Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 8 страница



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




А наша Свамини является воплощением сострадания! Пуруша – мужчина (в контексте Господь) дарует свою милость после долгого размышления, но Свамини, являясь Апара Даявати (бесконечно милостивой Царицей), дарует Свою милость без особого раздумывания! Её сострадание, конечно же, прольется, когда Она услышит беспокойную молитву преданного: «Моё сердце ослеплено иллюзией, пожалуйста, освободи его от залепляющей зрение скверны и предоставь мне прибежище у Своих лотосных стоп!» Гаура именно поэтому считается неисчерпаемо милостивым – Он вместе с цветом кожи Шримати Радхарани принял Ее настроение! Шри Рагхунатха даса Госвами в свою очередь похож на резервуар, до краев залитый милостью Шри Гауры. И вот в него уже не входит даже глоток воды: «Я не вижу, не вижу, не вижу Ее! И ради чего теперь мне жить?»

 «Рагхунатха даса Госвами плакал днями и ночами. Его ум и тело в разлуке горели, кожа посерела от пыли. От недоедания, вызванного длительными постами, Он уже лишился своего зрения. Чувства ощущали тело бременем, жертвой, поднятой на костер разлуки!» («Пада Калпатару»)

Мы можем слово в слово повторять молитвы ачарьев, при этом наше обращение к лотосным стопам Свамини должно стать чисто мотивированным. Создается немимолетное впечатление, что нет более приятного занятия, чем это. Тот, кто желает достичь успеха в своём бхаджане, должен зависеть от их маха вани, великих слов, сложивших молитвы. Каждый слог, воплотившийся на страницах их книг, кристаллизует однонаправленную верность лотосным стопам Радхики. Туласи одну за другой отпускает несколько шуток с любовью радостно шутит, пока накладывает мускусную каплю на подбородок Свамини. Эта точка делает естественную красоту лица Свамини более лучезарной, чем без нее!

В своей «Кришна Бхаванамрите» (4.74) Шрила Вишванатха Чакраварти пишет:

 «Эта темно-синяя точка подобна полной луне, восходящей из океана сладости. Увидев эту отметинку Кришна примет ее за печать, заверяющую Его права. Он лично придёт и будет ворачиваться, чтобы смаковать вызываемый ею эстетический вкус!»

Туласи направляет энергию для возникновения в сердце Свамини гиперчувств, страданий в разлуке с Кришной. Благословенно её искусство преданного служения! Каких только воспоминаний разнообразных игр не пробуждает Туласи в сознании Свамини. Однако, потом приходит жестокое мгновение. Когда она придерживает Радху за подбородок, видение теряется. Её сердце падает, ныряет в океан любви в разлуке и она охватывается беспокойными сетованиями: «Кому же теперь я нарисую эту точку, и куда мне деть этот мускус?»

Шри Харипада Шила поёт:

 «Девушка с глазами газели! О Поклонница игр Шри Говинды! Когда же я поставлю на Твой подбородок, который подобен храму божественного блаженства, блестящую точку мускуса, чтобы Твоё лицо стало так же очаровательно, как луна с её шестнадцатью пятнами?»

 

Стих 40

О Деви (Богиня)! Когда же я украшу Твои зубы рубиновыми полосками, придав им вид жемчужин с нанесенными на них чертами яхонта?

Комментарий: Река трансцендентных видений несет Шри Рагхунатху вдоль неоткрытых берегов преданного служения, и на этот раз он служит, украшая зубы Свамини. Он начинает: «О Госпожа! Когда же я нарисую на Твоих зубах красные линии, которые затем будут выглядеть как жемчужины, инкрустированные рубином?»

Сердце Шри Рагхунатхи наполнено поразительным алканием непосредственного служения своей Сваминиджи. Так же, как пища не вызывает интереса, когда человек сыт, вкус преданного служения не восхищает, когда в сердце преданного нет сильной жажды. Свамини стоит позади Рагхунатхи и наслаждается сладостью его жадных и серьезных чувств преданности, и Она себя ему не являет (когда она закрывала его от солнца фатой Своего сари, стоя позади него, и не открывала Своего присутствия)! Божество наслаждается жадностью Своих преданных.

 «Кришна изумлённо смотрит на проявления любовных чувств Своих преданных. Высоту их любовного экстаза не способен определить даже Он, что же говорить об обычных живых существах?» («Чайтанья Чаритамрита»).

Свамини углубляет океан премы Рагхунатхи, что обостряет его духовную жадность. И сердце Шри Рагхунатхи фанатично стремится достичь личного служения лотосным стопам Шри Радхи. Его берущий за душу плач по Свамини растопил сердце Шрилы Рупы Госвами, и последний ради Рагхунатхи заканчивает свою «Дана Кели Каумуди» следующей молитвой:

 «О Мадхава! Мой друг (Рагхунатха даса) оставил всякую деятельность и живёт теперь в хижине на берегу Радха Кунды, палимый страстью к исключительному служению Тебе и Шри Радхике. Ты неизменно обращаешь Свой благосклонный взор на тех, кто живёт во Вриндаване и исполняешь все их желания. Поэтому сделай дерево желаний Рагхунатхи полным прекрасных плодов!»

В этой «Вилапа Кусуманджали» Шри Рагхунатха даса Госвами предлагает лотосным стопам Шримати цветы-молитвы и любовное преданное служение. С умами и глазами, наполненными любовью, преданные с устремлениями спонтанного склада должны понимать и уметь отведывать эти картины, нарисованные с бхавой сильного страдания, что испытываются служанкой днем и ночью в разлуке со своей возлюбленной Госпожой. Например, изобилие изящного вкуса и просторная вариативность экстатических настроений раскрываются в скорбях разлуки, которые помнят стены Гамбиры. Эти скорби дают возможность познать печаль Шри Чайтаньи Махапрабху.

 «Когда Махапрабху скорбел таким образом, в Его сердце одновременно пробуждались экстаз и беспокойство. Полагаться на Собственный ум и удержать его в равновесии Он не мог. Разнообразные экстатические проявления любви, такие, как страстное желание, сокрушение, страх, задумчивость, гордость и памятование пробуждались одновременно в Его сердце». («Чайтанья Чаритамрита», Ади, 17)

Такие ветры и бури чувств характерны для экстаза Шри Радхи, однако, как видим из этого стиха, эти санчар и-бхавы единовременно пробуждались в сердце Господа, известного, как Бхава Нидхи (океан трансцендентных настроений). Это называется бхава шабалья или столкновение, смешение разнообразных, нередко противоречивых проявлений экстаза. Как только виденье Кришны появлялось в Его уме, острая жажда достичь Враджендрананданы покоряла все иные чувства и воссаживалась на царский трон в сердце Господа.

 «Его неуемная жадность побеждала всех других солдат экстаза, и в царстве Его ума восставало неконтролируемое желание. Тогда он в досаде сетовал на слабость Собственного ума».

 «Без Кришны Мой бедный ум умрёт за несколько мгновений, как задыхается рыба, выброшенная из воды на берег. Сладостно улыбающееся лицо Кришны, которое для ума и глаз подобно предохраняющему от умирания эликсиру, удваивает Мою жажду к Нему».

 «О Кришна, сокровище Моего сердца! О Лотосокий! О океан божественных качеств! О Шьямасундара! О Юноша в жёлтом дхоти! О Герой Раса Лилы! Куда же Мне отправиться, чтоб разыскать Тебя? Выдай Мне Себя, и я побегу туда!»

Выпалив этот стих, Махапрабху куда-то побежал, но Сварупа догнал Господа, успокоил, посадив на Свои колени, а потом увел в келью». И поскольку Шри Рагхунатха даса Госвами, обретший п олную мил ость Мах апр абху, являет ся хр ан ит ел ем разнообразных волн Его бхавы, возглавляемых «девятым валом» страстного желания, можно видеть, что эмоциональность золотой аватары проявляет себя в Рагхунатхе. В трансцендентном виденьи он говорит: «О Деви!»

Избранное обращение показывает, что Туласи видит, как быстро сгущается сладость Свамини, поскольку она, пока наносила каплю мускуса на Её подбородок, вызвала в Свамини памятование игр и даруемых ими вкусов. Поэтому здесь она называет Её Деви. Деви кохе дйотамана парама сундари – Деви подразумевает сияющую и наиболее привлекательную девушку». («Чайтанья Чаритамрита».)

Туласи приготовилась нарисовать на зубах Свамини рубиновые линии. Шри Радхика сидит на золотом стуле, окруженная ореолом Своего ни с чем несравнимого сияния. Туласи придерживает голову Шримати левой рукой и чуть приподнимает за подбородок Её луноподобное лицо. Взяв в правую руку кисточку, Туласи сосредоточенно чертит белоснежных зубах красные линии: «Ах! Как прекрасны Твои зубки! Они подобны гранатовым зёрнышкам, которые соблазнят попугая Вриндавана! Их искрящееся сияние рассеет тьму Его отчаянного одиночества!» Немного погодя Туласи пристально смотрит на зубы Шримати, заблестевшие яркими чертами: «Здорово! Как очаровательны Твои зубки! Они как жемчужины, которые украшены рубином! Они рождены только для того, чтобы обострить жадность попугая Вриндавана! Если Он сможет насладиться ими, тогда мои труды не пойдут прахом!»

Когда Свамини слышит слова Туласи, Она представляет в Своём уме Шьяму, сидящего подле стоп Её со смиренной молитвой на устах и полными слёз глазами:

 «Если даже Ты скажешь, прости, чепуху, лишь слегка приоткрыв рот, то лунный свет Твоих прекрасных зубов прогонит кромешную тьму! Нектар Твоих губ, льющийся с Твоего луноподобного лица, насыщает Мои глаза, подобные птицам чакора. О Возлюбленная! О девушка с изысканными манерами! Оставь Свой беспричинный гнев! Мой ум горит в огне страсти! Пожалуйста, позволь Мне насладится медовым напитком Твоего лотосного лица!» («Гита Говинда»)

Туласи с помощью непринужденного разговора формирует перед глазами Свамини образ Шьямы. Она за словом в карман не лезет, поскольку собрала в памяти завидную коллекцию воспоминаний об играх Четы (собственноручных наблюдений!). Коллекция так велика, что она легко утверждает неоспоримость титула Свамини, обозначенного фразой кришна крида пуджара васати нагари – Владычица города, где Кришна играет и принимает поклонение. Вот почему Туласи называет Её Деви. Итак, она нарисовала на зубах Свамини гранатовые полоски и, опьянившись их красотой, сказала: «Блеск! Как ослепительны Твои зубки! Они стали жемчужинами, в которые вкраплены иголочки из яхонта. Эту задумку я воплотила затем, чтобы раздуть в Попугае жадность. Когда Он насладится этим вкусом, моё служение заслужит похвалы!»

В «Шримад Бхагаватам» (11.16.30) Шри Кришна говорит Уддхаве:ратнанам падмараго сми – из драгоценных камней Я – рубин». Таким образом, Кришна всегда живёт на жемчужных зубах Радхики! Красота этого несравненного служения должна быть постигнута через глаза Госвами. Это служение махабхаве и изучать его необходимо с помощью махабхавы. Однако, встает дилемма: где (в какой низине) незначительные живые существа и где (на какой возвышенности) махабхава, ассимилированная любовь к Господу? Дело, разумеется, в том, что теперь, в этот век Кали несчастные души стали настолько удачливыми, что у них появился доступ в царство махабхавы, которую крайне трудно обрести, не получив особую милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Госвами, будучи уполномоченными Махапрабху, раскрыли это царство, и следование по их стопам – единственный способ, как человечеству воспользоваться великим балованием его удачей, дающей современности шанс наслаждаться преданным служением Свамини. Пониманию расы научаются только через личный опыт, а этот опыт завоевывается по милости преданных, развивших изысканный вкус и испытывающих трансцендентные переживания из сорта расы. Ни с кем иным за исключением этих расика бхакт вести увлекательную лила катху нельзя. Так, например вел Себя Господь, Сам Он жаждал вкушать эти повествования только в собрании эстетиков, постигших вр аджа расу. Махапрабху пообещал Шри Рамананде Райе:

 «Ты и Я будем всегда жить в Пури и счастливо проводить время вместе, беседуя о Кришне!» («Чайтанья Чаритамрита».)

Ачарьи гениальны в эстетике расы и, общаясь с их вани (словами), садхака общается с ними непосредственно. Наслаждение их сладостными словами в компании душевных святых, знающих толк в очищенной эмоциональности, является как средством, так и целью. Разве не важен в общении избирательный подход, если Господь в «Бхагавад Гите» (6.10) рекомендовал йогам:

 «Йог всегда находится в уединённом месте наедине с собой, контролируя свои чувства и ум, ничего не имея и обретая освобождение от всех желаний».

В «Санкхья даршане» есть стих, в котором говорится: бахубхир йоге виродхо рагадибхих кумари санкхават. «Когда ты живёшь с представителями далекой от Бога толпы, в этой среде произрастают гнев и конфликты, и атмосфера раздора подрывает практику йога. Это подобно тому, как браслеты девушки всегда звенят, если она двигает дланями, на которых больше, чем один браслет».

Напоследок еще цитата из «Бхагавад Гиты» (10.9) о ценности такой практики преданного служения, как лила катха. Господь говорит:

 «Мои преданные вручили свои умы и сердца Мне, и Я – коронная тема их бесед, которыми они просвещают друг друга, что дарует им огромное удовлетворение и счастье».

Туласи является воплощением глубокой любви и крепкой привязанности, она погружена во вкусы преданного служения Маха Бхавамайи Радхики. Внезапно виденье пропадает и Шри Рагхунатха в беспокойстве молится:

 «О Госпожа! Твои зубы прекраснее даже крупных жемчужин гаджа мукта (чрезвычайно редко они образуются в голове слона). Когда же я украшу их гранатовыми полосками, которые сделают их подобными жемчужинам, инкрустированным игольчатыми яхонтовыми вкраплениями?»

 

Стих 41

О Гангея Гатри, девушка с золотистым телом! Когда же я накрашу Твои пышные нектарные губы, чей цвет малиновый, как у плодов бимба, бетелевой губной помадой, ароматизированной свежей камфарой? Принесется ли тогда стрелою Попугай Кришна, чтобы дерзко их клюнуть?

Комментарий: Молитвы Шри Рагхунатхи о преданном служении, которые спахтаны в его сердце, текут, словно прозрачный ручей эмоций, вечно утончающихся и раздвигающих границы чувствования. Складыв ается впечатление, что Шримати Радхарани сидит в его сердце и успокаивает его.

Удивительное счастье в любви к Кришне можно испытать, если служить лотосным стопам Прияджи (Радхики) на берегу Её кунды. А без поклонения лотосным стопам Шри Радхи, без принятия прибежища у Её божественной обители сладость Кришны испытать невозможно.

В «Сва санкалпа пракаша стотре» (1) Шри Рагхунатха даса пишет:

 «Не поклоняясь пыли с лотосных стоп Радхи, не приняв прибежища Вриндавана, где сохранены Её отпечатки и, не общаясь с теми, чьи сердца наполнены глубокой любовью к Ней, кто способен войти в океан шьяма расы?».

Шрипада Прабходананда Сарасвати говорит: «Те, кто оставляют служение Радхе и пытаются насладиться лишь сладостью Кришны, обретают лишь каплю из океана нектара». («Радха Раса Судханидхи», 80)

В этой связи на исторических страницах запечатлено, что однажды широко известный ведантист, монах Мадхусудан Сарасвати пришёл во Врадж. Написав на листке свой полемический вызов – два слова кришна синдху (океан Кришны), он дал его садху, проходившему мимо и попросил передать эту записку ведущему учёному Враджи. Сам он остался дожидаться ответа. В то время во Врадже первым знатоком писаний был Шри Джива Госвами. Когда садху передал ачарье эту записку, Шри Джива в ответ написал стих, где говорилось: «Что ты будешь делать в океане Кришны без поклонения лотосным стопам Шри Радхи и пыли Враджа, по которой ступали эти стопы?»

Таким образом, ачарьи показывают, что сладостью Кришны можно по-настоящему насладиться только через служение Шри Радхике. В трансцендентном откровении Шри Рагхунатха говорит: «О Гангея Гатри! О златокожая девушка! Когда же я смогу украсить Твои нектарные губы, подобные плодам бимба, бетелевой помадой, ароматизированной камфарой?» У Шри Радхи естественно красивые губы, почему же их следует украшать губной помадой? Чтобы быть в курсе этого, необходимо понимать мышление поклоняемого божества. Шри Радха наполнена махабхавой, поэтому Ей органично свойственно доставлять Кришне наслаждение шрингара-расой. Кришнаке корайа шйамараса мадхупана; нирантара пурна коре кришнера сарва кама – Она дарует Кришне медовый напиток шьямы расы (эротических вкусов), и Она неизменно исполняет все желания Кришны». («Чайтанья Чаритамрита».)

Вот как Шри Радхе молятся Госвами: «Пожалуйста, лично обучай меня служить Тебе, как можно искусней!»

 «Я поклоняюсь Шри Радхе, чья слава освобождает от всех грехов, которая считает кончик ногтя на стопе Шри Хари в миллионы раз дороже Собственной жизни и которая обучает счастливых гопи с неугомонными взглядами тонкостям любовного искусства в романтической игре с Кришной». (Рупа Госвами, «Радхаштакам» 7)

Практикующий преданный должен всегда думать следующим образом: «Принимает ли Она то служение, которое я исполняю для Неё или нет? Я исполняю бхаджан, поскольку он доставляет мне личное счастье. Я выполняю свою квоту и не делаю сверх того. И если я не задам эту планку квоты, то тогда что мне делать?»

Но это не является естественной красотой бхаджана. Очарование бхаджана испытывается, когда вы чувствуете некий голод. Ну, допустим, простенький пример с едой: «Я был на пире, я сыт по горло! Жизнь хороша, жить хорошо!» Такому счастливцу на его вершине блаженства захочется есть? Если вы думаете в такой манере о воспевании (претендуя на самодостаточность), то ваш бхаджан безжизнен, механистичен (похож на звучание шарманки, у которой нет души). «Я сокрушаюсь от отсутствия пропасти мирских достояний, таких, как доход, почитание, видное положение, богатство и слава, но я никогда не скучаю по Радхарани!» Но у великих преданных жажда бхаджана утолиться никогда не может, подобно тому, как у больного холерой не может утолиться жажда воды. Парама нагара кришна, тахе хао ати тришна, бхаджо таре враджа-бхава лоийа – Кришна – величайший любовный Герой. Всегда испытывай повышенный интерес к Нему и поклоняйся Ему в настроении Враджа». (Нароттам Даса)

Ни от чего другого развитие квалификации мастера бхаджана не зависит. В нём (этом сложном искусстве совмещения молитвенного настроения с мантра йогой и медитацией) всегда будет отсутствовать даже ароматы эмпирического знания, кармической деятельности, желаний прибыли и почета, идеи стать идолом для группы идиотов. Устремления подобного рода закономерно сопряжены с низменными, далекими от бхакти, мотивами, они неизбежно запутывают ум. И кто, обусловленный эгоистической мотивацией, ухитрится изведать кристально чистые вкусы Враджа? «Лукавые» мотивы обманывают нас разнообразными способами, и можно стать докой в теории этой темы, тем не менее, оставаться незнайкой на практике.

В своей «Манах-шикше» Шрипада Премананда Тхакур написал:

 «О ум! Ты просто не понимаешь! Ты говоришь, что тебе позволено быть выше ведических предписаний, но совершаешь запретные поступки. Когда я вижу это, мне открывается твоя истинная природа».

 «Ты называешь освобождением расточительным отвлечением и поэтому игнорируешь его. Дай же мне намёк, чтобы я мог понять эту истину. Призрачные преходящие богатства всегда желанны для тебя, и, думая о них днями и ночами, ты становишься сумасшедшим кретином».

 «Ты исполняешь внешние ритуалы, якобы не ожидая от этого награды, но ты не способен освободиться сам от этого хищного желания. А ведь, согласно твоим словам, ты отречён от материального мира! Тот же, Кому ты всуе говоришь: Ты для меня – все, а после предлагаешь на алтаре потрепанный баньяновый лист (полагая при этом, что твое «грандиозным трудом добытое подношение» – подобающее), является этим всем в реальности!»

 «Ты говоришь: «Я поклоняюсь Вриндавану», но ты счастлив пребывать в комфортном доме, ведь ты обожаешь вселенную внешних вещей. Твое тщеславие щекочется прославлением, но ты приходишь в бешенство от оскорблений. Как удалось тебе так изощренно разрушить счастье собственной души?»

 «Ты говоришь, что следуешь по стопам гопи, но, что ты подразумеваешь под этим? Ты не можешь отойти от собственной природы даже на йоту. Ты счастлив созерцать лицо материальной природы (женщины), которая заглатывает все твое внимание».

 «Послушай, – говорит Премананда. – Если ты трезво рассмотришь недостатки майи, то поймешь, что это мир суеты. К чему ты придешь, слушая, кушая ухом чепуху и неся потом всякую дичь своим бестолковым ртом? Поднимаясь по пути любви, всегда пой: Хари! Хари! И тогда, несомненно, ты очистишься от всех нечистот!»

 Сможешь принять полное прибежище у Святого Имени – тогда отодвинишь майю от себя. «Я принимаю прибежище у Святого Имени – как теперь майя сможет водить меня за нос?»

За этой истиной, как за каменной стеной, прячет себя стойкий преданный. Шрила Рагхунатха Даса Госвами находится в царстве духовных лил и говорит: «О златокожая девушка! Я накрасила Твои губки! Ясно ли Ты понимаешь, что они такое? Они – это сгущенный, самый выдержанный нектар!» Свамини спрашивает: «А разве у нас губы жидкие? Ты ничего не путаешь? Почему ты называешь их обильно наполненными нектаром, не вернее ли считать их твердыми?» Туласи отвечает: «Сама я этого не понимала. Но Тот, Кто проходил практику по этому предмету, дал мне понимание. «Птица чакора», не берущая в клюв ничего, кроме нектара, не может жить без питья Твоего луноподобного лица, в котором сплошной нектар! Нет, Он не пьёт его. Он жуёт его кусочками! Вот! Видишь Ты поддерживаешь этим нектаром Его жизнь!» Когда эта вибрация входит в Свамини Её сияющее тело излучает еще больше золота. Вот почему в этом стихе Туласи называет Её Гангея Гатри.

Как же благословлена эта даси, которая сводит Свамини с ума от любви, питая Ее трансцендентным эстетическим вкусом, породившим эти слова! Свамини говорит: «Но скажи-ка Мне, что за цель Ты преследуешь, когда накладываешь на них помаду? Неужели алый цвет Моих губ не натурален и требует прихорашивания?» Туласи отвечает: «Ну… А представь, если нет. Разве прилетит Черный Попугай и покусает, как насильник, эти губы, если я не помажу их этой камфарно-бетелевой приманкой? А если Ты не намекаешь, как Он залетит сюда? Но зато, когда Он будет здесь!.. Что будет! Предположим, Ты можешь покачивать Своей головой и говорить: «Нет! Перестань же!» В это время жемчужина на Твоём носу станет покачиваться, а брови вдохновятся на танцующие движения. Как фантастически красива Ты будешь! «Министр» Твоей внешней политики заявляет: «Нет!» Но по определенным признакам Твоей реакции на поцелуй, можно будет разглядеть внутреннее «Да». И всякие тонкоголосые «Нет» будут проглочены громким голосистым «Да»!»

Свамини переполняется экстазом, когда слушает ее «шактичные» слова, то есть, льющие энергию истинного бхакти. И лила разыгрывается перед Её глазами. Более того, эта лила, как есть, будет показана духовным глазам тех преданных, которые развили любовь к Радхе и Кришне. Слава Свамини – воплощению махабхавы!

Туласи завершает свою беседу, в которой она немного прошлась по теории привлекательности: «О Шьямааджу! Так Ты теперь знаешь, почему я окрашиваю Твои натурально малиновые губы помадой, сделанной из бетелевого ореха? Естественный цвет губ останется на них. Он – «твёрдый» и «монументальный». А этот – «жидкий» и «подвижный». Ах, не представить, как очаровательно он будет выглядеть, когда перебежит на темную луну! Я буду на вершине счастья, когда увижу алый бантик на чёрной щеке Кришны!»

Таким образом, Туласи, используя самобытное остроумие, потчует Свамини Сладкойрасой. Бежит, бурлит и играет река трансцендентных видений Шри Рагхунатхи!

Шри Расика Чандра Даса поёт:

 «О златокожая Радха! Когда же я исполню свое сокровенное желание окрасить Твои губы, которые подобны озеру нектара, великолепной бетелевой губной помадой, сдобренной камфарой?»

 «Эти губы итак выглядят прелестно, словно спелые тыквочки бимба! Но теперь они станут гораздо краше! Когда Черный Попугай увидит это, Он не устоит перед соблазном поклевать их, веселя Свой ум!»

 

Стих 42

Даже едва заметным взглядом из уголков Своих глаз Ты мгновенно и накрепко опутываешь Царя слонов Кришну. Когда же эта личность, используя тушь, будет поклоняться паре этих глаз, которые своей неугомонностью побеждают непоседливость трясогузки?

Комментарий: Шримат Рагхунатха даса Госвами получает часы последовательного преданного служения Свамини, исполненного наслаждения. Преданные, которые утверждены в смаране, также достигнут времени, когда при ментальном служении их умы утонут в девичьих заботах о Свамини. Когда смаран уходит на глубины океана лилы, его называют дхьяной (медитацией). Атмосфера дхьяны или нидхидхьясаны (медитации, как сокровища) является наипрекрасной средой для встречи с Господом визави. В «Патанджала даршани» написано: татра пратйайаикатаната дхйанам – закрепление ума на отдельном объекте без отвлечений называется дхьяной или медитацией». В соответствие с Дживой Госвами, это относится к категории глубокой медитации или дхруванусмрити.

В своем введении комментария на «Чхандогйа упанишад» Шрипада Шанкарачарья описывает вид глубокой медитации, который называет упасаной:

 «Упасана – это концентрация на определенном объекте медитации, согласно наставлениям писаний, и утверждение ума на объекте таким образом, чтобы мысли не о нем не могли отвести от него ум».

Наилучший способ для преданного углубить свою медитацию –воспевать Святое Имя Бога в одном хоре с преданными. Чем чаще преданный купает в этих ваннах нама санкиртаны свое сердце (и в сердце, как закономерность, больше проявляется богиня преданности Бхакти деви), тем ближе преданный подходит к царству медитации и дхруванусмрити и обретает счастье от посвящения своей персоны в беспримесное блаженство.

В такой глубокой медитации Шри Даса Госвами служит Свамини, украшая Её, словно стилист. В этом стихе он созерцает каджала севу, окрашивание тушью ресниц. Вначале он молится: «Когда же я смогу тушью для ресниц поклоняться этим глазам, которые крепко связывают слона Кришну единократным миганием?»

Через молитву Госвами можно познакомиться с его настроением. Свамини всегда покоряет Кришну, поэтому Она известна, как Джая Шри. Дьюта нарма джалакели суратадишу ча джаеноткаршена шрих шобха йасйах – Она, чью красоту складывают лидирующее положение, победа в азартной игре, шутки, водные развлечения, любовные игры и другое. («Шаранга Рангада Тика» на «Кришна Карнамриту», 1)

Превосходство Радхарани неоспоримо, поскольку для Кришны единственным утешением являются Её игривые взгляды. Ей даже не нужно напрягать глаза, широко их распахивать или там как-то вращать белками. И тени движения достаточно, чтобы крепко спутать слона Кришну. Ее игривые взгляды изобильно проливают Её мадана расу, поэтому они имеют безграничную власть над юным трансцендентным Купидоном Вриндаваны. Вот столь сильно могущественны и побеждают. Во время трогательного периода пурва раги Кришна говорит наперсницам Радхики:

 «О подруги Радхики! Я утонул в созерцании Её безупречного лица, чья сладость особенна, подобна душистому лотосу. Незаметным образом эта игривая девушка укусила Моё сердце, подобно змее-самке».

Когда Её стрела вылетает из-под удивительных, изогнутых, как лук, бровей, тогда Кришна, по природе наполненный трансцендентным блаженством, может, не больше, не меньше, как упасть в обморок!

Шрила Прабодхананда Сарасвати пишет:

 «Когда же я смогу поклоняться расой этой Радхике, чьи стрелоподобные взгляды заставляют Его шелковую корону размотаться, Его жёлтое дхоти развязаться, флейту выпасть из рук, а самого Принца Враджа упасть без чувств?» («Радха Раса Судханидхи», 39)

«Шьяма тонет в бездонной красоте Твоих глаз! Ах, эти чары Твои очей!»

 «Творец, задумавший создание зрачков Её глаз, в уединии глубоко погрузился в размышления и думал о них, как о голубых лотосах, вокруг которых постоянно вращаются жадные шмели (Кришна)». («Пада Калпатару»)

Красота глаз Шри Радхики покоряет юного вриндаванского слона Шри Кришну, вольно развлекающегося и сумасшедшего, который в ином случае неконтролируем. Кришну называют Хари, поскольку Он Похититель, если можно так выразиться, Сердцекрад и Умокрад, орудующий двумя «воровскими инструментами» – Своими красотой и сладостью. И Его зовут Кришной, поскольку Он всепривлекающ и полон блаженства. Его можно контролировать лишь чистой неэгоистичной любовью. Разные виды преданных питают к Нему прему в различной степени. Существует классификация любви четырёх уровней: ану (атомичная), апекшика нйунадхико майя (более или менее), махан (великая) и парана махан (величайшая). У обычных преданных количество премы – атомичное. Нарада Муни и другие мудрецы имеют прему второго уровня. Жители Враджа оделены великой любовью. Величайшая любовь – достояние единственно Радхарани. Пропорционально количеству любви, которую преданный испытывает к Нему, Кришна попадает под контроль Своего пр еданного.

Шри Радхика неравнодушна к Нему в чрезвычайной мере, поэтому Она более всех подчинила Его Себе. Мадана Мохан, Покоритель самого Купидона, даже мимолетными взглядами Свамини связывается накрепко, словно царь слонов. Когда Кришна под вечер возвращается в Свою деревню (эта лила называется уттара гоштха), Свамини стоит на высокой лунной башне Своего дома, чтобы с почтительного расстояния (как уж предлагает судьба) любоваться Его красотой. Она томится в жару разлуки с Кришной, Ее занесло во время, в котором любая и каждая секунда растянута в целое тысячелетие! Подруги начинают наперебой восклицать: сундари пашйа милати ванамали – о Чародейка, смотри же, Ванамали (Кришна, который носит гирлянду из лесных цветов) приближается!» («Гита Говинда», 121) Наш Герой не глядит наверх. Поэтому Свамини, чье сердце уже долго терзала мука разлуки, беспрепятственно смотрит на Него, неограниченно наливая в фиалы Своих глаз безграничный нектар Его образа. Сотни, кроме шуток, сотни эмоций широчайшей гаммы бурлят и сталкиваются в это время на башне. Они (как из фонтана, брызгами) изливаются из Радхики, так одним созерцанием Шьямасундары тушится лесной пожар разлуки, разбушевавшийся в Её сердце. Этим утром Шьямасундара неожиданно вскидывает на Неё взор, и Обоих Возлюбленных поражает застенчивость. Вуаль Шри Радхики сразу же соскальзывает на лицо, и Она, повернувшись, начинает уходить. Но быстро Ее останавливает мысль: «Перед тем, как уйти, Я должна посмотреть на Него ещё раз!» Это взгляд беспокойный и мимолётный, поскольку Она очень стыдлива. Она едва заметно улыбается, в улыбке Ее – видимо невидимо воодушевления, побуждающего к любви, это от того, что Она безмерно счастлива видеть Его! Её чародейственный взор помазан застенчивостью и смирением. Шьяма жаждет лицезреть этот взгляд Свамини. А Она думает: «Я не могу дать Тебе многоё (во время наших игр в настоящее время)». Вот почему Её мимолётный взгляд наполнен большим смирением. И Она испытывает глубокое удовлетворение: «По крайней мере, хоть еще разок Я смогла увидеть Тебя сейчас!»



2019-05-24 279 Обсуждений (0)
Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда же эта служанка, омыв Твои лотосные стопы, почистив Твои зубы палочкой и умастив Твою кожу благоуханными маслами, усадит Тебя в ванной комнате и сделает там массаж? 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)