Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 7 страница



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 Шрила Даса Госвами так начинает свою «Абхишта Сучана Ставу»: «Желание служить Возлюбленной Сына правителя пастушеской деревни подобно сильному наезднику. Пусть же он оседлает несравненного коня памятования о Шри Рупе Госвами. Таким должно быть желание дикого скакуна – моего сердца».

Иными словами, нет ничего хорошего в том, чтобы доверяться личным измышлениям в теме «как достичь служения Шри Радхе». Обрести это близкое служение Шри Радхе всегда жаждут преданные, по природе похожие на шмелей, ценители опьянения нектаром, что стекает с лотосных стоп Шри Чайтанья Девы. А получить его никто не сможет, если не последует по стопам профессоров эстетики враджа расы Шри Рупы и Рагхунатхи Даса Госвами. Рупа рагхунатха пада хоибе акути; кобе хам бхуджабо сей югала пирити – когда я буду съедаться жаждой до снискания милости Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, я тогда пойму любовь Радхи и Кришны». (Нароттама Тхакур)

Шри Рагхунатха даса Госвами в своём духовном образе Туласи Манджари украшает совершенное тело Богини. Насколько же важны такие внутренние занятия для питания садханы! По милости Рупы и Рагхунатхи наш ум становится квалифицирован испытывать трансцендентные эстетические вкусы и медитировать на Шри Радхарани. Но без должной жадности этой сладости не отведать.

Как велика решимость Рупы и Рагхунатхи! Это подтверждают «Уткалика Валлари» Шри Рупы Госвами и «Вилапа Кусуманджали» Шри Рагхунатхи даса Госвами. Они плачут по Шримати Радхарани, а если начинающий преданный начинает плакать по ним, тогда экстатическое настроение этих святых может вселиться в него. Вот как скорбит Шри Нароттама дас Тхакура:

 «Где мои Сварупа Дамодара и Санатана Госвами? Где Рагхунатха даса Госвами, спаситель падших? Где мои Рагхунатха Бхатта и Гопала Бхатта? Где Кришнадас Кавираджа Госвами? Куда ушел Господь Гаура, царь танцовщиков?»

 «Я размозжу свою голову об стену и прыгну в огонь! Но где мне отыскать океан благородных качеств – Шри Гаурангу? Нароттам дас плачет, когда не может обрести их общество и общество всех тех, кто участвовал с ними в земной игре!»

Огонь любви в разлуке подобен живительному нектару, вспахтанному в трансцендентном океане веселья, печали, счастья и горя. Памятование этой возвышенной любви в разлуке имеет вкус нектара и поддерживает существование преданного, чья жизнь – раса. Садхаки школы раги должны всегда молиться: «О Свамини! В обмен на свою жизнь я лишь желаю понять, что Ты для меня – всё! Я, разумеется, не достоин достичь Твоих лотосных стоп, но, пожалуйста, позволь мне, по крайней мере, окончательно увериться, что у меня в этом мире, кроме Тебя, никого нет!»

Пожираемый щемящей тревогой, Шри Рагхунатха даса плачет. Его преданность неизмерима. Он желает увидеть Шримати Кундешвари непосредственно, поэтому падает на берег Шри Радха Кунды, приняв неколебимый обет: «Я никуда не уйду, не полюбовавшись на свою Кундешвари!» Сродный энтузиазм пробудится в сердце любого удачливого садхаки, который служит маха вани (великим словам) Госвами. Маха шакти-шали вани – эти слова очень могущественны, они берут рага бхакту за руку и отводят к лотосным стопам возлюбленного Божества. Эти вани пробудят в душе глубокое осознание своего духовного естества. «Но, к несчастью, я не умею самоотождествляться с кинкари Радхи. Я всегда одурманен телесным сознанием. Я горжусь своими учёностью и знанием, но, в принципе, никогда не признаю свою истинную природу. Как же нетверда моя убежденность в том, что я служанка Радхи! Как же тогда оживет в душе интерес к служению? О Свамини! Вдохни жизнь в мою сварупу! Я не хочу чего бы то ни было ещё!»

Туласи повесила жемчужину и недвижимо сидит. Как достойная служанка, она ожидает момента, когда Госпожа спросит о ее плане: «Что же ты ещё наденешь на Меня?» Туласи отвечает: «О Сварна Гаури! По Твоему повелению новую низку из драгоценных камней я отдам в жены браслету с Твоей левой руки!» Это наручное ожерельице из самоцветов очень дорого Свамини. Она носит его и помнит, что делает это ради благополучия Шьямасундары: «Это будет очень благотворно для моего Прияатмы». А когда Свамини совершает ритуальное поклонение богу солнца, Она думает: «Пусть на маршрутах Шьямасундары будут разрушены все опасности и препятствия! Пусть Он всегда вольно развлекается эротическими играми со Мной! И пусть Его качества романтического героя Дхиралалиты, проявляют себя все больше!» На этом новом ожерельице из светящихся камешков подвешены шелковые ленточки с кисточками, похожими на цветики.

Туласи задумывает: «Я хочу выдать эту низку замуж за браслета с левой руки Свамини!» Эта «свадьба» символизирует встречу Радхи и Кришны. Бхава и мурти здесь одинаковы. Туласи не просто связывает новую низку из самоцветов с браслетом Шримати, она устраивает встречу Шримати со Шьямасундарой! Здесь к Шримати обращаются как к Сварна Гаури, поскольку сияние Её тела окрашивает весь лес Вриндавана в золото, колорит которого становится таким же, как цветовая тональность свежих цветов дерева чампака: нава чампака гаура кантибхих крита вриндавана хема рупатам – поклоняйся этой неописуемой Богине Радхе, Царице любви, Чаровнице вселенной, которая Своим венцом перекрашивает природно изумрудный ландшафт Вриндавана в золотой, близко напоминающий тоном свежие цветы чампаки!» («Сангита Мадхава»)

Кинкари Туласи тематически говорит и служит, чтобы подъем шьямаанураги (страстной любви к Кришне) пробудился в Радхике, в чьем образе и теле от рождения обитает привлекательность. Свамини, слушающая ее, наконец, пылко вытягивает Свою левую руку, чтобы овладеть этой новой низкой из лучезарных камешков. Как непередаваемо изумительна грация Её рук! Туласи заворожена. Это не какие- нибудь земные ручищи! Одни сравнивают их с золотистыми стеблями лотоса, но другие оспаривают этих: наите сварна рати патер йе пашатам агате – это не золотистые стебли лотоса, а верёвки Купидона! («Говинда Лиламрита») Эти верёвки искушенно опутывают чёрное дерево тамал (обнимают Кришну).

Туласи изображает перед чувствами Свамини одну за другой трансцендентные сцены с Ней и Прияатмой (словно постановщик, в чьем театральном репертуаре бесчисленное множество спектаклей)! Благословенна эта служанка, воплощенная любовь! Кто сосчитает, сколько эпитетов, метафор, символических жестов и предметов, прославляющих и углубляющих любовь, использует она?

Преданный должен медитировать С огромной привязанностью на подобные заботы любящих фрейлин, ведь и он внутренне служит своей Ишвари (богине), которая в идеале должна быть ему дороже, чем миллионы своих жизней.

Недостаточно просто регулярно вспоминать цитаты из фрагментов, описывающих такие занятия, мало почасно помнить цикл периодов Ашта калия лилы (вечный эскиз ежедневного расписания игр Радхи и Кришны). Без настоящей любви, преданности, смирения, интуиции и духовного опыта этого безнадежно мало, без них не будет рагануга бхакти. Эта школа преданности основывается не просто на теоритическом книжном знании и предписаниях писаний, но на страстной жадности божественного. Эта втягивающая поглощенность развивается в процессе слушания о жизнедеятельности и характерах обитателей Враджа. На проявленном плане – это деяния и качества шести Госвами, а на непроявленном – это занятия и образы Яшоды, Нанды, Радхарани, Рупы Манджари и других.

Для преданных, доверивших душу спонтанному преданному служению, Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха даса Госвами являются идеальным прибежищем. Без слушания их изысканных молитв о преданном служении садхана преданного не станет увлекательной и успешной. Действие продолжается, и наш Рагхунатха снова остро страдает, обнаруживая, что не способен чувствовать, как держит в своей руку Свамини! Он молится и скорбит:

 «О, услышь меня, нежная золотая девушка из Враджа! Когда я получу Твоё указание, то в экстазе поженю ангада (браслет) с Твоей левой руки на р атна мале (низке с драгоценными каменьями) со свисающими с двух ее концов кисточками!» (Шри Харипада Шила)

 

Стих 38

О Чанчалакши (девушка с неугомонными, игривыми очами)! Хотя Мурашатру (Кришна) влюбляет в себя всех гопи, я сделаю Его крутящимся вокруг Тебя «диском», поместив поверх Твоих ушей дисковидные заколки!

Комментарий: Явление видений преданного служения на Голоке и их исчезновение (подчиняясь сюжету, придуманному вовсе не Рагхунатхой дасом) следуют друг за другом, рождая соответственно утонченное блаженство и трогательное горе. Это горе тоже исполнено своеобразного возвышенного, жертвенного блаженства. Шрила Даса Госвами является вечной служанкой Шри Радхи. Не взирая на такое, более, чем длительное, знакомство, он всегда чувствует, что обожает Богиню с жаром первой любви, никак его не покидающей. Ежесекундно напряжение беспокойства, вызванного отсутствием непосредственной встречи с возлюбленным Божеством, гнетет его сердце. Насколько же сильны аффекты, порождаемые его горестным сплином! «Я лежу на склоне Твоего озера! Пожалуйста, возьми меня к Своим лотосным стопам, считая Своей павшей служанкой!»

Неофитам следутет научиться у него такой же алкающей преданности. По идее жизнь преданного естественным образом должна быть наполнена размышлениями о возлюбленном Божестве и свободна от мышления об ином. Ум его не знает никого и ничего. Такой близости с Радхарани нельзя достичь, не поднявшись из погружения в мирское мыслесозерцание. Что зачастую получается? «Оставив вдали всех своих родственников и детей, я, якобы с желанием предаваться, нахожусь во Врадже, где (надо же!) мой ум глубокомысленно анализирует природу преходящих вещей. Ужель не во Вриндаване я живу, где крылатые поют Шри Радхике славу, где древеса и лозы от любви к Шри Радхике трепещут, где махабхавой заряжена каждая пылинка, поскольку по ней ступала стопа Шри Радхики? Где же все это, почему я не вижу изумрудный небесный край?»

Духовно чуткие вайшнавы ощущают истинный мир Враджа, но сущности, лишённые преданности, наслаждают свои глаза на этой святой земле ординарными географическими пейзажами. Поэтому начинающие преданные должны освободиться от прилипших к душе матери альных самокодир ов ок и переместиться в мир трансцендентных понятий. Према раса творит человека прекрасным, она обогащает его характер. Душа его онтологически должна наслаждаться према расой и обрести медозвучное, сладкое для всех чувств, общение с Божественной Четой. Потерявшийся на берегу Шри Радха Кунды, Шри Даса Госвами от безысходности льет в воды озера слезы. Они вытекают из него, поскольку у Рагхунатхи нет личного служения Шри Радхе, которой он без остатка отдал свои ум и сердце. Отдал их целиком, ибо Госвами так учили, описывая и показывая пример того, что ум не должен отвлекаться от поминовения Повелительницы манджари, что равносильно исчезновению Свамини. «Почему я не могу с головой уйти в мысли о Тебе, почему я не умею привести свою жизнь к абсолютному успеху? Я очищу свой сорный ум могущественными маха вани!»

Человек, чье мировоззрение выдвигает такой девиз, является бхакта вирой, героем преданности. Вертикальный ветер в организме Шри Рагхунатхи доносится до горловой чакры… Терзаемый раной разлуки, в этот момент он вновь обретает виденье и сопутствующее ему перевоплощенье в Туласи Манджари. «Свамини, я подвесила эти дуговидные заколки над Твоими ушками!» На лице Свамини начинает танцевать тонкая, душистая улыбка! Нирмала вадана, хаса раса паримале, малина судхакара амбаре рои – когда запятнанная луна смотрит с небосклона на ясное лицо Радхики, благоухающее расой комизма, она невольно пускается в плач».

Туласи служит без колебаний, и Свамини принимает её служение тоже без колебаний. Являются ли эти занятия сухой умственной конструкцией (мыслеобразами, не оживленными вниманием Радхи, попросту плодом богатого воображения Рагхунатхи)? Разумеется, нет. Богиня принимает любое служение, которое, опираясь на традицию, исполняется в уме. Шри Даса Госвами лично наслаждался сладостной расой преданного служения и обучал: врадже Радха-Кришна прачура паричарйам иха тану – прилежно, учитывая каждую мелочь, служите Шри Радхе и Шри Кришне во Врадже!» («Манах Шикша», 1) Служите сердечному Другу Шри Радхи в своём уме, Он примет ваше служение! Более того, это умственное служение является самой душой великого растения, чье тело – преданное служение, исполняемое внешне.

Шрила Рупа Госвами доказывает это, цитируя «Падма Пурану»: «Тот, кто всегда ментально служит Господу Хари – непосредственно общается с Ним, Кого нельзя постичь через (материальные) слова и ум». (Цитируется в «Бхакти Расамрита Синдху» из «Падма Пураны»)

В своём комментарии на этот стих Шрила Джива Госвами приводит историческое свидетельство о брахмане из Пратишхана Пуры, запечатленное в «Брахма Вайварта Пуране». Пандитжи в уме приготовил и предлагал Господу кхир (сладкий рис в чуть сгущенном молоке). Он реально обжёг палец на своем теле, в уме дотронувшись при проверке температуры до горячего, неостывшего еще блюда. Сгущенная смарана (памятование) называется дхараной (медитацией), а ассимилированная медитация называется спхурана (виденьем).

Шрила Рагхунатха даса Госвами, бесстрашно совершавший долголетний подвиг затворника, подкрепил теорию опытами. Например, в «Бхакти Ратнакаре» описывается, как однажды он заболел. Виттхалнатха, сын Валлабхи ачарьи, привел доктора, который сказал, что Рагхунатха даса Госвами недужествует от несварения желудка. Виттхалнатха отказался этому верить, давно зная, что Рагхунатха был олицетворением отречения и уже долго почти ничего не ел. Доктор же не усомнился и настаивал на своём диагнозе. Их примирил Рагхунатха даса, согласившийся с диагнозом доктора, сказав: «Я, верно, в уме предлагал Радхе и Кришне кхир, а потом жадно переел прасада, которого Они оставили довольно много». Это – лишь один из длинной серии случаев, которые демонстрируют, как следы контакта с Господом на ментальном уровне проявляются на телесном плане.

В виденьи, ясном, как день, Туласи прикрепляет серповидные заколки поверх ушей Радхарани. Шримати все еще погружена в атмосферу одевания драгоценной низки с самоцветами на Свою левую руку. Тело Её состоит из бхавы; кажется, будто Она ищет кого-то Своими непоседливыми глазами. Туласи пробует увлечь Её ум: «О Чанчалакши (девушка с беспокойными игривыми очами)! О Шьямаджу! Твои глаза неустанно перескакивают с предмета на предмет, принимая каждый по счастливой ошибке за Кришну. И я называю Тебя Чанчалакши, девой с неостанавливающимся взглядом!»

Свамини интересуется: «Туласи, ради чего ты так Меня обряжаешь?» Туласи заговорщическим тоном отвечает: «Я наколдую этими «чакрами» (дисковидными заколками) такой приворот, что Мурашатру, который магнетически влечет к Себе всех гопи чарами несравненной всепривлекающей красоты и сладости, станет подобен вертящемуся диску. Отчаявшись в ожидании Своей Возлюбленной, Он Сам придёт к Тебе и будет описывать вокруг Тебя круги!»

Кришна, который, потеряв терпение, жаждет общества Радхарани, очень симпатичен манджари. Грудь кинкари наполнена гордостью за налитую сладостью фигуру своей Госпожи, и они обещают: «Я пойду за Мурашатру, и Он полетит к Тебе, крутясь как диск, а завлеку я Его сюда этими «чакрами»!» На заре Их любви (в пурва раге) посыльная (дути) описывает чудную влюбленность Шьямасундары, когда, лишенный покоя, Он ожидает повсюду увидеть Свамини:

 «О Радхе! Когда Кришна видит золотистую плетеницу из цветов чампаки, переданную Ему Субалой, Его ум начинает трепетать, а из глаз Его текут слёзы любви. О прелестная, лелеемая счастьем девушка! Твой образ всегда пробуждает в Его сердце любовь космического масштаба!»

 «День и ночь Он в тоске шепчет: «Вришабхану Нандини!» Ничего более не произносит. Хотя сотни тысяч обласканных удачей девушек посвящают Ему блестки своего игривого красноречия, Он не слушает их даже в Своих снах!» «Он может произнести лишь первый слог Твоего Имени «Ра», но от экстаза уже не в силах выговорить слог «дха». Его глаза изливают ручьи слёз, и этот первый богатырь среди мужчин катается по земле! Кто способен изобразить Его горе?»

 «Говинда дас, обращаясь к Твоим лотосным стопам, сообщает эти новости о Кану. Знай же, что Он чувствует Себя несчастным. Только Твоя милость может прекратить его страдания!»

Туласи говорит: «Хотя это крохотное украшение незначительно, после того, как я украшу им Твою голову, оно принудит Кришну вращаться вокруг Тебя! Таков мой умысел. Я хочу возбудить Его ум, чтобы Он целеустремленно кружил по Враджа-мандале до тех пор, пока не встретит Тебя!»

Подчеркнем, Кришна очень нравится манджари, когда обуян жаждой встретить Шри Радхику. Сердце кинкари наполняется гордостью при взгляде на налитое сладостью тело своей Госпожи. И она гарантирует: «Эти «чакры» заставят Мурашатру вращаться, словно колесо, и приведут Его к Тебе!» Таким образом Туласи держит Свамини в мире воспоминаний о Кришне.

В настоящем тексте слово майака (падшая служанка) играет роль индикатора смирения Рагхунатхи: «Да, у меня нет качеств, которыми можно служить Тебе, но Ты милостива ко всем и взяла меня в служанки. Увы, мне не повезло! Хотя Ты ожидала свидания с Кришной, как безумная исцеления, я была не способна привести Его сюда. Как же я неудачлива! Но, не взирая на мой провал, Ты исполнена любви ко мне. Я закрепила эти дисковидные заколки над Твоими ушами, чтобы Шьяма полетел к Тебе, вращаясь как вихрь! Неотразимого Мурашатру, которому не составляет труда подчинить Своей привлекательности всех гопи, я превращу в раба влечения к Тебе!» В ночь Танца Раса гопи, разъяв сердца, выразили, как они ошеломлены красотой и сладостью Кришны.

 «О Несравненный! Когда мы увидели Твоё прекрасное лицо, обрамленное вьющимися волосами, у щек которого качаются оригинальные сережки, увидели Твои нектарные губы и взгляды, в которых проказничает смешинка, увидели Твои крепкие, подобные дверным засовам, руки, дарующие бесстрашие и Твою зовущую грудь, мы становимся после этого Твоими служанками!» («Шримад Бхагаватам», 10.29.39) Когда Шри Чайтанья Махапрабху, пребывающий в настроении гопи, слышал этот стих, Он испытывал невообразимое удовольствие!

 «Лицо Кришны, превзошедшее обилием прекрасных черт лотос и луну, раскинуло сеть и положило в нее для наживки нектар Его улыбчивых губ. Девушки Враджа, оставив дома и своих мужей, пришли к снастям и попались в них, став Его служанками».

 «О друг! Кришна ведёт себя, как охотник! Не разбирая, в чем благочестие и в чем порок, Он крадёт сердца газелеоких гопи, изощряясь в средствах!»

 «Его пляшущие серёжки Макара, прикасаясь к щекам, сверкают, а их блестящий танец грабительски захватывает сердца девушек. Его взгляды, стреляющие улыбками, подобны стрелам, которые пронзают их сердца. Но Он совершенно не боится наказания за грех убийства женщины!»

 «Широкая и крепкая грудь Кришны, что украшена богиней удачи и знаком Шриватса, подобна колдуну, опытному в обращении умов и грудей миллионов Враджадеви в служанок Хари».

 «Длинные богатырские руки Кришны, словно засовы на воротах. Не руки это, а чёрные змеи, выедающие норы в грудях гопи, чтобы впиться в их сердца и жгучим ядом принести смерть!»

 «Ладони Кришны и подошвы стоп Его прохладнее миллионов лун, камфары, корня венамула и пасты сандалового дерева. Любой, кто только раз притрагивается к ним, избавляется от пекущего зуда, вызванного ядом Купидона. Поэтому все девушки желают этого осязательного ощущения».

Туласи непринужденно ободряет Радхарани: «Хотя Шьяма, благодаря обворожительным чертам, может зачаровать гопи, всё же украшения, которыми я подчеркиваю Твою красу, пленят даже Его!» Ачарьи, как поднимали свой бхаджан, так и проповедовали. Их высококачественное исполнение того и другого вознесло их на уровень эталона. Они запирали дверь дома и плакали, а иногда ходили по рощам и поливали травы слезами.

Махаджаны поют:

 «Они носили лишь ветхие набедренные повязки и накидки на плечах, их уста всегда воспевали Радху и Кришну! Они плавали в любовном экстазе: порой плакали, а порой смеялись. Когда-то они просили немного пищи, а когда-то постились».

 «В течение какого-то периода Шри Рупа и Шри Санатана, ходя во Врадже от двери к двери, просили пожертвования, прославляли Господа Гаурангу за Его качества и взывали: «О Господь! О Господь!»

 «Но затем они оставили даже это и начали вкушать одни плоды и коренья, ища в каждой кундже Радху и Кришну; разлучившись с покоем, они громко взывали: «Радха-а! Кришна- а!» Некоторое время они придерживались такого моциона».

 «В определенные сутки они медитировали по двадцать два часа и спали под кроной дерева оставшиеся два часа. Но даже в сновидениях Госвами смотрели сюжеты о Радхе и Кришне, пели Их имена. Таким образом, впустую они не тратили и секунду».

А как, имея таких ачарьев, своим временем распоряжаюсь я? При исполнении бхаджана некоторые откровения придут. В сердце начнут отражаться образы, качества и развлечения Божественной Четы, ему станет знакомым вкус их сострадания. Госвами говорят, что лучшей практикой является привязанность к занятиям возлюбленного Божества. Посему нужно продолжать слушать и говорить об играх Свамини, и ум медленно, но верно привяжется к Ее лотосным стопам.

После того, как Шри Рагхунатха украсил Богиню заколками «чакра», виденье улетучилось. Он по обыкновению принимается сетовать, речь его то и дело прерывается плачем…

Шрила Расика Чандра даса поёт:

 «О Радха с неугомонными глазами! Я кладу к Твоим лотосным стопам свое желание: Я хочу радостно украсить Тебя притягательными дисковидными заколками!»

 «Они легко добьются того, что Чёрный Месяц (Кришна), который очаровывает умы всех гопи, завертится как диск! Я сгораю от нетерпения стать свидетельницей этого многообещающего зрелища!»

 

Стих 39

О Мрига Шавакши (газелеокая девушка)! Когда я смогу украсить мускусной точкой Твой подбородок, источник блаженства для Мукунды?

Комментарий: В трансцендентном виденьи Шри Рагхунатха, действующий в духовном образе, надел заколки «чакра» поверх ушей Шримати, а теперь собирается нарисовать мускусом точку на Её подбородке. Он закончил с серповидными украшениями, и тотчас мир божественных видений вытолкнул его во внешнюю реальность. Когда виденье того, как он поместил серьгу исчезает, Шри Рагхунатха сильно скорбит.

Мука разлуки, которую испытывает джата-према бхакта (преданный, чья любовь к Кришне уже пробудилась), без сомнений, велика, но Шрила Рагхунатха даса Госвами находится в царстве махабхавы (что гораздо выше уровня джата-према бхакты). Когда преданный достигает высоты рати, он обретает возможность видеть Господа и проявление Его качеств, отчего испытывает бурный трансцендентный экстаз. Но, вступив на ступень премы, преданный уже не ощущает, как прежде, достаточного блаженства от созерцания Господа в своих спхурти. Тогда обнаруживается жадность, тяга изведать нечто особенное, а именно, непосредственный даршан Господа.

Наш автор и герой Шрила Рагхунатха Даса находится на уровне махабхавы, где его сердце всегда наполнено жаждой непосредственного восприятия Господа. Между спхурти (виденьем) и сакшат даршаном (прямым созерцанием) расположена срединная высота сакшаткара кальпа или виспхурти, наиболее яркий вид спхурти. Все трансцендентные виденья Шрилы Рагхунатхи возникают как раз таки в плоскости транса виспхурти. Как в его наружном сознании, так и в трансцендентных виденьях, в фокусе его внимания – лотосные стопы Шри Радхи.

Там, где осуществлено полное предание, не встают вопросы о каких-то интересах, не посвященных объекту этого предания. Совершенство – према – не дается человеку с «расчлененной» бхавой: «Я отдам долю своей способности заботиться и любить моему телу и семье, а оставшуюся ее долю отдам возлюбленному Божеству». Но необходимо отдать лотосным стопам возлюбленного Божества всё! Преданный должен принять прибежище недвусмысленно, целостно. Нишкапате на бхаджину тома – Господь, Я поклоняюсь Тебе без скрытых мотивов в сердце!» (Шрила Нароттама Тхакур).

Наличие в сердце наносных мотивов обличает лживость. Без свободы от низменных самопосылов к деятельности, практиковать према садхану нельзя. Скажем, одним грозным врагом практикующего является стремление к почестям в свой адрес, положению, дающему «привелегию» принимать уважение и поклонение. Даже отрёкшийся от всего человек может пасть жертвой соблазна и щекотать свое тщеславие, на деле же обмазываться сформированным продуктом пищеварения дворняжки: «Я весьма грамотен и квалифицирован, если разобраться по существу, я даже гениален! Я погружён в бхаджан, мое имя танцует на языках преданных из-за его известности! Следовательно, мне должно с каждым вести себя важно. Ах, какое счастье, о как щедро бхакти, о как сладка према!» Подобные желания называются пратиштхаша или стремление выделиться. И не существует препятствия на пути к развитию преданности непроходимей, чем это.

Шашни йога с обольстительницей пратиштхой подобны шайке пиратов, которые берут лодку садханы на абордаж, грабят её и, пробив в основании садханы дыры, отправляют лодку на дно, а ее пассажира в подземный мир Ямараджа. В «Наставлениях уму» Рагхунатха даса пишет:

 «О ум! Забывшая стыд женщина-собакоедка, олицетворяющая желания престижа, выделенности и почетного положения, пляшет в моём сердце. Как же тогда прекрасная, чистая любовь к Богу сможет дотронуться до груди, ставшей притоном? Поэтому всегда служи драгоценным продвинутым преданным, которые любимы Господом, трудись для них, чтобы эта неприкасаемая сломя голову убежала из сердца, а любовь к Богу могла бы вселиться в него!»

 «Не трать сил в надежде обрести все ложное, а также не думай выделяться, выгадывать и быть поклоняемым. Всегда думай о лотосных стопах Говинды! Тогда все беды уйдут, а ты завладеешь кладом счастья. Такое сосредоточени е – неиссякаемый источник любовной преданности!» («Према Бхакти Чандрика»)

Безраздельная преданность не может прийти, если воз нашего внимания тянут в разные стороны несколько различных интересов. Опытная кинкари убедительно полагает: «Я – служанка Шри Радхи! Других интересов у меня нет!» Такой вид верности пробудится в сердце преданного чистого, независимого от вкусов и маний толпы. И вдали от толпы, упав на берег Радха Кунды, Шри Рагхунатха плачет. Вопрос «Что делать» и загадка «Как стать возлюбленной Радхи» разрешаются в жизнеописаниях и поучениях ачарьев.

Туласи находится в царстве лилы. Держа пиалу с мускусом в левой руке, кисточку в правой, она стоит перед Свамини, закутанная в блестящее синее сари. Он о знаменательное, его подарила заботливая Госпожа, высоко удовлетворенная служением Туласи. Туласи выглядит в нём очаровательнее, чем обычно! Благодаря играющим бровям и глазам Свамини, Туласи называет Её Мрига Шавакши или газелеокая девушка. Она подносит пиалу с благоуханным мускусом к дыханию Свамини, чтобы Она могла вспомнила благоухание Кришны. Глаза Богини расширяются, почти дотягиваются до ушей, и начинают беспокойно вращаться по орбитам, едва не выпадая из них. Свамини спрашивает Туласи: «Откуда это благоухание? Но, кажется, Я понимаю – это пришёл мой Приятама!»

 «Благоухание Кришны даже более пьяняще, нежели синий цветок лотоса, окропленный мускусом. Оно разлетается по всем четырнадцати мирам, нравится каждому и ослепляет глаза девушек!»

 «О сакхи! Благоухание Кришны сводит мир с ума. Оно входит в нос женщин и навсегда остаётся там, завладевая ими и инфицируя в них любовь к Кришне!».

 «Оно заставляет их ноздри шевелиться, даже вращаться, крадёт их умы и тела. Женщины мира становятся подобны безумицам, чьи пояса и косы развязываются от пекущего беспокойства. Вот каким влиянием обладает телесный аромат Кришны – разбойник с большой дороги, которым он является!» («Чайтанья Чаритамрита», Антья, 19.96)

Шримати, вдыхая мускус, сильно волнуется. На Ее лице и в глазах проявляются выражения сладостных эмоций. Туласи между тем говорит: «О девушка с глазами лани! Тот, Кто расстревожил Тебя запахом мускуса, не пришёл!» От слов «не пришёл» Свамини очень расстраивается. Ей кажется, что Её сердце разобьется. Но Туласи дает Ей Шьяму, рисуя на подбородке мускусную точку, представляющую Его. «Ты знаешь, что такое является Твой подбородок? Это храм блаженства Мукунды! Он освобождает Тебя от всего, что у Тебя есть (чего бы то ни было). Вот почему его называют Мукундой!»

Эти слова переполняют Свамини чувствами и вызывают в Ней оцепенение, так что Туласи пользуется возможностью и наносит точку мускуса на Её подбородок. Как удивительно эта мускусная точка блестит там, словно шмеленок, вкушающий нектар с золотистого лотоса! Туласи говорит: «Он (Кришна) – чёрный. Знак точки тоже чёрный. Теперь он находится на своем месте. Кришна-то теперь станет ревновать! Владелец храма придёт и сотрёт черного соперника, целуя Твой подбородок! Это то, чего я желаю определённо!»

Полностью предавшись Ей, служанки знают до тонкостей, что творится в уме Свамини, охваченном махабхавой, они служат Радхе сообразно Ее настроениям и желаниям. По милости Свамини манджари обладают дарами телепатии и эмпатии (понимании настроений и хотений другого существа), что используют только для служения Ей. Продвигаясь к вершине, на которой полная сила кинкари, кв али фикация, им данная от природы, проявится в онтологической полноте, садхака сетует: «Я называю себя служанкой, но Свамини, тем не менее, мне не отвечает. Как только мой ум и сердце станут достойными, Она ответит, несомненно, ответит! А сейчас? У меня нет аппетита, но есть бессонница. Я плачу, плачу по Ней день и ночь! Может ли милостивая Свамини оставаться молчаливой, бессердечно неотзывчивой, смотря на это?»

В Шримад Бхагаватам (9.4.65) Господь Нараяна сказал Дурваса Муни:

 «Да могу ли Я забыть Своих преданных, которые оставили своих жён, дома, детей, родственников, принадлежащую им собственность и полностью предались Мне?»



2019-05-24 284 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)