Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наслаждение нектаром игры в кундже



2019-05-24 357 Обсуждений (0)
Наслаждение нектаром игры в кундже 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Когда Радха и Кришна в полном блаженстве проводили Свои игры в кундже, Лалита и другие сакхи подсели к Ним под большое дерево, а Нандимукхи и Вринда осуществили свои долго лелеемые желания, созерцая любовные развлечения Радхи и Кришны. В это время там появились олицетворенные богини шести сезонов года, желая выполнить свое служение.

Вриндадеви сказала им: «О богини шести времен года, пожалуйста, разукрасьте лес для удовольствия Радхи и Кришны! О Васанта (богиня весны), отправляйся на Говардхан, на раса-стхали (место, где Кришна проводит танец раса весной в деревне Паршаули и на Чандра-сароваре)!

О Шарада, (богиня осени), ступай на берег Ямуны, туда, где цветут деревья желаний! О богини, отдайте все для служения Радха-кунде и ее окрестным лесам, чтобы осчастливить и удивить Радху и Кришну! О безгранично удачливые богини, великие благословения низошли на вас.

О богиня муссонного сезона, отправляйся на восточную кунду> богиня осени — на южную, Хеманта (листопад) — на западную, богиня зимы — на северную, о богиня весны, низойди на деревья вокруг кунды, а ты, о богиня лета, войди в воду для наслаждения водными играми!»

Выслушав ее слова, богини Риту (лакшми всех времен года), которым нет равных в их мастерстве, поклонились Вринде и сакхи и удалились исполнять свое служение. Кто же откажется снискать подобное благословение?

Тем временем Кришна умастил украшенное экстатическими эмоциями тело Радхики черными агуру и мускусом и нарядил Ее в Свои собственные одежды и украшения, отдав Ей даже собственную флейту, вытащенную из-за пояса. Он усадил Ее лицом к северу. Она сидела безмолвно в Своем обычном застенчивом настроении, одетая в желтое дхоти Кришны.

Кришна сел рядом с Ней. Услышав звуки ножных и поясничных колокольчиков приближающихся сакхи, Он подал знак бровями служанкам, которые стояли перед Ними, ничего не говорить сакхи.

Когда сакхи пришли и увидели двух Кришн, это их сильно удивило, и они сказали друг другу: «Сакхи! В какой деревне мы очутились, что здесь присутствуют сразу два Кришны?! Они оба носят павлинья перья, оба черны, как деревья тамала, оба украшены лесными гирляндами и желтыми одеждами из шелка. Ах! Их красота сводит нас с ума!»

Сакхи спросили стоящих рядом служанок, и те ответили: «Мы тоже не знаем, кто из Них кто! Когда мы пришли сюда, Они уже были здесь, а когда мы спросили Их, что случилось, Они, казалось, были чем-то напуганы».

Вринда сказала: «Лалита, я думаю, что тот, кто держит в руках мантра-джапа-малу, сидя на подстилке из травы куша, — сам Кришна! Он изменил облик Радхики на Свой собственный, используя какую-то мантру, так как хотел наслаждаться с Ней, не страшась людей, бродящих повсюду».

Вишакха сказала: «О Вринда, святая мать Паурнамаси стала для нас причиной множества беспокойств. Этот сладострастный Кришна изменил облик Радхики на Свой собственный, использовав какие-то секретные мантры. И теперь неизвестно, кто из Них кто!»

Читра сказала: «Сакхи\ Что мы скажем Джатиле, когда придем домой, и она нас спросит: “Где моя невестка?” Вот в чем дилемма!»

Нандимукхи ответила: «Читра, что ты беспокоишься понапрасну? Чтобы не поколебать веру Джатилы в Радхику, Кришна, конечно же, вернет Ей женский облик. Однако не хорошо, что Она сидит рядом с Кришной, околдованная силой этой мантраджапы. Кто знает, что на уме Того, кто владеет этой мантрой?»

Затем сакхи обратились к Кришне, принимая Его за Радхику: «Мы уже поняли, кто из Вас кто! Теперь давайте переодевайтесь в Свои одежды. Радха, кому нужен этот маскарад? Пойдем отсюда. Пусть Кришна остается на Своей подстилке из куша и бормочет секретные мантры. Мы уходим домой. Боже, какая ошибка, мы потеряли столько времени здесь! Неужели мы вышли из дома в неблагоприятное время?»

Когда Лалита произнесла эти слова, Кришна, имитируя голос и застенчивость Радхики, сказал: «Лалита, о том несчастье, которое приключилось со Мной сегодня, нельзя говорить в слух! Только наедине Я могу прошептать тебе об этом. Сакхи, ты же Моя самая близкая помощница».

Как только сакхи услышали Кришну, говорящего голосом Радхики, у них пропали все сомнения, что это Она, и они обступили Ее (Его). Когда Он захотел отвести одну сакхи в уединенное место, прикоснувшись к ней Своей лотосной рукой, она испугалась и сказала: «О Радхе! Твои руки, пальцы, стопы, щеки, лоб, уши и другие части тела стали в точности как у Хари! Как это могло случиться?»

Но она не спросила, почему касания Ее тела стали причиной той же самой острой любовной чувствительности, как от прикосновения тела Кришны. Сакхи подумали, что Кришна мог естественно перенести эту способность в тело другого человека.

Затем Кришна, имитируя Радхику, сказал: «Сакхи! Я не знаю, что сделал Кришна после того, как загипнотизировал Меня этими мантрами, но послушайте, что Я увидела потом, когда вернулась в сознание. Кришна налил немного воды в руку для ачамана, сжал губы и дунул на воду три раза. После чего Он обтер все Мое тело этой водой, несмотря на то, что Я пыталась остановить Его. К счастью, эта вода не проникла Мне в горло, так как Я плотно закрыла рот. Однако Я поразилась, когда увидела, что приняла облик Кришны! Кришна снова сел на подстилку из травы куша и стал практиковать Свои мантры. О том, что со Мной случилось, нельзя говорит вслух, однако Я не в силах больше сдерживать Себя. Я расскажу вам обо всем, но только каждой в отдельности. Мне слишком стыдно говорить об этом перед всеми Моими сакхи».

Выслушав эти слова, все сакхи сказали: «Радха, мы — Твои близкие подруги. Почему же Ты стесняешься нас?»

Но Кришна, играющий роль Радхики, остался молчаливым и неподвижным. Так все сакхи вышли из кунджи в изумленном состоянии, оставив только Лалиту.

Сакхи подумали: «Если мы не можем услышать об этом, тогда нет проблем. Мы разузнаем все у Лалиты, когда она придет к нам». Убежденные в этом, они решили подождать снаружи, когда Кришна вошел в кунджу с Лалитой, где Он обнимал ее, пил нектар ее бимбоподобных губ, дергал за блузку, за пояс и щипал за грудь.

Лалита вскрикнула: «Сакхи! Радха! Что ты делаешь?»

Кришна в образе Радхики сказал: «Сакхи! Это тот секрет, который Я хотела тебе раскрыть!» Затем Кришна стал говорить с Лалитой Своим естественным голосом и обнимать ее. Не было ли их любовное настроение обогащено расами смеха и изумления в это время?

Лалита бранила Хари несколько минут, а затем быстро вышла из кунджи, где счастливо сказала Вишакхе: «Иди, иди быстрее и спроси у Хари о том, что случилось!»

Когда Вишакха пошла к Кришне, она испытала то же самое, что испытала Лалита. После этого Чампакалата и все другие сакхи по очереди уходили к Мадхусудане, где Он проводил с ними игры любви. Когда сакхи встретились вместе, они не очень смутились при виде на их телах знаков любви, которые оставил Кришна, поскольку находились в равном положении.

Затем Лалита и ее подруги вместе с Вриндой и Нандимукхой подошли к месту, где сидела Радхика в одеждах Кришны. Увидев их, Кундалата сказала: «Идите сюда! О целомудренные девушки, где вы так долго пропадали? Откуда на ваших телах столько знаков любви? На ваших беспокойных глазах отсутствует тушь (или ваши глаза свободны от всех обозначений), ваши косы развязаны (или вы свободны от материального рабства), ваши губы из-за чьих-то укусов угратили свой естественный цвет (или отрешены), а ваши груди поцарапаны (или разорваны ваши цепи рождения и смерти) чьими-то ногтями! Мадхава, даровавший вам саюджью (связь с Ним или освобождение), мирно сидит здесь на Своей подстилке из травы куша и медитирует. Скажите мне, кто тогда сотворил с вами такое? Просто удивительно!»

Нандимукхи сказала: «Лалита, теперь нет надобности говорить о чем-то еще. Скажи мне без утайки, что случилось с твоей сакхи, Радхикой. Она все еще остается в облике Кришны? Где Она сейчас?»

— О Нанди, — сказала Лалита, — наша сакхи Радхика сидит в лиановой беседке в облике Кришны. Она слишком стесняется выйти оттуда, но, будучи мудрой, Она подумала о решении, после которого лично сказала нам: «Если Нандимукхи и Кундалата горячо обнимут Меня, тогда Моя застенчивость растает без следа. Эта робость не уйдет, даже применив тысячу медицинских препаратов! Только благодаря силе суровых аскез Нандимукхи и непорочности Кундалаты влияние мантры и скверна одежды, которую этот дебошир Кришна заставил Меня носить, могут быть уничтожены!

Нандимукхи сказала: «Лалита, какая потеря будет, если Радхика обнимет тебя или любую из твоих миллионов подруг? Я подозреваю, что ты обманываешь нас, говоря о той личности, которая зовет нас».

Слушая их, Вринда сказала: «Нанди, эти бестолковые домохозяйки, подобно Лалите, не совершали никаких аскез, и Кришна уже превратил их целомудрие в призрачную надежду!»

Кундалата сказала: «Вринда, ты — богиня, отвечающая за лес. Сколько совершенств ты еще не достигла и сколько трав ты не знаешь? Иди быстрее к Радхике и вылечи Ее».

Слушая их разговор, все сакхи засмеялись, а Лалита сказала: «Зачем напрасно ссориться? Хари сидит на Своей подстилке, практикуя мауну (молчание). Вы, что, боитесь спросить Его?»

От этих слов лица сакхи украсились легкими улыбками, и они пошли к Радхике, которая сидела все еще в одежде Мукунды. Во главе с Лалитой они подошли к Ней, искоса посмотрев на Нее, и с наигранной застенчивостью сказали: «О лучший из знающих мантры\ Ты исполнил Свои желания. Почему же Ты до сих пор хранишь молчание? Отвечай на наши вопросы!»

Шри Радхика в облике Кришны, как будто бы пробудилась от сна. Она осторожно открыла глаза и спросила: «О сакхи\ Когда вы пришли?» Оглядевшись вокруг, Она сказала: «Где этот бесстыдный Кришна?», и сбросила с головы левой рукой павлинье перо.

— Сакхи, — сказала Лалита, — Ты — Шри Радхика! Зачем мы напрасно стеснялись Тебя? Есть другая Радха, одетая как Хари, Она прячется в кундже. Эта ложная Радха околдовала нас! Мы считали, что Она это Ты, мы пошли к Ней, но к счастью были спасены. Страх не оставлял наши сердца, когда мы смотрели на эту ложную Радху!

Говоря эти слова, сакхи претворились удивленными. Глядя на них, защитница леса, Вриндадеви, слегка улыбнулась и сказала: «О сакхи, эти двое — ваши друг и подруга. И вы можете видеть Их собственными глазами».

Нандимукхи обратилась ко всем гопи: «Сакхи, прежде я видела двух Кришн, а теперь мы видим двух Радхик! Для нас нет никакой потери, но мы знаем, что это великая потеря для вас, о которых мы весьма беспокоимся».

Вишакха сказала: «Нандимукхи, единственная двапара (сомнения или временной период этой истории) огорчает нас. Ты же хочешь, чтобы у этой истории был хороший конец, ведь аскеты, вроде тебя, всегда стремятся избавить от страданий других. Делая так, твои заслуги в исполнении предписанных обязанностей увеличатся (или это нормально для тебя желать конца Двапара-юги, когда начнется Кали-юга. Поскольку в течение этого периода времени безбожие распространится повсюду, и ты сможешь наслаждаться этой безбожной деятельностью)».

Затем сакхи смыли с тела Радхики цвет Кришны, убрали Его украшения и одели Ее в Ее собственные наряды. В это время пришел Кришна и снова заговорил, имитируя голос Радхики. Пока Он говорил, Он имитировал Ее легкий испуг и стыдливость, наполовину прикрыв вуалью Свое удивленное луноподобное лицо. Выпивая мед лотосного лица Шри Радхики Своими пчелоподобными взглядами, Он сказал: «Сакхи, этот бесстыдный мальчишка изменил Мое тело! Но самое удивительное, что Он очаровал Моих сакхи, нося Мою одежду и имитируя Мои красоту и характер! О сакхи, почему вы стоите рядом с этим юношей, искусным в создании сотен магических трюков и иллюзий? Не будьте такими доверчивыми. Идите сюда! Вы что, ослепли, выставляя себя на всеобщее посмешище? Хорошо, если бы вы помогли Мне убежать и спрятаться в горной пещере. Иначе, если вы останетесь здесь, то же самое случится и с вами, что случилось со Мной!»

Вринда и другие сакхи ответили: «О! Насколько же удивительны хитрые уловки и коварство Гиридхари! Вначале сакхи приняли Его за Радху, а сейчас Он явился как Радха! О сакхи, теперь давайте сделаем то, что говорит нам Радха. Пойдемте вместе к горной пещере и оставим вторую сбивающую нас с толку форму Радхи!»

Услышав эти слова, даже лианы желаний Вриндавана заулыбались, довольные, что их желания исполнились.

— О Лалита, — сказала Кундалата, — я вижу только одно решение этой проблемы. Нандимукхи должна пойти к матери Сандипани Муни, Паурнамаси, и привести ее сюда.

— О сакхи, — ответила Лалита, — Паурнамаси стала причиной всех этих беспокойств. Она не станет говорить об этом, скорее она сыграет с нами другую шутку! Я предлагаю ей почтение с огромного расстояния!»

Слушая эти слова сакхи, Радха, Кришна, Вринда и Нандимукхи рассмеялись и сказали: «О богиня Сарасвати, за то, что ты вдохновила сакхи этими словами и явила сейчас эту истину, мы выражаем тебе наше почтение!»

После питья нектароподобных слов, вспахтанных в океане любви, Кришна почувствовал даже более сильную жажду, а все гопи опьянели от питья медовых потоков нектарных шуток, текущих из лотосных уст Шри Кришны.

Так заканчивается десятая глава «Шри Кришна Бхаванамриты Махакавьи» Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура под названием «Наслаждение нектаром игры в кундже».

 

 

Глава одиннадцатая



2019-05-24 357 Обсуждений (0)
Наслаждение нектаром игры в кундже 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наслаждение нектаром игры в кундже

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)