Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 1 страница



2019-05-24 557 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Глава первая

 

 

Описание славы Шри Кришны

 

Перед чтением этой «Шри Гарга-самхиты», которая открывает путь к победе, необходимо выразить почтение Личности Бога - Нараяне, Нара-Нараяне Риши - сверхчеловеческому существу, матери Сарасвати - богине знания, и Шриле Вьясадеве.

Я храню в своем сердце светозарные лотосные стопы возлюбленного Господа Шри Радхи. Его стопы затмевают славу осенних лотосов, им служат пчелоподобные мудрецы. Его лотосные стопы разрушают тройственные страдания преданных, они отмечены знаками молнии и лотоса и украшены сияющими золотыми браслетами.

Пусть сын Сатьявати, Вьяса, наслаждающийся играми в Бадарикашраме, лучший из людей, пьющий трансцендентный нектар славы лотосных стоп Господа Кришны и являющийся воплощением Господа, носящего лук Шарнга, защитит мои слова.

Однажды Шри Гарга Муни, лучший из мудрецов, необычайно могущественный и сияющий как солнце, отправился в лес Наимишараньи повидаться с Шаунакой Риши.

Встретив Шри Гаргу Муни, Шаунака и другие мудрецы в знак почтения поднялись со своих мест, затем омыли мудрецу стопы и предложили ему множество даров согласно древней традиции.

Шри Шаунака сказал: «Благоприятные странствия святых преданных несут мир тем, кто живет дома (домохозяевам). Эти святые преданные, а отнюдь не солнце, рассеивают тьму в сердцах людей. Поэтому, о господин, будь добр, развей сомнения в моем сердце. Пожалуйста, расскажи, как часто Господь Вишну, уничтожающий все неблагоприятное, нисходит в этот мир?»

Шри Гарга Муни ответил: «О брахман, ты задал вопрос, достойный всяческих похвал. Описание трансцендентных качеств Господа дарует благо тем, кто вопрошает, слушает и говорит о них. Я расскажу историю, случившуюся в древние времена. Просто слушая ее, человек избавится от всех тяжких грехов, совершенных в прошлом.

В городе Митхила в давние времена жил могущественный царь Бахулашва. Он был великим преданным Господа Кришны, умиротворенным и свободным от влияния ложного эго. Однажды увидев спустившегося с небес Нараду Муни, лучшего из мудрецов, царь выразил ему почтение, предложил место для сидения и обратился к нему, сложив молитвенно ладони.

Шри Бахулашва сказал: «О мудрейший, пожалуйста, расскажи, почему безграничный Верховный Господь, пребывающий за пределами материального творения, проявляет Себя в Своей трансцендентной форме в этом мире?»

Шри Нарада Муни ответил: «О лучший из царей, Верховный Господь Хари нисходит в Своей трансцендентной форме в этот мир и совершает Свои игры, чтобы защитить преданных, коров, полубогов и Веды. Как чародей или волшебник не впадает в иллюзию от своего магического волшебства, хотя другие могут быть введены в заблуждение его магией, так и Верховный Господь не сбит с толку магическими трюками Своей иллюзорной энергии, хотя другие, кто видит их, постоянно обманываются этой иллюзией».

Шри Бахулашва снова обратился к мудрецу: «О господин, милостиво расскажи мне, как часто Господь Вишну, уничтожающий все неблагоприятное, нисходит в этот мир, чтобы защитить преданных, садху?»

Шри Нарада Муни сказал: «В Смрити-шастрах великие мудрецы, возглавляемые Вьясадевой, объясняют, что Господь нисходит в этот мир в шести формах: 1. амшамша (часть части), 2. амша (часть), 3. авеша (как уполномоченная джива), 4. кала (полная часть), 5. пурна (полный) и 6. парипурнатама (самый полный и совершенный).

К инкарнации амшамша относится Маричи, к амша-инкарнации - Брахма, к кала-инкарнации - Капила и Курма, а к воплощениям авеша - Парашурама.

Смрити-шастра утверждает, что к воплощениям пурна относятся Нрисимха, Рама, Господь Хари, который управляет Шветадвипой, Господь Вайкунтха, Ягья и Нара-Нараяна.

Изначальная Верховная Личность Бога, Шри Кришна, предстает в форме парипурнатамы. Он - владыка безграничных вселенных. Его обитель - лучезарная Голока Враджа.

Воплощения амша и амшамша отвечают за выполнение миссий Господа в этом мире.

О царь, о великая душа, знай, что в различные воплощенияавеша Господа Вишну входит уполномоченная джива, чтобы исполнить Его миссию, а затем уходит. Тысячелетие за тысячелетием воплощения-кала Господа Хари устанавливают принципы религии и обучают следованию им, а затем уходят вновь.

Воплощения под названием пурна включают в себя экспансии чатур-въюхи. Они наделены доблестью и могуществом и проявляют девять рас.

Форма Господа, которая вмещает в себя все могущество и славу, - это парипурнатама, изначальный облик Верховной Личности Бога.

Все трансцендентные качества, которые люди наблюдают в воплощениях пурна Господа, присутствуют в изначальном облике Господа, парипурнатамы.

Изначальной парипурнатама-формой Господа является Шри Кришна, и никто другой. Приходя в этот мир исполнить одну миссию, Он выполнят миллионы миссий. Он совершенен и полон. Он наистарейший, наидревнейший и самая возвышенная из всех возвышенных личностей. Он величайший из всех величайших. Он - Верховный Господь, владыка всего сущего. Я принимаю полное прибежище у этой Высочайшей Личности, исполненной блаженства, великодушия и трансцендентных качеств».

Шри Гарга Муни продолжал: «Услышав эти слова, царь почувствовал себя счастливым. Переполнившись чувством любви, с поднявшимися волосками на теле от экстаза и полными слез глазами царь спросил Нараду: «О Маха-муни, по какой причине Шри Кришна, изначальная Личность Бога, парипурнатама, приходит на землю Бхараты и является в Двараке? О брахман, о великий мудрец, пожалуйста, опиши бесчисленные деяния Господа и Его обитель Голоку.

Только после совершения суровых аскез и паломничества по многим святым местам на протяжении сотен лет человек может достичь общества преданных, и только после этого приблизиться к самому Шри Кришне. Когда же мое сердце начнет плавиться от любви, и я буду думать: «Я - слуга слуги слуги Шри Кришны?» Явится ли передо мной Верховный Господь, которого не могут достичь даже величайшие полубоги?»

Шри Нарада Муни сказал: «О тигр среди царей, ты необыкновенно удачлив! Господь Кришна, Шри Хари, чтит и любит тебя. Господь преданных проявится перед тобой. Господь Джанардана, повелитель брахманов, помнит Шрутадеву и тебя, о царь. В Двараке низошла великая удача на преданных».

 

 

Глава вторая

 

 

Описание обители Шри Голоки

 

«Человек, имеющий язык, но не прославляющий величие Господа Кришны, - невежественный глупец. Даже если он какимто образом приблизится к лестнице освобождения, он не сможет подняться на нее. Сейчас я опишу тебе явление Шри Кришны на Землю в Вараха-кальпу. О господин, пожалуйста, слушай внимательно!

В давние времена Земля, изнывающая под бременем воинствующих царей, принадлежащих к роду дайтьев, данавов и людей, приняла облик коровы и, беспомощно рыдая, дрожа и жалуясь на свои несчастья, обратилась к Господу Брахме.

Господь Брахма утешил ее и затем в сопровождении Шивы и других полубогов отправился к Господу Хари на Вайкунтху. Брахма склонился перед четырехруким Господом Вишну и объяснил причину своего прихода. Тогда супруг богини удачи сказал Брахме и обеспокоенным полубогам следующие слова.

Верховная Личность Бога сказал: «Без Шри Кришны, Изначального Верховного Господа, владыки всех небожителей и бесчисленных вселенных, наслаждающегося трансцендентными играми, данную проблему трудно решить. Поэтому отправляйтесь в Его вечную лучезарную обитель».

Брахма сказал: «Я не знаю никого более великого и совершенного, чем Ты. Если существует подобная личность, пожалуйста, покажи нам ее, о Господь!»

Шри Нарада продолжал: «Тогда Господь Хари показал всем полубогам трансцендентную реку, ниспадающую сквозь отверстие, образовавшееся от удара пальца ноги Господа Ваманадевы.

Отправившись на лодке по этой реке, полубоги покинули вселенную, и издалека увидели вселенную в форме сферы, напоминающую плод кутаджа. Увидев другие многочисленные вселенные, плавающие в водах океана Карана, словно множество плодов кутаджа, полубоги преисполнились страха и изумления.

Преодолев миллионы йоджан в высоту, они достигли восемь очаровательных чудных городов с сияющими драгоценными лесными рощами. А выше них полубоги увидели лучезарный берег реки Вираджа, влажный от воды, белый как шелк и украшенный множеством ступенек. Увидев это, они вошли в величественный город, сияющий как миллионы солнц. Когда полубоги посмотрели на этот город, его сияние ослепило им глаза ярким светом. По приказу Господа Вишну, Брахма предложил почтение этому свету и стал медитировать на него.

В центре этого сияния он заметил исполненную умиротворения и спокойствия трансцендентную обитель. Когда полубоги увидели в этой обители потрясающей красоты белый лотос с тысячеликим Господом Шешей, они распростерлись перед Ним в поклоне. На Его голове покоилась трансцендентная обитель Голока, которой поклоняются все миры, и которая является обителью, недоступной для иллюзии, времени, гордости, материального ума, разума, ложного эго, материального преобразования и махат-таттвы. Могут ли тогда три гуны материальной природы проникнуть туда?

При входе в эту обитель стояли спутники Господа Кришны, поражающие своей красотой, превосходящей красоту самого Купидона.

Полубоги сказали: «Мы - Брахма, Шива, вместе с Господом Вишну, все повелители планет и полубоги во главе с царем небес Индрой, пришли сюда увидеть Верховного Господа Шри Кришну».

Услышав их слова, девушки-привратницы, подруги Господа, отправились во дворец и сообщили Шри Кришне желание гостей. Затем девушка по имени Шатачандранана, подруга (сакхи) Шри Кришны, облаченная в желтые одежды, с посохом в руках, вернулась из дворца и спросила полубогов: «Дорогие полубоги, откуда вы пришли и царями каких вселенных являетесь? Скажите мне, и я доложу об этом Господу».

Полубоги ответили: «Кроме своей вселенной мы не знаем других. О прекрасная, нам ничего неизвестно о других вселенных».

«О Брахма, - сказала Шатачандранана, - миллионы вселенных плавают вверх и вниз в океане Карана. Вы - полубоги всего лишь одной вселенной, тогда как в каждой вселенной есть мириады других богов. Вам неизвестны даже их имена. Можете ли вы повстречать их? Никогда не покидая своих обителей, вы наслаждаетесь счастьем, ограниченные возможностями своего ума. Вам ведома только одна вселенная. Однако живые существа появляются на свет в многочисленных вселенных, подобно насекомым в плодах удумбара».

Слушая эти слегка насмешливые слова, полубоги молчали. Видя их неловкое положение, Господь Вишну сказал: «Мы живем во вселенной, куда нисходил вечный Господь Пришнигарбха, и которую Господь Тривикрама пробил Своей стопой».

Услышав это, Шатачандранана прославила Его длинной речью, затем удалилась, снова вернулась и попросила всех гостей последовать во дворец. И полубоги увидели Голоку с ее царем гор Говардханом, где паслись коровы, гуляли гопи, украшенные гирляндами из лесных цветов, где очаровательно сияли арены танца раса, где извивалась, по своему желанию, река Ямуна, с ее берегами из самоцветов и драгоценными ступеньками. Там был лес Вриндаван с живописными деревьями и лианами, с прославленными пчелами, разноцветными птицами, деревьями вамшивата, где Кришна играет на Своей знаменитой флейте.

Множество тысячелепестковых лотосов рассеивали повсюду свою душистую пыльцу, а охлаждающие бризы нежно обдували речные берега. В центре этой обители простиралась красивая местность из тридцати двух лесов с красноватыми внутренними дворами баньяновых деревьев, опоясанная стенами и окруженная рвами.

Внутренние дворы были украшены семью стенами, сделанными из рубинов и жемчуга, сияющими как миллионы лун. Там были великолепные флаги, развевающиеся на ветру, дорожки, ведущие к цветочным дворцам и беседкам, поющие рои пчел и мириады опьяненных кукушек и павлинов. Множество великолепных девушек, лучезарных как сотни лун, украшенных солнечными сережками, гуляли повсюду, наслаждаясь отражениями своих красивых лиц в сияющих самоцветах. Их шеи были украшены ожерельями, руки - браслетами, стопы - звонкими колокольчиками, а волосы - гроздьями драгоценных камней.

Повсюду паслись многочисленные коровы, напоминающие белые горы, украшенные блистающим орнаментом, молодые, с полным выменем молока, с желтыми хвостами, наделенные лучшими добродетелями и естественной красотой. Они выглядели как олицетворенное счастье, гуляя со своими телятами.

Украшенные маленькими сладкозвучными колокольчиками и золотыми ожерельями, с позолоченными рогами и цветочными гирляндами, коровы паслись мирно в лесах и на пастбищах. Эти коровы были удивительной окраски: розовой, зеленой, красной, желтой, черной,, дымчатой и цвета кукушки. Проливая океаны молока, цветущие юностью, прыткие, словно олени, дородные и окруженные телятами, коровы паслись вместе с быками, у которых были длинные рога и могучие шеи.

Были там очаровательные мальчики-пастушки с флейтами и посохами в руках, сладко поющие мелодичные песни об играх Кришны. Падая ниц перед ними, полубоги вошли в лесную рощу Господа, которая была в форме круглого сияющего тысячелепесткового лотоса. Над этим лотосом располагался шестнадцатилепестковый лотос, а над ним - восьмилепестковый лотос с тремя декоративными лестницами.

Все полубоги увидели сидящих на лучезарном троне, инкрустированном драгоценными камнями каустубха, Шри Радху и Кришну. Они сидели в окружении восьми Своих подруг-гопи, возглавляемых Мохини, и восьми гопов, во главе со Шридамом. Гопи и гопы служили Им, обмахивая Их лебедеподобными Помарами с бриллиантовыми рукоятками, и держали над Ними балдахины, сияющие словно миллионы лун.

По левую сторону от Кришны сидела Шри Радхика. Правая стопа Кришны была изящно изогнута, в руке Он держал флейту и мягко улыбался, способный очаровать Своими лукообразными бровями миллионы Купидонов. Шри Хари сиял как дождевое облако. Его руки были длинны, а огромные глаза напоминали лепестки лотоса. Облаченный в желтые одежды, Он был украшен гирляндой из лесных цветов, над которыми, жужжа, парили опьяненные пчелы. На Нем блистали ручные и ножные браслеты и драгоценный пояс. Он лучился покоряющей всех пленительной улыбкой, со знаком Шриватса на груди. В кудри Шри Кришны были вплетены особые драгоценности, на голове сияла корона, шею украшали ожерелья, а уши - изящные серьги.

Полубоги, невероятно счастливые, будто погруженные в океан блаженства, созерцая Его красоту глазами, полными слез, со сложенными руками и склоненными головами выразили почтение Верховной Личности, Господу Кришне».

 

 

Глава третья

 

 

Явление Господа

 

Шри Бахулашва спросил: «О мудрец, о господин, что случилось потом, когда они увидели Верховного Господа, Кришну, величайшего из величайших? Пожалуйста, милостиво поведай мне об этом».

Шри Нарада ответил: «На глазах у всех присутствующих Господь Хари, восьмирукий владыка Вайкунтхи, поднялся и вошел в тело Господа Кришны. Потом совершенный, свирепый и могущественный Господь Нрисимха, лучезарный как миллионы солнц, растворился в сиянии Господа Кришны. Затем появился тысячерукий повелитель Шветадвипы в сияющей колеснице, запряженной сотнями тысяч лошадей. С многочисленными видами оружия, сопровождаемый богиней удачи и слугами, Он также вошел в тело Шри Кришны. Затем в золотой колеснице, сияющей как сотни миллионов солнц, держа в руках лук и стрелы, появился лотосоокий Господь Рамачандра в сопровождении прославленной Ситы и Своего младшего брата Лакшмана. Ему служили бесчисленные цари обезьян, обмахивая Его чамарами. Он был окружен десятью тысячами колесниц, украшенных флагами, запряженных десятью тысячами коней, и Он тоже вошел в тело Господа Кришны.

Затем Господь Ягья, известный как Нараяна и Хари, прославленный подобно пламени в огне космического опустошения, повелитель полубогов, со Своей славной супругой Дакшиной, появился в великолепной колеснице и внезапно растворился в темном теле Шри Кришны. Вслед за этим Господь Нара-Нараяна, с большими прекрасными глазами, с четырьмя руками, облаченный в одежды мудреца, с телом цвета грозовой тучи, с волосами цвета молнии, скрепленный обетом безбрачия и окруженный царями среди мудрецов, тоже растворился в очаровательном теле Господа Кришны на глазах у всех изумленных полубогов. Удивленные полубоги, осознав, что Шри Кришна - изначальный Верховный Господь, принялись возносить Ему молитвы:

«О Кришна, о Верховная Личность Бога! О величайший из величайших! О господин всех жертвоприношений! О причина всех причин! О возлюбленный Шри Радхи! О самый совершенный! О Господь Голоки, мы предлагаем поклоны Тебе!

Иогешвара говорит, что Ты - лучезарный Брахман. Великие преданные утверждают, что у Тебя есть вечная форма. Сегодня мы лично убедились в этом. Мы склоняемся к Твоим лотосным стопам, о господин безличного Брахмана!

Мы принимаем прибежище в Тебе, о нерожденный Господь, свободный от влияния материальной природы, пребывающий за пределами материального творения и неподдающийся описанию. Величайшие философы не могут описать Тебя прямо, косвенно или скрытым образом.

Некоторые говорят, что Ты величайший, другие говорят, что Ты есть время, третьи учат, что Ты - совокупность всего, кто-то утверждает, что Ты являешься кармой, йогой или первопричиной. Мы принимаем прибежище в Тебе, выходящего за пределы понимания, логики и слов.

О Господь, те, кто отвергают благоприятное служение Твоим лотосным стопам, и вместо этого идут в святые места, совершают жертвоприношения и епитимьи, или пытаются культивировать духовное знание, встречают на своем пути лишь препятствия. Как несчастны они!

Что же можем мы попросить у Тебя сегодня? Чистосердечные преданные предлагают поклоны Тебе, Верховной Личности Бога, высшему свидетелю, пребывающему в сердце каждого. О Господь, Ты - лунное ожерелье на груди Шри Радхики. Ты - источник жизни глаз гопи. Ты - знамя, веющее над Голокой. Ты - изначальная Верховная Личность. О Господь, пожалуйста, защити нас от всех несчастий.

О царь Вриндавана, о повелитель царя гор! О царь Враджа! О царь среди мальчиков-пастушков, вечно наслаждающийся играми с ними! О господин Радхи! О царь среди всех философов! О Господь, поднявший холм Говардхан, способный совершить невозможное, пожалуйста, спаси нас!»

Шри Нарада продолжал: «Выслушав их молитвы и прославления, Шри Кришна, Верховный Господь, царь Голоки, громогласно ответил полубогам, распростершимся перед Ним: «О Шива, о наистарейший из полубогов, о полубоги, послушайте Меня внимательно! По Моему приказу вы и ваши жены должны родиться в династии Яду, проявив свои экспансии. Я также низойду, и по вашей просьбе облегчу бремя Земли, приняв рождение в династии Яду.

Веды - непосредственное проявление Моих слов. Брахманы - Мои уста, коровы - Мое тело. Вы, полубоги, - части Моего тела. Мои преданные - жизненное дыхание в Моем сердце. Тысячелетие за тысячелетием, когда безбожники разрушают принципы религии, останавливают жертвоприношения и прекращают раздачу милостыни, Я лично нисхожу на Землю».

Когда Шри Радха услышала слова Своего возлюбленного Господа Хари, владыки вселенных, испугавшись разлуки с Ним, Она затрепетала, словно цветущая лиана, охваченная лесным пожаром, заплакала, и чуть не лишившись сознания, с поднявшимися волосками на теле, сказала Ему: «Иди, отправляйся на Землю и освободи ее от бремени! Но выслушай Меня. О Господь Моей жизни, когда Ты уйдешь, Я не вынесу разлуки с Тобой и не смогу поддерживать жизнь в этом теле. Если Ты не веришь Моим словам, Я повторю их еще раз. Если Ты уйдешь, Моя жизнь станет подобна камфарной пыли».

Верховный Господь ответил: «О Радхика, Я низойду с Тобой. Не тревожься. Я освобожу Землю от ее бремени и сдержу Свое слово».

Шри Радхика сказала: «Мое сердце не может быть счастливо, где нет леса Вриндавана, реки Ямуны и холма Говардхана».

Тогда Господь Кришна проявил на Земле Говардхан, реку Ямуну и сорок семь крош Своей духовной обители. (Одна кроша равна трем километрам двумстам метрам). Падая ниц вновь и вновь вместе с полубогами, Господь Брахма обратился к Шри Кришне, изначальному Верховному Господу.

Шри Брахма спросил: «О Господь! Где я должен родиться? Где родишься Ты? В каком месте родятся полубоги? В каких домах и под какими именами?»

Верховный Господь ответил: «Я появлюсь у Деваки и Васудевы. Моя трансцендентная кала, экспансия Шеша, родится у Рохини. И в этом нет сомнений.

Богиня удачи примет рождение как дочь Бхишмаки, Рукмини. Супруга Господа Шивы родится как Джамбавати. Туласи родится на Земле как Сатья, а Васундхара - как Сатьябхама. Дакшина станет Лакшманой, Вираджа - Калинди, Хри - Бхадрой, Джахнави, разрушающая грехи, станет Митравиндой. Родившийся у Рукмини Камадев будет известен под именем Прадьюмна. Ты родишься как его сын. И в этом нет сомнений.

Васу Дрона станет Нандой, а Дхара будет известна как Яшода. Сучандра родится Вришабхану, а его жена Калавати также родится на Земле и будет известна под именем Кирти. Ее дочерью станет Радхарани. Снова и снова Я буду проводить танец раса во Враджа-мандале вместе с гопи».

 

 

Глава четвертая

 

 

Вопросы о явлении Господа

 

Верховный Господь сказал: «Мои друзья: Шридама и Субала родятся в домах Нанды и Упананды. Стока-кришна, Арджуна и Амшу родятся в домах родственников Нанды. Мои друзья: Витала, Ришабха, Теджасви, Девапрастха и Варутхапа родятся среди шести родственников царя Вришабхану».

Шри Брахма спросил: «Кто такой Нанда? Кто такой Вришабхану? О повелитель полубогов, пожалуйста, также опиши природу Упананды».

Верховный Господь ответил: «Все они - пастухи. Они всегда защищают и оберегают коров в селениях гопов. Послушай их описание. Гопы говорят, что Нанда - владелец 900 000 коров, а Упананда - хозяин 500 000 коров. Вришабхану - владелец 1 000 000 коров, а во владениях царя Нанды насчитывается 10 000 000 коров. Вришабханувара имеет 5 000 000 коров, а у Сучандры и Дроны во Врадже насчитывается такая же численность коров.

Эти два царя пастухов будут богатыми и наделенными всеми добродетелями. В Моем Врадже также будут сотни групп очаровательных гопи с сияющими луноподобными лицами».

Шри Брахма сказал: «О друг бедных, о источник и причина вселенных, о Господь, пожалуйста, полностью опиши эти группы гопи».

Шри Бхагаван сказал: «О Брахма, мудрецы говорят, что сто миллионов равно одной арбуде. В каждой группе гопи существует десять арбуд.

Многие гопи, живущие в Гокуле, служат в роли привратниц, другие заняты украшением (Божественной Четы), а некоторые подготавливают постели и ложа. Некоторые из этих гопи, спутницы Господа, охраняют лес Вриндаван, другие живут на холме

Говардхане, а некоторые гопи украшают лесные рощи. Одни их них будут жить в Моих лесах Враджа, другие - у Ямуны, а некоторые - у Ганги. Рама, Мадху-Мадхави, Вираджа, Лалита и Вишакха будут лидерами групп гопи.

О Брахма, во Врадже будут группы сакхи под управлением восьми гопи, шестнадцати гопи и тридцати двух гопи. Некоторые из них - олицетворенные Веды, великие мудрецы, женщины Митхилы, женщины Кошалы, женщины из Айодхьи, ягья-Ситы, а некоторые - девушки Пулинди. В прошлом тысячелетии, получив от Меня благословения, они вошли в различные группы гопи в Моей прекрасной Враджа-дхаме».

Шри Брахма спросил: «Каким образом они станут гопи во Врадже? О Верховный Господь, благодаря каким благочестивым заслугам и благословениям они достигнут этого положения, которого не могут достичь даже великие йоги?»

Верховный Господь ответил: «Однажды на Шветадвипе олицетворенные Веды прославили изысканными молитвами Господа Хари, имеющего тысячи стоп, и тем самым удовлетворили Его.

Господь Хари сказал: «Просите благословение. Что бы вы ни пожелали, Я исполню любое ваше желание. Может ли что-то быть недостижимым для того, кем Я доволен?»

Олицетворенные Веды обратились к Господу: «О Господь, поскольку Ты пребываешь выше ума и слов, мы не можем полностью понять Тебя. Если Ты желаешь даровать нам благословения, тогда, пожалуйста, покажи нам Свою трансцендентную форму, о которой мудрецы, знающие Пураны, говорят, как об исполненной величайшего блаженства».

В ответ на их просьбу Господь Хари явил им Свою вечную обитель, где нет разрушения, страданий и смерти, где вечно царит счастье и блаженство. В этой духовной обители есть прославленный лес Вриндаван, который богат сказочными рощами деревьев, исполняющих любые желания, и который дарует счастье в любой сезон года.

Там находится холм Говардхан, состоящий из драгоценных камней и минералов, с красивыми пещерами, быстрыми реками и стаями дивных птиц. Там течет Ямуна, лучшая из рек, с чистой и вкусной водой, наполненной лотосами, лебедями и другимицветами и птицами. А ее берега выложены из редких драгоценных камней. Там непогрешимый Господь, вечно юный и очаровательный, развлекается играми с бесчисленными гопи, опьяненными нектаром танца раса».

Вкратце описав Свою обитель, Господь сказал: «Что Мне сделать для вас? Вы увидели Мою обитель. И нет благословений выше, чем это».

Олицетворенные Веды попросили: «При виде Тебя, затмевающего Своей красотой миллионы богов любви, мы потеряли покой в наших сердцах от любовных желаний, и теперь, без сомнения, страстно хотим стать очаровательными гопи на Голоке и поклоняться Тебе как нашему возлюбленному».

Господь Хари сказал: «Хотя ваше желание трудновыполнимо, все же Я исполню его. Да будет так. Когда появится на свет новый Брахма, чтобы творить вселенную, и наступит Сарасватакальпа, вы родитесь гопи во Врадже. На Земле, на Бхарата-варше, в Матхура-мандале, во Вриндаване, на арене танца раса Я стану вашим возлюбленным. Страстно любя Меня, как своего возлюбленного, вы обретете совершенство».

Верховный Господь продолжал: «Благодаря благословениям с прошлой капъпы они станут гопи. О Брахма, теперь выслушай описания других гопи. Чтобы защитить преданных и уничтожить демонов Господь появляется в Трета-югу как сын Дашаратхи, доблестный Рама. Лотосоокий Рагхава отправился на сваямвару Ситы, сломал лук и женился на дочери Джанаки, Сите.

О Брахма, когда женщины Митхилы увидели Его, их охватило любовное желание. В уединенном месте они приблизились к Господу и сказали: «О потомок династии Рагху, пожалуйста, стань нашим мужем».

Рагхава ответил им: «О прекрасные, не печальтесь. В конце Двапара-юги Я исполню ваше желание. С великой верой и преданностью искренне совершайте паломничество по святым местам, раздавайте милостыню, налагайте епитимьи и соблюдайте принципы чистоты. Тогда вы станете гопи во Врадже».

Дав им такое благословение, Шри Рама, океан милости и искусный лучник, с великой доблестью победил Парашураму и отправился в страну Кошалу.

Увидев на пути пленительного Господа Рамачандру, затмевающего Своим очарованием мириады Купидонов, женщины Кошалы в своих сердцах избрали Его своим супругом.

Тогда всезнающий Рама дал им благословение: «Вы станете гопи во Врадже, и затем Я исполню ваше желание».

Когда Он прибыл с Ситой и Своей армией, женщины Айодхьи пришли увидеть радость Рагху. Увидев Его, они чуть не лишились чувств от переполнившей их любви. С клятвой достичь Господа Раму они совершали аскезы на берегу реки Сараю. И голос с небес возвестил им: «В конце Двапара-юги, в лесу на берегу Ямуны ваше желание исполнится. И в этом нет сомнений».

Затем, чтобы выполнить обещание, данное Его отцом, Он вместе с Ситой и отважным Лакшманом отправился в лес Дандака. Все мудрецы в лесу Дандака поклонялись Господу Гопалу, и чтобы достичь танца раса они всегда медитировали на Него. Господь Рамачандра пришел в их ашрам как юноша, вооруженный луком и стрелами, и явился в их медитации как мудрец со спутанными волосами. Изумленные созерцанием этого образа, они вышли из медитации и увидели Шри Раму, затмевающего Своей красотой миллионы Купидонов.

Мудрецы подумали: «Он - тот самый Гопал, который пришел сюда, но без флейты и посоха». Рассуждая так, они склонились перед Ним и вознесли горячие молитвы.

Шри Рамачандра обратился к ним: «О мудрецы, просите любые благословения».

Они попросили: «Позволь нам всем стать Твоими супругами, как Сита».

Шри Рама ответил: «Если бы вы попросили об этом Моего брата Лакшмана, Я сегодня же устроил бы так, чтобы ваше желание исполнилось. Эта просьба - стать супругами как Сита - неисполнима. Я поклялся иметь только одну жену, и ничто не заставит Меня нарушить Мой обет в следовании принципам религии. По этой причине, благодаря Моему благословению, в конце Двапараюги вы обретете желаемое и станете Моими супругами».

Даровав им благословение, Рама отправился в Панчавати и там поселился в хижине из листьев. В том лесу девушки-аборигенки, Пулинди, увидев Господа, возгорелись любовной страстью к Нему и, мучимые жаждой любви, умастили себя пылью с Его стоп, готовые расстаться с жизнью.

Приняв облик брахмачари, Господь Рамачандра обратился к ним: «О девушки, не оставляйте свои жизни без особой причины. Во Вриндаване, в конце Двапара-юги, ваши желания исполнятся». Сказав это, брахмачари исчез.

Затем с помощью царей обезьян Рама уничтожил движущихся в ночи ракшасов, возглавляемых Раваной, проник на Ланку и на цветочном пумане вернулся с Ситой в Свой стольный город. После этого из-за критики обычных мирян Рама, царь царей, сослал Ситу в лес. О, это принесло великую боль святым во всем мире!

Всякий раз, когда лотосоокий Рама проводил жертвоприношение, следуя принципам религии, Он отливал золотое божество Ситы. Во дворце Рамы было множество таких золотых божеств, оставшихся после жертвоприношений. И вот однажды эти божества ожили и подошли к Раме, исполненные любовных желаний. Царь Рагху, Рама, сказал: «О возлюбленные жены, Я не могу принять вас».



2019-05-24 557 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (557)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)