Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кришна похищает одежды гопи



2019-05-24 415 Обсуждений (0)
Кришна похищает одежды гопи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Однажды, благодаря садхане, в сердцах Дханья-сакхи и других враджа-кумари расцвело, подобно цветку калпа-врикши, неодолимое желание обрести Кришну как своего супруга. И с этого самого дня родители гопи посчитали, что их дочери будут счастливы, если получат хорошего мужа. Так, вместо того чтобы причинять беспокойства, они поспособствовали своим дочерям соблюсти необходимые обеты ради исполнения их заветного желания.

Любвеобильные матери предостерегали своих дочерей:

— Вы молоды и нежны, как цветущие лианы, не для вас эти мучительные аскезы. Откуда у вас такая решимость, что вы отважились на столь суровый обет? Если у вас вдруг ничего не получится, то и не стоит пытаться исполнить этот трудный обет поклонения. Мы никогда прежде не замечали в вас такой решимости.

Удручающие слова матерей нисколько не повлияли на решимость гопи, но только распалили ее.

Матери спрашивали своих дочерей:

— Доченьки! Какому же божеству вы отдали предпочтение? Уме, Умапати, Мадхаве, Камале или Брахме? А поклоняясь, что бы вы попросили? Богатства или что-то еще? Какого бы вы выбрали ачарью в повторении ведических мантр? Подумайте хорошенько и ответьте нам.

Чтобы пресечь дальнейшие разговоры, которые могли бы раскрыть их тайное намерение обрести Кришну, незамужние гопи подумали над словами своих матерей и скромно ответили:

— Если кто-то с верой и решимостью поклоняется какому-то божеству, божество это, непременно, исполнит все его чаяния. Поэтому, поклоняясь богине Катьяяни, мы обретем все желаемое. А лучшим из ачарьев станет наш ум. Его приказы определят наше будущее и принесут нам успех. В бодрствовании или во сне наш ачарья будет повторять могущественную мантру, которая поможет нам осуществить наше желание.

Но все же слегка обескураженные словами своих матерей, которые отговаривали их от выполнения Катьяяни-враты, гопи почувствовали себя немного подавленными. Тем не менее, когда наступил первый день зимы, волны блаженной расы возбудили океан в их сердцах. С великим воодушевлением гопи собрали хавишьянну и другие предметы для Катьяяни-враты. Претерпевая трудности в исполнении враты, гопи лучились неземной красотой. С тех пор, как они перестали жевать бетель, естественное сияние их губ стало заметнее. Хотя их кожа слегка побледнела и загрубела без каждодневного масляного массажа, их тела сверкали, как свежие листья ашоки после дождя. Они уже не пропитывали свои волосы маслом, поэтому их волосы поблекли, как умы бедняков. Питаясь один раз в день, гопи исхудали и утратили свое естественное сияние. И несмотря на то, что они носили драгоценные украшения и ожерелья, их тела выглядели как тусклая фаза темной луны. Наблюдая, насколько решительны гопи в своей аскезе и как они истощены, враджаваси изумлялись и чувствовали к ним сострадание.

Горячее желание обрести Кришну прерывало сон гопи и заставляло их вскакивать посреди ночи. Невыспавшиеся, с покрасневшими тазами, они умывались, скидывали с себя белые ночные одежды и надевали благоприятную розовую одежду. Прогоняя вялость и сонливость, гопи радостно следовали наставлениям писаний, в ранние часы омываясь в водах Ямуны.

Каждое утро гопи, заранее договорившись с вечера, тайно встречались в назначенном месте. Обмениваясь теплыми словами, они с большой любовью обнимали друг друга. Безгрешные гопи, чьи изящные руки были похожи на стебли лотоса, сами казались лотосами, гуляющими по лесным дорожкам. В одиночку приблизиться к Кришне они робели и были в нерешительности,но вместе у них появлялись гордость и сила пылающего огня.

Излучая яркое сияние, гопи напоминали гирлянду сверкающих молний, движущихся по земле. Каждый день перед восходом солнца эти юные красавицы шли к Ямуне и пели песни, восхваляя достоинства Хари, которого вечно славят Брахма и другие могущественные полубоги. Их голоса сливались в единой гармонии с музыкой их вин. Аромат исходил из их уст, когда гопи пели о Кришне. Привлеченные этим ароматом, рои пчел возбужденно кружились вокруг их лотосных лиц в надежде испить нектар. Когда гопи моргали глазами в испуге перед жужжащими пчелами, их лица становились еще прекраснее.

Нежный звон их браслетов соперничал с щебетанием обезумевших от любви воробьев. Так же, как лотосы не увядают от палящих лучей солнца, лица гопи сохраняли свежесть и красоту, несмотря на их горячее желание встретиться с Кришной. Служанки гопи следовали за ними, неся все необходимые атрибуты для деви-пуджи, собранные согласно указаниям писаний.

Так враджа-кумари, сгорая от любви к Кришне и пренебрегая советами старших, продолжали ходить на Ямуну и поклоняться богине Катьяяни. Хотя Ямуна-деви — дочь бога Солнца, который рассеивает тьму и печаль, сама она темна своими водами. Глазами своих водоворотов Ямуна наблюдала, с какой верой юные гопи поклоняются богине Катьяяни, чтобы получить в супруги Кришну. Видя взволнованных премой гопи, Ямуна хотела обнять их игривыми руками своих волн.

Восхищенная Ямуна говорила: «О сакхи! Подходите ближе!» И создавала звуки «джхат-джхат» своими волнами в ответ на нежный звон «джхат-джхат» ножных колокольчиков гопи, идущих по лесной тропинке. Понимая желания юных красавиц Ямуна благословляла их и нежно глядела им вслед из уголков глаз своих цветущих лотосов.

Лучи восходящего солнца побуждали резвиться в воде двух птиц чакравак, встретившихся после ночной разлуки. Лесные птицы щебетали и весело порхали с ветки на ветку. Придя к Ямуне, нетерпеливые враджа-кумари скинули на землю свои шерстяные шали и переоделись в белые хлопковые одежды для омовения. Изящные тела гопи превосходили красоту сверкающего снегопада. Озябшие, они дрожали всем телом на холодном утреннем воздухе. Подрагивая, их бутоноподобные губы обнажали великолепные жемчужины их зубов. Гопи нежно улыбались и хихикали на замечания своих подруг. Реагируя на пронзительный холод, гопи разыгрывали смешные сценки, хлопая в ладоши, и рисовали на песке ногами причудливые узоры. Начиная свою врату, враджа-кумари перед омовением в Калинди предлагали ей поклоны. Спускаясь к реке, они медленно входили в воду. Не обращая внимания на холод, гопи следовали предписанным правилам, с головой окунаясь в Ямуну. Потом они радостно выскакивали на берег с ликующим видом оттого, что отважно преодолели страх перед нестерпимо холодной водой.

Вода непрерывно капала с промокших насквозь одежд лотосооких, мило улыбающихся гопи и стекала на землю. Казалось, что их тела, страдающие от холодной черной воды Ямуны, истекали золотыми слезами. Водоплавающие птицы, что провели свою юность среди цветущих лотосов, плескаясь в Ямуне, смотрели на эти капли как на нектар красоты. Блеск от золотых тел гопи создавал впечатление, будто они воплощенные богини удачи. Когда гопи выжимали свои волосы, вода текла с них стремительными ручейками, будто волосы их плакали от страха.

Растирая маленькими полотенцами свои тела, сверкающие точно расплавленное золото, гопи были очень привлекательными. Как только вся процедура заканчивалась, у гопи пропадала неприязнь к холодной воде. Высушивая и расчесывая волосы, враджа-кумари, сияющие дивной красотой, казалось, были привязаны к своим влажным волосам.

После омовения гопи, похожие на золотые лианы, наполнили свои лотосные уста сладчайшим именем Кришны и стали еще прекрасней. Облачившись в свежие одежды, они погрузились в размышления о Кришне. Даже Лакшми-деви не могла мечтать о такой удаче, которую обрели гопи. Завязав и украсив волосы, искусные враджа-кумари пошли к особому месту на берегу Ямуны. Неся атрибуты для поклонения, которые прежде они старательно собрали, они время от времени ёжились от холода. Сладкий аромат их дыхания притягивал рои пчел. И гопи, вздрагивая, подергивали бровями не в силах терпеть холодный ветерок от крыльев обожателей нектара. Из сострадания Сурья-дев мало-помалу согрел гопи теплыми лучами и прогнал их озноб. Так Сурья-дев проявил большую любовь к гопи, чем его собственная дочь Ямуна.

Гопи разложили все предметы для пуджи на песочном берегу Ямуны, который сиял, словно камфара. Место, выбранное ими для поклонения, было чистым, там не было ветра, речной пены и следов птиц и животных. Желая слепить мурти богини Катьяяни из влажного песка, умелые гопи заговорили голосами, напоминающими пение кукушек.

Одна гопи сказала:

— Дорогие подруги! Мы никогда не исполняли катьяяни-врату. Перед поклонением нам следует устранить все неблагоприятное. Как мы будем проводить поклонение, по отдельности или все вместе? Давайте решим все таким образом, чтобы наше поклонение увенчалось успехом. В этом нам помогут вера и мудрость.

Другая гопи сказала:

— Конечно, нам нужно проводить пуджу всем вместе. Поклонение по отдельности весьма неблагоприятно. Совместное поклонение принесет нам удачу.

Так гопи, искусные в поклонении, стали восславлять в стихах достояния Кришны и предлагать пригоршни ароматных цветов мурти богини Катьяяни, которую они слепили из влажного песка. Глядя на красивое божество, им казалось, что сама Бхагавати Катьяяни вошла в это мурти.

Гопи думали:

— Как же мы удачливы, что можем созерцать божество Бхагавати-деви, несмотря на то, что даже не установили его.

Чувствуя, что удовлетворили Катьяяни-деви, гопи воодушевились и исполнились решимости выполнить свой обет. Чтобы удовлетворить Катьяяни, враджа-кумари провели манаси-пуд-жу божеству перед началом поклонения. Скрывая свои сокровенные желания и сосредоточив мысли на Кришне, гопи безмолвно носили воду с Ямуны. В сердце каждой гопи Кришна был подобен бесценному бриллианту. Омыв руки и совершив ачаман, они сели на подстилки из травы куша. Войдя в состояние благости, гопи безмолвно поклонялись богине Катьяяни. Чтобы призвать Катьяяни-деви в божество, они произносили следующую молитву:

иха гаччха гаччха деви

саннидханам ихачарах

кришнасйа саннидханам наха

прапайасва намо намах

«О дэви, пожалуйста, войди в это божество. Пожалуйста, помоги нам приблизиться к Кришне. Мы снова и снова в почтении склоняемся перед тобой».

После молитвы богине юные гопи поставили перед ней асану. Они смиренно в великом блаженстве просили славную Катьяяни:

— Приветствуем тебя, о дэви! Мы склоняемся перед тобой. Пожалуйста, прими эту сияющую асану. О дэви! Пусть твое появление будет благоприятным. Мы в тайне просим тебя, будь милостива к нам и приведи к нам Кришну.

Омывая стопы Катьяяни водой, смешанной с ароматными веществами, гопи говорили:

— О чистейшая Дурга! Прими, пожалуйста, поклонение твоим стопам. Пусть вода с твоих стоп охладит наши груди, ведь она напоминает нам испарину Кришны. Пожалуйста, помоги нам приблизиться к нашему возлюбленному.

Затем враджа-кумари предложили ей аргхью (благоприятную воду для рук), сделанную из отборных жидкостей, согласно предписаниям шастр:

— О дэви! Все полубоги поклоняются тебе. Мы предлагаем тебе эту аргхью в надежде, что вскоре ты наградишь нас общением с Кришной, который для нас маха-аргхья.

После аргхьи гопи предложили богине ачаман (воду для ополаскивания рта):

— О дэви! Мы предлагаем тебе ачаман, уповая на твою милость, что ты даруешь нам возможность встретиться с Кришной.

Затем они предложили богине Катьяяни мадхупарку (приятный напиток из меда, гхи и йогурта):

— О дэви! Мы предлагаем тебе эту сладчайшую мадхупарку с желанием вкусить сладость медовых губ Кришны.

Войдя в самадхи према-расы, те юные чистосердечные девушки с тонкими талиями снова предложили ачаман богине:

— Мы предлагаем тебе этот ачаман с желанием бесконечно пить нектар лотосных уст Кришны.

Они принесли в драгоценном сосуде душистое масло для массажа тела, и тут же его густой аромат разнесся по воздуху даже без ветра. Оно было темно-малиновым.

Гопи обратились к божеству:

— О дэви! Это масло для массажа твоего тела. Пусть же наши тела, пропитанные премой, падут в объятия Кришны.

Для удаления масла они использовали ароматный порошок, похожий на водяную пыль из фонтана блаженства. Гопи говорили:

— Мы предлагаем, о дэви, тебе этот ароматный порошок. Прогони же нашу печаль и устрой наш союз с Кришной.

Они предложили богине Дурге в золотом сосуде для омовения ароматную воду, смешанную с камфарой:

— О дэви! Мы предлагаем тебе эту ароматную воду. Омой же нас нектаром общения с Кришной.

Враджа-кумари одно за другим предлагали аккуратно сложенные сари, вышитые золотыми нитями:

— О дэви! Пожалуйста, прими эти золотые сари. Пусть мы обменяемся своей одеждой с Кришной.

Затем они принесли лучшего качества драгоценные камни и украшения, сделанные искусными золотых дел мастерами.

— О дэви! Прими эти украшения. И пусть нас украсят объятия Кришны.

Лотосоокие гопи также предложили богине притирания из агуру, камфары и мускуса:

— О дэви! Мы предлагаем тебе эти чудные притирания. Пусть же прикосновения Кришны умастят наши тела.

Ветерок доносил приятный, неземной аромат различных духов, предлагаемых гопи.

— О дэви! Прими эти духи, что радуют сердце. Пусть наши тела источают аромат Кришны.

Потом они предложили вриндаванские цветы всех времен года, которые имели яркую окраску и благоуханную пыльцу, привлекающую пчел:

— О дэви! Пусть наши губы станут объектом наслаждения зубов Кришны, прекрасных, как цветы кунда.

Гопи предложили богине Катьяяни благовония из агуру, корня кхуш и пахучих цветов гулгул:

— О дэви! Мы предлагаем тебе этот благовонный дым. Пожалуйста, яви нам свое сияние и успокой наши пылающие сердца.

Предлагая роскошные лампады с гхи и камфарой, гопи молились:

— Пожалуйста, освети жилище наших сердец лампадой драгоценного камня Каустубха.

Они предлагали молоко, топленое масло, леденцы, бананы, кокосы, мунг-дал, рис, торты, малпуры, кхир, пироги амрита-кели и разные лакомства, а также пирожные с сахарной пудрой и глазурью. Предлагая все это богине Катьяяни, девушки молились:

— Пожалуйста, прими эти подношения и будь довольна нами. Пусть остатки пищи с лотосных уст вечно юного Кришны всегда будут нашим достоянием.

Сосредоточившись на своей цели, гопи с чувством повторяли следующую мантру:

катйайани маха-майе

маха-йогини адхишвари

нанда-гопа-сутам деви

патим те куру те намах

«О богиня Катьяяни! О великая энергия Господа! О владычица всех мистических сил и миров! Пусть сын Нанды Махараджи станет нашим супругом. Мы в почтении склоняемся перед тобой».

Предлагая тамбулу и ачаман, гопи говорили:

— Пожалуйста, насладись этой тамбулой, сделанной из бетеля, гвоздики, камфары и кардамона. И пусть наши уста окрасятся тамбулой с уст Кришны.

Проводя арати, они говорили:

— О Махешвари! Мы предлагаем тебе лампады в надежде, что ты осветишь нас сиянием Кришны.

После арати гопи склонялись к земле и возносили молитвы Катьяяни, раскрывая свои сокровенные желания:

— О мать Ганеши! Ни твой супруг Махадев, ни Брахма, ни Брихаспати не могут достойно прославить тебя, что говорить о других. Мы же жаждем только одного — Кришну. Поэтому, о всеславная, утоли нашу жажду. О Махешвари! Пролей на нас свою милость! Тебя называют Йогамайей, энергией Маха-Вишну, всесильного повелителя мира. Ты способна творить невозможное. В твоей власти знание и невежество, мир, терпение, удовлетворение и счастье. Хотя ты связываешь всех живых существ, ты также даруешь им освобождение. О вселенская мать! Лишь одним своим взглядом ты творишь, поддерживаешь и уничтожаешь все миры.

О дэви! О олицетворение всего благоприятного! Веления твои и слава покоятся, подобно лебедю, на коронах всех полубогов. Ты лучше всех поклоняешься Кришне, ибо ты лучшая из вайшнави. О Парамешвари! О верховная богиня! Ты всегда радеешь о благе других. Мы падаем ниц перед тобой. Тебе известны мысли и желания всех живых существ. Удовлетвори же и наше желание. Пусть Кришна станет нашим мужем!

Закончив молитвы в тот день, гопи выразили почтение божеству Катьяяни и предложили ее Ямуне. Все дни и ночи того месяца юные девушки Вриндавана поддерживали в себе непоколебимую решимость. Они неустанно воспевали качества Кришны и поклонялись богине, усиливая свою преданность. Катьяяни-деви была удовлетворена их чистотой, подношениями и неуклонным поклонением. Так гопи перед окончанием месяца их враты удостоились милости богини Дурги. Кто-то мог подумать, что гопи жаждали богатств, подобно обычным людям. Но гопи даже не помышляли ни о каких богатствах и других благах сего мира, поклоняясь Йогамайе или деватам.

Всемогущая Катьяяни исполняет желания и дарует милость и счастье искренним душам, чьи сердца чисты. Отвечая на молитвы враджа-кумари, она, проявившись в их сердцах, сказала:

— О юные красавицы! Вы — воплощения супружеской любви к Кришне. Поклоняясь Кришне, вы достигнете своей цели. Преданные Лакшми, исполняющей все желания, не поклоняются другим деватам, чтобы получить благосклонность Лакшми-деви. Ваши искренние молитвы украшают ваши сердца и выдают жадное стремление к Кришне. Ваши молитвы также славят меня. Вскоре вы обретете общество Кришны, как того хотите. Теперь можете прекратить свои аскезы.

Сказав так, Катьяяни исчезла с лотосов их сердец. Слова богини укрепили веру гопи. В последний день враты у них вдруг задрожали глаза, левая рука и бедра. С этими благоприятными знаками улетучилась их усталость и пришла твердая уверенность, что плод их желания наслаждаться с Кришной созрел. Пока они раздумывали, как лучше закончить свою врату, солнце взошло и ярко осветило небо. С радостными лучами солнца лотосы раскрыли лепестки.

Гопи поклонялись Катьяяни, предлагая ей бесчисленные подношения. Празднуя успешное завершение враты, они счастливо проводили пуджу, взволнованно предвкушая плоды своих аскез. Получив благословения богини Катьяяни, они скинули с себя красивые сари, уложили их на землю и, следуя местным обычаям, вошли для омовения в воды Ямуны совершенно нагими. Ликуя от счастья, они толкались и обнимали друг друга. Под лучами теплого солнца гопи не чувствовали холодной воды и в порыве блаженства забылись в веселых играх в ласковых волнах Ямуны.

Тем временем мальчики-пастушки, согласно замыслу прошлого дня, резвились, гуляя на пастбище. Лесные птицы от их криков возбужденно летали в небе. И хотя Кришна необыкновенно силен, Он проигрывал в борцовских состязаниях из любви к Своим дорогим друзьям, подобным Балараме. Безусловно, Кришна ни от кого не зависит, но Он подчинялся чистой любви гопи, которая подталкивала Его к ним.

Према юных гопи достигла совершенства, поскольку у них было только одно желание — сделать Кришну счастливым. Вриндавана-чандра, владыка мистических сил, желая успокоить боль их разлуки с Ним, заиграл нектарные мелодии на Своей флейте. Увенчивая Себя ожерельем их несравненных достоинств, Кришна оставил счастливых коров, забавы с дорогими Ему друзьями и направился к гопи, чтобы бутон премы в их сердцах превратить в прекрасный цветущий лотос.

Лелеемое желание гопи встретиться с Кришной неуклонно росло весь год. Покинув общество Баларамы и других старших друзей, Кришна взял с Собой совсем юных пастушков и поспешил к гопи. Эти мальчики отличались безупречным нравом и очень красивой внешностью, напоминая милых кукол. Оставаясь незаметным, Кришна приблизился к гопи, желая наградить их за их усилия и в то же самое время позабавиться веселой игрой.

Так Кришна приготовился к забавной лиле. Цвет Его тела подобен дождевому облаку. Привлеченный гопи, Он Сам пришел их привлечь. Всегда любящий Своих преданных, Кришна дарует счастье всем, но никогда никому не причиняет боли. Кришна завязал Свои волосы и убрал под тюрбан, затянул потуже пояс и снял ножные колокольчики. Строгим взглядом Кришна попросил замолчать Своих юных друзей, болтающих без умолку. Затем Он нагнулся к земле и хитро посмотрел на них с озорной улыбкой. Хотя Кришна подобен бездонному, неизменному океану и кладезю всех добродетелей, Он часто непредсказуем и переменчив.

Действуя как вор, Кришна гордо схватил в охапку одежды гопи, закинул Себе на плечо и, призывая Своих маленьких друзей хранить полное молчание звуком «тсс», приложив к губам указательный палец, проворно взобрался на дерево кадамбу. Усевшись на ветке, Кришна смотрел на гопи и слушал их беседы. В это время юные красавицы, которых славит даже богиня удачи, решили выйти на берег, закончив омовение.

Не обнаружив на берегу своей одежды, изумленные гопи были застигнуты врасплох:

— Кто украл нашу одежду? Ведь здесь нет никого, кроме солнечных лучей, и на берегу только следы уток. Возможно, полубоги куда-то спрятали нашу одежду, ведь они не касаются земли, а значит, не оставляют следов.

Гопи в страхе стали озираться по сторонам и спорить о случившемся. Волны их взглядов носились по Ямуне. Гопи бегло осматривали все вокруг своими голубыми глазами, похожими на лепестки лотоса. Вся Вселенная изумлялась при виде их красоты. Мелькающие взгляды гопи напоминали блестящих мечущихся рыбок сапхари. Не найдя своей одежды, они пали в океан отчаяния и скорби.

Сидя на ветвях кадамбы, юный принц Вриндавана, легко устраняющий скорбь всего мира, блистая божественной красотой, наблюдал за скорбящими гопи. Его естественное сияние без труда затмевало блеск солнца. Улыбаясь Своим юным друзьям-гопам, Кришна стал подшучивать над гопи и дразнить их Своим сладким, ясным голосом, словно пропитанным в нектаре, который не слышали даже небожители на небесах.

Кришна сказал:

— О милые девушки! Что же вы так разволновались? Это Я похитил ваши одежды, чтобы завладеть вашим вниманием и от души повеселиться этой забавной игрой. Если хотите получить вашу одежду, подходите сюда по одной или все вместе и предлагайте Мне ваши жемчужные ожерелья.

Плод на лиане Катьяяни-враты, который редко кому удается сорвать, сейчас естественным образом созрел для гопи. Упиваясь нектаром слов, текущим из уст Кришны, который проявил к ним особую благосклонность, гопи смаковали потоки сладчайшей расы, принимая этот редкий дар как награду за свой трудновыполнимый обет. Как только они увидели Кришну, вся их усталость от суровых аскез исчезла.

В застенчивости опустив глаза, гопи искоса поглядывали на того очаровательного воришку, что исполняет все желания. Появление Кришны застало гопи врасплох и было подобно счастливой удаче в неподходящее время. Неудержимая радость подталкивала гопи к Кришне, а застенчивость настойчиво удерживала их. В этом раздвоенном состоянии и неловкости они стояли в Ямуне, погрузившись по шею в ее холодные воды.

Гопи стояли молча, раздумывая над предложением Кришны. Юные белозубые девушки с застенчивыми лицами думали, что Кришна может и не сдержать Своего обещания вернуть им одежды, и перешептывались между собой:

— А что если нам поговорить с Ним и убедить Его вернуть нам одежды?

Но, находясь под влиянием Йогамайи, никто из гопи не хотел соглашаться с требованием Кришны.

В безмолвной тишине лица гопи, обрамленные иссиня-черными кудрями, напоминали полураскрытые лотосы в окружении притихших шмелей. Воды Ямуны превратились в обитель очарования от лотосных лиц гопи. Долго гопи тянули с ответом, не решаясь выйти из воды, и все время поглядывали на Кришну, сидящего на ветвях кадамбы. Но вот, в конце концов, гопи, отринув свою застенчивость, что была подобна захватившей их болезни, набрались решимости укорить Кришну за Его безнравственное поведение и озорство.

Изящный танец лотосных глаз и быстрые движения их бровей были бесконечно пленительны. Гопи то умоляли Кришну, то почтительно уговаривали Его, то настойчиво просили вернуть им одежду. Их лица порождали волны сладости, отражаясь улыбками в воде Ямуны.

Одна гопи стала укорять Кришну:

— Не Ты ли тот почтенный сын великого царя Вриндавана, Нанды, который учит всех безупречному поведению? Не Ты ли тот всепривлекающий океан благих качеств, что сияет волнами сострадания? Не Ты ли тот, кто Своей красотой облагораживает всю Землю? Не Ты ли то олицетворенное блаженство Вриндавана, что ослепляет Своим сиянием взгляды всех обитателей Вселенной? Не Ты ли тот, кто равнодушен к восхвалениям и почету? Не Ты ли знаток всех священных писаний? Не Ты ли устранитель невежества? Почему же Ты поступаешь так бесстыдно и несправедливо? Не приличествует Тебе такое поведение, ведь Тебя почитают как благодетеля мира. Зачем Ты отважился на такой постыдный поступок? Мы заслуживаем Твоей милости после исполнения такого трудного обета и суровых аскез. Твое поведение опозорит всех девушек Вриндавана. Зачем Ты украл наши одежды, необходимые нам для враты? Это вот так Ты развлекаешься? Так Ты только очернишь Свое доброе имя. Будь же справедливым и образумься! Верни нам наши одежды и сохрани Свое доброе имя!

Тронутый их просьбой и видя их застенчивость, Кришна отвечал:

— О лотосоокие девушки! Поверьте, Я совсем не склонен обманывать вас. Конечно, есть красноречивые лжецы, которые так искусно лгут, что, даже произнося ложь, убеждают, что очень правдивы. Поэтому многие принимают их ложь за правду. Но всем известно, что Мои слова, подобные нектару, всегда правдивы. Даже в шутку Я не смею сказать лжи, предпочитая благую правду. И разве можно шутить над такими девушками как вы, которые строго исполняют суровую врату? Когда Я попросил вас подойти и забрать одежду, у Меня не было намерения обманывать вас.

Гопи сказали:

— О защитник страждущих! О уничтожитель безбожия! Почему же Ты сошел с пути добродетели? Ни один праведник не позволит себе говорить такое. О спаситель Гаджендры! Ты славен Своим милосердием. Но почему же Ты не являешь нам Своей милости? Почему в Тебе нет и капли сочувствия к нам? Ведь мы так страдаем здесь, стоя по шею в ледяной воде! Ты не считаешь нужным освободить нас от этих мучений. Мы, целомудренные деревенские девушки, быстрее согласимся утонуть в Ямуне, чем предстать обнаженными перед Тобой, издевающимся над нами. Мы прекрасно понимаем тайное значение Твоих слов.

О хитрый негодник! Прекрати шутить с нами! Не смущай нас Своими загадочными речами. Мы припадаем к Твоим стопам и просим о милости. Ведь дела говорят громче слов. О луноликий! Мы служанки Твои и готовы без колебаний исполнить любое Твое повеление. Но это Твое приказание просто невыполнимо. Ты же великодушная личность, а великодушным людям присуща щедрость. Так отдай же нам наши одежды! Пусть Твои юные друзья принесут нам ее.

Так гопи пытались умилостивить Кришну. Одна за другой они умоляли Его, прославляли и говорили много приятных слов. Голоса их были нежнее пения вины или кукушки. Одна из гопи обратилась к Кришне с бесстрашием отважного воина, но голос ее выдавал явную привязанность к Нему:

— Это, несомненно, трудно, но мы должны придерживаться пути добродетели. Еще никто и никогда нас, девушек Вриндавана, не унижал столь безнравственным поведением. О воплощение несправедливости! Как такой отвратительный поступок мог случиться в деревне Вриндавана? О сын Махараджи Нанды! Мы умоляем Тебя, прекрати эту несправедливость! Мы, Твои служанки, склоняемся перед Тобой, но если Ты будешь упорствовать, нам придется пожаловаться на Тебя царю Вриндавана!

Кришна, украшенный жемчужным ожерельем, сидел на ветвях кадамбы и от души забавлялся этой игрой. Нежно улыбаясь, Он сказал гопи:

— Милые гопи! Не подобает вам так разговаривать со Мной. Если вы действительно считаете себя Моими служанками, готовыми исполнить любое Мое повеление, прошу, подходите сюда и с улыбкой на лице забирайте свою одежду. Почему бы вам не исполнить Мою чистосердечную просьбу, которая принесет вам только благо? Приятная или неприятная, слуга всегда готов исполнить волю своего господина. Подходите сюда и забирайте вашу одежду. Сохраните доброе имя своей семьи. Исполните Мое веление. Иначе не видать вам одежды. А если вы пожалуетесь царю, Меня это нисколько не пугает. Даже если царь Вриндавана будет охвачен гневом, что он сделает Мне?

Те юные незамужние гопи, кроткие в своем поведении, сладкими речами славили своего возлюбленного Господа, которого чрезвычайно трудно достичь, и служили Ему с огромной любовью. В неудержимом стремлении обрести Кришну они жадно пили Его нектарные слова. И поскольку плод их любви к Нему уже давно созрел, гопи не могли больше пренебрегать желанием Кришны, которого очень трудно достичь. Хотя и рассерженные, гопи, подталкиваемые глубокой привязанностью к Кришне, преодолели свою стыдливость.

Возбужденные волнами премы, они подчинились велению Кришны и одна за другой начали медленно выходить на берег. Юные красавицы прикрывали свои тела длинными волосами, достающими им до стоп. Черные локоны обрамляли их сияющие лица, напоминающие скопление маленьких лун в ночной мгле. Очарование их глаз затмевало красоту лепестков голубых лотосов, изящество их движений стыдило плавные движения лебедей, а сладость их лиц превосходила цветение золотых лотосов. Нежные стопы гопи онемели от холода. Сгорая от стыда, они все же пребывали в блаженстве, наполняющем их сердца. От зимнего ветра их кожа усеялась мурашками, будто снежинки усыпали землю. Внутри себя гопи боролись с застенчивостью, которая удерживала их в воде, а желание быть с Кришной подталкивало их вперед. Когда гопи по пояс вышли из воды, они внезапно остановились под упреками сакхи по имени Стыдливость.

Гопи в смущении шутили друг с другом:

— О сакхи! Иди вперед, я пропускаю тебя!

— Нет, нет, я уступаю тебе право быть первой.

— О тонкостанная подруга, ну что ты остановилась?

— Ох, нет, я не могу идти первой.

В том уединенном месте Кришна присвистывал от удовольствия, слушая их шутливые слова.

Гопи не могли идти вперед, ибо их нравственность и сильная привязанность к Кришне равно соперничали друг с другом. Хотя их стыдливость была пропитана кришна-премой, она уступила их экстатическому блаженству. Искоса бросая беспокойные взгляды по сторонам, гопи в большом смущении вышли на берег.

Шри Кришна, Расика-раджа, царь среди наслаждающихся расами, смотрел на юных гопи с изумлением и восторгом. Побежденные застенчивостью, гопи стыдливо прятались друг за другом, стараясь прикрыть свою наготу от Его любопытных пристальных взглядов.

И тут Кришна сказал тем пленительным гопи, чьи сердца пылали неодолимым желанием служить Ему:

— О сакхи! Почему же вы боитесь Меня? Вы стоите в таком смущении, будто у вас нет ни капли влечения ко Мне. Зачем вы прикрываете себя? Сидя на этом высоком дереве, Я хорошо вижу вас. Не пытайтесь обмануть Меня, показывая свое благопристойное поведение. Подходите сюда по одной и предстаньте передо Мной во всем блеске своей красоты. Исполнив Мое повеление, вы быстро получите свою одежду.

Враджа-кумари внимательно выслушали слова Кришны и, переполняемые чувствами любви и почтения, в нерешительности двинулись к своему возлюбленному Господу. Кришна получал огромное удовольствие, видя их чистую любовь к Нему и их затруднение. Накинув их одежду Себе на плечо, Кришна, улыбаясь, пил сладость их любящих лиц.

С нежностью в голосе Кришна сказал:

— Для тех, кто исполняет суровый обет, стоять здесь с распущенными волосами крайне неблагоприятно и весьма оскорбительно. Не говоря уже об исполняющих строгий обет, даже простые женщины завязывают свои волосы. О милые девушки! Богини утрачивают небесную красоту, если распустят свои волосы. Так и вы с распущенными волосами утратите всю свою красоту. Поэтому, о луноликие, немедленно заплетите свои волосы.

Внимая разумным доводам Кришны, гопи совсем запутались. Под влиянием премы они медленно, как зачарованные, выходили на берег. Их золотистые бедра сияли неотразимым изяществом. Колокольчики на их лотосных красноватых стопах звенели, как стая покрякивающих уток. Пока юные гопи, переминаясь с ноги на ногу, стояли перед Кришной, они доставляли Ему удовольствие позваниванием своих браслетов. Волоски на их телах от экстаза поднялись, и от возбуждения сдавленный смех на мгновение стал душить их. Гопи пленили взгляд Кришны своей юной красотой с их слегка налившимися золотистыми девичьими грудями. Желая удовлетворить Господа, они красиво заплели свои волосы.

И хотя Кришна был удовлетворен, тем не менее Он обратился к ним с такой просьбой:

— О ясноликие девушки! Не подобает вам стоять перед тем, кому вы оказываете почтение. Даже если вы смотрите на Меня как на обычного человека, не приличествует вам стоять передо Мной. Поэтому подходите сюда и удобно рассаживайтесь в этом чистом месте.

Для гопи эти слова струились как нектар из луноподобных уст Кришны. Они немного успокоились, но из-за смятения не могли понять, хорошо это или плохо. Гопи скрестили ноги и прикрыли руками интимные части тела. Слегка наклонившись вперед, гопи с красивыми грудями напоминали золотые лианы, отягощенные драгоценной сочностью спелых плодов.

Желание супружеской любви захватило ум Кришны. Улыбаясь, Он радостно сказал:

— Милые девушки! Разве это достойное поведение для благочестивых людей? Исполняющий врату никогда не должен омываться в реке голым. Вы оскорбили Ямуну-деви, воплощенную богиню реки. А плескаясь в воде и резвясь на берегу, вы оскорбили и разгневали деватов! И хотя вы препятствовали Моим желаниям, ваше оскорбление не столь тяжкое, ибо действовали вы в невежестве. Если вы действительно хотите вкусить зрелый плод вашей враты, то должны искупить свои оскорбления, следуя Моим советам.

Серьезно восприняв слова Кришны, ланеокие гопи задумались:

— Мы должны последовать любому Его совету. Но трудно предугадать, что Он скажет в следующий момент. А если мы воспротивимся Его желанию, то наша врата не увенчается успехом. Что же нам делать?

Размышляя так, гопи заговорили между собой. Одна гопи сказала:

— Сомнения и страх одолевают нас. Мы боимся следовать Его советам.

Хотя гопи трепетали от радости и любви к Кришне, все же их сдерживали страх и нерешительность.

Видя, что гопи побледнели от холода, устали и терзаемы сомнениями, Кришна сказал:

— О юные красавицы! Ваши взгляды мечутся как испуганные птицы чакоры. Чего же вы боитесь? Послушайте Меня. Я помогу вам освободиться от всех оскорблений, нанесенных во время исполнения вашей враты. Невозможно утолить жажду без воды. И только ночь дает облегчение от летнего зноя. Вы избавитесь от всех своих прегрешений, если с великой верой и преданностью будете поклоняться Мне. Только тогда все ваши желания исполнятся. О прекрасные гопи! Поэтому вот вам Мой наказ. Встаньте передо Мной, сложив ладони у лба, и предложите Мне поклоны. Так вы избавитесь от всех оскорблений.

Откинув стыдливость, гопи покорились своему дорогому возлюбленному. С полуприкрытыми глазами и со сложенными ладонями над головой они предлагали поклоны Кришне, который повелевал ими словно кукловод, дергающий за ниточки. Гопи удовлетворили Кришну, покорно стоя перед Ним с опущенными лицами. Когда кришна-према расплавила их сердца, нектарная улыбка заиграла на губах Кришны.

Сладострастно глядя на юных гопи, Кришна открыл Свои желания:

— Вы чрезвычайно порадовали Меня, и в душе Моей пробудилась безграничная любовь к вам. Забирайте свои одежды, что краснее цветов граната. И пусть сердца ваши утонут в океане блаженства согласно вашей любви ко Мне.

Сказав так, Кришна стал протягивать каждой гопи ее одежду. Даже богиня процветания не смела мечтать о той удаче, которая улыбнулась враджа-кумари. Держа в руках свою переливающуюся на солнце одежду, гопи напоминали букет золотых лотосов, украшенных красными лентами. Они сияли дивной красотой и были готовы к любовным играм.

Гопи надели свою одежду, которая теперь нежно благоухала от прикосновения лотосных рук Кришны. Золотистые лотосные лица гопи цвели чарующей красотой, когда они бросали стеснительные взгляды на Кришну. Гопи дрожали от приятного возбуждения, что теперь они наконец-то обрели общество Кришны. Испытывая величайшее счастье, они стояли рядом с Кришной, до кончиков ногтей влюбленные в Него. Даже не касаясь Кришны, они чувствовали Его нежные объятия.

Утратив серьезность, ю<



2019-05-24 415 Обсуждений (0)
Кришна похищает одежды гопи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кришна похищает одежды гопи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)