Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Купание, одевание и украшение Шри Радхики



2019-05-24 377 Обсуждений (0)
Купание, одевание и украшение Шри Радхики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После этого служанки подошли к драгоценной постели Шри Радхики с золотыми кувшинами в руках, наполненными водой, которая была прохладной летом, и теплой — зимой, и омыли Ее красивые уста. Одна служанка лила воду из кувшина Ей на ладони. Пока Шри Радхика полоскала рот водой, которая, журча, переливалась от неба к зубам, Ее щеки слегка раздувались. Нешумно Она выплюнула воду. После этого другая служанка убрала волосы Радхики с Ее плеч, закрепила их на голове и начала мыть Ее естественно гладкий лоб, щеки и глаза, сияющие божественным блеском. Другая светлоокая девушка-служанка, держа в руке красивую веточку дерева желаний, чистила зубы Шри Радхики. Браслеты на ее движущейся руке молчали, но ее серьги в это время интенсивно раскачивались. Очаровательные зубы Шри Радхики напоминали капли дождя.

Другая светлокожая девушка чистила язык Радхике языкочисткой, похожей на изогнутый лук. Она держала языкочистку своими мягкими большим и указательным пальцами и очищала язык Радхики, напоминающий молодой росток лианы. Шри Радха была очень довольна этим служением Своих служанки. Ее опущенное вниз лицо, покрытое упавшими кудрями и украшенное улыбкой, слегка дрожало. После того, как манджари умыли луноподобное лицо Радхики, одна сакхи сполоснула Ей руки и вытерла капельки воды с Ее лица мягким полотенцем. Другая служанка держала драгоценное зеркало перед лицом Радхарани, показывая Ей, что пятна бетеля с Ее зубов уже смыты.

Когда Радха увидела в зеркале Свое отраженное лицо, украшенное знаками праздника любви Ее Приятамы, Она засветилась нектарной улыбкой. В это время пришли сакхи в великом блаженстве и устранили все ненужные украшения с тела Радхики, которая стала выглядеть еще прекрасней без украшений, подобно орнаменту без пятен. Радхарани облачилась в белые одежды для омовения, беспокойно озираясь, не наблюдает ли кто-нибудь за Ней. Она была подобна яркой молнии, окруженной прекрасными лунами. Затем Она села на мягкое сидение, окруженная подругами, которые бескорыстно отдали Ей свою любовь, и которые очень искусны в служении Ей.

Рати Манджари сняла вуаль Радхики и открыла Ее удивительно прекрасные волосы, сплетенные в косу. Она расплела косу кончиками пальцев и окропила ее ароматным маслом, нежно заплетая ее от верхушки до низа и выравнивая со всех сторон своей мягкой рукой. Она нежно массировала голову Радхике руками, напоминающими бутоны, со звенящими браслетами. Глаза Радхики были слегка приоткрыты, а тело подрагивало от блаженства. Когда Рати расчесала волосы Радхики и заплела их, это выглядело так, будто густая тьма этих волос, заслонившая сияние Ее луноподобного лица, была гневно наказана оружием ее драгоценного гребня.

Служанки заулыбались, пряча улыбки, когда увидели знаки ногтей и зубов Кришны на груди Радхики, пока открывали горшки с ароматным маслом для растирания Ее груди, плеч и рук. Заметив это, Радхика вздрогнула глазами и стыдливо опустила лицо.

Затем одна очень опытная служанка приготовила мазь из кункумы, камфары, пыльцы лотоса и сандала, смешанного с розовой водой. Другая служанка смазала этой мазью тело Радхики, которое выглядело подобно молнии в нектарном блеске грозовой тучи, и искусно проверила глазами, хорошо ли она выполнила свое служение. Другая манджари ладонями втирала в волосы Радхики ароматизированную косметику миробалан, смешанную с другими ароматными веществами. Спокойными движениями рук она сделала волосы Радхики гладкими и очень привлекательными.

Радхарани сидела на хрустальном возвышении для омовения в окружении Своих подруг и служанок. Когда Она взошла на это возвышение изящной поступью слонихи, Ее собственное сияние окрасило это хрустальное сидение в золотой цвет.

Бедра Радхики, покрытые белой тканью, выглядели подобно водопадам, ниспадающим сквозь прозрачные хрустальные кувшины, достигающие единства с ними в цвете, но изменившиеся по форме, как кувшины, закрывающие Ее тело. Когда эти блаженные девушки вытирали капельки воды с тела Радхики после омовения, это выглядело, словно темные осенние тучи стирают жемчужины с золотой молнии. Когда манджари обернула волосы Радхики белой тканью, это было похоже на то, как Ганга покрывает Ямуну своими потоками, но все же, победив Гангу, выйдя изнутри, Ямуна затмила ее свои сиянием. Манджари нежно похлопывала волосы Радхики полотенцем, чтобы высушить воду. Это напоминало густую тьму, которая рыдала в объятиях лунных лучей, белых, как стебли лотоса.

Радхику облачили в чудесное платье, от талии до самых стоп, а Ее одежду для омовения сбросили. Мать Земля с благодарностью приняла эту одежду и ее аромат, рассуждая так: «Благоухание и аромат — мои качества, и светлоокая Радхика подарила мне эту ароматизированную маслом одежду, которая касалась Ее лучезарного тела во время купания!»

Радхарани, драгоценность всех юных женщин, чье тело было слегка наклонено, и чьи глаза подрагивали, убрала волосы с прекрасного лица Своими пальчиками, напоминающими бутоны золотых цветов чампака. Она держала полотенце руками и вытирала им Свои свежевымытые волосы, наполняя небо брызгами, летящими в разные стороны. Это выглядело так красиво, как будто ветви молниеподобной лианы подружились с безупречными лучами луны, чтобы напасть на кромешную тьму, заставив ее согнуться и рассеяться.

Затем на Шри Радхику надели изящную блузку, завязанную малиновой нитью, свисающей на Ее грудь, и красочную нижнюю юбку, достигающую Ее стоп. Поверх юбки служанки надели на Радхику голубое сари с золотыми крапинками, которые должны были привлечь глаза Мукунды. Оставшаяся вода, капая с волос Свамини, заставляла дым агуру подниматься ввысь. Кто откажется принять участие в постоянном служении великим душам? (Те, у кого нет гуру, не могут насладиться служением Господу, который есть средоточие всех гуру и, вкушая нектар такого служения, подняться на Вайкунтху).

Луноликая Радхика, окруженная солдатами Своего сияющего великолепия, села в золотое кресло, а искусная Судеви подошла к Ней, положила свою левую руку Ей на голову и нежно расчесала Ей волосы гребнем, держа его в правой руке. Расчесывая волосы Радхарани, она отрывала свою левую руку от головы Радхики, чтобы не мешать другой руке расчесывать Ее кудри. Это было подобно тому, как потоки Ямуны проходят сквозь золотую сеть, падая иногда на распустившийся, а иногда закрытый лотос Ее лица, поглощая его. Красивым гребнем Судеви разделила волосы Радхики над Ее лбом. Таким образом Ее волосы разделились узкой дорожкой-пробором, которую прославляет Купидон. Памятование о проборе Радхики разрушает все последствия совершённых грехов.

Неужели это олицетворенная сладость, или это Ганга, где слон сердца Хари забавляется играми? А может быть это путь, по которому лодка глаз Ее подруг переплывает реку?

Лалита встала перед Радхикой и украсила Ее сияющую голову драгоценным камнем, взошедшим, подобно солнцу, на густой тьме Ее волос, которые очень дороги Господу Хари. Вокруг этого драгоценного камня сверкали нити ожерелий, которые касались пробора. Это выглядело так, словно звезды стали холодными и разочаровались в служении луны, и потому принялись служить солнцу, греясь в его лучах. Место, где пробор выходит ко лбу, называется лататика. Жемчужины, лежащие на проборе, напоминали лук Купидона и целовали кудри Радхики, словно пена целовала мох на озере нектара.

Затем Судеви прикрепила к волосам Радхики жемчужную нить, идущую от драгоценного камня и лататики, заставив Ее косу, украшенную цветами и ниспадающую к Ее бедрам, раскачиваться из стороны в сторону. Это выглядело, будто луна сбросила свои пятна после совершения аскез и приблизилась к безупречной луне лица Радхики. Сброшенные пятна, свисали как Ее коса, которая коснулась Ее стоп в знак благодарности. На кончик косы Судеви повесила лотос, изготовленный из бриллиантов, жемчужин и золота на тонкой шелковой нити. Это напоминало лиану желаний Хари в форме волокнистого корня дерева баньян с красивой драгоценной ленточкой на ее конце, принесенной туда Купидоном после завоевания обители Индры.

Лалита пошутила: «Судеви, не уподобилась ли ты Бхадрадеви (Майе, которая связывает иллюзией души в материальном мире, или богине, завязывающей волосы), которая крепко связывает всех бал (живых существ, или волосы Радхики)? Только Хари может даровать мокшу (освобождение живым существам, или только Он может заплетать косу Радхики)».

Сказав эти слова, Лалита положила левую руку на вершину ланеподобной головы Радхики, слегка приподняв Ее голову и держа в правой руке чашу с мускусом. Карандашом она смешала этот мускус с ароматным агуру и этой смесью нарисовала круг на лбу Радхики. В середине круга она нарисовала синдурой восьмилепестковый лотос, а также украсила лоб Радхики красивой тилакой из сандаловой пасты, смешанной с камфарой. Камадев сразил Господа Шиву и снял полумесяц с его лба, чтобы украсить лоб Радхики. Лоб Радхики напоминал золотую плиту, покрытую кудрями, которые были словно магические слова, написанные на этой плите, и был украшен многоцветной смара-янтрой-тилакой (орудием Купидона), которая покоряла и радовала Ее возлюбленного.

Затем Лалита подвела глаза Радхики тушью, смешанной с камфарой. Может ли язык поэта описать сладость изогнутых век Радхики? Лотосные глаза Радхики, подведенные тушью, казалось, сияли ярче, чем солнце. Враг солнца, кромешная тьма (тушь для глаз), окружила друзей солнца, лотосы (глаза Радхики). Но поразительно! Вместо того чтобы померкнуть, красота этих лотосных глаз только усилилась!

Лалита, улыбаясь, сказала: «Радхе, я не знаю, насколько сильно Ты любишь черные вещества (намекая на Кришну)». Услышав ее намек, Радха гневно нахмурила брови.

Лалита продолжала: «О красиво очерченные рыбоподобные очи, при появлении сладостной тучи-Кришны, вам нужно счастливо танцевать, используя весь свой талант и сладость!»

На ее слова луноликая Радхика сказала: «Лалита, могут ли Мои глаза стать искусными танцовщицами, пока твои умелые глаза, лучшие из танцоров, не обучат их танцевальному искусству?»

Затем Лалита украсила кончик носа Радхики жемчужиной с драгоценными камушками, словно лунный месяц посадил свою жену-звезду себе на грудь как украшение. Эта жемчужина была подобна сияющему царю, сидящему на золотом троне, дарующему радость глазам-горожанам Хари и, подчиняя их, несмотря на то, что их очень трудно подчинить.

Неужели два игривых глаза врага Агхи (Кришны) жадно стремятся к жемчужине на кончике носа Радхики, принимая ее за лучезарное семечко лианы красоты? Или они стали круглыми бутоноподобными стрелами Купидона, которые вышли из цветочного колчана, показывая свое богатство с намерением разрушить терпение Мукунды?

Лалита вновь пошутила: «О носовая жемчужина, ты — капля сладкого нектара, которая привлекает рыбоподобные глаза Хари. Ты должна притянуть Его, так, чтобы весь мир узнал о твоей славе!»

Стоящая рядом Вишакха, также метко вставила несколько шутливых слов: «Лалита, эти большие рыбы-глаза Хари, что живут в океане постоянной страсти, заглатывают даже корзины терпения и страха домохозяек, что уж говорить об этой капле. Кто на Земле способен покорить эти глаза?»

Слушая нектарные слова Своих подруг, Радха, сведя брови, сказала: «Почему бы вам ни устроить обоюдное влечение? Вы можете привлечь Кришну, а Кришна привлечет вас!»

Затем Лалита вдела серьги-кольца, сияющие подобно чистым одеждам, в уши Радхики, уже украшенные цветами жасмина и драгоценными сережками. Неужели это сияющие ростки дерева Купидона, которые радуют шмеля-Кришну своими соцветиями и медом, или это серьги-кольца Шри Радхики?

Затем Лалита, нарисовав на нежных щеках Радхики акул, которые назывались макара-кету (или бог любви), сказала: «Хари будет поклоняться вам во время любовных игр, предлагая Свои красные, бутоноподобные губы! О акулы, когда серьги-акулы Кришны нападут на вас, вы должны принять их своими супругами! Они — агхара шрути севи (Агхара — Кришна, враг демона Агхи, уничтожитель грехов, а шрути севи — они висят под ушами Кришны, которым служат Веды)».

Бриллианты, украшающие уши Радхики и свисающие на нектарно свежие озера Ее щек, выглядели как ячменные зерна, а акулы на Ее щеках раскрыли рты, будто желали проглотить их. Застынут ли они от блаженства, когда появятся эти бриллианты?

Когда Лалита нарисовала точку из мускуса на подбородке Радхики, это выглядело так, будто луна (подбородок Радхики), рассеивающая тьму, милостиво держала на своей груди ребенка тьмы (точку).

Лалита шутливо заметила: «Эта темная точка подобна полной луне, взошедшей из океана сладости. Смотря на нее, Хари подумает, что она принадлежит Ему, и попытается испить ее сладость. Это подобно тому, как Купидон изготовил чашу совершенной формы из золотых листьев кетаки, положив на них красные плоды бимба, а ниже — прекрасного младенца черной пчелы».

Затем Читрадеви на золотой груди Радхики нарисовала камфарой, агуру, кункумой и сандаловой пастой чудные узоры в форме лиановых листьев. Груди Радхики выглядели как птицы чакраваки Камадева, которые покрылись водорослями, вынырнув из озера нектара. Когда опьяненный слон-Кришна видит их, в Нем пробуждается желание поиграть с ними хоботом.

Затем Чампакалата и Индулекха украсили двумя драгоценными браслетами руки Радхики, напоминающие стебли двух лотосов, разделенных двумя полными лунами.

Сакхи шутили: «О браслеты, если вы не привлечете сюда одного бесподобного юношу, чтобы предложить Его той, кто носит вас как украшения, все люди заметят в вас недостатки и ваше имя ангада (браслеты или способность привлекать других) будет бесполезным! О сакхи, если эти браслеты появятся перед глазами Хари, они тут же станут анангада (дающими блаженство любви), исполняя наши самые сокровенные желания! Кто может быть более великодушным, чем они?»

Слушая шутливые слова подруг, Радхика слегка улыбнулась, застенчиво опустила глаза и сказала: «Ладно, не будем долго заострять внимание на этих браслетах. Лучше сказать, что у ваших тел есть три качества: ангадатва (способность отдавать свое тело), анангадатва (способность дарить любовное блаженство) и агадатва (способность избавлять от мук любовных желаний) эти качества также можно обнаружить в Хари!»

Затем сакхи украсили запястья Шри Радхики очаровательными сапфирными браслетами с золотыми цепочками, которые радуют слух своим нежным звучанием. Эти браслеты напоминали черных пчел, за которыми гонятся лебедеподобные ногти лотосных рук Радхики. Теперь они, обнимая шеи этих лотосоподобных запястий, которые даровали им прибежище, думают о них как о синих лотосах. Браслеты Радхики казались джапа-малой темного цвета Кришны и Его золотыми одеждами. Она естественно прославляла Кришну так посредством сапфировой джапа-малы и золота. Как охотник раскидывает сеть с целью пленить птиц, так украшения Радхики подобны сети, расставленной Купидоном, от корней и до листьев на нектарных лианах Ее рук, чтобы пленить птицу Хари. Шри Радха надела на все пальцы рук драгоценные кольца, за исключением большого, указательного и среднего пальцев на правой руке.

Обычно луну и лотосы невозможно увидеть вместе, но на лотосах-рук Радхики Ее ногти казались лунами, а кольца сияли подобно звездам в окружении этих лун.

Затем Вишакха ловко надела на нежную грудь оленеокой Радхики малиновую блузку, украшенную чудесными жемчужинами. Чаши этой блузки способны разрушить все религиозные принципы. Они были подобно солдатам страсти, которые вышли из сердца Радхики, демонстрируя свое неизмеримое могущество в победе над Господом Хари. Драгоценные камни, свисающие с ожерелья оленеокой Радхики, которое надела на Нее Вишакха, выглядели очень привлекательно, разделяя груди Радхики. Это напоминало то, как Купидон извинялся за свои оскорбления перед Господом Шивой (или за разрушение терпения Кришны) поливая безупречно чистой водой Ганги два Шива-лингама из золотой раковины.

После этого Вишакха закрепила на груди Радхики брошку-дхрува, которая была такой же ясной, как зеркало, могла отражать облик Хари, и была вишнупадой (местом для Кришны) как великое жертвоприношение на Земле, и как звезда Дхрува и Хари-дхама (духовная обитель Хари).

Колокольчики, которые Тунгавидья искусно повесила вокруг талии Радхики, выглядели, словно драгоценные засовы на воротах Купидона его собственного дома. Неужели эти колокольчики —расика-журавли, мучимые страстным желанием и демонстрирующие свое богатство нежным пением на берегу озераживота Радхики, наполненного волнами линий на Ее животе?

Затем Рангадеви украсила лотосные стопы Радхики сладкозвонкими драгоценными колокольчиками с лебедеподобными украшениями и золотыми колечками на каждом пальце. Сама сладость низошла на стопы Радхики, удостоившись великой удачи. Неужто эта сладость проявилась в виде украшений на стопах Радхики, чтобы занять удачливые души в прославлении Ее лотосных стоп, создавая звуки «рана-рана»?

Кто-то может спросить: «Ногти и подошвы стоп Шри Радхики естественно красные. Зачем же наносить на них красных лак?» В на это можно ответить: «Разве нет в этом мире людей, поклоняющихся яркому солнцу маленькой лампадой?» Этот солнцеподобный лак для стоп слился со своими возлюбленными лотосами-стоп Радхики. Видя это слияние, парамахамсы, авадхуты и ученые мудрецы, которые стремятся к подобному виду освобождения, танцуют в экстазе. Они достигли высшего блаженства, созерцая лотосные стопы Радхики, поднявшись над незначительным освобождением в безличном Брахмане.

Сакхи сказали: «О лак для стоп, не скорби, думая: «Я не достоин!» Цвет твоей страсти достигает лба и волос Хари (когда Он ставит стопы Радхики Себе на голову), усиливая их красоту».

Услышав их слова, Радхарани притворно разгневалась, и, скосив в сторону глаза, с волнением стала отчитывать Своих подруг: «Сакхи! Я тоже буду подшучивать над вами, когда лак с ваших стоп окрасит чью-то голову! Если Мне предоставится такая возможность, Я буду насмехаться над вами. Зачем же, не имея причины, так глупо шутить надо Мной?»

Раса Манджари затем тщательно умастила тело Радхики сандаловой пастой, камфарой, кункумой и мускусом. Но царь естественного аромата тела Радхики принял эти притирания как своих слуг. Туласи Манджари повесила на шею Радхики атимукта (мадхави) лесную гирлянду и вложила в Ее лотосную руку цветок лотоса, отчего гирлянда и лотос усилили свою сладость.

Ранганамала поставила перед оленеокой Радхикой драгоценное зеркало, которое отразило Ее лучезарно украшенное тело. Увидев в зеркале сладость Ее лучезарного тела, изумление от восторга поцеловало ум и сердце Шри Радхики. Вришабханунандини, зная волны мыслей Ее Приятамы, подумала: «Откуда изошел этот удивительный океан Моей сладости? Как сможет ненасытный к нектару шмель Мадхусудана сохранять спокойствие, когда увидит этот блистающий океан? Если Мой Приятама увидит хоть каплю Моей неотполированной красоты, Он погрузиться в океан блаженства! Когда же наступит этот момент, когда Он увидит сию красоту? Но зачем нужна эта неудачливая красота, даже в большом изобилии, если Мой Приятама не сможет увидеть ее? Найдется ли кто-нибудь в этом мире, кто, потратив свое богатство даром, не будет скорбеть о нем?»

Затем подруга Шри Радхики, олицетворенное желание увидеть Кришну, схватила Ее и насильно отвела в комнату нетерпения. Однако Радхика испугалась, что Ее старшие заметят это, и потому сдержала Себя.

Вскоре пришла Кундалата из Нандишвары по приказу царицы Враджа, которая подобно лиане желаний родительской любви, даровала радость пчелоподобным глазам Радхи. Сакхи, равные Шри Радхике по доброте, сиянию и любви, почувствовали блаженство, когда увидели нектарный поток взаимных улыбок Радхи и Кундалаты.

Так заканчивается четвертая глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура под названием «Купание, одевание и украшение Шри Радхики».

 

 

Глава пятая



2019-05-24 377 Обсуждений (0)
Купание, одевание и украшение Шри Радхики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Купание, одевание и украшение Шри Радхики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)