Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 12 страница



2019-05-24 310 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 «Они пели славу Радхи и Кришны 22 часа в сутки и всегда помнили Их. Оставшиеся два часа они спали, но даже в это время они видели сны о Радха Кришне. Таким образом, они не тратили время впустую».

Шрила Джива Госвами перечислил разнообразные виды препятствий, которые могут возникнуть у преданного при исполнении бхаджана:

 «Лицемерие, отсутствие веры, погружённость в то, что не связано с Кришной становятся причинами падения и отклонения с пути бхаджана, слабости в бхаджане, гордости в исполнении бхаджана. Когда преданный неспособен совладать с этими слабостями, не смотря на очень могущественное влияние общения с великими святыми и влияния самого процесса преданного служения, то следует понять, что оскорбление святому имени и бесчестность поселились в их сердцах. Если ни одного оскорбления не совершалось в настоящей жизни, то наверняка, они были совершены в прошлой».

Поэтому Шри Нароттама Тхакур поёт: садху мукхе катхамрита, шунийа вимала Чита, нахи бхело апарадха карана. «Я не могу очистить свой ум, слушая нектарные рассказы святых, поскольку совершил оскорбления». Когда по милости святых преданный освобождается от своего оскорбительного настроения, то он обретает истинный вкус и не может уже жить без бхаджана вообще. Тогда его бхаджан быстро достигает совершенства.

 «Все враги вожделение и жадность будут покорены, и сердце станет блаженным, я с лёгкостью буду поклоняться Говинде». Исполненный любви, Шри Рагхунатха предлагает благовоние Шримати и обмахивает Её. Когда виденье исчезает он снова молится:

 (Шри Харипада Шила) «О Шри Радхике! О моя Госпожа! Исполни мои желания. Позволь же мне заботливо предложить Тебе благоуханное прекрасное благовоние, когда Ты вкушаешь в обеденной комнате. Позволь же мне блаженно смотреть на Тебя, обмахивая чамарой, в то время когда Ты наслаждаешь вкушением прасада от Кришны!»

 

Стих 52

О Мадхурагатри, сладостнотелая девушка! Когда же, когда я помещу листья бетеля с камфарой, катечью, гвоздикой и гувак в Твои лотосоподобные уста, и мои волосы встанут дыбом от экстаза?

Комментарий: В сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса удивительно наслаждается преданным служением. Так же как обусловленная душа пребывает в майе во время глубокого сна, мечтаний и бодрствования, также и преданный погружен в преданное служение, когда спит, мечтает или бодрствует. Бхаджан означает сохранение ума в концентрации и привлечённости. Ум должен быть отдан Югала Кишоре. Радха-кришна духу пайа, тану манна раху тайа, ара дуре йаук васана, - «Пусть мой ум и тело будут жить у лотосных стоп Радхи и Кришны, и пусть все материальные желания уйдут прочь». Шрипада Лилашука сказал:

 (Кришна Карнамрита): «Пусть же мой ум погрузиться в поток блаженства Шри Кришны, который всегда увеличивает океан пьянящей сладости. Он поднимает великие волны в этом океане. Его прохладная юная одежда является коллекцией эротических украшений, и Его любовное луноподобное лицо украшено мягкой улыбкой».

Как же мой ум сможет отвлечься от этого, после того как он погрузился в океан Шьяма-расы? Погружённость в служение Свамини даже ещё более глубокое! «Я – служанка Той, чья форма, качества и сладость побеждают даже Говинду! Что же тогда мне сможет сделать майя?»

Когда, благодаря постоянному исполнению бхаджана, ум становится расика, тогда преданный привязывается и уже естественно служит возлюбленному Божеству, подобно тому как обусловленная душа служит своей жене и детям. Вот почему Госвами говорят: «Мы хотим совершать сасанга-бхаджан (поклонение с привязанностью), но анасанга-бхаджан (поклонение Божеству без привязанности) не хотим». «Моей обязанностью является воспевание Святого Имени установленное количество раз, вот почему я Его воспеваю, но я не наслаждаюсь Его сладостью!» Махапрабху, погружённый в экстаз, даже не мог произнести слово Джаганнатха, когда танцевал перед Ним на Ратха-ятре. «Джа джа гага джа джа гага гадгада вачана» (Ч.Ч.) «Он произносил прерывающимся голосом – джаджа-гага джаджа-гага». Тогда Господь наслаждался пратипадам пурнамритасваданам, полным нектаром на каждом шагу.

Шрила Дас Госвами сказал:

 «О мой язык, страдающий от жажды! Смешай сладость свежего привлекательного нектара имени Радхи с удивительно сладостным сгущенным молоком имени Кришны. Добавь благоухающий, освежающий лёд чистой, страстной любви и пей этот очаровательный напиток каждое мгновение!»

Ачарьи учат нас, что мы должны наслаждаться каждым частью преданности таким образом. Все другие желания, начинающиеся с чувственного наслаждения вплоть до освобождения, обманывают нас. Но до тех пор, пока такие склонности к обману присутствуют в нас – в сердце не может быть чистой преданности, что уж говорить о рага-бхакти! Шрила Лилашука сказал:

 (Кришна Карнамрита, 107) «О Господь! Когда наша преданность Тебе станет твёрдой и решительной мы станем настолько удачливыми, что сможем созерцать Твою божественную, юную форму. Освобождение будет лично служить нам, а религиозность, экономическое процветание и чувственные наслаждения будут ждать подобающего момента, чтобы послужить нам».

Человек, в чьём сердце пробуждается сияние ногтей на стопах Шримати Радхарани, становиться бесстрашным и умиротворённым. Отречение правит в умах тех, кто погружены в эти лотосные стопы. Всё потеряно для тех, в чьих сердцах нет этих лотосных стоп, но преданный, принимающий настроение кинкари, всегда чувствует присутствие этих лотосных стоп. Насколько же блаженно думать: «Я близок с Ней!»

Свамини получила нектар с губ Кришны. И шутки сакхи кристаллизируют сладость их наслаждения. Туласи усаживает Свамини на кресло и омывает Ей рот. Свамини затем занимает двор со Своими сакхи, в то время когда драгоценная свеча горит. Туласи подходит и становится возле Свамини, держа драгоценный поднос с приготовленным ей паном. В листья бетеля она положила кардамон, молотый катечью и мускатный орех, орехи-ареча, камфару и гвоздику. Свамини погружена в беседы со Своими подружками. Туласи привлекает Её внимание, называя Её Мадхурагатри, сладостнотелая девушка. Когда Она Мадхурагатри для кинкари? Тогда, когда Она с Шьямой. И ничто не может быть слаще для них, чем это! А почему же листья бетеля называют парам или лучшие? В этом сокрыт большой смысл. Туласи в секрете смешала немного пана, оставленного Кришной, который она получила от Дхаништхи в Нандишваре этим вечером. И Дхаништха знает ум Свамини, поэтому она передала эти листья для Свамини через Туласи. И когда Радха вдыхает благоухание этого пана, жуёт его, Она завораживается и испытывает жажду. Пан, который жевал Мадана Мохана – слаще нектара, и его сладость увеличивает жадность языка Свамимни.

 (Говинда Лиламрита, 8.8) «О сакхи! Мадана Мохан увеличивает жажду Моего языка своим прекрасным, жёванным паном, который побеждает сладость нектара!»

 (Ч.Ч. Антья, 16.132) «Я не могу описать ценность листьев бетеля, которые жевал Шри Кришна! Они также очень достойны быть названы «эссенцией нектара» и достойны использовать уста гопи, как чашу для плевания!»

Этот пан является величайшим эликсиром. Когда Свамини вдыхает его, Она переполняется экстазом и Ей кажется, что Шьямасундара является лично. Если взглянуть на Свамини в этот момент, то покажется, что Она общается с кем-то ещё (с Кришной).

Как сладостно, как очаровательно, как сияющее это! Это бхава-служение Бхавамайи, выполняемое бхава-кинкари, в царстве бхавы. Без бхавы – это нельзя понять. Великий составитель раса-шастр, Махариши Бхарата Муни, пишет: бхава эвабхисампаннаха прайанти раса рупатам, - «Когда бхава становится зрелой, то достигает раса-рупаты (формы расы)». И бхаву необходимо понять как мановрити, то есть как умственную. Существует два вида умственной способности: проявленный и непроявленный. Когда проявленные мысли заключаются в уме, то это называется мановритти, а когда непроявленные мысли присутствуют, то это называется самскакра, васана, бхава или бхавана. И когда эта самскара (преданная) присутствует в сердце по милости Святых, то всё легко понимается, испытывается и чувствуется наслаждение. Туласи привлекает внимание Свамини, поскольку теперь Она находиться в царстве лилы. Куда же улетел Её ум? Сакхи знают это. Свамини говорит с ними об этом. Вот почему слово вактрамбхуджа используется в этом стихе. Говорящего называют вактра. Туласи говорит: «айи Мадхура гатри!» - возвращая Свамини в реальность. И Свамини, которая очень жадна к аромату, оживлённо вытягивает руку, чтобы взять листья бетеля с этого драгоценного подноса.

О, как же удивительно и искусно это преданное служение! «Свамини прекратила разговаривать с подругами, чтобы взять мои листья бетеля и положила их в рот!» И как только Она прикасается паном к Своим губам, то Туласи уже больше не может видеть рот Свамини. Трансцендентное видение ускользает от Рагхунатхи Даса и он скорбит в великой печали:

 (Шри Харипада Шила) «О сладостнотелая Радха! О цветущей юности девушка! Твоя служанка покрывается мурашками, когда предлагает листья бетеля Твоим лотосным устам. Когда же я смогу служить Тебе таким образом в подходящее время?»

 

Стих 53

О Деви (Госпожа)! В то время, когда Лалита радостно проводит церемонию арати Тебе, другие сакхи поклоняются Тебе благоприятными песнями, цветами. Может ли эта служанка, для которой Ты дороже миллиардов жизней, поклоняться Тебе своими волосами?

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса глубоко погружён в свою сварупа-вешу. И он испытывает всё описанное им в своих смаране, снах и видениях и раскрывает своё желание достичь преданного служения. Приняв пищу, Свамини разговаривает со Своими сакхи, сидя на очаровательном драгоценном сидении и наслаждаясь паном. И теперь Лалита, лидер сакхи, проводит Ей арати: лампадами, благовониями и т.д. Служанки подносят все эти параферналии. На волне преданного служения желания исполняются одно за другим. Никто, кроме служанки, не знает, как служить Радхе. И без полного предания нельзя созерцать это преданное служение Радхарани. Шрипада Прабодхананда Сарасвати написал:

 (Радха Раса Судханидхи,142) «Пусть же мой язык возрадуется нектарным наслаждением святого имени Радхи! Пусть мои стопы идут по дорожкам Вриндавана, которые отмечены отпечатками Её стоп! Пусть мои руки будут исполнять покорное служение и пусть моё сердце медитирует на Её лотосные стопы! Пусть же я разовью любовь к Господу Её жизни – Кришне, через фестиваль Её эмоций».

Ачарьи искусно раскрыли в своих книгах, как предаться лотосным стопам Шримати Радхарани. И всё это можно испытать по милости Рупы и Рагхунатхи Даса Госвами. Свамини сидит на Своей Ратна-парьянке (драгоценном троне, сиденье). И как же мы должны думать о троне Шри Радхики?

 (Ч.Ч. Мадхья, 8.175) «Ложе гордости Шри Радхи находиться в обители прекрасного благоухания Её тела. Она сидит на этом ложе, всегда думая об общении со Шри Кришной».

Местом рождения этой гордости является чувство принадлежности, которое заставляет Её думать: «Кришна – Мой!» Преданный должен наслаждаться этой сладостью в своей медитации. Когда садхака хочет сделать свою жизнь благословенной, исполняя смарану настолько естественную, похожую на непрерывающийся поток воды, он несомненно должен изучать и обсуждать «Ствавали» и «Става-малу». Тогда он почувствует расу и почувствует все эти служения близкими сердцу. Ум не может быть погружён в лотосные стопы Свамини насильно. Не созерцая постоянно свою сиддха-сварупу нельзя этого понять, также как нельзя думать о преданном служении Радхарани до тех пор, пока сохраняется сильное отождествление со своим телом. Необходимо всё время быть погружённым в свою манджари-сварупу, которую милостиво даровал Шри Гуру. Это желание всегда должно быть зрелым и не пропадать:

 «Хари, Хари! Когда же я достигну такого состояния? Когда же я приму рождение в доме пастуха, на Варшане, в городе Махараджи Вришабхану?»

 «Когда же я смогу выйти замуж в деревне Явате? Когда же я смогу служить лучшей из сакхи тем, что дорого Ей?»

 (Прартхана) «Она будет милостива ко мне и даст мне прибежище Своих красноватых лотосных стоп, предложив меня лотосным стопам Югала Кишоры. Тогда моя жизнь станет успешной, и мои желания исполнятся, благодаря этим лотосным стопам!»

Но нелегко освободиться от рабства этого тела. Пока мы думаем: «Я – учёный, я – Госвами, я – бхаджанананди», этого нельзя достичь. Без милости свыше эта гордость не может пропасть. Если нет решимости в практике бхаджана, то бхаджан также не будет работать. Также, как ребёнок рождается благодаря встрече женатых людей, Господь появится при встрече преданной любви и решимости. Господь Сам объясняет как необходимо поклоняться с решимостью: дадами буддхи йогам там ена мам упайанте те. (Бхагавад Гита, 10.10). И насколько же решительны Рупа и Рагхунатха! Можно ли это выразить словами? Следуя их настроению, можно достичь успеха.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами теперь не видит Радха-кунду, а видит Шримати Радхику, которая жуёт пан, сидя на драгоценном троне, в Явате. Как сладостно Она сидит там, жуя пан и плавая в океане шуток со Своими подружками! Сейчас будет происходить арати. Летом оно проводится простой лампадкой, а зимой с драгоценной лампадой. Аратрика или церемония-арати предназначена для того, чтобы разрушить препятствия или убрать неблагоприятное воздействие. В сладостной расе Враджа можно увидеть столько препятствий, испытывающих Радху и Кришну в их незамужних отношениях. В «Говинда Лиламрите» (8.18) Шри Радхика лично описывает какие препятствия Она должна преодолеть, чтобы встречаться с Кришной:

 «Моя сноха завидует мне, мой муж очень резок, моя свекровь очень обманчива и противоположная группа гопи, под руководством Шайбьи, очень сильна. Кришна где-то гуляет, пася коров в лесу, Он всегда окружён Своими друзьями и коровами… Как же я встречу Кришну, когда Меня окружает так много препятствий?»

Аратрика исполняется для того, чтобы встреча с Кришной произошла без препятствий. Ночью, возле Говинда-стхали или в других местах Вриндавана, где Радхика может насладиться Им, танцуя танец-Раса, играя в водах Ямуны, выпивая медовое вино или гуля по лесу с Ним. Ради такого благоприятного результата исполняется церемония аратрика. Лалита исполнит эту любовную церемонию. Её цвет кожи подобен горочане, она немного старше по возрасту и у неё резкий любовный характер. Она даёт указание разным служанкам, в то время как Туласи приносит параферналии для арати. Свамини сидит подобно застывшей в небе молнии, вот почему в этом стихе обращаются к Ней - Деви. деви кохе дйотамана парама сундари (Ч.ч.). «Деви означает сияющая и наиболее очаровательная». Удивительное золотое сияние исходит от Её тела и Она чувствует, что Шьяма находиться возле Неё. Он играет в Её сердце. В бхаволласе (во время встречи) Она – крида васати нагари (Ч.Ч.) – живёт в городе игривых развлечений». И как много переживаний чувствует Свамини во время этой аратрики! Они подобны картинкам, проявляющимся у Неё в уме. И Лалита проводит это арати Божественной Чете в кундже, в присутствии сакхи и манджари. Как удивительно и как сладостно! Лодка ума Свамини утопает в реке памятований о Кришне! И это можно видеть благодаря нежной, сладостной улыбке, появившейся на Её лотосоподобном лице. И как же Она смеётся? Бхагаватам говорит: хасатйу атхо родити раути гайати унмадаван нритйати лока бахйайх. «Он плачет, смеётся, танцует и поёт, подобно сумасшедшему, не замечая окружающих людей!»

Таково состояние любого, кто обрёл прему, а что уж говорить о состоянии Махабхавамаи, Шри Радхи? Во время церемонии колокольчик не звенит. Сладостными голосами сакхи поют новые благоприятные песни, чтобы сжечь всё неблагоприятное. В это же время Лалита с любовью водит лампадой вокруг Свамини. Эта церемония является великой церемонией божественной любви. Свет лампы увеличивает сияние лица Шри Радхи, которое превосходит сияние расплавленного золота. Одни сакхи и манджари сидят, другие – танцуют. Лалита и другие кинкар и бросают цветы на возлюбленную Свамини, некоторые поют: «Джая, джая!», а другие издают звуки улу-дхвани (благоприятно улюлюкают на высокой ноте, двигая языком во рту). И как же ярко Свамини сияет во время этой арати! Она, несомненно, заслуживает обращения – Деви! Лалита предлагает раковину с водой и затем она, словно вытирает неудачи платком. Лалита является воплощением любви и со всей своей любовью она исполняет эту церемонию. И садхака насладится всеми этими играми в своих медитациях, которые очень сладостны. смарана манера прана, мадхура мадхура дхама (Према бхакти Чандрика): «Смарана является жизнью ума и обителью всей сладости».

Наконец Туласи, стоящая позади, поклоняется миллионами своих сердец, распустив свою косу, взяв в руки свои волосы, держа их перед своей грудью и взмахивает ими перед Свамини, проявляя знак подношения Ей. Волосы – чёрные и Кришна тоже чёрный, и насколько же удивительным образом это напоминает Свамини о Кришне! Она сидит одна на Своём троне, но служанки, через тропинки своих умов (смрити-падхи) приводят сюда также Шьяму и усаживают справа от Свамини. После арати в собрании сакхи происходит обучение пению, а также тесты на пение и танцы. И нет предела экстазу! Но внезапно трансцендентное видение Шри Рагхунатхи пропадает, и он плачет и молится:

 «О Деви Радхике! Ты Самая любимая подруга Кришны! Лицо Лалиты будет цвести от экстаза, предлагая Тебе поклонение. Во время арати Тебе предлагаются ароматное благовоние, цветы и пение благоприятных песен. Эта служанка желает взять волосы своей расплетённой косы в руки и исполнить арати миллионами своих дыханий. Когда же Ты дашь мне это любовное служение? Я не хочу ничего иного, кроме этого!»

 

Стих 54

О Деви, Госпожа! В то время, когда Ты будешь погружена в интимные шутливые обсуждения со Своими подругами, возглавляемыми Лалитой, я сделаю своими руками очаровательное ложе для Тебя. Когда же Ты украсишь эту кровать, погрузившись во сны?

Комментарий: Ясные виденья, сны или смаран являются жизненной поддержкой для практикующих кинкари-бхаву. Если это не происходит, то они привлекаются к материальному миру. «До сих пор я не привлёкся своим возлюбленным Божеством. Мой ум погружён в решения столь множеств проблем, я не могу отложить даже копейку для Господа. Но ради этой одной копейки я могу оставить Господа!»

Мы должны совершать прогресс так, чтобы мир стал чужим для нас, поместив Господа в своё сердце. Господь так жаждет преданности, что как только Он вдыхает хотя бы немного её, то Он сразу же бежит, чтобы испить её. Душа по природе является обителью беспричинной любви к Господу, и Господь является душой всех душ. Как же Он должен быть дорог нам! Господь Брахма молится:

 (Ш.Б. 10.14.36) «О Кришна! Пока люди не обратят своё внимание на Тебя, их привязанность будет подобна вору, живущему среди них; дома будут их темницами, их иллюзии станут их оковами».

Шрила Джива Госвами комментирует этот стих:

 «Ты – естественная обитель беспричинной любви каждого. Ты душа всех душ. Поэтому Ты лучшее прибежище для любой любви. Это естественно любить любимый предмет или личность. Когда живые существа не привлекаются к Тебе, своему Господину, то их привязанности будут действовать подобно ворам, которые украдут параферналии для поклонения, а жадность и заблуждения будут следовать за ними по пятам».

Начинающие преданные и практикующие должны скорбеть: «Увы! Какое удивительное сокровище я забыл, сойдя с ума по временным преходящим телесным заботам!» Шри Рагхунатха Даса является воплощением любви в разлуке. У него нет никого в этом мире, кроме Свамини:

 «О милостивая Радха! Я утопаю в океана страданий! Пожалуйста, прояви Себя хоть раз и порадуй таким образом мои глаза!»

Практикующий преданный также должен обрести такую решимость: «О Свамини! Я не буду жить в этом мире, я стану таким, как этого желаешь Ты. И тогда Она меня примет!» Арати закончилось и Свамини, окружённая подругами, сидит на украшенном драгоценными камнями диване. Она шутит со Своим подругами, но это необычные шутки, а очень весёлая беседа. Когда Шримати погружена в такие шутливые разговоры, приходит Шьямала-сакхи с новой сакхи. Видя их, Шримати спрашивает: «Сакхи Шьмали! Входи, входи! Что это за девушка с тобой?» Шьмала отвечает: «Это моя подруга Навина. Ты её ещё не знаешь, но она очень желала встретиться с Тобой». Свамини очень волнуется, видя Навина-сакхи и пристально смотрит на неё, с удивлением говоря: «Ого! Ты так очаровательна! Если ты подруга Шьямалы, то тогда ты и Моя подруга. Как тебя зовут, и где ты живёшь?» Навина-сакхи отвечает: «Моё имя Навина. Я пришла сюда с моей подругой Шьямалой, чтобы встретиться с Тобой. Шьямала сказала мне, что у Тебя несравненная форма и качества. Поэтому мне очень сильно захотелось встретиться с Тобой!» Сердце Свамини тает, когда Она слышит прекрасный голос Навины и Она спрашивает: «Ты знаешь как петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах?» Навина отвечает: «Немного!» Тогда Свамини подзывает её и произносит: «Ага! Как очаровательно твоё лицо, как сладостна твоя улыбка! Как сладостны твои слова! Подойди ближе! Мне кажется, что Я тебя уже раньше встречала где-то…» Затем Навина-сакхи начинает танцевать и петь. Как сладостно она поёт! Как удивителен её танец, движения её рук и глаз! Сакхи погружаются в экстаз, видя это. Снова и снова Свамини восклицает: «Браво! Браво!» И затем крепко обнимает Навину. Во время объятия Она чувствует очень знакомый трепет по всему Своему телу, и это заставляет Её засомневаться, – кто это? Она сбрасывает вуаль с головы Навины и восклицает: «О мама! Это же Кришна! Шьмали, ты так озорна!» Шьяма и сакхи в это время сильно веселятся.

Сакхи, умирая от смеха, держаться друг за друга, чтобы не упасть на пол. Какую удивительную шутку они сыграли со Свамини! После того, как Шьяма уходит домой, Туласи подготавливает ложе для отдыха Свамини. И хотя все виды шутливых обсуждений продолжаются, тем не менее Туласи помнит о своём служении. Преданность состоит из служения. Бхадж итйе ваи дхатух севайам парикиртитах. Преданное служение исполнено наслаждения на всех трёх уровнях – садхана-бхакти, бхава- бхакти, према-бхакти. В сравнении с ним всё наслаждение этого мира просто безвкусно, включая сами чувственные наслаждения (бхукти) и освобождение (мукти). В этом мире нет ничего, чтобы могло остаться неисполненным или чего-то, что необходимо обрести. «Я просто лишь хочу припасть к Твоим лотосным стопам и служить им».

Кинкари являются воплощениями вкусов преданного служения. Шри Кришна – Верховная Личность Бога, но Он что-то ожидает от этих служанок. Господь вселенной протягивает Свою руку к ним. И нет ничего более славного и удачливого! Шри Рупа Госвами пишет:

 (Чату Пушпанджали, 23) «О царица Вриндавана, Шри Радхе! Я молюсь снова и снова, чтобы обрести Твою милость. Тогда даже Кришна, который героически убил демона Кеши, сделает меня объектом Своих льстивых молитв».

Как только хотя бы отзвук личных желаний появляется в сердце, тогда нельзя обрести служение Шри Радхе. Служанки Шри Радхи даже во снах не лелеют желаний личного удовлетворения! Они являются воплощениями вкусов преданного служения. И они всегда погружены в служение Свамини и Шьяме самым благоприятным образом. Манджари всегда заводят трансцендентным юмором Шри Радху и Кришну.

Однажды Югала Кишора сидели в кундже, повернувшись Друг к Другу спинами. Они были разгневаны, и Оба думали: «Я не заговорю первым!» И никто не хочет признать вину и уступить, начав перемирие первым, хотя Оба страдают от разлуки. Н еожиданно Руп а Манджари прерывает молчани е и противостояние, обратившись к Шьяме: «Что Ты хочешь мне сказать, подмигивая? Я не стану извиняться за Тебя перед Свамини!». В этот момент Чета думает: «Ну вот! Всё прошло!» Они радостно снова начинают шутить и смеяться Друг с Другом. Какое же удивительное служение у манджари! Она думает: «Ради Вашего наслаждения мы можем сделать всё!» (Уткалика Валлари, 63)

Писания называют возлюбленное божество Адхокшаджи или тот, кто невоспринимаем мирским чувствами. Как же тогда преданность может достичь совершенства? Преданность определяется как служение Господу чувствами. Хришекена хришекеша севанам бхактир учйате (Нарада Панчаратра). Ответ таков: «Его можно видеть чувствами, которые исполнены преданности». Бхактир эваинам найати бхактир эваинам дар шайати бхакти вашан пурушах бхактир эва бхуйаши (Упанишады) «Лишь только преданность раскрывает Его. Господь контролируется преданностью и только преданностью». парамришйам дуре патхи патха мунинам враджавадху дриша дришйам (Кришна Карнамрита) «Адхокшаджа Кришну следует понять путём, проложенным мудрецами и увидеть Его издалека (благодаря рьяной практике медитации), но Он всегда доступен взору Враджа-гопи». Они видят его сладостную форму и влюбляются в Него, и с лёгкостью обретают Его сладостное общение. С этим желанием они идут на берега Ямуны под предлогом принести воду для домашних обязанностей.

Таково могущество преданности. Нет сравнения преданности служанок Шри Радхи! Служение стопам Радхарани является всем в их жизни. «Но как я могу показать своё лицо Свамини, в то время когда я так погружён и сильно привязан к телесному сознанию? Мне стыдно предлагать свою осквернённую жизнь Ей. Я служу, и если моя сева радостная, то я чувствую успех. Исполняю ли я бхаджан, если не вдыхаю благоухание Её тела, не вижу сияния, исходящего от Её тела, не наслаждаюсь остатками Её пищи хотя бы немного?»

Туласи подходит к Свамини. Сейчас пришло время для Её отдыха. Хотя сакхи забыли обо всём во время такого близкого и шутливого общения, но Туласи никогда не забывает о своём служении. Туласи подготовила кровать такую белую, как пена молока, чтобы Свамини могла прилечь и отдохнуть. Подойдя к Свамини, она говорит: «О Шьямаджи! Так много времени уже прошло! Тебе пора прилечь и отдохнуть, пойдём!» Как много любви эта служанка выражает! Сакхи восхищаются: «Мы не любим Радхику так сильно, как Туласи! Мы вообще забыли обо всём. Пойдёмте же сакхи! Пришло время для отдыха». Туласи берёт Свамини за руку, подводит к кровати и укладывает Её отдохнуть. Голубой огонёк горит в лампе, чтобы усладить глаза Свамини памятованием о Её возлюбленном. Свамини очень счастлива, лежа на ложе, подготовленном Туласи. Здесь в тексте упоминается слово кели-талпа, ложе любовных утех. Но такое ложе может быть только в кундже, не так ли? Как может такая кровать игр находиться в доме свекрови Шримати? Это возможно, поскольку Она видит Шьямасундару, который приходит к Ней во снах.

Это называется свапна-виласой или любовные утехи во сне. свапанена – на ту нидрайа. Стих упоминает абхусайаисйаси… свапанена, - «Ты украшаешь эту кровать, видя на ней сны, а не тем, что Ты просто спишь!» Свамини очарована, видя форму Шьямы, которая подобна океану Расы, Его лицо, светящееся словно Луна, Его шею, украшенную жасминовой гирляндой!

 Как удивительно Она шевелится в Своём сне, когда видит такие сны. Как сладостно Она передвигает стопы! Как сладостно сияет улыбка на Её лице! Как много Она говорит в Своём сне! Шьяма, привлёкшись Её любовью, ни при каких обстоятельствах не может оставить Свамини. Позже когда Они встречаются во Вриндаване, Кришна спрашивает Радхику: «Ты сегодня видела сны обо Мне? Я также видел Тебя во сне!»

Благословенна наша Свамини! Благословлён наш Шьяма! Туласи видит, что Свамини украшает кровать, возлежа на ней. Кажется, что Её сладость истекает от кровати и окропляет Туласи потоком Расы. Внезапно виденье исчезает, и Шри Рагхунатха Даса, упав на берегу Радха-кунды, беспокойно молится:

 «В то время, когда Ты погрузишься в шутливые беседы с Лалитой и другими подругами, я сделаю игривое ложе для Тебя с привлекательным покрывалом из цветов. Когда Ты ляжешь на него, Ты увидишь Шьяму и будешь наслаждаться со Своим возлюбленным. Я наполню чаши своих глаз сладостью Твоего тела, которое украсит это ложе игр!»

 

Стих 55

О Маногна Хридайе, девушка с очаровательным сердцем! О Садайе, милостивая девушка! Когда же настанет такой благословенный день, когда Твоя служанка будет делать массаж Твоим стопам, а Шри Рупа Манджари будет ухаживать за Твоими руками?

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса встревожен чувствами любви в разлуке. Он глубоко погружён в свою сварупа-вешу и у него нет другой цели, кроме лотосных стоп Сваминиджи. Во «Враджа Виласа-ставе» он говорит: йан мадхури дивйа судха расамбхех смрите каненапу ати лолитатма, – «Моё сердце очень встревожено воспоминанием даже капли сладкого, божественного нектарного океана, которым является Югала Кишора».

Ачарьи являются для нас примером, и наша жизнь должна быть полностью воплощена по их примеру. Природа жадности такова, что она не позволит преданному находиться в спокойствии, пока он не обретёт объект своего желания. Это значит, что когда мы задумываемся о чём-либо на мгновение, а в другое мгновение ум улетает в другое место, то мы не можем по- настоящему говорить об истинной жадности. Когда преданный исполняет бхаджан, следуя наставлениям ачарьев, то мельчайшая капелька их безграничной жадности, преданности может проникнуть к нам в сердце.

Как сладостны деяния спутников Махапрабху! Они были домохозяевами либо отречёнными, но все они были свободны от привязанности к чувственному удовлетворению. Их благоприятное нисхождение в материальный мир произошло ради распространения ощутимых реальных опытов преданности и отречения от чувственного удовлетворения. С каждым вкушаемым кусочком пищи человек чувствует удовлетворение и прекращение жажды. «В телесном сознании я не могу понять, что я служанка Радхи. Мне просто нравится быть связанным майей!» Шри Нароттама дас поёт:

 (Према Бхакти Чандрика) «Чувства, живущие в наших телах являются врагами для нас. Никто не думает о том, как совладать с ними. Мои уши слышат, но не слушают. Моё сердце знает, но не осознаёт. Одно точно, это тело невечно. Я живу в капкане чувственного удовлетворения, подобно верблюду, который ранит свой рот, жуя эти колючки. Вместо того, чтобы клевать манговый плод преданности подобно кукушке. Я до смерти сжигаем пожаром майи, но тем не менее не наслаждаюсь нектаром преданности».



2019-05-24 310 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)