Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Шри Шри Радха Раса Судханидхи 15 страница



2019-05-24 222 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Чтобы сделать это более доступным для понимания садхак Шрила Вишванатха Чакравартипада разделил эти составляющие преданности на пять категорий: свабхишта бхавамайа (наполнение желаемыми чувствами), свабхишта бхава самбандхи (установление связи с желаемыми чувствами), свабхишта бхаванукула (очень благоприятные составляющие для развития желаемых чувств), свабхишта бхава авируддха (благоприятные составляюшие для развития желаемых чувств) и свабхишта бхава вируддха (неблагоприятные составляющие для развития желаемых чувств).

дасйа, сакхйа, и жизнь во Врадже, являются составляющими, которые наполняют желаемыми чувствами; они и садхана (практика) и садхйа (цель).

Принятие прибежища Гуру, служению ему, джапе, медитации, девяти видам преданности, таким как слушание и воспевание славы, имён, качеств и игр возлюбленного Божества, в соответствии со своими чувствами, пост на Экадаши, обеты, подобные тому, который принимается в месяц Картика, принятие предложенных Господу пищи (прасада) и гирлянд - всё это те составляющие, которые устанавливают связь с желаемыми чувствами. Из них некоторые являются основными причинами достижения премы, тогда как другие - вспомогательными.

Ношение Туласи-малы на шее, тилак на лбу, имена Господа на различных частях тела, служение Туласи, обход вокруг святого места, или храма, предложение поклонов - это те составляющие бхаджана, которые очень благоприятны для развития желаемых чувств.

Оказание почтения коровам, дереву Банйан, или дереву Дхатри, и брахманам - это составляющие бхаджаны, также благоприятны для развития желаемых чувств.

Служение, оказываемое Вайшнавам, также включено в эти четыре категории. И рагануга садхаки должны практиковать все эти составляющие вайдхи бхакти.

Поклонение человеку, как Верховному Господу, практика мудр (ритуалистические жесты руками), медитация на игры Кришны в Двараке, или на Его игры с Его Царицами там, являются составляющими, которые неблагоприятны для развития желаемых чувств, и поэтому должны быть отвергнуты раганугйа садхаками. Поэтому, такие составляющие как ношение бус из Туласи, тилака и святые имена Господа конечно же должны практиковаться рага садхаками, потому что они благоприятны для развития желаемых чувств. Те, кто отвергают ношение тилака и бус из Туласи, считая это составляющими вайдхи бхакти, не мудры и даже очень неразумны. Для них достижение совершенства премы находится очень далеко.

Ежедневной обязанностью Вайшнавов является ношение нити бус из Туласи на шее, потому что она - Вишну-прийа, возлюбленная Господа Вишну. (Сканда Пурана) "Из двух слогов слова мала, слог ма означает "богаствто", и слог ла означает "пожертвование". О Мали! Ты благословлена пожертвованием богатства любви Господа к садхакам, поэтому ты названа мала!" С другой стороны, сказано, что отвержение малы - это большая ошибка: (Гаруда Пурана) "Те грешники, которые не носят Туласи-малу на своих шеях всегда горят в огне гнева Господа Хари и никогда не возвращаются из ада." Что говорить о Вайшнавах, любой, кто отвергает Туласи-малу, является врагом Господа Вишну! Поэтому, также как брахманы постоянно носят свои священные шнуры, в независимости от того следуют ли они регулирующим принципам своей касты, или нет, также и все человеческие существа, желающие достичь любви к Господу Вишну, должны носить на своих шеях бусы из Туласи.

Также как ношение бус из Туласи, ношение тилак Храмов Шри Хари, также является вечным наставлением. (Падма Пурана) "То вертикальное украшение лба от носа до волос, имеющее пустое место посередине, известно как Хари Мандира." В соответствии со своей традицией, все преданные обязаны носить эту Хари Мандира тилаку. (Падма Пурана) "Господь сказал: "О Брахма! Когда Мои преданные поклоняются Мне в пудже и хоме, как утром, так и вечером, они всегда ставят на своё тело тилаку, разрушающую их страх, из-за любви ко Мне и для их собственного блага и защиты." Подобным образом написано о знаках Господа, которые также должны быть поставлены на тело. (Смрити) "Человек должен всегда поклоняться Шри Хари, нося на своих плечах такие Его знаки, как раковина и диск, иначе его поклонение не будет результативным." Вайшнавы обычно носят один из этих знаков, или отпечаток стоп Господа Вишну, или слоги Его имени. В своей Бхакти Расамрита Синдху Шрила Рупа Госвами упоминает ношение тилак, как один из 64-х составляющих практики преданности, что подтверждается в Падма Пуране: "Те Вайшнавы, которые носят нить бус из Туласи, Амалаки, или бутонов лотоса на своих шеях, знаки раковины, диска и т.п., на своих плечах, и чьи лбы украшены вертикальной тилакой, быстро очищают мир."

Многие люди думают, что ношение тилаки и бус на шее являются внешними признаками Вайшнавизма, и ничего не имеет общего с духовной практикой. Другие, которые немного мудрее, говорят, что ношение одежд садху полезно, потому что когда человек, одетый в шляпу, пиджак и брюки садится на стул, он принимает страстное сознание, в то время как тот, кто носит бусы на шее, тилаку и имена Господа на теле, садится на пол, на асану из Куша, достигает более благочестивого сознания. Но увы! Никто из них не знает, что эти вещи являются составляющими практики Вайшнавов, и поэтому не должны отвергаться, потому что являются причинами удовлетворения Господа, и поэтому абсолютно необходимы в духовной практике. Также как брахманы носят свои священные шнуры для поклонения Господу, также и Вайшнавы носят бусы, тилаку и другие признаки Вайшнавизма ради поклонения Господу Вишну. Физическое ношение знаков Вайшнава является служением Господу. Также, как греховные действия являются оскорблениями при воспевании святого имени Господа, также оскорбительным является неношение знаков Вайшнава из-за считания себя преданным рагануга. Ношение знаков Вайшнава - это практика, подпитывающая желаемые чувства; это мудрое решение, о котором мы упоминали здесь. С другой стороны, если отвергнуть эту составляющую преданности, Бхакти деви не будет удовлетворена таким садхакой, и в результате этого он будет лишён результатов практики преданности. Поэтому Шрипада говорит: "Кто те великие глупцы? Которые так неразумны?" Так Шрипада делает выговор таким неразумным садхакам. Объяснение этого стиха касается садхака бхакт, но также существует его объяснение в связи с сиддха бхактами.

Если те, чья бхаджана уже глубока, те сиддха махатмы, которые уже предложили свои умы Шри Радхе, и которые всегда плавают в океане постоянной медитации, могут случайно не носить бусы, или тилаку, они всё равно должны считаться высоко разумными из-за своего постоянного поклонения Шримати Радхике. Из-за их полного любовного погружения в своё возлюбленное Божество, они могут быть так погружены во внутреннее сознание, что не смогут поставить знаки Вайнава, но это не препятствует их прогрессу. Более того, если кто-то даже ментально окажет неуважение такому великому преданному, он неизбежно совершит грубейшее оскорбление (вайшнава апарадха). Этот стих показывает что следование этим составляющим преданности - это абсолютная обязанность обычного садхаки. Говорится, что даже если сиддха махатмы, из-за своего постоянного внутреннего погружения, они не одевают бусы, или не ставят тилак*, это никак не вредит им. Противоположно этому, мы можем понимать, что если садхака намеренно не делает это, то на пути его духовного прогресса возникнут препятствия.

(* - Во второй части Гаудийа Вайшнава Дживаны Шрила Харидаса Даса описывает жизнь Сиддха Шрила Гауракишора Даса Бабаджи следующим образом: "Иногда он носил бусы из Туласи на своей шее, держал в своих руках чётки из Туласи чтобы читать джапу, и копию Прартханы и Према Бхакти Чандрики Шрилы Тхакура Махашайи, а иногда он не имел бус на шее, и в руках держал верёвку из ткани с узелками, чтобы читать джапу, а его набедренная повязка была развязана.)

"Прабодхананда говорит: "Как же мне прославить величайших любящих преданных расика трёх миров, которые предложили свои умы возлюбленной Кришны, Радхе, и которых Веды и Шримад Бхагавата называют наиболее разумными, даже если они не носят знаки раковины и диска на свох плечах, удивительную тилаку Шри Хари Мандира на своих лбах, или очень очаровательную нить бус из Туласи на своих шеях? Те, кто поклоняется лотосным стопам Радхи являются коронным сокровищем пленеты Земля!"

 

 

Стих 83

"О! Невежественна та душа, которая блуждает, ища внешних вещей, и бранит дорогих преданных Шри Радхики, которые погружены и посвящены в Её сокровенные настроения! Возлюбленные слуги Шри Радхики могут всегда, или не всегда следовать действиям, предписанным в Ведах, и они могут принимать, или не принимать очень изысканные предметы, такие как гирлянды и т.п., но их невозможно ни с кем сравнить (поскольку они являются величайшими преданными)!"

 

Непостижимое поведение великих преданных Шри Радхики

 

Комментарий: В своём сознании садхаки Шрипада достиг видения славы преданных, которые поклоняются Шри-Шри Радха-Мадхавы. В предыдущем стихе он показал то, как рагануга садхаки никогда не отвергают свои бусы и тилак, предписанные вайдхи бхакти, и то, как сиддха бхактам никак не мешает то, что иногда они не следуют этому, из-за своего глубокого экстатического погружения. В этом стихе он даёт другое указание для того, чтобы уберечь обычных людей от неверного суждения об сокровенном поведении таких садхака и сиддха бхакт. Те, кто достигли веры в Господа через писания, не интересуются более освобождением, целью джнани, что говорить о наслаждении на райских планетах, которого достигают занятые в деятельности ради плодов? Даже если садхака практикует бхаджан, он не достигнет премы до тех пор, пока желания чувственного наслаждения, или освобождения присутсвуют в нём.

В Чайтанйа Чаритамрите (Мадхйа гл. 19) и в Бхакти Расамрита Синдху (1.2.22) говорится: "Как может блаженство преданности пробудиться в сердце, пока желания наслаждения чувств и освобождения находятся там?" Шри Джива Госвами комментирует этот стих следующим образом: "Хотя преданный естественно достигает освобождения благодаря силе преданного служения, желание этого не должно пробуждаться в его сердце." Величайшее наслаждение преданностью удаляет из сердца все другие желания, кроме желания любовного служения Господу. Освобождение - это побочный результат бхакти (даже если нет стремления к нему). Шрила Лилашука говорит в Кришна Карнамрите (107): "О Господь! Если мы станем тверды в своей преданности Тебе, то получим шанс увидеть Твою божественную юную форму, и освобождение будет стоять перед нами со сложенными ладонями, а религиозность, экономическое развитие и наслаждение чувств будет ожидать служения нам." Таким образом такие человеческие стремления, как религиозность, экономическое развитие, наслаждение чувств и освобождение становятся очень незначительны для преданного, который наслаждается сокровенными вкусами чистой преданности. Если садхака становится таким квалифицированным, что может получить такое наслаждение через вайдхи бхакти, то что говорить о рага бхакти, причиной которой является сокровенная жажда! Но те, кто поклоняется лотосным стопам Шри Радхи, и так принимают прибежище гудхачарйа расы (сокровеного и изумительного вкуса), которая упомянута в этом стихе, смиренно считают себя неквалифицированными для преданности и просто для того, чтобы скрыть свою славу, иногда следуют правилам варнашрама дхармы как они описаны в Ведических писаниях, подобно обычным карми (трудящиеся ради плодов), или иногда отвергают эти правила, но это не повод для поиска недостатков в них. Слова гудхачарйа расашрита означают, что это природа преданности - это скрытноть. Хотя прити (любовь к Богу) является эмоциональным феноменом, Шримат Джива Госвами сравнивает её с подобной драгоценности возлюбленной Господа. рупа-расавати рамани (девушка, которая прекрасна и сочна) естественно привлекает ум, и когда она украшена, она становится ещё более привлекательной. Таким образом Госвами описали одно из таких украшений бхакти, очаровывающей Господа. Одним из украшений прити, является ожерелье Чандрахара, которое заставляет преданных пытаться скрывать своё величие. Сладость прити увеличивается когда преданый пытается скрыть своё возвышенное положение. Выше этого наиболее сокровенная преданность во Врадже и выше всего служение Шри Радхе. Сердца тех преданных сосредоточены на лотосных стопах Шри Радхи. Но если кажется, что они поступают как обычные карми для того, чтобы скрыть своё возвышенное настроение, тем не менее они не должны невежественно считаться таковыми.

Иногда преданные поступают подобно карми для того, чтобы удовлетворить, или послужить Господу. Хорошим тому примером служит Махараджа Йудхиштхира. Он также поступал как обычный карми, совершая Ведическое жертвоприношение называемое Раджасуйа, но благодаря совершению его он мог удержать своего возлюбленного Господа Кришну, окружённого Своими бесчисленными спутниками в Двараке и очень занятого в совершении различных обязанностей, в своём дворце и служить Ему. Посредством своего совершения жертвоприношения Раджасуйи он хотел достичь такого же изобилия, которое есть в Двараке, чтобы быть способным также служить Кришне и сделать Его счастливым подобным богатством. Поэтому, хотя поведение Махараджи Йудхиштхиры внешне походит на поведение обычного карми, этот вид кармы должен считаться высочайшим результатом преданности. Деяния преданных очень сложны для постижения.

Преданные, которые практикуют наиболее приятное поклонение Шри Радхе, могут принимать, или не принимать такие предметы наслаждения, как гирлянды и сандаловая паста, эти вещи не вредят им. Они могут оставаться дома, или нищенствовать, это также не вредит им, потому что их умы постоянно плывут к океану-Кришне, подобно священной Ганге. И даже те, кто не способны полностью подчинить свои чувства, также не сбиваются с толку объектами чувств! Шримад Бхагавата (11.14.17) утверждает: "Даже если Мой преданный ещё не контролирует полностью свои чувства и не может ещё отбросить наслаждение чувств, всё равно благодаря своей смелой преданности он не сбит с толку объектами чувств." Шрила Джива Госвами комментирует этот стих в своей Крама Сандарбха тике: "Преданный критикует себя, когда наслаждается объектами чувств и из-за неспособности отбросить это наслаждение, но он смиренно молит Господа о Его милости. Господь, привлечённый смирением преданного, конечно же быстро поможет ему превзойти свою привязанность к материальным наслаждениям и даст ему нектар служения Себе." Шри Вишванатха Чакраварти пишет об этом стихе в своей Сарартха Даршини тике: "Хотя преданный может ощущать трудности с объектами чувств, он тем не менее не может быть сбит ими с толку. Это подтверждает тот факт, что благодаря преданности человек не привлекается объектами чувств, даже на стадии затруднения из-за чувств. Также, как победитель может быть пронзён стрелой, когда он уже почти победил в сражении, но он не принимает поражения и быстро побеждает своих врагов, или также как больной, приняв лекарство, вскоре выздоравливает, подобным образом преданный может ненадолго ощущать затруднения с контролем чувств, но быстро побеждает их, благодаря великой силе своей преданности." Итак, если преданный, борящийся с привязанностью к объектам чувств, не сбивается ими с толку, то что тогда говорить о преданном, который уже отрёкся от них?! И если такой преданный принимает такие приятные вещи, как гирлянды и сандаловая паста, это не для наслаждения чувств, и поскольку он - преданный Господа, он принимает всё как Его милость. майа может быть побеждена таким образом, таково мнение таких великих махаджан, как Уддхава. Тот, кто отверг наслаждение чувств, но ещё не очень учён, не должен становиться гордым и свысока смотреть на преданных-домохозяев. Большинство личных спутников Шри Чайтанйи Махапрабху были домохозяева и пыль с их стоп восхваляют все отречённые преданные. Те преданные-домохозяева были всегда погружены в великие сокровенные тайны служения лотосным стопам Шри Радхи, и их никогда не следует сравнивать с обычными карми, джнани, или йоги. Более того, эти возвышенные души всегда отвергали общение с такими людьми и были погружены во вкусы медитации на преданное служение Шри Шри Радха Мадхаве.

(Према Бхакти Чандрика) "Остерегайся (социально и ментально) прикосновений других. Воспевание святых имён Радхи и Кришны - это высочайшая медитация. Не ищи другую истину. Не привлекайся к общению с преданными, чья преданность смешана с деятельностью ради плодов, или йогой, просто думай о чистой преданности. Привлекись ко мнению людей Враджа, эта истина - величайшее сокровище."

Этот стих может быть объяснён другим образом, имеющим отношение к сиддха бхактам. Поведение достигших высшего совершенства в покдонении расика лотосным стопам Шри Радхи сложно для понимания даже садхака бхакт, что уж говорить о карми, джнани и йоги? Даже если они не следуют всем предписанным правилам регуляциям, таким как слушание, воспевание, поклонение Божеству и восхваление Господа, предписанный писаниями, и котором должны следовать все преданные, всё же к ним не следует относиться неуважительно, потому что они всегда плавают в океане дхруванусмрити (постоянной медитации) и их поведение непостижимо для обычных людей. Поэтому писания и великие ачарйи учат нас тому, что садхака бхакты не должны иммитировать их действия. Шрила Вишванатха Чакравартипада пишет следующий комментарий в своей Ананда Чандрика тике на двенадцатый стих из Валлабха Пракараны Уджджвала Ниламани: "Говорится, что садхаки должны следовать по стопам великих преданым, говорится ли это о преданных сиддха, или же о преданных-садхаках? Поведение преданных сиддха нельзя иммитировать, потому что в них мы можем видеть независимое поведение, подобное поведению Самого Шри Кришны (цитата из Ш.Б. 10.33.30-34), также не следует иммитировать поведение дурно ведущих себя садхака бхакт (цитата Б.Г. 9.30). Поведению же садачари (чистых преданных), следующих предписаниям писаний, следует следовать во всех отношениях." Никто не должен искать недостатки в поведениее тех великих преданных, которые принимают, или не принимают прасади гирлянды и сандаловую пасту, принятые Господом, потому что они постоянно находятся в бхава раджйе (царстве любви к Богу). Те сиддха махатмы находятся выше всех правил и предписаний, и их сердца погружены во вкусы лотосных стоп Шри Шри Радха Мадхавы. Они идут в том направлении, куда направляют их волны бхавы. бхава стала проводником для них. Поэтому слова курванту курванту ма и грихнату мунчанту ва, использованы в этом стихе. ачарйи также находятся в бхава раджйе, и они даже являются нитйа сиддха парикарами, вечными спутниками Господа, но действуют подобно садхака бхактам для того, чтобы дать должный пример неофитам. Их примеру должны следовать садхака бхакты. Если же мы увидим, что сиддха махатма следует Ведическим предписаниям, тогда это их поведение не следует иммитировать, также никто не должен пытаться искать в нём недостатки - такова суть этого комментария.

"Те преданные расика, которые достигли лотосных стоп Радхи, могут следовать, или не следовать карма канде Вед, и они могут читать, или не читать свои джапу и гайатри, или следовать, или не следовать другим своим обетам; несмотря на это они остаются величайшими святыми!"

"Они могут принять прекрасные прасади гирлянды, оставленные Господом, или они могут отвергнуть их, и их могут упрекать сотни раз невежественные люди этого мира."

"Но, о брат, те великие души, чьим единственным богатством являются лотосные стопы Радхи, наиболее способны понять важные настроения Шри Хари, прийатамы Радхи."

"Кришна всегда ощущает великую любовь к служанкам Радхи. Поэтому Шрипада Прабодхананда говорит: "Те, кто принял прибежище стоп Радхи, являются величайшими душами!"

 

 

Стих 84

"Что толку говорить о наслаждении чувств? Оно подобно миллиону адов! Разговоры о Ведах - бесполезный труд. Увы! Я боюсь единства с Абсолютом! Какая польза в безумии от поклонения Верховному Господу Шукадевы и других? Пусть мой ум погрузится во вкус лотосных стоп Радхики!"

 

Сосредоточенность на вкуселотосных стоп Шри Радхики

 

Комментарий: Выражения слов Шрипады в сознании садхаки также очень прекрасны. Они приносят пользу садхакам и подобны живительному эликсиру для них. Насколько же наставительны эти слова для мира садхак, которые он произносит в экстазе разлуки со Шри Радхарани! Внутренняя красота его бхаджана открывается в таких стихах. В этом стихе он провозглашает свою глубокую сосредоточенность на Шри Радхе. Его ум никогда не оставляет лотосные стопы Шри Радхи, и это показывает то, какой природы должна быть жизнь садхаки. Ум и сердце не должны жаждать чего-либо кроме лотосных стоп возлюбленного Божества. Когда подобный вкус в бхаджане взращён, тогда происходит отречение от всех мирских наслаждений. Ум целомудренной жены, разлучённой с её мужем, полностью сосредоточен на нём; она не замечает того, как проходят день и ночь. Подобным образом преданный также считает мир пустым из-за своей разлуки с возлюбленным Божеством. Как его ум может привлечься другими объектами? Шрила Нароттама Даса Тхакура поёт: "Преданные не думаю ни о ком, кроме Господа, подобно тому, как пчела сосредоточена на мёде, птица чакора - на лунном свете, благочестивая жена - на своём муже, и бедняк - на золоте. Таковы пути преданности." Преданный постоянно поргужён в мысли о своём возлюбленном Божестве, как может его ум пойти куда-то ещё? парам ту мама радхика падарасе мано маджджату "Я не буду смешиваться с миром. Даже слушание о вкусе наслаждения чувств, в которое погружено большинство людей, подобно миллионам адов." В йога шастре Махариши Патанджали упоминал четыре стадии отречения от наслаждения чувств: йатамана, вйатирека, экендрийа и вашикара. В йога шастре стадия вашикара означает полное отречение. йоги достигают этой стадии вашикара после долгой и трудной практики, но преданные не нуждаются для достижения такого отречения в приложении усилий отдельно от своей практики. (Ч.Ч.) "Мудрость и отречение не являются составляющими преданности. Все эти вещи автоматически сопутствуют преданному Кришны." Преданный практикует такие части преданности, как слушание и воспевание. Когда же наслаждение сладостью Господа хотя бы незначительно проявляется благодаря прогрессу в слушании и воспевании, то стадия отречения вашикара, которой йоги достигают посредством трудной практики, тут же проявляется в сознании. В Гите Господь говорит: "Личность может воздерживаться от объектов чувств, но она не может избавиться от желаний наслаждения ими в уме." Шрила Вишванатха Чакравартипада комментирует этот стих следующим образом: "Когда человек осознаёт Параматму, его желания к наслаждению объектами чувств прекращаются." Это относится к йоги. Подобным образом преданные встречаются с Господом, благодаря наслаждению Его сладостью. Без наслаждения Его сладостью вы можете встретиться с Господом лицом к лицу и не понять этого. Шри Кришна - само воплошение трансцендентной сладости и этот сладкий вкус проявлен в Его именах, качествах и играх. Поэтому когда преданный достигает сладости святых имён Господа, Его качеств и игр, посредством процесса слушания и воспевания, тогда все наслаждения объектами чувств кажутся ему миллионами адов. Шримад Бхагавата (5.14.43) описывает характер Раджариши Бхараты следующим образом: "Хотя он был ещё юн, царь Бхарата отверг как испражнения свою жену, сына, друзей и царство, и все другие вещи, от которых трудно отречься, потому что он желал Господа, которого восхваляют в лучших стихах." Шри Вишванатха Чактавартипада пишет в своём комментарии Сарартха Даршини на этот стих следующее: "Также как блаженно освободиться от испражнений и ужасно не быть способным сделать это (из-за запора и т.п.), также как человек ощущает отвращение, когда вспоминает об испражнениях, царь Бхарата считал все те вещи, от которых он отрёкся, такими же отвратительными, как испражнения. Это показывает, что его отречение от объектов чувств было отличным от отречения джнани и йоги, потому что было результатом жажды служения Шри Говинде, обители сладких имён, форм, игр и качеств." Шрипада уже не имеет привязанности к объектам чувств и живёт как саннйаси, но на вершине всего, по милости Шримана Махапрабху, он наслаждается океаном нектара рас Шри Радхи (радха раса судханидхи). Из-за его соприкосновения с этим океаном нектара его тело, ум и жизненный воздух также стали нектарными. Поэтому было сказано, что для него объекты чувств также отвратительны, как миллионы адов.

Кто-то может сказать: "Шрипада! Если ты считаешь объекты чувств такими отвратительными, тогда просто изучай Веды и Веданту! Разве нет в них трансцендентного блаженства?" На это он ответит: вритха шрути катха шрамах "Что за бесполезный труд обсуждать Ведические писания!" В Ведических писаниях в основном обсуждаются карма канда (деятельность ради плодов) и джнана канда (мудрость), но для чистой преданности (джнана канда карма канда кевала вишера бханда (Тхакура Махашайа) всё это подобно яду. Поэтому преданный держится подальше от тех, кто привлечены этим.

(Према Бхакти Чандрика) "Люди практикуют джнану и карму потому что не знают о бхакти йоге. Таким образом они являются очень невеженственны. Зная высочайшую истину, мы не слушаем их разговоры. Любовная преданность - сама жизнь преданных. Как же сладки темы об играх Шри Хари, который охватывает всю Вселенную и приказывает даже Господу Брахме и Господу Шиве! Я буду всегда общаться с теми, кто знает эту высочайшую и сокровенную истину!"

Шримад Бхагавата, которая является сущностью Веданты, учит нас отбросить попытки собирания и изучения всех тем о Верховном Господе, упомянутых в Ведах: "Господь Брахма сказал Шри Кришне в своих молитвах: "О невидимый! Те, кто даже незначительно не стремится к пониманию Твоего конституционального положения, Твоего могущества, и Твоей славы, но кто живёт в обществе Твоих преданных, слушая от них о Твоих божественных именах, формах, качествах и играх, и кто проводят свои жизни в поклонении этим темам телом, умом и словами, будут способны покорить Тебя, хотя Тебя никто не может покорить во всех трёх мирах!" Поэтому даже собирание всех Ведических книг, содержащих темы о славе Господа, также является пустой тратой времени. (Према Бхакти Чандрика) "Просто хорошо служи юноше и девушке Враджа, сидящих на Их драгоценном алтаре, и Кого невозможно найти на страницах Вед." Шрипада наслаждается этой доставляющей наслаждение темой. Он не просто говорит о том, что прочёл в какой-то из книг. Однажды, когда он был погружён во вкусы изучения Вед и Веданты, Шриман Махапрабху, Верховная Личность Бога, олицетворение Вед, открыл ему эти вещи, и по Его милости его ум и сердце погрузились в величие Радха-расы. Поэтому он правильно осознал слова вритха шрути катха-шрамах. Разумный человек может понять насколько более полезны эти слова, исходящие из уст Ведантика Широмани Шрипады (Прабодхананда Сарасвати - коронное сокровище всех сведущих в Ведах), чем от того, кто даже ничего не слышал Веды.

И если кто-то скажет: "Шрипада! Если ты думаешь, что разговоры о Ведах - это пустая трата времени, тогда не означает ли это, что ты не желаешь осводождения, провозглашённого в Ведах?" Шрипада отвечает: видхети кайвалйатах "Я боюсь единства с Абсолютом!" Эти слова Шрипады также полны подтверждений. Он, кто однажды считал освобождение высочайшей целью своей жизни, сейчас отверг её, достигнув наслаждения бхаджаном. Для преданных освобождение также отвратительно. Шрила Рагхунатха Даса Госвами говорит в своей Манах Шикше: "О ум! Не слушай слова тигрицы освобождения, потому что она проглотит тебя!" То, что Шрипада отверг освобождение является также результатом милости Шримана Махапрабху. Муктивади Шрила Сарвабхаума Бхаттачарйа однажды усадил Шримана Махапрабху перед собой, чтобы обучить Его муктиваде Веданты, но в конце концов он, по милости Шримана Махапрабху, даже поменял слово мукти в шлоке на слово бхакти. Когда Махапрабху спросил его почему он так поступил, он сказал Господу: (Ч.Ч. Мадхйа гл. 6) "Освобождение не является результатом преданности, это просто наказание для отвергнувших Господа. Неверящие в то, что форма Кришны является трансцендентной реальностью, и кто так поносят Его, наказываются единством с Ним, также как и те, кого Он убил в сражении. Но преданные никогда не получают такого результата за своё преданное служение. Когда преданный даже просто слышит слово мукти, он ощущает ненависть и отвращение. Он скорее пойдёт в ад, чем сольётся с Господом! Когда я произношу слово мукти, мой ум наполняется отвращением и ненавистью, но когда я произношу слово бхакти, мой ум наполняется огромным счастьем. Это стало возможно только по милости Господа Чайтанйи, что тот же Бхаттачарйа, который читал и учил майаваде, сейчас произносит такие слова. Никто не может распознать философский камень, до тех пор пока он не коснётся железа и не превратит его в золото!"

Кто-то может сказать: "Шрипада! Я понимаю, что ты боишься единства с Абсолютом! Ты достиг наслаждения преданности! Мы читали в Бхагавате что Шри Шукадева, сын Вйасы, был также брахмавади муни, но позже он достиг расы преданности и стал исключительно погружён в экстаз поклонения Верховному Господу. И ты должен также погрузиться в экстаз поклонения Верховному Господу?" На это Шрипада ответил: "Пусть Шукадева и его царь погрузятся в поклонение Верховному Господу как пожелают! Я просто нырну в океан нектара лотосных стоп Шри Радхики! И я молю о том, чтобы мой ум был всегда погружён в этот океан!"



2019-05-24 222 Обсуждений (0)
Шри Шри Радха Раса Судханидхи 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Шри Шри Радха Раса Судханидхи 15 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)