Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 11 страница



2019-05-24 255 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 (Уткалика Валлари, стих 16) «О Радхе! О Кришна! Озёра Ваших умов наполнены нектарными ручьями глубокого сострадания! Будьте довольны этой никчемной душой. Пожалуйста, проявите мне сияние любви, которая гарантировано, покажет мне Вас!»

Почему же рати является гарантией?

 (Мадхурья Кадамбини, седьмой поток). Шри Вишванатха Чакраварти пишет что, когда рати появляется, то чувства преданного и отождествление со своим «Я» входит в духовное тело, которое способно исполнять преданное служение и на этом этапе кажется, что он оставляет своё материальное тело преданного (садхака-шариру). Чувства принадлежности затем оборачиваются в шмеля, который очень жаждет мёда, стекающего с лотосных стоп Господа».

Ачарьи находятся в царстве Махабхавы. Держа травинку в своих зубах, они громко плачут: «Я не могу стерпеть такого ожидания! Пожалуйста, пусть же моё дерево желаний быстро принесет плоды!» курушва кшипрам ме пхалату нитарам тарша витапи (Уткалика Валлари). Таким образом, они плачут по Свамини и взывают к Ней.

Как же милостивы ачарьи, записав свои трансцендентные опыты в своих книгах! Если милость Свамини проявится из смараны о них или из их опыта, тогда мы продадим наши сердца их лотосным стопам. Шри Рагхунатха Даса с решимостью взывает: «О мои Господа, Рупа и Санатана!» Поклонение Враджу – один из видов служения, исполненных веры. Поскольку богиня Вайкунтхи, Камала-деви, не принимает настроение Враджа, Она не может достичь преданного служения Говинде. Даже не смотря на то, что Она исполняет для этого множество аскез, – тап коре табу нахи пайа. Следуя по стопам гопи, Упанишады и мудрецы леса Дандака, достигли служения Шри Кришне во Врадже. В «Чайтанья Чаритамрите» (Мадхья 9) описывается это:

 «Все Упанишады следовали по стопам гопи. Приняв настроение гопи, они поклонялись сыну царя Враджа и таким образом достигли положения в группе гопи во Врадже. В этих телах они могли общаться с Кришной в Раса-Лиле. Кришна рождён среди пастушков, и гопи – Его возлюбленные. Кришна не принимает богинь и каких-либо женщин Своими супругами. Богиня удачи Лакшми пожелала встретиться с Кришной в своём теле царицы, но Она не поклонялась Ему, следуя по стопам гопик. Иными словами, не имея тела гопи в Раса-лилу нельзя войти. Поэтому Ведавьяса сказал этот стих: найам шрийонга у нитанта ратех прасада (Ш.Бхагаватам, 10.47.61)».

Следуя гопи, можно достичь совершенства в слушание, воспевании и памятовании искусных молитв ачарьев. Вот почему это называется внутренней садханой. И между тем, в Явате, после того, как Туласи отправилась в Нандишвар, Шри Радхика потеряла сознание из-за могущественных чувств разлуки с Кришной. Сакхи были не способны вернуть Её в чувства. Затем Туласи возвращается из Нандишвара.

 (Кришна Бхаванамрита 17.7) «Даже прохладные вещи, такие как лотосные стебли, пыльца лотоса, ушира (камфора), сандаловая паста и лотосные цветы были неспособны охладить горячий жар разлуки с Кришной в сердце Ганхарвики Шри Радхики. И как раз тогда, одна сакхи - Туласи, пришла с Нандишвара и начала умащать Её уши капельками нектароподобных историй о Кришне, повинуясь указанию Лалиты. И Шри Радхика немедленно возвращается к Своим чувствам, усаживается и говорит: «О сакхи! Во сне Мои пустынеподобные уши внезапно омылись потоком нектара». И Лалита отвечает: «О светлоликая Сакхи! Это Туласи Манджари, которая вернулась из обители царицы Враджа, вернула Тебя назад в чувства, сбрызнув Тебя нектаром времяпрепровождений Твоего друга Кришны!»

Свамини видит Туласи перед Собой и обнимает её. Сваминиджи питает необычную любовью к Туласи и знает, что Туласи вернулась, чистосердечно послужив Ей. И снова Туласи служит своей Свамини необычным образом, сбрызгивая Её уши нектаром послеполуденных игр Кришны. И Свамини спрашивает Туласи: «Что же мама Яшода сказала тебе?» Тогда Туласи отвечает: «О Шьямаджу! Как я могу описать любовь мамы Яшоды, когда она прикоснулась Своим лбом к моему, назвав меня Твоей служанкой?»

 «С любовью Она прижала Свой лоб к моему и спросила о Твоём благополучии, опьяненная экстатической любовью. Какой огромной любовью царица Враджа одарила меня, зная, что я принадлежу Тебе!»

Свамини усаживает Туласи к Себе на колени и постоянно спрашивает её: «Хорошо ли Он поел? Я не могла приготовить для Него так замечательно. Я уверена, что Ему не понравились сладости! Ты же была возле Него, не правда ли?» И Свамини очень подробно всё распрашивает у Туласи. И удачливая Туласи сладостно отвечает на все эти вопросы, таким образом исполняя удивительное служение, погружая Свамини в нектарный океан бесед о Кришне: «Даништха передала Тебе немного остатков пищи Кришны, и я принесла их собой!»

Подобно птице-чатаке Шри Радхика не ест ничего, кроме нектара с губ Кришны. И как только Она слышит об этом нектаре, то жажда Её ушей, Её сердца немедленно утоляется. «А Он тебе ничего не сказал?», – спрашивает Она у Туласи. «Ну как же Он может сказать, там были Его старшие, – отвечает Туласи. Своими глазами Он спросил меня, сможет ли Он встретиться с Тобой сегодня ночью во Вриндаване. Я также ответила Ему намёками своих глаз: «Несомненно, Ты встретишься с Ней!». И Свамини говорит: «Туласи посмотри на Меня один раз, Я так неудачлива, что не могла видеть Его лично! Позволь Мне посмотреть, может Он скрыт в твоих глазах..». И Она смотрит в глаза Туласи, не моргая. Её глаза наполняются слезами и тело дрожит от экстатической любви. «Когда Я смотрю в твои глаза, Я могу понять, что ты видела Его! В противном случае, твои глаза не были бы такими очаровательными!», – говорит Свамини.

Какое же удивительное служение Туласи исполняет, принеся изображение Кришны для Свамини в своих глазах! Благословенна эта служанка! Теперь Шримати начинает вкушать пищу. Как же удивительно искусно преданное служение Туласи! Шри Бхангабихари Видьяланкара пишет: деви девасйа деванам ачйуто йатхети ритйа Шри кришнасйа прейаси: «Шри Радхику называют Деви в этом тексте, поскольку Она является вечной супругой Девы, Ачьюты. И «Шримад Бхагаватам» заканчивается словами: деванам ачьюта ятха, «из всех богов, Ачьюта (непогрешимый Шри Кришна) является величайшим». Поэтому из всех богинь, Шри Радхика также – величайшая!

Шри Харипада Шила поёт:

 «О Гунавати (квалифицированная девушка) Радхе! О моя Госпожа! Я молюсь Тебе так яростно: «Когда же Шри Даништха, Твоя дорожайшая подружка очень осторожно передаст мне остатки пищи Кришны?»

 «И когда же я смогу преподнести их Тебе, принеся их на своей голове? Когда же я наполню свои глаза сладостным виденьем Унмадиньи (опьяненной любовью Райю), которая видит и вдыхает прасад?»

 

Стих 49

О Кункуманги, девушка с телом сияющим алым цветом киновари! Когда же я смогу заботливо служить Тебе множеством видов остатков пищи Кришны, которые подобны эликсиру, квинтэссенции нектара, смешанными с другими видами пищи и напитков в то время, когда Ты сидишь в окружении Лалиты и других подружек?

Комментарий: В трансцендентном виденье Рагхунатха видит сладостную бходжана-лилу Свамини (времяпровождение приёма пищи). Туласи принесла адарамриту Шьямы (нектар губ Кришны или остатки Его пищи) Даже крошка адарамриты Модана Мохана – это сукрити лабхйа пхела лава, достижима лишь огромным количеством накопленного благочестия».

 (Ч.Ч. Антья, 16) "Остатки пищи Кришны называются пхела, и любой, кто обретает хотя бы крошечку, становится очень удачливым. Эти остатки недоступны благодаря обычной удаче. Только лишь тот, кто обрёл полную милость Кришны может получить их. Слово сукрити здесь означает способность или величину, с которой достигается личная милость Кришны. Личность, получившая эту пхелу, очень удачлива».

Этот прасад приносит наслаждение в зависимости от величины любви к Кришне. Радхарани любит Кришну больше всех, и поэтому Она наслаждается прасадом Кришны в самой высочайшей степени. са ме мадана моханах сакхи таноти джихва-сприхам, - "О сакхи! Этот Мадана Мохана увеличивает жажду моего языка!" (Говинда Лиламрита). То как Шримати наслаждается этим нектаром очень хорошо описано в «Чайтанья Чаритамрите» (Антья лила, 16), где описано как Шри Чайтанья Махапрабху в настроении Шримати Радхарани наслаждается прасадом Господа Джаганнатхи в Джажаганнатха Пури, называемый Гопала Валлабха:

 «Попробовав эти блюда, которые были в сотни раз вкуснее нектара, Господь стал удивлён. Он покрылся мурашками от экстаза, и слёзы любви потекли из Его глаз. Он подумал про себя: "Откуда принесли такую изысканную пищу? Она перемешана с нектаром с губ Кришны."

Махапрабху немного насладился прасадом, а потом сказал Говинде, чтобы оставшееся завязали в узелок краешка дхоти, чтобы Он смог позже насладиться ими. В течении всего дня Махапрабху был глубоко погружён в адхарамриту Кришны. С наступлением вечера преданные подобно звёздам один за другим окружили золотолунного Гауру и поток Кришна-катхи взошёл на горизонте. По указанию Господа, Говинда начал раздавать прасад, который он сохранил в своём дхоти. Господь же начал рассказывать о славе прасада:

 «Господь сказал: "Такие ингредиенты как: сахарный тростник, камфара, чёрный перец, кардамон, гвоздика, гхи, пряности – они все материальны. Все до этого пробовали их, но теперь эти блюда приобрели необычный вкус и благоухание. Каждый может ощутить это и увидеть разницу».

 «Что же говорить о вкусе, даже аромат сводит с ума и заставляет забыть о других каких-либо сладостях! Нектар с губ Кришны коснулся их и вселил в эти остатки качества этих губ. Атрибуты губ Кришны очень пьянят, их необычное благоухание и вкус заставляют забыть о других сладостных вкусах».

Также как Шри Радхика наслаждается нектаром с губ Кришны со Своими сакхи, также и Махапрабху втайне наслаждался этим нектаром со Шри Сварупой Дамодарой и Раманада Раем:

 «О герой! Выслушай же о природе Своих губ! Они тревожат ум и тело, увеличивают вожделение и разрушают любые такие чувства, как радость и скорбь! Они заставляют забыть о всех других вкусах, они контролируют весь мир и разрушают святые качества, такие как застенчивость, религиозность и терпение! Они сводят с ума женщин, привлекают язык и переворачивают всё верх дном!»

 «Это может быть женская слабость, но я стыжусь сказать, что Твои губы настолько самоуверенны, что привлекают флейту, которая мужского рода. Они могут пить столько нектара, сколько захотят и заставляют забыть о других вкусах».

 «Что уж говорить о сознательных существах, когда даже безсознательные становятся сознающими под влиянием нектра Твоих губ. Твои губы – это великие маги. Твоя флейта просто лишь сухой бамбук, но Твои губы дают ей ум и чувства и способность пить нектар с них».

 «Эта флейта – это палочка мужского рода, которая бесстрашно пьёт губы другого мужчины и говорит гопи: "О гопи, послушайте! Попробуйте сдержать своё самообладание!"

 «И затем флейта гневно говорит мне: "Оставь весь свой стыд, страх и религию! Приди и испей нектар губ Кришны!" При каких же условиях я смогу отказаться от них. Если ты не оставишь свои привязанности к благочестию, то даже тогда я не оставлю тебя и заставлю выпить ещё больше! Я немного боюсь вас, гопи. Поскольку у вас есть могущество состязаться со мной. Все другие просто лишь незначительные травинки на земле!»

 «О, выслушайте о манерах поведения этих губ и других качествах. Всё, что касается этих губ, например пища и напитки, приобретает нектарный вкус, называемый кришна-пхела».

 «Даже полубоги не могут обрести капельки этой пхелы. Кто же сможет измерить её гордость? Исполняя благочестивую деятельность в течении многих жизней, можно обрести известность благочестивого человека, но такая личность может обрести лишь крупицу этой пхелы!»

Удачливая Туласи погружает Бхавамайи и Её сакхи в наслаждение нектаром с губ Кришны. Преданные будут умиротворены памятованием этих времяпровождений. Всепривлекающая природа форм, качеств, времяпровождений Радхики доставляет сладость и это отрывает сознание от всего остального. Формы, качества, игры возлюбленного Божества затем становятся квинтэссенцией жизни преданного. Погрузившись в наслаждение сладостью Шьямасундары, Шри Лилашука сказал ему:

 (Кришна Карнамрита, 104) “О Господь! Ты – дарующий любовь, исполняющий мои желания, дарующий знание о преданности и сокровище моего сердца! Ты никто иной, как моя жизнь и судьба!"

И на это Кришна ответил: "Очень хорошо, Лилашука! Я очень доволен твоей верностью Мне. Мой даршан не пройдёт впустую для тебя. Пожалуйста, проси любое благословение!" Тогда Лилишука задумался о благословении:

 (Кришна Каранамрита, 105) "Пусть же наши слова увеличиваются с Твоей сладостью! Пусть же Ты увеличишь поток наших мыслей, чтобы мы были способны помнить сладость Твоей шаловливой юности!"

Слова ачарьев являются поддержкой для слабых преданных; они уничтожат всё телесное сознание и принесут им глубокое духовное сознание, в котором они смогут насладиться сладостью Шри Шри Радха Кришны.

Туласи говорит: "О Кункуманги! В то время как Ты будешь в окружении подруг, я буду служить Тебе разнообразными видами нектарной пищи, чтобы Ты насладилась остатками с губ Кришны! Телесное сияние Свамини сейчас похоже на цвет кункумы из Кашмира, к которой добавили немного сандаловой пасты. Она сияет красноватым оттенком, исходящим от Неё, указывая на Её сердечную страсть к Кришне (красный цвет символизирует страсть). Вот почему здесь Туласи называет Её Кункуманги. Шри Бангабихари Видьяланкара добавляет:

 "Её тело становится серым от того, что Она ждёт остатки пищи Кришны, и чтобы скрыть эту серость Она покрывает Себя этой кункумой."

С каждым блюдом Свамини наслаждается нектаром губ Кришны. Когда Свамини наслаждается ими, то Ей кажется, будто Она напрямую касается Его губ. И это естественно, поскольку пища, которую Он вкушал обретает качества Его губ. Служанки кормят Кришна Премонмадини Радху (та, которая сходит с ума от Кришны), Кто в это время помнит о Своих многих времяпровождениях с Кришной. Она закрывает Свои глаза наполовину, когда погружается в такое сладостное памятование. Ей кажется, что Она уже в другом месте. Кинкари пробуждают в Ней наслаждение в соответствии с Её чувствами. Лалита и сакхи также помогают Ей войти в океан Шьямы, шутливо разговаривая с Ней. Нагара Кришна становится очень полезным, став предметом этих эмоциональных бесед. Ничего более Он и не желает! Ни одни слова не могут выразить насколько счастливой, сладостно сияющей становится Шримати Радхика! Она делает полезной даже саму жизнь Кришны! Вот почему Кришна испытывает сильную жажду к Её настроению. Вот почему Он принял золотую форму Гауры, чтобы плавать в этой расе и погрузить весь мир в этот океанрасы. Шри Радхика не просто наслаждается этими остатками, а Она непосредственно наслаждается нектаром губ Кришны в то время, как Её ум погружён в памятование необычных времяпрепровождений с Ним. Она непосредственно наслаждается нектаром этих губ. Какое множество сотен любовных настроений Она выражает через свои глаза и лицо в это время!

Туласи заботливо кормит Свамини (йатнат) в эти моменты, поскольку знает, что Она в этих блюдах испытывает непосредственное присутствие Шьямасундары. И она кормит Свамини в соответствии со вкусами и настроениями этих времяпровождений, доставляя тем самым Ей наслаждение. Легко ли служить Ей? Когда Господь Чайтанья, испытывающий сильную жажду по экстатической любви Шри Радхи, наслаждался этим времяпровождением в Гамбхире, Он вглядывался в лица Шри Сварупы Дамодары и Рамананда Раи и говорил: "Куда вы меня привели?" Как много удивительных чувств Он проявлял своим лицом и глазами! Сварупа Дамодара и Рамананда Рай понимали ум Господа и помогали Ему наслаждаться этими времяпрепровождениями:

 (Ч.Ч.) «Сварупа Дамодара пел песни Видьяпати из Гита Говинды, которые услаждали уши Господа».

Туласи понимает ум Свамини полностью. Она тщательно и заботливо кормит Её. Шрила Рагхунатха Даса Госвами милостиво оставил прасад своих откровений, записав их, чтобы практикующие преданные могли их вкусить. «(Но, увы!) Всё становится понятно, благодаря милости таких великих ачарьев, но я не понимаю! Всё что нужно поместить в сердце, я не храню это в нём!» Шри Рагхунатха Даса предложил себя стопам Свамини. Шри Радхика, сходящая с ума от любви к Кришне, теперь насладилась нектаром с губ Кришны.

Внезапно виденье исчезает и Шри Рагхунатха жалобно молится:

 «О Кункуманги! О Гауранги! О дочь Вришабхану! Насколько удивительно Ты сидишь в прекрасном драгоценном храме, украшенном такими Твоими подружками, как Лалита и смотришь на нектар, изошедший с губ Кришны!»

 (Шри Харипада Шила) «Я принесу махапрасад на драгоценных подносах, в это время умы всех наполнятся экстазом. Когда я смогу накормить Тебя и Твоих сакхи, и наполнить свои глаза сладостным виденьем того, как Ты наслаждаешься этим нектаром?»

 

Стих 50

О Таралакши, беспокойноокая девушка! Когда же я смогу предложить Тебе веточку-зубочистку, а потом и сладкую воду для полоскания рта, ароматизированную свежими розами и камфарой?

Комментарий: Во время глубокой трансцендентной медитации Шри Рагхунатха наслаждается сладостью преданного служения как-будто бы он явно вместе со Свамини. Когда же это откровение исчезает, он скорбит, вспоминая об играх, в которых участвовал. Какой же суровый огонь памятования об утрате радости, горит в нём! Памятование этой радости увеличивает ярость его страдания. Затем он погружается в океан ещё раз, в то время как другое трансцендентное видение приходит к нему. И таким образом поток жизни преданного продолжает течь подобно последовательности света с тьмой разлуки.

Шри Радхика и Её сакхи насладились остатками нектара губ Кришны (Его пищей), и теперь Туласи совершает служение, принеся питьевую воду, ароматизированную вкусами роз и камфары. Сейчас глаза Шримати также беспокойны. Она не знает, наслаждается ли Она нектаром губ Кришны или Она вкушает остатки Его трапезы! Когда Она встречается с Кришной, то наслаждается расолласой, а когда Она в разлуке, то Она вкушает бхаволласу. Она чувствует более глубокое блаженство, находясь в разлуке с Кришной, чем когда Они вместе. Шрила Рупа Госвами пишет:

 («Удджвала Ниламани», Шрингара бхеда, 205) «Боль разлуки удваивается во время откровения, которое приходит из анураги и проявляет чувство блаженство праздника, которого хотят все».

Поэтому когда Свамини – вйогини (разлучённая), Она так же и самйогини (в союзе). Она всегда кришнамайи (погружена в Кришну). аруна найанера коне, чейечило ама пане, пар ане бар аси дийа тане. «Когда Он смотрит на меня краешками Своих красноватых глаз, Он забрасывает крючок, которым ловит моё сердце». Не измерить радость и беспокойство, которые Она чувствует от этого притяжения. Чистой трансцендентной сладостью можно насладиться, когда она выражается чувствами разлуки. Постепенно и шокобразным методом кристаллизируется звук, прикосновение, форма, вкус и запах Шьямы, которым наслаждаются. Медленно и с перерывами Свамини наслаждается этим. И когда Она медитирует так, то Ей кажется, что Шьяма предстаёт перед Ней. Вот почему здесь, в этом стихе, Её называют Таралакши.

Сладость ясного видения Кришны оживляет глаза. И даже бесконечно сладостный Шьямасундара полностью очарован, когда видит естественную сладость глаз Радхики:

 (Лалита Мадхава, действие 4) «Вся слава верховной победе кротких взглядов Радхи, с которыми Её сладость увеличивает красоту наиболее сияющих голубых лотосов. Своей игривостью Она покоряет даже Кришну, одержавшего победу в трёх мирах и которого Богиня удачи украсила гирляндой, и Кто – враг Мадху!»

Сакхи и манджари знают всё. Видя красоту глаз Таралакши, они шутят с Ней, как-будто бы видя, как Она впервые влюбилась в Кришну: «Сакхи Радхе! Кто украл Твоё сердце? Скажи нам правду! Ты уже не настолько решительна в чтении книг или в обучении Своих попугаев исукссным стихам, как ранее. Мы уже не слышим Твоих разных историй и шуток с Твоими подружками! Как же очаровательно Ты теперь играешь на Своей вине! Но куда же это всё сейчас исчезло?»

 «Ты входишь и выходишь из Своего дома сотни раз в течение получаса! Твой ум очень встревожен. Ты глубоко дышишь, когда пристально смотришь в сторону кадамбового леса. Раи, что произошло с Тобой? Неужели Ты не боишься Своих старших? Неужели Тобой овладел дух или кто-то ещё? Ты непрерывно держишься за край Своего сари, беспокойно теребя его. Ты можешь сесть, но затем Ты можешь посмотреть куда-то и снова встаёшь, в это время Твои украшения начинают спадать от резких движений. Ты – юная девушка, принцесса, Ты также замужем. Я не понимаю какое желание увеличивает Твоё беспокойство? Когда я начинаю изучать Твоё поведение, я думаю что Ты вытягиваешь Свою руку и пытаешься дотянуться до луны, (то есть Ты пытаешься осуществить невозможное)!»

Чанди Даса поёт: «Я думаю, что Ты влюбилась, попалась в ловушку Калии (Кришны)!» Когда же сакхи видят красоту беспокойных глаз Таралакши, они шутят множеством способов: «О сакхи, кажется как будто Ванамали (Кришна, украшенный гирляндой из цветов) украл драгоценный камень Твоего ума!». И после того как Бхавамайи Радхика и Её подружки насладились нектаром губ Кришны, Туласи приносит питьевую воду, смащенную камфарой и розами, которой они могут прополоскать свои рты. Чистая любовь к Кришне придаёт необычайный вкус воде. Манджари являются олицетворением любви. Что уж говорить о кинкари, вся Враджа-дхама является обителью любви. Поэтому Билвамангала Тхакур сказал:

 «О Кришна! Твои лотосные стопы можно лишь покорить любовью! В противном случае, как Ты можешь в блаженстве кататься по пыльным дворам пастухов, в то время как Ты колеблешься посмотреть даже на мгновение на чистые и свежие алтари брахманов; как Ты можешь кричать на мычащих коров и быков Враджа, догоняя их, в то же время Ты молчишь перед мудрецами, которые произносят Сама-веда мантры в Таповане? И как Ты можешь стать смиренным слугой молодых девушек Гокулы, молясь, чтобы они поместили свои стопы на Твою голову, в то же время Ты неотзывчив к беспокойным молитвам мудрецов, контролирующих себя, которые молятся, что бы Ты стал их Господином? О Кришна! Из этого я могу понять, что только лишь чистая любовь Враджа может покорить Твои лотосные стопы!»

Приняв прасад, Шримати и Её подруги встают, чтобы омыть руки и уста. Кинкари делают благоуханную воду для омовения, а также приносят лоту, стул, чашу, зубочистки и ароматную глину для мытья рук. Удачливая Туласи затем может помыть руки Свамини, а другая кинкари льёт воду из кувшина.

Ментальное служение преданных-садхак становится очень прекрасным, когда они слушают и воспевают описания этих изысканных видов служения, записанных ачарьями. Преданный должен направить свои мысли на описания ачарьев во время своей медитации на служение. Когда трансцендентное виденье прекращается Шри Рагхунатха Даса молится о преданном служении.

Шри Харипада Шила:

 «О беспокойнокая Радхика! Я молюсь Тебе. Позволь же мне наполнить кувшин ароматной водой и в блаженстве дать испить Тебе эту воду после принятия пищи. Затем я помогу Тебе прополоскать рот водой ароматизированной камфарой и передам зубочистку в Твои руки, чтобы почистить зубы и затем снова поднесу воду для полоскания рта. Насладившись Своими времпровождениями вкушения, Ты будешь очень удовлетворена и дашь мне в награду остатки Своей пищи. Я буду находиться у Твоих стоп и служить разнообразными способами. Даса Госвами в беспокойстве плачет, когда он молится подобным образом».

 

Стих 51

О Деви! (Госпожа) Когда же я с любовью и вниманием зажгу множество приятных благовоний и буду омахивать Тебя в то время, когда Ты вкушаешь? Или исполнять другие подходящие для этого момента служения?

Комментарий: Океан премы Шри Рагхунатхи Даса Госвами взволнован в результате наслаждения вкусами удивительных служений и он с беспокойством скорбит. Проявление любви может быть очень удивительным!

 (Чайтанья Чаритамрита, Ади гл.18) «Все составляющие любви преданного: его счастье, его беспокойства, разнообразные превращения этой любви – даже Кришна не может познать их до конца. Вот почему Он принял настроение преданного – чтобы насладиться ими. Према заставляет танцевать Кришну, преданного, и сама према танцует – все трое танцуют в одном месте!»

Когда Свамини принимает пищу, Туласи очень заботливо предлагает Ей много исключительных благовоний и омахивает в соответствии со временем года. Летом, это более необходимо, чем зимой. В своих виденьях Шри Рагхунатха лично исполняет это служение, и когда видение пропадает он в беспокойстве молиться. Без практики преданного служения чистые преданные с трудом могут жить. Шри Рагхунатха плакал следующим образом:

 (Вишакхананаданам Стотрам, 129-130) «Хотя этот человек жесток, обманчив и злонамерен, тем не менее он склоняется к Её лотосным стопам, считая их единственной целью жизни и непрестанно плачет и молит: «Пусть же царица Вриндавана смилостивиться надо мной и примет меня в Свою собственную кампанию, заняв меня непосредственным служением Ей».

Такая решимость является самой жизнью рага-бхаджана. Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт: парама нагара Кришна, тахе хао ати тришна, бхаджао таре Враджа-бхава лоийа. «Кришна – величайший герой! Исполнитесь решимостью и жаждой, поклоняйтесь Ему в настроении Враджа».

Когда пробуждается желание достичь Господа, то отвращение ко всем остальным объектам любви, неблагоприятным для бхаджана, приходит автоматически. Когда сострадание неблагоприятно для бхаджана, тогда и его необходимо оставить. И даже если мой иштадева говорит слова неблагоприятные для бхаджана, тогда я не буду слушать их, понимая, что Он проверяет меня таким образом.

Однажды Шримати Радхарани дала Свой прасади-тамбулу ученику Шрипада Гопала Бхатты Госвами, в день Харивашара - экадаши. Жуя эти листья бетеля, он пришёл увидеть Шри Гурудева. После чего этот ученик был отвергнут за то, что вкушал пан на экадаши. Шри Радхарани, затем спросила Шрипада Бхатту Госвами: «Неужели своды законов, изложенных в произведениях Госвами даже выше Моей милости?» Шрипада ответил лотосным стопам Шримати Радхарани: «Твоя милость никогда не может нарушить садачар – регулирующие принципы». И он отверг своего ученика, зная, что определённое испытание было в этом событии. Шри Радхарани тогда сказала: «Я понимаю, что теперь ты имеешь качества, чтобы быть истинным ачарьей!»

Когда бхаджан испорчен, тогда всё испорченно. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: кришна праптира упайа ара нахи бхаджана вина. «Нет иного пути достижения Кришны, кроме бхаджана!» Бхаджан является средством и бхаджан является целью. Махапрабху Сам всегда был погружён в поток преданного служения, такого как слушание.

 (Ч.Ч.) «В течение дня Махапрабху слушал песни Чанди Даса и Рамананды Рая, пьесы и стихи из «Кришна карнамриты» и «Гита Говинды», вместе со Сварупой Дамодарой и Рамананда Раем».

Ачарьи являются необычными знатоками расы, и их общения можно достичь, изучая их книги, которые содержат всю любовь, скрытую в их сердцах. Слушая и обсуждая эти книги, преданные также могут погрузиться в эти настроения. Тогда мы можем сказать: махад бхавераса хобе асвадана. «Расой можно насладиться, когда мы приняли настроение великих святых». И в предыдущем стихе Шри Рагхунатха Даса служил Свамини, предлагая Ей питьевую воду и воду для полоскания рта, после того, как Она со Своими подружками закончила наслаждаться нектарными остатками пищи Кришны. Теперь он видит, как он предлагает Ей благовония и омахивает веером. Его ум был так погружён в наслаждение того, как Шримати наслаждается нектаром с губ Кришны, что он только теперь начал сознавать, что предлагает благовоние не во время принятия пищи, а уже после того, как Она сполоснула рот! Он исполняет своё служение в должное время, но из-за экстатической любви последовательность служений, испытываемых в трансцендентных видениях, прервалась. И когда бы Рагхунатха не созерцал некоторое служение, он молится о нём лотосным стопам Шримати, и поэтому последовательность служения иногда прерывается.

Тоже самое случалось и со Шри Шукадевой Муни. Из-за экстаза он сначала рассказал Махараджу Парикшиту, как Кришна убил Дхенукасуру (в которой он сказал, что Кришна достиг возраста пауганда, более 5-ти лет), а затем историю, как Кришна победил змея-Калию (когда Он был в возрасту каумара (менее 5-ти лет). Это факт показывает насколько возвышены эти рассказчики («Шримад Бхагаватам» и «Вилапа Кусуманджали»)! Самопроявленые игры сами себя контролируют, а не те, кто их рассказывает! Божественный поток Ганги, нектарных повествований, спонтанно стекает с языков этих Святых рассказчиков. Шри Нарада Муни сказал царю Прачинабархи:

 (Шримад Бхагаватам 4.29.4 1) «О царь! Поток квинтэссенции нектара в форме повествований игр Шри Кришны стекает с уст великих Святых, и те, кто ненасытно пьют этот нектар своими глубокопогружёнными ушами, не будут затронуты чувствами голода, страха, скорби или заблуждения».

Шрила Джива Госвами комментирует этот стих: танотан махат киртйаманани бхагавад йашамши сва махатмйена дурикритйа сва сукхам анубхавайантити. «Слава Господа, провозглашаемая устами великих душ – самопроявлена, она разрушает все чувства голода, жажды, скорби, страха, заблуждений и даёт слушающим опыт своего собственного блаженства». И книги ачарьев подобны струнам, которые звучат в их струноподобных сердцах. Преданный будет настраивать своё сердце в унисон этим струнным инструментам. Шри Шука Муни сказал: «Гопи Враджа наедине спросили у Уддхавы о Кришне», - Рахасйа приччат (Ш.Б. 10.47.3). Шри Джива Госвами затем спрашивает: рахаси виджатийа бхаво гочаре, – «как они могут говорить наедине, если вокруг миллионы гопи?» Одна и та же мелодия звучит в их сердцах, подобных струнным инструментам. Это место недостижимо для тех, у кого другое настроение. Поэтому это место называется приватным, уединенным. Силой целенаправленной преданности все другие настроения покоряются, и преданный обретает те же желания, как у ачарьев. Рупа и Рагхунатха Даса погружены в свой бхаджан:



2019-05-24 255 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)