Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О Деви, победив Хари в игре в кости, Ты выхватишь у Него флейту. Когда же Ты потом передашь её мне, чтобы я смогла спрятать её где-нибудь?



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
О Деви, победив Хари в игре в кости, Ты выхватишь у Него флейту. Когда же Ты потом передашь её мне, чтобы я смогла спрятать её где-нибудь? 0.00 из 5.00 0 оценок




Комментарий: В своём виденьи Шри Рагхунатха Даса наслаждается Вана Вихарой Шри-Шри Радха-Мадхавы, и сладостью Их любовных песен, а когда это виденье исчезает, он чувствует огромную боль. Он полностью погружён в Шри Радхарани и кроме Неё, никто не может снять боль его разлуки. Шри Радха является воплощением квинтэссенции хладини шакти.

Энергия хладини делает Господа Расика Шекхару царем наслаждений, доставляя Ему наслаждение своей лилой. Когда эта энергия входит в сердце преданного, тогда Она вызывает блаженство, которое они испытывают в преданном служении Кришне. Шри Радхика является главной составляющей этой энергии хладини, таким образом Она удовлетворяет как Господа, так и Своих преданных. Для Господа Она – хладини сварупини, а для преданных, Она – бхакти рупини. Так же как для Кришны нет другой юной гопи, кроме Шри Радхи, благодаря которой Он может избавить Себя то страдания разлуки со Шри Радхой, подобным же образом, никто кроме Неё не может избавить преданных от страдания разлуки с Ней.

«Как милостиво Шри Гурудев познакомил меня со служением, предлагаемым такой Радхарани! Однако, как печально то, что я до сих пор не осознал такой ценности. Вместо лотосных стоп этой Радхи, я выбрал почёт, выгоду и положение в этом мире! Несомненно, таков результат совершенных оскорблений в течении бесчисленных жизней! Хотя я получил милость святых и своего Гуру, тем не менее я не достиг желаемого результата! Как я неудачлив!»

 (Тхакура Махашаи) «Я не могу слушать нектарные слова святых из-за совершенных оскорблений!»

Страдая от огромной разлуки, Шри Рагхунатха Даса Госвами плачет. Тогда Свамини милостиво зовёт его: «Туласи, подойди!» Шри Рагхуната Даса замирает, видя другое трансцендентное виденье.

Игра в кости проходит в роще Судеви-сакхи. Сукумари (нежная Радхика) не может противостоять бесстрашному герою Кришне во время водных сражений, наслаждении медовым напитком или катанием на качелях, но теперь сакхи находят способ как победить Нагару Кришну. Прекраснейший Кришна усаживается и смотрит в лицо прекраснейшей Радхики в зелёной роще Судеви, в окружении Своих дорогих и возлюбленных подружек. Кришна делает первой ставкой Свою флейту, а Радхика Свою вину. Они кладут эти ставки напротив Себя. Нандимукхи и Вринда участвуют в ролях свидетелей, а Кундалата проводит игру. В роли советников, Лалита сидит с боку Радхи, а Мадхумангала с боку Кришны. Никто не имеет права вмешиваться или изменить правила игры.

Перед тем как бросить кости, необходимо раскрыть Свои ладони, если кости брошены со счетом семнадцать или более, то ладонь также должна оставаться раскрытой. Свамини говорит: «Сундара! Ты можешь бросить кости первым!» Шьямасундара бросает, но с закрытой ладонью. Свамини трясет кости обеими руками и, в это же самое время, Она также трясёт ум Кришны Своей мягкой улыбкой. С самого первого раза, Она сразу же выигрывает, с раскрытой ладонью бросив кости со счетом 17.

Сакхи переглядываются между собой и говорят: «А мы так и думали, что Ты сразу выиграешь эту игру! Эй Ты, пастушок! Бежал бы Ты лучше к Своему стаду коров, погонять их палкой и кричать: «хаи, хаи!», чтобы показать им дорогу! Что Ты понимаешь в игре в кости?»

Во время второй попытки, Шьяма бросает кости с раскрытой ладонью. Туласи сидит сбоку Свамини, чтобы видеть Её лицо. Свамини очарована видом сладостной формы Шьямасундары, и Шьямасундара также наслаждается сладостью Радхи. Увидит ли Он Её снова такой, как сейчас?

На свете очень мало людей, которые любят Их, но очень много людей, которые любят только брать у Господа. Нет таких, которые бы знали, что можно дать Ему. Поэтому их каждый день занят тем, что всё выпрашивают у Господа, чтобы удовлетворить свои корыстные интересы.

«Должен ли я совершать бхаджан только ради своего наслаждения? Или я должен забыть о своём собственном счастье и горе, и с решимостью совершать бхаджан ради удовлетворения Его своим служением? Я воспеваю Святое Имя, потому что оно мне нравится. Не понятно, помню ли я в это время Того, чьё блаженство не знает предела? Мне нравится, когда меня считают чистым преданным. Но, честно говоря, я не совершаю преданное служение с одной целью, чтобы доставить счастье своему возлюбленному Божеству. В целом, я озабочен своим собственным счастьем и горем!»

В «Шримад Бхагаватам» описывается, как царь Бали Махарадж отдал всё, что имел Господу и принял очень низкое положение охранника у ворот города. Однако среди всех величайших преданных, гопи являются самыми возвышенными преданными:

(Чаитанья Чаритамрита) «Гопи не думают о своём собственном счастье и горе. Ради Кришны они оставили всё. Их чистая любовь движет ими ради того, чтобы доставить наслаждение и счастье Кришне».

Шри Радхарани является величайшей из всех гопи.

 (Говинда Лиламрита) «Поскольку Она радует все чувства Кришны Своими очаровательными качествами, Шри Радхика сияет подобно только лишь самой Шри Радхике».

Её невозможно сравнить с кем-то ещё. Поскольку служанки приняли исключительное прибежище у лотосных стоп Шри Радхики, поэтому Её великая любовь также передаётся им. Они не думают ни о чем, кроме как о счастье их Божественной Четы.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами молится Шри Рупе Манджари в своей «Санкалпа Пракашака стотре» (стих 11):

 «О сакхи Рупа Манджари! Пусть же Судеви научит меня искусству игры в кости, когда Божественная Чета играет в кости в окружении прекраснооких девушек, получивших рождение в Гокуле. Со слезами на глазах, я провозглашу свою Шри Натху (очаровательную Госпожу) победительницей!»

Свамини полностью очарована, когда видит луноподобное лицо Шьямы, и Шьяма всячески старается отвлечь Её от игры Своим шумом. В это время, Туласи глазами намекает Свамини как победить, и тогда Свамини выигрывает. Как только Шьяма проигрывает, Он сразу же хватает Свою флейту. Но Свамини старается выхватить у Него флейту, так как Он проиграл. Она требует: «Отдай Мне Свою флейту!» Но Шьяма не хочет так просто отдавать её. Он – Расика Шекхара, поэтому Он хочет немного поиграть. Поскольку Он не хочет отдать флейту, Свамини пытается выхватить у Него силой. Схватившись за флейту с обоих сторон руками, Она начинает тянуть её к Себе. Свамини говорит: «Я же выиграла! Почему Ты не отдаёшь Мне Свою флейту? Твоя флейта очень бесстыдная и всё портит, поэтому Я выброшу её в Ямуну!» Шьяма прячет флейту за Своей головой, поэтому Свамини, разозлившись, набрасывается на Шьяму, прижимая Его весом Своего тела, и выхватывает у Него флейту. Тем самым, Шьяма наслаждается необычным духовным вамья бхавы Свамини (настроением противоборства). «Сначала, Я дам Тебе всё, что Ты пожелаешь, но затем, Я отберу у Тебя флейту! Я погружу Тебя в океан блаженства, отобрав у Тебя флейту!» Такое настроение у Свамини.

Можно ли представить, что испытывает Шьяма Нагара в это время? Он теряет всякий контроль над Собой и забывает о Своей флейте. Поэтому Свамини использует такой шанс, чтобы выхватить из Его рук флейту, и затем Она бросает эту флейту в руки Туласи, которая быстро прячет её в незаметном месте. Таким образом, Свамини крадёт флейту, очаровав Шьяму. Должно быть, Она спрятала в Своих грудях заговоренное растение, чтобы одержать над Ним победу! Свамини прославленна как Джая Шри, очаровательная богиня победы. Сакхи и манджари, опираясь друг об друга, смеются и шутят.

Когда наш Герой приходит в Себя, Он видит, что флейта пропала, и говорит: «Где Моя флейта?» Шри Радхика отвечает: «А кто знает? Ведь Тебя победили, а Ты не захотел её отдавать. Поэтому, мы не знаем, где Твоя флейта!» Шьяма: «Я уверен, Вы отобрали её у Меня!» Свамини шутливо отвечает: «Я, что ли!? Ты думаешь, у Меня в доме не хватает дров? Но даже если бы и не хватало, все равно, на Твоей деревянной флейте Мы не сможем разогреть даже немного молока. Поэтому, зачем нам нужна Твоя маленькая бамбуковая флейта?» Сказав это, Она удивленно смотрит на Лалиту, к которой затем подбегает Кришна, чтобы найти спрятанную флейту. Лалита затем подмигивает Ему на Вишакху, итак Кришна потом бежит к Вишакхе, чтобы прощупать, спрятала ли она в своей одежде флейту или нет. Так Кришна ищет Свою флейту у всех восьми (главных) сакхи и манджари, начиная со Шри Рупы Манджари. Так Кришна становится подобным синему лебедю, наслаждаясь со всеми золотыми лотосами-гопи в нектарном океане рощи Судеви. Нет границ Их экстазу! Внезапно, виденье исчезает и Шри Рагхунатха Даса молится:

 «О Шри Радхе! О Расамайи! Когда Ты играешь в игру в кости с царём расиков в кундже, все сакхи, сияющие как сонмы лун, окружают Тебя. Когда же я смогу лицезреть такое развлечение?»

 «Вы Оба исполнены нектарных вкусов. Вы не уступаете друг другу в качествах. Поэтому Тебя называют Калавати (искусная девушка) и Калагуру (учитель всех искусств). Когда Ты бросаешь кости, Ты проворно сменяешь взгляды, говоришь или жестикулируешь, так Ты с лихвой побеждаешь Купидона».

 «О Дани (удачливая девушка)! Ты такая опытная в этой игре, что Ты всегда одерживаешь победу! Когда Ты видишь, что Вамшидхара (Кришна) побеждён, Ты предаешься р асика- шуткам, насильно отбираешь у Него флейту, и передаёшь затем её мне».

(Шри Харипада Шила) «По Твоему намёку, я в блаженстве спрячу Мурали-флейту. Тогда сакхи будут хлопать в ладоши от смеха когда увидят, что Хари тщательно ищет Свою флейту повсюду, но не может найти ее!»

 

Стих 81

О Сумукхи (прекрасноликая девушка)! В храме, приносящем блаженство Купидону, Ты наслаждаешься вечно сладостными бесдами со Своим возлюбленным. Ты отдыхаешь на игривом ложе, сделанном из цветов Малати. Твои щёки расцветают улыбкой. О, когда же я буду обмахивать Тебя чамарами в этом храме и моё тело покроется мурашками от экстаза?

Комментарий: Преданное служение сочетается с наслаждением лила-расой, как об этом пишет Лилашука. Сладостные времяпрепровождения присутствуют в каждом стихе его «Кришна Карнамриты», показывая насколько искусно он наслаждался этой сладостью. Без полного трансцендентного сознания этого нельзя осознать. Примером этому служит, комментарий «Шаранга Рангада» на «Кришна Карнамриту», который написал Шрила Кришна Даса Кавирадж. Отождествление себя со сварупа-вешей и чувство близкого общения со Свамини автоматически появятся, благодаря регулярному воспеванию «Шри Вилапа Кусуманджали», очень могущественные слова которой явят Радхарани перед глазами преданного. Она содержит одни описания сладости (мадхурьи), и в ней нет даже малейшей тени айшварьи (благоговения).

 (Шри Джива) «Непревзойденная сладость любви и красоты форм, качеств и времяпрепровождений называется мадхурьей или сладостью».

Упасаной Гаудия Вайшнавов является мадхурья. Сокровенная истина мадхурьи неподдельна и её нельзя познать без общения с преданными мадхурьи, и не снискав благосклонности Господа. Как только преданный познает эту мадхурью, тогда он теряет вкус к сварупе Кришны (Верховный Господь, Творец, Трансцендентный, Свидетель и Всезнающий), также как и к Его айшварье (великолепие царского богатства). В сборниках стихов, таких как «Ставамала» Рупы Госвами и «Стававали» Рагхунатхи Даса Госвами, описывается сладость Божественной Четы. Можно понять истину о Радхарани, воспевая «108 имён Шри Радхи» и стихи «Премамбходжа Марандакхья Ставараджа» из «Стававали».

Кажется, как-будто Шри Рагхунатха плавает на волнах сладости Югала Кишоры. Как в разлуке, так и во время виденья, Шри Рагхунатха Даса Госвами наслаждается обилием поразительной сладости, форм, качеств, и времяпровождений Югала Кишоры. Наконец, трансцендентное виденье снова приходит к нему, и он говорит: «Я сделал ложе из цветов малати в Мадана Сукхада-кундже, в которой Ты увлечешься вечно сладостными беседами со Своим возлюбленным. Я вижу, что Твои щёки засияли (покрываясь мурашками). Я буду служить Тебе там, обмахивая Тебя, и волосы на моем теле встанут дыбом от экстаза».

 «Буду ли я обмахивать Шьямасундару также?»

Нет. Она обмахивает Свамини так, чтобы Её благоухание вошло в ноздри Шьямы, как Её прасад. Тогда счастье Шьямы станет безграничным, и Он получит удовлетворение. (Радха Раса Судханидхи, стих 2) «Мадхусудана станет полностью удовлетворенным, даже когда в Его нос войдет запах, принесенный легким бризом, который дотронулся до края вуали Шри Радхи!»

Как удивительно искусство такого служения! Манджари в кундже становятся учителями (гуру) в служении Югала Кишоре. Практикующие преданные должны научиться искусству служения в рощах Враджа у вечно совершенных кинкари, таких как Туласи. Одно из двадцати пяти качеств Шри Радхи, которые описал Шри Рупа Госвами в «Гандхомадита Мадхаве» – благоухание с Её тела, опьяняет Мадхаву. Туласи думает: «Могу ли я пренебречь возлюбленным моей Свамини? Нет, я Их Обоих погружу в океан блаженства!» Свамини увлечена интимными шутливыми беседами, очарованный Ей Кришна слушает их. Как покорно Он задаёт вопросы Ей, и Он не может пресытиться обилием Её нектарных слов и утолить Свою жажду. Ему кажется, что эти слова даже не входят в Его уши, несмотря на то, что Он пьёт их нектар с каждым мгновением.

 (Кави Ранджана) Снова и снова Он переспрашивает Её о том, что Она только что сказала Ему:

 «Я пью нектар Её слов постоянно, но, тем не менее, Мне кажется, что Они даже не вошли в Мои уши!»

Шьяма покорно продолжает задавать вопросы. Свамини принимает Его Своим Прана Валлабхой (возлюбленным сердца) и сладостно беседует с Ним. Свамини сладостно улыбается, говоря: «Нет ничего, чтобы Я не отдала бы Тебе!» Благодаря такой сладостной улыбке, в этом стихе Её называют «Сумукхи» или прекрасноликой девушкой. Нужно увидеть красоту Её лица! Свамини говорит: «У Меня не красивое лицо! Лицо может быть очаровательным и называться «Сумукхи» у той, которая наслаждается красотой Твоего лица!» Любовная беседа принимает очертания формы, и она проходит не просто лишь поверхностно, а глубоко входит в сердце Шьямы. Я вижу эту сладостную беседу так же, как и слышу. Беседа кристаллизуется. Столь много бхав проявляются на бхава виграхе (Шри Радхике, воплощении экстатической любви).

Свамини говорит: «Шьяма! Какой Ты удивительный!» Жесты Её сказанных слов выражаются на всем Её теле. «Ты по-настоящему Мой возлюбленный! Ты самый дорогой! Я не могу жить без Тебя!» Свамини говорит об этом дрожащим от любви голосом:

 «О Мой Прананатха! Что Мне делать? Без Тебя Мой ум сильно расстроен от горя. Кто знает, что с Тобой сейчас? Из глаза Моих текут слезы, когда они не видят Тебя, а когда Мой ум вспоминает Тебя, Я теряю сознание с закрытыми глазами!»

 «Когда Я слышу новости о Тебе, тогда Я уже не могу думать ни о чем другом, кроме Тебя. Я не могу позабыть Тебя даже на пол-мгновения, и даже когда Я сплю, Я вижу сны только о Тебе! Когда Я пробуждаюсь, Я схожу с ума и с плачем пою Твоё имя. Этот Райя Васанта успокаивает Радхику, но Она не может даже на мгновение возобладать Собой».

Иногда Она прижимается к Шьяме, обняв Его за шею, а иногда Она усаживает Его на Свои колени и шепчет сладостные слова Ему в уши. Когда Туласи видит, как Она очаровательна, тогда она называет Её «Сумукхи». Некоторые чувства выражаются в непосредственном общении с возлюбленным, а остальные чувства выражаются через улыбки и смех.

Шьяма спрашивает: «Рассказать Лалите обо всём, чем Мы с Тобой занимались?» Свамини расстраивается, и поэтому Шьяма успокаивает Её, говоря: «Да, нет! Я ничего не скажу ей!» Тогда тела Радхики и Шьямы покрываются испариной, и Туласи начинает обмахивать Их опахалом, сделанным из бутонов лиан, думая: «Таким обмахиванием, навевая благоуханный ветерок с Твоих грудей на Него, который войдет в Его ноздри, Шьяма почувствует прикосновение Твоих грудей. Твои груди не желают этого бриза, а желают наслаждения! Поэтому обмахивая Тебя так, Шьяма почувствует прикосновение к Твоим грудям, и Ты также насладишься прикосновением к груди Шьямы!»

«О юная чета Враджа, уставшие от любовных игр, с полузакрытыми глазами, Вы мило беседуете, отдыхая на цветочном ложе, а Ваши тела, подобные лепесткам лотоса, покрыты жемчужинами пота. Когда же я буду служить Вам, обмахивая Вас опахалом из листьев?» (Уткалика Валлари, стих 51)

Шьяма опьяняется этим благоуханием, и Туласи, видя что Её служение успешно, от экстаза покрывается мурашками по всему телу. Практикующий преданный также должен стать таким целеустремленными, и когда его служение успешно, тогда он счастлив, а когда он утрачивает это служение, он несчастлив. Преданное служение помогает преданному забыть о своих корыстных интересах. Во время Гамбхира-лилы Шрила Говинда дас, личный слуга Чайтанья Махапрабху, совершил суровое оскорбление (перешагнув через Господа, когда Он спал). Но он сделал это ради служения Господу, поэтому Господь не принял такой поступок за оскорбление. Как шмель, Шьяма наслаждается мёдом из лотосоподобных уст Свамини, и как много эпох незаметно пролетают в такой беседе! Когда это виденье исчезает, Шри Рагхунатха молится:

 «В кундже, которая дарует радость Купидону, где пчёлы и шмели летают и жужжат, Юная Чета Шьяма и Гаури блаженно сидят на жасминовом ложе и освещают всё вокруг Своими сияющими телами».

 «Их тела погружены в расу беседы друг с другом, слова которой подобны высочайшему нектару, расширяют Их, подобные озерам, щёки».

(Шри Харипада Шила) «О принцесса Радхе! О девушка, наслаждающаяся в лесах и рощах! Когда я увижу Тебя, мои щёки покроются мурашками от экстаза! Когда же слёзы потекут ручьём из моих глаз, и я увижу Вашу славу? Когда же в блаженстве я буду обмахивать Тебя чамарой?»

 

Стих 82

О Радхе, с лицом полностью распустившегося лотоса! Когда Ты ночью выходишь на встречу с Кришной, то Твои поспешно передвигающиеся стопы становятся усталыми. О Деви! Когда же Ты, не смотря на то, что являешься олицетворением застенчивости, позовешь меня по имени и попросишь сделать массаж Твоим лотосным стопам? Тогда я стану уверенна, что Ты приняла меня своей служанкой!

Комментарий: Одно расика-служение приходит за другим. Как сладостны, как сокровенны, как разнообразны все эти служения! Как же смогут они (кинкари), которые являются олицетворением преданного служения, поддерживать свою жизнь, если такие служения не появляются у них? Радха-кинкари-бхава такой высокий уровень! Которого нельзя достичь без полного погружения и сливания со служением. «К сожалению, такой преданный как я, не обрёл желание исполнять преданное служение. Я исполняю бхаджан ради собств енного благополучия. Я не осознаю сокровища преданного служения!»

Прежде всего, желание к преданному служению необходимо пробудить. Нароттама дасе маге сева абхиласа. Господь прежде всего хочет увидеть это желание, пробудившееся в сердцах Своих преданных и только после этого Он благословляет их, даруя им преданное служение. Такова особая милость Господа.

В предыдущем стихе Шри Рагхунатха наслаждался вечно свежей беседой Свамини и Шьямасундары, и был благословлён служением омахивания Их. В этом стихе Шримати зовёт по имени Туласи, которая отдалась Её обмахиванию, чтобы попросить о другом необычном служении. И сейчас Шри Рагхунатха Даса Госвами завершил свои молитвы о полуденном служении и теперь он переходит к молитве о служениях, исполняемых на заходе дня. Решительно и быстро Свамини отправляется на встречу с Кришной в договорённое место, сходя с ума от любви. Её лицо покрывается капельками пота, поэтому Туласи называет Её Айатодйат Камала Вадане, девушка, чьё лицо подобно полностью расцветшему лотосу. Но поскольку Свамини так спешит, то начинает испытывать боль в Своих нежных лотосных стопах.

Ничто не может остановить очень могущественное любовное продвижение Шри Радхики! Она считает, что все одетые украшения на Ней являются лишь тяжёлым бременем. Шрила Рупа Госвами цитирует в «Падьявали»: «Как удивительна решимость Шри Радхики встретиться с Мадхавой! Что можно сказать? Когда драгоценности на клобуках змеи, лежащей на пути выдают Её в ночи, то Она бесстрашно покрывает их Своей рукой, чтобы стань незаметной!»

Великий поэт Видьяпати поёт:

«Радха, нава-анурагини (девушка, которая только что влюбилась или которой кажется что она только влюбилась) не думает ни о каких возможных препятствиях: Она отправляется одна, не задумываясь о различных опасностях, подстерегающих Её на пути. Она снимает своё драгоценное ожерелье и считает высокие груди – тяжёлым бременем, Она снимает браслеты с запястий, оставляя всё по ходу своего любовного путешествия».

 «Желая быстро достичь договорённого места встречи, Она быстро сбрасывает со стоп драгоценные колокольчики и бежит ещё быстрее. Хотя весь Вриндаван погружен в кромешную тьму ночи, Её сердце освещено факелом Купидона (который помогает Ей бежать в правильном направлении). Много препятствий возникает по пути, но они легко разрушаются силой любви. Видьяпати думает: «Я нигде и никогда не видел ничего подобного!»

Это абхисара (страстное желание) очень страстное, очень могущественное и ничто не может остановить его бег. Непостижимо, что Она, которая нежнее цветка, так быстро бежит! Причиной такой энергичности является Её сильное влечение формой Кришны. Шри Радхика думает: сакхи! шйама рупа джагайе мараме, киба ниши киба диши шайане свапане, – «Сакхи! Форма Шьямы сияет в Моём сердце днём и ночью, в моих мечтах и даже в глубоком сне!»

Сакхи и манджари начинают бояться, когда видят торопливость любовного путешествия Према Пагалини (Радхики, которая сошла с ума от любви к Кришне) и они говорят: сакхи мунча самбхрамам абхисаре. Чарайа чаранамбурухам дхирам сукумаре, – «Сакхи! Прекрати так рьяно бежать на встречу с Кришной! Передвигай Свои нежные лотосные стопы медленно!» Сейчас лотосные стопы Свамини и, в действительности, всё Её тело начинает испытывать сильную боль от быстрого бега любовного путешествия (абхисара). «О Деви! Ты позовешь меня по имени и займёшь меня в массаже этих лотосных стоп, испытывающих боль, хотя Ты и являешься Хрии пунджа мурти, олицетворённая форма обилия застенчивости.

Одно из 108 имен Шри Радхи – это хрии пата вастра гуптанги: Та, которая покрыта шёлковой одеждой застенчивости. Ниджа ладджа шйама патта сади паридхана (Ч.Ч.) «Она одета в голубое сари застенчивости». «Ты не зовёшь никого по имени, чтобы помочь Тебе в чем-либо, но сейчас Ты зовёшь меня, поскольку испытываешь чувство огромной любви ко мне! Я – только Твоя, и поэтому Ты приняла меня!». И таким способом служанка также предаётся лотосным стопам Свамини.

Шрипада Прабодхананда Сарасвати пишет во «Вриндавана Махимамрите» (8 Шатакам):

 «Служанка умирает, когда она находится в разлуке с лотосными стопами Шришвари даже мгновение. Она находится возле Её лотосных стоп днями и ночами. В прошлом, настоящем и будущем она не жаждет ничего иного, кроме лотосных стоп Радхи и нет никакой собственности для неё, кроме лотосных стоп Радхи, и она всегда прогружена в блаженный океан любви к Ней. Даже во снах она не знает ничего, кроме лотосных стоп Шри Радхи. Она подобна реке, которая быстро течёт в направлении к океану Шри Радхи!»

В той степени, какой Свамини доверяет Своим служанкам, также Она их и любит. Она понимает: «Я могу дать им такое служение, которое пожелаю!» Но Она не может полагаться так на всех. Во время танца-Раса Она видит, что Её возлюбленный испытывает боль в стопах, и поэтому Она просит Своих дорогих кинкари: «Помассируйте Ему стопы!» «И подобным образом сейчас Ты также просишь меня: «Туласи, помассируй мне стопы! Я слишком быстро бежала и поранила стопы по пути!» И какую же сильную привязанность Свамини проявляет к Своей служанке! «О Свамини, неужели я не обрету, хотя бы капельки Твоей милости, хотя бы во снах, видении или смаране?»

Когда сердце преданного разрывается, то он начинает сильно плакать, скорбя. Его сердце плачет в жажде обрести опыт этого океана милости. Для того, чтобы обрести такую удачу, необходимо исключительно предаться Её лотосным стопам.

Шри Даса Госвами приводит пример.

 (Вишакхананда Стотрам) «Я поклоняюсь Радхе, у которой лотосные глаза. Я помню Радху со сладостно улыбающимся лицом. Я говорю о Радхе, которая тает от сострадания. У меня нет иного прибежища, кроме Неё».

Свамини лично поднимает свои стопы, которые являются всем и вся для сердца Туласи и опускает их на её грудь, поскольку хочет утолить усталость своих стоп. Эти стопы стали недоступны для развлечений в танце с Кришной. Кто может измерить блаженство Туласи? Наконец-то, она обретает эти давно лелеемые стопы на своей груди. Туласи садится на возвышение и помещает две стопы Свамини на свою грудь и начинает служить им. Никто, кроме кинкари не может понять, почему эти стопы так дороги Туласи!

Туласи омывает эти лотосоподобные стопы потоками своих слез и покрывая поцелуями самым неслыханным образом, думая: «Я обретаю всё, когда служу Свамини!» В результате массажа стопы Свамини излечиваются и усталость проходит. Несравненная красота начинает цвести на лице Свамини. И желание играть с Кришной танцует в сердце Свамини, но способность Её стоп была утрачена прежде от усталости. Однако, теперь Её стопы стали способны исполнять Её желания. В кундже Она прижимает свои стопы к груди Шьямы, возлежа с Ним на ложе, и так Они становятся решительными в своей любви. Туласи понимает, что теперь лучше выйти из кунджи. И она теперь усаживается снаружи, понимая и чувствуя умом и сердцем, что происходит внутри.

Внезапно она слышит, как ножной колокольчик сладостно танцует, издавая звук «ту». «Я думаю, что меня зовут этим звуком!» И служанка, испытывая чувство Югалы, входит в кунджу где видит, что волосы Свамини запутались в серьгах Кришны. И она искусно распутывает узелки и потом также незаметно выходит из кунджи, оставив Югала Кишора наедине, которые восприняли её как олицетворение Своих экстатических времяпровождений, и благодаря которой, Они снова могут продолжить Свои развлечения. Внезапно видение исчезает и Шри Рагхунатха с обеспокоенным сердцем взывает.

Шри Харипада Шила:

 «О золотая Богиня, Шри Радхе! Ты олицетворение застенчивости. О цветущая лотосокая девушка! Твои шаги, танцы, поведение столь сладостны и мягки. Когда Ты отправляешься на встречу с царём кунджи, который уже прибыл в договорённое место, тогда Ты испытываешь усталость при беге по тропинкам. Поэтому оставив свою застенчивость, Ты просишь меня, считая Своей: «О Рати Манджари, скорее подойди! Сделай Мне массаж стоп!» Когда же наступит этот благословенный день, когда я смогу блаженно служить, предлагая массаж Твоим уставшим лотосным стопам?»

 

Стих 83

 «О внученька, Радхе! Пришло время поклоняться Богу солнца! Где Ты?» Когда же эти разгневанные слова Мукхары покажутся мне нектаром и доставят мне счастье?

Комментарий: Можно испытать небольшое умиротворение в виденьях, смаране или снах, даже если возлюбленное Божество не проявляет себя непосредственно. Поэтому желательно испытывать сильное беспокойство и жажду непосредственно обрести возлюбленное Божество. Поэтому, чтобы разжечь такую решимость возлюбленное Божество не предстаёт так легко и быстро перед своим любящим преданным. Когда садхана-бхакти наполняется сильной решимостью обрести Божество, то в кульминации оно становится премой. Как верно, что мы обретаем то, к чему сильно стремимся, также и верно, что мы не можем чем-то насладиться до того, как испытаем сильное стремление и желание, даже если уже обрели желаемый объект.

Сердце преданного должно наполниться решимостью, поскольку эта страстная решимость является самим сердцем преданности. И не испытывая решимости, нельзя испытать вкус в бхаджану, и без вкуса в бхаджане преданный подобен мертвецу. Человек не утолит жажду стаканом холодной воды зимой, потому что это желание появляется лишь жарким летом. Подобно этому, мы можем собрать множество нектарных книг, получить инициацию в нектарные экстатические мантры, но если нет вкуса внутри, то они не покажутся нам прекрасными. Пример духовной решимости и беспокойства, был явлен в Пури, в Гамбхира-лиле Шриманом Махапрабху, который является Самим Господом и очищает век Кали. До сих пор эти проявления подобны огромной горе для практикующих преданных. Его пример всегда будет оставаться жизненной силой для преданных, помогая им также стать решительными. По милости Шримана Махапрабху часть такого беспокойства было передана в сердце Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Возлюбленное Божество находится немного на расстоянии и наслаждается слушанием решительных молитв Своих преданных. Иногда Оно даёт преданному видение себя. Как же явно это виденье анураги Лилашуки! Позже Господь проявил себя ему и сказал: «Я с тобой! Я слушал все твои беспокойные плачи!»

Все эти виденья ведут преданного вперёд, и постепенно он достигает уровня особых чувств. Преданный должен целенаправленно следовать по стопам ачарьев.

В предыдущем стихе Шрила Рагхунатха Даса Госвами исполнял чарана-севу, служение стопам Радхарани. В этом стихе он созерцает Мукхару. Мукхара – мама Киртида-деви, мамы Шри Радхики. Утром именно тогда, когда Она уже незамеченная вернулась из Сева-кунджи, где провела всю ночь с Кришной, Мукхара входит в спальню Радхи и восклицает: «О Радхе! О моя внученька! Почему Ты всё ещё спишь? Неужели Ты забыла, что сегодня воскресенье? Уже все проснулись! Поэтому быстро поднимайся, омывайся и подготовься к поклонению Богу солнца!»

Эти разгневанные слова становятся нектаром для служанок Радхики, поскольку отправляясь на это поклонение Она обретает долгожданную встречу на Радха-кунде, где играет с Ним во всеблаженные лилы. Одно из 108 имён Радхики – мукхара дрик шудха наптри, – Она нектароподобная внучка для глаз Мукхары. Мукхара внешне очень сильно нерасположена к Кришне, но внутри она по-настоящему желает встречи Радхики с Ним. Когда Вишакха слышит гневные слова Мукхары и видит, как та стоит на пороге спальни Шри Радхики, то она говорит своей подруге: «Сакхи Радхика! Скорее вставай!»

Шримати спит на кровати, уставшая от любовных времяпровождений с Кришной в предыдущую ночь, и выглядит подобно царевне-лебедю, уносимой волнами озера. Когда Вишакха и Мукхара тревожат Её таким образом, Она удивлённо просыпается и затем снова успокаивается и дремлет. Затем Туласи, зная, что подошло время её служения, начинает пробуждать Радхику, заботливо массажируя Её стопы. Так, Шри Радхика медленно просыпается и садиться на кровати. Внезапно Мукхара начинает сомневаться, видя на Ней жёлтую одежду Кришны, которую Радхика случайно одела в момент расставания с Кришной на восходе. Возмущенно Мукхара восклицает: «О Вишакхе! Что это? Я помню, что на Кришне прошлым вечером была надета эта жёлтая одежда, а теперь я вижу её на теле твоей сакхи! О, как понять такое поведение нецеломудренных домохозяек?!»

Вишакха шокирована, видя эту сцену, но она быстро берет себя в руки и отвечает: «О пожилая Мукхара! Вы подслеповаты! Ведь яркие красные лучи солнца, проникшие сюда, сделали синие одежды Шри Радхики золотыми! Мы тоже часто путаемся в этом, что уж говорить о Вас? Поэтому не стоит тщетно порочить репутацию нашей сакхи, которая является коронной драгоценностью всех девушек!» В то время, когда Мукхара прислушивается к словам Вишакхи и смотрит на неё, то Туласи за мгновения снимает жёлтые одежды Шри Кришны и одевает на Радху её голубые. Снова взглянув на Радху и видя на Ней синие одежды, Мукхара уходит, смутившись. Она уходит очень осторожно. А чтобы произошло, если бы Джатила увидела всё это?

В «Видагдха Мадхава-Натакам» в действии «Пурва Рага» описывается, как Шри Радхика переполняется чувством разлуки с Кришной. Как все во Врадже любят Свамини, воплощение глубокой любви! Как в Нандишваре мама Яшода, Рохини и Дхаништха сильно любят Её! Служанки очень гордятся славой Свамини. Гуне коре мана пагала («Твои качества сводят меня с ума!») «Ставамала» и «Стававали» исполнены обилием сладостных качеств Радхарани. В «Удджвала Ниламани» Шри Рупа Госвами описывает 25 качеств Шри Радхи и своими прославлениями помогает преданным понять их. Это в особенности обсуждается и испытывается практикующими манджари-бхаву. Для Туласи разгневанные слова Мукхары звучат подобно нектару, поскольку она знает, что Мукхара хочет сказать: «Быстро отправляйся на берег Радха-кунды! Кришна в кундже уже ждёт Тебя! Неужели Ты думаешь, что сейчас подобающее время для сна?» Между тем, видение исчезает и Шри Рагхунатха молится.

 «О внученька, Радхика! О вечная служанка солнца! Теперь пришло время предложить поклонение Богу солнца! О моя дорогая! Куда же Ты ушла, оставив алтарь поклонения? С кем Ты проводишь Свои расика-беседы?»

 (Шри Харипада Шила) «Шри Рагхунатха Даса Госвами молится: «Когда же эти удивительные разгневанные слова Мукхары орошат мои уши нектаром? Когда же я смогу насладиться этими вечно свежими словами?»

 

Стих 84

О Деви (Госпожа)! Смогу ли я служить Твоим нектарным словам своими ушами, а Твоей благоуханной камфарной улыбке – своими глазами?

Комментарий: В разлуке или встрече Шри Рагхунатха всегда наслаждается потоком сладости Радха Мадхавы. Это исполненное трансцендентное блаженство иногда наслаждаемо в форме радости, а иногда в форме сильной боли. Поток любовных времяпрепровождений, который постоянно протекает в обители, превосходящей три гуны материальной природы, всегда наслаждаем в сердцах наиболее удачливых преданных. Иногда эти видения предстают в сердцах обычных преданных, подобно вспышке молнии, появляющейся в небе. Практика преданного служения означает – обретение блаженного опыта в глубине сердца, который не исчезнет, а останется там навечно. Когда практика памятования Господа созревает, птицеподобное сердце преданного прилетает на планету блаженства. Неисчерпаемый источник сладости и красоты предстанет затем перед глазами преданного. Безграничные волны любви, вздымающиеся в океаноподобном сердце любящего преданного, могут сочетаться со слушанием слов великих возлюбленных Господа.

Кода живое существо испытывает вечно продолжающееся блаженство, то обретает свою сварупу, своё изначальное конституциональное положение. Таково обретение победы для чайтанья-шакти (энергии трансцендентного сознания), это достижение сва-раджьи, своего собственного состояния. Побуждаемый махабхавой, Шри Рагхунатха Даса Госвами наслаждается таким безграничным блаженством, находясь в разлуке или встрече, так что его выражения слов подобны тонким линиям на расширяющемся потоке океана встречи и разлуки. Преданный испытает такое же количество блаженства, следуя этой сутре (афоризму). Санскритский комментатор Бангабихари Видьяланкара пишет: девити. хе деви ваг-бханги кридавати, – «У слова Деви, корнем является Див, что означает – игривый. Шри Радхику называют здесь Деви, поскольку Она игрива и говорит игривые слова, которые звучат как нектар для ушей».

После того, как Туласи насладилась нектарными словами Мукхары, теперь она желает насладиться нектаром слов Радхики. «О Радхе! Я хочу увидеть Твою улыбку и услышать Твои ответы Мукхаре! Нектар Твоих слов смешивается с камфарой Твоей услаждающей улыбки. Когда же я увижу Твою улыбку и услышу Твои беседы одновременно? Любой, кто пьёт воду, смешанную с камфарой, удовлетворяет одновременно своё обоняние и язык. Подобным же образом мои глаза и уши поймут Твои слова. Лицо символизирует ум. И слова скрытые в сердце, выражаются через улыбку».

Шри Радхе является воплощением любви. Премера сварупа деха према вибхавита; кришнера прейаси шрештха джагате видита (Ч.Ч.) «Её тело состоит из премы, и Она известна во всём мире, как самая близкая возлюбленная Кришны». Не являясь искусным знатоком таких переживаний, нельзя понять этого. Према проявляется как внутри, так и снаружи. Каждое действие, слово премика-бхакты (любящего преданного) смащено расой премы и проявлено. Только лишь по огромной удаче приходит тот благословенный день, когда появляется чувство сильной жажды и жадности, желания насладиться нектаром манджари-бхавы, которое проявлено в молитвах Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Слушая и воспевая великие слова ачарьев, вкус к наслаждению этой темой пробуждается. Поэтому и говорится в «Чайтанья Чаритамрите»:

 «Любой, кто испил хотя



2019-05-24 312 Обсуждений (0)
О Деви, победив Хари в игре в кости, Ты выхватишь у Него флейту. Когда же Ты потом передашь её мне, чтобы я смогла спрятать её где-нибудь? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О Деви, победив Хари в игре в кости, Ты выхватишь у Него флейту. Когда же Ты потом передашь её мне, чтобы я смогла спрятать её где-нибудь?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)