Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 26 страница



2019-05-24 343 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Восемнадцать доблестных сыновей Кришны атаковали Дантавакру, но тот жестоко побил их. Тогда Баларама, Критаварман, Акрура, Сатьяки и другие воины напали на демона. Самба бросился на Дантавакру, но тот гневно опрокинул его на землю. Самба поднялся и также повалил Дантавакру. Затем в сражение вступил Прадьюмна. Увидев Прадьюмну, Дантавакра стал изрыгать проклятья и оскорбления. Прадьюмна выслушал все его оскорбления, а затем напал на него. Своей могучей палицей Дантавакра разбил колесницу Прадьюмны в щепки, заставив тысячу его лошадей спасаться бегством. Прадьюмна взял свою палицу, и битва продолжилась. Могучий Дантавакра поднял Прадьюмну и бросил оземь. Прадьюмна быстро поднялся и, цепко схватив Дантавакру, яростно ударил его об поверхность земли, что кровь хлынула у демона изо рта, распластавшегося без сознания с переломанными костями. В это время Вриддхашарма, царь Каруши, и царица Шрутадеви появились в том месте с богатой данью и умиротворили Прадьюмну. После этого они вернулись в свой город вместе с Дантавакрой, а Прадьюмна и Ядавы продолжили свои завоевания.

Когда Ядавы достигли города Кундина в царстве Видарбхи, царь Бхишмака пригласил их в свое царство и предложил им огромные богатства. Прадьюмна почтительно склонился перед своим родным дедом, и затем продолжил свой поход.

В горах Малая Прадьюмна увидел великого мудреца Агастью, который некогда выпил целый океан. Проведя поклонение мудрецу, Прадьюмна побеседовал с ним о развитии духовного знания. Затем Ядавы отправились в Раджапур, которым правил царь Шалва. Я (Нарада) оповестил Шалву о прибытии Прадьюмны и тот пошел сообщить об этом Двивиде, царю обезьян. Придя в бешенство, что его другу Шалве бросили вызов, Двивида в яростном гневе направился к Ядавам. Увидев приближающегося Прадьюмну, Двивида прыгнул на его колесницу и стал раскачивать ее из стороны в сторону. Прадьюмна подцепил Двивиду концом своего лука и стащил его со своей колесницы. Это действие взбесило Двивиду, и он сильно ударил Прадьюмну кулаком. Тогда Прадьюмна поразил Двивиду своей стрелой, которая откинула его на остров Ланку. После этого Прадьюмна напал на Шалву, легко победив его. Тем временем, пока Двивида возвращался обратно, Прадьюмна продолжил завоевывать другие страны и так достиг Сетубандхи. Пристально оглядывая океан, раскинувшийся на сто йоджан, он колебался в нерешительности. Прадьюмна спросил Уддхаву, даст ли Вибхишана ему дань. Тогда Прадьюмна решил отправить послание Вибхишане, которое гласило, что он должен заплатить дань царю Уграсене для раджасуя-ягьи. Если нет, то он построит мост на Ланку своими стрелами и придет на Ланку сражаться. Прадьюмна привязал свое послание к стреле и выпустил ее в царский дворец Вибхишаны, сияющий во всех направлениях.

Получив послание, удивленный Вибхишана спросил Шукрачарью о силе Ядавов. В ответ Шукрачарья рассказал древнюю историю: «В давние времена четыре Кумара, сыновья Брахмы, прибыли на Вайкунтху, где стражники Джая и Виджая, посчитав их обыкновенными детьми, не пустили в обитель Господа. Это сильно разгневало Кумаров и они прокляли Джаю и Виджаю стать демонами на три рождения. Так они пали с Вайкунтхи п родились сыновьями Дити. Старшим был Хираньякша, а младшим - Хираньякашипу. Они приняли смерть от Господа Варахи и Нрисимхадевы. В следующем рождении они стали сыновьями Вишравы и Кешини, их звали Равана и Кумбхакарна. Они были убиты Господом Рамой. Теперь эти двое явились как Шишупала и Дантавакра, и Господь Кришна низошел, чтобы убить их».

Так Шукрачарья объяснил Вибхишане, что сын Шри Кришны, Прадьюмна, пришел взять дань для раджасуя-ягьи, которую должен провести царь Уграсена. Вибхишана посчитал Кришну воплощением Господа Рамы, поэтому он отправился к Прадьюмне и предложил ему вместе с молитвами достойную дань. В ответ Прадьюмна, будучи удовлетворенным, преподнес Вибхишане множество даров, полученных от разных полубогов за его прежние победы. Затем Вибхишана счастливо вернулся на Ланку.

Прадьюмна и Ядавы продолжили свой поход, и однажды, когда они разбили лагерь для отдыха, они увидели быстро приближающегося к ним нагого авадхуту, за которым следовали смеющиеся дети. Прадьюмна спросил Уддхаву об авадхуте, и тот ответил: «Это парамахамса Даттатрейя, наделенное силой воплощение Господа Вишну». Прадьюмна приблизился к Даттатрейе, поклонился и предложил ему почетное сидение. В ответ на вопрос Прадьюмны Даттатрейя поведал ему трансцендентное знание об Абсолютной Истине.

Затем Ядавы проехали множество мест в южной Индии, собирая дань у многочисленных царей. В конце концов, они достигли горы Махендра, обители Господа Парашурамы. Прадьюмна поклонился Парашураме и почтительно обошел вокруг него. Удовлетворенный сын Джамадагни оказал им гостеприимное радушие. Своей мистической силой Парашурама создал разные виды пищи и накормил Ядавов, которые поразились, смотря на это безграничное разнообразие. Прадьюмна улучил возможность расспросить Парашураму о трансцендентном понимании, и они долго в дружеском кругу беседовали на разные духовные темы.

Продолжив свой тур, они пришли в царство Митхилы, которым правил потомок царя Джанаки, Дхрити. Дхрити был отцом царя Бахулашвы и великим преданным Господа Кришны. Уддхава сообщил Прадьюмне, что Кришна придет встретиться с Бахулашвой в будущем. Услышав это, Прадьюмна переоделся в брахмана, а Уддхаву попросил быть его учеником и приблизился к царю Дхрити. Они хотели испытать преданность царя.

Войдя в город, Прадьюмна удивился, увидев, что все воины украшены тилакой и, держа в руках четки, повторяют святые имена Господа Кришны. Святые имена Кришны были написаны на всех дверях, а Его облик был нарисован в каждом месте. Все стены в городе были украшены изображениями Господа Вишну, держащего в руках палицу, раковину, лотос и диск. А перед каждым домом стоял храм туласи.

Пока Прадьюмна и Уддхава шли по городу, они увидели, что на обоих сторонах улицы люди слушали «Бхагаватам» и «Махабхарату». Затем в других местах они увидели людей, рассказывающих разные Пураны, а также «Харивамшу». Во многих местах рассказывалась «Рамаяна» Валмики. Повсюду брахманы проводили ягьи. В храмах были слышны киртаны под аккомпанемент музыкальных инструментов. В каждом доме люди были заняты одним из девяти видов преданного служения Господу.

Когда Прадьюмна и Уддхава вошли во дворец, они увидели великих мудрецов: Шукадеву, Ведавьясу, Нараду, Гаутаму, Брихаспати и Васиштху. Заметив прибывших брахмана и его ученика (Прадьюмну и Уддхаву), царь немедленно поднялся со своего места, чтобы поприветствовать их. Со сложенными руками потомок Джанаки сказал: «Сегодня моя жизнь достигла успеха, увидев вас, я очистился. Вашим приходом вы удовлетворили всех мудрецов и полубогов. Великие личности, подобные вам, скитаются по Земле, просто чтобы даровать благо домохозяевам, подобным мне». В ответ Прадьюмна прославил преданность Господу Кришне подданных царя.

Потомок Джанаки сказал: «Этот город, люди и дворец не принадлежат мне. Моя жена, дети и все остальное принадлежат Господу Кришне. Чтобы я ни делал, действуя своим телом, умом и речью, я посвящаю Верховному Господу Шри Кришне».

Брахман (Прадьюмна) сказал: «О царь, ты, несомненно, до стигнешь освобождения, став единым с Господом».

Царь ответил: «Я не хочу подобного освобождения. Я про сто считаю себя вечным слугой Верховного Господа и Его преданных».

Брахман (Прадьюмна) сказал: «Ты проявляешь все признаки чистого преданного Господа. Я удивлен, что Прадьюмна, путешествующий по миру, все еще не пришел к тебе».

Царь Дхрити, дрожащим голосом от слез, сказал: «Прадьюмна всепроникающ, поскольку он - воплощение Самого Господа. Конечно он здесь».

Брахман (Прадьюмна) сказал: «Если ты уверен, что Прадьюмна всепроникающий, тогда заставь его появиться здесь, просто, как Прахлада вызвал Господа Нрисимху».

Царь сказал: «Если я действительно предан Верховному Господу, если я на самом деле бескорыстно служил Ему и Его преданным, тогда я молюсь, чтобы Он сейчас явился передо мной».

Нарада Муни продолжал: «Сняв одежду брахмана, Прадьюмна предстал перед царем в своем истинном облике. При виде этого волшебного превращения, царя охватили признаки экстаза любви к Господу. После того, как царь предложил слова восхваления, Прадьюмна сообщил ему, что он явился к нему, чтобы удостовериться в его преданности, и уверил его, что он обретет сарупъя-мукти в конце жизни. Затем Прадьюмна вернулся в свой лагерь.

После этого Прадьюмна и Ядавы направились в царство Магадхи. Услышав об их прибытии, царь Джарасандха закипел от ярости. Вместе с двадцатью тремя акшаухини он вышел из своей столицы Гиривраджа, готовый к сражению. При виде этой многочисленной армии, Ядавы испугались, но Прадьюмна заверил их в победе и задул в свою раковину Дакшинаварту.

Первым повел свою армию Самба, и за короткое время воины Джарасандхи от великого противостояния пустились в бегство. Джарасандха попытался объединить свою армию, но в это время Самба предстал перед ним, выпуская в него стрелы. Когда Джарасандха разбил его колесницу, Самба взошел на другую колесницу. Когда Самба сжег дотла колесницу Джарасандхи, тот сел на слона и заставил слона поднять Самбу и отбросить его на семьдесят миль. В это время вступил в сражение Гада и могучим ударом кулака убил слона Джарасандхи. Тогда Джарасандха взял тяжелую палицу и ударил ею Гаду. Видя, что Гада даже не шелохнулся, Джарасандха схватил его и бросил в небо на восемьсот миль. Приземлившись, Гада поднял Джарасандху и швырнул его на восемь тысяч миль в высоту через хребты горы Виндхья. Несмотря на это Джарасандха вернулся и продолжил сражение с Гадой и Самбой. Ударами своих кулаков Джарасандха заставил их лишиться чувств и лежать какое-то время на земле. Увидев это, Прадьюмна, стоя в своей колеснице, поспешил им на помощь.

Хотя Прадьюмна героически сражался, Джарасандха беспощадно убивал солдат Ядавов. Тогда Баларама явился из Двараки и Своим плугом прижал к земле беспомощного Джарасандху. Пока полубоги сыпали с небес цветочный дождь, празднуя победу Баларамы, сын Джарасандхи, Сахадева, привез достойную дань Ядавам.

После этого Прадьюмна и Ядавы продолжили завоевывать другие земли. Услышав о поражении Джарасандхи, многие цари прибыли к ним и добровольно предложили богатую дань. Когда Прадьюмна приехал в Каши, он узнал, что царь Каши уехал в лес на охоту, тогда он отправился в лес, пленил царя и заставил его уплатить дань.

Достигнув царства Кошалы, Прадьюмна раскинул лагерь в Нандиграме недалеко от Айодхьи. Царь Нагнаджит явился туда и добровольно предложил ему достойную дань. Затем, прибыв в Праяг, Прадьюмна омылся в Тривени. Там жил царь Паундрака, считавший Кришну своим врагом. Но все же из страха он приехал и заплатил дань Прадьюмне.

Когда Ядавы во главе с Прадьюмной прибыли в царство Панчалов, многие цари убежали, но отважный царь Диргабаху приехал к Прадьюмне и предложил пойти на компромисс.

Диргабаху сказал: «Ты прибыл сюда, победив многих царей различных государств. Если ты исполнишь мое желание, ты доставишь мне огромное удовольствие. Если кто-либо из вас проткнет стрелой стеклянный сосуд, наполненный водой, так, чтобы ни одна капля не упала на землю, и чтобы стрела проткнула насквозь сосуд, оставшись в нем, не разбив его, тогда я отдам одну из своих дочерей победителю. Я слышал от Нарады, что все вы очень искусны в стрельбе из лука».

Несмотря на то, что каждый из присутствующих был удивлен, услышав этот вызов, Прадьюмна немедленно принял его. После этого большой бамбуковый шест закрепили в земле и привязали к нему стеклянный сосуд. Все жители собрались засвидетельствовать это необычное зрелище. Затем Прадьюмна взял стрелу, поместил ее на тетиву и выпустил в стеклянный сосуд. Пробив насквозь сосуд, стрела осталась в нем, наполовину торчащей спереди и сзади. Сосуд остался целым, не сдвинулся с места, и из него не вытекло ни капли воды. Затем Прадьюмна выпустил вторую стрелу, и она воткнулась рядом с первой. Потом Самба выпустил пять стрел и все они остались торчать в сосуде, как у Прадьюмны. Вслед за ним Ююдхана выпустил стрелу, и сосуд тут же раскололся. Все Ядавы громко засмеялись, говоря: «Ты, несомненно, великий лучник, подобно Картавирья Арджуне, Парашураме, Карне и Раме».

Затем привязали новый сосуд с водой к бамбуковому шесту. Анируддха выпустил стрелу, которая проткнула сосуд, не разбив его и не пролив ни единой капли. После этого на сосуд поставили большой камень. Диптиман выпустил стрелу, которая выполнила требуемые условия. Сын Кришны, Бхану, закрыл глаза и выпустил стрелу. Сосуд перевернулся вверх дном, пронзенный стрелой, но ни одна капля не вытекла из него. Все были поражены!

Все восемнадцать сыновей Кришны, которые присутствовали там, успешно поразили сосуд и, изумленный и очень довольный царь Диргабаху отдал им своих восемнадцать дочерей в жены. Он также дал несметные богатства в виде приданого, и все это послали в Двараку.

Далее Ядавы отправились в Матхуру, где им оказали теплый прием. Вслед за этим Прадьюмна поехал во Вриндаван, где он встретился с гопами и гопи. Он выразил свое почтение Нанде, Яшоде, Вришабхану и Упананде и раздал им подарки. Удовлетворенный их гостеприимством, он провел во Вриндаване много дней.

Затем Ядавы продолжили свой поход. Разбив лагерь рядом с Хастинапуром, Прадьюмна послал Уддхаву поговорить с Дхритараштрой. Дхритараштра сидел на троне в окружении Бхишмы, Видуры, Дурьодханы, Шакуни, Санджайи, Карны, Шальи, Дроны, Крипачарьи, Бхуришравы, Ашваттхамы и многих других героев. Поклонившись Дхритараштре, Уддхава сообщил ему о том, что царь Уграсена намеревается провести раджасуя-ягъю. Рассказав, какие цари потерпели поражение от Прадьюмны, Уддхава попросил Дхритараштру заплатить дань царю Ядавов. Уддхава сказал, что если они добровольно не заплатят дань, это станет причиной битвы между Кауравами и Ядавами,

Услышав это, все герои Куру воспламенились гневом и в ответ стали оскорблять Ядавов. Они посоветовали Уддхаве и другим Ядавам побыстрее возвращаться в Двараку, иначе они быстро отправят всех Ядавов в обитель Ямараджи. Уддхава вернулся в лагерь Ядавов и рассказал Прадьюмне, что произошло в Хастинапуре. Услышав от Уддхавы оскорбительные слова Кауравов, Прадьюмна в ярости схватил лук Шарнгу и со своей огромной армией Ядавов двинулся на Хастинапур.

Полная энтузиазма армия Кауравов вышла из Хастинапура и ринулась в атаку. На помощь Кауравам прибыла армия из Индрапрастхи, и их общая сила составила шестнадцать акшаухинь.

Дурьодхана сражался с Прадьюмной, Бхишма с Анируддхой, Бхану с Дроначарьей, а Самба с Бахликой. Когда Дурьодхана убил тысячу лошадей Прадьюмны тысячами стрел, Прадьюмна взошел на другую колесницу и выпустил мощную стрелу, от которой колесница Дурьодханы поднялась в небо и, вращаясь, рухнула на землю, разлетевшись на куски. Дурьодхана взошел на другую колесницу, но снова Прадьюмна выпустил стрелу, от которой колесница Дурьодханы взмыла в небо. Второй стрелой Прадьюмна еще выше отбросил колесницу Дурьодханы в небесное пространство, а третьей стрелой отправил колесницу во дворец Хастинапура, которая приземлилась у стоп Дхритараштры и разлетелась в щепки. Совершив это невероятное чудо, стрела вернулась в колчан Прадьюмне. Дурьодхана с кровью, текущей изо рта, упал без чувств.

Дух армии Кауравов был сломлен благодаря этому событию, однако могучий Бхишма, вступив в битву, создал хаос в рядах Ядавов. Тогда Анируддха предстал перед Бхишмой, и завязалось жестокое сражение. Когда Бхишма метнул огромную палицу и Анирудцху, тот поймал ее и бросил обратно. Раненный Бхишма упал с колесницы на землю. Затем Самба проявил небывалую доблесть на поле битвы, удивив воинов обеих армий. Бхишма вновь вступил в сражение и вместе с Дроной и Карной они стали жестоко атаковать Ядавов. Тогда на поле битвы появились Кришна и Баларама. Воины обеих сторон отложили свое оружие и со сложенными руками предложили почтение двум божественным братьям, и даже Дурьодхана отложил свое оружие и выразил Им почтение. Кришна и Баларама обратились к Дурьодхане, попросив его простить грубые слова Прадьюмны. Они убедили всех, что Кауравы и Ядавы не должны сражаться между собой, будучи связанными семейными узами. Так Они установили мир между двумя династиями, и затем Прадьюмна и Ядавы отправились в Индрапрастху вместе с Кришной и Баларамой.

Услышав о прибытии Кришны и Баларамы, царь Юдхиштхира вышел из города и приветствовал Их. Все жители города вышли посмотреть на Господа Кришну и Господа Балараму, воспевая Им славу. Махараджа Юдхиштхира обнял Кришну и Балараму, которые затем обняли Бхиму и Арджуну. А Сахадева и Накула вышли к Ним и предложили свои поклоны.

Вскоре после этого Господь Кришна и Господь Баларама вернулись в Двараку. Царь Юдхиштхира и Арджуна присоединились к Ядавам, чтобы обеспечить их победой в других местах.

Огромная армия Ядавов отправилась к царству Тригартов. Сушарма не пожелал сражаться с Ядавами и потому добровольно уплатил дань. Победив множество регионов, Прадьюмна пришел в страну млеччх, которой правил сын Калаяваны, Чанда. Поскольку Кришна явился причиной смерти его отца, Чанда вышел сражаться с Ядавами вместе со своей многочисленной армией млеччхов. Прадьюмна объявил, что любой, кто принесет ему отсеченную голову Чанды, будет назначен на пост главнокомандующего.

Арджуна отправился в бой и вскоре повстречался с Чандой. В жестокой битве Арджуна мечом снес голову царю млеччх. Взяв отсеченную голову Чанды, он насадил ее на стрелу и пустил к стопам Прадьюмны. Так Арджуна стал главнокомандующим армии Ядавов.

Затем армия Ядавов добралась до Сонитапура, города Банасуры, который находился около горы Кайласа. Увидев их приближение, Банасура рассвирепел и приготовился к битве. В это время Господь Шива вместе с Парвати прибыли туда верхом на быке Нанди.

Господь Шива сказал: «Ты должен знать, что Господь Шри Кришна - Верховная Личность Бога, и что Брахма, Вишну и я сам - Его экспансии. Поэтому мы всегда подчинены Ему. Вспомни, как твои тысяча рук были отрезаны Господом Кришной, поскольку ты схватил Его внука Анируддху. Анируддха - твой зять, и поэтому я не позволю тебе сражаться с Ядавами».

Нарада Муни продолжал: «Получив приказ от своего обожаемого Господа Шивы, Банасура позвал Анируддху и даровал ему великое богатство в виде дани. Затем Прадьюмна и армия Ядавов отправились в Алакапури, обитель якш. Хотя Кувера, повелитель якшей, хорошо знал верховное положение Шри Кришны, однако под влиянием иллюзорной энергии Господа он гордо подумал: «Я - один из покровителей планет». По этой причине Кувера решил сражаться с Ядавами.

Кувера отправил посыльного к Прадьюмне, сказав, что как Индра является царем полубогов в небесном царстве, так и он, Кувера, является царем всех царей на Земле, и поэтому он не желает платить дань царю Ядавов. Кувера отметил, что если Прадьюмна не примет это, он готов к сражению.

Слушая послание Куверы, Прадьюмна покраснел от гнева и передал посланнику что с радостью принимает вызов Куверы. Вскоре Кувера взошел на свою колесницу Пушпака вместе со своими сыновьями Манигривой и Налакуварой и вступил в битву. Огромная армия якшей следовала за ними. Некоторые Якши имели нелепые формы: у них были крокодильи головы, головы коней, львов или черепах. Многие привидения и духи пришли к ним на помощь. Вся земля и небо были облеплены привидениями и гоблинами. Затем прибыл Вирабхадра, а также Карттикейя верхом на павлине и Ганеша - на крысе.

В этой великой битве произошло следующее: Чандрабхану, сын Кришны и Рукмини, сражался с Манигривой, и вскоре сын Куверы пал на землю без сознания. Налакувара сражался с Крн тавармой, и лишился чувств от потока стрел Критавармы. Пока Гаду, младшего брата Баларамы, оттесняли привидения и духи на поле битвы, в сражение вступил Вирабхадра. Вирабхадра и Гада сражались в жестокой дуэли до тех пор, пока Гада не отбросил Вирабхадру на гору Кайлас. Затем в бой вступил Карттикейя и напал на Самбу и Анируддху. Самба, сын Кришны и Джамбавати, выпустил могучую стрелу, которая поразила павлина Карттикейи, сына Парвати, и также ранила его.

Ганеша верхом на крысе вошел в сражение. У Ганеши было четыре руки, в которых он держал аркан, стрекало, секиру и лотос. Прадьюмна сказал Анируддхе: «Ганешу невозможно победить, поскольку он получил благословение от Кришны на Кайласе. Пока он находится на поле битвы, мы не сможем одержать победу. Я хочу, чтобы ты принял форму свирепой кошки и напугал крысу Ганеши так, чтобы она унесла его с поля битвы». Анируддха немедленно принял форму кошки и внезапно предстал перед крысой Ганеши. Когда кошка поцарапала своими острыми когтями крысу, та в ужасе бросилась бежать с поля боя, преследуемая свирепой кошкой.

Глядя на это зрелище, Кувера решил сражаться, взойдя на свою колесницу Пушпака. Кувера вызвал иллюзию якшей, создав вокруг тьму и наслав дождь, льющийся потоками размером с хобот слона. Все океаны, казалось, соединились вместе, будто это был всемирный потоп во время уничтожения вселенной. Все воины Ядавов от ужаса стали повторять имя Кришны. Прадьюмна, поняв, что это созданная якшами иллюзия, повторил кама-биджа мантру, заклиная стрелу. Он написал имя Кришны на острие стрелы и, натянув до самого уха, выпустил ее с великой силой. Вылетев, стрела осветила все пространство и рассеяла всю иллюзию якшей. Увидев это, Кувера в страхе покинул поле боя, а все якши последовали за ним.

Спустя какое-то время Кувера пришел к Прадьюмне и предложил ему богатую дань, а также прославляющие молитвы. После этого ни один царь не осмелился бросить вызов Прадьюмне, зная, что он победил Куверу, хранителя небесных богатств. Когда Ядавы приблизились к Прагджьотишапуру, который находился под управлением царя Нилы, сына Бхаумасуры, Нила немедленно согласился уплатить дань.

Над воротами Прагджьотишапуры жила обезьяна по имени Двивида. Прадьюмна выпустил в него стрелу и тот, разъярившись, напал на армию Ядавов, разрывая их своими зубами и ногтями. Обматывая лошадей своим хвостом, Двивида бросал их в океан, а слонов, хватая за хобот, швырял в небо. Тогда Прадьюмна взял лук Шарнгу и выпустил могучую стрелу, которая отбросила Двивиду высоко в небо, с великой силой раскручивая его. Пролетев огромное расстояние, Двивида упал в городе Кишкинда. Совершив это удивительное чудо, стрела вернулась в колчан Прадьюмны.

Далее Ядавы отправились в страну Кимпуруша. Царь Кимпуруши, Субаху, от всего сердца прославил Господа Кришну, и так удовлетворил Прадьюмну. Когда Прадьюмна спросил Субаху, как его столица Рангавалли получила такое название, царь рассказал следующую историю.

Царь Субаху сказал: «В давние времена полубоги и демоны пахтали молочный океан. От пахтанья молочного океана появился сосуд с нектаром. Когда Господь Вишну посмотрел на этот нектар, слезы потекли из Его глаз и попали в сосуд с нектаром. Из этих слез выросло деревце туласи, и Господь Мадхусудана назвал ее Рангавалли. Таким образом, Господь установил деревце Рангавалли. Хануман, великий преданный Господа Рамы, живет здесь, в Кимпуруша-варше».

Тогда Прадьюмна отправился увидеть это знаменитое деревце Рангавалли и затем продолжил свой военный поход. В долине горы Хемакута они зашли в чудесный лес. Из этого леса выползла огромная змея длиною в восемьдесят миль. Эта змея принялась заглатывать слонов и изрыгать ядовитое пламя во все направления.

Сыновья Кришны выпустили в нее потоки стрел, и в результате, когда змея была убита, из нее вышел гандхарв. Склонившись перед сыновьями Кришны, он взошел на виман и улетел в небесную обитель».

Царь Бахулашва спросил: «О великий мудрец, кем был этот гандхарв в своей прошлой жизни? Тебе известно прошлое, настоящее и будущее, пожалуйста, расскажи мне об этом».

Шри Нарада ответил: «Этого гандхарва прежде звали Сумати. Однажды, желая услышать славу Господа Рамы, он отправился в место, где Хануман медитировал на Господа. Когда Сумати нарушил медитацию Ханумана и доставил ему множество беспокойств, Хануман разгневался на него и проклял стать змеей. Когда Сумати упал к его стопам и взмолился о прощении, Хануман сказал ему, что тот освободится от этого проклятия в Двапара-югу, когда сыновья Кришны сразят его своими стрелами.

Покинув Кимпуруша-варшу, Ядавы отправились в Хариваршу, а затем в провинцию Уттара-куру. Царь Уттара-куру, Гунакара, хотел провести ашвамедха-ягъю и потому выпустил жертвенного коня, которого защищал его сын Вирадханва. Десять сыновей Кришны поймали жертвенного коня и привели его в лагерь Ядавов. К коню было привязано послание, и Ядавы прочитали его. Тогда Прадьюмна послал Уддхаву в лагерь Вирадханвы. Уддхава объяснил Вирадханве, что царь Уграсена планирует провести раджасуя-ягью и Прадьюмна собирает для этой цели дань. В ответ Вирадханва информировал Уддхаву, что его отец, Гунакара, совершал аскезы и получил даршан Господа Варахи, который благословил его на победу над любым полубогом или человеком. Вирадханва посоветовал Уддхаве вернуть жертвенного коня.

Уддхава вернулся к Прадьюмне и передал ему слова Вирадханвы. Затем началась ужасная битва между воинами Уттаракуру и Ядавами. Сын Кришны и Калинди, Пурнамаса, сражался с Вирадханвой. И после некоторого времени Пурнамаса поднял гору под названием Равана и бросил ее в своего врага. Эта гора пронесла Вирадханву по всему пути к жертвенной арене его отца в столицу Уттара-куру, Варахи. Царь Гунакара, увидев своего сына, лишившегося сознания, поднялся со своего места жертвенной арены, взял лук и решил сражаться.

В это время великий мудрец Вамадева появился перед Гунакарой и сообщил ему, что Прадьюмна - сын Верховного Господа Шри Кришны, который низошел на Землю и живет в Двараке. Услышав славу Господа Кришны от Вамадевы, царь Гунакара усмирил свой гнев и отправился к Прадьюмне с богатой данью. Тогда Прадьюмна вернул жертвенного коня царю Гунакаре.

Вслед за этим Ядавы отправились в Хиранмайя-кханду, где жило множество обезьян во главе с Нилой и Налой, которые получили свое царство в Трета-югу от Господа Рамы. Когда обезьяны увидели воинственную армию Ядавов, они решили сражаться и бросились в атаку. Обматывая своими хвостами колесницы, они с легкостью бросали их в небо. Однако Хануман, который присутствовал на флаге Арджуны, увидев поведение этих обезьян, сильно разгневался. Появившись там, он обхватил всех обезьян своим могучим хвостом и бросил на землю. Тогда обезьяны сразу признали его и предались его стопам в великом смирении. Царь этой провинции Девасакха добровольно уплатил богатую дань Прадьюмне.

Из Хиранмайя-кханды Ядавы направились в Рамьяка-кханду. Каланка, сын Каланеми, пришел в это место с Ланки в Трета-югу из страха перед Рамой. Чернокожий Каланка решил сражаться с Ядавами, и потому оседлал своего осла. В этом сражении между демонами и Ядавами огромный Каланка хватал колесницы и солдат своим ртом и проглатывал их.

Прагхоша, сын Кришны, выпустил свое оружие капиндра и из этого оружия появился Хануман, который схватил Каланку и отбросил его на расстояние в восемьсот миль. Каланка узнал Ханумана и метнул в него тяжелую палицу. Хануман увернулся от палицы, и между ними началась жестокая дуэль. В конце концов, Хануман поднял гору и обрушил ее на демона, лишив его жизни. Сразив Каланку, Хануман мистически исчез.

Затем Прадьюмна узнал от местных жителей, что Шраддхадева Ману, великий дед всех кшатриев Земли, жил в этом месте, поклоняясь Господу Матсье. Прадьюмна взял с собой некоторых из Ядавов и отправился на гору Манава, где он увидел Шраддхадева Ману вместе с великими мудрецами, такими как Вьясадева, Шукадева, Васиштха и Брихаспати. Они обсуждали славу Господа Хари.

Прадьюмна выразил почтение великим мудрецам, и Шраддхадева Ману предложил ему сесть. После приятного разговора Прадьюмна с их позволения удалился. Затем Ядавы направились в Кетумала-кханду. Там Прадьюмна увидел, что все люди без исключения прославляют Господа Кришну, зная, что Он низошел на Землю облегчить ее бремя.

Далее Ядавы отправились в столицу Манматха-салини-пури п счастливо жили там. Они с радостью слушали людей, описываю щих игры Шри Кришны, что входило в их ежедневную практику. Прадьюмна провел целый год в Манматха-салини-пури.

Из Кетумала-кханды Ядавы направили свои стопы в Бхадрасвакханду, где на границе находилась гора Гандхамадана. Там царь Бхадрашва поклонялся Господу Хаягриве. Услышав о прибытии Ядавов, царь пришел к Прадьюмне и в разговоре сообщил сыну Кришны о злобном Шакуни, младшем брате демона Шакатасуры, которого Кришна убил во Вриндаване. Бхадрашва попросил Прадьюмну убить Шакуни, ненавистного врага полубогов.

И тогда завязалась жестокая битва между Ядавами и Дайтьями. После долгого сражения, в котором многие демоны погибли, царь демонов Шакуни предстал перед Прадьюмной. Просто, оттянув и отпустив тетиву своего лука, сделанного демоном Майей, Шакуни заставил многих Ядавов пасть на поле боя от ужасного звука его тетивы.

И тут началась свирепая битва между Шакуни и Прадьюмной. Когда Шакуни применил Рауравастру, созданную Майя Данавой, бесчисленные ядовитые змеи и скорпионы поползли со всех сторон и стали жалить солдат Ядавов. В ответ Прадьюмна выпустил Гарудастру, так, что миллионы огромных птиц очень быстро пожрали всех змей и скорпионов. Тогда Шакуни вызвал бесчисленных изрыгающих пламя гоблинов и привидений. Прадьюмна применил оружие сатвастру, вызвавшее спутников Господа Вишну, которые немедленно рассеяли иллюзию демона.

Эта битва длилась долгое время. Когда Шакуни применил иллюзию ракшасов, Прадьюмна в противовес применил Нрисимхастру. Господь Нрисимха появился на поле битвы в ужасающей форме и стал хватать демонов, бросать Себе под ноги и беспощадно топтать. С разрушением этой иллюзии демон Шакуни исчез. Затем с помощью своей мистической силы Шакуни создал иллюзию разрушения вселенной, погружая всё во вселенский потоп.



2019-05-24 343 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 26 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 26 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)