Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 9 страница



2019-05-24 272 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Как много слов Она говорит Ему на языке Своих взглядов! Её взгляд является превосходным лекарством, которое поднимает Шьяма, страдающего, как и Она, от недуга разлуки. Панацейный взор является сокровищем Её медитации! Шьяма хранит во дворце Своего сердца вылетевший сладкий остаток этого взгляда, как бы высеченным на памятной плите благодарения. А не получив Её ритуального поклонения этими цветкоподобными взглядами (как это описано в «Шримад Бхагаватам», 10.15.42-43), Шьяма не может остаться в живых. «Как много интересного Она Мне сообщила Своим мимолётным взглядом!» - так Он медитирует.

В пору пурва раги красноречие глаз Радхи сводило его с ума, и ночи напролет Он не мог заснуть. Пускай Кришна контролирует всё и вся, Его контролируют эти односекундные взгляды! Хотя бесчисленные гопи жаждут поймать Его сладостный взгляд, Сам Кришна страстно мечтает о ласке прелестного мимолётного взора Радхики! Едва заметный жест этих глаз пленяет этого Царя слонов, сладость их делает Его беспомощным.

Туласи служит Свамини и дает Ей испить вкусы памятования нектарных развлечений: «О Шьямааджу! Может ли эта служанка не поклоняться Твоим глазам, которые контролирует слона Кришну даже почти невидимым движением? Разве такой богине не проводят службу?» Махаджаны говорят, что обсуждаемый обмен взглядами наслаждает больше (!), чем интимные эротические услады. Вот почему столь много поклонения предлагается любовным взглядам эмоциональной Шри Радхи!

 «Когда Я смотрю на глаза и лицо Радхи, имеющие такое выражение, я чувствую Себя в миллионы раз счастливее, чем когда вступаю в близость с Ней».

Туласи говорит: «Я не могу жить, не поклоняясь божеству Твоих очей! Что же я использую для ритуального поклонения этим глазам? Ну, конечно, каджал (тушь для ресниц)! Тем более, что это не каджал, а гарал (яд), который возбудит в сердце Кришны жар! Служба глазам – не рядовая пу джа, это абсолютная пуджа! Не одним лишь Твои глазам будут поклоняться, но их обрамлению тоже – оно прилипнет к губам Кришны! Когда Кришна увидит этот каджал, Он поцелует Твои глаза, и тогда тушь отпечатается на Его губах. Таким образом, Кришна обретёт декоративные остатки моей пуджи, которые пристанут к Его губам! И тогда моё ритуальное поклонение достигнет цели (сампуджйашйати)!»

Туласи окаймляет этим каджалом глаза юной драгоценной Кишоримани, и создается впечатление, что правый уголок правого глаза и левый уголок левого глаза заканчиваются где-то около ушей. Ее глаза, подведенные тушью, особенно красивы!

Шри Видьяпати Тхакура поёт:

 «Два лотосных глаза украшены чёрной анджаной (тушью). Они подмигивают и играют в прятки! Творец очень туго связал пораженную чакору (Кришну) веревками этой каймы из черного каджала!»

В «Кришна Бханавамрите» Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур пишет (4.55):

 «Кажется, будто враг солнца – кромешная тьма, увидев лотосные глаза Шри Радхики, украшенные тушью для глаз, думает: «Замечательно, теперь могущество Солнца уменьшится!», и окружил друзей солнца, лотосы (глаза) этим чёрным каджалом. Но как удивительно! Не смотря на это, сияние этих лотосоподобных глаз непрерывно и не покоримо!»

Туласи, говоря со своей Свамини, напрямик обращается к Её украшенным глазам: «О глаза! Если вы спросите меня, почему я вокруг вас, лучшего органа чувств Шри Радхики, наношу чёрный каджал в то время, как все другие части Её тела украшаю золотом и жемчугом, то что я на это отвечу? А вот что: «Вы не желаете видеть ничего, кроме Кришны, и вы всегда желаете этого жадно. Вот я и украшаю вас этой черной тушью – ее цвет, как у Кришны (кришнаручи)!»

Но внезапно виденье исчезает, и Шри Рагхунатха даса, потерявший, и свой внутренний взор, и взор Радхики, сетует:

 «О Радха! Как удивительны Твои взгляды! Они одинаково привлекают глаза всех – друзей и врагов! Даже мимолётное игривое подмигивание этими сладостными глазами сводит царя слонов Кришну с ума!»

Шри Харипада Шила поет:

 «Он становится связанным и крутится вокруг Твоих лотосных стоп, желая Твоего блаженного общества. Когда же я смогу украсить Твои беспокойные глаза, побеждающие непостоянство трясогузки этой тушью?»

 

Стих 43

Лишь затем, чтобы охладить Твой гордый гнев, Принц Враджа помещает на Свою совершенную голову Твои стопы, оставляющие на ней краску, чем делает её прекраснее! Когда же я смогу роскошно украсить Твои стопы, умастив их этой нектарной краской?

Комментарий: Шри Рагхунатха ясно чувствует сварупа вешу и молится Свамини в этом погружении о возможности служения Ей в мире трансцендентных видений. Как оригинальна их атмосфера, насыщенная редкостным вкусом! Как особенно настроение тревоги, сменяющей ее, когда зрелище пропадает из виду! Тот, кто достиг совершенства, уже ничем не дорожит, кроме этого опыта. Тот, кто продвинут в бхаджане, испытывает последовательные трансцендентные опыты, в противном случае, как бы он мог продолжать воспевание? Череда трансцендентных опытов не прерывается даже во снах и поддерживает жизнь премика бхакт.

Сварупа веша Шри Рагхунатхи является истинной, а не искусно воображаемой. Как в случае с преданными, достигшими уровня рати, бхаджан садхаки станет естественным, а прежде всего он должен прилагать усилия, благоприятствующие получению опыта духовного восприятия. Насколько же сладостно, провалившись в трансцендентное, быть со Свамини в этой глубине чувств! Опытные преданные всегда погружены в эту расу.

Возвышенное страдание родилось в душе Шри Рагхунатхи, когда уход виденья унес глаза Свамини, окаймленные каджалом. Его сердце в очередной раз легло на волны беспокойной молитвы, и они отнесли его назад в царство лилы. На этот раз Туласи украшает подошвы стоп Шри Радхики краской и задает вопросом тему: «О Шьямааджу! Слышала ли Ты о достоинствах этой краски?»

Как хороши эти слова, даже если они высказываются на умственном уровне! А когда смаран становится в должной мере интенсивным, то кажется, будто преданный произносит их перед лицом Свамини. Уже нет таких мыслей: «Я исполняю смаран». Мы рассматриваем виспхурти Шри Рагхунатхи даса Госвами. Он видит мир чувствами Туласи Манджари. Она берёт в руки чашечку с краской, кисточку, ее уста увлекают внимание Свамини: «Голова Враджендрананданы станет более пленительна, украсившись краской с Твоих стоп, когда Он будет, поместив эти стопы Себе на голову, остужать Твой гнев. Но это не унизит Кришну, а наоборот, укрепит Его старшинство!»

Госвами говорят, что величайшие качества Шри Кришны – это, что ум Его плавится от любви и что Он контролируется любовью. Эти свойства питают жизнью все другие качества. Шри Радхика является воплощением этой любви, естественно Она контролирует Кришну в наивысшей степени. Психологическая особенность Кришны – према васьята (подчинённость любви) – максимально раскрывается во взаимоотношениях с Ней. Каждый желает показать собственные достоинства.

Когда поэт Джаядева описывал в прославленной «Гита Говинде», как Кришна прижимает стопы Радхики к Своей голове, чтобы успокоить Её гнев, он не смог подобрать подходящих слов, чтобы закончить санскритский стих. Их нашел Сам Кришна, который, улучив момент, когда сказитель пошёл принять омовение, дописал за него недостающие слоги: дехи пада паллавам ударам – даруй же Мне Свои щедрые лотосные стопы».

Мы медитируем на Кришну, когда Он вручает Себя Шри Радхике! Краска со стоп Шри Радхи помазывает голову Кришны, рисует на ней украшение. Красочная корона из павлиньих перьев не делает Его голову столь очаровательной, как это делают пунцовые следы ног Радхики. В предназначении этих символов очень хорошо разбираются кинкари. Шри Лилашука говорит: «Ты неподражаемо известен под Именем Шикхипинча Маули (носитель короны из павлиньих перьев!» Кришне нравится венчать голову перьями царственной птицы. А почему? Когда он вступает в лес Вриндавана со стадом коров, павлины, завидевшие Его сияние, подобное свету, что льет свежее муссонное облако, в экстазе начинают танцевать. Вдохновившись их кружением, Шри Говинда Натараджа (Царь танцовщиков) решает составить им компанию. Он имитирует их, приседая и поднимая руки. Его непринужденные движения усиливают в павлинах экстаз, и они роняют по одному-два пера. Шри Кришна в это время полагает, что павлины говорят Ему: «О Бог любви! Если бы судьба дала нам человеческие тела, мы смогли бы Тебе служить, нося из леса плоды и цветы. Но, увы, мы не столь удачливы, мы безруки. Но мы крылаты. И людям нравятся наши перья. Если Ты с любовью примешь это незначительное подношение, то сделаешь нас счастливыми!» Поэтому Кришна, который даёт Себя за подношение всего лишь чашечки воды с листиком Туласи, носит на голове дар птичьей любви. А Шри Радхика делает самое лучшее подношение, победно и горделиво отпечатывая на Его голове пунцовые печати. Именно Своей любовью, а не тоном этой краски Шри Радхика утончает красоту Его головы! Таким образом, трансцендентность украшается цветом чистой премы. Краска со стоп Радхики искусно прославляется Шрилой Кави Карнапуром:

«Однажды, когда Шри Радхика была в независимом настроении, Шри Хари расписывал Её лотосные стопы краской. Он безумно зачаровался их сладостью и невольно прижал их к Своей груди. Тогда влажная, невысохшая краска отпечатала на ней оттиски. Пусть же эта краска с лотосных стоп Радхики, оставшаяся на груди Хари и выглядящая более очаровательно, чем знак Шриватса, самоцвет Каустубха и богиня удачи, которые прославлены в красноречивых стихах, защитит вас!» («Аланкара Каустубха», 8.3)

Аналогично, в нашем повествовании краска со стоп Манини обогащает красоту головы Хари. А вот другая миниатюра. Однажды Шримати разгневалась на Кришну, и Он пал к Её стопам и кротко уверил: «Если Ты не посмотришь на Меня и не скажешь хоть словечко, то как долее Я смогу жить?» Он умиротворяет Её гордый гнев, ставя Её вспотевшие стопы Себе на голову, окрашивая волосы краской с них и сбрасывая с головы павлинье перо. Кришна – император эмоционального царства Раса. Прижимая Её стопы к Своей голове, Он становится Расикашекхаром, непревзойденным любителем наслаждений, дарящих изысканные эмоции!

 «Я прославляю Хари, торжествующего удивительный праздник любви, который является олицетворением самой сгущенной, полной очарования расы. Его броское павлинье перо мнется под стопами Шри Радхики». («Радха Раса Судханидхи», 201)

Поскольку Он забывает обо всём и погружается в мадхурья расу, в Нем выделяют свойстворасагана мохана мурти (воплощающий в себе концентрированные вкусы). В преданном мадхурья раса проявиться не может, пока в его влечении к Кришне живет культура подобострастного, почтительного отношения к Нему, пока малейшие признаки благоговения, принятого для Верховного Господа (Нараяны), обнаруживаются в адрес Кришны.

Туласи прижимает стопы Свамини к своей груди и обмазывает их краской, погружая Её в расу воспоминаний о бесконечных лилах. Потом набирает в легкие воздух и дует на стопы Радхи. Скоро краска высыхает. Разве способен кто-нибудь, кроме искусной кинкари, исполнять такое служение? Как хороша эта пунцовая краска! Она выглядит, как царь восхода, принявший прибежище у красноватых подошв Её лотосных стоп и готовый им служить. В конце концов, солнце является другом лотосов! Анурагини Туласи, восхищаясь утонченной скульптурной формой красивых стоп Богини, обращается к краске: «О пунцовая! Не накручивай себя, полагая, что не достойна украсить эти розово-коралловые подошвы! Ты обладаешь некоторым везением и обрела прибежище у них. Но воистину само это прибежище гораздо больше расположит к тебе фортуну. Ты даже станешь способной украсить вьющиеся волосы Шьямасундары! Как счастлива ты, принявшая пристанище у лотосных стоп Махабхавамайи!»

Сцену за сценой, подарившие в свое время дорогие переживания, разворачивает Туласи в Её уме! Свамини слушает здесь, а ум Ее – в какой-нибудь роще. Он погружён в расу, которую Туласи в Неё вдыхает. Затем она говорит уже не краске, а Свамини: «О Шьямааджу! Мы напьемся счастья, увидев как Ты украсишь гриву шелковистых волос Шьямасундары! Эти пунцовые оттиски утончат красоту Его густых черных локонов!»

У ачарьев Гаудия-вайшнавизма мы можем узнать о достоинствах предания себя лотосным стопам Шри Радхи. Её они любят больше, чем Кришну (Радха снехатмика). Это – величайший дар Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Джива Госвами скорбит о тех, кто в полувековую эпоху Шри Чайтаньи Махапрабху не принял прибежища у стоп Шри Радхи, хотя они могли получить Ее прибежище у стоп Самого Шри Кришны (Гауры, в котором воплощена Радха). О боли, доставляемой ему нежеланием человечества служить Кришне, Джива Госвами так пишет в «Гопала Чампу» (Пурва 33):

 «Тот, кто стал царём, но не служит Шри Хари; тот, кто может быть очень щедрым (ибо зажиточен или богат), но не предлагает ничего Господу Хари; поэт, не прославляющий Господа Хари; ученик, предавшийся гуру, но не предавшийся Господу Хари; тот, кто может быть очень квалифицированным, но не предался Господу Хари; тот, кто может быть очень искренним, но не принял прибежище у Шри Кришны; и тот, кто не следует по стопам Шри Радхи, Богини удачи во Врадже, – все эти семь личностей, словно копьями, пронзают моё сердце».

Туласи погружена в служение Свамини, украшая Её стопы краской. Это служение столь манительно, что Шри Хари в погоне за возможностью исполнять такое служение, иногда даже идет ва-банк и входит инкогнито в дом матери Джатилы, зажав подмышкой золотую шкатулку. Он переодет в маникюрщицу.

 «Одевшись, как юная стилистка, Кришна входит в залу, где находится Раи. Держа в своих ладонях зеркало и лак для ногтей, Он велит: «Садись, я сделаю Тебе педикюр!»

 «Эта остроумная, нежная девушка усаживается на пол, открывает золотую шкатулку, потом наполняет благоуханной водой новый кувшин. Она начинает ухаживать за ногтями Раи, покрывая их лаком, что делает их красивыми, словно луны. Шьямаа (так ее якобы зовут) радостно обхаживает Ее, кружась, как героиня кукольного театра».

 «Она натирает и натирает стопы Раи краской и постоянно поглядывает за тем, хорошо ли у нее получается. Прижимая эти стопы к своей груди, она пишет на них своё имя».

 «Эта мастерица говорит: "О удачливая моя! Посмотри на Свои стопы и оцени! Какова Тебе моя работа?" Внимательно посмотрев, ясноликая Раи спрашивает: «Что за имя ты написала здесь? Оно твое? Я хочу познакомиться с тобой». «Тогда маникюрщица говорит: «О удачливая моя! Меня зовут Шьямаа и я живу в одном городе с Тобой».

Кришна написал мужское имя Шьяма вместо женского Шьямаа. Шри Радхика тогда спрашивает её: "Почему ты написала мужское имя?" Кришна извиняется: "Ну, в общем дело… Короче. Я забыла после школы, как грамотно читать!". Радхика, опознав сидящую у Ее стоп Личность, шепотом восклицает: "Плутик! Это Ты!" Кричать, звать на помощь Она не может, поскольку пребывает в Явате, в доме свекрови. Двиджа Чанда дас заключает: это не юная стилистка! Отправляйся домой, как только завершишь педикюр (или после того, как Ты заберёшь свой заработок не в виде денежного обмена, а в виде обмена объятиями).

Служение стопам Премамайи (Радхе, которая исполнена любви к Кришне) – самое достославное достояние Расикараджи (Кришны, царя наслаждающихся). Будджхибе расика бхакта, на бхуджибе мудха – расика бхакты поймут это, а слепцы – нет». («Чайтанья Чаритамрита»).

В то время, когда вошедший в тело Туласи Рагхунатха даса наносит эту краску, виденье исчезает. Он начинает скорбеть и молиться о возвращении этого преданного служения. Шрила Расика Чандра дас поёт:

 «Кришна катается у Твоих стоп, чтобы охладить Твой бурный ревнивый гнев и мажет Свою голову краской с Твоих стоп. Это делает Его голову шикарно привлекательной, и с ней уже ничто не может сравниться!»

 «Когда же я своими руками нанесу краску на Твои подошвы, окунув глаза в их красоту, которая покоряет гордость любого иного сияния своей все сладеющей расцветающей сладостью?»

 

Стих 44

О Деви, когда в Танце Раса Кришна, Враг Муры, касается Твоих опущенных плеч, Он становится похожим на Каланидхи (полную луну), изобильно излучающую страсть. О Калавати (универсально искусная девушка)! Когда же эта служанка, затопленная радостью, наденет на эти плечи гирлянду из сладко пахнущих ж асминовых цветов, окруженных жужжащими пчёлами?

Комментарий: Когда видение, запечатленное в предыдущем стихе пропадает, Шри Рагхунатха даса молится о непосредственном служении Богине. Раскрасив подошвы стоп Шри Радхи, он теперь надевает на Её шею жасминовую гирлянду, близ которой летают гудящие пыльценосцы. Как много зажигательных игр Туласи вспоминает, когда вешает душистую плетеницу на плечи Радхи! Называя Радху Калавати, она пребывает в атмосфере Раса Лилы. Какой сладостный облик принимают плечи Шримати, когда она танцует Расу или когда Её Своими сильными руками обнимает Раса Вилас (Кришна, наслаждающийся Танцем Раса). Как много искусств демонстрирует Шьямасундара! Еще и поэтому Его называют Каланидхи (сокровищница искусств), а Радху – Калавати (мастерицей искусств; девушкой, освоившей шестьдесят четыре вида искусства).

 «Расавати (Радхика, полная нектара) развлекается в чудесной эстетической Раса Лиле с непревзойденным Расиком – Кришной, Гурманом эмоций. Не сосчитать Купидонов, в экстазе теряющих сознание (от Их чудесной эстетической красоты)! Деревья кадамба даруют прохладную тень и тонкий аромат своих цветов».

 «Кришна играет на Своей ворожейке флейте Мурари, прижимая её к сладким губам, которые сроднились с прекрасными алыми цветами бандхуки. В это время миллионы гопи поклоняются луне Его лица синими лотосами своих глаз».

Хотя на Танце Раса собрались миллионы гопи, в центре внимания оказалась роскошно талантливая Калавати. Ласкающи е душу воспоминания об этом празднике пробуждается в Туласи, и она переносит их в сердце Свамини. Таким образом, чувства одной личности передаются сердцу другой, а под влиянием этого закона человек имеет возможность вобрать в себя преданность, если станет общаться с великим вайшнавом.

Преданный, когда служит Свамини, должен одновременно погружать Её в волны соответствующих обстоятельствам настроений. Как же нам умудриться так гибко, универсально служить, пока наши сердца не выросли до подобных чувств? Ведь наша задача – внести радостные воспоминания в сердце олицетворённой махабхавы, а также мы служим шрингаре (Кришне, воплощению трансцендентных эротических вкусов) через махабхаву (Шри Радху – олицетворение величайшей экстатической любви), а в свою очередь махабхаве служим через шрингару. Ответ на поставленный вопрос – после священной песни Шрилы Нароттамы Тхакура Махашайи.

 «Любовь Радхи и Кришны в сотни тысяч раз чище расплавленного золота. И она поднимает высокие волны в океане рас. Давайте же насладимся этой премой своими глазами, подобными птице чакор а, и будем медитировать на этих трансцендентных Каму и Рати (бога любви и его жену), которые увлечены дружбой в экстатической любви».

 «Шри Радхика является Самой дорогой Возлюбленной Кришны, Она часто удерживает «левый дух» вамья (неподдаваемость любовным уловкам, атакам Кришны). Она непобедимо очаровательна, Ее аура несет тон золотого цветка кешара. Её красное сари указывает на Её страстную любовь к Кришне. Её верхние шелковые одежды колдовски притягательны и усеяны ювелирными шедеврами».

 «Пейте же нектарные образы и развлечения своими глазами и воспевайте Их славу, став Их наперсницами и погрузившись в блаженство! Аристократически служите Кишору и Кишори, восседающих на драгоценном троне, с которыми нельзя познакомиться с помощью ведических писаний и ритуалов!»

А теперь возвращаемся к вопросу о возможности совершения нами квалифицированного служения. Когда мы служим маха вани (великим словам) ачарьев, тогда наши сердца становятся достойными для высококачественного служения. Вани это уже квалификация! Кевала бхаката санга, према бхакти раса ранга, лила катха враджа расапуре – никак, но лишь в собрании вайшнавов можно блаженно обсуждать игры Кришны во Врадже, полные рас, вдохнув в катху любовь и преданность». («Према Бхакти Чандрика»)

Этот процесс слушания, воспевания и памятования вриндаванских пасторальных этюдов (исполненных сакральной эмоциональности) освещается лучшей из практик преданного служения – намасанкиртаной! В «Брихад Бхагаватамрите» (2.5.218) Шрила Санатана Госвами учит:

 «Практики преданного служения, такие, как медитация на игры во Врадже и пение о них, которое озарено нама-санкиртаной, чья тема – Имена своего Возлюбленного, – пробуждают вражда прему ». Шри Санатана сам это комментирует:

«Хотя гана, пение, то же самое, что и нама санкиртана, воспевающая Имена Возлюбленного, тем не менее, она упоминается отдельно, поскольку является самой сокровенной частью практики любовной преданности. Или же нама санкиртана, посвященная Возлюбленному, упоминается отдельно, ибо по определению является сокровищем премы».

Слово натамсайох направляет наше памятование на очаровательные плечи Свамини. Во время Танца Раса они выделяются особым сладостным видом. Радхины плечи опущены, поскольку Раса Виласин (Шьямасундара, наслаждающийся расой) опустил на них Свои крепкие руки, подобные засовам на воротах. Во время великого танца таланты в изящных искусствах один за другим проявляются в Шьямасундаре. Кружится танцевальный дуэт: Калавати Шри Радха и Каланидхи Шри Кришна! Артистичные Виртуозы Радха и Шьяма! Как насыщенно и увлекательно проходит свидание Кудесницы и Мастера! Но, увы, не приняв настроения служанки, представить Их красоту крайне сложно. Конечно, в повествовании Раса Лилы Шри Шука Муни в основном описал найика бхаву (отношения независимых героинь с Кришной), но неверно было бы заявлять, что он ничего не сказал о сакхи бхаве (настроении тех гопи, которые предпочитают служить, устраивая встречи Радхи и Кришны и пренебрегая собственными встречами с Ним) вообще!

Манджари относятся к категории сакхи. Они отдали себя единственно преданному служению. Из этих стихов Бхагавата Пураны, поведанных Шукадевой, нельзя с точностью судить о том, присутствовали ли манджари во время Танца Раса. Но Шрила Кави Карнапура в «Ананда Вриндавна Чампу» (его авторитетном изложении определенных разделов десятой песни «Шримад Бхагаватам») описывая этот знаменитый фестиваль, вводит в повествование анучари (служанок).

В замечательной «Уткалика Валлари» (42) Шрила Рупа Госвами написал стих о манджари в Раса Лиле и об их превосходстве над другими сакхи:

 «Когда же моё сердце наполнится гордостью от того, что я увижу, как в первой части Танца Раса Кешава оставляет всех лотосооких девушек Враджа, уводит Тебя в уединённое место, а там, повинуясь Твоей просьбе, украшает Тебя цветами?»

Этот стих особенно явно свидетельствует о присутствии манджари в Танце Раса, а также об их естественно уникальном и удачливом конституциональном положении. Там, где Шримати, там и служанки – они следуют за Ней, как тень. Шримати не может таить от них секреты, поскольку они неотличны от Её жизни и тела.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит: прачура кама пунджоджвалат каланидхи – каждая часть тела Кришны (клада искусств) пылает страстью соединиться с каждой частью тела артистичной девушки Радхи. Он, в конце концов, является воплощением трансцендентного эротического вкуса. Это желание не является меркантильным и эгоистическим.

В своем труде «Вайшнава Тошани Тике» Шрила Джива Госвами так комментирует начало Раса Лилы, описанной в «Шримад Бхагаватам» (10.29.01):

 «Хотя Господь является Атмарамой (Самодостаточным) и Аптакамой (Полным в Себе), верная любовь пробуждает в Его сердце желания. Господь готов делать всё, что угодно, чтобы увеличить экстаз Своих возлюбленных преданных и принять исполняемое ими служение. Его главная цель – исполнить желания очаровательных девушек Враджа, а единственная цель гопи – делать счастливым Своего Возлюбленного. Чтобы проявить эту верховную истину, «Шримад Бхагаватам» повествует Раса Лилу о развлечениях Господа и красавиц Враджа в пяти главах, которые подобны пяти жизнеобеспечивающим воздушным потокам «Шримад Бхагаватам» (смысл этой метафоры: как душа не может находиться в теле без поддержания пятью воздушными потоками, так и пять глав Раса Лилы являются самой жизнью «Шримад Бхагаватам»)».

Из всех этих девушек, искушенных в любви, Шримати Радхика стоит выше всех и никому не равна. Она – главная жемчужина в ожерелье красавиц гопи, и ни с кем столь обильно, сколь с Радхой, Кришна наслаждаться не может. Удджвала (зажженная страсть) Кришны вызывает в Нем жажду к усладам со Шри Радхой. Есть и другие подруги, но Кришна увлечён Шри Радхикой. Хотя во время праздника Раса миллионы гопи пляшут с Ним, глаза Кришны постоянно ищут среди танцовщиц Шри Радху. Какой особенной сладостью наполнены эти игры! Шлишйати кам апи кумбати кам апи кам апи рамайати рамам – Он обнимет одну гопи, целует другую, Он исполняется любовью к третьей гопи». («Гита Говинда»)

Он может удовлетворить любого, но только Шри Радхика может удовлетворить Его. Эта способность – Ее приоритетеное совершенство! Она – по-настоящему Калавати, обладательница талантов во всяких искусствах! Её опущенные плечи говорят о том, что Она встретилась со Шьямасундарой. Его левая рука дотронулась до Её плеча, и это доставило Ей огромное блаженство.

Туласи искусно повествует, вдыхая вкусы Танца Раса в Махабхавамаи. Туласи погружает ум Кишоримани в Раса Лилу, непринужденно беседуя со Шри Радхой: «Теперь я вижу, как Его рука опускается на Твои плечи!.. Если я надену на них жасминовую гирлянду, она, в конце концов, порвется! И пусть! (ведь единственная цель, которую я преследую своими трудами – влюблять Кришну в Тебя, распалять в нем желание дотрагиваться до Тебя)».

Благословенна эта служанка! Кто может в той же степени, что и она, доставить Свамини счастье? Радха не желает внимать старым историям, если они не поддерживают Её настроение. Махапрабху также не слушал какие-либо избитые темы или повествования, не очищенные до трансцендентной высоты:

 «Любой, кто приносил для Махапрабху песню или санскритские стихи, сначала обязательно прочитывал их Сварупе Дамодаре. И если Сварупа признавал их, то Махапрабху слушал. (Это требовалось, поскольку) если песня или текст не были созвучны с настроением Махапрабху или не вмещались в сиддханту Гаудия вайшнавов, Господь этого не терпел его и гневался». («Чайтанья Чаритамрита», Антья 5)

Эти сокровенные повествования должны обсуждаться в группе преданных, которым импонируют данные темы. Сообразно этому во время исполнения бхаджана ум должен соприкасаться с менталитетом ачарьев. Пока ум погружён в материальное сознание, преданное служение невозможно выполнять. Чтобы не поддаваться ему, мы должны стать способны обмениваться друг с другом мыслями. Насколько же чистым должен быть для этого ум! «Если я не сумею понять образ жизни Свамини, то как смогу я отдать Ей свою жизнь?.. О Свамини! Тогда Ты не сможешь утаить от меня никаких секретов!» Чтобы снискать дар служения Шримати Радхарани, преданный должен вручить Ей свой ум целиком, отринув всё, противное этому!

Ум Рагхунатхи путешествует по вселенной трансцендентных игр. Стоя перед Свамини, Туласи говорит: «Посмотри! Я украшаю Твои опущенные плечи этой жасминовой гирляндой!» Радха и Шьяма положили Друг Другу на плечи Свои руки. Вот почему их плечи опущены. Буйствует перепляс Их стоп… Ах, как он виртуозен и зажигателен! Вот Шьяма протягивает и опускает на плечо Шримати Свою правую руку, которая столь длинна, что достает Его колен. Стремительно кружась, Он растягивает её настолько, чтобы дотронуться до Её левой груди. Но Свамини молниеносно шлепает Его по руке, не дозволяя Ему шалить. Они лакомятся неотразимым видом Друг Друга, кидая взоры из уголков глаз. Их руки покрываются гусиной сыпью. Золотая Гаури и черный Шьяма опустили Свои плечи, поскольку сейчас Их встреча. Туласи говорит: «Шьяма зажжен огнём неуемной страсти, а Ты тушишь этот костер».

Шри Рамананда Рая говорит Шри Чайтанье Махапрабху:

 «Даже мириады гопи не могут потушить пылающий огонь амурных влечений Кришны (но Радхика может). Отсюда нетрудно понять, что достоинства Шри Радхи неизмеримо велики!» («Чайтанья Чаритамрита, Мадхья» 8. 116)

Благословенна эта служанка! Как много расы она дает Свамини, пока Ей служит! Эти чувства нельзя испытать, не имея преданности Шриле Рупе Госвами и Шриле Рагхунатхе дасу Госвами. Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт: джайа санатана рупа према-бхакти расакупа – бесконечная слава Санатане и Рупе Госвами, двум источникам с нектаром любовной преданности!» Наши умы должны погрузиться в живительные источники.

Когда Туласи надевает на шею Свамини гирлянду, она (помимо всяких игр и чувств, отмеченных выше) говорит Ей еще и такую интересную вещь: «Если бы Шьяма сейчас обнимал Тебя, то отсутствовала бы надобность да и возможность повесить эту гирлянду на шею Свамини!» В рассматриваемом стихе слово кала (Калавати и Каланидхи) содержит слоги ка и ла, что указывает на Кама- биджу (семя желания) и является первым слогом в Кама-гаятри- мантре, в которой медитируют на Кришну – трансцендентного юного Купидона Вриндавана, который сияет обилием страсти. (прачура кама пунджаджджвала). Двадцать четыре с половиной слога этой мантры сверкают на каждой части прекрасного тела Кришны, подобно плеяде лун, и каждый слог подобен полной луне (Каланидхи), горящей эротизмом. То есть, Кришна наполняет весь мир желанием, но несмотря на это, Собственные Его желания разрастаются от вида луноподобного лица Шри Радхи!

 «Образ Кришны представлен в Кама гаятри мантре, которая содержит двадцать четыре с половиной слога, и эти слоги сияют подобно множеству лун, которые восходят в Шри Кришне и наполняют три мира желанием».

 «О дорогая подруга! Лицо Кришны – Царь лун, а Его тело – трон, восседая на котором, Он управляет царством лун и удерживает их в содружестве!»



2019-05-24 272 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 9 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 9 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)