Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 25 страница



2019-05-24 359 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 25 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Тот, кто в месяц Мадхава (апрель-май) обойдет Двараку, в этой и в следующей жизни обретет все совершенства. Тот, кто, следуя обетам, включая обет молчания и обет принимать в пищу только ячмень, отправляется в паломничество в Двараку и омывается и спит в Двараке в день полнолуния месяца Мадхава (апрель-май), достигнет праведности, которую даже Господь Брахма, творец вселенной и учитель Вед, не сможет измерить. Даже та великая личность, которой под силу посчитать, пусть и с большим трудом, капли дождя в муссонный сезон, не сможет измерить результат благочестия того, кто посещает священную Двараку Господа Кришны.

Как Экадаши славится среди святых дней, как Господь Шеша, прославлен среди змей, как Гаруда прославлен среди птиц, как Махабхарата прославлена среди Пуран, и как Шри Кришна, владыка полубогов и Ядавов, прославлен среди божеств, так священная Дварака прославлена среди всех святых тиртх.

Лучезарная Дварака, обитель Ядавов и игр Вайкунтхи в этом мире, сияет как грозовая туча, освещенная молнией. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога, Шри Кришной, который распространился как чатур-вьюха, и который даровал царство Ядавов царю Уграсене. Когда Шри Кришна вернется в Свою вечную обитель в духовном мире, бушующий океан затопит Двараку. О царь Видехи, Господь не останется жить в этом дворце в Двараке.

В век Кали, если человек, будь он необразованным или ученым брахманом, услышит голос Шри Кришны в звуке океанских волн Двараки, тогда, как сказал Сам Господь Кришна: «Эта личность увидит Меня». Брахман, который устанавливает божество Господа в великом храме в Двараке посреди океана, станет прославленным как солнце. В Кали-югу преданные, которые созерцают божество Кришны, повелителя Двараки, отправятся в трансцендентную обитель, которую не могут достичь даже великие йоги.

О царь, итак, я поведал тебе славу Двараки Господа Кришны. Человек, который с преданностью слушает или рассказывает о славе Двараки, обретет духовное благо проживания в Двараке».

 

 

Глава двадцать вторая

 

 

История Судамы-випры

 

Шри Нарада сказал: «У Господа Кришны был друг брахман по имени Судама, который жил с женой в одном городе. Был он очень бедным, отрешенным и изучал Веды и Веданги. Он и его святая жена жили, не прося для себя ничего.

Однажды Судама, увидев, как его жена страдает от их безнадежной нищеты, сказал: «О целомудренная женщина, Шри Кришна, царь Двараки, - мой друг. Он и я вместе учились в доме Сандипани Муни. С тех пор, как Он стал царем Бходжи, Вришни и Андхаки, я не видел Его. Он - Сам Верховный Господь, повелитель всего мира. Милостивый к бедным и несчастным, Он устраняет все их проблемы».

Когда добродетельная и преданная жена брахмана Судамы услышала его слова, мучимая голодом, в изорвавшихся одеждах, она сказала своему мужу сиплым голосом: «О брахман, если Господь Кришна, супруг богини удачи, твой друг, тогда почему мы голодаем и носим обветшалые одежды? Каждый, кто идет в Двараку и видит Кришну, супруга богини удачи, возвращается богатым. Поэтому, пожалуйста, ступай в Двараку повидать Его».

Шри Судама возразил: «Я - брахман, учитель всех сословий. Почему ты пытаешься учить меня? О дорогая, говорится, что богатство ученого брахмана обретается подаянием».

Жена Судамы ответила: «Твой друг, Господь Кришна, супруг богини процветания, живет недалеко отсюда. Пожалуйста, сходи к Нему. Он устранит нашу бедность. Благородный Господь Кришна, океан милосердия, поможет нам. О мой возлюбленный супруг, не будет ли это результатом твоей дружбы с Ним?»

Шри Судама сказал: «Судьба каждого уже предрешена. Чему быть, того не миновать. О сундари, какая польза бегать повсюду в попытках изменить то, что уже предначертано судьбой? Я буду медитировать на Шри Кришну. Многие полубоги, гандхарвы, киннары и великие цари приближались к Его дворцу, но без Его дозволения никто не мог войти. Что уж говорить обо мне, нищем брахмане?»

Жена Судамы сказала: «Без Его разрешения ни полубоги, ни гандхарвы, ни киннары не могут войти, но все же Он - Сверхдуша в сердце каждого. Он пошлет Своего посланника встретить тебя».

Судама ответил: «Верно. Господь Кришна очень милостив. О дорогая, послушай меня. Как я могу увидеть своего старого друга, а затем что-то просить у Него? Моя жадность похитит богатство Его любви ко мне».

Жена Судамы сказала: «От одного взгляда на Шри Кришну все наши бедствия исчезнут. Тебе нет нужды просить Его о чемлибо. Он Сам одарит тебя богатством».

Так она убеждала своего мужа.

Затем брахман сказал: «Увидеть моего друга Кришну - величайшее достижение. Все же, какой подарок мне предложить Ему, когда я увижу Его? Моя бедность препятствует моей встречи с Ним».

Тогда святая женщина пошла к соседям, попросила четыре горсти риса и вернулась. Завернув рис в рваную ткань, она дала его своему мужу. Взяв с собой этот дешевый рис, Судама, слабый, грязный, одетый в рваные одежды и всегда медитирующий на Шри Кришну, отправился в Двараку во дворец к Господу Кришне, повелителю всех брахманов.

Плывя по океану на лодке, брахман смотрел на Двараку Господа Кришны, которая была надежно защищена могущественными Ядавами, и которая изумляла всех своими многочисленными золотыми дворцами, ассамблеями, крепостями и перекрестками. Рассматривая город, брахман спрашивал людей: «Где дворец Кришны?» Люди отвечали: «Все эти дворцы - дворцы Кришны». Тогда брахман спросил придворную стражу: «В каком дворце в данный момент находится Кришна?» Стражники ответили: «В данный момент Он находится во всех дворцах одновременно». Услышав это, брахман, войдя в один из дворцов и увидев Шри Кришну, сидящего на роскошной кровати, погрузился в духовное блаженство.

Как только Кришна увидел Своего старого друга, Он немедленно поднялся и со слезами на глазах крепко обнял его. В золотой чаше Господь омыл ему стопы и сбрызнул этой водой Себе голову. Затем Кришна посадил его на Свою кровать. Господь поклонялся ему, предлагая благовония, сандаловую пасту, агуру, кункуму, лампаду, мадхупарку и приготовленные зерна. Предложив чистосердечному брахману Судаме орехи бетеля, Господь оказал ему, бедному, ослабевшему, старому, одетому в рваные одежды, полное гостеприимство.

Затем улыбающаяся Митравинда провела брахману поклонение, обмахивая его веером. Все царицы Кришны удивленно улыбались. Смотря на Судаму, царицы стали переговариваться между собой: «Какие аскезы совершил этот брахман-авадхута, чтобы Сам Кришна поклонялся ему?»

Шри Кришна оказал ему почтение, как будто он был Его старшим братом. Сидя во дворце, они держали друг друга за руки и вели беседу о тех днях, когда учились в доме своего гуру.

Шри Кришна сказал: «О брахман, когда мы с тобой получили все ведическое знание, мы предложили дакшину нашему гуру.

С тех пор мы не видели друг друга. О друг, из-за страха перед Джарасандхой Я построил Двараку и теперь живу здесь. О Судама, а где живешь ты?

Однажды, когда жена гуру послала нас в глухой лес собирать дрова, в лесу начался ураган, солнце уже зашло, наступила ночь, и мы оказались в непроглядной тьме. Пошел сильный дождь, и все залило водой. Неспособные ничего видеть, мы с тобой обняли друг друга лотосными руками. Под сверкание молний мы бродили во тьме, ища путь домой. Когда солнце поднялось над горизонтом, наш гуру, Сандипани Муни, отправился в лес и увидел нас, своих учеников, в затопленном водой месте и страдающих от холода. Его глаза наполнились слезами, и он сказал: «Вы посвятили свои жизни исполнению моих приказаний. Вы - лучшие из всех живых существ. Отказавшись от собственного благополучия, вы предались мне. По этой причине я дам вам редкое благословение. Я благословляю вас, чтобы Веды и Пураны всегда покоились в ваших устах, и чтобы все ваши желания всегда исполнялись». Поэтому по благословению нашего гуру Я всегда испытываю счастье».

Шри Судама сказал: «О повелитель полубогов! Ты - гуру каждого. Ты - владыка бесчисленных вселенных. Ты - источник Нараяны, супруга богини процветания. Ты только претворялся обычным учеником в доме нашего гуру».

Шри Нарада продолжал: «Опустив голову, брахман Судама не предложил своего дешевого риса Господу Кришне, всепроникающей Сверхдуше. Зная причину визита брахмана, Кришна, Сверхдуша в сердце каждого, думал: «Этот брахман не служит Мне, поскольку желает материального богатства или освобождения. Его целомудренная и преданная жена страдает и хочет богатства, но как Я могу дать им богатства, когда они ничего не предложили Мне?» Подумав так, Господь понял, что произошло, и стал размышлять: «Он пришел сюда, взяв в подарок для Меня плющеный рис, но что-то мешает ему предложить его Мне. Поэтому Я скажу ему об этом».

Шри Кришна сказал: «Ты, наверное, принес из дома какойнибудь подарок для Меня? У тебя есть подарок, который ты хочешь с любовью предложить Мне? Если человек предлагает Мне с любовью листок, цветок, плод или воду, Я приму их».

Сказав эти слова, Верховный Господь неожиданно взял у Судамы мешочек с плющеным рисом и спросил: «Что это? О друг, ты принес что-то вкусное для Меня? О брахман, этот рис удовлетворит не только Меня, но и всю вселенную. Я ел такой превосходный плющеный рис только в Гокуле. Мама Яшода всегда давала его Мне. После этого Мне никто не предлагал такой рис».

Господь съел пригоршню этого риса и уже хотел съесть вторую, но богиня процветания, которая всегда покоится на Его груди, внезапно появилась там, удержала Его за руку и сказала: «О Господь, я не совершала никаких оскорблений Твоих лотосных стоп. Почему же Ты хочешь оставить меня? По какой причине Ты желаешь, чтобы этот брахман стал равным Индре? Бедный брахман не знает того, что произошло».

Брахман остался во дворце Кришны на всю ночь. Утолив жажду и голод, он почувствовал счастье. Тем временем, йогамайя Господа Вишну наполнила его дом всеми видами богатств. На следующий день брахман решил вернуться домой. Он поклонился Кришне и испросил разрешения уйти. Господь склонился перед ним и обнял его. Смущенный Судама ничего не попросил и вышел из дворца.

Пока он возвращался домой, он размышлял: «Я видел, как Господь Кришна, защитник брахманов и супруг богини удачи, любит брахманов. Я всего лишь бедный брахман, но Господь Кришна обнял меня и усадил на кровать Своей жены, будто я был Его старшим братом. Рукмини и Сатьябхама обмахивали меня. Я бедный, поскольку, если бы я стал богатым, я бы не думал о Кришне, супруге богини процветания. По этой причине Кришна по доброте Своей не предложил мне никакого богатства». Затем брахман вспомнил о своей жене, и подумал, что она, наверное, сердится на него.

Он думал: «Если бы Господь Кришна сказал мне: «Пожалуйста, возьми миллионы Моих богатств», я бы стал гордым и богатым скупцом. Господь Кришна должно быть думал: «Зачем Мне призывать проклятие на голову Моего друга, чтобы он стал гордым скупцом?» Он даст мне то, что усилит мою любовь к Нему. Он не сделал этого даже для Своих родителей, когда они томились в тюрьме по приказу Камсы, и когда Он вырос в доме Своего приемного отца Нанды. Зачем Кришне давать мне богатство, если, когда я стану богатым, я обеднею в своей любви к Нему? Даже если человек видит дворец, полный драгоценностей, он не должен желать его. Судьба человека написана у него на лбу. И эта судьба не может измениться».

Пока Судама так размышлял, он пришел к своему дому, который окружали золотые стены, который был украшен флагами, арками, красивыми воротами и величественными зданиями. Дорога была умащена мозаикой из драгоценных камней, по которой шли красивые люди, и все утопало в роскоши, подобно Двараке. Статные мужчины и женщины прогуливались по широким улицам дворца, брахман не мог поверить своим глазам, и удивился: «Что это? Чей это дом?»

Увидев, что брахман не вошел во дворец, слуги и служанки отправились к царице дворца и сообщили ей об этом. Когда она услышала эту новость, она удивилась. Жена брахмана поспешно покинула дворец, чтобы приветствовать его. Она выглядела как богиня удачи. В окружении множества служанок и слуг она ехала в паланкине ему навстречу. Показывая, как она счастлива видеть его, она обняла своего мужа, прогуливающегося у дворца. Увидев, что его жена стала сияющей юной девушкой, напоминающей богиню удачи, облаченной в роскошные золотые одежды и украшенной драгоценностями, брахман почувствовал счастье и понял, что все это произошло по милости Господа Кришны.

Затем брахман в обществе своей жены стал осматривать дворец, который был похож на дворец Кришны, украшенный драгоценными камнями, красивыми кроватями, креслами, навесами, арками, золотыми сосудами, посудой и вкусными яствами. Потом Судама неожиданно преобразился в юного брахмана. Но даже после этого он не стал материалистом. Он наслаждался богатством, которое он получил по беспричинной милости Господа. Исполненные знания, отречения и преданности Господу он и его жена избавились от всех материальных желаний. Брахман думал: «Кто дал мне эти богатства? Господь Кришна, защитник брахманов, дал мне эти богатства, которые не могут обрести даже полубоги. Я не сделал ничего для Господа Кришны, почему Он дал мне все эти богатства? Должно быть, я удовлетворил Его пригоршней риса, и из любви ко мне Он отплатил мне богатством. Я хочу только одного - быть Его слугой и другом рождение за рождением. Медитируя на Его лотосные стопы, я пересеку океан рождения и смерти».

Шри Нарада сказал: «Медитируя на лотосные стопы Господа Кришны и раздавая пожертвования брахманам, Судама и его жена в конечном итоге отправились в высшую обитель Шри Кришны. Тот, кто слушает об этих играх Господа Кришны, освободится от бедности и станет преданным Верховного Господа. О царь, итак, я рассказал тебе священную Дварака-кханду, которая дарует славу, благополучие в семье, преданное служение и освобождение тем, кто регулярно слушает ее».

 

 

Часть Седьмая Вишваджит-Кханда

 

 

Глава первая

 

 

История Марутты

 

О Господь Васудева, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, распространяющимся в Прадьюмну, Анируддху и Санкаршану. Сливками трансцендентного знания Ты устраняешь тьму невежества.

Шри Гарга Муни сказал: «Я описал игры Господа Кришны, слушание которых награждает человека целями жизни - религией, богатством, исполнением желаний и освобождением. О Шаунака, что еще рассказать тебе?»

Шаунака Риши сказал: «О мудрец, будь добр, расскажи, о чем еще спросил царь Бахулашва Нараду».

Шри Гарга Муни ответил: «Царь Бахулашва был удивлен, почему Кришна возвел Уграсену на престол династии Яду, и спросил об этом Нараду.

Шри Бахулашва сказал: «Кем был царь Марутта, и благодаря каким заслугам он стал Уграсеной, царем Ядавов? Пожалуйста, расскажи мне об этом».

Шри Нарада ответил: «О царь, в Сатья-югу жил великий император в династии бога Солнца по имени Марутта. Он совершил множество жертвоприношений с целью завоевать всю вселенную. Он назначил Самварту жрецом жертвоприношения, а затем построил жертвенную арену, покрывающую расстояние в сорок миль.

Полубоги, возглавляемые Брахмой и Шивой, а также великими риши, прибыли на место этого жертвоприношения. Там собралось пятьсот жертвенных жрецов и десять миллионов брахманов, приглашенных по этому знаменательному событию. После того, как огромное количество топленого масла было влито в жертвенный огонь, Агни, бог огня, почувствовал несварение. Все полубоги также страдали от расстройства пищеварения от поглощения огромного количества сома-расы.

В конце жертвоприношения Самварта был награжден правом царствовать в Джамбудвипе, а помогающие жрецы получили безграничное множество даров. Всех брахманов одарили золотом, лошадьми и слонами, а затем накормили досыта яствами с золотых подносов. Когда брахманы ушли, они оставили после себя в этой долине Гималаев груды золота, которые они не смогли унести домой. Эти груды золота казались другой горой в долине Гималаев. Никто не мог совершить такое же жертвоприношение, которое провел царь Марутта, и никто в будущем не сможет сделать подобное.

В конце жертвоприношения Господь Вишну явился из жертвенного огня царя Марутты. Голосом, напоминающим раскаты грома, Господь сказал: «Ты удовлетворил Меня своим смирением. О мудрый царь, можешь просить Меня о любом благословении».

Царь Марутта встал перед Господом со сложенными руками и сказал: «О Пурушоттама, я не хочу никаких благословений, кроме благословения служить Твоим лотосным стопам. Просить у Тебя что-либо, значит быть подобно глупцу, страдающему от жажды, который, придя на берег Ганги, роет колодец. Единственное мое желание - чтобы Твои лотосные стопы никогда не покидали мое сердце. В итоге, любые другие дары и обретения являются лишь результатом медитации на Твои лотосные стопы».

Господь Вишну ответил: «О царь, ты наделен истинной мудростью, поскольку остаешься непоколебимым, даже имея возможность получить Мои благословения. Все же Я хочу, чтобы ты попросил что-нибудь, ибо не даруя благословений Своим преданным, Я не чувствую счастья».

Царь Марутта сказал: «Если Ты настаиваешь, чтобы я попросил благословение, тогда мое желание таково: пусть обитель Вайкунтхи проявится на этой Земле. Я хотел бы жить там вместе с Твоими спутниками под Твоей защитой».

Господь сказал: «По прошествии двадцати восьми юг ты родишься на Земле, и твое желание исполнится. После общения со Мной там ты пересечешь океан материального существования, как человек перешагивает лужицу от следа копытца теленка».

О царь, сказав эти слова, Господь внезапно исчез, а царь Марутта в предсказанное время родился как Уграсена, и затем Господь Кришна помог ему провести жертвоприношение раджасуя. Любой, кто внимательно слушает эту историю, легко обретет трансцендентное знание, непривязанность к материальному миру и преданность Господу».

 

 

Глава вторая

 

 

Благословение Прадьюмны на победу

 

Царь Бахулашва спросил: «О Нарада, как Господь Кришна помог царю Уграсене провести раджасуя-ягъю?»

Шри Нарада ответил: «Однажды в зале собраний Судхарма Уграсена, услышав от меня о славе раджасуя-ягьи, попросил Шри Кришну помочь ему провести ее.

Шри Кришна сказал: «О царь Ядавов, это замечательная идея. Благодаря раджасуя-ягье твоя слава распространится по всем мирам. Пригласи всех Ядавов и позволь нам начать необходимые приготовления».

После этого царь Уграсена собрал всех подчиненных правителей в зале собраний Судхарма и объявил, что в этом зале на блюде лежит орех бетеля, и если любой из собравшихся царей уверен, что сможет победить всех правителей Джамбудвипы, то может взять этот бетель. Тем не менее, все собравшиеся цари, услышав слова Уграсены, молчаливо оставались на своих местах.

Тогда Прадьюмна, сын Рукмини, поднялся, взял бетель, выразил почтение царю Уграсене и сказал: «Я одолею всех царей Джамбудвипы и соберу у них дань для проведения раджасуя-ягьи. После этого я возвращусь домой. Если я не вернусь с победой, тогда на меня ляжет грех убийства брахмана, вступившего в близкую связь с падшей женщиной, и грех убийства зародыша в чреве матери».

Нарада Муни продолжал: «Услышав эти слова, все Ядавы ликующими возгласами прославили Прадьюмну. Царь Уграсена затем позвал жреца, Гаргу Муни, для руководства, пока Прадьюмна будет принимать ритуальное омовение. Вслед за этим царь Уграсена нанес на лоб Прадьюмне тилаку, а Ядавы предлагали ему дары и выражали почтение.

Затем Уграсена даровал Прадьюмне меч, а Баларама - защитную кавачу. Шри Кришна дал Своему сыну лук Шарнга и два колчана с нескончаемыми стрелами. Старший Шурасена даровал Прадьюмне божественные украшения и корону. Васудева дал ему щит, украшенный сотнями лун, а Уддхава подарил ему божественную гирлянду из лотосов. Акрура преподнес Прадьюмне раковину Дакшинаварту, которая предвещала победу, а Гарга Муни даровал ему кришна-кавачу.

В это время Индра и другие локапалы, повелители планет, прибыли туда во главе с Брахмой, Шивой и великими мудрецами. Шива подарил Прадьюмне трезубец, который сиял как огненное пламя, а Брахма даровал ему тюрбан, украшенный рубинами. Варуна дал Прадьюмне аркан, Ямарадж - кала-данду, Сурья - гигантскую палицу, Кувера - гирлянду из драгоценных камней, Чандра - драгоценный камень чандраканта, Агни - копье, богиня Земли - божественные сандалии, а Индра - драгоценную колесницу, созданную Вишвакармой и запряженную тысячью лошадьми.

Во время этой церемонии играли музыкальные инструменты, звучали раковины и цитировались брахманами ведические гимны. А жители небес осыпали Прадьюмну цветочным дождем».

 

 

Главы 3-5

 

 

Победный марш армии Ядавов и раджасуя-ягья царя Уграсены

 

Нарада Муни сказал: «О царь Митхилы, Прадьюмна, поклонившись Кришне, Балараме, Уграсене и мудрецу Гарге, взошел на колесницу и покинул город. За ним следовали Уддхава и многие воины Ядавов, Бходжи, Андхаки, Дашархи и династии Мадху. Их неисчислимое войско состояло из пеших солдат, конницы, воинов на колесницах и на слонах. Некоторые слоны были из рода Айраваты с четырьмя или тремя бивнями. Оглядывая эту величественную армию, даже полубоги удивлялись.

Царь Уграсена пожелал Прадьюмне успешного возвращения с победой над всеми царями мира. Затем он вместе с Кришной и Баларамой, проводив Прадьюмну, вернулся в город».

Шри Бахулашва сказал: «О лучший из мудрецов, какие страны посещал Прадьюмна со своей бесчисленной армией? Просто слушая о деяниях великих преданных, снискавших милость Господа Кришны, сердце человека становится кристально чистым».

Нарада Муни сказал: «Взойдя на колесницу Индры, Прадьюмна первым делом отправился в страну Каччха, чтобы завоевать ее. Царя Каччхи звали Шубхра. Во время прибытия Прадьюмны царь охотился в лесу. Получив новости, он немедленно вернулся в свою столицу. С множеством украшенных слонов и лошадей Шубхра направился к Прадьюмне и, склонившись перед ним, предложил ему дань.

Затем Прадьюмна отправился в царство Калинга. Царь Калинги вышел на сражение с Ядавами вместе со своей огромной армией. Когда Анируддха нанес большой ущерб его армии, царь Калинги, сев на слона, ринулся в бой и напал на Анируддху, повалив его на землю ударом палицы. В это время Гада, младший брат Баларамы, схватив свою палицу, ударил ею огромного слона царя Калинги. Когда царь Калинги упал со слона, он взял в руки палицу и стал сражаться с Гад ой. Ударяясь друг о друга, их палицы, создававшие тучи искр, вскоре разбились, и они принялись лупить друг друга кулаками. Затем Гада опрокинул царя Калинги и поволок по земле, как Гаруда волочет огромную змею. Под конец жестоко раненный царь Калинги приблизился к Прадьюмне и, приняв у него прибежище, предложил ему бесчисленные бесценные дары.

Следующей страной, в которую направился Прадьюмна с армией Ядавов, была страна царя Гайи. Уддхава поехал в царский двор и объяснил царю, что Уграсена желает провести раджасуяягью, и для этой цели Прадьюмна приехал получить дань. Опьяненный гордостью и могуществом царь Гайя ответил Уддхаве: «Я никогда не предложу дань Ядавам, которые совсем недавно обрели могущество». Уддхава вернулся к Прадьюмне и передал ему слова царя.

И тогда завязалась свирепая битва между Ядавами и армией царя Гайи. Когда армия царя Гайи бросилась бежать от жестокого натиска Ядавов, царь Гайя лично вступил в бой. Вскоре Диптиман одолел его в сражении и, схватив потерявшего сознание царя, привез к Прадьюмне. Придя в сознание, царь прославил Прадьюмну и радостно предложил ему богатую дань.

Потом Прадьюмна и его армия достигли царства Авантипур, которым правил царь Джаясена. Джаясена добровольно уплатил дань Прадьюмне. Затем Прадьюмна встретился с Виндой и Анувиндой, и отбыл в направлении Махишмати на берега реки Нармады.

Царь Махишмати по имени Индранила отправил посыльного к Прадьюмне. Посыльный сказал: «Дурьодхана короновал Индранилу здесь и потому он не может предложить дань никому, кроме него». Тогда Прадьюмна ответил посланнику, что возможно Индранила не слышал о царе Уграсене, и потому ему надлежит заплатить дань, как сделали это другие цари. Тогда мудрый царь Индранила приехал лично и предложил Прадьюмне дань в виде огромных богатств.

Далее Прадьюмна победил царя Ришью провинции Гуджара. Получив от него дань, он направился в царство Чеди. Царь Чеди, Дамагхоша, был мужем сестры Васудевы. Его сыном был Шишупала, заклятый враг Кришны. Уддхава приблизился к Дамагхоше и попросил его уплатить дань Уграсене для проведения раджасуя-ягъи. В это время Шишупала присутствовал там. Услышав об этом, он словно взбесился и искривленными от ярости губами произнес: «Воистину, пути мира неисповедимы. Только горшечник может спросить Господа Брахму: «Кто прародитель, ты или я?» В давние времена, проклятые царем Яяти, Ядавы утратили свою силу. Теперь, получив мелкое царство, они жаждут завоевать весь мир! Кришна силой заставил Уграсену взойти на престол. И Он не чувствует от этого никакого угрызения совести. У Васудевы светлое тело, как мог у него родиться такой смуглый сын? Позор его роду! Разбив войско Прадьюмны, я уничтожу Двараку и избавлю Землю от Ядавов!»

Сказав эти слова, Шишупала уже было намеревался ринуться в бой, но Дамагхоша удержал его. Выслушав умиротворяющие слова своего отца, Шишупала немного поостыл. Затем пришла царица Шрутишрава, сестра Васудевы, и подтвердила, что не желает конфликтовать с Ядавами. Ссылаясь на то, что Кришна был двоюродным братом Шишупалы, она предложила пригласить Его сына, Прадьюмну, во дворец. В ответ Шишупала резко возразил своей матери, что Кришна был его врагом, ставший препятствием для его женитьбы на Рукмини.

Шишупала сказал: «Если ты примешь сторону моего врага, тогда я просто свяжу тебя вместе с отцом и заточу вас в темницу. Если этого не произойдет, я с радостью покончу с собой!»

Слушая грубые слова своего сына, Дамагхоша и царица молчали. Уддхава вернулся и объяснил Ядавам, что произошло во дворце Дамагхоши.

Оскорбив высокомерными словами своих родителей, Шишупала вышел из города вместе со своей многочисленной армией. И произошла жестокая битва между Ядавами и Шишупалой и его друзьями. Акрура сражался с Дьюманом. Когда Дьюман ударил могучей палицей Акруру, Сатьяки пришел к нему на помощь и срезал острыми стрелами голову Дьюману, другу Шишупалы. Затем на Сатьяки напал другой друг Шишупалы, Сакта, но Критаварман убил его, прежде чем тот смог приблизиться к Сатьяки.

Он схватил Сакту и отбросил его на восемь миль. Брат Прадьюмны, Бхану, вызвал на бой двух близких друзей Шишупалы, Рангу и Пингу. Мечом, который подарил ему Кришна, Бхану сразил их обоих.

Получив известие, что Ранга и Пинга убиты, Шишупала взревел от бешенства и, взойдя на свою колесницу, выпустил брахмастру, дарованную ему Даттатреей. Однако Прадьюмна нейтрализовал это оружие собственной брахмастрой. Тогда Шишупала выпустил ангарарастру, подаренную ему Парашурамой на горе Махендра. Когда это оружие также было нейтрализовано Прадьюмной, Шишупала применил гаджастру, которой наградил его Агастья Муни в горах Малайя. Из этого оружия вышло четыре потока слонов, которые принялись уничтожать армию Ядавов. Чтобы противостоять этому оружию Прадьюмна призвал Нарасимха-астру, производящую монстров в виде получеловека-льва, которые стали пожирать этих слонов.

В конце концов, Шишупала схватил меч и щит, спрыгнул с колесницы и бросился на Прадьюмну, как мотылек бросается на огонь. Своей ямадандой Прадьюмна сжег дотла меч и щит Шишупалы, а потом связал его путами Варуны. Затем, когда Прадьюмна занес свой меч, чтобы убить Шишупалу, Гада вмешался и остановил его словами: «Его должен убить только Кришна. Таково предсказание полубогов. Тебе не стоит противоречить словам небожителей».

Затем царь Дамагхоша прибыл в то место и предложил щедрую дань Ядавам. Дамагхоша обнял Прадьюмну, моля его простить Шишупалу. Так все было улажено и Ядавы продолжили свои завоевания.

Когда Ядавы подошли к стране Конкана, их приветствовал царь Медхави, который вызвал Прадьюмну на дуэль на палицах. Прадьюмна попытался отговорить гордого царя, но тот ответил: «Если один из вас проползет у меня между ног, тогда я воздержусь от битвы». Эти обидные слова ранили сердце Прадьюмны, но не успел он ответить, как Г ада, младший брат Баларамы, вышел вперед, держа в руках палицу. Очень быстро Медхави пал на землю с разбитым ртом, и в этом жалком состоянии прекратил сражение.

Склонившись перед Прадьюмной, Медхави сказал: «Я действовал таким образом, чтобы испытать твою силу. Ты - совершенный царь, а я - порочный человек. Милостиво прости мои оскорбления».

В последующие дни Ядавы прошли через множество стран, побеждая их правителей и собирая с них дань. Странствуя со своей армией, Прадьюмна также посетил ашрамы великих мудрецов.

В своем путешествии Ядавы достигли царства Каруша, которым правил Вриддхашарма, чьей женой была сестра Васудевы, Шрутадеви. Их сыном был Дантавакра, заклятый враг Кришны. Подобно Шишупале он пришел в бешенство, услышав о прибытии Ядавов, и решил сражаться с Прадьюмной. Будучи слугой демонов, Дантавакра, отвергнув совет родителей, взревел: «Я уничтожу всех Ядавов!» Неся огромную палицу, Дантавакра, черный как смоль, вышел один против Ядавов. Его появление было ужасным. Высокий, как десять деревьев тала, он шел, сотрясая землю и вырывая с корнем деревья и горы.

Увидев Дантавакру, Ядавы испугались. Разъяренный в сражении Дантавакра хватал слонов и отшвыривал их на сотню миль, как сильный ветер в разные стороны бросает куски хлопка. Он бросал лошадей, колесничих и колесницы в небо, которые падали на головы солдат, плюющих кровью.



2019-05-24 359 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 25 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 25 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)