Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 11 страница



2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Стих 60

"Когда же я буду искать мою Госпожу в красивых кунджах Шри Вриндаваны, говоря: "О Радха! Почему Ты не идёшь по пути, показанному мне Твоим искусным возлюбленным?", и когда же я стану незапятнано чиста, омыв своё грязное тело, в воде Йамуны, которая благоухает муском с груди Шри Радхики?"

 

Очищающая вода Калинди

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада видел танец Раса. И сейчас, когда это видение ушло, он причитает: "Увы! Буду ли я, слуга своих похотливых желаний, столь удачен увидеть вновь эти любовные игры? Как же мне очистить это моё грязное и тленное тело, состоящее из крови, плоти, кала и мочи?" Думая так, Шрипада вспоминает величие Шримати Йамуны, и радостно говорит: "Мой загрязнённый ум конечно же очитстится, омывшись в Йамуне!" Шрила Рупа Госвами пишет в своей Йамунаштаке: (3) "Пусть дочь друга лотосов (Йамуна, дочь Солнца), капля чьей воды разрушает греховные реакции всех созданий, кто увеличивет поток любовной преданности к сыну Нанды, и кто приносит всё благоприятное тем, кто желает жить на её берегах, всегда очищает меня." Шрила Баладева Видйабхушана комментирует этот стих следующим образом: "Любовная преданность к сыну Нанды относится к рага бхакти." Другими словами, любой, кто коснётся хотя бы капли воды Йамуны, получит квалификацию для практики рагануга бхакти, высочайшим видом которой является манджари бхава, личное служение Шри Радхе. Почему же вода Йамуны такая чёрная? Шри Шри Радха Мадхава совершают некоторые из Своих вечных игр в её очищающих водах, и в ходе этих игр с грудей Шри Радхи смывается муск и затемняет воду. Получив эти остатки маха бхавы, Йамуна считает себя наиболее благословлённой! Из-за того, что она несёт в своём сердце этот муск, Йамуна была названа Кришнаа, или Чёрная Река. Шрипада думает: "Йамуна - это очень очищающая река, и более того, она окрашена муском с грудей Свамини! Пусть же моё отождествление с этим материальным телом будет смыто при помощи омовения в её прекрасных водах, тогда я смогу осознать себя посвящённой служанкой Радхи, и смогу найти мою Госпожу Радхарани в прекрасных кунджах Вриндаваны! О Радха! Где Ты! Покажи мне Себя! Здесь та прекрасная кунджа, где Ты всегда сладко играешь со Своим возлюбленным! Все писания и все святые (видагдха джана) говорят, что Твои игры в кундже вечны (и они указывают нам путь к тем кунджа са видагдха даршита патхам), но я не могу видеть эти сладкие игры! В какой кундже Ты спряталась? Покажи Себя мне! Почему Ты не идёшь по пути указанному великими святыми (савидагдха)? Так я взволнованно плачу и ищу мою Госпожу в каждой кундже Вриндаваны! Когда же достигну этого положения?" Как же сладки эти молитвы Шрипады, в его внешнем сознании! Вриндавана - это то место, которое напоминает каждому о сладких играх Шри Шри Радха Мадхавы. Это естественно, что преданный не может оставаться легкомысленным находясь во Вриндаване. Это видно из Прартханы Шрилы Нароттама Даса Тхакура: "Хари! Хари! Когда же я достигну того положения, когда смогу отбросить всё и идти во Вриндаван? Таково желание моего ума! Когда же я оставлю свои деньги, друзей, сыновей, жену и все эти несчастья далеко за собой и буду жить во Вриндаване, питаясь только тем, что соберу как милостиню? Когда же я буду пить воду Йамуны, подобную нектару, до полного удовлетворения? Когда же я смогу блаженно омываться в Радха-кунде и прыгать в Шйама-кунду?"

Этот стих (60), наряду со внешним объяснением, может также иметь и внутренее объяснение. Шри Шри Радха Мадхава сидят на драгоценном троне, устав от танца Раса, и служанка занята в служении Им. Нагара охвачен экстазом из-за наслаждения мадана расой Шри Радхи, и чтобы удовлетворить Его Своей хитрой шуткой, Свамини желает спрятаться в другой кундже. Некоторое время спустя, Нагара приходит в себя и очень расстраивается из-за того, что не видит Своей возлюбленной, и поэтому Он спрашивает у служанки: "Где твоя Госпожа?" Служанка знает где Свамини, но притворяется что не знает, чтобы также понаблюдать за сладким волнением Нагары. Нагара и служанка выходят искать Шримати и приходят к одной очаровательной кундже (манджула никунджа), куда Нагара заглядывает, ища Её. Из-за того, что Нагара заглянул внутрь, кунджа стала ещё более прекрасна. Через некоторое время служанка открывает Кришне где спряталась Свамини, и таким образом устраивает встречу Божественной Четы. После того, как Они занимались любовью подобно безумной чете слонов, Радха и Мадхава пожелали играть в воде Йамуны, но из-за экстаза Они заблудились, поэтому Шрипада сейчас показывает Им дорогу и говорит: "О Радха! Почему Ты и Твой возлюбленный не пошли по тому пути, что я показала Тебе?" Сейчас Чета расика приходит на берег Йамуны и встречает там других гопи. Все гопи сейчас играют в водное сражение с Радхой и Мадхавой, и Шрипада, в своей форме кинкари, видит, что чистая вода Йамуны стала чёрной из-за того, что с грудей Шримати смылся муск. После водного сражения Радха и Мадхава входят в драгоценный храм переодеться. Внезапно трансцендентное видение уходит и Шрипада начинает стенать в то время, пока сладкая картина этой игры мелькает у него перед глазами: "Когда же я буду ходить из кунджи в кунджу во Вриндаване, ища мою Госпожу? Когда же я покажу Ей и Её возлюбленному путь к Йамуне, где Они будут играть в водное сражение? Увы! Когда же я стану столь удачен? Когда же я отброшу своё отождествление с эти телом, сделанным из пяти материальных элементов, и осознаю себя трансцендентной служанкой Шри Радхи?"

 

 

Стих 61

"О единственная награждающая расой (Шри Радхика)! Когда же Ты займёшь меня в молитвах синему лотосу Говинде, Кто наслаждается праздником расы поклонов Твоим лотосным стопам и прикосновением к ним? Когда же я смогу подмести Твою прекрасную уединённую кунджу и принести Тебе гирлянды, сандаловую пасту, благовония, вкусные листья бетеля и напитки?"

 

Одевание и украшение Шри Радхи

 

Комментарий: По милости Шримати, Шрипада достигает видения предыдущей сладкой игры. После игр и омовения в воде Йамуны, Божественная Чета идёт в драгоценный храм вместе со Своими подругами и служанками. Свамини приказывает Шрипаде подмести драгоценный храм и после этого Она даёт знак Своими глазами, означающий то, что Она желает чтобы Её одел Сам Кришна. Служанка понимает знак Шримати, Ишвари ничего не может скрыть от неё. Шрипада пишет во Вриндавана Махимамтрите: "Служанка опытно понимает все знаки, которые Шриишвари делает Своими взглядами и Своими словами." Поэтому служанка высказывает свои мысли вслух: "Кто будет сегодня одевать Ишвари?" Нагара говорит: "Если ты разрешишь Мне, то Я могу сегодня одеть Свамини!" Служанка даёт своё согласие знаком своих глаз. Нагара очень сильно желает одеть Свамини и Она также даёт Своё согласие, нежно улыбаясь Ему. Это было так, как если бы Она отдала Себя Нагаре, приняв Его служение. По приказу Свамини Шрипада приносит гирлянды, сандаловую пасту, муск, киноварь, благовония, изысканные листья бетеля, сладко-ароматизированную воду.

В этом стихе Шрипада называет Свамини расаика дайини, или "единственная дающая расу". Для Кого же Она единственный источник расы? Для Шйамасундары! Шйама погружён в одевание Свамини и служанка погружена в разглядывание Его. И казалось, что из-за того, что Шйама касался тела Радхики, Он стал ещё темнее, поэтому Шрипада называет Его в стихе Индивара Шйама, "тёмно-синий, как лотос индивара". И из-за того, что все Его чувства были погружены в форму, звук, касание, вкус и аромат Шри Радхи, Шрипада называет Его Говинда. Говинда желает украсить Радхику цветочными украшениями, и поэтому, перед тем как сделать украшения, Он измеряет каждую часть Её тела. Свамини нежно улыбается, видя погружения Шйамы. Будто нектар капает с Её улыбки. Нагара, боясь проронить хотя бы одну каплю этого нектара, ловит их чашами Своих губ (целует Её). Поэтому служанка называет Свамини расаика дайини.

Одевание Свамини завершено и Шйама сходит с ума, видя сладость её формы. Она выглядит как Богиня кундж! Шйама думает: "Моя жизнь будет успешной, если Я смогу продать её лотосным стопам Радхики!", и Он предлагает Свои поклоны Её лотосным стопам. Единственное прикосновение прикосновение этих лотосных стоп - праздник расы для Него! Волны расы проходят по океану трансцендентного блаженства, (Кришне) когда Его касается маха бхава (Шри Радха)! Служанки заставляют свои, подобные рыбкам, глаза плавать в волнах этой расы. Милостиво Свамини поднимает Шйаму и усаживает Его на драгоценный трон справа от Себя. Нагара ошеломлён Её нежным и сладким прикосновением. Волоски на Его теле встали дыбом от экстаза, и потоки слёз любви вытекают из Его глаз. Затем служанка приносит немного вкусного сиропа. Прийаджи отпивает первой и передаёт кубок Прийатаме, который теперь пьёт этот напиток, смешанный с ароматом Её прекрасных лотосных уст. Из-за того, что сироп сейчас смешан с премой, он назван сат панака, превосходный напиток. После этого служанка подаёт восхитительные листья бетеля. Шри Рупа Госвами пишет в “Чару Рушпанджали”: "О Радха! Твои губы красны как плоды бимба! Когда же принц Враджа выхватит листья бетеля из Твоих лотосных уст, пожуёт их, а я, после этого, предложу их Тебе?" Когда Божественная Чета, Свамини и Шйама, насладятся листьями бетеля, то эти листья становятся наиболее восхитительными! Так Шрипада переживал эти сладкие игры. Внезапно трансцендентное видение уходит и Шрипада молится: "О расаика дайини! О Шри Радха! Благослови эту падшую душу нектаром преданного служения Тебе! По Твоему приказу я подмету уединённую кунджу, принесу гирлянды, благовония, листья бетеля, сандаловую пасту, одежды и украшения! Когда же Ты так милостиво займёшь меня?"

 

 

Стих 62

"Шри Радхика, нежная Царица кундж Вриндаваны, делает все цели и практики незначительными, когда награждает праздником служения Себе. Она затопляет весь мир потоком Своей нектарной красоты и Её лицо сияет подобно бесчисленным осенним лунам!"

 

Шри Радха, нежная Царица кундж

 

Комментарий: Как же могущественны слова ачарйев, которые исключительно преданы лотосным стопам Шри Радхи! Каждое их чувство превращается в звук. Эти слова не состоят из слогов, они ванмайи мурти (глагольная форма) Шри Радхарани! По милости Шримати, Шрипада, своими умащенными любовью глазами, видит другую трансцендентную картину: Шри Радхика ожидает прихода Кришны в Её кунджу (васака саджджика). Зная, что Он обязательно прийдёт, Шри Радхика лично украшает Свою кунджу и делает в ней цветочное ложе. Она зажигает лампы и подготавливает изысканные листья бетеля с камфорой, но Её любовный экстаз заставляет Её думать, что всё ещё не готово.

Сегодня Шрипада видит Шри Радху как манджу грихини (прекрасная, нежная домохозяйка), украшающей кунджу как Свой дом. Нежные руки нежной домохозяйки украшают кунджу очень прекрасно - всё становится манджу, или прекрасным. Когда Шримати украшает кунджу изумительное золотистое сияние исходит от Её прекрасной формы. Эти нектарные волны изящной и восхитительной красоты (лаванйамрита варта) наполняют весь мир. Другими словами, что говорить о тех, кто столь удачлив видеть это сияние чистой любви, даже те, кто слышат об этом разлитии нектара, наполняются божественной любовью! Шри Чайтанйа Махапрабху принял настроение и сияние Шримати Радхи для того, чтобы затопить весь мир потоком божественной любви. В материальном мире реки затопляют землю во время сезона дождей, но река любви Шримана Махапрабху топит внутренне сердце каждого в потоках божетсвенной любви! "Ганга и Йамуна не затапливают Прайаг (сейчас Аллахабад), но Махапрабху затопил весь мир потоком любви к Кришне!" (Ч.Ч. Мадхйа 19) Для этого Он принял сияние тела Шри Радхи. Служанка видит, что лучи, исходящие от луноподобного лица Нагаримани сияют также прекрасно, как бесчисленные осенние луны. Это божественный свет страстной любви, а не материальное освещение. Сердце и ум служанки осещается этим светом божественной страстной любви. Внезапно видение уходит, и Шрипада начинает взывать: "Когда же нежная и прекрасная домохозяйка кундж Вриндаваны благословит меня, даровав мне служение Себе?" То, как Шри Радха является конечно целью жизни, и то, как Она делает все другие цели человеческой жизни незначительными, подробно описано в Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа лила гл. 8), где Рамананда Райа и Господь Чайтанйа, в ходе своей дискуссии пришли к такому заключению: "Любовь к Радхе - это коронное сокровище всех целей жизни, прославленных всеми писаниями."

 

 

Стих 63

"Когда же Шри Радха прикажет мне помочь Ей и сказать сыну Нанды, после того, как Он неоднократно давал знаки Своими взглядами, а Она притворно отвергала Его предложения, но указывала Ему на это место встречи, "О царь обманщиков! Моя Госпожа не пойдёт одна в этот секретный сад деревьев кадамба, потому что Она боится Тебя!"?"

 

Волнение разлуки Шри Радхи

 

Комментарий: Шри Радхика взволнованно ожидает прихода Шйамы в условленном месте встречи. В этом состоянии Она известна как васака саджджика: (Уджджвала Ниламани, Найика бхеда 43) "Когда возлюбленный не показывается долгое время, влюблённая становится очень взволнована и нетерпелива. Она чувствует сердечную боль, дрожит, размышляет о том, почему же он не приходит, плохо себя чувтвует, проливает потоки слёз и рассказывает Своим подругам о Своих чувствах." Шри Чанди Даса поёт: "Для Моего друга Я сделала ложе, нанизала цветочные гирлянды, приготовила листья бетеля и зажгла лампы, чтобы украсить место. Друг, иначе всё это будет бесполезно! Я не встретила Кришну, Моего возлюбленного, который является океаном качеств! Я обманула Свою свекровь и Свою золовку чтобы прийти в этот глубокий лес, и Я украсила Свою юную форму для встречи с Моим другом! Сколько раз Я не смотрела на дорогу, и сколько раз Я не обращалась к Своему уму?" Чанди Даса громко говорит: "Коронная драгоценность наслаждающихся сейчас пришёл!"

Шрипада, в своей форме кинкари, сидит слева от Шримати и утешает Её. Эта служанка всегда остаётся с Ней, в радости и в несчастьи! Как же сладко служение Радхике! Служанка думает: "Твои глубокие чувства будут открыты в моём сердце!" Сердце кинкари и её цели едины с таковыми Шримати. Шримати говорит: "Отдай Мне весь свой ум! Сначала стань Моей, а затем служи Мне!" Мы не сможем понять эти вещи до тех пор, пока отождествляем себя со своими материальными мужскими или женскими телами. Мы должны стать гопи. Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: "Когда же я приму рождение как дочь в доме пастуха во Вришабханупуре (Варшана)?" Сердце должно быть наполнено ароматом этого желания! Человек может освободиться от телесного сознания только благодаря искренности и чистой преданности. Одна капля сладости Радха-Мадхавы может свести с ума. Шрила Рупа Госвами говорит: "Кто же не обезумеет от Вашей (Радха-Говинды) вечно свежей сладости?" Преданные должны обсуждать между собой эти молитвы Госвами, потому что эти молитвы наполнены их трансцендентным опытом.

Служанка, видя как Шримати страдает от разлуки, идёт искать Шйаму, чтобы утешить Её боль. И хотя она искала Его во всём лесу Вриндаване, она нигде не смогла Его найти, поэтому она сильно обеспокоилась. Как же она спасёт жизнь Шримати если быстро не приведёт к Ней Шйаму? кинкари думает: "Пойду ка я в кунджу Чандравали, может я смогу найти Шйаму там?" И точно! Когда она пришла в кунджу Чандравали, она увидела там Шйаму погружённым в беседу расика с ней! кинкари подумала: "Как же мне забрать Шйаму отсюда и отвести Его в нашу кунджу?" И в это мгновение ветер принёс в ноздри Шйамы аромат служанки. И Он немедленно вспомнил Радхику, потому что одежды служанки - это одежды, которые носила её Свамини. И поскольку Она носила их, они пропитаны Её ароматом! Шйамасундара изумился и подумал: "Безусловно Шри Радха, или одна из Её подруг, пришла сюда ища Меня!" Видя Шйаму в таком испуганном состоянии, Чандравали спросила Его: "Почему Ты так обеспокоен?" Шйама ответил: "Дорогая! Моя матушка сказала Мне сделать кое-что для неё, но Я забыл об этом из-за того, что страстно желал прийти к Тебе! И сейчас Я должен уйти и сделать это!" Наивная Чандравали поверила Ему и сказала: "Я жду Тебя здесь, полная желания! Быстро возвращайся!" Шйамасундара выходит из кунджи Чандры и видит у входа служанку Радхи, с которой Он идёт к кундже Радхи. По дороге служанка ругает Шйамасундару: "О коронная драгоценность обманщиков! Свамини так страдает от разлуки с Тобой, а Ты приятно проводишь здесь время, полностью забыв Её! Мошенник! Если Ты желал Чандравали, зачем Ты тогда назначил свидание моей Свамини?" Шйамасундара отвечал: "Я не знал где находится твоё место встречи! Почему ты так ругаешь Меня?" Служанка, нахмурив брови: "Негодяй! Когда ты играл со Свамини взглядами до удовлетворения Своих желаний, Она притворилась, что отвергает Тебя, но при этом Она дала ясный намёк, что Ты можешь встретиться с Ней в Манохара кундже, или Ты не получал этот знак? Почему Ты всё ещё не показался там?" Шйамасундара: "сакхи! Я не понял, Я подумал, что Радха отвергает Меня! Я не знал, что Она говорит Мне идти в Манохара кунджу!" кинкари говорит своими взглядами: "Ты всё понял! Все знают какими находчивыми бывают обманщики! И это нормально для Тебя - обманывать невинных девушек! Ты обманул мою Госпожу и пошёл в кунджу врага! Я расскажу всё Свамини и Она решит какое искупление Ты должен будешь совершить!" Как же сладко служение Радхике! Служанка может свободно ругать Кришну. Служанки Радхики также хороши как и Её подруги. Шйамасундара наслаждается такими осуждениями гопи намного больше, чем гимнами, предлагаемыми Ему великими святыми и Ведическими писаниями. Шри Кришна говорит Уддхаве в Лалита Мадхаве (4.29): "О друг! Я не получаю столько наслаждения от сладких гимнов муни, сколько Я получаю от строгих осуждений пожилых женщин Гокулы!" Если осуждения пожилых женщин Гокулы так сладко для Него, то что уж говорить о неописуемости нектара осуждений сакхи и манджари? Служанка говорит: "Свамини боится Твоей лжи, поэтому не желает идти в кунджу одна! Ни одна воспитанная девушка не пойдёт в уединённое место с таким парнем как Ты! Кто может вообразить те насчастья, которые могли бы случиться, если бы Она не взяла бы меня с Собой сегодня?" Нагара наслаждается сладостью слов служанки и молит её со сложенными ладонями: "сакхи! Я на самом деле не понял намёк Шримати! Думая, что Она овергла Меня, Я был так охвачен разлукой с Ней, что забрёл сюда, ища Её! И как только Я встретил Чандравали, пришла Ты! сакхи! Не говори Радхе, что нашла Меня в кундже Чандравали! Скажи Ей, что Я бродил в саду кадамб, воспевая Её имя: "Радхе! Радхе!", и что ты привела Меня в чувство и привела к Ней!" Служанка сказала: "О! Только посмотрите! Должна ли я говорить это? О коронная драгоценность лгунов (дхурта широмани)! Ты идёшь со мной к Шримати и говоришь, что я должна говорить Ей, а что нет! Хорошо бы такому лгуну получить хорошее наказание!" Говоря эти нектарные слова, служанка приводит Кришну в кунджу Нагаримани.

В Уджджвала Ниламани, Шрила Рупа Госвами даёт описание двух видов обманщиков: шатха и дхришта. Но дхурта не описан. Потому что Шри Кришна акхила расамрита мурти, форма всех нектарных трансцендентных вкусов, все определения относятся к Нему, и Шрила Рупа Госвами не описывал дхурта, потому что Расачарйа Бхарата Муни также не делал этого.

 

 

Стих 64

"Слава несравненой искусности танца бровей Радхи, искусности уголков Её прекрасных игривых глаз, словесной искусности этой девушки, чья форма прекрасна, Её искусности прихода на место встречи, Её искусности во всегда свежих играх и Её искусности в создании праздника смеха и шуток с подругами!"

 

Шесть видов искусности Шри Радхи

 

Комментарий: Шрипада имеет чёткое представление о своём служении. В своей форме кинкари он забирает Шйаму из кунджи Чандры и приводит Его в кунджу Шри Радхи, которая, ожидая Его, очень сильно страдает от разлуки с Ним. Расикендра Маули (Кришна) поступая таким обманным образом только для того, чтобы создать волны в океане сладкой любви Шри Радхи к Нему. Когда кинкари приходит в кунджу Радхики вместе со Шйамой, она решает ничего не говорить Свамини, и поэтому Свамини не будет гневаться и останется покорна Ему (дакшина). "Они становятся очень счастливы, когда видят друг друга, и так Они погружаются в океан нектара." Когда Кришна пришёл, Шримати пронзила Его острыми цветочными стрелами Камадева, заставив танцевать Свои несравненные брови. Юный Камадев Вриндаваны был полностью очарован этим. Что за удивительное служение совершает Шримати Своими бровями! кинкари видит: "Это не брови, это чёрные змеи, которые кусают сердце Кришны и делают его пылающим от желания."

Практикующий должен думать: "Позволь мне медитировать на то, как Ты очаровываешь Своего возлюбленного танцем Своих бровей!" кинкари прославляет опытный танец этих бровей. А игривые взгляды Шримати, опытно ложащиеся на Шйаму из уголков Её глаз, ещё более изумительны! Шйама очарован и стоит даже не моргая. Он подумал: "О! Как же прекрасны Твои глаза!" Он не мог найти ни одного подходящего сравнения, хотя и долго искал его. Шрила Кришна Даса Кавираджа пишет: (Говинда Лиламрита 11.100) "Чтобы создать глаза Радхики Создатель собрал все самые прекрасные и качественные вещи со всего мира, и оставшиеся вещи пали на Землю, чтобы стать шмелями, оленями, птицами чакора, рыбами и синими лотосами." Нагара очарован этими игривыми взглядами и остаётся неподвижен от экстаза, несмотря на то, что Сам Он является олицетворением экстаза. ада найане, ишат хасийа, вйакула короло море "Её полузакрытые глаза и Её нежная улыбка очень сильно привлекают Меня!" Служанка прославляет искусность сотен сладких игривых взглядов Шримати.

Опыт, или искусность Варатану (прекрасно сформированная) Радхи в использовании слов также очень удивительна. Шримат Рупа Госвами пишет в своей Уджджвала Ниламани: (Радха Пракарана 29) "Она говорит неясные слова, которые также наставляющи, как и совершенные мантры из Кама-шастр." Шри Вишванатха Чакравартипада пишет в своём комментарии Ананда Чандрика на этот стих: "Такие важные слова, как вашикарана (приводить под контроль), уччатана (привлечение), унмадана (сумасшествие) и мохана (очарование), которые Радха говорит Кришне, изначально изошли из Ведических мантр Кама-шастры." Все слова Варатану Радхи сбрызнуты расой маха бхавы, и поэтому они оказывают такое влияние на ананда гхана виграху (Кришна - сама форма сущности концентрированного трансцендентного блаженства). Как же искусно Она спорит с Ним из-за налога на топлёное масло (дана лила), или из-за владения цветами Вриндаваны (пушпа чайана лила)! Шрила Рупа Госвами говорит в Уджджвала Ниламани: "Своими словестными спорами Она очаровывает даже Шри Кришну, учителя богини речи!"

Искусность Шри Радхи в приходе на свидание с Кришной в кундже, также очень особа! Сегодня Она дала намёк Шйамасундаре прийти к Ней на свидание, притворившись отвергнувшей Его предложения. Она взглянула на Него Своим стрелоподобным взглядом и сказала Ему с мягкой улыбкой: "О! До сих пор Я знала Тебя как царя расиков, но сейчас Я понимаю, что Ты полностью арасика! Иначе как бы Ты не понял знак Моих глаз?" Сколько же препятствий преодолевает домохозяйка, чтобы встретиться со Своим возлюбленным! Препятствия дома, препятствия, создаваемые другими, препятствия в уме и препятствия в лесу! Но анурага (постоянная страсть) так могущественна, что преодолевает все препятствия и очень опытно помогает Шримати встретиться с Её Пранабаллабхой. Служанка прославляет искусность Шримати в приходе на место свидания. Шйамасундара очарован, видя как опытно Шри Радха встречается с Ним. Океан расы Божественной Четы вздымается и служанка незаметно покидает кунджу. Сейчас Радха и Шйама погружаются в океан нектара любовных игр. Служанка наслаждается этой всегда свежей сладостью опытных любовных игр, смотря на них через щели в листве кунджи, и она прославляет искусность этих любовных игр. Затем игры завершаются и служанка входит в кунджу, зная, что пришло время её служения. Практикующий должен прославлять опытность Шрипады в преданном служении. Сейчас Лалита, Вишакха и различные другие подруги входят в кунджу, прикрывая своими вуалями уста и хихикая о пикантных играх Радхи и Мадхавы. Слава расе смеха и шуток Шри Радхики и Её подруг!

 

 

Стих 65

"Пусть наши сердца найдут высочайшее совершенство в волнах сущности расы детских игр Радхи и Мадхавы, сияющая сладость которых подобна истинному потоку изобилия полноты цветущей взаимной страсти, в котором Они всегда страдают, потому что не могут получить удовлетворения от прикосновений друг к другу, и в котором Они играют в божественные изысканные игры, в которых наставляют и инициируют друг друга."

 

Предел совершенства

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шрипада, в своей форме кинкари, увидел шесть видов искусности Шримати Радхики во время Её любовных игр, и прославил их. Также как почтительная любовь и благоговение спутников Господа Вишну на Вайкунтхе увеличивается когда они видят, или памятуют, шесть видов Его богатств, также и сладкая любовь кинкари к Радхике увеличивается, когда они видят, или памятуют шесть видов Её искусности, с которыми Она даёт высочайшие наслаждение и радость Шри Кришне. Шрипада - вместилище величайшей милости Шри Чайтанйи Махапрабху, и поэтому он всегда наслаждается сладостью высочайшей формы рагануга бхакти, называемой манджари бхава. В своей садхака веше он говорит: "Любовь Радхики и Мадхавы способна вызвать поток сущности сладчайшей страстной любви - расы." Такая взаимная любовь постоянно увеличивается в сладости и страсти. Шрила Рупа Госвами, в своей Уджджвала Ниламани, описывает анурагу следующим образом: "анурага - это любовь, которую влюблённый ощущает как всегда свежую." Поэтому она также изумительно разнообразно меняется каждое мгновение. В глазах и уме влюблённого возлюбленный всегда свеж и нов, и взаимная любовь Радхики и Мадхавы имеет такую всегда обновляющуюся природу. Шри Рупа Госвами приводит следующий пример в своей Дана Кели Каумуди (71): "Увидев Шри Хари стоящим у места сбора налога около холма Говардхана, Шри Радхика сказала Вриндадеви: "О подруга! Шри Хари пересекал путь Моих глаз раньше уже много раз, но Я никогда не видела Его с такой беспрецедентной сладостью! Мои глаза не способны насладиться даже атомарной частичкой сладости какой-нибудь из частей Его тела!" Такова великая слава анураги. Эта анурага называется удара, что означает "превосходная, прекрасная, великая, или благородная", и она полностью свободна от желания личного наслаждения. Эти любовные игры являются дивйа - трансцентные, или лалита - эротические. Шри Рупа Госвами говорит: (Бх.Рас.Синд. 2.1.267) "лалита означает - изобилие эротических действий." Они чирарти спришах, что означает: они полны огорчения, потому что ими никогда невозможно удовлетвориться. Жажда увеличивает вкус, а вкус увеличивает жажду. С такой постоянной жаждой в своих сердцах, гопи поют: "Я смотрела на Его форму с тех самых пор, когда родилась, но Мои глаза никогда не были удовлетворены. Я хранила Его в Своём сердце сотни тысяч эр, но оно так и осталось безутешным." "Я постоянно пью нектар Его слов, но кажется что они никогда ранее не касались Моих ушей! Сколько весенних ночей Я провела с Ним, но до сих пор Я не понимаю Его игры!"

Радха и Мадхава в возрасте первой юности (слово каумара читается так, см. комментарий к стиху 57) проявляют посвящение и наставления в волнах искусности в Своих всегда свежих играх. Шри Вриндадеви сказала Кришне (Бх.Рас.Синд. 2.1.333): "О Кришна! Начало Твоей юности действует как гуру для Гаури (гопи) Враджа, обучающего их тому, как шептать друг другу в уши, как предлагать тайные молитвы, как обманывать своих мужей, как найти шанс выйти ночью на свидание с Тобой в кундже, как оставаться глухими к словам своих старших, и как держать свои уши открытыми для звуков Твоей флейты!" Шри Радхика также известна как гуру Шри Кришны. Кришна Сам говорит в Чайтанйа Чаритамрите: "Любовь Радхики - это гуру, а Я - ученик-танцор. Она всегда заставляет Меня танцевать различные танцы." Это шикша и дикша в расе. В материальном мире мы сначала должны получить дикшу и шикшу перед тем как начать совершать бхаджану, но в духовном мире дикша и шикша являются самой расой. Шрипада говорит: "Пусть же наши сердца достигнут высочайшего совершенства: осознания сладких форм, качеств и игр Радхи и Мадхавы."

 

 

Стих 66

"Когда же видение радостных развлечений Радхи с принцем Враджа, когда Они, идя по дорогам Враджа, погружены в интимные шутки друг с другом, исполнит желания моего сердца? Их внезапное проявление юности в детстве крадёт сердца удачливых душ!"

 

Юность в детстве

 

Комментарий: Сейчас Шримати и Её подруги находятся на Варшане, в доме Её родителей. Это очень счастливое время для них, на Варшане над ними нет такого контроля, как в Йавате, обители свекрови Радхи. На Варшане Радхике очень просто встретиться с Кришной и наслаждаться играми с Ним. Каждый видит Кришну по своему, но никто не видит Его во всех Его аспектах. Для старых женщин Гокулы Он подобен маленькому ребёнку, для Путаны и других демонов Он - разрушающее всё время, для Своей матери - Он её ребёнок и для юных девушек Враджа - Он наиболее романтический любовник. Господь - источник всех рас, и каждый имеет расу с Ним в соответствии со своим индивидуальным настроением. Шри Шука Муни в Шримад Бадхагвате (10.43.17) описывает то, как Кришна взошёл на арену царя Камсы, следующим образом: "О Царь! Когда Кришна взошел на арену вместе со Своим старшим братом Баларамой, Он выглядел подобно молнии для грешников, присутствующих там. В основном люди видели Его как лучшего среди мужчин, юные девушки видели Его как Камадева, пастухи видели Его как одного из своих людей, грешные цари видели Его как наказание, Его родители видели Его как своего ребёнка, царь Камса видел Его как олицетворённую смерть, невежественные люди считали Его обычным человеческим ребёнком, мистики видели Его как Высшую Истину, и члены династии Йаду видели Его как Верховного Господа." Шримат Шридхара Свами пишет в своём комментарии на этот стих: "Господь Шри Кришна - источник всех трансцендентных вкусов, в том числе и эротических, и каждый видит Его в соответствии со своим настроением. И этот источник вкусов невидим для глаз каждого." Поэтому, когда пожилые женщины Враджа, имеющие материнсткие чувства, видели Радху и Кришну играющими на дорогах Враджа, они считали Их маленьким мальчиком и маленькой девочкой. Очарованные Их сладкими формами, они говорили: "Аха! Благословенн Создатель, который сотворил таких прекрасных мальчика и девочку! Он не только создал Их, но и показал Их людям мира!" Сладость Радхики и Мадхавы освещает дороги Варшаны, и деревенские жители очарованы, когда видят как сладка эта Чета. Их формы крадут умы удачливых душ. Такая пунйа, или сукрити, не является результатом совершения мирской плодотворной деятельности, но милостью Бога. Никакое количество благочестия не может гарантировать личности сладкое видение Радхики и Мадхавы, на это способна только чистая преданность. Шрила Джива Госвами пишет в своём комментарии на стих из Бхагаваты (10.12.10): "Слова "пастушки совершали много благочестивых деяний, чтобы получить Кришну, как их друга" являются всего лишь популярным, или распространённым, высказыванием. В действительности та пунйа состояла только из милости Бога. Слово пунйа, в соответствии с Амара Коша, также означает - прекрасный." Упомянутые удачливые души - это вечные спутники Радхики и Мадхавы.



2019-05-24 292 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)