Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 6 страница



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 «Лепестки роз чудесно фланируют, приземляясь на прекрасные нежные тела Шьямасундары и Рангини (игривых пастушек). Гопи Враджа задают ритм, а Сын Нанды поёт песни, привлекая тело Раи к Себе».

 «Группа дев восклицает: «Хо, хо, хори» и грациозно прихлопывает в ладоши, пока другая группа скандирует: «Джая! Джая!»

Уддхава дас написал эту песню, описывая славу Говинды и волны расы, которой наслаждаются во время праздника Холи». В ночь на Холи демон Шанкхачуда появился в лесу и помешал наслаждению братьев, попытавшись похитить гопи.

Шри Бангабихари пишет:

 «В полнолунную ночь Баларама и Кришна играли с девушками, когда нагрянул демон Шанкхачуда и похитил Радхику вместе с троном, на котором Она сидела. Решив убить разбойника, Баларама и Кришна погнались за ним, и тот оставил Радхику и кинулся в бегство. Однако, его догнали довольно быстро (в месте между Кусум Сароварой и Говардханом), где Кришна выпустил из него дух. Взяв трофей – драгоценный камень, который, как солнце, сиял на голове вора – Он в присутствии всех гопи отдал его Своему старшему брату Балараме».

 «Когда Кришна пришёл с лучезарным камнем Сьямантака, каждая гопи гордо верила, что ее Пранаканта Говинда преподнесет диво ей. Шри Кришна знал, что у пастушек на уме и поэтому ни одной из них дарить самоцвет не стал, а вручил его Своему старшему брату Балараме».

Шрила Джива Госвами пишет в своем комментарии на этот стих из «Шримад Бхагаватам»:

 «Кришна, убив демона Шанкхачуду, подумал: «Несомненно, Я должен отдать этот драгоценный камень Моей Возлюбленной Радхе. Но если Я сделаю это в присутствии всех гопи, они начнут ревновать и упрекать Меня!» («Шримад Бхагаватам», 10.34.33)

 «Поэтому Я лучше дам Сьямантаку старшему брату Балараме, Он всё поймёт, и из любви ко Мне подарит его Шри Радхике. И ни одна гопи не сможет разгневаться на Него, укорить Его, поскольку Он по отношению ко Мне – старший (это равно тому, как дар вручает Яшода)».

В своем комментарии «Сарартха Даршини» Шри Вишванатха Чакраварти продолжает мысль Кришны: «Он (Баларама) всё понимает и поэтому передаст камушек Мадхумангалу, который преподнесет его Шри Радхике».

Баларама таким образом благословляет Шри Радхику, как если бы Она была Его невесткой. Благодаря любви Баларамы, Туласи теперь может украсить Свамини этим непредсказуемо дорогим камнем. Туласи, словно тень, она никогда не оставляет Свамини. Её взгляд устремлен только на служение Радхе, когда она потчует Богиню медовой лила расой. Как же радостно сидеть подле Их стоп (пусть и не служа непосредственно), а только слушая и воспевая это служение! «Драгоценный камень Каустубха с груди Кришны является другом камня Сьямантака с Твоей груди. Они подружились во время лилы!» И окрыляющая сладостная улыбка, подобная строчке стихов, красуется на лице Радхики, когда она слышит веселящие и сокровенные слова Своей сурасика кинкари! Драгоценные камни Каустубха и Сьямантака – пара близких приятелей, подобных двум преданным, чьи взаимоотношения основываются на привязанности обоих к Шри Радхе и Шри Кришне.

Дружба кинкари – это спайка вокруг интересов служения Шри Радхике. Такова, положим, дружба Рупы и Рагхунатхи; не относится она разве к разряду необычайного? Связь Каустубхи и Сьямантаки подобна, она достигает вершины взаимоотношений во время лилы. Познать это, как есть, нельзя без уподобления себя служанке Радхи. Пока ум тянет преданного туда и сюда, но не выносит за границы материального сознания, тогда вайшнав не способен сосредоточиться на истине и достичь цели.

Вот искреннее сокрушение: «Почему я опять и опять увлекаюсь преходящим, не бывшим прежде и не существующим впереди? Я убиваю себя отказом от служения Господу, который является для меня всем. Я не могу забыть временные цели и стремиться к одной и одной вечности!» Наш идеал – Рагхунатха даса – до того, как присоединиться к Махапрабху, вел жизнь, подобную царевической. Он был не менее состоятелен, чем райский царь Индра, а жена юноши обладала очарованием гурии из сераля громовержца! Но он эти сокровища презрел! Махапрабху, будучи высокоудовлетворенным его выдающимся примером любви в преданности и отречении, подарил ему бусы из сухих ягод гунджа и сакральный камень Говардхан, таким образом предложив его лотосным стопам Гиридхари и Радхарани. Благодаря этому Радхика воссела на ложе его сердца.

Преданные-практики также должны заснуть для мира и проснуться для служения Шри Радхе – таков путь, который описали ачарьи. Туласи называет Свамини именем Сумукхи. Говоря о дружбе между драгоценными камнями Каустубхи и Сьямантаки, она открывает в уме Свамини хранилище экстатических воспоминаний. Лик и очи Шримати ярко излучают свет любви, когда Она слышит нектарные прославления самоцветов. Это очаровательное лицо является экраном, на котором проявляется игра Её чувств. Вот почему Туласи называет Её Сумукхи, ясноликой девушкой.

Шрила Рупа Госвами описывает некоторые из бесчисленных волн бхавы, катящихся по океану лица Шримати, приводя в «Удджвала ниламани» пример качества Радхики сувиласа (Радха Пракарана, 41):

 «Волны игривости Шри Радхики, а именно: блуждающие, лукавые взгляды из уголков очей; прелестные танцевальные шаги Её лианоподобных бровей; Её улыбка, которая подобна жасмину и сияет, как лунные лучи, озаряющие Её луноподобное лицо; Её покачивающиеся серёжки, чей ореол освещает Её щёки; Её сладостный говор, который звучит, как абсолютные мантры Купидона, – набеги подобных волн крадут и уносят сердце Хари!»

Когда Туласи вспоминает луноподобное лицо Свамини, полное экстатической любви, она молвит скороговоркой: «О Сумукхи! Драгоценный камень Каустубха и Твой драгоценный камень Сьямантака обнимают друг друга (когда Ты в объятьях Кришны), словно чёрная луна (Каустубха) и лотос (Сьямантака). Я видела, как эта чёрная луна наслаждалась мёдом, стекающим с лотоса Твоего лица. Как же счастлива черная луна, если она может так служить этому лотосу!» Когда Туласи обращается к Ней, называя Сумукхи, она погружает Свамини в памятование лила расы. Свамини озорно смеётся и говорит: «Неужели ты всё это помнишь?» Туласи отвечает: «Да, я должна, чтобы рассказывать Тебе! Ты ведь Анурагавати (утонувшая в любви), что если Ты забудешь об этом из-за свойственной Тебе ненасытной погруженности? Когда это произойдёт, я буду должна напомнить Тебе об этом. Разве Ты думаешь по- другому?» Свамини испытывает чувства стыдливости и робости к обсуждению некоторых тем с подругами Лалитой и Вишакхой, однако, Своей верной юной фрейлине Туласи Она раскованно поверяет все помыслы души. Она общается с ней, и слегка не покрываясь вуалью застенчивости, ибо Ее служанки являются вишваса бхуми – обьектами доверия Шри Радхики. Как только Туласи намеревается повесить драгоценный камень Сьямантака на грудь Свамини, видение исчезает. Рагхунатха даса молится и сетует, пока в нем пробуждается сильная решимость.

Шрила Расика-чандра дас поёт:

 «Злостный Шанкхачуда нагрянул во Вриндаван, чтобы похитить Тебя, но бросился наутёк. Спустя короткое время Ванамали (Кришна) прибил грабителя и забрал с его головы благородный камень».

 «Счастливый, Он вручил его Балараме, Тот в свою очередь отдал его Мадгумангалу, который подарил его Тебе. Этот самоцвет Сьямантака является алмазным прииском, богатым красивыми драгоценными камнями, и он дружит с Каустубхой, драгоценным камнем Кришны».

 «Я подвешу этот самый дорогой самоцвет на жемчужное ожерелье и надену его на Твою шею. О ясноликая девушка! Скажи мне, когда же Ты одаришь меня этим служением, милостиво предоставив прибежище у Своих лотосных стоп и место Своей служанки?»

 

Стих 35

О Кришодари (стройная девушка)! Твоя талия очень тонка, поэтому я сильно переживаю, боясь, что она может надломиться, когда я завяжу на ней золотую тесьму с кисточками на обоих концах.

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха повесил драгоценный медальон с камнем Сьямантака на шею Свамини. А когда это видение исчезло, он заскорбил: «Когда же Ты мне дашь личное служение Тебе?» Но внезапно зрение видений вернулось к нему, и (уже повесив драгоценный камень Сьямантака), он чувствует себя Туласи, обвязывающей талию Свамини поясом с кисточками на двух сторонах. «О Кришодари (стройная девушка)! Когда же я с большой осторожностью и страхом завяжу эту тесёмку на Твоей талии! Боясь, что Твоя талия переломится, я, слегка обернув вокруг нее тесьму, аккуратно ее завяжу!»

Видя, как тонка талия Шримати, Туласи опасается, что может поломать на ней позвонки. Махаджаны поют: «Её талия тоньше талии львицы и ее можно обхватить ладонью». Кто-либо не может служить Господу с любовью до тех пор, пока не знает Его сердца и того, что Он любит. А для понимания этого мы должны получить Его одобрение и ключ. Под напором силы любовной преданности завеса, покрывающая ум Господа, приоткрывается, и преданный может понять Его волю.

Сколько потребуется криков «Джая», чтобы по достоинству прославить кинкари, которые посвятили себя служению Шримати Радхике (вместилищу модана махабхавы), которая держит под Своим контролем даже Кришну? Поскольку Кришна поклоняется преме, божественной любви, следовательно, Он подчинён фрейлинам Шри Радхи. Из всех достижений манджари это прославляет их выше оных, оно служит главным предметом их гордости. Вспомним, что Кришна стал Гаурой, чтобы познать любовь, которую Шри Радхика испытывает к Нему, а, отведав ее, Он пожелал насладиться и нектаром служения кинкари. Когда Он вошел в настроение манджари, тело Господа стало похожим на черепаху (курмакрити – члены втягивались внутрь). Или иногда Его суставы ослаблялись и вытягивались члены.

В «Чаитанйа Чаритамрите» приводятся слова обезумевшего Махапрабху, вымолвившего их тотчас после того, как тело Его из формы курмакрити преобразовалось в привычную.

 «Сегодня Я ходил на холм Говардхан, – рассказывал Шри Чайтанья Махабрабху, – хотел посмотреть, не пасёт ли там Кришна Своих коров. Кришна стоял на вершине горы, окруженный счастливыми коровами и играл на Своей флейте. Скоро, соблазненная пением флейты Кришны, туда прибежала Шримати Радхика. О мои драгоценные, я совершенно не способен описать, какими чудесными были Ее тело и настроение! Кришна взял Радху за руку и вошёл с Ней в пещеру, а в это время сакхи попросили меня собрать немного цветов». («Чаитанйа Чаритамрита», Антья, глава 14).

Сакхи нередко просят кинкари насобирать цветов для Шри Радхи и Шри Мадхавы. Этот эпизод из жизни Махапрабху ясно показывает, что Он в конце видения, когда находился в апогее Своего экстатического погружения, стал наслаждаться настроением трансцендентных служанок – манджари. А когда Махапрабху уже почти утонул в океане экстаза (на этот раз все суставы Его костей расчленились), Он сказал Своим преданным, даже не вошедши полностью во внешнее сознание: «Посмотрев на реку Ямуну, Я оказался во Вриндаване, где увидел Кришну, Принца Враджа, который играл в воде со Шри Радхикой и гопи, наслаждаясь шутками с ними. Я оставался на берегу вместе с другими сакхи, пока одна указывала на это развлечение другим». («Чаитанйа Чаритамрита», Антья, глава 18).

Таким образом, здесь Махапрабху опять объясняет, что во время забав Кришны с сакхи Он не исполнял в игре активную роль. Он занимал позицию служанки, как и манджар и, созерцал развлечения в реке, но непосредственно в них участия не принимал. Далее в «Чайтанйа Чаритамрите» говорится: апани кори асвадане, шикхаило бхактагане – когда бы Он ни спускался наслаждаться Сам, Он неизменно учил Своих преданных Собственным примером и опытом. Итак, по свидетельству хроник, наслаждаясь манджари бхавой, Он учил этому же искусству Своих преданных, особенно значительно учил через Шрилу Рупу и Шрилу Рагхунатху даса Госвами.

Невозможно постичь этот высокий предмет – расы Враджа, находясь в мирском сознании, и преданные должны принять прибежище у лотосных стоп Шримана Махапрабху, чтобы стать достойными и обрести квалификацию знатока духовных чувств. А еще, чтобы насладиться сладостными вкусами любви во Врадже, необходимо отказаться от благоговейного страха и почтения к Господу.

Вриндаван является царством сладости и упасаны (искусства поклонения и медитации) с помощью враджа расы, эта упасана сладостна. Практикуя ее, мы хотим видеть Шри Кришну в качестве лаукика сад бандху (своего близкого друга). Конечно, талия Шримати Радхики не может надломиться от завязывания тесьмы, но из-за неподдельной, громадной любви к своей Свамини Туласи переживает, как бы этого не произошло (о чём только нельзя подумать в страхе, испытывая большую любовь)!

К каким устремлениям приводит любовь? Только к идее доставить счастье возлюбленному! Только лишь любовники, глубоко влюбленные друг в друга, по-настоящему счастливы! Истинные возлюбленные думают: «Будь же, будь же, любимый, счастлив!»

В «Чаитанйа Чаритамрите» утверждается, что любовь (преданных) Враджа настолько чиста, что её можно сравнить только с переплавленным золотом. Поэтому в их любви (в сердцах этих преданных) нет даже крупицы желания личного счастья.

В настроении Шри Радхи Шриман Махапрабху поёт: «Кришна – самое большое сокровище Моего бытия, Моя жизнь и душа! Я держу Его в Своём сердце и радую Его Своим служением. Я медитирую, всегда помня этот девиз». «Мое счастье заключается в служении, а Его счастье – в близком общении со Мной, поэтому Я отдаю Ему Свое тело. Кришна делает Меня Своей супругой и говорит Мне: «Ты – царица Моего сердца!» Но Я считаю Себя Его обычной служанкой!»

Служанки медитируют единственно на служение Югала Кишоре. Шри Радхика и Шри Кришна вручили Себя Друг Другу и отказались от любой ответственности за организацию Собственных любовных свиданий, передав эти заботы Своим любящим сакхи и манджари. Игривая Пара Шри Югала приняла у девушек прибежище.

Однажды Унмадини Раи (опьяненная или зачарованная Радха) выбежала на встречу с Кришной в сопровождении только одной Своей спутницы – анураги (глубокого, страстного влечения к Кришне), которая теперь стала Её дути (посланницей). Но, приблизившись к двери кунджи, в которой Её ожидал Кришна, Она внезапно почувствовала робость и отторжение Своей страсти. Она спрашивает Свою дутику: «Зачем ты заставляла Меня бежать сюда?» В подобные минуты (сбитая с толку непредсказуемостью обстоятельств) Она сильно удовлетворяет Шьяму, доставляя Ему наслаждение неповторимой вамьярасой – непокорным («левым») настроением. Тогда Шьяма и сакхи изо всех сил стремятся помочь. Они перебирают все, что могло бы остановить Ее противодействие Кришне. Но все их усилия оказываются тщетными! Океан, вмещающий в своих берегах жажду Кришны, начинает разливаться, раздвигая свои границы, и все испытывают огромную душевную боль.

Тогда за дело берется олицетворенный Вриндаван: «Ну, посмотрим теперь, на что способен я!» По его воле внезапно проявляется Варшахарша-вана, защищающий от зноя «муссонный» лесной массив. Время и погода в нем такие же, как в период сезона дождей, над ним стягиваются тучи, начинающие устрашающе громыхать. Радхику ударяет испуг, и Она невольно прижимается к Господу Своей жизни, обняв Его как можно крепче. Подруги, мгновенно избавившись от напряжения, расслабляются и радостно восклицают: «Как же ты благословенна, наша подружка туча! Сегодня ты показала разум, превосходящий умственные способности всех вместе взятых сакхи!»

Таковы жизненные явления во Вриндаване, даже облака обладают даром исполнять преданное служение Шри Югале. Это встреча была описана великим поэтом Кави Карнапуром после того, как он, еще мальчиком, выпил нектар с большого пальца стопы Шримана Махапрабху. Добавим напоследок, что Шьяма бывает настолько беспомощным, что уже не верит ни в один способ, ведущий к встрече с Радхикой, и тогда Он просит поддержки у Её манджари. Кинкари помогут, они понимают красоту и все тонкости любви юной Пары.

Туласи находится в царстве преданного служения и украшает Свамини, приговаривая: «Твоя талия бесподобно тонка! Притом она поддерживает грузное основание Твоих крутых бёдер и удерживает тяжесть Твоих полных грудей. Что, если она надломится во время танца? Меня охватывает страх за нее». То есть, используя имя Кришодари (стройная девушка), Туласи напоминает Свамини об отыгранных Ей развлечениях с Кришной. Как же благословенна эта служанка! Однажды в большом шалаше из лиан и цветов Радха и Кришна предаются любовным утехам. Свамини занимает позицию активного любовника, а Шьяма играет пассивную роль – Возлюбленные заимствуют Друг у Друга обычные роли...

Как же удивительно движется в это время тонкая талия Кришодари! Трансцендентный юный Купидон забывается, тонет в бездонной пучине океана экстаза. Несмотря на то, что Он является собственником абсолютного трансцендентного блаженства, Его ум, тем не менее, переполняется наслаждением, когда несет тяжесть блаженной махабхавы. Нагара пересыщен сладостью Шри Радхики, которая прибывает с каждой новой волной! А Радхарани? Когда Она таким образом покоряет Кришну, Её ум атакуют два врага – ананда (экстаз) и мадана (Купидон).

 «Во сне или наяву, когда Я вижу Кришну, держащего у губ флейту, тогда внезапно приходят два врага: экстаз и Купидон. Они уносят мой ум и туманят рассудок, и Я более не могу ясно видеть Кришну».

 «Ах, если бы Я могла увидеть Кришну хотя бы на короткий миг, Я бы украсила этот миг благоуханными цветочными гирляндами, пастой сандалового дерева и драгоценностями». («Чаитанйа Чаритамрита», Мадхья, глава 2)

Пусть в Ней не умирает желание прославить хотя бы одно мгновение, которое Ей даст поглядеть на Кришну, однако, когда Он усаживается на Ее колени, Шри Радхика теряет контроль над Собой и не может даже служить Ему! Поэтому Она страдает от беспредельной безысходности. Но потом малейшие движения Шри Радхики разжигают в Шьяме пламя экстаза, и Он теряет внешнее сознание. Тогда Туласи, прислонившись к двери кунджи, начинает петь романтическую песню, превозносящую любовь. Вскоре наш Герой, благодаря пению Туласи, из обморочного состояния возвращается к жизни. Итак, Он оживлен служанкой Туласи – бог любви Ананга возвращает Его тело себе для продолжения прервавшейся любовной забавы. Оригинально сочетая избранные слова и символы, Туласи искусно пробуждает в Свамини настроение памятных минут. Сейчас мастерица достает новый золотой поясок с парой шелковистых кисточек. Она намеревается обвязать им грациозную талию… Вытолкнутый к экранам внешнего восприятия, Шри Рагхунатха даса молится о продолжении шрингара севы (украшения Богини).

Шрила Расика Чандра дас поёт:

 «О Деви! Услышь о чаяньи моего сердца! О стройная Радха! О Царица Вриндаваны! Твоя талия очень тонка, поэтому я весьма аккуратно завязываю золотую тесьму с парой кисточек на концах: переживаю, что она может надломиться. Какой сказочно красивой будет Твоя талия, когда я таким образом украшу её!»

 

Cтих 36

О Хема Гаури (золотая девушка)! Когда же мои руки украсят Твой нос, затмевающий красоту цветка сезама, повесят на него крупную круглую жемчужину, нанизанную на золотой нити? Тогда прославленный Шмель Мадхуматхана (Кришна) очень обеспокоится из-за меда, который проявится в столь привлекательном виде.

Комментарий: Когда трансцендентное восприятие закрывается, и чувства страдают от невозможности исполнять преданное служение в духовной сварупе, становится крайне сложно стерпеть муку, сопровождающую разлуку. Иногда премика бхакта даже падает в обморок, но когда возлюбленное Божество отвечает, «умерший» поклонник оживает. Когда видений нет, восстает скорбь и предлагаются молитвы о преданном служении в девичьем образе; так, в русле двойственности течет его любовь.

Туласи была без сознания, но теперь в трансцендентном виденьи Сама Свамини зовёт её назад: «Туласи, не наденешь ли ты на Мой нос серьгу?» И от милостивого зова Свамини Шри Рагхунатха пробуждается. Он сидел, он исключительно ожидал преданного служения, а сейчас в блаженстве осознает: «О да, я обретаю его, вот оно! Как мне выжить, если я не смогу хотя бы немного послужить Ей?!» Лианоподобное и нежное тело Туласи горит в лесном пожаре разлуки, и ничто, кроме потока сострадания Свамини, его спасти не может! Как оценить милость Свамини, призывающую Туласи исполнить такое служение? «Внешнее сознание является препятствием для такой, как я, обусловленной души. Мой ум блуждает в разных направлениях, как на подбор, тупиковых. Связи со своей сварупой у меня нет вообще! Насколько же прилипчивы ко мне мирские взаимоотношения! Я не могу вычеркнуть их из памяти, даже напрягши волю! Но эти бесчисленные, увлекательные вещи, которые сводят меня с ума, временны! Всё это канет в Лету! Оно, любимое мной сегодня, исчезнет, и с кем и чем мне тогда оставаться?» Это одно умонастроение. Другой человек желает сохранять, иметь для себя значительную долю себя (телесную природу), позволяющую наслаждаться материальным, а оставшуюся часть предлагает Господу. Однако, из-за подобного растяжения сердца в разные стороны, из-за незрелого размельчения его на скупые части, устраивается нелепое положение, в котором не снискать милости Шримати Радхарани. Сердце нужно безраздельно отдать Радхарани, а любые иные увлечения являются как бы столбами, вокруг которых кружатся привязанные козлы.

Ачарьи учат нас абсолютной самоотдаче. Мы должны жить во Врадже и следовать примеру упомянутых ачарьев. Один из них, Шрипад Прабходананда Сарасвати написал:

 «Когда же я вымою материальную скверну из своего никчемного тела, снова и снова омываясь в воде Ямуны, смешанной с мускусом, который был смыт с грудей Шри Радхики?» («Шри Шри Радха Раса Судханидхи», 60)

Осознание дасьи Радхики не может пробудиться в сердце человека, опьянённого материальным, телесным сознанием. Шри Рагхунатха даса потерял сознание от любви в разлуке. Свамини окликнула: «Туласи!» Не голос, а нектар льется, когда Она зовёт кинкари по имени! В сердце рага садхаки должно пробудиться, по крайней мере, миниатюрное желание подобного следующему отношения к себе: «О Свамини! Когда Ты позовёшь меня по имени, как позвала Туласи? Я сижу здесь, бесконечно ожидая этого!» Счастлив, счастлив Шри Рагхунатха даса Госвами, поскольку, забыв обо всём, он упал ничком на берег Радха Кунды и душещипательно рыдает, моля о даршане Шри Радхи и личном служении Ей.

Садхаку также надо желать быть званым и необходимо с плачем взывать: «Ох! В каком же рождении, когда, наконец, я изведаю минутку настроения, плещущегося в океане духовных эмоций?» Чем ярче, пускай даже бледно, в кристаллоподобных сердцах рага бхакт отражаются лунные лучи раги, которые исходят из луноподобного сердца Рагхунатхи даса Госвами, тем соответственно богаче будут их непогрешимые сердца окрашены божественными эмоциями, подобными чувствам прайоджана ачарьи! Он совершил это подвижничество ради тех, кто желает в личной бхава дехе (теле, спахтанном из трансцендентной любви) служить Шри Радхе и Шри Мадхаве в неувядаемых развлекательных рощах Вриндавана, ошеломляющих заманчивыми пейзажами.

Шри Даса Госвами милостиво описал в одной работе несравненные драгоценные настроения, создав литературную сокровищницу («Вилапу Кусуманджали»), предназначенную для духовного памятования (смарана паддхати), которая обладает способностью пробуждать в душе все возрастающие чувства экстатической любви. Свамини окликает: «Туласи! Подойди-ка сюда. Почему бы тебе не повесить эту сережку Мне на нос?» Туласи размышляет: «Я надела уже все драгоценности, и теперь только жемчужина в золотой кольцевидной серьге осталась неодета. Поэтому я думала, захочет ли Свамини так же одеть её?» Вслух она произносит: «Твоя жемчужина нанизана на золотом колечке, примешь ли Ты её из моих рук? Эта жемчужина очень дорога Тебе, и я должна надеть её на Тебя. Если в Твоей ноздре не будет золота, тогда Твое дыхание может быть неблагоприятным для Прияатмы. Вот почему Тебя влечет желание вдеть эту серьгу с жемчужиной в Свой нос! Моё сердце, крича, умоляет дать ему это служение».

Благословенна эта кинкари, которая, как никто иной, знает, как служить Божеству, предугадывая Его намерения! Шрипада Шукамуни называл маму Яшоду именем Кришнахитайшини (та, которая исполняет любое действие для блага Кришны). Когда Имена, качества и развлечения Кришны прославляются, слушаются и памятуются людьми, тогда Кришна дарует этому миру величайшее благосостояние, однако мать Яшода всегда заботится о процветании Кришны. Кришна известен, как Вибху – повсеместно присутствующий, и благодаря силе Его неохватной любви даже изощренный подлец, опустившийся ниже всех грешников, сможет освободиться из этого материального мира и взрастить в себе экстатическую любовь к Богу, если он просто воспевает Его святое Имя. Этот непостижимый Кришна славен в миру как Дамодара, которого мать Яшода связала верёвками. Кроме нее, ради благополучия Кришны каждым утром Радхика приходит готовить для Него в Нандишвар. По благословению мудреца Дурвасы, какое бы блюдо Она ни приготовила, оно будет подобно нектару. Пища, освященная Ее служением, будет увеличивать продолжительность жизни, укреплять здоровье тех, кто будет ей лакомиться, и, таким образом, даст человеку иммунитет от тьмы тем болезней. Оздоровительные пиры для Любимого – это еще не все. Ежедневно Свамини поклоняется богу солнца и просит у него для Своего Прананатхи крепкого здоровья. Такова природа всеблагой любви Враджа, поэтому Свамини и просит Туласи украсить Ее нос этой жемчужиной, обнятой золотой струной. Когда Туласи венчает этим колечком нос Богини, она вводит Свамини в океан, хранящий не воду, а нектар услаждающих повествований о Кришне. «Твой нос прекраснее цветка сезама, он сделает Шмеля Кришну бесконтрольно жадным! Смотря не него, даже такой Герой, как Он, не устоит!»

Приведем текст Говинды даса, изображающий пурварагу (зарождение любви) Шри Кришны:

 «Когда Я увидел Радху, играющую со Своими подругами, дорога вокруг Нее была озарена. Мне показалось, будто там полная луна проливает лучи (или второй смысл: все они (Радха и гопи) походили на гирлянду лун). В Моём сердце постоянно течет Её сладость, а Ее заглатывающая красота играет с Моими глазами!»

 «О сакхи! О сакхи! Раи стояла, а потом, повернув Свою шею, посмотрела на Меня и улыбнулась. Какой чистый свет лился от Её сияющего лица – качающаяся самосветящаяся жемчужина блистала на Её носу!»

 «Разноцветные кисточки, обвязавшие конец Её косы, раскачиваются, прикасаются к Её бедрам, что колоссально волнует Мой ум и глаза. И никогда до этого Я не видел таких изумительных вьющихся волос! Её очаровательный образ ярко нарисован на холсте Моего ума!»

 «Краска-явака на Её пальцах и вокруг Её ногтей делают их желанными и подобными десяти красным лунам (или десять лун Её ногтей, и свет лака на пальцах Её стоп увеличивают Моё желание!). Позволь же служить этим стопам в моём сердце, – говорит Говинда дас, - как только Она даст мне это разрешение!»

«Красота Твоего носа вызывает естественное волнение в Шмеле Шьяме. Ну, а теперь я, словно изюминку, повешу Тебе на нос эту ослепительную жемчужину в золотом колечке! А представь, что этого не произойдет. Получится: есть один сезамов цвет, мёда на цветочке нет! Он не льется и даже не капает. Как же тогда шмель полетит к цвету в гости? Пусть же эта жемчужина уподобится трясущейся медвяной капле, которая дрожит перед тем, как упасть из цветка вниз!»

Когда Туласи вешает эту жемчужину на нос Свамини, она цепенеет от Её прелестного вида. Неужели это семя лианы, которая, выросши, сотворит новые изящные драгоценности? Или нечто манящее, что вызывает жажду в уме Кришны, похожем на попугая? Или это нектар, свернувшийся в шар? Или же наживка, предназначенная для завлекания рыбок – глаз Кришны? Или это кольцевидная стрела Купидона, которую он вытащил из колчана носа Свамини, намереваясь лишить Кришну терпения?

Туласи подытаживает: «Я увенчала этой жемчужиной Твой нос, она сейчас подрагивает под воздушным прикосновением душистой расы Твоего дыхания которая будет раскачиваться от прикосновения удивительной! Как грациозно она закачается, когда Ты затанцуешь! И будет казаться, что она вот-вот отцепится!» В этой серьге, используемой так, таится прелесть шрингара расы (трансцендентного эротического вкуса), что увеличивает Ваше обоюдное удовольствие. Шьяма не насладится красотой Твоего носа в полной мере, пока я не повешу на него жемчужину. Ведь шмелю нравятся цветки, если из них сочится мёд. Короче говоря, Шмель Кришна будет в особенности очарован Твоим цветком-носом, когда на нём будет блестеть эта мёдоподобная жемчужина!»

Когда Туласи говорит эти слова, от Свамини изливается золотое сияние. Вот почему Туласи обращается к Ней по имени Хема Гаури, в котором два значения, формирующие представление о золотом цвете Радхиной кожи, несущем два золотистых оттенка. Однако, видение исчезает, и создается впечатление, что глаза Рагхунатхи потеряли свой свет (джйотиш шунья). Он молится: «О Хема Гаури, где Ты? Когда ты примешь из моих рук эту жемчужину?»

Шри Расика Чандра дас поёт:

 «Послушай меня еще раз, о Радхика! О Ты, Кто соблазнительней золота! Твой точеный нос изящнее цветка сезама! Своими руками я повешу на него жемчужину, нанизанную на золотой струне».

 «Когда Шмель Шьяма увидит эту жемчужину, похожую на медовую росинку, что вот-вот капнет со цветка, она Ему безумно понравится. Что мне к этому добавить? Это желание исходит из моего сердца. Когда же Ты исполнишь его, дав мне это служение?»

 

Стих 37

О Сварнагаури (золотая девушка)! Когда же я по Твоему слову поженю браслет с Твоей левой руки на новой низке из драгоценных камней, украшенной шёлковой кисточкой?

Комментарий: Сердце Рагхунатхи даса Госвами погружено во вкус преданного служения. Порой он служит так, как того желает сердце, а порой так, как велит долг. Как спутник Шри Чайтаньи Махапрабху, Он наслаждается вкусами преданного служения. Всей своей жизнью, в которой была совершенная садхана, он показал, что ачарьи исполняют бхаджан с непоколебимой верой в него. Сам Шри Рагхунатха даса сосредотачивается на Шри Рупе Госвами:



2019-05-24 274 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 6 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 6 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)