Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Радха и Кришна играю в кости и поклоняются богу Солнца



2019-05-24 453 Обсуждений (0)
Радха и Кришна играю в кости и поклоняются богу Солнца 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Шри Радхика сказала Лалите: «Сакхи, как слон легко срывает цветок лотоса, так и Кришна победил нас в забавном распитии меда, играх в воде и качании на качелях. Лалита, придумай какую-нибудь игру, в которой мы можем применить свой разум и поубавить гордость Кришны!»

Лалита сказала: «Радха, Ты Сама — лунный свет для лилияподобной игры в кости, поэтому, о гордая девушка, как может тьма победить нас? Нет причин для скорби».

Выслушав совет Ланиты, Радхика сказала Кришне: «О могучий Прабхавишну! О дражайший! Почему Ты не принимаешь вызов танцующих девушек наших желаний победить Тебя в искусном поединке игры в кости?»

Кришна ответил: «Ты действительно сотворила танцующую девушку желаний, чтобы победить Меня в танце? Но, когда царь победы сядет на трон Моих рук, эта танцующая девушка неизбежно потерпит поражение!»

Не придав значения словам врага Агхи, беспокойноокая Радхика изогнула лианоподобные брови и слегка подмигнула Судеви, которая принесла игральную доску и кости. Нандимукхи села на стороне Кришны, как свидетель, а Вриндадеви — на стороне Радхики. Кундалата руководила игрой в кости, Мадхумангала советовал Кришне, какие кости бросать, а Лалита давала советы Радхике. Первыми игральные кости затанцевали на площадках красных лотосоподобных ладонях Радхики и, подпрыгнув в воздух, упали на доску. Глаза врага Баки погрузились в высокие волны красоты груди и подмышек Радхики, но поскольку Он был опытен в бросании костей, Он подавил волнение и внешне казался невозмутимым. Неужели Радхика стала Джаяшри, богиней победы, бросая Свои кости с точными числами, иногда говоря «даша даша», а иногда «виду виду»!

Слушая, как Радхика произнесла «даша даша», Кришна сказал: «Прийя, у Тебя выпало витти, но не даша\ Ты должно быть шутливо просишь Меня даша (или дамшана, укусить Тебя)! Что же ты перестала говорить о победе?»

Шри Радхика держала Свои игральные кости на Своей стороне, а Кришна, который не мог бросить Свои кости на Ее сторону, подумал, как проследить за Ней, и из стремления выиграть бросил Свои кости около Нее. Когда искусная Радхика победила Кришну, выбросив правильное число, мягкие по природе сакхи ожесточились и сказали: «Мадхумангала, почему же ты опустил голову? Где твои победные клики «хи-хи!», твои победные танцы и желание продать наши браслеты, чтобы купить сладкие ситопалы?»

— О сакхи, — сказала Радхика, — этот брахман обожает ситопалу, так идите, возьмите белые (сита) камушки (упала) с вершины Говардхана и посыпьте ему их на голову. Пусть он насладиться их вкусом! А-ре! Что же ты замолчал? Теперь проявились все твои брахманические качества муни, подобные терпению, спокойствию и серьезности!

Затем, когда Кришна проиграл свой драгоценный камень Каустубха в следующем матче, сакхи сказали: «Этот драгоценный камень касался грудей многих гопи. Как может наша дорогая сакхи носить его? Его нужно обменять на браслеты или очистить водой много раз».

Чтобы унизить Кришну, сакхи сказали: «Это Тебе не лес для выпаса Твоих животных и убийства Бакасуры, Ватсасуры и Путаны! Это игра в кости, в которой разум умных людей проверяется в честном собрании».

Поток этих искусных слов сакхи вырвал с корнем дерево талантов Мадхумангалы. В страхе он сказал Кришне: «Друг, дай мне самоцвет Каустубху. Я проведу кое-какую работу с ним. О сын царя Враджа, если гопи нападут на Тебя, когда Ты останешься один, я расскажу об этом царице Яшоде и пусть она накажет их, связав веревками, и бросит в темную пещеру отчаяния!»

Кришна сказал: «Не трусь, Бато! Почему ты боишься? Смотри, сейчас Я завоюю победу! Не будь глупцом и не паникуй, объявляя о Моем поражении своей испуганной мимикой!»

Мадхумангала сердито ответил: «Даже когда я говорю для Твоего же блага, Ты гневаешься! Тогда пусть Каустубха будет похищен из Твоих рук. Я ухожу! Пускай эти юные девы играют с Тобой и заставляют Тебя плясать под их дудку».

Подмигивая одним глазом, Кришна получил поддержку от сакхи и притворно сказал: «Я победил этих капризных гопи, только посмотрите на их жестокость».

Гопи сказали: «Кришна, если Ты выиграл, то почему Ты ничего не сказал, когда сакхи напали на Мадхумангала?»

— Я был слишком обеспокоен! — возразил Кришна.

Вишакха сказала: «Я в почтении склоняюсь перед Твоими

бровями и Твоими хитрыми взглядами, которые подобны женщинам, и которые стали нашими врагами, разрушающими наше целомудрие. Сейчас они доказывают ложность Твоих слов, став нашими сакхи и все же доставляют нам счастье».

— Отдай нам Свой драгоценный камень Каустубху, Мадхубхиди,

— сказала Нандимукхи, а улыбающаяся Кундалата сняла его с груди врага Агхи и повесила на грудь Радхе. И Кришна отразился в камне Каустубха на груди Радхики.

— О Кришна, — сказала Кундалата, — как прекрасно Ты отражаешься на груди Радхики! Из великой любви этот царь драгоценностей держит Тебя на груди Твоей возлюбленной.

В то время как слезы катились из Его глаз, Гиридхари сказал Своему собственному отражению: «О благословенная Пратибимба, ты — всепрекрасный Кришна, а Я просто твое отражение. Я всегда хочу быть, где сейчас находишься ты, между двух грудей Радхики!»

Шри Радхика, увидев отраженное лицо Своего возлюбленного Кришны на Своей груди, прокляла Свою блузку, которая удерживала Ее от прикосновения к Нему, и Свою застенчивость за то, что та мешает Ей смотреть на Него. Она застыла и потонула в блаженстве.

— О океаны расы, — сказала Кундалата, — давайте начнем игру снова. На сей раз, ставкой будут Ваши объятия.

Так Они вновь вступили в игру, и Кришна, который выиграл обманным путем, вознамерился овладеть Своей наградой. Когда Радхика воспротивилась, Мукунда сказал: «О гордячка, почему Ты насупилась и вся съежилась? Я выиграл без обмана! Хотя Ты — сукала, естественно великодушна, сейчас Ты превратилась в скрягу и жадину».

После того, как Кришна забрал Свою награду, Они снова принялись за игру, поставив на кон поцелуи. На сей раз победила Радха, не скрывая Свою гордость. Кришна улыбнулся и подставил близко Свою щеку к лицу Радхики, говоря: «Сакхи, Я проиграл, забирай Свою награду поцелуев».

Шри Радхика и Ее подруги посмотрели на Него и засмеялись, покрыв свои уста вуалями. Когда смех утих, Радхика сказала: «О смелый юноша, Я не победила Тебя!»

— Ладно, — ответил Кришна, — и насильно расцеловал щеки Радхики.

Радхика гневно сказала Кундалате: «Каунди, твой любимый кузен смеется надо Мной, поставив на кон эти грязные награды. Почему ты не играешь с Кришной?» и прекратила играть.

Кундалата, широко открыв глаза, сказала: «Сакхи, сейчас я поставлю на кон флейту Кришны и Твою вину. Теперь Ты обязательно выиграешь!»

Затем Радхика действительно выиграла.

— О Кришна, — сказала Она, — а ну-ка давай сюда Свою флейту!

Кришна полез за пояс, и, о, ужас! Флейта пропала! Взволнованный, Он спросил Мадхумангала, куда пропала флейта.

Мадхумангала ответил: «Где я, лесной странник, и где Ты, бродящий повсюду, как сумасшедший только ради забав и веселья? Где я, олицетворение религии, и где Ты, привязанный к азартным играм, вину и женщинам? Ты уже проиграл Свой камень Каустубху. Теперь Ты также потерял Свое мистическое оружие, флейту Тебе остается только в блаженстве распевать песню «ри-ри», где бы Ты ни оказался!»

— О благородный, — сказала Лалита, — браво, отлично сказано! Наконец-то эта флейта исчезла. Как же теперь твой друг будет привлекать гопи в лесных рощах? И как Он будет проводить время? Ты в большой беде!

— Что ты говоришь, Лалита? — воскликнул Мадхумангала, — Ты единственная, кто любит Кришну, и единственная, кто милостива ко мне. О дарительница благословений, ты должна спасти из затруднения этого бедного брахмана.

Гопи смеялись, слушая его слова.

Лалита сердито сказала: «О дваждырожденный, та, кто принимает тебя как жреца, и дает тебе остатки божественных подношений от Дурги, эта Чандравали, подруга Падмы, поднимает свои плечи и идет в кунджу облегчить любовные страдания твоего друга, Кришны».

Кришна сказал: «Лалита, хватить шутить! А ну-ка говори, где Моя флейта!»

Лалита: «Откуда же мне знать?»

Кришна: «Лалита, ты — Моя единственная надежда! Скажи правду, не твоя ли подруга, Радхика, украла Мою флейту?»

Лалита: «Вишну! Вишну! Никто из моих подруг никогда не берет чужую собственность!»

Кришна: «Тогда, наверное, ты украла Мою мурали, когда она выпала у Меня из-за пояса, в то время пока мы качались на качелях?»

Лалита: «Мадхава, я клянусь солнцем, что не брала Твою флейту».

Кришна: «Тогда ты украла ее, пока мы пили мед?»

Лалита: «Ачьюта, я клянусь Господом Вишну, что не брала ее!»

Кришна: «Тогда ты стащила ее, когда мы играли в воде?»

Лалита: «О лотосоокий, я клянусь Тобой, что не брала Твою флейту!»

Кришна: «Тогда куда же она подевалась?»

Лалита: «О подруги, ну, это просто какая-то умора!» Кундалата сказала: «Кришна, Ты потерял Свою флейту во время игры в кости! Если Ты не можешь отдать Свою награду сейчас, Радхика свяжет Тебя веревками Своих лианоподобных рук и отведет к царю Камадеву. Что Ты возразишь против этого?»

—Радха! — сказала Нандимукхи, — Если Ты свяжешь сына царя Враджа эти веревками, мы не вынесем Его страданий. Пожалей нас и просто возьми Его желтый чадр.

Мадхава сказал Мадхумангалу: «Друг, ты изучил астрологию, поэтому посмотри на свою карту, чтобы понять, кто украл Мою мурали?»

Тщательно исследовав астрологическую карту, Мадхумангала провозгласил: «Кришна, Лалита взяла ее!»

— О мошенник, — воскликнула Лалита, — я даже не прикасалась к ней!

— Хорошо, — сказал Кришна, — тогда раскрой свою блузку и покажи свои косы, чтобы Я мог лично удостовериться. Иначе, боюсь случится что-то непоправимое (Я начну искать Сам)!

Когда Лалита услышала Его угрозы, она затрепетала, а Хари подошел к ней, взял ее за косу и раскрыл ее блузку, что заставило ее подмигнуть Ему на Радхику. Думая, что Радхика взяла Его флейту, Хари направился к Ней, но Радхика взглядом указала на Вишакху. Когда Хари намерился подойти к Вишакхе, она намекнула на других сакхи. Была ли там гопи, чья блузка не подверглась осмотру и не была раскрыта?

Но вдруг там появилась лесная нимфа и провозгласила: «Джатила пришла в храм Сурьи!» Услышав ее слова, встревоженные гопи немедленно прекратили свои блаженные игры и с испуганными глазами побежали к Джатиле.

Увидев Шри Радхику, Джатила спросила: «О дочка, по какой причине Ты так запозднилась, где Ты была?»

Шри Радхика ответила: «Мы омывались на Манаса-Ганге».

— А где Кундалата? — спросила Джатила.

— Она отправилась искать брахмана для сурья-пуджи, — ответила Радхика.

— Почему она до сих пор не пришла сюда? — озадачилась Джатила.

— О, она уже идет вместе с брахманом, — успокоила ее Радхика.

Кундалата шла вместе с Кришной, переодетым в брахмана,

и сказала Джатиле: «Сегодня во всем Врадже я никак не могла найти брахмана-жреца. Но мне посчастливилось встретить этого ученика Гарга Муни из Матхуры, который знает все тонкости в науке поклонения богу солнца и обладает обширными познаниями в Ведах. Даже ученые и мыслители прославляют его как лучшего из брахмачари. Я изо всех сил упрашивала Его прийти сюда! Поэтому, пожалуйста, прими Его как жреца для твоей снохи».

Джатила сказала: «О лучший из брахманов, глядя на Тебя, я чувствую себя благословленной! Помоги моей невестке провести сурья-пуджу, чтобы все мои желания исполнились».

Кришна, облаченный в белую мантию, держа в руках книгу и траву дурбха, с умиротворенным взглядом и сладким голосом повторяющий Сама-веду, обратился к Джатиле: «О уважаемая домохозяйка, хотя для брахмачари неблагоприятно смотреть на женщин, Я, тем не менее, помогу твоей целомудренной невестке поклоняться богу солнца (или Мне), который исполнит все желания».

Кришна произнес благословение и обратился к Радхике, застенчиво опустившей глаза: «О непорочная девушка, прими Меня как слугу бога дня, солнца, Митры (Меня, Твоего друга). Собери все атрибуты для поклонения и, помня о Митре, Ты несомненно удовлетворишь Его. Я произнесу мантру «Ом джая сарва вьяпакешвара» (вся слава всепроникающему Господу), джагаддхикарин (благодетелю мира), бхаскара (излучающему сияние), икшана тамонуда (разрушителю тьмы для глаз), шашват падминигана викашака (который всегда заставляет цветы лотоса или гопи цвести), бхано дхармадайя (о солнце, которое дарует плоды религии), парамартха савитре (о трансцендентное солнце), камадайя (исполнитель желаний), махасе асту намас те (поклоны Тебе, о великий!)».

— О лучший из брахманов, — сказала Джатила, — мои сын Абхиманью, даст Тебе миллионы коров! Живи долго и счастливо! Я помолюсь, чтобы Бог даровал Тебе эти благословения.

— Да будет так! — ответил Агхашатру, Кришна.

Мадхумангала, представ перед Джатилой и, глядя на богатые съестные подношения, сказал: «А я продекламирую молитвы богу солнца».

Однако Джатила закричала на него: «Эй, глупец! Друг дебошира! А ты, что делаешь здесь? С сегодняшнего дня этот очаровательный синеватый мальчик-брахман будет проводить сурьяпуджу для моей невестки!»

В конце пуджи Джатила предложила в дар брахману золото, но Хари не принял его, поэтому Мадхумангала взял золото и пищу вместо Него.

Кришна сказал Радхике: «О целомудреннейшая девушка, просто скажи: бхасвате намах (Я выражаю почтение лучезарной Личности), совершай парикраму (обходи вокруг храма) и склоняй голову к самой земле».

Шри Радхика сделала все, как Он сказал, Ее сердце наполнилось чувствами к Его божественной хитрости. Но когда Она склонилась к земле, флейта Кришны неожиданно выпала из Ее косы, издав звук «тханат». Однако Радхика не заметила этого.

Тут Джатила, вопросительно взглянув на Нее, воскликнула: «Что это?!» Схватив флейту, с красными от гнева глазами, она зашипела, подобно змее, отчитывая оленеокую Радхику.

Радхика сказала: «Арья! Сегодня эта флейта упала со склона холма Говардхана! Там Я нашла эту флейту. Поскольку она причиняет Мне столько страданий, Я хотела выбросить ее в Ямуну. Зачем же ты гневаешься?»

— О развращенная, низкорожденная девушка! — закричала Джатила. — Ты всегда пытаешься обмануть меня! Я расскажу о Тебе в собрании старших гопи, и мы вынесем подходящее наказание для Тебя и этого похотливого донжуана!

Кришна сказал: «О старая леди, Я не понимаю, зачем ты гневно кричишь на свою невестку? Я — твой благодетель, поэтому расскажи Мне все без утайки, даже если это столь сокровенно».

— О сын брахмана, — сказала Джатила,— ты знаешь царя Враджа?

— А кто же его не знает, — сказал Кришна, — он прославлен даже в Матхуре!

— У него есть сын... — начала Джатила.

— Да. Он убил Агхасуру, Бакасуру и Кеши! Я знаю Его, — ответил Кришна.

— Тогда слушай, — угрюмо продолжала Джатила, — Он всегда ищет подходящий момент, чтобы соблазнить и обольстить целомудренных гопы. Нет никого, кроме моей невестки, оставшейся незапятнанной и непорочной. Он завлекает гопи в лес чарующими песнями Своей флейты, где Он... Ом Шри Вишнава намах!»

Слушая слова Джатилы, Кришна заулыбался и сказал: «Серьезно? И эта флейта похожа на ту? Дайте-ка Мне ее!» Он взял флейту и посмотрел на нее, как если бы видел ее в первый раз.

Джатила сказала: «Арья! О знаток Вед! Если Ты хочешь, то можешь забрать эту драгоценную флейту и унести из Враджа в Матхуру. Пусть целомудренные девушки Враджа сосредоточатся на своих семейных обязанностях. О океан добродетели, пожалуйста, приходи сюда каждый день проводить суръя-пуджу для нас. Будь милостив к Твоей поклоннице и ее невестке».

Так нектарная лиана игр Агхари, которые пронизывают все три мира, расцвела во Врадже в полдень. Я сорвал цветы, которые очень дороги дивнооким гопи, и которые Купидон использует как острые стрелы, чтобы пронзать их сердца. Любого, кого пронзят эти стрелы, обретет счастье в обществе Кришны!

После этого Джатила уважила Хари, переодетого в мальчикабрахмана, и пошла домой вместе с Радхой и Ее сакхи. Кришна также отправился домой, обнимая Своих дорогих друзей и время от времени оглядываясь на Шри Радхику до тех пор, пока не вернулся к Своим коровам и друзьям, мальчикам-пастушкам.

Так заканчивается пятнадцатая глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура под названием «Радха и Кришна играют в кости и поклоняются богу солнца».

 

 

Глава шестнадцатая

Послеполуденные игры

 

Хотя Шри Радхика была сосредоточена на любви к Своему дорогому Кришне, Она потеряла терпение, когда Он исчез с поля зрения Ее глаз, которые были подобны Его обители и выглядели как безупречные лотосы. Затем страдания в виде печали поразили Ее сердце, чтобы разрушить его. Поскольку Она страдала от болезни разлуки со Своим Пранаприей, Ее сакхи пытались излечить Ее лекарством своих утешительных слов, но все было напрасно. Одно мгновение Радхике казалось тысячелетием, родительский дом для Нее был подобен глухому колодцу, а Ее стыд — сети, твердой, как алмазы. Хотя Ее сакхи усердно служили Ей, постоянно охлаждая Ее тело сандаловой пастой, пыльцой лотосов и камфарой, жар Ее горячего тела высушивал эти субстанции, и они снова принимались охлаждать Ее сандаловой пастой, пыльцой лотосов и камфарой. Затем Чанданакала-сакхи, побуждаемая божественной любовью, предстала перед Радхикой.

Сакхи спросили ее: «Откуда ты пришла?»

Чанданакала ответила: «Из Вриндавана».

Сакхи: «Зачем?»

Чанданакала: «По приказу царицы Яшоды!»

Сакхи: «Что же это за приказ?»

Чанданакала: «Чтобы Радхика быстро приготовила вкусные блюда для Кришны и принесла их к ней».

Сакхи: «А что сейчас делает Кришна?»

Чанданакала: «Он развлекается со Своими друзьями игрой в мяч. Я слышала, как Кришна сказал: «Аре, Шридама, что ты там говоришь? Разве ты не помнишь историю Моей славной победы, когда Я почти сокрушил тебя Своими могучими руками, орудуя палкой? Если ты желаешь себе блага, то остановись, вспомнив о нашем сражении».

Шридама сказал: «Шридама, известен за свою доблесть, за будущие и нынешние победы, в этом ты Сам можешь убедиться, посмотрев на Свои плечи (Шридама сидел на плечах Кришны после победы над Ним в борцовском поединке), но разве Ты не преуменьшаешь собственную славу, показывая Свое беспокойство сердитым и гордым лицом? Ты напрасно гордишься убийством демонов. Путану убили могущественные брахманы мантрами. И также Ты думаешь, что Ты один вошел в пасть Агхасуры? И если Ты гордо хвалишься, что поднял холм Говардхан, то на самом деле он сам поднялся в воздух, удовлетворенный нашей Говардхана-пуджей! Чем же Ты гордишься, мой друг?»

О сакхи, — сказала Чанданакала, — так Кришна воодушевлялся сражаться со Своими друзьями, которые поклонялись Ему миллионами сияющих сердец, сбрызгивая Его нектарными каплями их гордых слов. Как олицетворение любви, Он развлекался с ними на берегу Ямуны». 

Так Чанданакала спасла жизнь Радхики, бросив Ее рыбоподобное сердце с сухого берега разлуки с Ее Приятамой в нектарную реку рассказов о Нем. Потом она сказала Радхике, что царица Яшода, чье сердце пропитано любовью к своему сыну, попросила Ее приготовить различные лакомства и блюда для Кришны.

Перед приготовлением Шри Радхику украсили шестнадцатью сладкими акалпа-орнаментами: купанием, одеждами, сандаловой пастой, тилакой, лотосом, узорами на щеках в виде дельфинов, красным лаком для стоп, цветочной гирляндой, заплетенной косой, амулетом пратисара, сурьмой, жемчужиной на кончике носа, мускусной точкой на подбородке, цветами в руках и листьями бетеля. Затем Ее украсили двенадцатью абхарана-орнаментами: драгоценным гребнем, медальоном граивеяка, ножными браслетами, ручными браслетами кеюра, поясом с колокольчиками, ушными кольцами, серьгами, браслетами на запястья, жемчужными ожерельями, ножными колокольчиками и кольцами на пальцы рук и ног.

После того, как Радхика была украшена, Она нетерпеливо сказала: «Время после полудня тянется как тысяча эпох и никак не может закончиться. Лживый Творец создал это время, как будто бы в наказание, чтобы раздавить Мое сердце, как насекомое». Она заплакала ручьями слез, и лицо Ее поникло в печали.

Лалита быстро отыскала лекарство для излечения Радхики на смотровой башне, и сказала: «Радха, оставь океан кислоты Своей скорби. Взгляни на пыль от копыт коров Кришны там на востоке!»

— Это не пыль, — ответила Радхика, — а порошок камфары, поднимающийся издалека, чтобы охладить страдания Моих глаз. А может это лекарство, чтобы воскресить Мою жизнь, подобную птице, вылетевшей из Моего горла и обратно возвращающаяся в Мое сердце?

Затем с востока задул прохладный ветерок, поэтому Радхика сказала: «Лалита, Я очень удачлива, что этот милосердный восточный ветер, высушивающий капельки пота твоего возлюбленного, оживляет Меня! Этот ветер не только по названию, он также своими качествами подобен жизненному дыханию мира. О сакхи, неужели любимый сын царя Враджа, зная Мое несчастное состояние разлуки с Ним, поспешно идет ко Мне, гоня перед Собой Своих коров? Как Он может быстро идти, когда Его походка естественно медленная, как у сладострастного могучего быка? И как Он может приблизиться, если Он еще далеко?»

— Почему Ты печалишься, о Радха? — сказала Лалита. — Ведь Твой возлюбленный уже почти здесь! Он украшен безупречной тилакой и развевающимися кудрями, покрывающими Его лоб, над которым вьются жужжащие пчелы. Аромат Его гирлянды из тутси наполняет вокруг все пространство, а Своим слегка набекрень скосившимся тюрбаном с павлиньим пером Он разрушает все Твои печали. Повторяя имена Своих коров, согласно их цвету на драгоценной джапа-мале, Он призывает их: «Хе Пинга, Дхумри, Дхавали, Шабали, Шьени, Харини!», и пересчитывает их, даже, хотя они бесчисленны. Так Он утешает Твои глаза, которые охвачены жаром разлуки с Ним. О Радха, послушай звуки Его флейты, которые влекут и притягивают всех девушек Враджа из их домов и пробуждают в их сердцах Купидона. Давай обманем наших старших и пойдем в сад собирать цветы.

Радха быстро побежала со Своими подругами вниз по лестнице, Ее терпение лопнуло из-за страстного желания увидеть Кришну.

Тем временем, услышав флейту Кришны, Шьямала сказала: «Сакхи Бакуламали, не нужно украшать мои уши цветами. Они уже украсились песней флейты Кришны! Надо спешить! Меня охладит только облако-Кришна. Не стоит украшать мне глаза черной маскарой, поскольку черная маскара-Кришна идет из леса облегчить мои страдания и украсить мои глаза!»

Сказав это, Шьямала отбросила все украшения и быстро пошла увидеть Радхику.

Оленеокие ютхешвари, лидеры групп гопи, обращались друг к другу: «Бхадра, поторопись! Чандравали, откинь свою скорбь и взгляни на Кришну! Дханья, отбрось свое самодовольство! Камала, быстрее выходи из дома! Пали, почему ты все еще грустишь? Выходи и оживи себя нектаром красоты Хари!»

Чтобы облегчить встречу Кришны с Его возлюбленными, Баларама, Шридама и другие мальчики пошли вперед Него в Нандишвар вместе с коровами, которые мычанием призывали своих телят и бежали им навстречу. Мальчики вошли в Нандишвар, чтобы вызволить своих матерей из океана скорби.

Когда Кришна не спеша вошел в деревню (Джават или Варшану), Он потопил стройных гопи в водовороте блаженства любви Своими неугомонными взглядами. Его цветочная гирлянда раскачивалась на груди, а Сам Он забавлялся игрой в мяч с цветущими умами гопи, в которых вздымался океан Его юности и природной красоты. Своим великолепием Кришна заставил дорожки выглядеть подобно лесам цветущих голубых лотосов, а пчелы глаз гопи наслаждались сладостью меда этих лотосов.

Ножные браслеты Кришны громко звенели, когда Он медленно шел в Гокулу со Своими дорогими друзьями.

Увидев Его, Шьямала сказала: «Сакхи, не нужно гордо держаться за свою стыдливость. Радха, Варада Пашупати пришел! Взгляни на Него Своими пчелоподобными глазами. Если Ты поклоняешься Пашупати подобным образом, то найдешь облегчение от нападок Его врага, Купидона. Не упусти этой редкой благоприятной возможности».

— Шьяма, — ответила Радхика, — беги быстрее туда и поклоняйся этому Махеше, предложив Ему свои два мягких лотосных бутона. О чудноликая, если твои желания исполнятся в момент этого поклонения, Я окунусь в океан блаженства и нектара.

Шьямала сказала Лалите: «Сакхи Лалита, не обманывай меня. Почему эта молодая юная медоносная пчела покидает цветущую лиану, и почему она чувствует головокружение?»

— Шьямала, да, это правда! — сказала Лалита. — Эта юная пчела упала на несравненно благоухающую лиану малати и не может даже пошевелиться.

Пока разговор Радхики и Шьямалы охлаждал уши Кришны, подобно потоку из озера любви, цветущий лотос лица Шри Радхики с Ее танцующими глазами-трясогузками снова спрятался в цветущих лианах, когда был замечен глазами Кришны.

Волнуясь, Гиридхари подумал: «Ага! Измученная жаждой птица чакора Моих глаз лишь воткнула свой клюв, чтобы напиться нектара восходящей луны. О Творец, ты великий оскорбитель! Тебя стоит проклясть за то, что ты снова отнял у Меня этот нектар».

Шри Радхика подумала: «О стыд! Ты не должен покидать Мое тело. Только оставь уголки Моих глаз лишь на время, чтобы Я могла хотя бы разок взглянуть на нектарное лицо Кришны. О облако блаженства, будь довольно Мной! Не заслоняй Мне зрение! О Купидон, Я падаю к твоим стопам. Не заставляй Меня больше дрожать».

Затем Она неоднократно говорила Себе с любовью: «Смогу ли Я набраться смелости, чтобы хотя бы мельком взглянуть на Кришну?»

Но подруги Радхи искусно вытянули Ее из лиановой кунджи и привели в поле зрения Кришны. Шри Радхика взглянула на Кришну взволнованными глазами. Как удивительно!

Когда красные потоки Сарасвати взглядов Кришны объединились с синими потоками Ямуны взглядов Радхики, они превратились в белые потоки Ганги. Тривени, в которой слоны сердец Радхи и Кришны соединились, стала причиной цветения лотосов глаз гот. И это также удивительно!

Так двое расиков, Радха и Мадхава, застыли в оцепенении, стоя на дороге. Наблюдая эту сцену, подруги Радхики с волнением забрали Ее домой, и друзья Кришны также повели Его обратно к родителям. Их друзья успокоили Их, пообещав, что Они смогут встретиться снова после захода солнца, так, чтобы Они не упали в обморок от горя. Затем Шри Кришна, объект родительской любви, жизнь Своих матери и отца, вернулся домой. Видя это, Вишакха отправила Туласи Манджари к царице Яшоде с нектарным пирогом, который очень нравится Кришне.

Шри Радхика сказала: «Вишакха, этот бесстыдный ловелас пытается положить Свои руки Мне на пояс. Он нападает на Меня прямо на дороге. Ты видела это, о олицетворение любопытства? Хотя Я громко кричала, этот очарователь целомудренных девушек не позволил Мне пройти! Быстрее позови Джатилу и приведи ее сюда».

В подобной безумной скорби Шри Радхика потеряла силы. Она дрожала и потела от страданий, но когда открыла глаза, то удивилась, обнаружив Себя лежащей на цветочной постели. Только чтобы отбить стремительные атаки Купидона Она спросила Своих подруг запинающимся голосом: «Где Мой возлюбленный? Что Я сейчас делаю? Это цветочный домик Приятамы или Моих старших? Сейчас вечер, утро или ночь? Я сплю или бодрствую?»

Одна сакхи ответила Ей: «О лотосоокая, Ты ушла из сада и пришла домой. Твой Приятама также вернулся домой после встречи с Тобой в кундже. Он сейчас устраняет боль разлуки Своих родителей с Ним. Но Он придет к Тебе позже, чтобы лотосы Твоих глаз вновь расцвели».

Озеро Враджа, которое высохло от сурового зноя палящего солнца разлуки с Кришной, сейчас вновь наполнилось блаженной влагой экстатических потоков из дождевого облака-Кришны, чтобы лотосы лиц враджаваси вновь зацвели великим счастьем.

Так заканчивается шестнадцатая глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура под названием «Игры после полудня».

 

 

Глава семнадцатая

Вечерние игры

 

Когда Кришна появился на лугу, полубогини в небе заговорили между собой: «О подруги, солнце и Кришна — оба друзья лотосов и оба лучезарны, но Кришна, будучи тяжелым или ценным, стоит на земле, тогда как солнце, легковесное или дешевое, висит в небе с желтыми лучами. Творец — большой глупец, пытающийся найти между ними сравнение. Кто посмеет сравнить семя горчицы со слитком золота? Солнце светит только днем, а Кришна сияет днем и ночью. Солнце видимо только глазам, но Кришна орошает глаза потоками трансцендентного блаженства. Солнце проявляет движущихся и неподвижных существ, проливая на них свой свет, но Кришна проявляет религию святой любви к самому Себе. Солнце излучает обжигающие лучи, но мягкие лучи Кришны подобны океану сладости. У солнца миллионы лучей, а у Кришны миллионы коров. Солнце рассеивает лишь материальную тьму, но Кришна рассеивает тьму майи. Красота солнца иногда покрывается облаками, тогда как красота Кришны покрывает и околдовывает облака. Солнце не в силах рассеять страх любви женщин перед наступающим днем, бросая свои кара (лучи) на их чакравакоподобные груди. Оно не избавляет их от страданий, но Кришна действительно — лучшее средство для гопи, чтобы пересечь океан их любовных страданий, когда Он кладет Свои кара (руки) на их чакравакоподобные груди. Земля конечно благословлена восходом солнца, но то же самое солнце снова заходит, тогда как Кришна благословляет землю прикосновением Своих лотосных стоп и днем, и ночью.

В конце дня солнце движется к гавадишваре аша (западное направление, или Кришна, источник несравненных качеств, движется к исполнению аила (желаний) Своих гавадишвар (родителей), исчезая с поля нашего зрения, несчастных богинь)».

Солнце наслаждалось этой болтовней богинь в небесах, словно нектаром, льющимся в уши. Но оно глупо думало, что они беседуют о нем, когда они провожали взглядами Кришну, идущего на восток. Оно превратно думало о себе как о самом удачливом и привлекающим.

Когда Кришна прогуливался по улицам деревни, полубогини, стоящие на крышах по обеим сторонам улицы, осыпали Его цветами, увлажненными их слезами, а когда Он посмотрел вверх, все дивноокие гопи подумали: «Кришна смотрит на меня!» и задрожали от экстатического блаженства, восхваляя свою удачу.

Когда Кришна вошел в гостиную Своих родителей, Его тут же поглотил нектарный океан их любви, в то время как солнце, в виде аскезы, вошло в соленый океан, чтобы удостоиться даршана Кришны.

Даже прохладные предметы, подобно пыльце лотосов, ароматной траве ушира, камфаре, сандаловой пасте и цветам лотоса, не могли охладить сжигающий жар разлуки Гандхарвики с Гиридхари. В это время, по просьбе Лалиты, одна сакхи пришла из Нандишвара и оросила уши Радхики каплями нектара историй о Кришне.

Оленеокая Радхика сразу ожила, поднялась и нежно сказала ей: «О сакхи, сегодня Мои ужасно страдающие пустынеподобные уши благословлены, увлажнившись нектарным потоком, который охладил и осчастливил их».

Лалита сказала Радхике: «О чудноликая, Туласи Манджари пришла из дома царицы Яшоды пролить на Тебя потоки нектарных историй о Твоем возлюбленном, которые пробудят Тебя».

Лотосоокая Радхика сказала, обращаясь к Туласи: «Tyлacи, пожалуйста, прославь качества Моего Приятамы перед всеми сакхи».

Туласи сказала: «Когда Кришна вошел в деревенские ворота и царь Нанда увидел Его, Нанда распростер руки и крепко обнял Его. Тело Нанды застыло в оцепенении, а кожа покрылась мурашками от экстаза, когда он посадил Кришну к себе на колени. Вместе они сияли как прекрасный цветок лотоса в озере на горе Кайлас. Нанда-баба нежно снял тюрбан с головы Кришны, чтобы вдохнуть аромат Его волос, и залил Его слезами любви. Он прижал лицо Кришны к своему лицу, и это было схоже с луной, соприкоснувшейся с безупречной осенней тучей, облегчающей жар ее страданий.

Царица Яшода провела весь вечер в сильном беспокойстве, она выходила из дома во внутренний дворик и снова входила в него. Ее лицо осунулось от тревог и волнений о своем сыне, который где-то задерживался. Вдруг она увидела своего любимого сына и ее глаза брызнули потоками слез, подобно Ямуне, а из груди потекла река молока, подобно Ганге. Задрожав от экстаза, она обняла Кришну и спросила о Его благополучии. Слезы любви, заполнявшие ее глаза, мешали ей ясно видеть сына.

Затем Рохини, мать Баларамы, провела церемонию арати для Кришны, водя в воздухе волнами маленькой золотой лампадой с ярким пламенем, а потом усадила Его к себе на колени. Подобен ли Кришна луне, сидящей на коленях Своего место рождения, которое подобно нектарному океану родительской любви? А может Он — царь драгоценной любви, сидящий в Своей собственной сокровищнице, или Он — сапфир, украшающий куклу, слегка излучающий голубое сияние, смазанный мускусом нектарной любви и помещенный судьбой на се колени?

Хотя Кришна уже сидел на коленях Яшоды, она все еще пребывала в забытьи от трансцендентного экстаза, поэтому Кришна нежно сказал ей: «Мама, Я сижу у тебя на коленях! Почему ты не смотришь на Меня, заливая Меня слезами?» Сказав это, Он вытер слезы рукой с ее лица, вливая в нее потоки счастья, как счастье наполняет лебедя, оказавшегося в прохладном озере. Молоко, текущее из ее груди, омыло пыльное тело Кришны, когда Яшода нежно ласкала Его. Видя, что экстазу Яшоды не будет конца, который исходил из нее подобно непрерывным волнам, Ватсалья-лакшми, богиня родительской любви, привела ее в чувства, заставив гладить Кришну, а потом приказать слугам натереть Его маслами и искупать.

Тая от любви, Яшода сказала Кришне: «Сынок, я так волновалась, когда Ты в лесу пас коров. О мой луноликий, у Тебя нет ни капли жалости к Своей матери. О лотос нашей семьи, Ты ни разу не взял с Собой в лес Свою мать. О воплощение доброты, хотя этот слишком долгий день прошел и хотя Твой отец постоянно звал Тебя домой, и даже несмотря на то, что Твои друзья не выносят Твоей усталости, голода и жажды, Ты все же не пришел домой. Зачем этой матери поддерживать ее тяжелую и бесполезную жизнь?»

Стоящий рядом Мадхумангала сказал: «Мама, мой очень капризный друг Кришна был погружен в океан развлечений со Своими балали (друзьями или подружками) и позабыл Себя, что говорить о вас? О мама, я — единственный старший над Ним! Если Его не контролировать, Он вообще не придет домой!»

— Правильно, Бато! — согласилась Яшода. — Каждый день я замечаю на теле Кришны царапины от ногтей. На этих балали нет никакой управы, они не слушают моих указаний! Каждый день они снова и снова во время своих борцовских игр оставляют царапины и раны на Его теле, которое нежнее голубого лотоса! Увы, как мне остановить этих непослушных мальчишек?

О Радхика! — продолжала Туласи, — После того, как я услышала этот разговор, Яшода приказала мне выполнять мои обязанности. А Рохини пошла на кухню, пока Яшода вместе с Паурнамаси, Килимбой, Мукхарой, Гарги и другими старшими гопи ласкала и баловала Кришну.

После купания Кришну облачили в Его обычную желтую одежду, завязали в пучок волосы над Его лбом, умастили Его тело сандаловой пастой, украсили лесной гирляндой вайджаянти, ожерельями, браслетами, драгоценным камнем Каустубхой, серьгами, тилакой и колокольчиками на талии.

Затем пришли Баларама, Мадхумангала и другие пастушки. Яшода усадила их всех и в блаженстве стала подавать им сладости, напитки и пищу трех видов (которую жуют, лижут и сосут). Пока они ели она говорила: «Мальчики, эти блюда очень вкусные!», и подала им пять видов печеных кексов и пирогов, подобных сидхукели, которые Ты сегодня испекла. Всеми пятью чувствами они утонули в океане нектарных вкусов приготовленных Тобой пирогов, от их свежести, сладости, нежности и ароматов.

В то время, когда Мадхумангала жадно поглощал эти пироги, он сказал: «О мама, любой, кто обрел удачу вдохнуть аромат этих кексов, утратит вкус к наслаждениям на небесных планетах и даже к освобождению. Все проклятия на голову творца за то, что он не дал мне безграничный живот! Я называю любого наглым оскорбителем, кто, отказываясь от этих пирогов, говорит: «Нет, спасибо, я сыт».

О Радхе, смеясь над шутками Мадхумангалы и, шутя вместе с ним, Кришна закончил трапезу и с позволения Своей



2019-05-24 453 Обсуждений (0)
Радха и Кришна играю в кости и поклоняются богу Солнца 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Радха и Кришна играю в кости и поклоняются богу Солнца

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)