Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шрила Рагхунатха Дас Госвами



2019-05-24 269 Обсуждений (0)
Шрила Рагхунатха Дас Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок




Шри Шри Мукта Чарита

 

Стих 1-5

“Я предлагаю свои поклоны Принцу Враджа, Он очаровывает мир Своими играми, цвет Его тела подобен цвету цветущего синего лотоса, и Он также прекрасен, как миллионы богов любви (Камадевов).”

Стих 2

“Я прославляю Божественную Чету, Радха Мадхаву. Они погружены в океан шутливой покупки и продажи жемчуга, и страстно желают победить друг друга в этом.”

Стих3

“Я поклоняюсь той полной Луне, Шри Чайтанйе, взошедшей в лоне Матери Шачи, чтобы распространить нектар Своей собственной блистающей преданности (мадхурья расы) на Землю.”

Стих 4

“Я падаю ниц перед моим благословенным Шри Гуру, по чьей милости я принял возвышенное имя, святое имя Кришны, восемнадцати-сложную Гопала-мантру, Шри Чайтанью Махапрабху - сына Матери Шачи, Сварупа Дамодару, Рупу Госвами, его старшего брата Санатану Госвами, великий город Матхуру, игры Враджа, Радха-кунду, лучшую из гор - Говардхан, и надежду достичь Радха Мадхаву.”

Стих 5

“Океан Вриндаваны наполнен волнами нектарных игр Хари. Я склоняюсь перед наиболее блаженными преданными, живущими там.”

Стихи 6-9

“Однажды, немного услышав об этой игре, Сатйабхама Деви с сильным желанием спросила Кришну: “О Господин! В какой священной обители растут сладкие лианы, из жемчужин которых сделаны мои ожерелья?”

Шри Кришна, вспомнив историю, почувствовал боль в сердце, но внешне проявив радость, сказал: “То время, когда жемчужины росли на лианах, уже прошло. Сейчас они растут в устричных раковинах.”

Стих 10

“Услышав этот поразительный факт, Сатйабхама, став очень любопытной, неоднократно начала побуждать Кришну рассказать ей подробнее. Затем Кришна заговорил снова: “В один из дней месяца Картика в Гокуле, около Говардхана, проходил праздник Дипавали.

Все были заняты в подготовке, необходимых для этого, параферналий. Пастухи украшали своих коров и домашних животных, а гопи украшали себя разными украшениями, сидя в своих комнатах для одевания. Шри Радхика и Её сакхи (подружки), находясь в квадратной беседке лиан мадхави у берега Малйахарана-кунды, начали украшать себя отборными жемчужинами.”

Стих 11

“Когда Я услышал об этом из клюва молодого попугая, которого справедливо звали Вичакшана (разумный), Я быстро пошёл туда попросить у гопи несколько жемчужин, потому что очень хотел украсить ими Моих любимых коров Хамси и Харини.

Но те гопи, пренебрежительно посмотрев на Меня из уголков своих, наполовину закрытых и подобных лепесткам синего лотоса, глаз, что благоухали различными видами искусств, и которые были частично скрыты их вуалями, остались безмолвны. Они показали бесценные большие диаманты своих сияющих зубов, отмеченные лаком алых губ - так они были глубоко погружены в нанизывание жемчужных ожерелий. Когда Я увидел это, Я улыбнулся и сказал им: “О вы, горы гордости! Ваше высокомерие, исходя, касается к драгоценному камню юной красоты и делает вас глухими. Не соблаговолите ли вы услышать просьбу своего дорогого друга?”

Стихи 12-14

“Услышав Мою просьбу, они только посмотрели друг на друга и улыбнулись. Затем решительная Лалита засмеялась и сказала с притворным гневом: “О Нагара! Эти жемчужины, предназначенные только для великих цариц, конечно же подходят для украшения Твоих цариц (коров).

Аха! Почему же мне не дать эти жемчужины для украшения их?” Услышав это, Я развеселился и сказал следующие сладкие слова: “О Прийа-бхушаны (те, кто украшены Моими дорогими украшениями)! Если вы не можете дать Мне все эти жемчужины, тогда вы немедленно должны дать Мне несколько из них для украшения рогов двух Моих любимых коров.” Тогда Лалита, дразня, ложила передо Мной жемчужины и убирала их снова и снова, говоря: О Кришна, что я могу поделать? нет ни одной хорошей жемчужины для Твоих коров!”

Стих 15

“Затем Я сказал: “О наиболее разумная Лалита! Подожди! Подожди! В будущем ты не сможешь больше назвать меня скупым!” После такого нагоняя Лалите, Я пошёл просить Свою Мать Враджешвари. Я сказал ей: “Мама, дай Мне несколько жемчужин! Я посажу их на поле!” Когда Я повторил это, ей несколько раз, она засмеялась и сказала:

“Глупыш! Жемчужины не вырастут на поле, у них нет семян!” - но я сказал ей: “Мама! Дай Мне несколько жемчужин! Ты увидишь это собственными глазами, когда Я посажу их, они взойдут через три дня!” Сказав это, Я не был отвергнут, и она дала Мне много отборных жемчужин, которые Я посадил в яме, размером в три человека, около Джалахарана Гхана на берегу Йамуны. Увидев эту Мою яму, некоторые гопи начали смеяться надо Мной, но Я, проигнорировав их, посадил жемчужины в яму, засыпал её глиной и поставил крепкий деревянный забор вокруг, для защиты ростков.”

Стих 16

Я подумал: “Даже если эти гопи придут ко Мне просить жемчужины с этого поля, Я ни за что им не дам.” Я попросил их дать Мне молока, чтобы полить поле, но они только рассмеялись и саркастически сказали:

“Пристойно ли нам давать Тебе молоко, для полива Твоего поля, которое Ты создал для того, чтобы собрать урожай жемчуга для украшения Своих любимых коров? Мы не хотим плодов с Кришниного поля!” Услышав это, Я надоил много молока от нашей домашней коровы и показывал им каждый день, как Я поливаю Мои жемчужины.”

Стихи 17-20

“На четвёртый день жемчужины взошли. Я был в экстазе и притащил Свою маму из дома за платье показать ей Мои ростки. Мама удивилась и подумала: “Что это?” Затем она вернулась домой. Услышав новость от Моей мамы, гопи рассмеялись и сказали: “Кришна вырастил ежевику!”

Чуть позже жемчужины взошли ещё больше и стали походить на лианы мурва (вид ползучих лиан) и мы сделали им постепенный подъём около деревьев кадамба. А несколькими днями позже мы увидели, что все лианы зацвели, опьяняя шмелей своим ароматом, что сильно удивляло гопи и восхищало всех в Гокуле. Жемчужины, превосходившие красотой все восемь видов жемчужин, выросли на Моих лианах и стали очень очаровательны. Все Враджаваси, и особенно гопи, удивились, когда увидели эти жемчужины, выросшие на лианах. Гопи приходили каждый день посмотреть на жемчужины и, став жадными, советовали друг другу: “Бхо сакхи! Мы очень хорошо знаем, что сейчас Кришна не даст нам ни одной жемчужины! Но мы видели, как Он растил их. Поэтому не теряйте энтузиазм. Почему мы не можем вырастить поле вдвое больше, чем поле Кришны, посадив наши жемчужины?”

Стихи 21-23

“Услышав это разумная Лалита сказала: “О гопи, вы что, страдаете нарушением потоков жизненного воздуха (вы что с ума сошли)? Все Враджаваси уверены, что Кришна совершенен в использовании трав и знает какие-то мантры, при помощи которых Он может легко явить такие чудеса, как подъём холма Говардхана, или вырастить жемчужные лианы, что нелегко даже для полубогов.

Другими словами, как случилось, что очень изящный синий лотос, который вырос из озера лона Йашоды в клане пастухов, имеет такое могущество совершать все эти вещи? Несмотря на то, что все вы знаете это, тем не менее вы хотите сделать тоже самое без совершенства в мантрах и травах? Уверена, что результатом этого будет ваше смущение, и что вы будете погружены в океан хохота и насмешек.”

Затем Тунгавидйа сказала: “Почему мы не можем также получить такие же мантры от Нандимукхи, сиддха-ученицы лотосных святых стоп Пурнамаси?”

Все сакхи сказали: “Тунгавидйа говорит правильно!” После этого совещания они пошли к Нандимукхе и смиренно рассказали ей о своём желании посадить жемчужины.”

Стих 24

“Нандимукхи подумала: “Айе! Как же долго мы хотели дать нашим глазам полное удовлетворение, показав им эти игры купли-продажи жемчуга! По сияющей удаче счастливый случай несомненно сейчас появился, как семя древа желаний этого сильного стремления.

Поэтому я совершу этот труд с помощью коронных драгоценностей таких разумных девушек, и семя этого древа желаний скоро прорастёт.” Размышляя так, Нандимукхи счастливо сказала: “Бхо сакхи! Вы должны знать, что Мукунда сумел вырастить жемчужины в глинистой почве без всяких мантр.”

Стихи 25-26

“Сакхи сказали: “О Нандимукхи! Но жемчужины растут только в раковинах! Как Кришна смог вырастить жемчужины в глине? Мы думали, что это абсолютно невозможно!”

Нандимукхи сказала: “О сакхи! Вы не понимаете! Это же природное качество земли Вриндавана - создавать четыре вида драгоценностей! Лотосные стопы Шри Бхагавати Пурнамаси описывали мне это снова и снова! Вы тоже убедитесь в этом. В лесу Вриндаване открыто и спокойно растут золотые деревья, молодые побеги создают кораллы, листья - изумруды, бутоны - жемчуга и фрукты создают рубины. Удивительно ли тогда, что жемчуг растёт и зреет из этой земли, посаженный в неё? Я уверена, что если вы девушки посадите жемчуг и хорошо польёте его всегда вкусным и свежим маслом, то вырастите даже большие жемчужины, чем Кришначандра!”

Стихи 27-29

“Выпив сладкие слова Нандимукхи чашами своих ушей, гопи похвалили её. Поверив ей, они все обняли её и счастливо пошли домой. Затем, чтобы бросить вызов и победить Меня, они привели работников и попросили их создать поля в разных местах и заплатили им молочными продуктами вдвое, или втрое больше, чем обычно.

Затем они, взяв все, подходящие для украшения, жемчужины, которые они нашли в своих корзинах, оставив только незначительное количество, а также взяв все жемчужины, украшавшие их тела, посадили их в хорошо защищённом поле и поливали их трижды в день молоком, маслом и ароматным гхи. Услышав об их деяниях, Чандравали и другие гопи-соперницы почувствовав жадность и ревность, также посадили много жемчуга, использовав весь, который они смогли найти в своих домах и на своих телах, и сделали даже большее поле, чем другие гопи. Затем, через несколько дней, эти гордые гопи увидели, что только ежевика проросла на их полях, и Мои дорогие друзья начали высмеивать этих гопи разными каламбурами.

Стихи 30-31

И однажды пастухи, обнаружив, что их очень дорогие жемчужины, а также много молочных продуктов - исчезли из их домов, использованные их дочерьми для выращивания жемчужных деревьев, начали гневно спрашивать своих дочерей о том, где всё это.

Но старшие гопи сказали им: “О старики! Не ругайте этих юных девушек! Да, они использовали много дорогого молока для полива жемчужных полей, но если жемчуг прорастёт, мы получим большую выгоду. Мы видели, что Кришна на Своём поле вырастил такие жемчужины, которые нечасто может получить даже царица!”

Стихи 32-33

Когда Вишакха проверила ростки на полях гопи, она прошептала в уши некоторых сакхи: “О сакхи! Я не думаю, что эти ростки такие же как ростки Кришны! Я не знаю, что будет с нами сейчас! Давайте сделаем так, чтобы друзья Кришны не увидели этого!

Давайте спрячем наши поля от их глаз!” Через несколько дней лианы, которые выросли на полях Радхи и других гопи, проявили все признаки того, что это просто ежевика. И вскоре вся Гокула знала, что на полях гопи выросла ежевика.

Стихи 34-36

Когда Я (Кришна) услышал об этом, то послал Своих друзей в группу Гандхарвы и сказал им шутливо прочесть следующее:

“Кришна слышал от виноградных лоз, что много жемчужин выросло на ваших полях. И так как Он - объект вашей любви, пожалуйста, дайте Ему и Его друзьям немного жемчужин с первого урожая.”

Но гопи гордо ответили: “Если бы мы посадили жемчужины, то сейчас весь Врадж был бы наполнен жемчугом. Кто ещё, кроме вашего приятеля, должен отвергнуть свою кастовую профессию выпаса коров ради профессии любовника?”

Услышав это, Я щедро украсил всех Своих друзей, коров, телят, быков, буйволов, овец, коз и их отпрысков, и даже обезьян Вриндаваны, прекрасными гирляндами из Моих жемчужин.

Стихи 37-40

Гопи, стыдясь отсутствия украшений и боясь гнева своих родителей из-за потери их дорогого жемчуга, начали размышлять: “Что же нам теперь делать? Это Нандимукхи во всём виновата. Предательница наверно перешла на сторону Кришны!”

Они разгневано пришли к Нандимукхе и сурово выругали её, но Нандимукхи сказала: “Бхо! Я клянусь вам всеми моими покаяниями, что не обманывала вас! Скорее вы сами во всём виноваты!”

Гопи сказали: “О Капатини (обманщица)! Это почему же?”

Нандимукхи: “Потому что вы так горды, что создали так много шума о выращивании жемчужин, как барабаны, и поэтому Кришна и Его друзья услышали об этом. Вы открыто посадили все эти жемчужины на поле, не оставив на нём даже сторожа.”

Гопи: “Что же случилось из-за этого?”

Стихи 41-42

Нандимукхи гневно: “Эти разумные юноши услышали, что вы садите. И тот Гуру обманщиков, Шри Кришна, подкупил их сладким рисом. Затем ваш Нагара Кришна послал того жадного клоуна Мадхумангала.

Очень жадно он собрал несколько жемчужин, которые только что проросли, затем он забрал все жемчужины и посадил семена ежевики на их место, а проросшие жемчужины посадил на одном их своих полей. После этого он принёс жемчужины с полей всех гопи и бросил их в глубокие воды Йамуны! Я в этом уверена!”

Услышав это, все гопи сказали: “О, ты - величайшая актриса в драме, называемой обман, и безупречная создательница этой драмы! (Драматург также называется нанди, как Нандимукха.) О хитрая сестра-гуру того клоуна Мадхумангала, которая поступает как его гуру! О ты, кто опытна в танце той драмы, которая известна во Врадже, как “драма обмана”! О дорогая танцовщица той драмы! О аскет Кали-юги! Подожди, подожди!” Так гопи поругали Нандимукхи, нахмурив свои брови, и вернулись домой, где они обсуждали, что им делать.

Шри Радхика сказала: “Бхо сакхи! Так или иначе Нандимукхи, или обманщик Кришна, обманули нас, что толку размышлять об этом сейчас? Давайте не будем сейчас об этом беспокоиться. Мы очень боимся наших старших. Но мы можем умиротворить их, если покажем им несколько жемчужин. В Гокуле сложно найти жемчуг, но мы можем купить несколько жемчужин у Кришны. Я думаю, что мы можем сделать это.”

Стихи 43-44

Поразмышляв об этой проблеме некоторое время, гопи сказали:

“Пусть разумная Чандрамукхи возьмёт немного золота и пойдёт к Кришне, чтобы купить у Него, по сходной цене, несколько жемчужин.”

На что Чандрамукхи сказала: “Мы только что изрядно поругали Его, поэтому я не могу идти к Нему одна, пусть Канчаналата пойдёт со мной!”

Все согласились с этим, и Чандрамукхи с Канчаналатой, взяв много золота, пришли в Мой жемчужный сад. Когда они сели там со Мной, они сказали Субале, смотрителю сада: “О Субала! Мы слышали, что ты продаёшь свежие жемчужины, не обменяешь ли ты нам на это золото несколько изысканных жемчужин?”

Стихи 45-46

Я улыбнулся и сказал: “Я приходил к вам за жемчугом много раз, но вы не дали Мне даже одну! Затем Я просил у вас молока для полива Моего поля, но вы не дали Мне даже чуть-чуть! Мы лучше выбросим жемчуг в Йамуну. И даже если вы предложите Мне всё богатство ваших домов, Я никогда не дам вам даже одной жемчужинки!”

Затем Канчаналата сказала: “Стерпели ли бы девушки такие грубые слова, если бы не боялись, из-за жемчужин, своих мужей? Пусть будет так, что поделать? Много разных драгоценностей можно купить на рынке в Матхуре, но это очень далеко отсюда, поэтому, о Субала! Пожалуйста, будь сегодня для нас посредником! Мы заплатим за жемчуг намного больше других.”

Стихи 47-49

Услышав эти особые слова, Я рассмеялся и сказал: “Хорошо, Я очень мягкосердечен и не могу поступать также жестоко, как вы, девушки. Я думаю, что должен дать вам несколько, что уж поделаешь? Но можете ли вы установить цену для всех гопи, которым нужны жемчужины?”

Чандрамукхи и Канчаналата: “Конечно!”

Я продолжил: “Тогда скажите Мне точную цену.”

Услышав это, Чандрамукхи слегка улыбнулась и бросила взгляд на Канчаналату, которая, затем, смиренно сказала Субале: “О друг Субала! Пожалуйста, стань нашим посредником, и так ты станешь очень знаменит.”

Стихи 50-51

Субала, поступая как посредник, сказал: “Друг! Канчанавали принимает такую высокую цену из-за своей близости? Почему она должна принимать её, когда Ты лично назвал Свою желаемую цену?”

Я тогда сказал: “Друг Субала! Я понимаю цель этой Чандрамукхи! Желая получить эти жемчужины, Радха подумала, что эта Канчаналата будет подходящей ценой, и послала её сюда ко Мне. Так или иначе, всем известно в этом мире, что жемчужины стоят больше, чем любое равное количество золота, поэтому как могут все эти жемчужины быть проданы всего лишь за одну Канчаналату (лиана золота)? Хотя эта Чандрамукхи и сказала Мне, что два плода на её груди в форме золотых корзин содержат много драгоценностей чинтамани, тем не менее их не достаточно для оплаты даже за камень Каустубху, который украшает шею Господа Вайкунтхи (Вишну), даже триллиона таких цен недостаточно для покупки одной Моей жемчужины!”

Стихи 52-53

Услишав это, Канчаналата посмотрела на Меня, нахмурив брови, и гневно сказала: “О безмозглая Чандрамукхи! Я говорила тебе, что не хочу идти с тобой к этому негодяю! Тем не менее, по твоей просьбе, я пришла сюда, чтобы купить немного жемчужин, но сейчас я ухожу!”

Чандрамукхи сказала: “Канчаналата! Ты говоришь правду, я тоже ухожу! Как я смогу одна удерживать цену, и как я - девушка могу оставаться одна в этом уединённом месте?”

Я сказал на это: “Всё должно совершаться вместе, весело, или грустно.” Увидев, что они ушли, Я сказал: “Субала, так мы не сможем установить для них цену!”

Стихи 54-56

Услышав это, Субала догнал их и сказал: “Сакхи Чандрамукхи, я вижу, что мой друг очень хочет договориться о цене, поэтому если все твои подруги, такие как прийа сакхи Радха, Лалита и другие, придут сюда и предложат хорошую цену, то они получат желаемое количество жемчуга. Я буду помогать вам и буду вашим посредником.”

Выслушав это, Чандрамукхи и Канчаналата вернулись к Шри Радхе и рассказали Ей, с притворным гневом, что произошло. Затем Радха, Лалита и все сакхи пришли к окраине жемчужного сада, где Чандрамукхи сказала Субалу: “Дорогой друг Субала! Мы пришли! Ты имеешь искреннюю привязанность к нам, поэтому, пожалуйста, установи такую цену, чтобы мы смогли получить желаемое количество жемчуга. Ты можешь сам предложить цену.”

Стихи 57-62

Выслушав это, Субала всё рассказал Мне и, по Моей просьбе, привёл Лалиту и других сакхи ко Мне. Шри Радха, перед этим, сказал Субалу: “Субала! Я пришла сюда! Не раскрывай это своему другу, Он Мой угнетатель!” Затем Она тайно села в кундже кадамб и могла слышать всё, что происходит. Взглянув на Лалиту и других гопи, Я спросил их: “Почему Я не вижу Радху?”

Тунгавидйа ответила: “О Принц Гокулы! Джатила заняв Её в выполнении некоторых домашних обязанностей, оставила Её дома.”

Как раз в это время пришёл Мадхумангала и тайно намекнул Мне, что Шри Радха спряталась. Выслушав это, и увидев знак, Я нежно улыбнулся и сказал Тунгавидйе: “Тунгавидйа! Это показывает, что Радхика не желает брать жемчужины у Меня!”

Тунгавидйа: “Нет, нет! Мы обязательно заплатим за Её жемчуг!”

Затем Я сказал: “Вишакха подобна Радхе и Радха подобна Вишакхе. Вишакха может заплатить вместо Радхи! Так или иначе, Я не сержусь на Радху, но все, кто не пришёл лично заплатить за Её жемчуг, должны будут заплатить в четыре раза больше за обычные жемчужины - это окончательное решение всех Моих друзей!”

Стихи 63-65

Я сказал Субале: “Друг Субала! Принеси сюда коробки с жемчугом и поставь их перед ними! Забыв их предыдущую скупость, возьми маленькую жемчужину и дай её Вишакхе (для Радхи), и затем возьми всю цену за жемчуг с Вишакхи.

Если же она не сможет заплатить всю цену, тогда, поскольку Вашакха неотлична от Шри Радхи, запри её в тюрьме мадхави-кунджи, в том месте, где были заперты гопики - воришки цветов.”

Услышав это, Мадхумангала сказал: “Дорогой друг, даже если Ты запрёшь их, всё равно жёны других мужчин очень опытны в побеге!”

Тогда Я сказал: “Друг! Я знаю это, но не беспокойся. Я знаю, что это неприлично - отбрасывать стыд и касаться чужих жён, даже во сне, но писания также говорят: сва-карйам уддхарет праджнах курванн апи вигархитам “Мудрецы, могут даже совершить грех, но они очищают себя также долго, как и совершают работу, или свои обязанности.” И в Самхитах также сказано: адхаре вйавахаре ча ладжджам апи паритйаджет “Когда ешь, или торгуешь, то даже стыд должен быть отброшен.” Поэтому Я просто останусь здесь в мадхави-кундже, и, не смыкая глаз всю ночь, буду охранять Моих заключённых.”

Стихи 66-68

Услышав это, Субала улыбнулся и сказал: “О Пурушоттама, как долго будет прийа сакхи Вишакха оставаться в этом затруднительном положении?”

Я сказал: “Пока Радха, из-за которой Я задержу здесь Вишакху, не пришлёт Мне Свою оплату полностью! И даже если Она прийдёт сюда и заплатит Мне незначительную часть того, что с Неё причитается, и останется здесь на месте Вишакхи, из-за привязанности к ней, но не пошлёт Вишакху за остатком причитающейся уплаты, то Вишакха останется здесь!”

Услышав это, Мадхумангала сказал: “Друг, эта Шри Радха, лидер всех Враджа-гопи и более опытна во всём, чем любая другая гопи, специально убежала, также как тогда, когда Ты взимал с Неё налог на Её гхи у холма Говардхана. Мы неоднократно были свидетелями этого. Но Ты постоянно чувствуешь головокружение (из-за усталости) и это очень сильно беспокоит меня.”

Стихи 69-71

Я улыбнулся и сказал перед всеми: “Друг, не беспокойся напрасно! Моя голова больше не будет кружиться в Её присутствии, но если это произойдёт, тогда Я воспользуюсь Её, подобной стеблю лотоса, рукой, как подушкой для Моей головы, и лягу на диван Её грудей, используя превосходные, жёлтые, шёлковые одежды, как простыню, и помещу, подобные лепесткам, красные пальцы Своей левой ладони на неё.

Я буду Сам любовно спорить о цене за Мои жемчужины и так мы быстро и радостно проведём ночь. Иначе, Я буду наслаждаться с Ней в Моих снах, держа Её крепко связанной на Моей тёмной груди (которая темна, как ночь) как в тюрьме, держа Её бёдра Своими, сильными, сапфирными и подобными змеям, руками!”

Услышав это, все улыбнулись, а Радха, согнув Свою шею, взглянула на Меня. Вишакха и все гопи, сказали: “Подожди, подожди! Ты - ручной олень Чандравали!”, но она ругала Меня мягко и улыбалась Мне. Вишакха, хитро глядя на Меня, сказала:

“О бесстыжий злодей Враджа, убирайся прочь!”, и затем она спряталась между сакхи.

Стихи 72-74

После этого гопи сказали Субале: “О Субала, оставь это шутовство! Если ты хочешь продать что-то, тогда покажи нам свои жемчужины и назови подходящую цену. В противном случае мы пойдём домой и купим жемчуг в Матхуре.”

Услышав это, Субала открыл коробки с жемчугом и показал его им. Затем он сказал Мне: “Дорогой друг, все эти жемчужины - бесценны; даже если они принесут всё богатство их домов и их скот, они не смогут заплатить даже за одну из них. Так или иначе, они очень привлечены Тобой, они оставили всё ради Тебя, и они знают только Тебя, поэтому будь достаточно милостив и забудь их предыдущую скупость, также зная, что я - Твой последователь, будь милостив разрешить мне дать им немного жемчуга по низкой цене, почти даром.”

Я сказал: “Нет, нет, Мой друг! Наша профессия как вайшь - делать бизнес. Так или иначе, что Я могу поделать? Я должен согласиться с твоей просьбой, поэтому Я прошу тебя продать им жемчуг по низкой цене. Но кто-то сказал Мне, что ты взял взятку и поэтому неоднократно и разорительно снижал Мой таможенный налог. Лучше я пойду к ним и лично соберу причитающееся.”

Стихи 75-79

Субала улыбнулся и сказал: “Хорошо сказано, мой друг! Позволь им сделать кучки из выбранных ими жемчужин, а затем назови им Свою цену!”

Я сказал: “Хорошо, друг Мой, пусть они покажут Мне те жемчужины, которые они выбрали, и Я назову Мою цену!”

Субала: “Мой дорогой друг, пожалуйста, выслушай то, что они смиренно предложат Тебе, а затем договорись обо всём как пожелаешь.”

Я сказал: “Итак, что же они предложили тебе, о Субала? Если это приемлемо, то Я сделаю это.”

Субала: “Они сказали: “Матхура - очень далеко, покупка жемчуга там займёт два дня. Но наши родители выругают нас и будут очень огорчены всё то время, пока они будут разлучены со своими жемчужными украшениями. Поэтому мы, отбросив весь стыд, и зная о Твоей природе, пришли в этот уединённый лес чтобы купить их у Тебя. Пожалуйста, дай нам жемчуг в кредит и разреши нам быстро уйти. Мы уплатим наш долг через день, или два, с выгодой для Тебя.” Они также сказали: “Если Твой друг не поверит нам, тогда ты, пожалуйста, поручись за нас.” Когда Ты поверишь этим, всегда правдивым и заслуживающим доверия, девушкам, которые, так или иначе, являются объектами Твоей любви, тогда Ты быстро назовёшь цену за Твой товар, плюс та выгода, которую желаешь; и так Ты очень сильно увеличишь их глубокую привязанность к Себе!”

Стихи 80-81

Затем Я рассмеялся и сказал Субалу: “О! У тебя очень чистый разум, но ничего не понимаешь в их поведении! Они - очень опытные танцовщицы и актрисы в дипломатических трюках! Как только они получат жемчужины, они унесут их в дома своих мужей и играя на вершине горы защиты своих родителей, не заплатят тебе и пайса (мелкая монета). Что ты потом будешь делать?”

Субала ответил: “Друг, не говори так. Они конечно же не поступят так! И даже если они сделают так, я отведу их в лес деревьев кокила и арджуна (или: с моими друзьями Кокилой, Уджджвалой и Арджуной) и испугаю их мужей, сказав, что если они не заплатят нам, то Тот, кто принял предложение гопи, лично возьмёт с них оплату обнимая их, целуя и выпивая нектар их губ. Тогда они, конечно же, выйдут из своих домов и заплатят нам то, что должны!”

Стихи 82-83

Услышав это, Мадхумангала гневно сказал: “Эй Субала! Ты субала (очень сильный) только в имени! На самом деле, я всегда замечаю, что ты слаб как женщина. Даже если эти девушки только шепнут тебе о своих незначительных и несерьёзных мужьях, ты испугаешься.

Это нормально для такого прирождённого труса, как ты, поэтому сиди здесь. Я пойду со своей армией, возглавляемой Виджайей, в Нандишвару и начну осаду мужей гопи и их коров и буйволов. Гопи лично выйдут из своих домов, чтобы получить своих мужей и скот, которых мы освободим, получив уплату их долга.”

Услышав это, Я был очень опечалился и сказал: “О прана-сакха Мадхумангала! Что ты говоришь? Все Враджаваси, даже низкорожденные Бхиллы и Пулинды - очень дороги Мне. Пастухи и их друзья и родственники - неотличны от Меня. Очень неприлично для тебя предлагать такие действия. Я предпочитаю предложение Субала. Успокойся, раса не сохранится (это не хорошо) из-за торговли с друзьями, или из-за деловых корыстных отношений. Только посмотри, смрити шастры говорят: найваданам праданам хи митраих саха витанйате. крите притйа бхавеллопах калахас тад анантарам “Если ты торгуешь со своими друзьями и пытаешься получить выгоду, то твоя любовь уйдёт и последует ссора.” Они могут взять жемчуг по нынешней цене.”

Стихи 84-87

Услышав это, гопи разгневались и сказали Субале: “О хитрейший Субала! Ты привёл нас сюда только для того, чтобы обмануть нас. Иди и поддерживай своё царство жемчужного бизнеса! Мы уходим!”

Гопи сказали это и пошли, Субала догнал их, остановил и нежно прошептал Лалите: “Сакхи Лалита! Этот вид обменного бизнеса просто разрушает наши нежные отношения! Боясь этого, я попытаюсь установить приемлемую цену за жемчужины! Без прибыли Он никогда не продаст вам жемчуг, я знаю это во всех отношениях! Поэтому вернитесь и сначала установите цену; позаботясь о дальнейшей оплате!”

Этими смиренными словами Субала уговорил гопи вернуться ко Мне, и сказал Мне: “Друг, прекрати шутить и назови им цену!”

Я сказал: “Друг Субала, чью цену Я должен назвать сначала?”

Субала: “Сначала реши, какова цена за жемчуг будет для Лалиты, лидера всех их.”

Тогда Я улыбнулся и сказал: “Если эта Лалита, величайшая из всех генералов, используя свою мышечную удаль (випарита виласа - эротическое развлечение, когда девушка сверху), хотя бы однажды победит такого льва среди людей, как Я, и Я буду повержен как женщина перед ней. Или, если Я буду постоянно восхвалять её, женщины без жемчуга (амукта - нет жемчуга, стри - женщина, или амукта - не отбрасывает, астри - кого-то оружием. Тот, кто остаётся вооружён.), удаль мышц, то тогда она может получить свои жемчужины по маленькой цене.”

Стихи 88-92

Субала улыбнулся и сказал: “О герой Гокулы! Зачем такому могучему воину, как Ты, сражаться с такой слабой девушкой, как Лалита? Своим, подобным шелухе зерна, маленьким пальцем Ты держал холм Говардхана семь дней, чтобы разрушить гороподобную гордость Индры. Холм Говардхана был подобен шмелю, сидящему на лотосном семени Твоего маленького пальца!”

Мадхумангала сказал: “Но друг Субала, ты хорошо прославил Кришну в Его прошедшей славе возраста пауганда, но сейчас Он омываем нектаром юности, который заставляет древо желаний эроса взращивать тысячи и тысячи ростков этих желаний в Нём!”

Субала: “Как ты догадался об этом?”

Мадхумангала: “Он, кто раньше причинял большие страдания Своим врагам, сейчас игриво царапает труднодоступные горы эроса (или: груди гопи) острыми орудиями Своих ногтей. Это сравнение возбуждает Его даже на расстоянии.”

Затем Я рассмеялся и сказал: “Субала, ты прав! Я такой, где-нибудь в другом месте, но не перед Шри Радхой. Более того, сейчас Я легко ошеломляюсь бровями Шри Радхи, которые изогнуты как лук Камадева, а также Её криком и пренебрежением. Как можешь ты называть такую девушку слабым полом (абалах)?”

Стих 93

Услышав это, Лалита улыбнулась, бросила на Меня хитрый взгляд, и, скрывая признаки своего экстаза, притворно разгневавшись, сказала: “О Субала, ты - клоун! Конечно же, ты также погружён в поклонение той лживой богине (Чандравали) вместе с короной Гокулы и другом Мадхумангала, Шри Кришной, и чтобы высмеять нас, ты привёл нас сюда, к ней, и смотришь, как мы упали в океан обмана!”

Говоря это, она наказывала Меня сердитым взглядом, и затем, намереваясь уйти вместе со всеми гопи, сказала им: “Пошли, о простодушные девушки!”

И в этот момент туда пришла Нандимукхи, которая живёт в покоях Бхагавати Пурнамаси (она её внучка), и услышав от всех, что Лалита уходит, сказала: “Сакхи Лалита! Ты оставляешь свои обязанности только из-за того, что весёлый Шри Враджендра-нандана один раз пошутил с тобой? Останься здесь со мной, хотя бы на мгновение. Писания Нйайа говорят: апаманам пурашкритйа манам критва ту приштатах сва карйам уддхарет праджнах карйа дхвамсо хи муркхата “Сначала, возможно, будет оскорбление, но слава придёт позже. Мудрый человек возвышает себя своими поступками, и глупец - это тот, кто оставляет свои обязанности.” Стерпи эту шутку и успокойся. Так ты возвысишь себя совершением своих обязанностей. И я клянусь тебе, что эти шутки служат как посредники, которые тайно принесут тебе жемчужины. Иначе этот гордый Кришна некогда бы не шутил с тобой, невзирая на память о твоей предыдущей скупости. Поэтому выслушай цену за разные жемчужины и затем определи, что для тебя подходит.”

Затем Нандимукхи, взяв Лалиту за руку, будто бы насильно, и приведя её и всех гопи к куче жемчуга, сказала Мне: “О Принц Гокулы! Прими сотни благословений от святой Матери Пурнамаси, которая передаёт Тебе одну просьбу!”

Стихи 94-95

Затем Я сказал: “Нандимукхи, всё ли хорошо у Бхагавати Пурнамаси? Пожалуйста, скажи Мне о чём же она просит Меня, Я утешу Свою душу нектаром этой просьбы.”

Нандимукхи сказала: “Пурнамаси говорит: “Ты - сын царя Враджа, владельца восьми великих драгоценностей (т.е. очень богатого), Радха и другие девушки Враджа - объекты моей большой привязанности и я также очень привязана к Тебе. Пожалуйста, оставь Свой фанатизм и удовлетворись тем, что Радха может заплатить, а также удовлетвори Её тем, что Ты можешь дать.” Выслушав эти примиряющие слова Бхагавати Пурнамаси, перестань шутить, и удовлетвори их: дав им жемчуг, и позволив им идти домой. Так Ты покажешь, что являешься самым добродетельным дарителем блаженства во всей Гокуле!”

Стихи 96-99

На это Я сказал с восхвалением: “О Нандимукхи! До этого Я получил подобное цветку послание от святой матери, через ладони Субала, и Я несу его на Своей голове. Отбросив все другие цены, Я укажу цену для жемчужин Лалиты, поскольку Я согласен с ней. Так или иначе, часть цены Я услышал из уст Лалиты, и Я приму ту цену, какую бы она Мне ни сказала.”

Видя, что все улыбаются, что Лалита гневно хмурит брови, и что от услышанного её губы начали дрожать, Нандимукхи, также улыбаясь, сказала: “О Принц Враджа! Я слышала от них подходящую цену, но сейчас Ты должен перестать шутить и назвать всем нам цену, приемлемую для Тебя.”

Я сказал: “Нандимукхи, эта Джйештха является джйештха (величайшая среди всех гопи), поэтому сначала обсуди с ней цену за её жемчуг, а затем назови её Мне.”

Нандимукхи сказала: “Владелец богатства должен первым предлагать цену. Только Ты можешь назвать её.”

Стихи 100-102

Я сказал: “Луна в звёздном пути Моего сердца обычно окружена звёздами Радхой и Анурадхой (Лалита), но сейчас Джйештха (другая звезда, или гопи с таким же именем), отбросила свою застенчивость, страстно взойдя между ними. Пусть она нежно поцелует Мои луноподобные уста своими устами, вместе с ними (Радхой и Лалитой), или отдельно от них.”

Услышав это, Радха, которая пряталась в никундже, Лалита, Вишакха и Джйештха притворно разгневались и нахмурили брови, а Я продолжал: “Нандимукхи, почему они гневаются, когда слышат, что каждая из них получит большую выгоду (получив Мои объятия)?”

Нандимукхи: “О прекрасный, те целомудренные девушки, которые приняты (вышли замуж) другими, а не Шйама-луной Гокулы, гневаются, когда думают о совершении такого большого греха, как поцелуй луноподобного лица другого мужчины, или прикосновение к нему.”

Стихи 103-105

Слушая эти радостные игры, Сатйабхама спросила Кришну: “О Господь, это понятно, что такие разумные девушки, как Радха и Вишакха, разгневались, когда Ты указал на гопи, имя которой было таким же как и имя звезды в небе, и упоминая имя Анурадха, пропустил славное имя Лалиты; но почему Лалита также разгневалась, когда услышала Твою шутливую игру слов?”

Шри Кришна сказал: “Дорогая, потому что Анурадха - это другое имя Лалиты.”

Сатйабхама: “О Йадавендра! Мой ум ещё не насытился слушанием этих нектарных историй! Расскажи мне ещё, расскажи мне больше!”

Стихи 106-109

Шри Кришна продолжал: “Когда Я посмотрел на нежно улыбающееся луноподобное лицо Чампакалаты, направляя Свои руки к куче жемчужин, которые она выбрала, Я сказал: “Нандимукхи, Я был удивлён много дней из-за того, что эта Чампакалата достигла совершенства!”

Нандимукхи: “Что Ты имеешь ввиду?”

Я сказал: “Лиана Чампака обычно неподвижна, но эта лиана (девушка) игриво кружится и, несмотря на скорость, она изгибается под тяжестью двух больших фруктов (грудей), которые она должна носить. Пусть эта Чампакалата-гирлянда ароматизирует Мою синюю, как туча, грудь своим изумительным благоуханием. Силой Моего собственного совершенства и по приказу этой Чампакалаты, Я скоро повисну вокруг её шеи, как очень тонкое изумрудное ожерелье с сапфирной застёжкой между её грудями!”

Субала: “Дорогой друг, я понимаю, что Чампакалата достигла сиддхи (совершенства) благодаря прогулкам, подобных этой, но никто и нигде не видел ни одной из Твоих сиддх. Если Ты внезапно начнёшь сложную миссию и будешь неспособен выполнить её, то мы все станем посмешищами. Поэтому позволь нам продолжать с осторожностью.”

Стихи 110-112

Я сказал: “Друг, что Я могу поделать? Даже смотря, ты не видишь!”

Нандимукхи сказала: “О Мадхуранга (тот, чья форма сладка)! Мы все очень жаждем услышать какого вида сиддхи Ты достиг - когда, где и как!”

Я сказал: “Однажды, когда Моя семья путешествовала в Амбика-ван, около Матхуры, Я спас Своего отца, которого хотел проглотить питон. Когда Я коснулся пальцем этого питона, то он превратился в украшенного царя Видйадхаров. Всего лишь одной рукой Я поднял холм Говардхан и держал его семь дней, как если бы он был просто зонтом, и всего лишь Своим взглядом Я оживил Субалу и других пастушков, отравившихся ядом змея Калии. Я также спасал вас много раз от ужасного лесного пожара, проглотив их, и с лёгкостью пр



2019-05-24 269 Обсуждений (0)
Шрила Рагхунатха Дас Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шрила Рагхунатха Дас Госвами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)