Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О Деви, когда же я смогу увидеть Твоё застенчиво опущенное лицо, с любовью глядящее на Мадхаву в то время как Ты собираешь всю Его пищу и напитки и передаёшь это в руки Рохини?



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
О Деви, когда же я смогу увидеть Твоё застенчиво опущенное лицо, с любовью глядящее на Мадхаву в то время как Ты собираешь всю Его пищу и напитки и передаёшь это в руки Рохини? 0.00 из 5.00 0 оценок




Комментарий: В предыдущем стихе описывалось, как Радха и Шьяма чувствовали безграничное блаженство, когда Они видели друг друга на кухне. Таким образом, даже кухня стала Расавати (изысканным местом). «Когда же Ты, таким образом, полностью погрузишь меня в этот океан блаженства?»

Преданный думает: «Я хочу стать счастливым, доставив Тебе счастье!» Каждый в этом мире желает быть счастливым, даже чистые любящие преданные могут иметь очень тонкие незаметные желания к чувственному наслаждению (я хочу быть счастливым, исполняя преданное служение, я хочу наслаждаться вкусами преданности). Но только лишь служанки Шри Радхи полностью свободны от этого. Они являются вершиной бескорыстия.

Гаудия-вайшнавы практикуют упасану Радха-даси. Практикующий должен продвигаться, думая: «Что сделает Их (Радха Кришну) счастливыми?» И бхаджан не может происходить, пока в сердце сохраняется личное желание. Исполняя бхаджан нелегко оставить это желание к выделенности и почтению. Почему садху-према (очаровательная любовь) должна появится в сердце, когда женщина-собакоедка (желания к выделенности) до сих пор живёт там? Каждый должен боятся этого желания почтения, как боялся Шрипада Мадхавендра Пури. Пратиштхара бхайе пури гела палаийа; кришна-према санге пратиштха коле лаго лоийа (Ч. Ч.) «Мадхавендра Пури убегал от страха перед почётом, но репутация автоматически следовала за ним по пятам, поскольку он очень сильно любил Кришну». И преданный, который хранит личные желания не может по-настоящему измерить экстаз бескорыстного поклонения. В бескорыстном поклонении присутствуют страдания, и пока есть хотя бы оттенок желания, истинная радость преданности не может быть достигнута. И после того, как Свамини заканчивает приготовления, Она немного отдыхает. Кинкари меняют Её одежду, вытирают Её руки, стопы и тело влажным полотенцем и начинают обмахивать Её. В это время Даништха приносит стакан с сиропом, сказав: «Приясакхи, выпей этот сироп, смешанный с нектаром!» Когда Свамини наслаждается напитком, Она закрывает Свои глаза. Затем кинкари дают Ей пан. И в это время все усаживаются вкушать. Свамини набрасывает на Свой лоб вуаль и передаёт маме Рохини разнообразные блюда, которые должны быть принесены в столовую. Кришна привлекается, как только видит, что Свамини и мама Яшода испытывают беспокойство, когда Им кажется, что будто Он потерял аппетит.

 «Как я могу описать все разнообразные блюда, которые мама Рохини и Радхика приготовили? Посмотрите только на этот благоухающий рис и эти приготовления из овощей!»

 «Даже творец не может вообразить, как много блюд раздаёт мама Рохини! Я вижу, что Нагара Райя (Кришна) потерял сознание, увидев лицо Радхи!»

 «Нандарани Яшода очень расстраивается, видя, что у Кришны нет аппетита и она говорит: «Расика Радха принесла камфару и малати для Тебя!»

 «Я честно Тебе говорю, если Ты не начнешь кушать, то Райя больше сюда не придёт! Вишакха, Лалита и Кундалата уже сказали мне об этом!»

 (Падакарта Райя Шекхара) «Когда Нагара Шекхара, Кришна – царь излюбленных героев, слышит эти слова мамы, то Он наполняет Свой живот пищей и напитками вплоть до горла ради того, чтобы удовлетворить Райи».

Свамини входит в гостиную, Её голова опускается от смущения. Баларама и мама Яшода также там. Шримати загорается застенчивостью и пытается сделать так, чтобы Её браслеты и ножные колокольчики, позванивали как можно тише. В то время, когда Она приносит блюда и забирает уже пустые тарелки, чтобы отнести их назад, Её шаги также нектарны, как эти блюда, которые Она вносит! Как заботливо Она несёт блюда для Шьямасундары! Раса санчая означает: Она служит расой (духовными вкусами). И блюда Шри Кришны, Субалы, сакхи и манджари исполнены вкуса опьяняющей любви, а блюда Баларамы, Рохини и Яшоды исполнены вкуса братской и родительской любви. Как прекрасна эта пища!

 «Рохини-нандана Баларама усаживается с правой стороны от Кришны, Субала – с левой, а Мадхумангала садиться перед Ним. Яшода указывает на разные блюда и говорит: «О сын! Это приготовление очень замечательное, то – очень вкусное, а вот это очень сладкое!» Искусный шутник Мадхумангала, видя слабый аппетит Кришны, говорит царице Яшоде: «Ма! Кришна уже ничего не ест! Просто дай Ему лёгкую пищу, такую как рис и сабджи, а мне дай богатую пищу, приготовленную на гхи! И я накормлю Его, просто обняв, после того, как наполню свой живот!»

И все смеются, услышав шутливые слова Мадхумангала, в то время как Мадхава наслаждается новым всплеском сладостных вкусов, созерцая лицо Радхики. Лицо Шри Радхи цветёт – пула ваданам. Свамини известна как Марьядавати, девушка порядочная в следовании этикету. Может ли Она в присутствии старших сдержать Себя и не взглянуть украдкой хотя бы раз на Мадхаву? Вся Её деятельность посвящена наслаждению Мадхавы. Шри Бангбихари Видьяланкара говорит: хе деви кришна манохарана паривешана кридавати, – «Деви – игривая девушка, та которая игриво увлекает Кришну в то время, когда преподносит Ему приготовленные блюда». Мадхава означает Господь (дхава) всей безграничной красоты (ма или Шри). Место расы (духовных вкусов) основывается на таттве (духовной истине). Она является коренной энергией Изначальной Личности Шри Кришны, источником всех супруг Господа. «Чайтанья Чаритамрита» (Ади 4, 75-82.) утверждает:

 «Существует три вида супруг Кришны: первая – это богиня удачи, затем – царицы Двараки. Но величайшие Его супруги – это Враджа-гопи. Все эти супруги исходят из Шри Радхики. Также как все инкарнации Господа исходят из Кришны, также и супруги Господа исходят из Шри Радхи, их изначального источника. Богини удачи исходят из Её вайбхава-виласы (проявлением доблести) и царицы принадлежат группе вайбхава-пракаши (означающее примерно тоже самое). Существует различие в природе и формах Враджа-гопи. Они представляют Радху и являются причиной трансцендентных вкусов. И без присутствия множества возлюбленных не может быть блаженства расы, поэтому так много гопи помогают Радхе и Кришне в Их времяпровождениях. Во Врадже они имеют разные настроения и вкусы, и они все способствуют тому, чтобы Кришна наслаждался вкусами времяпровождений, таких как Раса-лила».

Или: Ма – означает «красота», и Кришна – Её Господь (дхава) – обитель безграничной красоты и сладости. Океан Мадхавы начинает волноваться, когда Он видит Шри Радху, и служанки Радхики наслаждаются этой сценой. Они питают красоту друг друга, вот почему к Радхе обращаются как к Деви. Наиболее очаровательная сияющая, дйотамана парама сундари. Под некоторым предлогом Шьямасундара способен посмотреть на Свамини, оставаясь незамеченным остальными. И Свамини также бросает взгляд на сладостное лицо Шьямы, когда передаёт блюда маме Рохини, думая: «Как же очарователен Мой Приятама!» Вкусив одну сладость, Шьямасундара говорит: «Ма! Эта сладость восхитительна!» На этот раз мама Рохини служит где-то, и поэтому мама Яшода говорит: «Радхе! Принеси тот сандеш сюда!» Свамини приносит его, и мама Яшода говорит: «Подойди, дай Ему!» И как только Свамини хочет застенчиво положить эту сладость на тарелку Кришны, Он протягивает Свою руку, чтобы получить эту сладость от Неё. И это является признаком привязанности и любви. Шримати смущается от застенчивости, когда Он делает так. И как же очаровательна Её испытываемая застенчивость на расцветающем лице в это время! Туласи наслаждается этой сладостью и очень сильно желает увидеть это цветущее лотосное лицо снова.

 «О Радхе! По собственному желанию Ты готовишь Кришне такие блюда, как: сладкий рис, который можно жевать, лизать, сосать или пить. С наполненными слёз глазами, Ты собственными руками накладываешь приготовления на драгоценные тарелки».

 «Ты передаёшь эти тарелки Рохини-деви, воспевая имя Кришны. Глаза любого станут удовлетворенными, видя такое обилие изысканных блюд, и тела каждого замрут от экстаза».

 «Таким образом, о Нава Гаури (свежая золотая красота), я наполню чашечки своих глаз виденьем Твоего лица, которое цветет и сияет подобно миллионам лун. «Вилапа Кусуманджали» является сокровищницей поклонения и эликсиром для умов расика!»

 

Стих 64

О Мадхуре, сладостная девушка! Когда же Ты возрадуешь меня виденьем того, как Мадхава бросает взгляд на Твоё радостное и полное страстного желания лицо с опущенными глазами, в то время когда Он сидит в комнате для приёма пищи вместе со Своими старшими?

Комментарий: О Мадхуре! О сладостная девушка! Как Ты очаровательна, когда на Тебя смотрит Мадхава в собрании старших! Свамини служит посредством рук мамы Рохини. Мама Яшода присутствует, Баладева-чандра также здесь, но так или иначе, Шьямасундара украдкой ловит Её взгляд. Он не может смотреть на Неё свободно, но если Он посмотрит на лицо Свамини хотя бы раз, то сможет понять насколько Она полна страстного желания.

 (Падакарта Шрили Ядунандана Тхакура) «Кришна наслаждается рисом и овощами, приготовленными Радхой, и подобных нектару. Он блажено отправляет Свои пчелоподобные глаза, чтобы испить мёд с лотосоподобного лица Райи. Шри Радхика также бросает Свои взгляды, чтобы ухватить нектар красоты Кришны. Видя сладость лица Кришны, светлоликая Райи не знает ничего иного, кроме блаженной страсти!»

И как полна любовного пыла Свамини после взгляда Шьямы! Мадоткам харшена утсукам. Лицо Свамини выражает эту любовную страсть. В своём трансцендентном виденье Шри Рагхунатха наслаждается этим любовным пылом, выраженным на Её лотосоподобном лице. И когда практикующие преданные следуют по стопам ачарьев, они также смогут насладиться сладостью лица Свамини в своих медитациях. И в глубокой медитации близость возлюбленного Божества очень ясно испытывается. Преданный уже больше не думает: «Я практикую смарану». Огромное беспокойство о непосредственной встречи с возлюбленным Божеством пробудится в сердце преданного, чья медитация заканчивается на этом. И чем больше он наслаждается, тем более беспокойным он становится, желая ещё большего наслаждения. И недостойно испытывать удовлетворение насыщения, насладившись лишь малым. Чем больше жажды и желания возникает, тем ближе апогея достижения встречи с возлюбленным Божеством. И как же решительны Шри Рупа и Рагхунатха! И кажется, что их сердца разрываются! Когда птицы и животные на берегу Радха-кунды слышали беспокойный плач разлуки Рагхунатхи, то они также вместе с ним плакали, показывая, что чувствуют туже самую боль. Виденье (спхурти) более приятно, чем смарана, медитация или сны. Во время виденья опыт очень явен. Возлюбленного можно увидеть глазами, а медитацию можно осознать с закрытыми глазами. Когда Шрила Билвамангала Тхакура пришёл во Вриндаван, он видел Кришну повсюду, куда бы ни обращал свой взгляд. И когда он побежал к Нему, чтобы обнять, то понял, что это не настоящая встреча, а просто виденье. Но как явны были его виденья!

 (Шри Криша Карнармрита, 57) «Кто такой, игривый и медленно входящий в Матхуру (Вриндаван), переходит дорогу подобно опьяненному слону, одевший на Свою голову лучшие из павлиньих перьев, с очаровательным телом подобным изумрудной колонне и с очаровательной улыбкой на Своём лице, бросающий свободные игривые взгляды Своими беспокойными глазами и произносящий слова, которые охлаждают юностью?»

Хотя из этих слов может показаться, что Билвамангала видел Кришну, но это было не естественное виденье, а это было уже завершение этого виденья! И преданный утвердившийся в бхаджане также обретает незначительные виденья подобные описанному. Бхаджан создаёт новую жизнь для него, и он может испытать себя. Свамини несомненно отвечает на желания того, кто исполняет сильный и могущественный бхаджан. Она приближается и принимает его преданное служение. Она является безграничным океаном сострадания, наделенная природой любви и Она – лиана, исполняющая желания преданных.

Шрипада Прабодхананда Сарасвати написал:

 (Радха Раса Суданидхи, 28) «О святой ум! Скорее же прими прибежище у сладостной по природе Радхи. Которая подобна роще с растущими лианами, исполняющими желания и которая проявляет удивительное обилие могущественного расика-сострадания. Которая также глубока, бездонна, необъятная словно нектарный океан любви!»

Чтобы достичь Её мы совершаем садхана-бхаджан, мы принимаем прибежище у Гуру. В сердце гаудия-вайшнавы всегда взывают к Радхарани. Хема гаури тану раи, анкхи дарашана чаи, родана корибо абхиласе (Према Бхакти Чандрика), – «Мои глаза желают видеть золотую форму Радхики, и я плачу с этим желанием!» В основном мы испытываем шесть вкусов, когда вкушаем (сладкий, кислый, солёный, горький и т.п.), но теперь добавляется седьмой вкус. Вкус духовного эроса, заложенный в пищу, которую Шри Радхика приготовила для Шри Кришны. Сакхи и служанки также наслаждаются этим вкусом. Кришна является акхила расамритам мурти, воплощением всех нектарных трансцендентных вкусов, и Расараджа – царём вкусов. И все наслаждаются Им свойственным для их любви образом. И в «Шримад Бхагаватам» (в стихе малланам ашаним 10.43.17) описывается, что когда в Матхуре Кришна входит на арену сражений Камсы, то все зрители видят Его в соответствии со своим собственным настроением и сознанием. В своём комментарии на этот стих Шрипада Шридхара Свами написал:

 «Разные зрители видели Кришну в соответствии с собственным настроением, желаниями, мнением и достоинством. Но никто не смог увидеть Его как воплощение всех бесчисленных трансцендентных вкусов, таких как эротический вкус». Свамини передала все изысканные вкусные блюда в руки мамы Рохини. Как удивительны движения Её рук! Шьямасундара погружён, созерцая их! Он наслаждается внутренними чувствами Свамини. Как Он жаждет обрести Её! Говорится те мукха-падмам, Твоё лотосное лицо. Глаза Мадхавы подобны шмелям. Обеспокоенные, исполненные жажды шмели летят, чтобы испить нектар лотосоподобного лица Свамини. Радха и Кришна не могут долго смотреть друг на друга. Но, так или иначе, Они находят небольшое успокоение, обмениваясь короткими взглядами друг с другом при опушенных лицах. И за эти доли секунд Они успевают испить весь мёд с лотосных лиц друг друга Своими пчёлаподобными глазами. Наслаждение мёдом Их лотосных глаз включено в наслаждение мёдом Их лотосоподобных лиц. Когда Их четыре глаза встречаются, Кришна молится Свамини (о любви или другой блаженной встрече) и Свамини отвечает, успокаивая Кришну коротким взглядом. Кришна теряет Свой аппетит от беспокойства, но после, снова берёт Себя в руки и начинает вкушать. Свамини успокоила Его. Дауджи Махараджа (Баларама) не замечает этого, Шьяма устраивает так, чтобы обмануть его и маму Яшоду, и незаметно посматривает на Свамини. Как же удивителен этот поток сладости! Свамини умиротворила сердце Шьямы, успокоив Его. Целью ачарьев является встреча Радхи и Мадхавы, поскольку тогда они могут исполнять Их давно желаемое преданное служение.

 (Према Бхакти Чандрика) «Пусть же преданное служение лотосным стопам Югалы процветает в моём уме. Пусть же я буду медитировать на Их стопы, и пусть же мой ум любит Югала Кишору, которые царствуют над всеми Купидонами и Рати!» викшйаманам иха те мукха-падмам,– «Я хочу видеть все трюки, которые использует Кришна, чтобы увидеть Тебя даже в собрании Своих старших!»

Шри Рагхунатха говорит: «О Мадхуре (сладостная девушка)! Твои щёки начинают цвести подобно лотосам в реке, когда они испытывают прикосновение солнечных лучей взгляда Мадхавы! Мы увидим это и поймём всё это! Ты не можешь скрыть от нас уже ничего более!» Ни один секрет Радхи и Мадхавы не останется нераскрытым для тех, кто понимает могущество Их экстатической любви. Вот насколько удивительна любовь манджари! Уже до того, как встретятся Радха и Мадхава, эти даси знают в какой кундже Их времяпрепровождения будут происходить. И они украшают это место до того, как Радха и Кришна придут туда. Нет предела экстазу Туласи, когда глаза Югала Кишоры встречаются (чатуракшика милана)!

Шри Харипада Шила поёт:

 «Обитель царя Враджи сделана из драгоценных камней- Чинтамани и очаровательная гостиная сделана из рубинов, которые постоянно сияют».

 «В этой гостиной находится драгоценная платформа, на которой стоит божественный драгоценный трон, покрытый лотосной пыльцой. Гиридхари со Своими друзьями сидят на этом удивительном сиденье, принимая пищу».

 «Субала и Шридама сидят с левой стороны от Кришны, а Шри Баларама сидит с шутливым Мадхумангалой с правой стороны. В это время старшие окружают Его со всех сторон, это выглядит очаровательно как будто скопление лун, в то время Яшомати раздаёт прасад.»

«Расикендра чудамани (Кришна – драгоценный камень наслаждающихся) очарован наслаждением четырех разнообразных видов сладкого риса. Он наиболее в экстазе, наслаждаясь напитком шикхарани, который наиболее изыскан, чем эссенция нектара и который по запаху напоминает запах лотосов».

 «Мадана Мохан очень счастлив, бросая опущенный взгляд на лицо Райи. С помощью Своих пчёлоподобных глаз (которые пьют мёд с Её лотосоподобного лица) Он восхищаясь, говорит Ей снова и снова: «Как прекрасны Твои приготовления!»

 «Когда Кришнаприя Радха видит сладость лица Кришны и Его наслаждение от принятия пищи, то все части Её тела играют на волнах экстатической любви, покрываясь мурашками, трепетом и любовными слезами».

 «О Радхе! О обитель сладости! Когда же я увижу Твоё сладостное луноподобное лицо?»

Вилапа Кусуманджали» подобна нектарной игре расы и сокровищнице драгоценностей, наполненной сокровищем бхаджана.

 

Стих 65

Когда же принц Враджа (Кришна) получив благоприятные пожелания от своей заботливой мамы в то время, когда он уходит гулять в лес и присматривать за коровами Сурабхи, взглянет на Тебя с улыбающимся лицом?

Комментарий: После того, как Кришна вкусил, Радха и Её подружки вкушают, а потом происходит любовная встреча в саду, возле деревни Нандишвара, называемой Йогапитха Милана. Затем Кришна отправляется на пастбище пасти коров (вана-гамана лила), как описывается в этом стихе. Таким образом постепенно описываются все времяпрепровождения. Но Рагхунатха Даса Госвами настолько переполнен экстатическими чувствами любви в разлуке, что сперва он описывает ванна-гаману, а затем то, как Шри Радха вкушает со своими подружками. Хотя сам он наслаждается этими времяпрепровождениями в правильной последовательности, в своих молитвах он раскрывает их своеобразным образом. Кришна отправляется пасти Своих коров, и мама очень привязанная к Нему, не желает отпускать Его, и в беспокойстве прижимая к груди и омывая Его своими слезами, говорит:

 «Моё сердце пылает в огне, и множество потоков слёз текут из моих глаз. Моё сердце разрывается от страдания! Как я могу стерпеть это жгучее чувство?

 «О дитя моего сердца! Неужели недостаточно богатств в нашем доме? Ты не из бедной семьи! Почему же ты должен идти пасти коров в лес? Пусть пастушки отправляются с коровами в лес!»

 «Кроме тебя у меня нет никого другого! Поэтому, если случайно ты поранишься, то это ослепит меня! Будучи моим очень нежным ребёнком, почему ты принимаешь обязанности пасти коров в лесу? Могу ли я оставаться дома и со спокойным сердцем наблюдать, как ты уходишь в лес?»

 «Твоё тело мягче масла, и я трясусь от страха, когда думаю о том, что может произойти с тобой, если яростные лучи солнца дотронуться до тебя. Как ты сможешь стерпеть такой зной палящего солнца?»

 «Я боюсь, что большие корни травы куша поранят Тебя подобно копьям. Думая об этом, я смачиваю своё тело слезами. Как же твои стопы, которые более мягки, чем лепестки цветков Шириша, будут бежать по такой земле?»

 «Слыша жалобные слова своей матери, Гокуламани Кришна уговаривает её разными способами: «Не волнуйся! Ничего не может произойти со Мной в лесу!», и Райя Шекхара стоит рядом и наблюдает за этим! Когда Кришна, драгоценный камень Гокулы, слышит такие жалобные слова Он успокаивает свою маму, говоря: «Ма, ты не видела леса Вриндавана! Не беспокойся зря! Тропинки леса очень мягки, поскольку цветы падают с деревьев и лиан, поэтому там нет острых камней и колючек. Мы всегда играем в тени деревьев и палящие лучи солнца не могут причинить нам вреда! Шмели жужжат вокруг цветущих, наполненных мёдом цветов, разнообразные птицы блаженно щебечут, и мы наслаждаемся, вкушая сладостные и спелые гранаты, которые упали с деревьев. Вечером, пред тем как вернуться домой, в цветочных лугах, мы просто играем на наших флейтах, созывая вместе умиротворённых пасущихся коров. Ма! Неужели ты оставишь нас без этого праздника блаженства, заперев меня в доме на весь день? Благодаря могуществу пыли твоих стоп ничего не произойдет с нами! Ма! Более того, коровы не хотят отправляться в лес без Меня!»

Мама думает: «О! Если мой Гопал настолько счастлив в лесу, то пусть же Он отправляется туда!» Затем она произносит Нрисимха-мантры для защиты Гопала и произносит несколько ценных наставлений:

 «О жизнь моей жизни! Мой синий драгоценный камень! Не беги впереди коров! Держись сбоку от них и играй на своей очаровательной флейте, чтобы я могла слышать Тебя, находясь дома!»

 «Балай (Баларама) должен идти впереди Тебя, а все другие мальчики с левой стороны, а Шридама и Судама позади Тебя! Находись между ними и не покидай их! Я очень обеспокоена из- за врагов-демонов!»

 «Когда Ты почувствуешь голод, тогда сразу же садись и ешь. Всегда смотри перед собой, куда идёшь, поскольку так много булыжников и камней лежат на дороге! Пообещай мне, о Кану (Кришна), что Ты не будешь бегать перед большими коровами! Твоя мама смиренно просит Тебя: «Оставайся в тени деревьев, чтобы лучи солнца не обожгли Твоё тело!»

Гопи выражают свое беспокойство следующим образом:

 (Ш.Б. 10.31.19) «О наш дорогой возлюбленный! Мы тщательно прижимаем Твои нежные лотосные стопы к нашим твёрдым грудям, боясь, что Твои стопы могут пораниться. Ты являешься самой нашей жизнью. И наши умы очень сильно обеспокоены, когда мы думаем о боли, которую Ты испытываешь, когда ступаешь по дороге, усыпанной острой галькой!» Свамини и Шьяма подмигивают друг другу. Туласи думает: «Твоя улыбка будет расцветать подобно лепесткам роз, и Вы скажете друг другу своими глазами: «Пусть же мы встретимся на берегу Радха-кунды!» Когда же я увижу Твоё лотосное лицо, исполненное любовью и смотрящее на Шьяму? Твоё лотосное лицо оторвет его ото всех и приведёт Его к Тебе. И не только Твоё лицо, я увижу всё Твоё божественное тело! В какой позе оно будет! Его глаза встретиться с Твоими, Его чувства встретятся с Твоими! Всё тогда будет ясно видно!»

Как много вещей Туласи произносит в своем уме! И когда преданный глубоко погружён, то он не прилагает отдельных усилий, чтобы почувствовать своё возлюбленное Божество. На начальном уровне практики сварупа-веша будет смешана с телесным сознанием, и тогда будут пролетать мысли связанные с телом и умом, но когда преданный достигает стадии бхава-бхакти, он становится душой свободной от телесного сознания. Когда преданный достигает стадии према-бхакти, то полностью погружается в свою сварупа-вешу. И тогда поток трансцендентных времяпровождений течет в его сознании непрерывным образом.

Служанки Радхики находятся на уровне махабхавы, а Сама Шримати является воплощением Махабхавы. И как мы можем служить Ей, если мы не знаем признаков и обычаев бхавы? Через бхаджан сердце Божества познаётся. Гаудиа-вайшнавы не поклоняются из-за того, что бояться угроз откровенных писаний или ада, а их поклонение протекает естественно и основано на божественной жадности к Богу. И также как люди естественно исполняют свою работу в этом мире без чьих-то наказов, так же и преданные-рагануги исполняют свой бхаджан.

Жадность преданности рага-бхакт наиболее ценна, чем према ваидхи-бхакт. У них нет иной причины в поклонении, кроме, как доставить счастье Божеству своим служением. Когда вам нравится совершать бхаджан, то любовь к поклоняемому Божеству приходит спонтанно. Любовь является естественным качеством и ее нельзя насильственно пробудить. Она сама по себе спонтанно проявляется в сердце, которое очищено садхана-бхакти. Это подтверждается в «Чайтанья Чаритамрите»:

 «Любовь к Кришне вечно присутствует в сердце. Она не рождается и не является каким-то новым приобретением. Она пробуждается в сердце, очищенном слушанием и воспеванием славы Кришны».

Кришна всегда находится во всеблаженных частях Своей энергии наслаждения (хладини шакти) в сердцах Своих преданных, и когда она захватывает сердце преданного, то оно сияет премой. Тасйа хладинийа эва квапи сар ванадатишайани вриттир нитйам бхакта-вриндасвева никшипйамана бхагават притйакхйайа вартате (Прити Сандарбха, 65 Анувакья).

На самом деле Кришна распространяет свою энергию хладини повсюду, также как солнце свободно проникает своими лучами повсюду. Но это не замечается сердцами тех, кто осквернён майей. Преданные, совершающие процесс памятования, воспевания, слушания о славе Господа, вскоре могут заключить эту энергию наслаждения в своих сердцах, где она начинает сиять подобно преме. Поэтому первое усилие искреннего преданного должно быть направлено на то, чтобы прекрасно следовать процессу слушания и воспевания. Гаудия-вайшнавы не хотят ничего иного, кроме личного служения Шри Радхе. Только лишь кинкари Радхи способны к такой верности! Перед тем, как Кришна отправляется в лес, глаза Свамини встречаются с глазами Кришны. Сколь множеством чувств они обмениваются друг с другом через взгляды из краешков своих глаз! Чем больше наслаждения приходит, тем большей красотой и сладостью наполняются Их тела!

Желание отправиться в лес пробуждается в Шьямасундре. Позже, Он передаст ответственность пасти коров Своим друзьям-пастушкам, а Сам отправится на Радха-кунду, где Он будет свободно играть с Радхарани и Её подружками. Которые также придут туда под предлогом поклонения Богу солнца. Поэтому Он говорит: томари лагийа бедай бхрамийа гири-нади ване ване (Гьяна дас), - «Ради Тебя я гуляю в лесу, перехожу реки и горы!» Благословенна слава любви Радхарани! Кинкари Туласи полностью погружена в эту расу.

Шри Харипада Шива поет:

 «Сын Нанды, царя Враджа, принял обет защищать Враджа- мандалу. Итак очаровательный темноликий Хари, играющий в лесу Вриндавана, изливает потоки нектарных времяпрепровождений на всех».

 «Удачливая Яшомати всегда беспокоится о своём несравненном драгоценном камне, синем сапфире Шьяме. И она заботиться о Нём и беспокоиться с сильной материнской любовью. Слёзы любви текут из её глаз, и молоко любви течёт из её грудей».

 «О Шри Радхе! Этот возлюбленный Кришна будет жадно смотреть на Тебя, а Ты также будешь смотреть на улыбающееся лицо Шьяма Рая, луну семьи Нанды, который, подобен непрерывному потоку нектара».

 «Когда Вы будете смотреть в лица друг друга, сотни волн пробудятся в океане Твоей любви. Я всегда думаю, когда же я смогу увидеть Твоё божественное луноподобное лицо?!»

 

Стих 66

О Хримати Сумукхи (застенчивая, прекрасноликая девушка)! Когда же моё сердце наполнится великой радостью, видя как царица Враджа Яшода, которая более добра и внимательна, чем миллиарды матерей, приняв Тебя, с большой решимостью усадит поесть с Твоими подружками?

Комментарий: В предыдущем стихе происходил обмен взглядов и молитва о созерцании этой очаровательной сцены. А в этом стихе передается молитва, чтобы увидеть божественную бходжан-лила Свамини, времяпровождения приёма пищи. Мама Яшода теперь очень сильно заботится о том, чтобы Свамини вкусила. Она хочет накормить Её, но Ладжавати Свамини не хочет вкушать.

 (Пада палкатару) «С волнением мама Яшода усаживает Райи на колени и говорит: «О моя девочка! Не уходи прямо сейчас, сперва поешь немного!»

Мама Яшода дотрагивается до Свамини и даёт обет, что посадит Её поесть. Как много любви у неё! Больше, чем у миллиардов матерей: «Почему бы Тебе не вкусить немножко? Ты думаешь, что я отлична от Твоей собственной матери? Ты можешь смеяться, шутить, поспать и вкусить в моём доме также, как Ты это делаешь в доме Своей мамы Киртиды! Кого Ты стесняешься?» И мама Яшода затем садится возле Шри Радхики и лично кормит Её. Шри Радхика ничего не вкушает, кроме нектарных остатков пищи Кришны. Поэтому Дхаништха незаметно смешивает их с блюдами, которые мама Яшода предлагает Радхарани.

 (Кришна Бхаванамрита 6. 109) «Вкусив, Шри Радхика преисполняется блаженства, бросая милостивые взгляды на Дхаништху, также погружая её в волны блаженства. Дхаништха чувствует себя благословлённой, зная, что доставила счастье Шри Радхе своим скрытным служением. С любовью мама Яшода, которая является воплощением родительской любви, поднимает свою руку чтобы лично накормить Шримати. Туласи и сакхи много шутят, видя как мама Яшода кормит Шримати. Сакхи обмениваются застенчивыми намёками со Шри Радхой как-будто бы желая сказать: «Я понимаю, что Твой желудок не наполнится до тех пор, пока мама Яшода лично не накормит Тебя (остатками пищи Кришны)».

Туласи, чьё блаженство не знает предела стоит возле Свамини, молчаливо надеясь также получить остатки уже Её пищи. И Свамини, понимая её ум, незаметно передаёт немного пережеванной пищи со Своего рта в её руки. Благословенна эта возлюбленная служанка! Закончив вкушать, Свамини полощет рот и готовится к возвращению в Яват. Мама Яшода с волнением говорит Ей:

 «О моя драгоценная маленькая девочка! О наилучшая из целомудренных девушек! С счастливым сердцем отдохни немного. Ещё не так поздно, поэтому поиграй немного со Своими подружками и насладись листьями бетеля, смешанными с камфарой!»

 «Твоя форма, качества и деяния наслаждают моё сердце! Я всегда вижу их в своих снах. Моё сердце наполняется болью, когда я удивляюсь, почему Судьба не даровала мне Тебя, такой океан достоинств!»

 «Пусть же молния поразит голову творца (Судьбы) за такое! Чего плохого я сделала, что у меня нет такой дочери, как Ты? Я не могу найти ни одной девушки во всей окрестности, которая была бы достойна выйти замуж за Моего мальчика, кроме Тебя!»

 «Услышав печальные слова Яшоды, дочь Вришабхану застенчиво улыбнулась, прикрыв лицо вуалью. Обе плыли в нектарном потоке женской привязанности, их тела покрылись мурашками и от экстаза, уста были неспособны произнести ни звука».

Шри Бангабихари Видьяланкара добавляет:

 «Шри Радхику называют Сумукхи здесь, поскольку Её лицо выглядит очаровательно. Поскольку Она удовлетворена уверенностью того, что встретит Кришну безпрепятственно, и также потому, что является объектом любви царицы Враджа».

После приглашения мамы Яшоды, Шри Радхика со Своими подружками немного отдыхает, жуя листья бетеля, смащёные расой материнской любви мамы Яшоды. Чем больше преданный любит Кришну, тем больше мама Яшода, океан родительской любви, привязывается к такой личности. Писания и святые прославляют имена: Радха, Радхика и Гандхарвика, поскольку эти имена описывают настоящее конституциональное положение свойственное Радхе. Кришна ванча пурти рупа коре арадхана; атаева радхика нама пуране вакхане (Ч. Ч.) «Поскольку Она поклоняется Кришне, исполняя Его желания, Пураны называют Её – Радхика.» Према является лучшим составляющим для поклонения Кришне, и Шри Радхика – главная богиня Премы. Никто не знает лучше Неё, как служить Кришне, и Она не имеет никаких других связей, кроме любви к Кришне. Рабство эмоций называется Премой:

 (Удджвала Ниламани, Рупа Госвами) «Према – это рабство эмоций или сильная связь эмоций между возлюбленными, которая никогда не может разрушиться, хотя может быть обилие причин, для её разрушения».

Эта любовь не односторонняя, а это обмен любви с обеих сторон. Радха – воплощение любви, и Кришна объект этой любви, и это снова встречается в любви Кришны, которую Он чувствует к Радхе. Поскольку Радхика любит Кришну полностью, Шри Кришна также предаётся служению Ей, нанося красную краску на подошвы Её стоп, нанося тилаку на Её лоб, массажируя Её стопы и так далее. Как независимая возлюбленная (свадхина бхар тр ика), Шримати может приказывать Ему исполнить Её желания без какого-либо колебания! Это не служение служанок, также даже не служение Шри Кришны, это сама Любовь служит Ей! Это кульминация глубочайшей любви, сердечное служение. Например, в конце ночи сакхи спрашивают: «Почему Ты разбросал украшения и одежды нашей сакхи? Одень их так, как они были до этого одеты!» И Шьяма одевает Свамини:

 (Бхакти Расамрита Синдху 2.1.231) Незаметно улыбаясь, Он рисует листики на грудях Радхики благоуханной краской и гордо описывает сакхи Свои времяпрепровождения с Радхикой прошлой ночью.

Шри Радхика затем упрекает Его, опустив глаза от застенчивости. И эти упреки делают ещё более счастливым Кришну, чем какое-либо служение, которое Она могла бы выполнить для Него, и таким образом Радхика поклоняется Ему. Сладость любви Шьямы затем проявляется на лице Радхики. В связи с этой премой Радхика украшена. Она проявляет удивительную сладость в каждой части Своего тела, улыбкой на Своём лице, взглядами Своих глаз и так далее. Естественный взгляд Шри Радхики покрывается волнами Её любьви к Кришне.

Преданная деятельность Радхики очень услаждает глаза Шьямы. 1) Своими руками Свамини рисует картинки Шьямы в кундже. Шьямасундара входит в кунджу и видит, как Она смотрит на Его изображение и думает: «Так или иначе, Я провожу дни, прижимая Твою картину к Своему сердцу. Теперь Ты вошел сюда, неужели Я не приму Тебя? Входи, входи!» Так, через связь с премой, цвета любви начинают переливаться. 2) Шри Радхика протягивает руки, схватив высокую ветку, чтобы сорвать цветы. Видны Её подмышки. В это время Она ничего не говорит, но говорят Её подмышки. Према становится исполнена вкуса, благодаря Их зрелой любви.

Шри Радхика широко известна, как воплощение любви к Кришне. Кришна преме бхавита йара читендрийа кайа (Ч. Ч.) «Её тело, чувства и ум сотворены из любви к Кришне». Она очаровывает Своего Приятаму (возлюбленного Кришну). Их взаимоотношения полностью свободны от благоговения и почтения. Воплощение любви к Кришне покрывается красками любви к Кришне. И однажды Свамини собирает цветы во Вриндаване в то время, когда Шьяма приходит одетый, как девушка. Застенчивая Радхика проходит мимо. Как удивительно Её могущество! Она покрывает Своё тело синей вуалью с настроением: «Я принцесса! Может ли девушка, такая как Ты, быть со Мной?». Её телесное сияние смешивается с цветом Её синей вуали, проявляя форму каждой части Её тела через тонкую вуаль, так что глаза Шьямы могут насладиться их сладостью. Он никогда не видел Её такой, как сейчас!

Благодаря всем этим необычным видам поклонения, Её называют Радха. И поскольку мама Яшода неосознано чувствует это, она более привязана к Ней, чем миллиарды матерей. Туласи погружается в экстаз, когда созерцает зрелую любовь Радхи и мамы Яшоды.

Шри Харипада Шила поёт:

 «О Радхе! Когда Ты усядешься в Её доме со Своими подружками, Нандарани- драгоценный камень среди любящих матерей, посмотрит на Тебя, и тогда Ты застенчиво покроешь Своё прекрасное лицо».

 «Яшомати, встревоженая своими чувствами безграничной любви, говорит сладкие как мёд слова: «О Ватси (дочь)! О Кальяни (очаровательная благопристойная девушка)! Ты подобна драгоценному камню, объект моей родительской любви, также как Ниламани (драгоценный синий камень Кришна)!»

 «Я дотрагиваюсь до Твоего тела и клянусь: «Считай меня Своей матерью! О Хемангини (золототелая девушка)! Оставь Свою застенчивость и вкуси. Ты воплощение всего благоприятного в моём доме!»

 «О Радхе! Ты от смущения опустила Свою голову, слыша такие слова мамы Яшоды. Когда же Ты дашь мне остатки пищи с нектарных губ Кришны, которыми Ты насладилась со Своими подружками?»

 «О девушка Враджа! Когда я стану очень счастливой, видя эти радостные времяпровождения? Так Рагхунатха Даса предлагает эти стихи, которые содержат его собственные молитвы, называемые Вилапа Кусуманджали».

 

Стих 67

О Кханджанакши (девушка с глазами такими же беспокойными, как у трясогузки)! Когда же я испытаю огромный праздник радости в своём сердце, увидев как Тебя приласкала царица Враджа? Которая обнимает Тебя, целует Твою голову и с любовью неотрывно смот



2019-05-24 296 Обсуждений (0)
О Деви, когда же я смогу увидеть Твоё застенчиво опущенное лицо, с любовью глядящее на Мадхаву в то время как Ты собираешь всю Его пищу и напитки и передаёшь это в руки Рохини? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О Деви, когда же я смогу увидеть Твоё застенчиво опущенное лицо, с любовью глядящее на Мадхаву в то время как Ты собираешь всю Его пищу и напитки и передаёшь это в руки Рохини?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)