Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 10 страница



2019-05-24 254 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 «Две Его щёки, сияющие ярче ювелирных зеркал, являются двумя полными лунами. Его лоб имеет форму полумесяца, а кружочек сандаловой пасты на нем – еще одна полная луна».

 «Ногти на Его руках подобны ансамблю лун, танцующих на Его флейте. Их песня звучит, как мелодия этой флейты. Его ногти на стопах – другой коллектив. Они танцуют по земле, а их голоса звонко исполняют партию ножных колокольчиков». («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья, глава 21)

Украсив Шримати цветочной гирляндой, Туласи ставит перед Ней высокое драгоценное зеркало и говорит: «О Шьямааджу! Зацени, какая Ты у нас теперь!» Радхике положительно нравится Её отражение в зеркале, вернее сказать, как Она украшена. Она довольно говорит: «Туласи, ты по настоящему знаешь, как сделать приятное Кришне! Он-то… Он… Он, даже когда видит Меня без украшений и красок, пленяется! Теперь Я не могу вообразить, что будет с Ним, когда Он увидит «твою» живописную красоту! Но если Мой Герой не сможет насладиться этой гармонией, тогда зачем все это!» Свамини задушевно разговаривает с Туласи в непринужденной манере, пока внезапно виденье не потухает. Шри Рагхунатха Даса скорбит и молится:

 «О искусная царица Танца Раса, Шри Радха! Благодаря Твоей милости, Мадана Мохан может обнимать Тебя за шею во время очаровательной Махараса лилы, когда Вы Оба танцуете в центре круга Расы!»

 «О Радха! Во время этой эротической Раса Лилы Твой Господь стал известен как лучезарная полная луна страсти. Кто знает о совершенствах Твоей шеи и о превосходном вкусе Твоих особенных сладостных качеств?»

 «Я одену эту благоуханную жасминовую гирлянду, которая окружена роем жужжащих шмелей, на Твою шею, и так сделаю Тебя более изящной. Шри Даса Госвами молится: «Я буду подле Твоих стоп и буду исполнять множество видов служения Тебе!»

* Первый раздел книги подходит к завершению (с 18 по 44 стих) примерно в 7 утра, это шрингара-сева (служение одевания и украшения Шримати Радхарани), и занимает у Туласи только один час. Потом Свамини должна отправиться в Нандишвар, чтобы готовить для Кришны.

 

Стих 45

О Мудханги (девушка с очаровательным телом) Сумукхи (светлоликая девушка)! Когда же эта служанка будет сидеть близко возле Тебя в окружении Твоих подружек и с любовью передавать Тебе параферналии во время формального поклонения богу солнца, сидящему на алтаре сделанном из солнечных камней?

Комментарий: В своих трансцендентных виденьях Шри Рагхунатха Даса наслаждается служениями украшения Свамини, и когда это виденье исчезает, он молится о преданном служении. И ради блага неофитов идущих по пути рагануга-бхакти, он раскрыл искусство этих служений через свои молитвы. И неофиты не должны служить так как им нравится, а должны служить в соответствии с желанием Шри Радхарани, следуя по стопам тех, кто понимают Её ум.

Шрила Нароттам дас Тхакур в своей «Према Бхакти Чандрике» дал следующее наставление: махаджанера йеи патха, та те хобо анурата, пурвапара корийа вичара. «Предайся пути указанному Махаджанами (Госвами) и живи их учениями, которые предназначены для прошлого и настоящего времени. Гаудия-вайшнавы, принявшие прибежище в Югала-бхаджане поклоняются Радхе и Кришне, следуя по стопам Шри Рупы и Рагхунатхи Даса Госвами. Они являются Враджа-манджари, которые снизошли на землю с Шри Чайтаньей Махапрабху, чтобы обучить искусству служения Божественной Чете. И они очень сильно желают научить мир тому, как служанки, которых называют сакшат-севадхикарини (девушки квалифицированные для непосредственного служения) должны служить Божественной Чете. И такие произведения, как «Става-мала» Шрилы Рупы Госвами и «Стававали» Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, наполнены их опытом и их искусством в бхаджане, и таким образом они наиболее приносящие наслаждение. Из этого сокровенного сокровища бхаджана можно научится тому, как быть сильно жаждущим исполнять преданное служение. Как сильна любовь в разлуке Рупы и Рагхунатхи!

Это беспокойство не является мирским видом беспокойства, оно зиждется на трансцендентном блаженстве. Но так ли легко испытать желание служения Шри Радхе? Нет, не легко, если мы не погрузимся в отождествление себя со служанкой Радхарани. Ачарьи учат – нужно исполнять бхаджан, пробуждая своё желание! Когда чувства разлуки пробудятся, тогда всё можно оставить, но ничто нельзя и не нужно оставлять силой.

Шри Нароттам молится: кобе кришна-дхана пабо, хийара маджхаре тхобо, джудаибе папа парана (Прартхана). «Когда же я обрету сокровище-Кришну, которого я буду хранить в сердце, успокоив мои греховные жизненные воздухи». И нет иного пути, чтобы привести в гармонию жизненные воздухи! Вкус к мирским наслаждениям автоматически уйдёт. Может ли цветочная гирлянда на ваших плечах и сандаловая паста на лбу удовлетворить вас, когда вы голодны? Можете ли вы мирно кушать и спать, когда сердце пронзено копьём? Подобным образом, Госвами естественно потеряли свой аппетит к материальному наслаждению от разлуки с Кришной. Это состояние необходимо достичь с помощью сбалансированного процесса отречения и искренней бескорыстной преданности. Необходимо практиковать великое терпение в этом процессе и не пытаться прыгать искусственно через очень высоко поставленную планку. пабо Радха-Кришна па, гхучибе монера гха, дуре йабе е саб викала. «Когда я достигну лотосных стоп Радхи и Кришны, все осквернения уйдут из моего ума и все беспокойства также исчезнут». И до сих пор я не мог признать себя служанкой Шри Радхики! Это поклонение любви, и вся любовь побеждается любовью служанок Радхарани!

В этом тексте Шримати называют Сумукхи, прекрасноликой девушкой, поскольку Её лицо очаровательно, когда Она смотрит на Своих преданных служанок, удовлетворяющих Её своими служениями. Имя Мугдханги означает, что благоухания Её божественного тела делает Её очень привлекательной.

Как же удивительно настроение манджари, которые поклоняются Шри Радхике! Шрипада Прабодхананда Сарасвати прославляет их следующим образом:

 (Вриндавана махимамрита 6.81) «Пусть же поклоняющиеся (служанки) Шри Радхики, чьи умы подобны шмелям, опьяненным постояным наслаждением нектаром лотосных стоп Радхи и Кришны; из глаз, которых льются ручьи слёз и чьи тела покрыты мурашками от огромной экстатической любви к Ним; и которые сильно скорбят, когда они не способны служить своим Госпоже и Господину, хотя бы мгновение, поскольку они иногда теряют сознание из-за великого экстаза или поскольку Божественная Чета скрылась от них в великом экстазе, – проявятся!»

После того, как Свамини полностью украсили, Она отправляется в обитель Кришны, Нандишвар, чтобы приготовить пищу. Но сперва, Она должна предложить подношения божеству, которому поклоняется Её отец, сидящему на платформе сделанной из солнечных камней. Она не желает материальных благ от бога солнца, но Она просто молится о благополучии Шьямасундары и о безпрепятственной встрече с Ним. Позже, после полудня примерно в три часа дня, Она предлагает полное формальное поклонение (пуджу) богу солнца. И хотя, следующий 46 стих, относится к после полуденным времяпровождениям, этот стих тем не менее, также можно отнести к полуденной пудже. Это описано в «Говинда лиламрите», глава 18: Шри Радхика отправляется в селение Сурья-кунда (примерно 12 километров северней от Радха- кунды) со Своими подружками. В то время Кришна пришёл одетый как священник-брахман по имени Вишва Шарма брахмачари, чтобы исполнить церемонию. Его тело укутано в шафрановые одежды и светится, излучая силу целибата. Мама Джатила здесь и поэтому Кришна говорит: «Я брахмачари- ученик, следующий целибату. Я не дотрагиваюсь до женщин! Дотроньтесь до этой травы-куша, приняв Меня своим священником!» Как же удивительна эта мантра принятия!

 (Говинда Лиламрита 18.68) «Я принимаю Вившва-шарму, чья династия (гхотра) исполняет благочестивую деятельность (мангала крит) ради мира (джагат) и который наиболее чист (шучивит праварам шучих) – своим священником!»

И скрытый смысл этого стиха: «Я принимаю Кришну, который дарует благополучие (мангала) миру (джагат) произношением Своего святого имени (гхотрой) и который является лучшим (правара) из знатоков эротических вкусов (шучи раса) – своим священником!». Свамини понимает все эти скрытые шутки созданные Кришной перед Её свекровью. Как же очаровательно Её лицо! Поэтому в этом стихе Её называют Сумукхи. И после того как Она принимает Вишва-шарму Своим священником, Она должна произнести другую мантру:

 (Говинда Лиламрита 18.69) «Я предлагаю Свои поклоны сияющему (бхасван) богу солнца (падмини бандху является солнцем или другом лотосов) Митре, который разрушает тьму (атану-тана) и чьё красное сияние (анураги) можно увидеть с заходом».

Второй смысл: «Я отдаю Митре (Моему возлюбленному Кришне), который наделён сиянием Шри (богине удачи, принявший прибежище на Его груди в форме золотой полоски), которое разрушает боль, причиненную Купидоном (атану), и который очень страстен (анураги), и который является другом Падмини (падмини бандху), лотосоподобных гопи!» И когда Шри Радхика цитирует эти мантры, Кришна-брахмачари предлагает цветы, падьям (воду для омовения стоп) и аргхью (воду для омовения рук) божеству бога солнца. Свамини, на которую смотрит Джатила, очень желает предложить подношение. Как же сладостно Она стоит там в окружении Своих дорожайших подруг! Вот почему Её называют Мугдханги, девушка с привлекательным телом.

Расика-манджари заранее подготовили альтарь, сделанный из солнечных камней, с разнообразными параферналиями для исполнения этого формального подношения. И Мугдханги предлагает подношения, чтобы пробудить желания. Умы и сердца каждого увлекаются в бесконечное направление ручейков наслаждения удивительным разнообразием трансцендентных вкусов. Старая Джатила удовлетворена ходом ритуала и даёт Радхике пищу и драгоценный камень для вознаграждения брахмачари. Как много веселья испытывают внутри гопи! Наш брахмачари, который провозгласил себя учеником Гарга Муни не хочет принять эту пищу и кольцо. Он учён в астрологии и мирских писаниях. И Он говорит старой Джатиле: «Я достижим только любовью жителей Враджа!» Зная, что Вишва-шарма также великий астролог, Джатила говорит: «Я буду благословленна, если бы Ты смог прочитать ладонь моей невестки. Скажи мне о Её будущих удачах и поражениях». Взглянув на ладонь Радхи, Вишва-шарма становится переполнен экстазом и, скрывая удивление, говорит: «Как удивительно! Когда Я вижу все эти священные знаки на Её руке, Я убеждён, что эта девушка является самой богиней удачи! Где бы Она не находилась всё богатство и всё благоприятное следует за Ней!»

Каждая часть тела Радхарани наполнена волнами Махабхавы, как сильно бьётся Её сердце! Свамини думает: «Этот мальчик должно быть Шьямасундара, в противном случае, почему Я испытываю такой сильный экстаз? Мои желания были бы исполнены, если Я могла встретиться с этим брахмачари наедине!» И Туласи испытывает те же самые чувства, что и Свамини. Она чувствует эти желания, также пробуждающиеся в её сердце и думает: «Было бы здорово, если я могла бы устроить уединенною встречу Свамини с этим брахмачари! Но Её свекровь здесь и поэтому, наверное, не получится! О Радхе! Я так неквалифицирована, увы, я не могу служить в соответствии с желаниями Твоего сердца!»

И так скорбь увеличивается, и виденье исчезает. Во внешнем сознании Шри Рагхунатха затем молится лотосным стопам Свамини с желанием исполнить это служение:

 «О Шри Радхике с очаровательным телом! О принцесса Вришабхану! Окружённая Своими дорожайшими подругами, Ты сидишь на лучезарном алтаре сделанном из солнечных камней и предлагаешь подношение богу солнца с огромной преданностью!» (Шри Харипада Шила)

 «Ты очень сильно жаждешь предложить разнообразные атрибуты в подношении, и поэтому я нахожусь по правой стороне от Тебя, чтобы помочь. О Ишвари! Пожалуйста исполни это желание, лелеемое мной! Эта служанка просто лишь желает служить Тебе самым благоприятным образом!»

 

Стих 46

О Варору (О прекраснобёдрая)! По указанию царицы Враджа, Яшоды, Ты приготовив очень заботливо множество сладостей для Мадхуматханы (Кришны), передашь их Своим подругам, таким как я (чтобы мы отнесли эти яства Кришне).

Комментарий: В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса служит Свамини, он обладает очень явным опытом в исполнении этих расика-служений. В предыдущем стихе он созерцал Сурья-пуджу. А в этом стихе он видит, как он (или она) получила указания от Свамини отнести ладду и другие приготовления в обитель Кришны, в Нандашвар. Это происходит после того, как Свамини приготовит эти изысканные блюда по просьбе мамы Яшоды.

После поклонения богу солнца (в 15:30) Шримати вынуждена разлучится с Кришной (проведя с Ним чуть больше четырёх часов), поскольку Её свекровь отправляется с Ней домой. В «Говинда Лиламрите» (18.98) это событие прекрасно описано:

 «Кувшин золотого тела прекраснобровой Радхики наполнился приятным молоком игривых времяпровождений с возлюбленным Её сердца. Это доставило огромную радость глазам Её подруг, но теперь кувшин потерял свой цвет, поскольку яд Её разлуки с Кришной заставил закиснуть это молоко, и их глаза начинают гореть от этого».

Когда Шри Радхика приходит домой, подружки умащают Её трансцендентное тело охлаждающими мазями, сделанными из камфары, сандаловой пасты и так далее. Но все они немедленно высыхают и осыпаются с Её горящего тела снова. Вот какой сильный огонь разлуки Она испытывает к Своему Прана Валлабхе! Сакхи, поэтому, постоянно заняты умащением тела Шри Радхики сандаловой пастой, лотосными стеблями, зелёными мягкими листьями и другими охлаждающими компонентами. В то время, одна гопи, по имени Чандакала, приходит и рассказывает Радхике, что царица Враджа Яшода попросила Её приготовить вечерний ужин для Кришны. И после того, как Радхика слышит от Чанданакалы о нектарных лилах Кришны в родительском доме, Она лично начинает готовить сладости для Него, чтобы успокоить боль разлуки. Шри Бангабихари Видьяланкара пишет: хе варору вара чашау пакачарайадина уру махати пуджйа чети. «О Варору! вара означает – приготовление, и уру означает – величающая или достойная поклонения. Так Варору здесь означает – «величайший повар». И Сиддха Кришна даса Бабаджи поёт в своей «Пратханамрита тарангини» (река нектарных молитв):

 «О Гандхарвике! Чанданакала гопи, которую отправила царица Яшода, быстро приходит к Тебе и просит, чтобы Ты сделала и отправила пирожные на ужин Говинде. Как только Ты выпиваешь эти слова Своими ушами, то сразу же немедля, отправляешься на кухню со Своими помощницами».

 «О милостивая! Когда же я смогу достичь такой удачи, и смогу вымыть дочиста Твою кухню, зажечь огонь в каменной плите, очистить котёл и поставить его на плиту?»

 «Я принесу воду, кокосы, гхи, маленькие бананы, сахар и муку. Я растолку чёрный перец и передам его Тебе в то время, когда Ты блажено усядишься на стул. Когда же Ты возрадуешь глаза этой служанки, сделав пироги Амрита-кели и другие приготовления для Своего возлюбленного?»

Свамини собственноручно г отовит для Своег о Прананатхи вечернее подношение по указанию мамы Яшоды. И эти приготовления совершенны! Во время приготовленя, Она не украшена множеством украшений, на Ней не одето много одежды, потому что Она готовит дома, одна и нет никого вокруг. Поэтому, служанка может насладиться сладостью Её практически ничем непокрытого тела. И она шутливо говорит:

 «О Шьямаджу! Охлаждающая паста сандала и камфары, которую я нанесла на Твоё тело (чтобы потушить огонь Твоей разлуки с Кришной), быстро превратилась в пыль и порошок! Но как удивительно! Теперь огонь, на котором Ты готовишь пирожные для Кришны, быстро охлаждает Тебя!» Услышав эти слова, Ты с любовью дотронешься Своим пальцем к моей щеке».

Свамини укладывает все приготовления на золотые подносы и покрывает их салфетками. Она уверена в Туласи и других служанках, что те насытят Кришну, как если бы Она сама делала это. мад видханам ниджа сакхинам, – означает «Твои подружки включая меня!»

Практикующий преданный также должен погрузить себя в эту расу. Шри Нароттам Тхакур поёт: дехе на корихо астха, - «не полагайся на своё материальное тело!» Вера должна быть направлена на духовное тело! «Я – Твоя служанка!», – вот прекрасное представление себя! кришна даса абхимане йе ананда-синдху; коти брахма-сукха нахе тара эка бинду (Ч. Ч.) «Блаженство Брахмана, умноженное на десять миллионов раз несравнимо даже с каплей из океана блаженства, в котором плавает преданный, считающий себя слугой Кришны».

А самоотождествление со служанкой Радхарани является ещё более блаженным, чем отождествление себя со слугой Кришны! Радхарани считает кинкари Своей сущностью (собственностью): «Моя Рупа! Моя Туласи! Моя служанка!». «О Свамини! Я не желаю ничего иного, только принадлежности к Твоей группе! Пожалуйста возьми меня за руку и прими меня Своей служанкой!»

Хотя бы капля такого желания должна пробудится в сердце практикующего преданного. Свамини теперь отправляет Туласи в Нандишвар с приготовлениями для Шьямасундары. Очень крепко обняв, её Она говорит: «Туласи, отправляйся прямо сейчас! Я Сама не могу туда идти, но Я буду удовлетворена, если ты накормишь Кришну так, как если бы Я делала это Сама». Как же Свамини любит Туласи! Практикующий преданный должен пробуждать такие чувства: «О неужели я не обрету Твою любовь, хотя бы однажды в своей жизни? Моё сердце плачет от желания такой привязанности к Тебе. Пролей же милость и предложи меня стопам Твоей Рупы и Туласи!» Плача, таким образом, садхак потеряет сознание и привлечёт поток милости Свамини на себя. Как же милостива Свамини прижимает служанку к Своей груди! Такое сострадание, которым служанки наслаждаются нельзя обрести где бы то ни было ещё! «О Свамини! Я хочу потратить остаток своей жизни с ясным пониманием того, что я – Твоя служанка!». И если преданный лелеет такое желание, то он в действительности станет способным провести всю свою жизнь в таком настроении. Свамини одета в тонкое сари и Её голова не покрыта вуалью. Она в Своём доме и говорит: «Туласи, отправляйся сейчас! Накорми Его прекрасно, и затем возвращайся. Ты знаешь, как Мои старшие контролируют Меня. Поэтому Я не могу пойти Сама! Когда ты прижмёшь свою грудь к Моей, ты поймёшь это! Посмотри в Мои глаза один раз!» Затем Она прижимает Туласи к Своей груди и затем с любовью передаёт ей блюда для Своего Прананатхи.

Какое же это удивительное служение! Госвами плакали с большим желанием исполнять такое служение своими сердцами! «Я должна служить Шьяме, в то время когда моё сердце слилось с сердцем Свамини и мои глаза слиты с Её глазами!» Такое сладостное служение нельзя обрести, где бы то ни было! И как только Туласи берёт подносы с рук Свамини, она уже ничего не ощущает. Какую же трепещущую сердечную агонию она испытывает, когда это виденье прекращается! Рагхунатха жалобно плачет: «О Свамини! Когда же Ты отправишь меня со Своими приготовлениями к Кришне?»

Шри Харипада Шила поёт:

 «О прекраснобёдрая Шри Радхике! О очаровывающая Говинду! Получив указания от Гоштхешвари Яшоды, Ты приготовишь множество видов сладостей, таких как Парамрита и другие какие пожелаешь».

 В своей манджари-сварупе Рагхунатха Даса говорит: «Когда же наступит тот благословенный день, когда Ты передашь эти блюда в руки Лалиты и других Своих сакхи или даже в мои собственные? Когда же я в блаженстве смогу отнести эти четыре вида изысканных блюд и передать их в руки мамы Яшоды?»

 

Стих 47

О Бхавья, (очаровательная благоприятная девушка)! Когда же Царица Враджа с любовной радостью прижмёт свой лоб к моему, как-будто она моя мама, и спросит о Твоём благополучии, зная что я Твоя, в то время как я принесу ей сладости?

Комментарий: В божественном виденье Шри Рагхунатха созерцает как он исполняет преданное служение. Теперь это виденье пропадает и он молится. Таким образом, это продолжается без остановки, непрерывно. Шри Радхика отправляет Туласи в Нандишвар со сладостями для Кришны. Когда Туласи прибывает в Нандишвар она ложит поднос с яствами на стол и склоняется к стопам мамы Яшоды. Мама Яшода обнимает Туласи и с любовью прижимает Свой лоб к лбу Туласи и спрашивает о благополучии Радхики.

Шри Радхику здесь называют Бхавья, благоприятная девушка, то есть та, которая делает всё ради благополучия Кришны. Мама Яшода любит Радхику также, как Её собственная мама Киртида. И Шри Рагхунатха Даса говорит: враджендра грихини Кришна прайа снеха никетанам (в «Нама Стотре» 108 имён Шри Радхики), – она любит Радхику даже больше, чем она любит Своего Кришну. И с каким обилием любви мама Яшода заботится о Радхарани! Шри Рупа Госвами написал: ватсалачйута матрика, - «Она возлюбленная мамы Ачьюты». Прошло лишь только семь или восемь часов, после того как Радхика готовила завтрак для Кришны в Нандишваре. И спустя это время мама Яшода уже исполнилась большим беспокойством о Её благополучии. Как же сильно мама Яшода любит служанок, зная, что они принадлежат Шри Радхе! Она любит их, как собственная мать! Шри Рагхунатха Даса, плавая на волнах молитвы, непосредственно начинает созерцать это времяпровождение в своём сердце.

Через собственные примеры ачарьи показали то, как необходимо сильно желать достичь своего возлюбленного Господа. Преданные никогда не должны думать: «Чтобы я не делал, я удовлетворён этим!». Природа преданности такова, что никто не насыщается исполнением служения. В «Брихад Бхагаватамрите» (1.7.135-139) Шри Санатана Госвами описывает как Нарада Муни молился о следующем благословении:

 «О Шри КришнаЧандра! Пусть же по Твоей милости никто не пресытится любовной преданностью к Тебе, поскольку Ты являешься олицетворением трансцендентного блаженства!». Шри Кришна ответил:

 «О учитель всех изысканных искусств! Что за благословение ты просишь у Меня? Моя преданность, Моя милость и Моя любовь естественно неисчерпаемы!»

 «Ты путешествовал повсюду, начиная с Праяга тиртхи, слушая о Моих преданных и встречаясь с ними. Все они являются объектами Моей милости, все их желания осуществляются, и они способны освободить весь мир. И хотя ты видишь, что они находятся на разных уровнях, неужели ты не смог увидеть, что ниодин из них ещё не достиг насыщения удовлетворением, поклоняясь Мне? Поэтому, пожалуйста, проси другого благословения у Меня!»

Преданный должен знать, что его бхаджан находится в болезненном состоянии, если он чувствует, что он удовлетворён в садхане. Можно измерить собственный прогресс и вкус к бхаджану по величине испытываемого жадного стремления и неудовлетворенности духовными вкусами. Как же жадны Шри Рупа и Рагхунатха, слушая об этом, даже камни начинают плавиться! Шри Рупа Госвами сказал: «Ты шукшамайя и шукшамайи. Ты всегда погружена в блаженные времяпрепровождения! Я считал, что не покажу Вам то, как моё сердце сильно горит. Но я не могу уже хранить это в секрете, скрывая эту боль от Тебя! Посмотри же как горит сердце Твоей Рупы: у дгхатайами джвалатах катхорам баспасйа мудрам хриди мудритасйа (Уткалика Валлари, 1). «Все места времяпрепровождений до сих пор здесь, прямо перед моими глазами, даже сегодня эти времяпрепровождения происходят. Но Ваши времяпрепровождения не отражаются в моих глазах!»

Преданный должен бродить повсюду таким образом и сходить с ума. Шри Рупа и Рагхунатха ночевали под разными деревьями каждую ночь ради того, чтобы испытать разнообразные духовные времяпрепровождения, которые Радха и Кришна исполняли в каждом месте. И когда преданный во Врадже он должен испытывать: «Даже теперь Ваше времяпрепровождения продолжаются здесь! Почему же я не могу видеть их? Пожалуйста, позвольте мне увидеть какие времяпрепровождения сейчас проходят! Позвольте мне стать настолько удачливым! Почему я не могу видеть Вриндаван наяву, как и Вас и настоящие Ваши игры?»

Шри Рагхунатха избрал Шри Радха-кунду, самое дорожайшее место времяпрепровождений для Шри Радхи, своим местом поклонения. И по милости кунды он непосредственно созерцает все Её трансцендентные времяпровождения. И теперь он не Рагхунатха, а Туласи Манджари. Мама Яшода любит кинкари очень сильно, поскольку она знает, что они принадлежат Шри Радхе. Любовь Шри Радхе отдана служанкам, и когда мама Яшода видит их, то исполняется счастьем, как будто видит Саму Шри Радхарани.

Благословенно служение Шри Радхе! Преданные должны с решимостью бродить по лесам Враджа, плача и плача: «О жители Вриндавана! О небо Вриндавана! Ветер, деревья, лианы, олени и птицы! Пусть же все знают, что я – служанка Радхи! Будьте же милостивы ко мне, позвольте моему сознанию стать решительным! О Радхе, где Ты? Весь лес освещён Твоим золотым сиянием! Оживи же меня хотя бы капелькой этого сияния! Я не желаю никого иного, кроме Тебя!»

 (Шри Нароттам Дас, «Прартхана») «Ты известна во всех трёх мирах, как Самая сострадательная к падшим и неудачливым душам. Услышав это из уст садху, я с радостью принял прибежище у Тебя. Поэтому не оставляй меня, Ты являешься моим единственным прибежищем!».

«Я живу в о Вриндаване, в царстве энтузиазма преданности, но, тем не менее я просто погружён в телесное сознание. Как же я неудачлив! Когда я слышу и воспеваю великие слова ачарьев, то несомненно я достигну этой преданной решительности. Когда же я буду бродить из леса в лес, плача: «Где же Ты, о Радхарани? Твоё золотое сияние освещает весь Вриндаван! Мои глаза и ум поддерживают свою жизнь лишь маленькой капелькой этого сияния!»

В течение дня и ночи моей единственной молитвой в сердце будет:

 «Хари! Хари! Когда же наступит тот день, когда я смогу дотронутся до Ваших тел, видеть Их и служить Им?»

 «Я с блаженством буду исполнять служение с Лалитой и Вишакхой, делая гирлянды из разнообразных цветов! Я наполню золотую корзину камфарой и листьями бетеля, которые затем преподнесу к Вашим устам!» (Нароттам дас Тхакур, Прартхана).

«Радха, Кришна и Вриндаван являются сокровищем моего сердца и средством моего существования. Вся слава, спасителю падших! Пожалуйста, даруйте мне это сокровище! Я не хочу ничего иного кроме этого!»

Мы должны оставаться во Враджа-ване в таком настроении, храня такую эксклюзивную любовь.

«Но к несчастью, такая душа как я, несмотря на то, что живёт во Врадже-ване, любит столь много других вещей: выгода, почтение, выделенность, деньги и что-то ещё желанное. Где же тогда я найду Радху и Кришну – сокровище своего сердца, ради чего я оставил всё, чтобы прийти во Врадж? Нет иной другой надежды, кроме как получить Их милость!»

Туласи наслаждается любовью мамы Яшоды. Мама Яшода занимает Шри Радхику в приготовлении для своего Гопала, потому что знает, что это увеличит Его продолжительность жизни, здоровье и красоту. Эта цель ясно видна в её глазах. Как же сильны чувства она испытывает к пище, которую Радхика приготовила Своими собственными руками! Мама Яшода является Кальяни-карини для Гопала, та которая заботится о благополучии Гопала. Это ясно видно в её глазах. И Туласи понимает её настроение и потому называет Радхику – Бхавье, - та, которая заботится о благополучии Кришны. Сердце Туласи наполнено любовью мамы Яшоды и великой славой Шри Радхики, и она этим очень гордится.

Внезапно божественное виденье исчезает, и в беспокойстве Рагхунатха Даса падает на берег Радха-кунды, предлагая молитвы о преданном служении.

Шри Расика-Чандра Дас поёт:

 «О Радхике! Ты Сама форма благоприятного! Получив Твоё указание, я возьму разнообразные виды сладостей и отправлюсь к Нандарани (царице Яшоде). Мама Яшода с блаженством оставит свои занятия и прижмёт Свой лоб к моему с большой любовью, как-будто бы считая себя моей матерью. Затем она спросит о Тоём благополучии, зная что я – Твоя возлюбленная подруга!»

 

Стих 48

О Деви, Госпожа! Когда же я с большим наслаждением принесу остатки пищи с лотосоподобных уст Кришны, которые были переданы Тебе Даништхой?

Комментарий: Насколько удивительно преданное служение в полной сварупа-веше Шри Рагхунтхи! По указанию Свамини Туласи отправилась в Нандишвар, чтобы отнести приготовленные блюда для Шьямасундары. И после того как Шьямасундар поел, мама Яшода с любовью даёт Туласи немного оставщихся сладостей, чтобы она могла принести их Свамини. Даништха в секрете смешивает их с адхарамритой Кришны (нектаром с губ или остатки пищи, к которым Он лично прикоснулся). Шри Кришна знал, что желает Даништха и поэтому, дал ей намёк глазами и сплюнул немного пищи как-будто она Ему не понравилась. Даништха собрала эту пищу и смешала её со сладостями, которые Яшода отложила для Шри Радхики. Даништха ответственна за всё преданное служение в Нандишваре, так же как и Кундалата. Они обе очень привязаны к любовной Чете, они знают Их умы и исполняют свои служения скрыто, чтобы никто не заметил. И всё это можно понять лишь пробудив свою сварупу, а тот, кто погружён в телесное сознание неквалифицирован исполнять такие сокровенные служения Шри Югале.

Как глубоко Шри Даса Госвами погружён в свою сварупу, как явно он исполняет эти служения! Может ли садхак продолжать практику, если он хотя бы немного не испытал такого вида преданного служения? Насколько же бессмыленна такая чистая жизнь со всеми видами внешних взаимоотношений! Когда же я буду плакать по Свамине с разбитым сердцем?

 «Я – Твоя и никого другого! Я не могу жить без Тебя, поэтому я молюсь Тебе: «О Деви! Если Ты знаешь это, тогда будь милостива и даруй мне прибежище у Своих лотосных стоп, признав меня Своей служанкой!».

«Моё сердце всегда открыто для той, которая в миллионы раз дороже мне, чем собственное сердце. Я несомненно получу ответ от Неё! Кому же я расскажу свои чувства, у меня нет никого иного в этом мире?»

Это желание должно быть очень сильным. Деяния ачарьев являются целью для следования.

Шрила Рупа Госвами плакал:



2019-05-24 254 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 10 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 10 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)