Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 13 страница



2019-05-24 276 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Шри Нароттама поёт:

 «Я считаю яд чувственного удовлетворения счастьем, хотя я должен понимать, что это страдание. Вкуси нектар всего, что связано с Говиндой и общайся с его преданными! Знай, любовная преданность – это реальность!»

Служение Говинде является блаженством и отсутствие служения Ему – это страдания. сакхи Гана чари паше, сева кори абхиласе, се сева парама сукха дхаре. «Я желаю служения в окружении сакхи. Это служение состоит из величайшего блаженства». Когда вы любите Господа, то след этой божественной любви будет распространён по всей вселенной. Затем вы сможете испытать вселенскую любовь. Тогда духовный мир станет сладостным, материальный мир станет сладостным, а сладостный Кришна ещё более сладостным. Сладость будет проникать повсюду.

Свамини лежит на великолепной кровати, покрытой голубой простынёй и отдыхает. Эта простыня очень дорога Ей, просто лишь из-за того, что она тёмного цвета (и напоминает о Шьяме). Она видит сны о Шьяме, и Его сладость доставляет Ей счастье как внутри, так и снаружи. Рупа Манджари и Туласи могут вместе наслаждаться Её красотой и служить Ей в это время. Как поразительна их любовь к Свамини! Дружба Рупы и Туласи также проявлена и в этом мире, здесь они так же близкие друзья известные, как Рупа Госвами и Рагхунатха Даса Госвами. Шри Рагхунатха Даса пишет о себе в конце «Вишакханандана стотре»:

 «Эта гирлянда стихов была предложена тем, кто поддерживает свою жизнь, просто лишь служа пыли лотосных стоп Шримат Рупы Госвами. Пусть же преданные, принявшие прибежище у этих стоп, насладятся благоуханием этой гирлянды!»

В «Бхакти Ратнакаре» описывается, что после того, как Рупа Госвами прочитал пьесу «Лалита Мадхава», описывающую чувства разлуки Радхики с Кришной, то Шрила Рагхунатха Даса практически начал умирать от трансцендентной агонии. Для того, чтобы спасти его жизнь Шри Рупа Госвами дал ему читать другое произведение «Дана Кели Каумуди» (это одного действия пьеса, которая описывает блаженную встречу Радхи и Кришны). Это вдохновило Рагхунатху Даса также написать одного действия пьесу «Дана Кели Чинтамани». Шрила Рупа Госвами написал посвящение Шриле Рагхунатхе Дасу Госвами в заключении своей «Дана Кели Каумуди».

 «О Мадхава! Мой друг (Рагхунатха Даса) оставил всю постороннюю деятельность и теперь живёт в хижине на берегу Радха-кунды, очень желая служить исключительно Тебе и Шри Радхе. Ты всегда обращаешь Свой милостивый взгляд на тех, кто живёт во Вриндаване и Ты исполняешь все их желания. Поэтому, пожалуйста, скорее сделай, чтобы дерево его (Рагхунатхи) желаний принесло плоды!»

Таковы некоторые примеры их дружеских отношений. Туласи и Рупа, обе подходят к кровати, чтобы служить Свамини. Они не испытывают никакой застенчивости, их настроение служения пропитано дружбой со Свамини. Туласи называет Свамини – Маногья Хридая, девушка с очаровательным сердцем. Дословно слово маногья означает: знание (гья) ума (манах). манах джанатити маногья. Шримати знает ум Туласи и Рупы, и так даёт им это служение. Маногья также означает – «очаровательная». Её нескончаемая красота освещает дом, кровать и сердца кинкари. Её сияние превратило Шьямасундару в золотого (сделав Его Гаурасундарой, Шри Чайтаньей Махапрабху). Она является квинтэссенцией, олицетворённой махабхавой. Все поэты приводят сравнения красоты Шри Радхики: Её лицо побеждает красоту Луны, Её глаза побеждают красоту лотосов, Её нос побеждает цветы сезама, – но эти примеры тщетно пытаются описать Её истинную красоту. Только лишь по Её милости в форме экстатической любви, Её можно увидеть и почувствовать в сердце, освещённом вишудха-саттвой. Всё что, попадает в океан нектара, становится нектарным. Подобным же образом, одежда, украшения, рисунки на теле Шри Радхики, которые являются олицетворением махабхавы, также исполнены махабхавы. Махаджаны наслаждаются этим, а мы наслаждаемся их прасадом. Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами написал:

 «Радха умащена благоуханной мазью привязанности к Кришне. Это делает Её очень благоуханное тело ярко сияющим. Она принимает Своё первое омовение в нектаре сострадания, среднее омовение – в потоке нектарной юности, Своё последнее омовение – в потоке нектарной красоты. Затем Она надевает шёлковое голубое сари, сделанное из собственной застенчивости».

 «Её вторые, красные одеяния состоят из страстной любви к Кришне. Её груди покрыты блузкой любовного гнева. Она украшена тремя мазями: киноварью красоты, сандаловой пастой любви Своих подруг, и камфарой Своей сияющей улыбки. Её тело украшено мускусными картинками, которые напоминают Ей о лучезарной эротической расе Кришны».

 «Её коса сделана из незаметного гнева и противостояния, благоуханная пудра Её спокойствия, тем не менее, неспокойна и украшает Её тело. Красного цвета пан, представляющий Её страстную любовь, делает ярким Её губы. Её глаза имеют подводку непредсказуемой любви. Её тело украшено всеми экстатическими украшениями, такими как судипта-саттвика- бхавы и санчари-бхавами, такими как харша (радость)».

 «Она украшена двадцатью другими бхавами, таким как кила- кинчита. Всё Её тело украшено цветочными гирляндами качеств. Её лоб ярок, благодаря тилаке удачи. Према-вайчитья является драгоценным камнем, и Её сердце – медальоном. Она опирается Своей рукой на плечо подруги, по имени Юность. Она окружена сакхи, которые представляют Её умственную деятельность, которая сосредоточена на играх Кришны».

 «Она сидит на ложе гордости в обители Своего аромата, который является Её телом и всегда думает о Кришне. Имена, качества, слава Кришны – это Её серьги (Она любит слушать о них). И имена, качества, слава Кришны являются потоком Её слов. Она заставляет Кришну пить опьяняющий медовый напиток, называемый Шьяма-раса (эротический вкус) и Она всегда исполняет все желания Кришны. Она неисчерпаемая сокровищница чистой любви к Кришне, и Её тело наполнено всеми несравненными качествами». О бхавука бхактавринда (восприимчивые преданные)! Таково краткое описание воплощения любви к Кришне. Вот почему здесь обращение Маногья Хридайе, очень уместно. Шримати лежит на кровати, приготовленной Туласи, словно царица лебедей (раджа хамси), плывущая по океану молока, и наслаждается во сне со Шьямой. Она говорит, Она смеётся, поворачивается во сне. Хотя, Рупа Манджари обычно сама делает массаж стоп Шримати, но, теперь она милостиво передала это служение Туласи, и сама начала служение ладошкам Свамини. Маногья также значит «милостивая».

Шри Бангабихари Видьяаланкара пишет: пара катарья саханена манохарам хридайам манасам. «Она, чье сердце очаровательно. Она не может стерпеть страдания других, поэтому Её зовут Маногья). Шримати милостиво помещает Свои стопы на грудь Туласи, зная насколько преданно она служит им. бхактанам хрит-сароджйе мадхура-раса-судхасйанди падаравинда (Р.Р.С.-127). «Её лотосные стопы источают нектар сладостной расы на лотосные сердца преданных». Вот почему к Ней обращаются здесь Садайе, милостивая девушка.

Зная ум Туласи, Шримати помещает Свои стопы ей на грудь. Как сильны их чувства близости! Она принимает Своих служанок за Себя во всех отношениях, зовя их: «Моя Рупа! Моя Туласи!» Как блаженно услышать такие обращения! Что уж говорить об их непосредственном достижении! Как милостиво Свамини поднимает и прижимает Свою лотосную стопу к груди Туласи! Шри Рагхунатха испытывает это и называет Её – Садайе, милостивая девушка. Как очаровательны все части тела Свамини! Она видит Раса-раджу Шри Кришну в Своём сне. Шьяма проникает во все сны Свамини. Как удивительно Она наслаждается ими! Каждая часть Её тела благоухает наслаждением этого сладостного вкуса. Удачливая служанка плавает в океане расы. Внезапно виденье исчезает и Шри Рагхунатха Даса жалобно молится об этом преданном служении.

 (Шри Расика-чандра Дас) «Увы! Когда же придёт этот долгожданный день? Когда же Ты позволишь этой служанке, проливающей потоки слёз, делать массаж Твоим стопам, в то время, когда Шри Рупа Манджари будет блаженно массажировать Твои руки? О сладкосердечная девушка! О милостивая Радхе! Когда же наступит это блаженный день?»

 

Стих 56

О Сумукхи, прекрасноликая девушка! Когда же я, словно лиана преданности, благодаря силе великой пробуждающейся удачи, обрету остатки пищи, которые Ты сплёвываешь вместе с водой для полоскания рта и воду, которой омыли Твои лотосные стопы? С любовью я буду наслаждаться этими остатками вместе с другими Твоими подругами.

Комментарий: Шри Туласи делала массаж лотосным стопам Свамини, а Шри Рупа – Её рукам. Свамини прилегла отдохнуть на прекрасную кровать. Когда это изумительное виденье исчезает, то Шри Рагхунатха плачет и скорбит, раскрывая Свамини свою сердечную боль. Опять откровение приходит к нему, и нет необходимости прилагать усилия для созерцания виденья. бхакти мришта читта вритишу сватаева спхуритешу. «В сердцах, которые очищены преданностью, такие виденья проявляются спонтанно». Тогда лила является исполнителем, но не смарана-кари (преданный практикующий смарану). Этот свободный поток лил не может проявиться в уме, который под влиянием материальных гун. Гуны невежества (тамо-гуна), страсти (раджа -гуна) и даже благости (саттва- гуна) не позволяют смаране проявляться в уме, но преданность постепенно возвышает сердце и ум преданного над этими физическими качествами. Преданность освобождает душу от пут аханкары (ложное эго) и наполняет её отождествлением «Я – слуга Бога».

 (Ш.Б. 4.22.39) «Просто предавшись лишь лотосным стопам Бога, святые освобождаются от рабства кармических последствий, что нельзя сказать о пустосердечных практикующих (гьяни и йоги), которые искусственно пытаются контролировать свои чувства. Поэтому необходимо поклоняться Васудеве, который очень благосклонен к предавшимся Ему душам!»

Сердца и умы преданных похищаются сладостью преданного служения. Они не могут забыть этого, даже если попытаются. Любой, кто испытал это, способен понять и согласиться с этим. Майя делает ум очень противным, но когда ум остаётся подле лотосных стоп Господа, то мы можем понять, сколь на самом деле чист, мягок и невинен ум.

 (Ш.Б. 2.8.5.) «Очистившаяся душа никогда не оставляет лотосных стопы Кришны». Но, к сожалению, такая личность как я, полностью противоположна этому описанию. Хотя я хочу оставить материальную жизнь, но у меня это не получается. Только лишь любовь, исполненная преданности может очистить сердце. Насколько же мягко сердце того, кто практикует манджари-бхаву! Какой же медовой сладости наполнены их сердца. Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

 «Сконцентрируй свой ум исключительно на служении лотосным стопам Радхи и Кришны. Постоянно слушай об Их качествах из уст преданных, и так ты достигнешь вершины блаженства.»

 «Мои глаза хотят видеть золотую форму Райи и плачут от желания обрести это виденье. Само очаровательное тело Кришны сияет подобно дождевому облаку».

 «Все вокруг сакхи желают служения Им. Когда они обретают это служение, то становятся самыми блаженными!» Нароттама говорит: «Мои ум и тело всегда погружены в эту расу».

Когда вы окунаетесь в океан нектара, вы становитесь бессмертными и нектарными. Благодаря особой милости Шримана Махапрабху, Шрила Рагхунатха Даса подобным же образом переполнился премой, окунувшись в океан служения Шри Радхике, которая является олицетворением духовной любви. Он полностью погружён в отождествление себя служанкой Шри Радхи. Виденье приходит к нему. Свамини спит. Теперь кинкари принимают остатки пищи Свамини, которую Она вкушала перед сном.

Как они удачливы! Поскольку они могут вкушать остатки Её пищи, остатки листьев бетеля, пить воду, которой Она полоскала рот, а также воду после омовения Её лотосных стоп. Эта удача даже выше той, которую получают сакхи. Когда Свамини вкушала, Она сплёвывала немного пищи на блюдце, как-будто бы Ей не понравилась эта пища. Она знает желания ума Своих служанок, и поэтому Она дарует им эту возможность наслаждаться остатками Своей пищи. Как сильно Её чувство единства со служанками! Какой сладостной становиться пища, которая побывала в Её устах! Служанки знают об этом, вот почему Туласи здесь называет Её – Сумукхи, светлоликая девушка. Можно видеть, как любовь встречается в одном месте, принимая форму кинкари и вкушает долю этого удивительного нектара. Кинкари служат Свамини ачаманом (водой) для полоскания рта. И Свамини выплёвывает эту воду в золотую чашу. Когда Свамини ложится спать, служанки шутливо кормят друг друга:

 (Говинда Лиламрита, 20.75) «Они радостно служат друг другу, раздавая нектарные остатки пищи Шри Радхики, и иногда любовно ссорясь между собой».

В практику преданного должно также войти принятие этого прасада и наслаждение этим прасадом в своей смаране. Для этого необходимо отождествлять себя с кинкари, в противном случае сладость этого настроения нельзя понять и испытать. «Как же я опьянён этим временным материальным телом!» Телесное сознание является злом, которое направляет ум в противоположном направлении, и поэтому садхак должен принять следующий обет:

 (Према Бхакти Чандрика) «Я не буду говорить о чём бы то ни было и слушать что-либо, кроме Кришна-катхи. Я буду жить полностью духовной жизнью, я всегда буду молиться и стремиться слушать повествования о моём возлюбленном Божестве. Без этого всё является просто злой судьбой».

Преданные должны плакать в своих сердцах с желанием обрести такой опыт: «Как неудачлив я! Хотя я узнал о высочайшем, но не могу принять его!» Не предавшись этому пути, его нельзя обрести. Некоторые объясняют слово удгирна бходжийа в этом стихе, как «разжёванные листья бетеля». Свамини знает множество путей, чтобы раздать милость, прасад Своим служанкам. Шрила Рупа Госвами пишет в «Уткалика Валлари», 62:

 «Шри Рупа Манджари устроила встречу юной Четы Враджа, и Они чувствуют Себя обязанными ей и желают наградить её. Шьяма держит Свамини за лицо и вкладывает из Своего рта в Её уста разжёванный бетель. Свамини затем делает лицо кислым, как-будто бы говоря: «Ййй! Неужели Я должна жевать остатки после этого развратника? Чьи губы целовали столь многих девушек?»

Она смотрит в направление, где сидит Рупа Манджари и сплёвывает эти листья бетеля на блюдце. Таким образом, служанки получают благословение милостью в форме разжёванной пищи или пряностей. Шри Рупа Манджари молится: «Когда же моё тело покроется мурашками от экстаза в то время, когда Ты в уединённом месте одаришь меня остатками пищи?»

Преданный также должен наслаждаться любовным состраданием Свамини к нему, когда он вспоминает эти трансцендентные времяпрепровождения. Медитация должна стать твёрдой. Памятование Свамини является наиболее блаженным. Всё в этом мире доставляет беспокойства и боль. Поэтому преданный молится: «Недержи меня в этом мире более. Сделай меня служанкой Своих лотосных стоп. Как долго мне ещё оставаться в этом мире, влача жалкое существование?» Свет, исходящий от лотосных стоп Свамини, позволит забыть майю. Даси помогают Шримати омыть рот, поливая водой из золотого кувшина. Свамини сплёвывает воду в золотую чашу и просит: «Омойте Мне стопы». Для этой цели есть специальная чаша. Туласи говорит о себе: «Я – лиана преданности. Эта лиана будет расти всё выше. На ней начнут цвести цветы и появляться плоды любви к Тебе, когда я полью её водой, оставленной Тобой после полоскания рта и той, которой были омыты Твои лотосные стопы. Кроме этого нектара я не приму ничего другого».

Шри Харипада Шила поёт:

 «О светлоликая девушка! Услышь мою молитву! Когда же удача снизойдёт на меня в этом блаженном Вриндаване, и я вместе со своими подругами смогу насладиться орехами бетеля, которые Ты жевала, и которые являются эссенцией нектара? Вода, которой Ты омыла рот, содержит могущество даровать Кришна-бхакти, и ей я полью свою лиану преданности. Нектарная вода, которой были омыты Твои лотосные стопы, прорастит семя моей премы».

 

Стих 57

О Деви! Когда же вкушая, Ты с любовью отдашь нектарные остатки пищи из Своих лотосных уст мне, той которая посвятила Тебе своё сердце?

Комментарий: Шри Рагхунатха Даса Госвами, лежа на берегу Шри Радха-кунды, жалобно скорбит: «О Свамини! Моё время проходит и я испытываю большую боль, поскольку лампа надежды всё ещё горит! Если Ты не будешь милостива, то в чём польза моего проживания во Врадже? Какая польза от поддержания моей жизни, которая является лишь причиной боли в разлуке? Какая польза в достижении Кришны?»

На самом деле, без милости Шримати Радхарани нельзя достичь Кришну. Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

 «Любой, кто украшает своё тело пылью со стоп Радхики, с лёгкостью обретает Гиридхари! Я прославляю любую великую душу, кто принял прибежище у лотосных стоп Радхики!»

 «Слава, слава святому имени Радхи! Которая живёт во Вриндаване, и является драгоценным камнем игр Шри Кришны! Судьба обделила меня, не позволив слышать прославления Радхи!»

 «Любой, кто общается с преданными Радхи, говорит о Её расе, времяпрепровождениях, Её любви, достигнет Ганашьяму (Кришну). Но любой, кто противится этому, никогда не достигнет совершенства. Я даже не хочу слышать имена таких людей».

 «О брат! Когда ты поёшь имя Кришны, ты обретаешь лотосные стопы Радхики, и когда ты поёшь имя Радхи, ты обретаешь Кришна-чандру! Я коротко рассказал тебе суть. Поэтому погаси огонь боли в своём уме. Все другие предметы обсуждения доставляют только страдания!»

Шриман Махапрабху наставляет нас, как воспевать в паре имёна Радха-Кришны, которые состоят из тридцати двух слогов, шестнадцати слов и восьми комбинаций. Эту мантру называют ахванатмака-нама, что означает: её произносят, взывая к Господу (она не только лишь для молчаливой медитации, как многие другие мантры), или тарака-брахма-мантра (трансцендентное нектарное имя). Лучшим способом, войти в никунджа-мандир и служить Шримати Радхике, является совместное воспевание этой Харе Кришна-самбодханатмака намы (мантра, просто состоящая из обращений). Шрила Санатана Госвами говорит:

 (Брихад Бхагаватамрита, 2.3.164) «Шри Кришна-нама санкиртана является самым могущественным способом обретения сокровища любви к Кришне. Эта самая привлекательная мантра».

Господь лично предстаёт перед тем, кто воспевает эту нама-санкиртану с невинным страстным сердцем. Шри нама-санкиртана привлечёт наиболее ценное сокровище, подобно совершенной мантре.

 (Б.Б. 2.3. 165) «По этой причине бхакти-расики (наслаждающие преданностью) описывают её как «плод преданности». Это является наиболее гарантированным способом обретения любви к Богу».

Здесь у кого-то может возникнуть вопрос: «Я думал, что цель садхана-бхакти – это према, и нама-санкиртана также был вид садханы. Как же тогда это можно называть и целью?» Ответ таков: «Да, верно. Нама-санкиртана раскрывает сокровище премы. И поскольку появление премы несомненно приходит от практики воспевания нама-санкиртаны, то поэтому её также называют и плодом, или результатом практики преданности. Нет исключений из этого правила. Поэтому святые называют нама-санкиртану плодом практики преданного служения. Нама-санкиртана вместе со смараной, быстро даёт практикующему насладиться сладостью Шри Шри Радхи и Кришны.

Шри Рагхунатха испытывает удивительную расу сладости Шри Радхи в своём сердце. Когда смотрящий увидит самую прекрасную вещь, он почувствует экстаз и удивление. Сужение его сознания прекратится и будет расширяться. Вот почему аланкара-шастры (писания в метафорах) называют удивление – жизненной силой расы. раса шарас чаматкаро йам вина на расо расах (Аланкара Каустубха). С одной стороны – великая сладость Радхи, которая привлекает даже Кришну, который очаровывает весь мир, а с другой – страстная любовь Шримад Даса Госвами, которая становится причиной его удивления в уме и разжигает в нём огромную жажду обретения непосредственного преданного служения. Шри Рупа Госвами даёт следующее определение слову анурага:

 (Удджвала Ниламани, стхайа 146) «Анурага – это непрерывное чувство, которое даже ещё сильнее увеличивает влечение к чему-либо и ощущается всегда. Всё время. Эта анурага делает возлюбленный объект кажущимся вечно новым и свежим».

Эту жаждущую анурагу можно ясно видеть во всех стихах «Вилапа Кусуманджали». Скорбь Шри Рагхунатхи, который очень взволнован чувством разлуки пред своим уходом из этого материального мира, очень сердечная и расплавляет сердца преданных. Шри Рагхунатха, в своей сварупа-веше Туласи Манджари, укладывает Свамини спать на ложе и обретает благую удачу делать массаж Её лотосным стопам. Когда Она засыпает, то служанки, которые являются самой Её жизнью, пьют воду после полоскания рта (атарамрита) и воду, которой омывали Её стопы (чаранамрита). В этом стихе Туласи желает другого неописуемого прасада. Когда Рагхунатха погружён в своё виденье, то обретает прасад в своей сиддха-сварупе. И когда виденье исчезает, он начинает молиться.

Вкушая, Свамини пользуется возможностью (авасара) тайно подозвать Туласи к Себе и любовно даровать ей остатки пищи из Своих лотосных уст. Как же велики Её чувства близости! Кинкари не желают ничего другого и не знают ни о чём ином в этом мире, кроме лотосных стоп Шри Радхики и Её счастья. Вот почему Она так милостива к ним! Туласи отдала своё сердце Шри Радхе и раскрывает Ей своё сердце служанки. Как много любви и привязанности между ними. В некоторых изданиях этой книги отмечено, что тад гата читтайаи означает: «Моё сердце посвящено Твоим остаткам пищи».

Туласи думает: «Как было бы прекрасно получить эти остатки!» Свамини знает её мысли и тайком подзывает её ближе. «Я исполняла своё служение и я возле Тебя сейчас. Возможно, Свамини поцелует меня или даст жеванный лист бетеля, или займёт каким-либо служением Ей. Как милостива Она! О Премамайи! Карунамайи Радхе! Когда же я стану благословенной, достигнув капли Твоей милости? Я сижу здесь и постоянно жду благословенного дня, когда получу Твою милость!»

Практикующий преданный должен исполниться сильным желанием обрести этот неописуемо ценный прасад. С такой трансцендентной жадностью преданный должен начать следовать по пути рагануга-бхакти. Священная жадность обрести настроение жителей Враджа, таких как Туласи, является единственным способом начать практиковать этот путь. В этом случае не должно возникать в уме рассуждений о том, квалифицирован преданный для этого или нет. Трансцендентная жадность становится причиной разрушения всех подобных суждений и пробуждает лишь неутолимое желание в сердце преданного. Таково мнение Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Рупа Госвами определил способность для входа врагануга-бхакти:

 (Бхакти Расамрита Синдху, 1.2.291-292) «Тот, кто испытывает жадность обрести настроение преданных-Враджаваси (которых называют рагатмика-преданные) целенаправленным исключительным образом, и кто оставил все суждения писаний и логические аргументы, услышав о сладости их любовных чувств, является подходящим кандидатом, чтобы вступить на путь рагануга-бхакти».

В сердце такого удачливого преданного, кто слушает об исполненной веры преданности Туласи Манджари и её великой удаче, пробудится желание даже к капельке из этого нектарного океана преданного служения. Как близка Свамини к Туласи! Туласи отдала своё сердце Ей. Поэтому естественно, что Радхарани милостива к тому, у кого нет другого прибежища, кроме Неё. Шри Рагхунатха говорит: «Я скажу Тебе честно, я отдала своё сердце Твоим лотосным стопам! И у меня нет никого иного, кроме Тебя в этом мире! Переполнившись любовью ко мне, Ты положила остатки Своей пищи в мой рот. Это величайшая амрита (нектар или бессмертие), и это делает меня бессмертной. Моё подношение теперь достигло совершенства, поскольку Ты приняла его и это видно. Непрерывная погружённость в питьё нектара никогда не может быть напрасной».

Когда виденье исчезает, то бурные желания к этому нектарному напитку пробуждаются. Шри Харипада Шила поёт:

 «О Деви! Вот моя молитва! Доставить Тебе счастье – является моим единственным желанием ума! Это моя медитация, это моя джапа, это мой обет, моя аскеза, мой религиозный принцип и обязанность!»

 «Когда Ты вкушаешь, Ты обращаешь Свой заботливый взгляд на меня и отдаешь часть пищи из Своих лотосных уст. Это моё желаемое сокровище. Когда же Ты одаришь Свою служанку этим бесценным сокровищем?»

 

Стих 58

О Свамини, Госпожа! По дороге в Нандишвар, обитель царя Враджа, каждый Твой волосок встаёт дыбом от радости. И Твоя походка становится нерешительной. Когда же мои глаза достигнут этого виденья?

Комментарий: Чем больше преданный получает опыта, тем сильнее становится его надежда. Когда преданность появляется в сердце, то преданный чувствует себя неквалифицированным, но в тоже время он связан сильной надеждой в достижении обретения возлюбленного:

 (Уткалика Валлари, 26) «Где я, падшая душа, и где эта любовь, которая так редко достижима даже великими преданными? Тем не менее, я окрылен сильной надеждой достичь её!»

Эта надежда является нектаром и поддержкой в жизни. Эта надежда будет сильной в сварупа-веше. Это очень удивительная вещь! Всё можно преодолеть, думая о себе, как о служанке Радхи! Сварупа-веша сожжёт всю нечистоту вожделения и гнева в сердце. Санатана Госвами пишет в «Брихад Бхагаватамрите»: «У меня нет способности испытать блаженство встречи с Господом, разлука – вот моя практика». Личность, не испытавшая разлуку, не может желать встречи. В сварупа-веше разлука испытывается, но она не такая, как в телесном сознании. В сварупа-веше преданный постоянно будет думать: «Когда я обрету её?» джала вина йено мина, дукха пайа айу хина. «Я чувствую сильное страдание, что могу умереть, как рыба без воды». Преданный сидит на площади милости и получает то, чего желает, заплатив цену развитого чувства порога смерти от разлуки. Подобающим местом для развития такого чувства порога смерти является Враджа-дхама. Здесь разлучённый преданный плача бродит в поисках своего возлюбленного Божества. Когда Гопа-кумар добрался до божественной Враджи, то он был в состоянии: сада махартйа каруна свараир уданнайми ратрир дивашамш ча катарах. «Я провёл свои дни и ночи плача в беспокойстве, жалобным голосом». В материальном мире человек очень обеспокоен, когда теряет ребёнка или что-то очень дорогое ему и садится в уединённом месте и плачет, не говоря ни с кем. Люди мира сходят с ума, когда у них нет денег. «О Радхе! Когда же я смогу испытывать подобные чувства к Тебе?», – когда преданный обретает такое состояние, то Свамини уже не сможет быть безразличной. Может возникнуть вопрос: «Деньги и дети – осязаемые предметы, не так ли? А Радхарани не настолько осязаема. Как мы можем развить такие чувства к Ней? Как мы можем думать о Ней, в то время как никогда не видели Её?» Ответ такой: «Вы не сможете чувствовать Её, поскольку вы не думаете о себе, как о Её служанке. Это осознание пробуждается, когда вы испытываете свои отношения с Ней. Бхаджан с лёгкостью развивается таким способом». ананжа кори хридайа, рупии кори параджайа, анайаше говинда бхаджибо (Према Бхакти Чандрика). «Моё сердце наполнится радостью, когда я справлюсь со своими врагами (вожделением, гневом, жадностью и т.д.) и буду просто поклоняться Говинде».

Личность, погруженная в сварупа-вешу, может исполнять мирские обязанности, но его ум всегда решителен, всегда думает о лотосных стопах Своего возлюбленного Божества. Шриман Махапрабху сравнивает этих преданных с жёнами, у которых появился любовник. Жена может быть занята домашними заботами, но её ум всегда помнит о её любовнике. Когда её домашние обязанности будут исполнены – она побежит к своему возлюбленному. Подобным же образом, преданные также принимают лотосные стопы Шри Радхи в своём сердце, в уединённом месте, чтобы вырваться из этой материальной обусловленности. «В этом мире каждый называет меня – «Мой! Мой!», но я не вовлекаюсь в эти отношения, я медитирую на лотосные стопы Свамини, всё что относиться к Ней, на Её форму, игры. И я увижу, что Она будет довольна моим преданным служением!»

Шрила Рупа Госвами дал главные наставления в «Упадешамрите» стих 8:

 «Постепенно преданный должен стать боле погружённым, занимая свой язык памятованием славы, имён, форм и игр Шри Радхи и Кришны, живя во Врадже и всё своё время проводя в общении с рагануга-бхактами. Это является квинтэссенцией всех наставлений».

В этом стихе Шри Рагхунатха Даса созерцает утреннее времяпровождение Шри Радхики, когда Она отправляется в Нандишвар, чтобы готовить для Кришны. Она каждое утро ходит готовить. Он не контролирует эти виденья. Они спонтанно возникают. И когда времяпровождения проявляются, он спонтанно наслаждается ими, а когда исчезают, то он молится. Он не способен контролировать ход их появления и исчезновения. Благодаря благословению Дурваса Муни, Радхика стала амрита-пани (чьё прикосновение превращает пищу в нектар и увеличивает продолжительность жизни того, кто вкушает её, разрушая болезни и насыщая тело здоровьем). По этой причине мама Яшода, которая всегда исполнена чувством любви к своему сыну, каждый день приглашает Радху приходить и готовить для Кришны, посылая за Ней Кундалату. Конечно же, Шримати Радхарани являсь Свайам Бхагавати, Верховной Изначальной Богиней, не нуждается в каких-либо благословениях, а Гарга Муни, Дурваса Муни являются только лишь (несознательно) способствующими увеличению духовного эротического вкуса у Кришны.

Кундалата получает разрешение у мамы Джатилы отвести Радхику в Нандишвар, не смотря на то, что Джатила опасается озорного сына Нанды, Кришну. Получив разрешение у Джатилы, все гопи отправляются в путь с Кундалатой, словно скопление лун, освещая лесные тропинки своим сладостным сиянием. Гопи покрывают головы вуалями, проходя по деревне Яват, но, покинув её пределы, они снимают их.

Как сладостно Туласи обращается здесь к Радхарани – «Свамини!» Здесь нет даже и намёка на телесное сознание. «Ты идёшь готовить для Своего Прананатхи, вот почему Ты переполнилась экстазом. И иногда можешь остановиться или споткнуться. И я вижу это и понимаю. Вуаль Твоего ума раскрыта предо мной и ничто не может быть скрыто!» Это должно быть понято с помощью ачарьев. Только посмотрите, как искренние преданные тверды в памятовании этих трансцендентных времяпрепровождений! Они покрываются испариной, вспоминая каждую часть тела и жестов Свамини. Счастье Свамини пробудиться в сердце кинкари (кинкари знает, когда Её Свамини счастлива). Мы также желаем стать квалифицированными и испытать это в своём сердце. Необходимо понимать все намёки и жесты, которые Ишвари делает своими взглядами и словами. Это не станет возможным, если мы не оставим все другие желания и не погрузимся в лотосные стопы Шримати. Необходимо всегда желать погрузить свой ум в океан блаженной любви Шри Радхи:



2019-05-24 276 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 13 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 13 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)