Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 16 страница



2019-05-24 286 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




"Какая польза в этом отвратительном вкусе греховных наслаждений чувств, которые являются причиной наших страданий в бесчисленных адах? Никогда не слушай, или не говори, о темах Вед, потому что это бесполезно."

"Я решаю в своём уме отвергнуть освобождение, потому что оно является причиной отвращения, также я не привлекусь к пути, в котором Шука и другие великие святые получают экстаз в поклонении Верховному Господу!"

"Что ещё могу я сказать? Мой ум и все мои чувства погружены в нектар лотосных стоп Шри Радхи! Шри Прабодхананда говорит: "Экстаз служения лотосным стопам Шри Радхи, это то, к чему стремится моё сердце!"

 

 

Стих 85

"Я не могу забыть красоту Радхики, богатство Её свежей юности, движения Её глаз, Её очень удивительные, подобные кувшинам и восхитительные груди, сладость Её, подобных плодам бимба, губ, Её улыбку, Её слова и Её игривую походку!"

 

Незабываемая сладость Шри Радхи

 

Комментарий: Шрипада, в своей форме кинкари, занят в Йавате в служении Шримати, и вдруг Шйама внезапно заиграл на Своей очаровывающей флейте в близлежащем лесу. Хотя все привлечены нежной игрой Кришны на флейте, Шри Радхарани привлечена этой игрой больше всех, подобно змее, зачарована мантрами заклинателя. Шримати выбегает из дома и бежит подобно летящей пчеле, уловившей восхитительное благоухание Шйамасундары. Служанка, которая следует за Ней как тень, успокаивает Её сладкими темами о Кришне.

"Посмотри, посмотри! Сколько волн экстатической расы вздымается в океане Их любви, когда Они видят луноподобные лица друг друга! От экстаза волоски на Их телах встают дыбом и из глаз текут потоки слёз!" Насколько же увеличивается сладость Шримати, когда Она видит Шйамасундару! Это выглядит так, будто сама красота исходит из Её тела! Подобные рыбкам, глаза Шйамасундары и служанки плавают в волнах того океана нектара красоты и сладости, украшенного такими эмоциональными настроениями, как хава и бхава. Эта красота - незабываема. Шри Чайтанйа Махапрабху поёт: (Ч.Ч. Антйа 19) "Однажды проявившись перед глазами, прекрасное тело Кришны всегда пребывает в сердце. Увы! Когда это входит в умы девушек, они не могут отбросить это, даже прилагая огромные усилия! Это не тело, но шип дерева сейа!" Но даже тот Шйамасундара, который очаровывает всех девушек, не может забыть сладость Радхики! Во время пурва рага лилы (начало любви, или первая влюблённость) Он сказал: "Когда эта изумительная форма предстаёт перед Моими глазами, её удивительная сладость восходит в Моём сердце!" (Говинда Даса) кинкари видит: "Как же изумительно появление юной красоты в теле Радхики!" В этом возрасте груди незначительно начинают расти, глаза становятся немного подвижнее, нежная улыбка появляется на устах и ум становится немного охвачен любовными желаниями. Эта новая красота юности незабываема, и ачарйи благословили неофитов, записав свои переживания и опыт в своих книгах, таких как Радха Раса Судханидхи. Эти темы невозможно полностью осознать до тех пор, пока человек находится в материальном сознании.

Какие же удивительные знаки делает Своими глазами Шримати когда нежно взирает на Шйамасундару, украшая так весь Вриндаван и очаровывая Шйаму! Служанка ощущает наслаждение Шйамы в своём сердце. Хотя взгляд глаз Кришны прохладен, Его сердце горит, и эти взгляды Шримати Радхики успокаивают боль Его сердца. Очарованный Кришна бросает взгляд на золотистые, подобные кувшинам, груди Шримати, и служанка также любуется их сладостью через взволнованное состояние умов Божественной Четы. Шйама так погружён в эктаз, будто Его заколдовали какой-то мантрой, и Он начинает медленно приближаться к, подобной золотой ституе, Радхе, говоря: "О прекрасная девушка! Кто Ты? Ты появилась на тропах Вриндаваны чтобы осветить его Своей сладкой формой, которая очаровывает все три мира? Ты - семейное божество сияния, или сама богиня юной красоты? Ты - новое сокровище сладости, поток изящества, река блаженства, или поток нектара? Я думаю, Ты не являешься чем-то из всего этого, потому что даже все эти вещи вместе не могут быть сравнены с Тобой! Я очень жажду познакомиться с Тобой! О Калйани! О Благочестивая и прекрасная девушка! Пожалуйста представь Себя Мне!" Услышав слова Шйамасундары, Шримати проявила нежную и нектарную улыбку на Своих сладких, подобных цветом плодам бимба, губах. Служанка плавает в сладости той улыбки вместе со Шйамасундарой. Нежно улыбаясь, Шримати говорит: "Почему Ты хочешь познакомиться со Мной? я поклоняюсь Солнцу, и пришла сюда собрать немного цветов! Может ли кто-либо спасти невынных домохазяек от Твоих свободных и грешных прогулок здесь во Вриндаване? Почему Ты пришёл в место, где девушки свободно гуляют? Быстро уходи!" Наш герой очарован этими сладкими словами: "Свет сияния Её зубов не может быть сравнён даже с жемчужинами, а сияние Её тела не может быть сравнено даже с сиянием золота, а Её голос - с голосом кукушки." Полный желания, Шйама пытается схватить край одежд Шримати, но Она убегает. Как же сладки и незабываемы эти игры! Шрипада говорит: "Пусть эти незабываемые игры найдут подходящее место в моём сердце!"

 

 

Стих 86

"О Радха, юная возлюбленная кундж! Я желаю наиболее изумительной расы Твоей служанки, которая является праздником постоянной любви для Лакшми деви, Шука Муни, Нарады Муни и других, и которой, только по Твоей милости, достигла каждая юная девушка! Когда же Ты милостиво взглянешь на меня?"

 

Нектарный вкус изумительного служения служанки

 

Комментарий: Шрипада думает: "Когда Божественная Чета откроет сотни Своих изысканных игр, эта служанка обязательно исполнит все Их желания!"

"Когда Нагари и Нагара устанут от занятий любовью, я наполню Их уста листьями бетеля и умащу Их тела прохладными сандаловой пастой, киноварью, муском и камфорой."

"Как же изумительна любовь дорогих подруг! Они поклоняются Им своими собственными сердцами, которые чище золота переплавленного сто тысяч раз!" Поэтому я говорю: "О Радха! О Юная возлюбленная кундж! Пожалуйста прими меня к Своим лотосным стопам! Я сижу здесь, надеясь получить нектарный вкус Твоей служанки!"

Хотя такое служение труднодостижимо, Шрипада не оставляет надежд. Такая сильная надежда, в соответствии со Шрилой Рупой Госвами, называется джата рати, или бхава бхакти, и её причиной является наобычайная сладость форм, качеств и игр Шри Радхи.

Богиня удачи Лакшми, царица Вайкунтхи, пожелав общаться с Кришной как гопи, отвергла грудь Своего мужа, Господа Нарайаны, и отправилась во Вриндавану совершать суровые аскезы (см. Шр. Бх. 10.16.36). Но даже до сих пор Её желание не исполнено, потому что Она приняла свободного настроения гопи. Она не оставила Свои аскезы и до сих пор ещё не вернулась на Вайкунтху. Что говорить о богине удачи, даже главная царица Кришны в Двараке, Рукминидеви, также молит о незапятнаном настроении гопи!

(Брихад Бхагаватамрита 1.7.82-83) "Рукминидеви сказала: "гопи оставили своих мужей, детей и все надежды этой жизни и следующей для того, чтобы служить Шри Кришне на великом празднике любви - танце Раса. Они достигли особой близкой любви к Господу Кришне, которая мы Царицы всегда памятуем в таких наших высочайших духовных практиках, как медитация." Величайшая любовь Шука Муни к Шри Кришне и гопи ясно видна в его описании Раса-лилы в Шримад Бхагавате, подробно это описано в комментарии Лагху Тошани Шри Дживы Госвами на стих апи ена патни упагата (10.30.11). Из-за великой любви Шри Нарада омывался в Нарада-кунде (что около Кусума Саровара, между Радха-кундой и Говардханом) для того, чтобы достичь трансцендентной формы гопи, и так стать благословлёным прямой аудиенцией Шри Шри Радха Кришны и гопи, и ощутить вкус их любви. Слово ади указывает на то, что также и другие великие души, такие как Уддхава, также достигли подобной великой любви к Радхе и гопи. Восхваления Уддхавы гопи записаны на страницах Шримад Бхагаваты (Песнь 10 гл. 47) золотыми буквами. Никто, кроме него, не был нейтральным зрителем эти любовных дел, находясь в смешаных отношениях дружбы и служения с Кришной, и не поднял победно и высоко знамя любви гопи. гопи достигли своей великой любви по милости Шримати Радхарани, и те, кто достигли личного служения Шримати Радхарани (манджари бхава), должны считаться особенно благословлёнными, такова суть этого стиха.

 

 

Стих 87

"Я погружусь во всегда свежий экстаз когда, по милости Шри Радхи, достигну служения Ей, я буду массажировать Её прекрастые лотосные стопы, когда Она спит, или наслаждается сладостью Моханы (очаровывающий Кришна). Когда же я погружусь в наслаждение всегда свежей и блаженной расой принятия остатков пищи Шри Радхи, которые являются сущностью нектара?"

 

Амброзмальные остатки пищи Шри Радхи

 

Комментарий: В самопроявленном трансцендентном откровении Шрипада видит как, после ночной Раса-лилы, Божественная Чета омывается и играет в Йамуне, после чего Они входят в драгоценный храм перекусить. Писатели раса шастр говорят что любовные отношения не совместимы в родительскими отношениями. Шрила Рупа Госвами учит в Бхакти Расамрита Синдху (4.8.53): "Когда несовместимые вкусы смешиваются получается плохой вкус, это подобно тому, как вкус сладкой воды портится, когда к ней добавляют алкали (горький плод)." Но Шри Радхика, для наслаждения Кришны, хранит все расы в Своей сокровищнице. Шри Джива Госвами говорит в своей Гопала Чампу, что танец Раса содержит все пять основных рас и семь второстепенных. Шри Радхика и Её подруги кормят Кришну с великой материнской любовью. Когда Шри Чайтанйа Махапрабху был вытещен из Индийского Океана сетью рыбака, Он трансцендентно созерцал пикник Радхи и Кришны следующим образом: (см. Чайтанйа Чаритамрита, Антйа, гл.18) "Лианы и деревья Вриндаваны удивительны потому что они плодоносят и цветут круглый год. Лесные богини Вриндаваны и их служанки приносят эти плоды."

"Они хорошо очищают их, наполняют ими блюда и помещают эти блюда на возвышение в драгоценном храме. Они разскладывают фрукты рядами и делают напротив них места для сидения."

"Там были разные сорта кокосов и манго, бананов и ягод, джекфруты, финики, мандарины, апельсины, чёрные ягоды, виноград, арахис и пахта. Там были канталупы, кхирини, пальмовые плоды, кешара, водные плоды, лотосные плоды, плоды бел, пилу, гранаты, и много других фрктов. Некоторые из их сортов известны в разных местах, но во Вриндаване они доступны во многих тысячах сортов. Кто может записать их все?"

"Шри Радхика, для наслаждения Кришны, приготовила дома различные сладости, такие как Гангаджала (вода Ганги), Амрита кели (нектарный пирог), Пийуша-грантхи, Карпура кели (пирог с камфорой), Сарапури, Амрита, Падмачини (лотосные сахар), Кханда-кшира-сара-врикша."

"Увидев все эти подготовленные блюда, Кришна стал очень счастлив. Он сел и начал наслаждаться едой. Затем поели Радха и Её подруги. После этого Радха и Кришна лягли на ложе в спальне." Накормив Кришну, Свамини и Её подруги наслаждались нектарными остатками Его еды (мохана свадитена). Как очаровывают эти остатки служанки могли видеть по лицу, глазах и устах Свамини. Когда Божественная Чета лягла, служанки начали по-разному служить Им. (Ч.Ч.) "Некоторые служанки омахивали Их, некоторые массажировали Их лотосные стопы, а некоторые подавали Им листья бетеля." Шрипада, в своей форме кинкари, был благословлён массажированием лотосных стоп Радхики, тогда как другие служанки массажировали лотосные стопы Шйамасундары. Удачливая девушка погрузилась в сладость этих лотосных стоп и очаровательными божественными знаками на них. Слёзы любви потоками текли из её глаз, когда она прижимала эти стопы к своей груди, вдыхала их аромат и целовала их. Шрипада не называл это массажированием, но лалана, что означает любовное ласкание. Практикующие также должны наслаждаться некоторыми из этих божественных вкусов. Шрила Джива Госвами говорит в Прити Сандарбхе (110): "Хотя спутники Господа в Его божественных играх наслаждаются расой потому что они участники, но самавасана садхака (практикующий с подобным стремлением) считает своё наслаждение расой идентичным наслаждению сущностью расы, которое ощущают участники. Хотя бхава садхаранйа, это та раса, которой наслаждаются вечные спутники Господа, она автоматически проявится в чистых сердцах самавасана самаджика. В наслаждении расой практика дхава садхаранйи, или садхарани карана (практика отождествления с трансцендентной ролью, очень похожая на роль наблюдателя игры) должна быть принята, как вид садханы. В этом есть равенство между чувствами парикара бхакты (вечного спутника Бога) и садхаки, в результате которого наслаждение парикара входит в садхаку. В своей кинкари сварупе Шрипада занят в массажировании наиболее прекрасных стоп Шри Радхики, и в результате слушания, воспевания и памятования этого садхака становится танмайа (погружённым), и достигает наслаждения расой. Затем садхака больше уже не думает, что он слушает, воспевает, или памятует эти игры, он уже непосредственно наслаждается сладостью и красотой этих лотосных стоп, и непосредственно ощущает их, и массажирует. Этот процесс садхарани карана намного более велик, чем любое независимое стремление к наслаждению. Шрила Рупа Госвами пишет: (Бх.Рас.Синд. 2.5.101) "Из-за своей трансцендентной природы эта сущность расы конечно же очень драгоценна и редка, но через вибхаву, рати и т.д. она становится видима как старым преданным, так и молодым." Если столько блаженства присутствует в наслаждении этим в уме, то что говорить о прямом восприятии этого?

В своей кинкари рупе Шрипада массажирует лотосные стопы Шри Радхи, в то время как другие сакхи массажируют лотосные сопы Шйамасундары. Лёжа лицом друг к другу, Божественная Чета погружена в интимную и очень сладкую беседу. Медленно Они закрывают Свои глаза в любовной усталости, и зрачки Их глаз скрываются за веками, подобно тому как лепестки лотоса скрывают пчёл, когда закрываются вечером. Божественная Четы уснула. Как же прекрасно Они выглядят! Служанки наполняют свои сердца этой красотой и сладостью. Затем они осторожно перекладывают эти лотосные стопы со своих колен на ложе и идут наслаждаться очень сладкими, нектарными остатками трапезы Радхарани. Сперва едой наслаждался Мохана (Кришна), а затем Мохини Радхика, поэтому остатки этой еды для служанок слаще сладости! Служанки погружены во всегда свежий изысканный экстаз, вкушая всегда новые вкусы этих нектарных остаткой.

 

 

Стих 88

"О Радха! Если Ты любовно прикажешь мне идти к Твоему возлюбленному Кришне, принявшего положение распутника, Ты услышишь мою клятву: я буду крепко обнимать Его, улыбаться Ему и смотреть на Него со вставшими от экстаза дыбом волосками на моей коже, но всё равно предпочту наслаждение вкусом Твоих лотосных стоп!"

 

Клятва манджари

 

Комментарий: Наступающая ночь, Саубхагйа Пурнима, полнолуние в Августе, самая благоприятная ночь для внебрачного свидания! Этой ночью все гопи ищат Шйамасундару и группу соперниц Шри Радхи, подруг Чандравали, и устраняют всё что может помешать Шри Радхике встретиться со Шри Кришной этой ночью. Великая сладость мадана маха бхавы Шри Радхи увеличивает эти настроения "враждующих" групп для наслаждения Шри Кришны. Шрила Рупа Госвами учит в Уджджвала Ниламани (Хари валлабха 35): "Даже если часть богатства любви и качеств Радхи невозможно нигде найти, раса сама создаёт группу Её "врагов" для своей собственной поддержки, и она же заставляет этих "врагов" думать, что они равны Радхе." "Обе группы, как группа "врагов", так и группа "друзей", доают расу Кришне." Сегодня ночью Шрипада, в своей форме кинкари, по милости Радхи, занят в обмане Чандравали и её подруг, и в организации свидания Радхи и Шйамасундары. Шри Радха очень удовлетворена опытным служением Своей служанки и теперь Она желает открыть величие этой служанки во время Саубхагйа Пурнимы. Ишвари знает как чиста привязанность Её служанки к Ней, она полностью предана Ей, и не желает общества Кришны для себя. Шмель наслаждается цветущими цветами (Шри Радха, или любая выросшая гопи), не бутонами (манджари), эти бутоны увеличивают красоту цветов, произрастая рядом с ними, и так увеличивают желание шмеля (Шйамы). Когда Кришна потянул её за блузу, манджари заплакала и закричала: "Нет! Нет!", в то время как Радхика смеясь наблюдала за всем этим. Подруги Шри Радхики иногда наслаждаются с Кришной (хотя они более счастливы видеть Радху вместе с Кришной), но преданные манджари думают: "Я предложила своё тело лотосным стопам Шри Радхи." Они также прекрасны и сладки как и йутешвари (гопи - лидеры групп), но они вообще не желают этого положения. Когда Кришна приближается к ним, просто для того, чтобы стать свидетелем их реакцию, они погружают Его в океан блаженства, говоря: "Мадхава! Я предложила это тело Шри Радхе! Я могу отдать Тебе свою жизнь, но не тело!"

Сегодня ночью, в Саубхагйа Пурниму, Свамини гордо сказала: "О Прийатама! Сегодня Моя служанка спасла Тебя от тисков Чандравали и её подруг, и привела Тебя в Мою кунджу! В награду за её служение Ты должен сначала соединиться с ней!" Кришна насладится чистым настроением служанки, поэтому слова рати лампатйа падавим в стихе означают, что Он возжелал ощутить вкус любовного служения Своей преданной, и что Он должен должным образом наградить её. Услышав слова Шримати, Нагара направился к служанке, но кинкари подбежала к Радхе, волоски на её коже стояли дыбом, она крепко обняла Её и сказала с нежной улыбкой: "О Радха! Спаси меня от рук Твоего смелого возлюбленного! О Свамини! Я принимаю у Тебя прибежище!" Божественная Чета в великом экстазе наблюдает за чистотой преданности служанки и за сладостью её испуганного состояния. Служанка смотрит на лотосные стопы Шримати и говорит: "Свамини! У меня нет никого, кроме Тебя, в жизни и смерти! Сладкий нектар Твоих лотосных стоп - это эликсир, поддерживающий мою жизнь! Почему Ты приказываешь мне идти к Твоему возлюбленному?"

 

 

Стих 89

"О Радха! Увижу ли я улыбку на Твоём лице, когда скажу Тебе: "Из-за чего Ты ощущаешь такое отвращение к пришедшей синеватой форме Кришны, в то время как Сама являешься столь привлечённой к тёмной четверти Луны (кришна пакша), к свежему цветку кувалайа (царь синих лотосов), к чёрному оленю (кришна сара), дереву тамала (что также темно как тело Кришны), к синей туче и к реке Йамуне, которую также называют Кришнаа, и чья вода также темна как Он?"

 

Как сильно Шри Радха любит синий цвет

 

Комменатрий: Свамини в контролирующем настроении (свадхина бхартрика) и поэтому Она приказывает Шйаме украсить Её, итак из-за этого Шйама идёт собирать цветы. Когда же Он вернулся в кунджу, то увидел, что Свамини почему-то разгневалась на Него и отвернулась от Него. "пранайа - это высочайшая стадия маны." Беспричинное раздражение - это виласа вибхава (проявление доблести) пранайи. "Ученые называют раздражение с причиной кульминацией пранайи и беспричинное раздражение проявлением доблести пранайи. Учёные называют беспричинную раздражительность пранайа мана." Раздражение с причиной можно умиротворить через сама (примирение, или умиротворение), бхеда (противостояние), крийа (напряжение), нати (поклонов), дана (дарение подарков), апекша (безразличие) и расантараашрайа (принятие прибежища другого настроения), но беспричинная раздражительность уходит сама.

В Уджджвала Ниламани (Шрингара Бхеда 46) сказано: "Кришна сказал Вишакхе: "О сакхи! Радха и Я были в тайной кундже на берегу Йамуны, как вдруг Мы почувствовали отвращение друг к другу, сели спинами друг к другу и перестали разговаривать. Мы оба страдали от этого беспричинного раздражения и поэтому Я не смог больше оставаться спокоен и взглянул на круглые гранаты, что стало причиной роста улыбки на лице Радхи. Тогда, когда Я собрал те плоды, Её улыбка стала полна. Я сказал: "Прийа! Ты первая улыбнулась, Ты первая сломала Свою решимость! Ты проиграла!" Шри Радхика ответила: "Нет, Ты первый нарушил Свою решимость сбором этих плодов! Ты проиграл!" Ход раздражения также искривлён, как ход змеи, и эта раздражительность может проявиться с причиной, или без неё.

Сегодня Свамини разгневалась без причины, и Шйамасундара взглядом просит служанку помочь Ему сломить то раздражение. Шрипада, в своей форме кинкари, говорит Свамини: "Радха! Почему Ты чувствуешь такое отвращение к Самому Шйамасундаре, в то время как Сама любишь всё синее, такое как туча, дерево тамала, Йамуна, синий лотос и чёрный олень, объекты, которые сходны с Ним по имени, цвету, форме, или по качествам?" Ночь тёмной лунной четверти имеет такое же имя как и Кришна, и, хотя люди в основном педпочитают ночь светлой лунной четверти, Шримати больше любила ночь тёмной лунной четверти. Она, Радхика, является наилучшей поклоняющейся Кришне, поэтому это неизбежно, что Она выходит на свидание с Кришной в ночь тёмной лунной четверти. Эта ночь не только имеет такое же имя как у Кришны, но также является для Неё лучшим временем тайно выйти на свидание с Ним. Лотосы кувалайа такого же цвета, также нежны, прекрасны, сладки и ароматны, как Кришна, поэтому они также очень дороги Шримати, и Она всегда украшает ими свои уши. Кришнасара - это царь оленей, и имеет такое же имя и цвет, как и Кришна. Его имя можно также интерпретировать в следующем значении: "Он принял Кришну как сущность всего", поэтому эти олени и лани также очень дороги Шри Радхике. Шримати думает: "Как же благословлены эти лани, потому что они оставляют всё, когда слышат игру Кришны на флейте в лесу, они свободно бегут к Нему послушать Его игру и полюбоваться Его очаровательной формой, при этом волоски на их коже торчат от любовного экстаза! Даже когда они предлагают Кришне свои слёзы как жертвоприношение, их мужья не завидуют. Наоборот, они очень довольны видеть удовлетворение этим Кришны!" Деревья тамала очень дороги Шримати, потому что их сияние напоминает Ей Кришну. Она говорит в Чайтанйа Чаритамрите: "Я считаю Своё рождение удачным, потому что была обнята Кришной, и Я погружаюсь в то блаженство когда Я обнимаю дерево тамала." Когда, случайно, Шримати видит тучу, она вспоминает сияние тела Шйамы, и Она страстно желает иметь пару крыльев, чтобы полететь и обнять её (Видагдха Мадхава). Река Йамуна также носить имя Кришнаа потому что её воды тёмно синего цвета. Она похожа на Кришну именем и цветом, и поэтому она очень дорога Шри Радхике. Её подруги всегда одевают Её в синее сари и украшают Её синими браслетами, тушью, точками муска и т.д. Но ход любви очень изумителен! Когда Радхика гневается на Кришну, Она не желает слышать, или произносить Его имя, более того, Она не желает также видеть какие бы то ни было объекты, которые могли бы напомнить Ей о Нём!

"Когда Она слышит звук "ка", Она закрывает ладонями Свои уши и кричит "Джаимини Джаимини" (имя святого, защищающего от ударов молний), считая этот звук подобным молнии. Она не слушает темы о Твоих качествах и именах, хотя уже слышала их, и Она считает Твою форму Своим врагом! Она больше не говорит с Твоими друзьями, поэтому как я могу привести Её сюда? Она отбросила Своё синее сари, Свои синие браслеты, и Своё сапфирное ожерелье (все эти вещи напоминают Ей о Тебе своим цветом) и меняет их на браслеты из слоновой кости, жемчужное ожерелье, и на красное сари. Она вытерла узоры из синего муска со Своих грудей, тилаку из муска со Своего лба и синюю тушь со Своих глаз, и заменила все эти украшения украшениями из сандаловой пасты. На Её прекрасной щеке точка муска напоминала спящего шмеля. Эта прекрасная девушка соломинкой зарисовала эту точку сандаловой пастой. Когда Она видит тучу, Она открывает зонт, и Она не идёт больше не идёт к Своей подруге Шйамале (чьё имя напоминает Её Кришну). Она побелила деревья тамала и держится подальше от павлинов (чьи перья напоминают Ей Его грудь). Видя шмеля у основания дерева чампака, эта удачливая девушка расстраивается и Её глаза наполняются слезами. Видя чёрное пятно муска на Своей щеке, Она разбивает зеркало, которое разбивается на сотни осколков."

Когда присутствует раздражение с причиной (и это раздражение сложно умиротворить), тогда Радхика показывает чувства раскаяния, ощущая страдания из-за того, что видит все те объекты, которые напоминают Ей о Кришне, но сегодня Она гневается без причины, поэтому Она садится, ощущая отвращение к Кришне. Служанка говорит: "О Радха! Почему Ты чувствуешь такое отвращение к Мохане (Шйаме), тогда Сама так привязана ко всему тому, что напоминает Тебе Его?" Служанка специально использует имя Мохана для того, чтобы напомнить Свамини о том факте, что Она всегда очарована Его сладостью и красотой. "Свамини! Как долго Ты будешь сохранять Своё раздражение к Мохане?" В действительности эти чувства маны служат увеличению и обновлению сладкой любви расамайа Говинды к Радхике и наоборот. Шрила Рупа Госвами даёт определение мана в Уджджвала Ниламани следующим образом: (Стхайи 71): "Когда снеха становится более продвинута и проявляет всегда свежую сладость и лукавость, тогда она называется мана." Эта лукавость, или раздражение, на самом деле очень желанная вещь, подобно змее сделанной из леденца, такая змея не злобна и не ядовита, а напротив, очень сладка. Когда Свамини слышит слова служанки, Она проявляет едва различимую, нежную, подобную бутону, улыбку. Её раздражение уходит. И сейчас служанка может наслаждаться сладостью свидания Божественной Четы.

"О Шри Кришна Прамодини (Радхика, Кто доставляет Кришне наслаждение)! Я вижу что Тебе очень нравится видеть тьму безлунной ночи, синеватое сияние цветов кувалайа, сияние оленя Кришнасары и молодого дерева тамала!"

"Ты любишь слушать два слога криш-на, которые являются формой одного из имён Йамуны, и Ты любишь её темные воды. О юная возлюбленная! Ты стоишь здесь, смотря на тёмное сияние воды!"

"Тогда скажи мне, почему же тогда я вижу это Твоё сильное отвращение к тёмной форме самого Кришны?" Прабодхананда говорит: "Увижу ли я улыбку на Твоём лице, когда Ты услышишь эти щутливые слова?"

 

 

Стих 90

"Я медитирую на юных девушек Враджа, которые бегут за Шри Радхой. Волны их игривых взглядов раскрашивают все направления в синий цвет, подобный цвету цветов нилотпала (синие лотосы), круговые движения их покачивающихся грудей украшают небо подобно золотым горам, и шаги их стоп делают всю землю, на которой проходил танец Раса, такой же прекрасной как цветущий земной лотос!"

 

Сладость игр танца Раса

 

Комментарий: Следующие четыре стиха описывают Раса-лилу, коронную драгоценность всех игр Господа. При помощи неописуемой энергии Господа однажды Его внутреннее окружение стало подходящим для танца Раса. Стих Бхагаваты расотсавах самправритто (10.33.3) указывает, что танец Раса начался спонтанно, и стих тадодураджах (10.29.2) указывает, что полная Луна взошла на небе и Кришна пожелал наслаждаться с гопи (Бхаг. 10.29.1). Когда Кришна увидел восходящую Луну, Он вспомнил сияющее лицо Радхи (Бхаг. 10.29.3) и пошёл прямо к дереву Вамшивата во Вриндаван чтобы позвать гопи очаровательными звуками Своей флейты. Эти неясные, сладкие звуки мелодии флейты подобны всепривлекающей мантре, которая является причиной звучания кама биджи (10.29.3). Шри Джива Госвами комментирует этот стих следующим образом: "Слово кала (неясный звук) подобен первым двум слогам кама биджи, зовущим слогом кама-гайатри-мантры." Это было подобно тому, как если бы одна за одной из дыр флейты Мурали Мадана Мохана вылетали стрелы Камадева, так Кришна звал гопи на танец Раса. Шри Рупа Госвами пишет в Уджджвала Ниламани: "Игра Кришны на флейте напоминает молнию Индры, которая разрушает гору терпения Радхи, или ветер, который раздувает пламя вожделенных желаний луноликих гопи!"

Шрипада, в своей манджари сварупе, видит то, как прекрасные гопи выбегают на свидание с Кришной, оставив молоко, или кашу, кипеть на своих очагах, оставив своих мужей, родителей и дома, и побежали на свидание с Кришной, который звал их Своей флейтой, которая пела: "Идите, идите сюда!" В Бхагавате, Шри Шукадева упоминает, что гопи являются независимыми возлюбленные Кришны, но это не означает что он не упомянул присутствия там сакхи, или служанок. В стихе апи-ена патнйупагатах (Бхаг. 10.30.11) он ясно описал сакхи бхаву. манджари - также один из видов сакхи. В перед эрой Махапрабху такие поэты, как Чанди Даса, Видйапати, Джайадева и Билвамангала, описали настроение сакхи, но различие между сакхи и манджари стало открытым только после нисхождения Шримана Махапрабху, ачарйами, предавшимся Его лотосным стопам. Например, Шрила Рупа Госвами, в своей Уткалика Валлари ставе (стих 42), ясно описал манджари бхаву и манджари севу во время танца Раса, и то, что это настроение более возвышенно и сокровенно, чем сакхи бхава.

Шрипада, в своей форме кинкари, видит удивительную страсть гопи когда они выбегали на свидание с Кришной, забыв о своих телах, домах и морали, и здесь он рисует прекрасную картину их сладкой страсти. Это не выдуманная история, но запись истинных духовных переживаний. Ничто не является таким же прекрасным и сладким во всём мире, чем это. Это так сладко, что контролирует даже Самого Шри Говинду. Взгляды гопи окрашивали пространство с синий цвет, подобно синим лотосам, потому что их глаза также прекрасно-синие, и там, во Врадже, были миллионы таких прекрасных глаз гопи. Это было подобно тому, как если бы волны их игривых взглядов растекались вокруг, ища Вамшидхари, вора, укравшего их сердца. Это было подобно тому, как если бы некий неизвестный вор внезапно украл драгоценности их умов из домов их сердец, и убежал прочь, и сейчас волны их взглядов были подобны прожекторам, ища Его. Когда наиболее ценную вещь крадут из сокровищницы, владелец дома очень расстраивается и выбегает из дома, пытаясь найти своё потерянное сокровище. Подобным образом, гопи стали полностью смущены, когда драгоценности их любви к Кришне были украдены из сокровищниц их сердец, и они тут же выбежали из домов, пытаясь найти вора. Их, покачивающиеся от бега, груди побеждали красоту многих золотых гор, висящих в небе, а каждый их шаг украшал землю подобно наземному лотосу.



2019-05-24 286 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 16 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 16 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)