знает, что случится, когда Он произнесет эту мантру?»

Сказав это, Радхика сжалась от страха и пошла к храму в ашоковую кунджу. Когда Она услышала звон Свои ножных колокольчиков, Она испугалась, подумав, что Кришна следует за Ней. Она спряталась между ветвей деревьев кадамба, беспокойно оглядываясь назад, и изогнув шею, стараясь защитить Себя от возможного нападения Кришны.

Хотя Ачьюта видел чистое кункумное сияние драгоценности среди женщин, Шри Радхики, издалека, Он не пошел за Ней, но вместо этого спросил сакхи: «Куда подевалась Радхика?»

Лалита ответила: «Ушла домой».

Кришна сказал: «Лалита, прошло то время, когда ты обманывала Меня. Теперь Я наделен мистическими совершенствами и могу легко узреть твою ложь!»

Нандимукхи прошептала на ухо Лалите: «Лалита, если Мадхава теперь знает все, то почему ты напрасно отказываешься сказать Ему где Она прячется? Укажи глазами Кришне местонахождение Радхи, и таким образом ты завоюешь себе славу. А если ты скажешь, что Радхика рассердится, если выдашь Ее, тогда я скажу Ему без всякого страха. Что может Радхика сделать тебе Своим напускным гневом?»

Когда Лалита указала глазами Кришне, где скрывается Радхика, Он зашел в ванджула-кунджу и воскликнул: «О красавица, что Ты здесь делаешь? Ты сидишь здесь одна, чтобы заманить Меня Своей мантрой? Я пришел! Теперь Ты можешь делать со Мной все, что захочешь. Ты обрела такое могущество с помощью этой мантры, что Я не в силах остановить Тебя, если Ты пожелаешь связать Меня Своими руками или укусить Меня оружием Своих зубов». 

Шри Радхика нанесла Свой первый удар нахмуренными бровями, сияющей нектарной улыбкой и неблагосклонным криком дрожащего голоса. Кришна пил этот нектар чашами Своих глаз и ушей, очарованный ими. Что говорить о вкусе нектара Ее губ, в какой бы восторг пришел Кришна, если бы узнал их великую сладость?

Затем Кришна подошел к Радхике и обнял Ее, но Она закричала: «Не прикасайся ко Мне!», а когда Он коснулся Ее груди, Она задрожала всем телом и стала ругать Его. Когда Кришна пожелал насильно искусать Ее губы, которые были подобны плодам бимба, Радхика пронзительно вскрикнула. Затем, когда Кришна захотел увести Ее в домик в кундже, бог любви, Купидон начал свой танец. Кришна поймал Радхику и отнес на ложе в кудже.

В знак протеста Радхика упиралась, изгибая шею, стопы и бедра, восклицая: «Нет! Нет! Нет!». Это было похоже на то, как Купидон натянул тетиву своего цветочного лука, сделанного из цветов чампака, или дождевое облако, освещенное беспокойной молнией. Так Радха и Кришна в течение Своего любовного сражения иногда падали в обморок, а иногда становились жертвой очарования Своей обильной сладости. Их любовный талант и умение проявились сквозь лучи нектарной любви.

Так заканчивается девятая глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура, описывающая цветочные и любовные игры.

 

 

Глава десятая



2019-05-24 347 Обсуждений (0)
Цветочная и любовная игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цветочная и любовная игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)